Правила сдачи на права в 2022 году новые

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила сдачи на права в 2022 году новые». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Согласно рекомендациям, учеба должна длиться не менее 190 часов для получения удостоверения категории «B» (легковой автомобиль). Такие правила были введены еще в 2014 году и действуют до сих пор. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, четыре часа отведено для сдачи экзамена. Таким образом, если ходить в автошколу по два раза в неделю, обучиться вождению автомобиля можно в среднем за полгода.

Для обучения в автошколах в 2022 году понадобится минимальный набор документов. Среди них: паспорт гражданина России, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет, три фотографии размером 3×4 см.

Стоимость обучения очень сильно варьируется в зависимости от города. В Москве и Санкт-Петербурге в среднем эта услуга обойдется в 40-50 тыс. руб. В регионах обычно цены заметно ниже. Например, в Волгограде, Перми, или Екатеринбурге можно найти автошколу, где обучение обойдется в 25-30 тыс. руб.

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

В России еще в 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить свои документы обратно, недобросовестным автомобилистам придется пересдавать экзамен на здание ПДД. По статистике ГИБДД, обычно с этой задачей справляются менее 50% водителей, лишенных права управления машиной.

Помимо тестирования, для возвращения удостоверения водитель должен оплатить все административные штрафы. Кроме этого, водителям, лишенным прав за езду в нетрезвом виде, нужно будет принести также медицинское заключение «об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами».

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Порядок получения медсправок для водителей изменится с 1 марта 2022 года. Например, для получения этого документа водителям, которые были лишены прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, придется сдавать на анализ кровь и мочу. Кроме этого, водителей, у которых обнаружат следы уколов, будут направлять на полноценный дорогостоящий лабораторный анализ.

Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.

При этом автомобилистам, которые просто меняют права из-за истечения срока их действия, а также кандидатам в водители без явных признаков алкоголизма и наркомании, сдавать дополнительные лабораторные анализы не потребуется.

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

В отделении ГИБДД международные права выдаются в день обращения, в центрах «Мои документы» их получения придется подождать 9 календарных дней. Действует документ три года с момента оформления.

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Практический экзамен ГИБДД 2022 затронули кардинальные перемены. Теперь испытание будет проходить сразу в городе. Сотрудники Госавтоинспекции будут оценивать реальное поведение будущего водителя на дороге. Некоторые элементы, которые ранее можно было выполнить в спокойных условиях на площадке, теперь необходимо выполнять в реальных условиях. Также появились новые маневры. В городских условиях необходимо выполнить:

  • начать движение на подъеме;
  • въехать в бокс задним ходом;
  • параллельно припарковаться;
  • развернуться в ограниченном пространстве.

Кроме базовых упражнений будет проверяться, насколько уверенно водитель чувствует себя в потоке автомобилей. Выборочно оцениваются обгоны, развороты, поведение на перекрестках и пешеходных переходах, парковка задним ходом и другие задания, с которыми каждый водитель сталкивается при обычном управлении автомобилем.

В сдачу экзамена в ГИБДД в 2022 году добавляется проверка на умение водить автомобиль с максимальной разрешенной скоростью, а также совершение обгона и опережения других машин. Этот элемент будет даваться сложно, зато поможет будущим водителям спокойнее ощущать себя на дороге.

Экзамен по вождению будет идти 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.

Как получить права в 2022 году. Все цены и изменения

Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу.

Также в новых правилах сдачи на права 2022 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.

Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.

Изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.

Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио-или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.

Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.

Если было допущено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.

Аннулировать водительские права смогут по нескольким причинам:

  • окончание его срока действия;
  • изношенность или дефект документа;
  • получение нового удостоверения;
  • изменения в личных данных человека;
  • ухудшения в состоянии здоровья водителя.

В некоторых случаях возможно исправление ошибок и опечаток, которые были допущены при оформлении удостоверения. Для этого потребуется только заявление владельца, который заметил ошибку.

Внутренний экзамен в любой автошколе обычно состоит из 60 теоретических вопросов, допускается совершить 2-3 ошибки (регламент устанавливается вашей автошколой). После успешной сдачи первого экзамена вы вместе с инструктором сдаете практический экзамен в городе (населенном пункте).

Инструктор уже не будет давать команду пристегнуть ремень безопасности и тому подобное – следует делать это самостоятельно, иначе получите штрафные баллы. После 5 штрафных баллов вы проваливаете внутренний экзамен. В ГИБДД такие же правила.

Права при получении водительских прав

К этой категории относят мотоциклы любой мощности без ограничений. Для А (мотоциклы) и А1 (с объемом двигателя не более 125 куб. см) этот экзамен является заключительным. Следует выполнить:

  1. Прохождение габаритного коридора, габаритного полукруга.
  2. Колейная доска, движение змейкой, езда с малой скоростью.
  3. Выполнение фигуры «восьмерка».

После успешной сдачи вы можете получить права на категорию А и А1.

Самая распространенная среди автолюбителей категория легковых автомобилей с общей массой до 3,5 т с количеством пассажирских мест до 8. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

В 2020 году обязательным экзаменом и в автошколе, и в ГАИ был автодром (площадка). Теперь же для категории В площадка – это не экзамен, а просто тренировочный полигон для набора опыта в дальнейшем водительском мастерстве.

К категории С относятся грузовики, максимальная масса которых превышает 7500 кг. Для управления более легкими грузовыми авто необходимо открывать категорию С1, а если вам не нужно ограничение на массу прицепа, то и СЕ. При сдаче экзамена на автодроме вы должны успешно выполнить следующие упражнения:

  1. Остановка и трогание с места на подъеме (эстакаде).
  2. Разворот в ограниченном пространстве.
  3. Параллельная парковка.
  4. Змейка и въезд в гараж (бокс).

К категории D относят транспортные средства, которые предназначены для перевозки большого числа пассажиров. Разделяется данная категория на несколько подкатегорий: D1, DE, D1E (транспорт с количеством посадочных мест от 8 до 16, распространяется на автобусы, у которых есть прицепное устройство, для малых автобусов, масса которых не больше 750 кг соответственно).

Чтобы получить допуск к сдаче, нужно обладать водительским стажем не менее 3 лет и категорией В или С, достичь 21-летнего возраста и не страдать сердечными и психическими заболеваниями.

С каждым годом получить водительское удостоверение желает все больше людей, при этом сложность процесса сдачи экзаменов регулярно увеличивается. Около 10 лет назад нужно было потратить совсем мало часов, чтобы накатать нужный объем, сейчас же число практических занятий увеличилось.

Теперь пришла пора вводить очередные новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Главным новшеством является отказ от отдельной проверки водительских навыков на площадке. По сути умение использовать автомобиль можно проверить и в реальных условиях дорожного движения на экзамене «Город». То, что раньше проверяли на автодроме, теперь будут оценивать сразу при вождении в реальных условиях транспортного движения.

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

2021.02.01 Приказ Минздрава России «Об утверждении порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств), порядка выдачи и формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, а также о признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года.

Приложения 2 и 3, регламентирующие правила заполнения медицинских справок, вступают в силу 1 марта 2022 года.

2. Записи в Заключение вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой с пастой синего, фиолетового или черного цвета либо с применением печатающих устройств.

2. Записи в медицинское заключение вносятся чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета разборчиво, четко, без сокращений и исправлений. Допускается заполнение медицинского заключения с использованием компьютерных технологий.

В медицинском заключении допускаются исправления путем зачеркивания текста, после чего исправленное место подтверждается записью «исправленному верить», подписью работника, внесшего исправление, и печатью медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее — организация). Внесение более двух исправлений в медицинское заключение не допускается.

Первое нововведение состоит в том, что с 1 марта 2022 года при заполнении медицинских справок будет запрещено использовать ручку с чернилами фиолетового цвета.

Второе изменение позволяет вносить исправления в медицинскую справку. Если при заполнении справки допущена какая-то ошибка, то ее допускается исправить. До 1 марта 2022 года вносить исправления в медицинские справки запрещено. То есть, даже в случае небольшой описки сотрудник медицинской организации должен полностью оформить новую медсправку.

С 1 марта 2022 года в справку можно будет внести исправления, однако их максимальное количество — 2. Третье и последующие исправления не допускаются.

Так что рассмотренное нововведение позволит существенно сэкономить время при оформлении справок. Ведь справки в большинстве организаций до сих пор заполняются вручную, поэтому ошибки и описки — это далеко не редкое явление.

3. Серия и перечень номеров медицинских заключений, выдаваемых организациями, находящимися на территории субъекта Российской Федерации, определяются в соответствующем субъекте Российской Федерации на календарный год.

Серия медицинского заключения включает в себя кодовое обозначение субъекта Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления.

Нумерация медицинских заключений должна быть сквозной, количество знаков в номере должно состоять из девяти разрядов, при этом серия и номер медицинского заключения записываются в формате «xx xxxxxxxxx», где «x» — цифра от 0 до 9.

Проставление серии и номера медицинского заключения осуществляется одной из организаций, указанных в абзаце первом пункта 5 приложения N 1 к настоящему приказу.

Дублирование сочетания серии и номера медицинского заключения не допускается.

Впервые в правилах выдачи медицинских справок прописаны особенности присвоения серий и номеров этим документам:

  • Серия справки состоит из двух цифр, соответствующих номеру региона, на территории которого выдана справка.
  • Номер справки состоит из 9 последовательных цифр.

Ни серия, ни номер справки не могут включать буквы. Поэтому довольно легко вычислить, что в каждом регионе может быть выдано не более 1 000 000 000 справок. Миллиард — это огромное число и такого запаса должно хватить примерно на 10 000 лет (с учетом того, что каждому водителю справка нужна один раз в 10 лет). В общем, новые бланки справок в России введут гораздо раньше, чем будет исчерпан указанный лимит. Опыт предшествующих лет показывает, что новые справки появляются через 3 — 5 лет.

Как проходит экзамен в ГИБДД в 2022 году

4. Сведения в медицинское заключение должны быть внесены во все его строки и таблицы. В случае если внесение соответствующих сведений в ту или иную строку и таблицу медицинского заключения невозможно ввиду их отсутствия, в медицинском заключении делается запись «не установлено».

Еще одно новое требование при оформление медсправок — это заполнение абсолютно всех полей документа. Если на практике окажется, что в какое-то поле записать нечего, то в него вносится фраза «не установлено».

Пресс-служба МВД Российской Федерации сообщает, что существующий подход к формированию экзаменационных билетов при сдаче на права изменится так, чтобы будущий водитель мог лучше понимать, как себя вести в той или иной ситуации. В настоящее время продолжается работа по изменению подхода к формированию экзаменационных билетов при проведении теоретического экзамена на право управления автомобилем.

В МВД отметили, что это необходимая мера, которая позволит снизить аварийность по вине водителей, стаж вождения которых составляет менее двух лет, а также совершенствования системы допуска людей к управлению транспортными средствами в целом. Представители МВД заявили, что необходимо отказаться в 2022 году от акцента на том, чтобы «заучивать» ПДД, обучать студентов пониманию действий в экстренных ситуациях, например, когда на дороге скользко.

Сотрудники ведомства планируют работать над улучшением качества обучения. Ученикам будут рассказывать о том, как выйти из той или иной ситуации, как избежать ДТП и в целом изменить стиль вождения, сделать его “мягче”. По словам сотрудников МВД, в последнее время на дорогах России происходит огромное количество случаев ДТП. Нужно менять подход в целом, а не пытаться переобучить тех, кто считает себя опытными водителями.

Известно, что число водителей, которые сдают с первого раза экзамен на права, снизилось на двадцать процентов после введения новых правил проведения практического экзамена. Эту информацию предоставили сотрудники пресс-службы МВД.

Сообщается, что речь идет о периоде с 1 апреля по 30 ноября 2021 года. За это время было проведено более двух миллионов экзаменов, из которых успешно сданы 36 процентов от общего количества (с первого раза сдали только 13,6 процента). Также стоит отметить, что за тот же период 2020 года, еще до того, как начали действовать новые правила, было проведено более трех миллионов экзаменов. Их сдали 57 процентов кандидатов в водители, свыше 33 процентов смогли сделать это с первой попытки.

В МВД считают, что нужно усиленно заниматься с кандидатами в водители, чтобы они сдавали экзамен с первой попытки. К слову, это одна из тех причин, по которой грядут очередные изменения в самой процедуре сдачи экзамена.

Порядок получения медсправок для водителей изменится с 1 марта 2022 года. Например, для получения этого документа водителям, которые были лишены прав за управление в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, придется сдавать на анализ кровь и мочу. Кроме этого, водителей, у которых обнаружат следы уколов, будут направлять на полноценный дорогостоящий лабораторный анализ.

Также на эту процедуру могут отправить, если у автомобилиста заметили повышенную потливость, чрезмерно низкий пульс, сонливость или возбуждение, тремор рук, эмоциональную неустойчивость и другие клинические признаки наркомании или алкоголизма. После того, как автомобилист сдаст все необходимые анализы, его судьбу будет решать специальная комиссия.

Само обучение в автошколах концептуально не менялись с 1960-х годов, а в последние годы ГИБДД жестко критиковала качество подготовки выпускников автошкол. В самом МВД уже не раз предлагали внести ряд изменений в этот процесс. Например, в планах — поменять экзаменационные билеты на теоретическом экзамене. В ведомстве считают, что это необходимо для того, что бы кандидаты в водители не зубрили билеты, а «осознанно понимали безопасные действия» при управлении автомобилем.

При этом должны учитываться психологические аспекты поведения участников дорожного движения. В ведомстве считают, что эти изменения помогут снизить аварийность по вине неопытных водителей, то есть тех, чей опыт вождения составляет менее двух лет. При этом конкретных предложение в МВД пока никуда не вносили — возможно, это произойдет в 2022 году.

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Экспертный центр «Движение без опасности» предложил 8 новых упражнений для площадки, которые помогут кандидату развить водительские навыки. Среди них: «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом», «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля». Причем, сдавать в ГИБДД именно в таком виде эти упражнения не придется — они нужны исключительно для наработки навыков водителя.

1 марта 2022 года вступает в силу Постановление Правительства от 30 сентября 2021 г. № 1652 «Об утверждении Правил взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и платным участкам таких автомобильных дорог». Указанным документов вводятся новые правила и термины.

Так, с 1 марта официально вводятся в оборот термины «открытый» и «закрытый» способы взимания платы. В первом случае речь идет о регистрации факта проезда и оплате проезда непосредственно при проезде через расположенный на платной трассе пункт взимания платы. При применении данного способа размер оплаты будет рассчитываться независимо от места въезда пользователя на автодорогу или съезда с нее. Во втором случае все наоборот: регистрация места въезда на трассу будет осуществляться на пункте выдачи талонов, а сумма оплаты – определена с учетом пройденного водителем расстояния.

Помимо этого, документ конкретизирует порядок взаимодействия пользователя с оператором, права и обязанности сторон, закрепляет «постоплатный» и «предоплатный» способы оплаты проезда, а также определяет две системы взимания платы: барьерного типа и «свободный поток», которые выделяются в зависимости от наличия или отсутствия шлагбаумов на трассах.

После 16 марта 2022 года запланировано второе чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для «проблемных» категорий транспорта. Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО. Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.

Чтобы это устранить, в Госдуму был внесён законопроект о так называемом перестраховочном пуле ОСАГО.

«Возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков«, — говорится в пояснительной записке к данному документу.

Согласно тексту поправок, участниками данного пула должны стать все компании, продающие полисы ОСАГО, а риски по этим убыточным сегментам должны быть равномерно распределены между всеми страховщиками. Говоря проще, это будет некий «общий котёл», куда будут «скидывать» рискованные полисы ОСАГО. Каждая страховая компания будет отчислять в этот пул определённую сумму, а из этого общего «кошелька» и будут в дальнейшем выплачивать ущерб по этим убыточным полисам ОСАГО.

Поправки вступят в силу по истечении 10 дней со дня официальной публикации подписанного документа.

21 декабря 2021 года Госдума в первом чтении приняла поправки, вводящие уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД за превышение скорости или выезд на встречную полосу, если ранее они уже были лишены прав за эти нарушения.

В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца собрать рабочую группу и подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было обсудить в январе и вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.

18 января 2022 соответствующая рабочая группа под председательством Ирины Яровой провела первое заседание с участием депутатов, представителей ГИБДД, Роскомнадзора, ЦОДД Москвы. В ходе заседания были даны поручение в недельный срок подготовить предложения по изменению формулировки опасного вождения в тексте ПДД, по внесению в КоАП ответственности за опасное вождение, по конфискации транспортных средств злостных нарушителей, по борьбе с ездой без госномеров и регистрации и т.д. Ожидалось, что готовый законопроект будет внесен в Госдуму в течение февраля 2022 года. Однако, судя по всему, теперь это произойдёт только в марте 2022 года.

В декабре 2021 года Госдума в первом чтении одобрила очередные поправки, ужесточающие контроль за иностранными перевозчиками. Согласно законопроекту, транспортные средства иностранных перевозчиков разрешат задерживать до полной оплаты штрафов ГИБДД. Задержание будет осуществляться путём эвакуации транспортного средства на штрафстоянку либо установкой механических блокираторов на колёса. Продолжить движение водитель сможет только после оплаты полученных штрафов за нарушения ПДД.

До 6 января 2022 года к документу принимались замечания и дополнения, второе чтение Госдумы может состояться уже в марте 2022 года.

В феврале 2022 года Госдума планировала рассмотреть в первом чтении поправки, разрешающие проведение предсменных и предрейсовых медосмотров водителей в дистанционном формате, при помощи специальных электронных устройств. К первому чтению уже поступил ряд замечаний от правового управления Госдумы, в части того, что формулировки законопроекта не соответствуют закону, в который планируется вносить эти изменения. Однако, теперь первое чтение может состояться уже только в марте.

Сдача экзамена на права в 2022 году

Решились на обучение и сдачу экзаменов на водительские права? Подготовьте пакет документов, необходимый для прохождения всех этапов экзамена:

  • паспорт гражданина РФ или любой другой документ, удостоверяющий личность;
  • заявление на прохождение экзамена по установленной регламентом форме;
  • медицинская справка о прохождении врачебной комиссии, подтверждающая отсутствие медицинских противопоказаний для управления транспортным средством;
  • сертификат об окончании обучения на специализированных курсах автомобилистов соответствующей категории;
  • требования к фотографиям на права в 2022 году тоже изменились и усложнились: необходимы матовые фотографии, только цветные и выполненные профессиональным фотографом, размер фото для водительских удостоверений нового образца составляет 2,1х3 см, к положению лица будущего водителя, аксессуарам и макияжу женщин предъявляются серьезные требования;
  • в некоторых случаях на получение водительских прав претендуют несовершеннолетние, тогда к пакету необходимых документов прикладывается нотариально заверенное согласие родителей, опекунов и других законных представителей.

Документы в экзаменационную комиссию предоставляются лично, посредством почтового отправления или через Единый портал государственных услуг и функций.

Если документы предоставлены в полном объеме и соответствуют всем требованиям, претендент на получение водительских прав допускается к первому этапу экзамена. Проверка теоретических знаний ПДД проводится по экзаменационным билетам, каждый из которых включает 20 вопросов.

На сдачу теории вождения отводится всего 20 минут, для успешного прохождения необходимо ответит на 18 вопросов

Теоретическая часть экзамена проходит в виде теста: сдающий выбирает верный ответ из представленных вариантов. Все вопросы разбиты на несколько тематических блоков, что облегчает подготовку к сдаче экзамена. В 2022 году введены два новых вопроса для сдающих на категорию В – про остановку транспортного средства для дальнейшей высадки пассажиров и про правильный выезд из парковки задним ходом. Выполнившие тест с тремя ошибками и более считаются не сдавшими теоретическую часть экзамена и к практике не допускаются.

Проверка практических навыков сдающего проводится на выезде с инструктором, который определяет программу экзамена, следит за выполнением каждого маневра и выставляет баллы за правильность.

Список основных заданий:

  • вождение на равнозначных и неравнозначных дорогах;
  • обгон других транспортных средств;
  • прохождение регулируемого и нерегулируемого перекрестка;
  • повороты на перекрестках;
  • разворот транспортного средства;
  • остановка транспортного средства в допустимом месте, начало движения и т.д.

При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.

Тематические блоки билетов

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.