Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет 2 тп за 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы заполнить отчет формы 2-ТП отходы, понадобятся сведения:
- информационного характера (наименование и адрес респондента, а также закодированная информация о нем: ОКАТО, ОКВЭД2 и др.);
- учетно-классификационного свойства (данные об объемах отходов в зависимости от класса опасности).
В табличном разделе отчета графы обозначены:
- буквами (А-Г): № строки, наименование отходов и классификация;
- цифрами: количественные показатели отходов.
Количественные данные детализируют:
- данные об отходах на начало и конец отчетного года;
- движение отходов в течение указанного временного промежутка (поступление, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение и др.).
Также в отчете приводятся сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов (раздел III).
Порядок и образец заполнения формы 2-ТП отходы (нюансы)
Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.
В Приказе Росстата № 627 указано, в какой срок предоставляется отчет по форме 2-ТП (отходы) в региональное управление Росприроднадзора, — до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если эта дата выпадает на выходной, сдача переносится на следующий рабочий день.
В 2022 году отчитайтесь до 01.02.2022. Это вторник, будний день, никаких переносов не предусмотрено.
С 2022 года отчётность в Росприроднадзор – только онлайн
В табличной части отчета отражаются все действия с мусором. Требуется подробное описание, куда и в каком количестве он отправляется и как хранится. В отчете отражайте остатки производства и потребления I-V классов опасности и радиоактивные. Названия, коды и класс опасности прописывайте по Федеральному классификационному каталогу отходов, где последняя цифра кода обозначает класс опасности.
Рассмотрим в таблице пояснения к заполнению каждой графы:
Номер графы | Пояснение |
---|---|
1 | Количество О.* на начало отчетного года (оставшиеся с предыдущего отчетного периода) |
2 | Сумма образовавшихся О. за отчетный год |
3 | Количество поступивших О. |
4 | Импортированные О. в течение года из других государств |
5 | Отработанные О. в течение отчетного года |
6 | Величина утилизированных О. |
7 | Количество утилизированных О. для повторного применения по прямому назначению (рециклинг) |
8 | Прошедшие обработку для последующей утилизации |
9 | Полностью обезвреженные О. в течение года |
10 | Обработанные для последующего обезвреживания |
11-15 | Передача О. другим предприятиям и ИП. Подробно распишите количество отходов, переданных для обработки, утилизации, обезвреживания, хранения и захоронения |
16-17 | Размещение на объектах для хранения и захоронения. Для корректного заполнения различайте хранение (складирование О. в специализированных объектах на длительный срок для утилизации) и захоронение |
18 | Количество на конец отчетного года |
* Здесь и далее: О. — отходы.
Все данные указываются в тоннах. Цифры округляются по-разному, в зависимости от класса опасности: по I-III классам — до 3 знаков после запятой, для IV-V — до 1 знака.
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. | До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года | До 20.04.2021 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. | До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года | До 20.07.2021 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. | До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года | До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Журнал движения отходов | Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. | КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы | ||
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | ||
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | ||
Расчёт и оплата экологического сбора | ||
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) | Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток | ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС | Штраф от 50 000 до 100 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС | ||
Отчёт по программе ПЭК | Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. | КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров | ||
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Организации и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы по обращению с ТКО.
Отчет не подают субъекты малого предпринимательства, у которых соблюдаются следующие условия:
- образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
- заключен договор с региональным оператором;
- не занимаются обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.
Форма 2-ТП (отходы) за 2021 год, образец заполнения
Раздел 1 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.
Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, отражаемую в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.
Все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода.
В разделе указываются следующие данные:
- код отхода по ФККО — выбирается из справочника. Выбрав код, автоматически указывается наименование отходов;
- класс опасности отходов – выбирается из справочника;
- все количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года (графа 1). Указываются отходы, находящиеся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых им местах хранения и накопления;
- количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (кроме отходов, поступивших от других юридических и физических лиц) (графа 2);
- количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), поступивших от других организаций и ИП (графа 3). Из этого количества отдельно указываются отходы, поступившие в течение отчетного года из других субъектов РФ (графа 4), а также количество импортных отходов (графа 5);
- общее количество отходов, поступивших с собственных объектов обращения с отходами за отчетный год (графа 6) и отходы, поступившие за отчетный год из других субъектов РФ (графа 7);
- количество отходов, образовавшихся в течение отчетного года после обработки (не учитываемых в общем объеме отходов, указанных в графе 2) (графа 8);
- количество отходов, обработанных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обработки (графа 9);
- количество отходов, утилизированных в течение отчетного года на собственных объектах утилизации (графа 10). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения (рециклинг) (графа 11), и отходы, прошедшие предварительную обработку для последующей утилизации (графа 12);
- количество отходов, обезвреженных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию (графа 13);
- количество ТКО, переданных в течение отчетного года региональному оператору; если в субъекте РФ не выбран региональный оператор и (или) он не осуществляет деятельность, то количество отходов, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте РФ (графа 14);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обработки (графа 15) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 16);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для утилизации (графа 17) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 18);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обезвреживания (графа 19) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 20);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года для хранения другим организациям и ИП (графа 21) и отходы, направленные для хранения в другие субъекты РФ (графа 22);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (графа 23) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 24);
- количество отходов, переданных в течение отчетного года на собственные объекты для обращения с отходами, расположенные в других муниципальных образованиях (графа 25) и отходы, переданные на объекты обращения из других субъектов РФ (графа 26);
- количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые объекты по хранению отходов (графа 27);
- количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах по захоронению отходов (графа 28);
- количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных на эксплуатируемых объектах, на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:
Раздел 2 заполняют следующие категории лиц:
- региональные операторы, осуществляющие деятельность с ТКО;
- операторы в субъекте РФ, в котором не выбран региональный оператор или он не осуществляет деятельность;
- организации, в результате деятельности которых образуются ТКО, если такие организации не заключили договоры с оператором;
- оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору.
Если организация является региональным оператором либо оператором в субъекте, то указывается информация в отношении отходов после обработки ТКО:
- в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0) — в графах 1, 6-8, 12-15, 18-27, 29;
- в части группы (код ФККО 7 41 119 00 00 0) — во всех графах, кроме граф 2, 4, 10, 11, 16, 17.
Если организация — оператор, не передающий отходы после обработки ТКО, заполняется информация в отношении таких отходов, представленная в графах 1, 6, 9, 12-15, 18-27, 29.
Если организация не заключала договор с оператором, то она указывает информацию по графам 1, 2, 6, 7, 27, 29.
В разделе указывается количество ТКО:
- находящихся как на собственной территории, так и за ее пределами в эксплуатируемых местах накопления, по состоянию на начало отчетного года (графа 1);
- образованных за отчетный год (графа 2);
- поступивших от других организаций, ИП и населения в течение года (графа 3). Из этого количества отдельно указываются количество ТКО, образованных в жилых помещениях (графа 4) и отходы, поступившие из других субъектов РФ (графа 5);
- образованных в течение отчетного года после обработки (графа 6). Из этого количества отдельно отражаются отходы, образованные на объектах регионального оператора (графа 7), оператора, осуществляющего обработку ТКО, передающего их после обработки региональному оператору (графа 8), оператора, осуществляющего обработку ТКО, не передающего их после обработки региональному оператору (графа 9);
- обработанных в течение отчетного года ТКО на объектах обработки отходов (графа 10) и количество ТКО, образованных в жилых помещениях, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору либо оператору в субъекте (графа 11);
- утилизированных в течение отчетного года на объектах утилизации (графа 12). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения по прямому назначению (графа 13) и утилизированные на объектах энергетической утилизации отходов (графа 14);
- обезвреженных в течение отчетного года на объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию отходов (графа 15);
- переданных в течение отчетного года для обработки другим организациям и ИП (операторам) (графа 16) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 17);
- переданных в течение отчетного года для утилизации другим организациям и ИП (операторам) (графа 18). Из этого количества отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 19) и отходы, переданные для энергетической утилизации (графа 20). Из этого показателя также отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 21);
- переданных в течение отчетного года для обезвреживания другим организациям и ИП (операторам) (графа 22) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 23);
- переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (операторам) (графа 24) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 25);
- находящихся на хранении в течение отчетного года после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) (графа 26);
- количество ТКО, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах размещения ТКО (графа 27) и отходы, образованные в жилых помещениях (графа 28);
- поступивших от других организаций, ИП и образованных в жилых помещениях, накопленных на эксплуатируемых объектах на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:
Раздел 3 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.
В нем указываются количество, площадь и вместимость эксплуатируемых объектов:
- захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО);
- хранения отходов производства и потребления;
- захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), отвечающих установленным требованиям;
- хранения отходов производства и потребления, отвечающих установленным требованиям.
(в ред. Приказа Росстата от 13.11.2020 N 698)
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 57.3 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере природопользования годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Росприроднадзора и ввести ее в действие с отчета за 2020 год (приложение).
2. Первичные статистические данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.
3. С введением в действие указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившим силу приказ Росстата от 12 декабря 2019 г. N 766 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».
Временно исполняющий обязанности
руководителя Федеральной службы
государственной статистики
К.Э. ЛАЙКАМ
1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) в настоящих указаниях используются следующие основные понятия:
отходы производства и потребления — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Законом N 89-ФЗ;
твердые коммунальные отходы (ТКО) — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. При отнесении отходов к ТКО в целях заполнения формы целесообразно руководствоваться приложением;
региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (региональный оператор) — оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
обращение с отходами — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
размещение отходов — хранение и захоронение отходов;
хранение отходов — складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
захоронение отходов — изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
обработка отходов — предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 Закона N 89-ФЗ (энергетическая утилизация);
обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
транспортирование отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо представленного им на иных правах;
сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Экологическая отчетность и ЭЦП
9. Раздел I. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна» заполняют:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
региональные операторы;
операторы по обращению с ТКО.
10. Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, представленную в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
11. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Все строки раздела нумеруются последовательно сквозной нумерацией во всех разделах начиная с первой строки первого раздела (подраздела).
12. В графе А указывается номер строки.
В графе Б приводится наименование видов отходов.
В графе В указывается код отхода по ФККО.
В графе Г отражается класс опасности отхода.
В графе 1 показывается все количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых респондентом местах хранения, накопления.
В графе 2 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (без учета отходов, поступивших от других юридических и физических лиц).
В графе 3 указывается количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), поступивших к респонденту от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В графе 4 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 3, выделяется количество отходов, поступивших в течение отчетного года из других субъектов Российской Федерации.
В графе 5 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 3, выделяется количество отходов, поступивших в течение отчетного года по импорту из других государств.
В графе 6 приводится общее количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), поступивших к респонденту с собственных (расположенных в других муниципальных образованиях, с учетом требований абзаца девятого п. 3 Раздела «Общие положения» Указаний по заполнению настоящей формы) объектов обращения с отходами за отчетный год.
В графе 7 из общего количества отходов, указанных в графе 6, выделяется количество отходов производства и потребления, поступивших к респонденту с собственных объектов обращения с отходами из других субъектов Российской Федерации за отчетный год.
В графе 8 приводится количество отходов производства и потребления (в том числе ТКО), образовавшихся после обработки в течение отчетного года (данные отходы не учитываются в общем объеме образовавшихся в течение отчетного года указанных в графе 2).
В графе 9 приводится количество отходов, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 10 приводится количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года.
В графе 11 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 10, выделяется количество отходов, утилизированных на объектах утилизации отходов, принадлежащих респонденту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года с целью повторного применения отходов по прямому назначению (рециклинг). (в ред. Приказа Росстата от 13.11.2020 N 698)
В графе 12 из общего количества отходов производства и потребления, указанных в графе 10, выделяется количество отходов, предварительно прошедших обработку, на объектах обработки отходов, принадлежащих хозяйствующему субъекту на праве собственности или иных законных основаниях, в течение отчетного года в целях последующей утилизации отходов.
13. Раздел II. «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна» заполняют:
региональные операторы;
операторы в субъекте Российской Федерации, в котором не выбран региональный оператор и (или) региональный оператор не осуществляет деятельность (далее — оператор в субъекте);
юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, не заключившие договоры с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО (далее — юридические лица с собственными объектами размещения ТКО);
оператор, осуществляющий обработку ТКО, заключивший договор на оказание услуг по утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) с другим оператором, осуществляющим деятельность по утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов после обработки ТКО в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, либо самостоятельно утилизирующий, обезвреживающий, захоранивающий отходы после обработки ТКО (далее — оператор, не передающий отходы после обработки ТКО региональному оператору).
14. Оператор, не передающий отходы после обработки ТКО региональному оператору, заполняет информацию только в отношении отходов после обработки ТКО в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0), представленную в графах 1, 6, 9, 12 — 15, 18 — 27, 29.
15. Региональный оператор, оператор в субъекте заполняют информацию в отношении отходов после обработки ТКО:
в части группы (код ФККО 7 41 110 00 00 0) только в графах 1, 6 — 8, 12 — 15, 18 — 27, 29;
в части группы (код ФККО 7 41 119 00 00 0), во всех графах Раздела II, кроме граф 2, 4, 10, 11, 16, 17.
16. В каждой заполняемой строке формы в графах с 1 по 29 проставляются сведения о массе отходов, в отношении которых произведена операция согласно наименованию графы. В случае если операция не производилась, отражается 0. Номера строк нумеруются натуральными числами начиная с 1 и далее по порядку возрастания.
17. В графе А указывается номер строки.
В графе Б приводится наименование видов отходов.
В графе В указывается код отхода по ФККО.
В графе Г отражается класс опасности отхода.
В графе 1 показывается все количество ТКО по состоянию на начало отчетного года, находящихся как на территории регионального оператора, оператора в субъекте, оператора, не передающего отходы после обработки ТКО региональному оператору, так и за ее пределами в эксплуатируемых региональным оператором, оператором в субъекте, оператором, не передающим отходы после обработки ТКО региональному оператору, местах накопления, находящихся как на территории юридических лиц, с собственными объектами размещения ТКО, так и за ее пределами в местах накопления.
В графе 2 приводится количество ТКО, образованных у регионального оператора, оператора в субъекте юридических лиц с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.
В графе 3 приводится количество ТКО, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения в течение отчетного года.
В графе 4 из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО, образованных в жилых помещениях, поступивших к региональному оператору, оператору в субъекте за отчетный год.
В графе 5 из общего количества ТКО, указанных в графе 3, выделяется количество ТКО, поступивших к региональному оператору, из других субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением, заключенным между субъектами Российской Федерации, за отчетный год.
В графе 6 приводится количество образованных ТКО после обработки в течение отчетного года.
В графе 7 из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после обработки, образованных на объектах обработки, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании региональному оператору, оператору в субъекте, юридическим лицам с собственными объектами размещения ТКО, за отчетный год.
В графе 8 из общего количества ТКО, указанных в графе 6, выделяется количество ТКО после обработки, образованных на объектах обработки оператора, передающего ТКО после обработки региональному оператору, оператора в субъекте, за отчетный год.
Офисные работники являются источником мусора, а не его переработчиками или собирателями. Более того, они его даже не хранят, а ежедневно отдают компании, с которой заключен договор на вывоз. Если компания не имеет транспорта, перевозящего мусор, мусороперерабатывающих мощностей или не обслуживает свалку, то отчитываться по этой форме ей не нужно.
ВАЖНО!
По правилам субъекты малого и среднего предпринимательства 2-ТП не сдают. Приведем три условия, когда сдача формы 2-ТП отходы для СМСП необязательна. Малый бизнес не подает сведения, если:
- образовывает только твердые коммунальные отходы массой не более 100 килограммов;
- заключила договор с региональным оператором;
- не осуществляет деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
\n\n
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
\n\n
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
\n\n
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
\n\n
\n\n
Отчет 2-ТП (воздух) — это форма статистического наблюдения. Данную форму должны представлять все организации и ИП, которые эксплуатируют стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (котельные, покрасочные цеха, столярные мастерские и проч.). Обязанность сдавать отчет № 2-ТП (воздух) появляется в том случае, если масса выбросов в отчетном году составила:
\n\n
- \n\t
- более 10 тонн по одному объекту;
- от 5 до 10 тонн включительно по одному объекту, если в составе выбросов есть загрязняющие атмосферу вещества 1-го и (или) 2-го класса опасности.
\n\t
\n
\n\n\n
СПРАВКА. Масса выбросов считается не по всему предприятию, а по каждому объекту в отдельности. При этом не важно, есть ли на нем очистные установки.
\n\n\n
Форму № 2-ТП (воздух) нужно сдать не позднее 22 января года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 24 января 2022 года, т.к. 22 января — выходной).
\n\n
\n\n
Отчет № 2-ТП (рекультивация) является формой статистического наблюдения. Это отчет обязаны представлять организации и предприниматели, которые занимаются разработкой месторождений полезных ископаемых (торфа и др.). Плюс к этому респондентами являются компании и ИП, которые проводят изыскательные, лесозаготовительные, мелиоративные или строительные работы. Наконец, указанную форму должны сдавать те, кто размещает твердые бытовые, промышленные и строительные отходы.
\n\n
Форму № 2-ТП (рекультивация) нужно сдать не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 1 февраля 2022 года).
\n\n
Арендаторы, которые эксплуатируют объекты I, II или III категории, либо размещают отходы (кроме ТКО), обязаны вносить плату за НВОС и сдавать декларации.
Сложнее обстоит дело с арендаторами, размещающими твердые коммунальные отходы. Здесь все зависит от того, кто заключил договор с региональным оператором по обращению с ТКО.
Если такой договор подписал арендатор, то он освобождается от платы за НВОС и от сдачи деклараций.
Если договор подписан арендодателем, то освобождение получает именно он. Но и арендатор также не должен вносить плату за НВОС и отчитываться, ведь по документам он не имеет отношения к твердым отходам.
За отчетный год — не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Авансовые платежи по итогам I-III кварталов (вносят все, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) — не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала. Соответственно, в 2022 году авансовые платежи нужно перечислить не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября.
Декларация о плате за НВОС сдается не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (за 2021 год — не позднее 10 марта 2022 года).
Указанную форму заполняют:
- юридические лица и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели),
- осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
- региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами,
- операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Отчетность по форме 2-ТП (отходы) необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2022 года.
Обращаем внимание, что согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами субъектам официального статистического учета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами.
При этом вид электронной подписи определяется субъектами официального статистического учета самостоятельно.
В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2020 № 500-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в отношении субъектов малого предпринимательства положения части 7 статьи 8 Федерального закона № 282-ФЗ применяются с 1 января 2022 года.
Таким образом, прием статистической отчетности в бумажном виде, в том числе, по формам федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы), начиная с 01.01.2022, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение позиции 23.1 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральным агентством водных ресурсов годовую форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росводресурсами, и ввести ее в действие с отчета за 2019 год (Приложение).
2. Данные по указанной в пункте 1 настоящего приказа форме федерального статистического наблюдения предоставлять по адресам и в сроки в соответствии с установленными в форме.
3. С введением указанной в пункте 1 настоящего приказа формы федерального статистического наблюдения признать утратившими силу приказы Росстата:
от 19 октября 2009 г. N 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды»;
от 28 ноября 2011 г. N 466 «О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» с указаниями по ее заполнению, утвержденную приказом Росстата от 19.10.2009 N 230″;
от 5 мая 2016 г. N 227 «О внесении изменений в статистический инструментарий для организации Федеральным агентством водных ресурсов федерального статистического наблюдения за использованием воды, утвержденный приказом Росстата от 19 октября 2009 N 230»;
от 14 ноября 2019 г. N 663 «О внесении изменения в указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденной приказом Росстата от 19 октября 2009 г. N 230″.
Руководитель | П.В. Малков |
Утверждена
приказом Росстата
от 27.12.2019 N 815
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ | |||||||
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.1992 N 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» | |||||||
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных | |||||||
ВОЗМОЖНО ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ | |||||||
СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОДЫ за 20__ г. |
Т1 | Код по ОКЕИ: километр — 008 |
---|
N строки |
Договор (Д), Лицензия (Л), Решение (Р) | Источник водоснабжения | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
тип (Д, Л, Р) | номер | дата | код типа источника | код водного объекта | расстояние от устья, км | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
Срок сдачи отчета по форме 2-ТП (воздух) за 2021 год продлен до 24 января
Тип источника водоснабжения/приемника отведенных вод | Коды типов источников водоснабжения (для заполнения графы 4 раздела 1) | Коды приемников отведенных вод (для заполнения графы 4 раздела 2) | |
---|---|---|---|
забор | получение | отведение | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Море | 10 | 10 | 10 |
Река | 20 | 20 | 20 |
Река пересыхающая | 21 | 21 | 21 |
Озеро | 30 | 30 | 30 |
Болото | 31 | ||
Водохранилище русловое, пруд русловой | 40 | 40 | 40 |
Водохранилище наливное, пруд наливной | 41 | ||
Канал комплексного назначения | 50 | ||
Подземный водный объект | 60 | 60 | 60 |
Шахта, рудник, нефтепромысел, карьер | 61 | 61 | 61 |
Скважина вертикального дренажа для понижения уровня грунтовых вод | 62 | 62 | |
Коллектор оросительной системы | 71 | ||
Земледельческие поля орошения | 80 | ||
Накопитель | 81 | ||
Рельеф местности | 82 | ||
Поля фильтрации | 83 | ||
Сеть канализации | 91 | ||
Ливневой коллектор | 99 |
Название вида использования воды | Код |
---|---|
1 | 2 |
Питьевые и хозяйственно-бытовые | 101 |
Производственные | 102 |
Орошение регулярное | 103 |
Сельскохозяйственное водоснабжение | 104 |
Пополнение и сработка наливных водохранилищ за год (разность) +, 0, — | 105 |
Орошение лиманное | 1 |
Обводнение пастбищ | 2 |
Прудовое рыбное хозяйство | 3 |
Поддержание горизонтов в каналах, включая замочку каналов | 5 |
Поддержание пластового давления | 6 |
Прочие виды* | 8 |
______________________________
* Виды использования, не входящие в вышеприведенные группировки.
Название | Код |
---|---|
1 | 2 |
Биологическая очистка | 5 |
Физико-химическая очистка | 6 |
Механическая очистка | 7 |
Приложение 5
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]
До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
Отчетность для водопользователей, которые сбрасывают вредные загрязняющие вещества в водные объекты. В форму 2-ТП (водхоз) внесены изменения Приказом Росстата от 12 марта 2020 г. № 118 “О внесении изменений в форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утвержденную приказом Росстата от 27 декабря 2019 г. № 815”. Изменения начинают действовать с момента отчетности за 2020 год. Крайний срок подачи отчета 2-ТП (водхоз) в территориальные органы Росводресурсов – 22 января 2021 года!
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:
- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.
Инвентаризация выбросов
Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.
Отчет 2-ТП (отходы) за 2021 год в 2022 году
Отчетность по форме 2-ТП (отходы) обязаны сдавать:
- Юр. лица и ИП, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления;
- Региональные операторы по обращению с ТКО;
- Операторы по обращению с ТКО
Крайний срок предоставления отчета 2-ТП (отходы): 1 февраля года, следующего за отчетным. Значит, заполненную форму за 2021 год необходимо предоставить в территориальный орган Росприроднадзора не позднее 1 февраля 2022 года.
Отчет можно подать в форме электронного документа с электронной цифровой подписью (ЭЦП), в бумажном виде или же по почте.
Приказ Росстата от 13 ноября 2020 года N 698 внес изменения в новую форму, утвержденную Приказом N 627.
Как производятся расчеты?
Прежде всего необходимо рассчитать фактическое количество отходов. Далее все показатели переводятся в тонны, и при необходимости округляются:
- Для отходов IV и V классов опасности — до одного знака после запятой;
- Для отходов I, II и III классов опасности — до трех знаков после запятой.
Единицы измерения для 3 раздела формы:
- Вместимость и остаточная емкость эксплуатируемых респондентом объектов захоронения (хранения) отходов указываются в тоннах и метрах кубических;
- Площадь эксплуатируемых респондентом объектов захоронения (хранения) отходов — в гектарах.
Первая страница отчета раскрывает информацию, позволяющую идентифицировать отчитывающийся субъект. Здесь следует сначала указать отчетный период. В нашем случае это календарный год, за который подается статистическая форма. Затем вписываем наименование экономического субъекта: организации или индивидуального предпринимателя. Вписывайте сначала полное наименование, а после в скобках пропишите сокращенное, если таковое закреплено в учредительных документах.
Теперь впишите почтовый адрес организации. Если отчет формируется за обособленное подразделение, то необходимо указать соответствующие реквизиты. Затем следует вписать код ОКПО, присвоенный компании. Приведите коды ОКВЭД2, ОКАТО, ИНН, ОГРН.
Актуальный пример формы 2-ТП (отходы) за 2021 год.
Второй раздел отчета заполняют следующие категории организаций:
- региональные операторы, которые осуществляют деятельность с ТКО;
- операторы ТКО в субъекте, в котором не выбран региональный оператор либо если он прекратил или не осуществляет свою деятельность;
- компании и фирмы, в результате чьей деятельности образуются ОТ, но которые не заключили договор с регоператором (при условии что ТКО образуются и размещаются на земельном участке, находящемся в собственности компании).
В табличной части расчета детализируйте информацию обо всех категориях ОТ в разрезе:
- поступивших;
- образованных;
- обработанных;
- утилизированных;
- обезвреженных и иных категорий.
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) сдаём до 24 января
Формы отчетности, сроки ее представления меняются ежегодно. Одни формы отменяют, другие объединяют. Чтобы не запутаться в многообразии видов отчетов и соблюдать установленные сроки, предлагаем использовать в работе календарь налогов и отчетности.
Представленная информация проверена нашими экспертами и всегда актуальна. Вы точно не нарушите законодательство, а значит, убережете компанию от штрафов.
У нашего календаря ряд плюсов, которые позволяют облегчить работу бухгалтеров и других специалистов ООО или ИП.
- Удобные понятные фильтры по трем самым важным параметрам.
- В календаре есть не только сроки сдачи отчетов, но и сроки уплаты налогов, авансов, сборов и взносов.
- Учтены сроки переноса, если дата отчетности выпадает на выходные или праздничные дни.
- Даты подсвечены ярким цветом.
- Указаны даты начала отчетной кампании и сроки ее окончания.
Держите под рукой календарь бухгалтера 2022, чтобы не нарушать законодательство. Удобный инструмент в работе не требует регистрации и предоставляется бесплатно. Сдача отчетности будет легкой и спокойной.
Данный отчет сдают предприятия малого и среднего бизнеса, в результате работы которых образуются отходы либо данное предприятие занимается сбором, использованием, обезвреживанием, или утилизацией отходов.
Отчет предусмотрен для предприятий, имеющих стационарные источники выбросов в атмосферу.
Отчет сдается придприятиями — водопользователями с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.
Отчетность предусмотрена для предприятий, затративших средства на мероприятия, направленные на защиту окружающей среды.
В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении.