Что должно быть в автомобиле 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что должно быть в автомобиле 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок годности автомобильных аптечек указывают на кейсе. Для меднаборов, в которых нет лекарственных препаратов, он обычно составляет четыре года, но в зависимости от производителя может варьироваться от трех до пяти лет.

Что должно быть в автомобильной аптечке в 2022 году. Список и штрафы

Цены на автомобильные аптечки в 2022 году начинаются от 200 рублей — существенно подешевели они после ввода новых требований, исключающих необходимость возить с собой лекарства. Стандартные наборы в среднем стоят до 700 рублей. Есть множество премиальных предложений с дополнительными функциями и расширенным составом, верхней планки цены для которых нет. Купить все это можно в аптеке, в автомагазинах, в магазинах инструментов, а также онлайн — на популярных маркетплейсах и интернет-гипермаркетах.

Утвержденный состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года:

  • —маска медицинская нестерильная одноразовая — две штуки;
  • —перчатки медицинские нестерильные, размером не меньше M — две пары;
  • —одноразовая маска для проведения процедуры искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» — одна штука;
  • —жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения, одноразовый или многоразовый — одна штука;
  • —нестерильный марлевый рулон или стерильный бинт марлевый медицинский размером не менее пять метров на десять сантиметров — четыре штуки;
  • —нестерильный марлевый рулон или стерильный бинт марлевый медицинский размером не менее семь метров на 14 сантиметров — три штуки;
  • —салфетки марлевые медицинские стерильные размером 16 на 14 сантиметров N 10 — две упаковки;
  • —лейкопластырь фиксирующий рулонный длиной пять метров и шириной два сантиметра (стандартный, гипоаллергенный, силиконовый или водонепроницаемый) — одна штука;
  • —ножницы;
  • —инструкция по оказанию первой помощи с применением данной аптечки;
  • —футляр.

Главное отличие аптечки нового образца от старой — отсутствие лекарственных препаратов. Раньше в меднаборе обязательно должны были присутствовать анальгин, аспирин, раствор сульфацила натрия, йод, валидол, корвалол, нашатырный спирт, активированный уголь. Расходные материалы отличаются незначительно.

Правила дорожного движения обязывают возить с собой аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Но при остановке транспортного средства нужно предъявлять только документы — водительское удостоверение и СТС. Требование показать аптечку — неправомерное. Единственный законный способ проверить её наличие — если вы нарушили требования Правил или стали участником ДТП. Тогда придётся уплатить дополнительный штраф в размере 500 рублей.

Инспектор может потребовать провести осмотр транспортного средства. Чаще всего мотивацией служат ориентировка, жалоба другого водителя или проведение спецоперации. Помните, что вы не обязаны выходить из машины и открывать багажник — осмотр должен быть внешним. Если инспектор настаивает на том, что у вас нет аптечки, он может пойти двумя законными путями — выписать постановление об административном расследовании или провести досмотр под видеозапись. В обоих случаях ему придётся доказывать, что на то были веские основания. Поэтому в 99% сотрудники ГИБДД отпускают водителей, готовых процитировать ПДД и закон «О полиции».

Одна, если это легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл с коляской или автобус, в котором число сидячих мест, кроме водителя, не превышает восьми.

51709-2001ГОСТ Р

Если число мест больше восьми или автобус перевозит пассажиров стоя, нужно иметь три аптечки.

Можно ли пользоваться иностранной автоаптечкой

В каждой стране свое медицинское законодательство. Но на техосмотре комплектацию будут проверять с точки зрения приказов Минздрава РФ. Если в составе есть все, что положено по требованиям Минздрава, проблем не будет. Но если, например, бинтов окажется меньше, а лейкопластыря не будет совсем, придется их докупить. Иначе законным способом техосмотр машина не пройдет.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в рассылке для автолюбителейПодписаться

На первый взгляд все просто: аптечка нужна для лечения. Но в реальности лечить кого-либо, используя арсенал автоаптечки, нельзя. Лечение — это медицинское вмешательство, которое выполняют по назначению медицинского работника.

п. 5 и 8 ст. 2 закона об основах охраны здоровья граждан

Водитель чисто теоретически может оказаться медиком. Но в дороге, передвигаясь на личном авто, он все равно может оказать только первую помощь, потому что медицинскую помощь имеет право оказывать только медицинская организация и ее работники: в больнице, на выезде, если речь про сотрудников скорой или врачей, уполномоченных работать вне стен лечебного учреждения.

п. 1 ст. 69, п. 1 ст. 32 закона об основах охраны здоровья граждан

А вот оказать первую помощь может любой человек, в том числе и без медицинского образования. В законе есть как перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, так и перечень действий, разрешенных для ее оказания.

В случае ДТП водитель обязан оказать именно первую помощь в следующих ситуациях:

  1. Отсутствие сознания.
  2. Остановка дыхания и кровообращения.
  3. Наружные кровотечения.
  4. Попадание инородных тел в верхние дыхательные пути.
  5. Травмы различных областей тела.
  6. Ожоги.
  7. Обморожение.
  8. Отравление.

п. 2.6 ПДД РФ

Вызываем скорую и оказываем первую помощь Человек лежит без сознания
Человек лежит без сознания
Человек ранен, у него кровотечение
Человек надышался бензином, ему плохо
Человек подавился и задыхается
Вызываем скорую, обеспечиваем пострадавшему безопасное положение и больше не вмешиваемся Человек жалуется на сильную боль в сердце
Человек вывихнул сустав, просит вправить его на место
Человек ведет себя неадекватно, жалуется на галлюцинации
У человека эпилептический припадок

В следующих случаях необходимо вызвать скорую и оказать первую помощь:

  1. Человек лежит без сознания.
  2. Человек ранен, у него кровотечение.
  3. Человек надышался бензином, ему плохо.
  4. Человек подавился и задыхается.

А в этих случаях необходимо вызвать скорую, обеспечить пострадавшему безопасное положение и больше не вмешиваться:

  1. Человек жалуется на сильную боль в сердце.
  2. Человек вывихнул сустав, просит вправить его на место.
  3. Человек ведет себя неадекватно, жалуется на галлюцинации.
  4. У человека эпилептический припадок.

Но даже если человек находится без сознания, это еще не означает, что любой проезжающий мимо водитель может сделать ему укол адреналина в сердце, как в голливудских фильмах. Что можно делать в таких случаях, тоже прописано в нормативных актах. И список этих мероприятий небольшой.

По закону водители обязаны оказывать первую помощь. Также по закону Минздрав утверждает перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий по оказанию первой помощи. А водители должны эти перечни знать и выполнять.

Приказ Минздравсоцразвития России от 04.05.2012 № 477н

Завершает наш рейтинг лидирующей позицией данный образец. По сравнению со всеми остальными, он гораздо удобнее в эксплуатации. Все средства и препараты находятся в кейсе из прочного пластика, который не даст просто так выпасть им за счёт надёжного крепежа.

Здесь уже в набор входят и дезинфицирующие растворы вроде йода и зелени. Также сюда входят таблетки, для разных случаев. В общем-то здесь все имеется и вам не требуется дополнять какими-то дополнительными средствами, если только что-то индивидуальное. Ввиду всего этого, у модели не очень большой срок годности.

Аптечка «Муссон»Достоинства:

  • Большой ассортимент содержимого;
  • Можно применять в больших количествах случаях;
  • Удобный и надёжный кейс.

Недостатки:

  • Срок эксплуатации меньше остальных;

Стоимость выше среднего—340 рублей.

Ниже будет представлена таблица сравнения основных параметров выше рассмотренных аптечек.

Процедура ТО регламентирована ПП РФ от 05.12.2011 № 1008 “О проведении техосмотра ТС” (далее – ПП № 1008). Основные узлы и агрегаты, которые проверяются экспертом, разделены на 7 групп:

  • тормозные системы. Эксперт проверяет исправность, безопасность и эффективность её работы;
  • рулевое управление. Проводится диагностика маневренности, люфта, гидроусилителя и подвески;
  • внешние световые приборы. Проверяется их наличие, регулировка, функционирование, целостность, яркость и отсутствие загрязнений;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели. Оценивается их наличие, работоспособность, подача жидкости;
  • шины и колёса. Проводится проверка целостности резины, высоты протектора, отсутствие трещин, наличие всех элементов крепления колёс и т.д.;
  • двигатель и его системы. Проверяется уровень экологичности мотора, отсутствие подтеканий, правильное размещение, уровень шума.
  • дополнительные агрегаты. Проверка замков, сцепления, ремней безопасности, аварийных сигналов, аптечки, огнетушителя.

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В Приложении 1 ПП № 1008 чётко обозначены требования к осветительным приборам автомобиля. Нововведения относительно светоотражающей маркировки и фар:

  • отслоения и дефекты маркировки не приемлемы;
  • фары должны быть подобраны по размеру, цвету и форме.

Что касается этого пункта, то ранее не допускалось только отсутствие и дефекты световых приборов автомобиля. Сейчас основные требования расширились:

  • рассеиватели фар не могут быть загрязнены. Об их очищении нужно позаботиться ещё до прохождения ТО;
  • на фары нельзя устанавливать дополнительные детали, также запрещена поклейка плёнки и тонировка.

До 2018 года функционирование и количество стеклоочистителей и стеклоомывателей не проверялось. Достаточно было иметь по одному такому прибору – имело значение только их наличие.

В 2022 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Никаких повреждений и неисправностей в рулевом управлении не допускается. Это требование существовало и до 2022 года. В данный момент также проверяется работоспособность усилителя. Если такой агрегат предусмотрен конструкцией, но на момент ТО он не функционирует, это считается нарушением. Также не допускается утечка в системе с гидроусилителем.

На заметку! Независимо от механизма работы усилителя, он должен быть исправен. Это касается гидроусилителей, электроусилителей, комбинированных и других устройств рулевого управления.

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

Что должно быть в автомобильной аптечке в 2022 году

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

Необходимо представить к осмотру все, что должно быть в машине, включая так называемый предупреждающий треугольник – знак аварийной остановки. Обязательность требования закреплена в Приложении 1 к техническому регламенту. А вот какой знак аварийной остановки нужен конкретно, там ничего не сказано. Зато требования к нему определены в ГОСТ Р 41.27-2001. Приведем основные:

  • материалом изготовления может служить как пластик, так и пластмасса;
  • по форме это должен быть равносторонний треугольник со сторонами 50±5 см и красной каймой по краю шириной 2,5-5 см;
  • между наружной стороной и светоотражающей полоской (с 2013 года наличие внутреннего светоотражающего треугольника красного цвета обязательно) допускается кромка красного цвета шириной не более 5 мм;
  • радиус внешних закруглений – не менее 1,5 см;
  • полая внутренняя часть должна представлять собой треугольник со сторонами минимум 7 см;
  • конструкция должна быть прочной, а ее края – гладкими и покрытыми защитным слоем резины или пластика;
  • высота ножек (расстояние от нижнего края до поверхности установки) не может превышать 30 см.

В комплект входят чехол и инструкция по применению, которые надо иметь в автомобиле при техосмотре.

Теперь выясним, нужна ли аптечка для прохождения техосмотра в 2022 году. С прошлого года она опять в перечне того, что нужно для успешного прохождения ТО. Кроме того, ее наличие в автомобиле обязательно согласно ПДД.

Медицинский комплект должен быть в салоне каждой машины, которая эксплуатируется. Иногда это вопрос жизни или смерти, а чаще – всего пятиста рублей. Именно такой будет наложен штраф за отсутствие или недостаточную укомплектованность.

Последний раз требования к аптечке пересматривались в 2010 году. Из обширного перечня обязательных медикаментов сегодня остались лишь перевязочные и кровоостанавливающие средства:

  • жгут;
  • нестерильные и стерильные бинты, перевязочный пакет, медсалфетки;
  • бактерицидные и рулонные пластыри.
  • ножницы;
  • перчатки;
  • устройство для искусственного дыхания.

Такие материалы могут храниться очень долго, поэтому срок годности автоаптечки был увеличен до пяти лет.

Жилет, аптечка, огнетушитель, знак АО – что нужно возить в автомобиле?

Обязательный техосмотр переведен на добровольную основу для водителей личных легковых автомобилей и мотоциклов. Теперь для получения полиса ОСАГО не нужно получать диагностическую карту, как это было раньше. Однако если страховая компания докажет, что ДТП произошло из-за неисправного автомобиля, то сможет взыскать потраченные на ремонт деньги с виновника аварии. Чтобы избежать гипотетических проблем со страховщиками, осмотр можно пройти добровольно. Но штрафовать за отсутствие диагностической карты не будут.

Исключение составляет смена владельца и продажа автомобиля с пробегом старше четырех лет. Внесение изменений в конструкцию автомобиля, замена основных агрегатов — еще два исключения, в этих случаях получение диагностической карты остается обязательным. Причем возраст автомобиля значения уже не имеет — осматривать придется даже годовалую машину.

На другой чаше весов отмененного осмотра находится новый пункт в реформе — инспектор ГИБДД имеет право отправить на обязательный осмотр автомобиль, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «в случае визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения» вызывает много вопросов у экспертов.

Цены, которые используются для расчёта налогов сейчас, не соответствуют реальному положению на рынке, так как были установлены ещё в 2014 году. В результате этого модели, относящиеся к массовому сегменту, попадают в перечень машин класса люкс.

Соответственно, это уменьшает число покупателей, так как такая ситуация становится причиной дополнительных трат.

ТО обязателен в следующих случаях:

  • при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при смене владельца транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при изменении конструкции автомобиля;
  • при замене основных агрегатов.

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

Проводить техосмотр автомобиля в 2021придется не всем, но все же следует рассказать, какие правила действовали раньше. Это поможет проще понять суть изменений, и какое значение они имеют для автомобилистов. Прежде всего техническийосмотр является обязательным условием, чтобы оформить ОСАГО. Это касается автомобилей, которые были выпущены 4 и более лет назад. Более новые модели легковыхавтомобилейпроходитьтехосмотр не обязаны. Если карточка отсутствовала у авто, которому более четырех лет, страховая имеет полное право не оформлять страховку.

Теперь что касается того, какие действия предпринять с авто, которому в 2022 больше 4 лет. Ему обязательно проходить техосмотр. Частота рассматриваемого мероприятия регулируется. Обращаться необходимо раз в два года. Но более точно можно сказать, когда известно, для какого транспорта проводится техосмотр. Иногда рассматриваемую процедуру нужно делать несколько чаще. В особенности это касается транспорта, перевозящего пассажиров. Например, автобусы, такси легкового типа и другие транспортныесредства, перевозящие 8 и более пассажиров. Техосмотравтомобилей рассматриваемого типа должен проходить хотя бы раз в год.

Также ежегодно оформлением техосмотра должны заниматься владельцы грузового транспорта, максимальная масса которого 3,5 тонны, а также приспособлений, которые должны подавать своеобразные световые и звуковые сигналы. Кроме того, регулярный осмотр должны проводить для транспорта, на котором люди учатся.

Сложность заключалась в том, что попытка пройти техосмотр хоть и требовалась регулярно, но стала настоящим квестом. Пунктов, где может выполняться прохождение качественного и тщательного анализа технического состояния легкового автомобиля, очень мало. Техническая карта оформлялась оператором, который даже не видел легковойавтомобиль, а заполнял строки дистанционно, исключительно, чтобы легковойавтомобиль получил ОСАГО.

Более того, до 2022 года была распространена практика продажи технических карт посредством интернета. Понятно, что в этой ситуации и речи не могло идти о том, чтобы провести тщательный осмотр транспорта. Когда номер диагностической карты был готов, его отправляли на электронную почту. Заказчик мог сразу пойти в страховую и заняться оформлением полиса. Это быстро и удобно для заказчика, что было несомненным плюсом такой схемы, но её минусы были более весомые. Например, всегда оставался риск, что техническая карта выдана для неисправного легковогоавтомобиля, который, как правило, представляет опасность на дороге.

Именно потому правительство решило ввести нововведения, благодаря которым пройтитехосмотр для осагоможет и стало сложнее, но зато процесс стал справедливее. Изменения вошли в силу с 03. 2021, и автомобиль вынужден проходитьтехосмотры согласно обновленным требованиям.

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Но даже если есть рассматриваемые обстоятельства, одного желания работника ГИБДД мало, чтобы лишить авто диагностической карты. Потребуется, чтобы начальство сотрудника утвердило рассматриваемое решение. Нарушенное новоеправило является только поводом для разбирательства.

Теперь осталось не так много операторов, которые готовы выдать диагностическую карту на автомобиль, игнорируя прохождение осмотра. Поскольку ответственность не только на владельце, но и на операторе. Она имеет административный характер, и выступает в виде штрафа.

В 2022 году придется платить. Оператор, халатная работа которого пропустила поломки автомобиля, должен будет заплатить 5-10 тысяч рублей. Если речь о должностном лице, на него налагается ещё больший штраф – 30-50 тыс. рублей. А когда речь о юридическом лице, штраф составляет от 200 до 300 тысяч рублей. Если техосмотр вообще не проводился, штрафные санкции, будут точно такими же. Если было выполнено несколько нарушений и их удалось зафиксировать, тогда размер штрафной санкции возрастает уже до 500 тысяч рублей.

В 2022 году проблемы найдут не только операторы, но и водители. Например, если не появитесь на техосмотр, ГИБДД дает три дня, по истечению которых диагностическая карта автомобиля будет аннулирована. Причем об этом факте сообщать в страховую, потому оформить полис не получится. В том числе, если обратитесь в Российский союз автостраховщиков, куда рассматриваемая информация также поступит. Если есть действующий ОСАГО, договор не будет расторгнут, но неприятностей наживете.

Именно потому не игнорируйте правила техосмотра, даже просто переоформляя ОСАГО. В результате потеряете деньги но не получите желаемого результата. К тому же на автомобиле, который не прошел техосмотр, проще попасть в аварию, компенсировать убытки, по которой придется из своего кармана.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

Вопрос о том, нужно ли пройти техосмотр, даже не стоит, поскольку ответ очевиден – конечно, нужно. Но новые правила 2022 года внесли свои коррективы в рассматриваемую практику. Но нечто знакомое все же осталось. В частности, техническая часть, которая практически никак не изменилась. Были внесены только небольшие поправки в процесс, но они незначительные.

Например, есть не совсем новое правило – оператор должен особо пристальное внимание обратить на то, как работают тормоза. Они в обязательном порядке должны быть полностью исправными, чтобы водитель мог вовремя остановиться. Также очень важным является исправность рулевого управления. Логично, что это нужно, чтобы не возникало проблем по части задавания направления автомобилю. Очень важный аспект – исправность мотора. Помимо двигателя обязательно обращается внимание на работу его систем.

Обязательно должны быть исправными световые приборы, поскольку они делают легковойавтомобиль заметным на дороге и помогают безопасно передвигаться в темное время суток. Стеклоочистители и омыватели гарантируют, что водитель сможет видеть дорогу, даже если лобовое стекло будет запачкано. Шины и колеса также проверяются. Например, резина должна соответствовать сезону и не быть изношенной.

Ещё одно правило на тему передних стекол заключается в том, что они не должны закрываться тонированными пленками. Это снижает видимость, и пройти техосмотр не выйдет. И обязательно должны быть исправными ремни безопасности. К звуковым сигналам также выдвигаются свои требования, главным из которых является исправность.

Легковой автомобиль должен соответствовать требованиям по безопасности, что использовались на момент его производства. Это значит, что если производитель не предусматривал ремней безопасности, дополнительно ставить их на машину не потребуется. Обычно это касается раритетных автомобилей. Таковыми могут признать машины, которые выпускались 30 лет назад и раньше.

Оператор должен проверять, соответствует ли автомобиль всем этим требованиям, но придумывать свои он не имеет права. Потому если все нормы соблюдены, а специалист отказывается утверждать диагностическую карту, несмотря на успешное прохождение процедуры, для него могут быть последствия. Кроме того, сотрудник ГИБДД не может аннулировать диагностическую карту по придуманному поводу. Потому вы в любом случае получите ОСАГО.

Старые действующие документы на автомобиль, несмотря на новые правила, отменять не будут. Если диагностическая карта все ещё работает, она будет продолжать это делать без прохождения повторной процедуры. Если же сроки истекают, оформление техосмотра будет проходить уже по новым правилам. Другими словами, большинство водителей почувствуют изменения уже с октября текущего года, поскольку большинство СТО пока не успели подготовиться к новым условиям. Если оформляете ОСАГО, это нужно учитывать.

Получить юридическую помощь по вопросам техосмотра автомобиля можно на нашем сайте.

Согласно прогнозам специалистов, 2022 год обещает стать продуктивным для мирового автопрома. Ожидается выпуск целого ряда новых моделей. Это особенно радует, ведь последние два года кризис сильно ударил по всей экономике, в том числе и автомобильной отрасли. В связи с этим производителям пришлось оперативно менять график выпуска новых моделей.

Помимо всего отмечается дефицит микрочипов, что крайне негативно отражается на автомобильной промышленности. Дилеры вынуждены повышать цены, а производители постоянно сдвигать даты выпуска новых моделей. Однако именитые автомобильные компании бросили все силы на преодоление тяжелого этапа и все-таки смогли презентовать общественности новинки машин 2022, которые уже в ближайшее время появятся на подиумах российских автосалонов.

Перед тем как встретить 2022 год мы хорошо рассмотрели, какие автомобили стоит ожидать, начиная от доступных супермини и заканчивая автомобилями последнего поколения, список, безусловно, обещает очень захватывающий год впереди.

По мере совершенствования технологии аккумуляторных батарей неудивительно, что в этом списке появляется все больше и больше электромобилей с постоянно увеличивающейся дальностью хода. Конечно, внедорожники по-прежнему будут так же популярны, как и прежде, и, возможно, самым спорным новым автомобилем 2022 года может стать внедорожник Ferrari Purosangue.

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Что потребуется для техосмотра в 2022 году

И последнее, о чем стоит сказать – это закон, отменяющий техосмотр для личного легкового автотранспорта.

В законе, по сути, говорится о двух вещах:

  • легковые автомобили и мотоциклы, принадлежащие физлицам и используемые ими в личных целях, не подлежат обязательному техосмотру;
  • проходить техосмотр автомобилям старше 4 лет придется только в двух случаях: если это согласование изменения конструкции или постановка авто на учет и перерегистрация на нового владельца.

Если пункт о прохождении ТО при переоборудовании авто существовал уже давно (это последний этап согласования изменения конструкции), то предоставление диагностической карты при переоформлении автомобиля на нового владельца – абсолютное новшество.

Сейчас, чтобы переоформить авто, нужно предоставить в ГИБДД документы на машину (СТС и ПТС), договор купли-продажи, паспорт нового владельца, квитанцию об уплате госпошлины, заявление (с отметкой о пройденном осмотре у инспектора) и полис ОСАГО. По факту для оформления страховки автовладелец и так проходит техосмотр, но именно диагностическая карта при этом не требуется.

После принятия законопроекта всем, кто переоформляет автомобиль, придется проходить техосмотр. Возможно, это было сделано, чтобы не лишать операторов пунктов ТО доходов – в месяц на вторичном рынке продается в среднем 400 тысяч автомобилей, что даст неплохую выручку станциям. Официально о том, зачем вводить техосмотр при перепродаже автомобиля, так до сих пор и не объявили.

Acura вновь переделали MDX. Трехрядный SUV получит спортивную Type S версию с 355-л.с. с турбонаддувом V-6 , совместно с недавно введенным TLX Type S.

Популярный компактный кроссовер RDX получит в середине года обновление, которое в основном носит косметический характер, а ILX остается без доработки.

В свой последний год производства спорткар NSX станет NSX Type S с 600 лошадьми (на 27 больше, чем раньше) и ограниченным тиражом в 300 экземпляров для США. Наконец, Integra вернется в следующем уже году (вероятно, как модель 2023 года). , но это пока все, что мы о нем знаем.

Новый босс Aston Martin Тобиас Моерс недавно изложил план для бренда, который включает новую версию купе внедорожника DBX, с подключаемым гибридным двигателем и даже вариант с длинной колесной базой.

На данный момент мы мало что знаем о DBX Coupé, но это довольно стандартная отраслевая тенденция: взгляните на Porsche Cayenne и Cayenne Coupé, чтобы понять, как может измениться DBX. Интерьер и впечатления от вождения, вероятно, будут очень похожи, но вы получите немного более стильный корпус и багажник другой формы.

Скорее всего, он понравится покупателям, которые хотят более спортивную модель, но при этом им еще нужна практичность внедорожника. Модели с более длинной колесной базой популярны в таких странах, как Китай, и предоставляют больше места для ног сзади.

BMW X1 обновится в ближайшее время и частью этого обновления будет модель ix1 на электрическом двигателе. Планируется, что она будет конкурировать с Mercedes EQA и Volvo XC40 P8 Recharge.

i — это электрическая версия X1, и она, вероятно, будет очень похожа на обычные версии, но с добавлением некоторых ключевых элементов электромобиля, включая глухую решетку радиатора. IX1 может использовать технологию от iX3, предлагая до 282 л.с. и дальность пробега до 400 км.

В iX3 полная зарядка с использованием домашнего настенного бокса занимает около семи с половиной часов, что, вероятно, будет аналогично для меньшей модели, в то время как быстрая зарядка 150 кВт до 80% емкости, вероятно, займет около получаса.

M3 Touring был в списке желаний энтузиастов BMW на протяжении десятилетий, и теперь из желания станут явью. Версия популярного спортивного автомобиля в кузове универсал будет обладать той же конструкцией, что и седан, но в более практичном стиле.

Авто будет иметь такую ​​же большую решетку радиатора, как седан M3 и M4. За ним будет располагаться 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 503 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, плюс он будет доступен с подключаемой системой полного привода.

У универсала чуть более широкая база, чем у седана, а также модернизированная подвеска, обеспечивающая большую грузоподъемность. Ожидается, что он появится где-то в 2022 году

Техосмотр в 2022 году: кому и как его проходить

Следующая BMW 7 серии почти в продаже. Ожидается, что он прибудет в 2022 году и займет место последнего Mercedes S-класса на рынке роскошных седанов.

Вероятны как гибридные, так и электрические модели, хотя, по прогнозам, последняя будет носить значок i7, давать пробег около 600 км и иметь технологию, как в электромобиле i4. Будут предложены также бензиновые гибридные версии, либо мягкий гибрид 48 В или подключаемый гибрид. Полный привод также ожидается в комплектациях.

Новая 7-я серия, вероятно, будет иметь внушительный вид, отличную мощность и сосредоточиться на роскоши и качестве. Версия с длинной колесной базой даст дополнительное пространство для ног, а в салоне будут все новейшие технологии, включая два информационно-развлекательных дисплея.

46

  • Цена: 40 000 фунтов стерлингов
  • В продаже: 2022 г.

Maserati готовит новый конкурирующий с BMW X3 внедорожник под названием Grecale, который должен появиться в 2022 году.

Это младший брат внедорожника Levante, модель, с которой у него будут общие черты дизайна, и она уже была замечена в ходе испытаний. Кажется, что он сочетает в себе квадратный вид внедорожника с более похожей на купе формой сзади, похожей на BMW X4 , как и следовало ожидать от спортивного бренда, такого как Maserati.

Вероятно, он будет использовать тот же двигатель V6 с турбонаддувом, что и новый суперкар MC20, настроенный для модели внедорожника. Тем не менее, он по-прежнему должен предлагать отличную производительность, и также будет чистая электрическая версия с возможностью быстрой зарядки 300 кВт.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.