Сколько метров должен быть подьезд к частному жилому дому?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько метров должен быть подьезд к частному жилому дому?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8.1 Подъезд пожарных автомобилей к жилым и общественным зданиям, сооружениям должен быть обеспечен по всей длине:

а) с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

б) с одной продольной стороны — к зданиям и сооружениям вышеуказанных классов с меньшей высотой при выполнении одного из следующих условий:

— оконные проемы всех помещений или квартир выходят на сторону пожарного подъезда, либо все помещения или квартиры имеют двустороннюю ориентацию;

— при устройстве со стороны здания, где пожарный подъезд отсутствует наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой;*

___________________

* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.

— при устройстве наружных лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий;

в) со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

На территории, расположенной между подъездом для пожарных автомобилей и зданием или сооружением не допускается размещать ограждения (за исключением ограждений для палисадников), воздушные линии электропередачи, осуществлять рядовую посадку деревьев и устанавливать иные конструкции, способные создать препятствия для работы пожарных автолестниц и автоподъемников.

Примечание. Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного автоподъемника.

При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

8.2, 8.3 (Исключены, Изм. N 1).

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 (Исключен, Изм. N 1).

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8.8 Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять:

— для зданий высотой до 28 метров включительно — 5-8 метров;

Сколько метров должен быть подьезд к частному жилому дому?

Организация подъездной дороги к участку начинается с определения ширины въезда. Точкой отчета служит радиус поворота. Въезд должен быть достаточной ширины, даже если дорога узкая. Рекомендуемая ширина четыре метра, как минимум. Это необходимо для того, чтобы тяжелая техника (экскаватор, бетономешалка, трактор) смогла свободно заехать на участок, не задевая ворота. Габариты техники следует рассчитать заранее. Нужно помнить, что радиус поворота большегрузов достигает 10 метров, длина грузовика с прицепом в некоторых случаях доходит до 13 метров.

Где именно будет расположен выезд на территорию, хозяин решает самостоятельно. Однако есть общие требования, которые нельзя игнорировать. Обустройство въезда должно соответствовать нормам СНиП. Выделяют следующие параметры:

  1. Въезд на территорию участка должен быть на одном уровне с дорогой.
  2. Ширина въезда должна составлять не менее 4 м, ширина площадки в месте примыкания к дороге – не менее 8 м.
  3. Въезд не должен мешать движению транспорта по основной дороге.
  4. Если вдоль дороги имеются дренажные системы, они должны остаться в неприкосновенности.
  5. При закладке дренажа рекомендуемый диаметр трубы – 30 см, длина – 4, 5 м.
  6. Уклон трубы должен быть на одном уровне с уклоном траншеи.

Оборудовать въезд не сложно, если земельный участок расположен на ровной местности. Наличие возвышенностей, холмов и оврагов усложняет ситуацию. Если территория участка имеет неровную поверхность, возможны следующие варианты обустройства въезда:

  • въезд через канаву;
  • с дренажной системой;
  • заезд под уклон.

Перед обустройством дороги рекомендуется провести закладку дренажной системы. Это поможет предохранить грунт от переувлажнения и тем самым не даст дороге раскиснуть в сезон дождей.

Прежде необходимо приобрести трубу для отвода воды. В магазине можно купить металлические, бетонные и пластиковые трубы. Последний вариант предпочтительнее. Стоимость пластика невысока, к тому же он обладает малым весом, удобен в монтаже и не подвержен коррозии.

Постройка дренажа состоит из следующих шагов:

  1. В том месте, где будет въезд, необходимо вырыть канаву шириной, как минимум 2 метра, глубиной не менее одного метра.
  2. Сверху укладывают трубу. Длина трубы зависит от ширины въездной площадки, в целом она должна составлять не менее 4 метра.
  3. На дно канавы насыпают песок и щебень, смесь хорошо утрамбовывают.
  4. Конструкцию засыпают щебнем до самого верха.
  5. Чтобы внутрь полости не попал мусор, выходные отверстия закрывают решетками из арматуры.

Если вместо щебня применяется бетонный раствор, вокруг трубы ставят опалубку из армирующих стальных стержней диаметром 1,5 мм. После того, как раствор застынет, опалубку демонтируют.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Если участок расположен на возвышенности, закладывать трубу в канаву необязательно. При засушливом климате достаточно простейшей дренажной подушки.

В данном случае канава не должна быть глубокой. Достаточно глубины в 50 см. Края канавы нужно укрепить слоем щебня, камнями и бетоном. Поверх канавы кладут прочную железобетонную плиту.

Когда въезд на территорию расположен под уклон, нужно предусмотреть непредвиденные ситуации. Самопроизвольное движение тяжелой техники, буксировка и скольжение колес может привести к непредсказуемым последствиям. Если угол наклона большой, площадку максимально выравнивают. В данном случае целесообразно обустроить въезд по кривой траектории. Это поможет уменьшить величину перепада. Перед воротами нужно предусмотреть площадку для разворота.

Во время строительства через въездные ворота проходит тяжелая техника, груженая кирпичом, цементом и т.д.. Поверхность участка перед воротами повергается ежедневным интенсивным нагрузкам. Чтобы продлить срок службы покрытия, к выбору строительного материала нужно отнестись ответственно. Качественное покрытие отвечает следующим требованиям:

  • вибрационная устойчивость;
  • водонепроницаемость;
  • стойкость к перепадам температуры;
  • способность выдерживать нагрузки.

Исходя из вышеперечисленных параметров, покрытие перед въездом может быть насыпным (гравий, щебень), либо монолитным (железобетонная плита).

Чтобы не было лишних вопросов, отметим, что действующие нормативы созданы с учетом опыта эксплуатации сооружений и разработаны специально для обеспечения безопасности здоровья и жизни. То есть выполнять нормы нужно не потому, что их кто-то просто придумал, это реальная необходимость, которая может сберечь вам много нервов, сил и здоровья.

Все нормы расположение дома и других сооружений на участке, о которых мы будем говорить, носят обязательный или рекомендательный характер. Первые исполнять обязательно, вторые — по желанию собственника. К последним относят, к примеру, требования, которые действовали ранее, но были отменены.

Минимальное расстояние между домом и дорогой

Нормы расположения жилого дома на участке регламентируются сразу несколькими документами, а именно:

  • СП 42.13330.2016;
  • СП 53.13330.2011;
  • СП 30-102-99;
  • ПЗЗ местного самоуправления.

В соответствии с этими документами, дом должен быть расположен согласно следующим требованиям:

  • не меньше 3 метров от забора соседей;
  • не меньше 5 метров от красной линии улицы;
  • не меньше 3 метров от красной линии проездов.

Крыша здания должна быть выстроена таким образом, чтобы полностью исключить слив воды или сход снега на территорию соседей.

При размещении строения также обязательно нужно соблюдать существующие противопожарные расстояния.

Нормы регламентируют не только расположение жилых объектов, но также размещение строений иного назначения на участке.

Это сооружение хозяйственного назначения, к размещению которого предъявляются следующие требования:

  • не меньше 5 метров до красной линии дороги;
  • не меньше 1 метра от территории соседей;
  • не меньше 6 метров до окон жилых сооружений соседей.

Рекомендуемое расстояние от бани до жилого строения на том же участке составляет 8 метров.

Нормы расположения гаража на участке:

  • не меньше 1 метра до территории соседей;
  • не меньше 6 метров до окон жилых строений соседей;
  • соблюдение противопожарных требований.

При получении согласования выезд из гаража может быть создан на границе участка.

В соответствии с действующими нормативами скважина должна быть расположена на участке так, чтобы она:

  • стояла не меньше, чем за 4 метра от забора соседей;
  • располагалась вдали от больших деревьев;
  • находилась от хозяйственных построек не меньше, чем за 15 метров;
  • была от септика на расстоянии не меньше 30 метров;
  • располагалась не ближе 300 метров до крупных ж/д-дорог и автомобильных магистралей.

Действующее законодательство предусматривает наказание для собственников, которые не соблюдают указанные нормы и требования. Если они будут проигнорированы, то в отношении человека могут применяться штрафные санкции:

  • административная ответственность;
  • штрафы;
  • обязательный снос сооружений, не соответствующих нормам.

Соблюдение правил — это не просто обязанность, это возможность застроить участок комфортно и безопасно. Нормативы созданы, чтобы защищать людей от многих проблем. Игнорируя правила, вы подвергаете опасности себя и своих близких.

Компания Render House занимается строительством коттеджей под ключ с соблюдение всех норм и требований. Чтобы получить консультацию и выбрать проект, звоните по телефону в шапке сайта.

Чтобы правильно определить расстояние от забора участка до дороги, нужно учесть сразу несколько составляющих, свериться с разными законодательными документами. Необходимо ознакомиться с Земельным и Градостроительным кодексами, СНиП, санитарными и противопожарными нормами, и только после этого, по законодательно установленным нормативам, можно начинать сооружение изгороди.

Основным ориентиром для землевладельца может стать план границ участка, в котором достаточно ясно обозначены возможные пределы строительства.

Ограждение не должно выступать за обозначенные на плане пределы.

Также следует учитывать:

  1. Чтобы владелец не выдвигал в качестве аргумента собственную некомпетентность, обозначенное размежевание привязывается к заметным ориентирам на местности или координатам, показанным измерительными приборами.
  2. Подтвержденное документально, право на землю дает основание собственнику строить забор на своей территории. Однако Земельный и Градостроительный кодекс основным условием предполагает отсутствие препятствий и неудобства для проезда и прохода других людей.
  3. Существует утвержденный Генплан строительства в населенном пункте или в СНТ, регламентирующий необходимый отступ, который должен быть соблюден. Расстояние от дороги до забора частного жилого дома или стройплощадки в этом официальном документе привязывает границы участка к красным линиям, определяя тем самым необходимую удаленность.
  4. Кроме СНиП, в котором можно найти только цифры расстояний от дороги до жилого дома и построек, существуют пожарные нормы обеспечения безопасности и СанПиН, цель которых – охрана здоровья людей, проживающих на территории участка.
  5. Соответствие СНиП достигается соблюдением нормы расстояний, а именно: от частного дома до ограждающего сооружения, и дистанцированием, согласно существующим правилам, от постройки для проживания до проходящего мимо потока автомобилей.
  6. Основной ориентир – автодорога: ее размеры, ширина, поток автомобилей, оживленность и загазованность воздуха, которая присутствует при определенных габаритах и пропускной способности. Выступает ли в роли дороги просто проезд, на котором движение не постоянное, или оживленная многополосная автомагистраль – вот основное условие, с учетом которого определяется необходимая дистанция.

Юридическая сторона решения вопроса, где установить, зависит от понятий «дорога» и «проезжая часть», которые в судебной практике подлежат четкому разграничению:

  • дорога может достигать расстояния между обочинами от 3,5 м, при этом у нее есть и обочины, и тротуар (в других документах – пешеходная зона);
  • проезжая часть (место для передвижения транспорта, у которого не имеется обочин) устанавливается Генпланом и территориальными нормами, регламентированными указами местных властей;
  • проезд – это всего лишь отрезок, соединяющий параллельные улицы, в идеале расстояние между его краями должно быть не менее 3 м (чтобы при проезде автомобиля не пострадал идущий пешеход).

Основное значение в определении расстояния между ограждением и проезжей частью имеют, как ни странно, другие нормативы, зарегистрированные в официальных документах, имеющих статус законодательных с 2010 года.

Ранее, в эпоху государственной стандартизации и ГОСТ, строгое их соблюдение было надежной гарантией того, что выполняются необходимые противопожарные и санитарные нормы.

Расположение построек в СНТ и ИЖС согласно СанПиН

Забор в СНТ или на территории ИЖС можно и нужно ставить четко по границе участка, указанной на генплане земельного надела. Также ограждение возможно передвинуть и в глубь территории собственника, но нельзя поставить за ней. Это будет расценено как нарушение и самозахват земли.

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности. Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания. При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажи ширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Строительные нормы и правила в нашей стране были впервые приняты в 1955 году и с тех пор несколько раз изменялись:

  • СП 42. 13330. 2011 — Документ является актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89 и имеет прямое отношение к строительству жилых домов;
  • Подобный свод правил СП 53.13330. 2011 есть и для застройки дачных участков.

Прежде чем приступать на своем участке к каким-либо видам строительных работ, необходимо определиться с красной линией, отделяющей вашу территорию от общественной. Это крайне важно, так как любое строение, которое заходит за эту линию, может быть снесено по решению суда.

Кто должен обустроить съезд от дороги к частному дому?

Строительные нормативы, которые касаются вопросов возведения ограждений, чаще всего носят только рекомендательный характер.

Забор между соседними участками не должен быть сплошным, а его высота не может быть выше 1,5 м.

Если внешнее ограждение планируется делать высотой более 2 м, то потребуется согласовать этот вопрос с отделом архитектуры, его материал не регламентируется.

При установке заборов, этот параметр регулируется лишь техническими условиями, чаще всего зависит от материала, из которого они изготавливаются.

Глухие заборы строят из шифера, традиционного кирпича, бетона, деревянной доски, а для обустройства прозрачных применяют сетку-рабицу, штакетник из древесины, панели из поликарбоната.

Обычно расстояние между соседними столбами составляет 2-3 м. Опоры погружают в несущий грунт на глубину 80-90 см, основание желательно забетонировать.

Согласно существующим нормам, дома не должны находиться вплотную друг другу. Расстояние между ними определяется материалом стен и перекрытий:

  • Если оба здания построены из камня, кирпича или бетона, то следует соблюсти интервал не менее 6 м;
  • Если перекрытие одного из домов выполнено из легковоспламеняющихся материалов, то это расстояние увеличивается до 8 м;
  • В случае, когда в качестве перекрытий обоих зданий используются горючие материалы, то дистанция составляет 10 м, а если наружные стены сделаны из бруса — 15 м.

Помимо высоты заборов, СНиП регламентирует расстояние от границы участка до других объектов.

Интервал между забором и жилым домом должен быть не меньше 3 м. А другие постройки располагаются не ближе 1 м от границы участка, а строения сельскохозяйственного назначения — 4 м.

Растения высотой не более 1 м должны быть высажены на расстоянии не ближе 1 метра от ограждения, средние деревья — 2 м, а высокие не ближе 4 м.

Если внешний забор находится на расстоянии менее 1,5 м от тротуара, то входная калитка должна открываться во внутрь.

Случается, что граница земельного участка проходит вдоль автотрассы. Чаще всего в этом месте устанавливают въездные ворота и входную калитку.

Согласно СНиПу, расстояние от жилого дома до края дороги определяется генеральным планом поселения и должно составлять не менее 5 м. Как раз такая дистанция считается безопасной для проживающих в частном секторе. Нарушение этих значений грозит проблемами с органами пожарного надзора и сложностями при регистрации в БТИ.

К тому же, такая удаленность повышает степень шумоизоляции и позволяет при наличии низкого забора, избавиться от любопытных взглядов. А, при ДТП, вероятность повреждения садовых объектов снижается.

Организация подъезда к участку – для доставки материалов и работы спецтехники

Тот же документ регулирует санитарные отступы между постройками разного назначения, расположенных на одном участке. За их соблюдением следят не так пристально, но лучше не нарушать существующие правила.

Местоположение всех построек на участке отмеряется от внешней стены жилого здания. Рекомендуемые значения составляют:

  • до септика или выгребной ямы — более 8 м;
  • до туалета, который расположен на улице — 12 м и 20 м должны отделять колодец или скважину водоснабжения от уборной;
  • до бани или душа, имеющего наружный сток — 8 м;
  • до хозяйственных построек — 12-15 м.

Высокая изгородь более привлекательна благодаря возможности закрыть обзор жилого дома, обеспечить труднопреодолимое препятствие для проникновения посторонних. Однако подобное решение приведет к ряду неприятных моментов.

Прежде всего, противопожарные нормы безопасности определяют иные параметры забора, что позволяет значительно снизить интенсивность распространения огня в опасной ситуации.

А вместе с тем, высокая конструкция на участке затеняет территорию.

Забор следует устанавливать между соседями на высоту не более 1,5 м.

Ограждение между двумя постройками не может быть выше границы в 1,5 м. Такое значение определяют федеральные нормы, однако, в соответствии с местной (региональной) нормативной документацией предельные значения высоты забора могут существенно отличаться.

Например, в некоторых регионах допускается возводить ограду между жилыми постройками до 2,2 м. По этой причине при строительстве нужно ориентироваться на соответствующие нормы.

Существует еще одна особенность забора, установленного на участке между жилыми домами: конструкция должна пропускать свет. Идеальным является сетчатое ограждение, штакетник. Полностью глухая ограда возводится между жилыми постройками лишь при условии письменного согласия соседа.

По СНиП и нормам высота ограждения со стороны улицы или проезда, должна достигает не более 2,2 м.

Допускается строить забор без малейших просветов только небольшой высоты (0,75 м), тогда не потребуется разрешения от владельцев соседского участка. Можно также нарастить конструкцию до максимально допустимого уровня, но эта надстройка обязательно должна быть прозрачной.

Расстояния между домами вполне можно обозначить, как противопожарные разрывы. Приемлемый по ширине проход/проезд обеспечивает свободное передвижение спец. техники. Соответственно, между жилыми зданиями должно быть достаточное расстояние и тогда эти участки можно рассматривать как противопожарные преграды, способствующие снижению интенсивности распространения огня.

Это объясняет, почему нормы пожарной безопасности важно соблюдать не только при дальнейшей эксплуатации, но также во время подготовки и непосредственно на этапе строительства жилого здания.

Основной документ, регламентирующий требования к новым постройкам, является СНиП 2.07.01-89. Все строения можно разделить на группы с учетом типов используемых материалов, что определяет уровень пожарной опасности жилого здания при возгорании:

  • А – дома из бетона и камня;
  • Б – аналогичные конструкции, но с деревянными крышами;
  • В – здания из дерева.

Если рассматривать оба строения типа А, рекомендуемое расстояние между двумя жилыми постройками не может быть меньше значения 6 м. Нормы для зданий типа Б – 8 м.

Между полностью деревянными строениями (тип В) разбег должен быть равен или превосходить предел 15 м, так как этот материал наиболее прочих подвержен горению.

В случае, когда рассматриваются здания разных типов, противопожарные преграды соответствуют иным значениям.

Например, если в личном владении находится дом А, на участке у соседа – конструкция типа Б, тогда рекомендуется оставлять свободное пространство между строениями от 8 м по ширине.

Другой случай: рассматриваются здания типов А и В, нормы пожарной безопасности при этом диктуют иные требования, а именно, минимальный предел 10 м. В СНиП оговаривается еще один вариант: минимальное расстояние между двумя строениями разных типов (Б и В) должно быть равно 10 м.

Казенная, уже не вызывающее должного эффекта, фраза о том, что требования безопасности, в том числе пожарной, образно говоря, написаны кровью самих жертв, не выполнявших, не соблюдавших их случайно или из-за халатности, безалаберного, наплевательского отношения к любым ограничениям собственного «Я»; в данном случае неприменима к большинству ситуаций, связанных с пожарным проездом к горящим зданиям, сооружениям.

Как правило, когда пожарные подразделения не могут выполнять свои обязанности по установке автомобилей на гидранты, развертывать необходимые действия по экстренной эвакуации людей из окон здания, заполненного ядовитыми продуктами процесса горения, в котором находится очаг огня, и продолжается его стремительное распространение, то виноваты в этом обычно другие люди:

  • Проектировщики, обожающие вести так называемую точечную застройку «старых» микрорайонов, реконструкцию зданий с расширением их габаритов из-за различных пристроек, устройства/установки ранее не предусмотренных малых архитектурных форм, детских/спортивных площадок. И все это без учета существующих пожарных разрывов, проездов, площадок для разворота, установки специальной техники.
  • Работники местных администраций, направо и налево выдающие разрешения/согласования о возможности установки/строительства так нужных населению в шаговой доступности киосков, палаток, павильонов по розничной торговле ежедневно необходимых товаров, включая фальсифицированный алкоголь типа «боярышник де люкс». А то, что эти сооружения временного или капитального характера очень часто значительно уменьшают ширину пожарного проезда, подъезда к расположенным неподалеку зданиям, или делают движение по нему вовсе не возможным делом, так кто об этом знает, помнит в каждодневных неусыпных заботах об электорате.
  • Не думающие ни о ком, кроме себя и своих сиюминутных интересов, жильцы дома, сотрудники, дежурный персонал, многочисленные посетители горящего здания, припарковавшие личные автомобили по неистребимой, наглой привычке так, что, как говорится, не пройти – не проехать уже никому.

Раньше необходимость обеспечения проходов, проездов к зданиям/сооружениям, строениям в части обеспечения ПБ регламентировала ст. 67 ФЗ № 123 от 22.07. 2008.

Многие специалисты, считающие себя экспертами пожарного дела с настойчивостью, достойной лучшего применения, продолжают цитировать ее требования.

Но, вот в чем проблема – данная статья «Технического регламента о требованиях ПБ» отменена еще с 12.07.2012. Вот такой казус случился.

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности.

Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания.

При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Правила размещения строений на участке

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми.

Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды.

Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

8 Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям

8.1 Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

— с двух продольных сторон — к зданиям и сооружениям класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой 28 и более метров, классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров;

— со всех сторон — к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1.

8.2 К зданиям и сооружениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

— с одной стороны — при ширине здания или сооружения не более 18 метров;

— с двух сторон — при ширине здания или сооружения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

8.3 Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях:

— меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1;

— двусторонней ориентации квартир или помещений;

— устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

8.4 К зданиям с площадью застройки более 10000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

8.5 Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий и сооружений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям и сооружениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий и сооружений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

8.6 Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

— 3,5 метров — при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;

— 4,2 метра — при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;

— 6,0 метров — при высоте здания более 46 метров.

8.7 В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

Существует ряд требований относительно безопасности, в связи с чем разработаны законодательные нормы по допуску строений в эксплуатацию.

Предоставление участка под ИЖС в 2018 году регламентируется статьей 39.5 Земельного Кодекса РФ, поэтому любой землевладелец вправе возводить на полученном участке построения на своё усмотрение (как жилые, так и не предназначенные для проживания), сносить их, доверять строительство другим лицам, исходя из:

  • права использования земельных наделов под ИЖС, закреплённого в Гражданском кодексе РФ, ст. 263, ч.1.;
  • основных правил строительства, указанных в Градостроительном кодексе;
  • особенностей получения разрешения на проведение работ по застройке, размеры и общий проект согласно СНиП;
  • санитарных норм, которые отражены в СанПин;
  • норм противопожарной безопасности в соответствии с НПБ.

Ширина дороги в частном секторе СНИП

Чтобы получить разрешение на строительство, собственник земельного надела может обратиться в отдел по строительству и архитектуре при администрации.

ВАЖНО! Оформленное разрешение даёт возможность владельцу строить недвижимость (жилой дом, гараж, сарай и т.п.) на протяжении 10 лет с момента получения. При этом смена владельца участка на действие документа не распространяется, так как он предоставляется на землю, а не на физическое лицо.

По истечению десяти лет возможно продление срока действия разрешения, предварительно подав соответствующее заявление, но не позже, чем за 2 месяца до истечения срока действующего документа.

СПРАВКА.

Строительные нормы и правила (СНиП) представляет собой пакет нормативных актов технической, правовой и экономической направленности, который принят органами исполнительной власти и регламентирует проведение градостроения, в том числе инженерных коммуникаций, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Согласно требованию СНиП обязательно нужно учитывать:

  • расстояние между объектами на участке;
  • присутствие инженерных коммуникаций;
  • взаиморасположение строений;
  • требования относительно возведения построек.

Основными правилами градостроения на территориях ИЖС являются:

  1. возведение только 1 жилого дома на 1 участке, площадью не превышающего 1200 кв. м;
  2. соблюдение так называемой красной линии (установленных расстояний к местам общего пользования).

ВНИМАНИЕ! Если постройки выступают за “красную линию” – это считается очень серьёзным нарушением, которое зачастую влечёт за собой судебное разбирательство. Чтобы этого избежать, перед началом строительства нужно оградить свою территорию, чётко обозначив границы возможной застройки.

При возведении построек, надо учитывать ключевые параметры расстояний:

  • не менее 5 м от дороги и 3 м от проезда (для жилых и нежилых помещений);
  • не менее 5 м от забора (для жилого дома) и 1 м (для нежилой постройки);
  • не менее 8 м между забором и баней (сауной) соседей;
  • не менее, чем 12 м между жилым домом и туалетом;
  • не менее 8 м компостной ямы до дома, 20 м – до колодца;
  • не менее 12 м между домом и постройками для скота.

СПРАВКА.

Строительство многоквартирных домов на территориях ИЖС запрещается даже, если одним собственником объединены несколько таких участков. Такое нарушение расценивается как нецелевое использование земельных участков.

На участках, предназначенных для индивидуального строительства разрешается возводить дома, максимальной высотой в три этажа.

Нормы современного пожарного проезда

Если “баня” представляет собой сколоченную душевую кабинку, регистрировать её не обязательно. Но если строение выполнено капитально (имеет фундамент, который невозможно переместить), лучше его зарегистрировать.

ВАЖНО! Начиная строительство бани, особенно важно соблюсти установленные правила относительно дистанции с соседями, поскольку при нарушении санитарных норм, строение могут снести по решению суда.

Самовольные строения в местном муниципалитете не возьмут на баланс, а значит, обслуживанием дороги придется заниматься самостоятельно. В результате ремонт, очистка от снега и прочие работы ложатся на собственника дома. И это при условии, что дорогу разрешат оставить. Ответственность за несчастные случаи на подъездном пути также ложится на построившего эту дорогу человека. В любом случае, подобный вариант рассматривают немногие домовладельцы, готовые расстаться с крупной суммой на дорожное полотно и десятками часов на подготовку и согласование бумаг.

Попытка создать подъезд к дому через местную администрацию кажется проще. Всего то и нужно, что написать заявление в администрацию района, а затем ждать результата. В ходатайстве обычно просят приступить к проектированию и строительству дороги, указав адрес, номер участка и другие координаты. В отказе будет написано об отсутствии в текущем бюджете средств на данное строительство или о том, что данное строительство давно планируется и скоро начнется. Даже если районная администрация рекомендует местному главе вынести постановление о разработке проекта планировки, работа может так и не начаться. В результате придется обращаться в суд.

Существуют и некоторые сложности в самой процедуре. Не важно, каким способом создаются подъездные пути к жилому дому, необходимо:

  • обратиться в БТИ за схемой планировочной организации территории;
  • убедиться, что она согласована руководителем районного градостроительства;
  • проверить, где на схеме расположен дом, и требуется ли подъезд к нему;
  • заказать разработку проектной документации, а затем провести ее согласование;
  • убедиться, кому принадлежит участок под дорогой, запросить генеральный план;
  • получить разрешение на строительство или подать прошение в муниципалитет.

Если дело не двигается с места, следует направить повторное заявление, где нужно потребовать разъяснений по проделанной работе. Все мероприятия проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Без подъездной дороги элементарные поездки за продуктами в непогоду могут превратиться в настоящее испытание. Однако и ждать, когда подойдет очередь строительства, готовы не все. Но и укладывать плиты или асфальтовое полотно чревато, ведь в результате могут:

  • наложить крупные штрафы, размер которых зависит от нарушителя (физическое или юридическое лицо);
  • обязать через суд демонтировать результаты работ, особенно если подъезд не соответствует градостроительным нормам.

Есть выход проще – позвоните в нашу компанию, обозначьте проблему, а мы сделаем все остальное. Добьемся выдачи нужных разрешений, докажем необходимость срочной постройки полотна и обяжем (даже через суд) администрацию оборудовать дом подъездными путями.

Перед постановкой на кадастровый учет земли под дорогу местного значения, проводится межевание такого участка. Предварительно нужно выбрать подходящий для конкретных нужд надел и обратиться в геодезическую организацию. На данном этапе:

  1. Специалист выезжает на местность;
  2. Осуществляет кадастровую съемку;
  3. Проверяет соответствие границ генеральному плану;
  4. Составляет акт согласования границ.

Необходимо обратиться в местную администрацию, где заключается договор аренды сформированного надела. Затем происходит регистрация данных в управлении Росреестра. После этого можно переходить к организации дороги местного значения на данном участке.

Расходы на межевание и постановку территории на учет ложатся на заявителя. Когда проезжая часть сформирована, придется проводить новые согласования. Если при ее строительстве создавались системы отвода воды, формировались насыпи и проводились другие работы, такую дорогу признают инженерным объектом и обяжут зарегистрировать. Асфальтированные дороги придется оформлять в государственном кадастре в любом случае.

Дополнительно потребуется паспортизация проезжей части. В паспорте указывают размер дороги, наличие остановок и других объектов, границы территории, предусмотренные подъезды и прочую информацию. Провести подобные мероприятия не получится, если участок под автодорогой не будет должным образом сформирован и поставлен на кадастровый учет.

Чтобы не возникло проблем в ходе формирования надела и его регистрации, стоит доверить процедуру профильным юристам Геобюро. Они подадут необходимые запросы, грамотно подберут территорию под строительство дороги, организуют межевание и согласуют вопрос с администрацией.

Подъезд к частному дому нормативные документы

Первое, что должны сделать владельцы квартир многоквартирного дома – определить, кому принадлежит дорога во дворе.

  1. По общему правилу, проезд у дома является частью придомовой территории, а значит, принадлежит в равных долях владельцам квартир. В этом случае ремонтом должна заниматься управляющая компания.
  2. Если же участок под многоквартирным домом не прошел межевание, либо дорога относится к категории земель общего пользования, то обязанность ремонта ложится на местную администрацию.

Поэтому начинается процедура с изучения публичной кадастровой карты. Чтобы получить точные и актуальные данные, следует запросить выписку из ЕГРН, либо обратиться в Государственный Кадастр недвижимости.

Если участок под домом сформирован и поставлен на учет, а само здание зарегистрировано, то права на придомовую территорию принадлежат собственникам жилья. В этом случае ремонт дороги осуществляется по следующей схеме:

  • проводится общее собрание владельцев квартир;
  • определяется бюджет, составляется смета;
  • назначают ответственные за ремонт лица;
  • составляют соглашение, где указывают все условия.

Либо, если имеется управляющая компания или ТСЖ, в ходе собрания полномочия по ремонту делегируются этим органам. Ежемесячные платежи жильцов должны покрыть расходы на ремонтные работы.

Когда дорога во дворе многоквартирного дома является муниципальной собственностью, ремонт начинается после заявления в администрацию. Решение о подаче такого обращения также принимается в ходе общего собрания жильцов. На собрании либо выбирают представителя, который будет действовать от лица собственников квартир, либо составляют коллективное заявление.

Если в первом случае (когда земля под домом оформлена) средства на ремонт выделяются из специального фонда, сформированного управляющей компанией, то во втором случае деньги выделяет муниципалитет. Иногда фонда управляющей компании не хватает на ремонт. В этой ситуации может быть организован дополнительный сбор средств. Для проведения работ заключают договор с лицензированной организацией. Восстановление нормального состояния дороги проводится в соответствии со строительными нормами.

Необходимо определить, к какой категории относится проезд между участками ИЖС. Является ли он техническим проходом или относится к территории общего пользования, либо принадлежит муниципалитету или частному лицу. В зависимости от того, на балансе у какой организации или лица стоит проезд между наделами, составляется и план ремонта.

Узнать принадлежность земли можно, изучив кадастровую карту. Как правило, территория относится к муниципалитету, а потому за организацией ремонтных работ надо обращаться в администрацию:

  • составляется заявление;
  • к нему прикрепляют документы на участок;
  • добавляют фотографии плохой дороги;
  • ждут ответа и принимают другие меры.

Если в ремонте откажут, либо проигнорируют обращение, проблема решается в суде. В заявлении нужно указать:

  • адреса и координаты участков;
  • какие недостатки есть у проезда;
  • почему это мешает им пользоваться;
  • ссылки на ГОСТ и законы;
  • требование о ремонте дороги.

Бывает и так, что проезд между участками ИЖС принадлежит частному лицу. В этом случае важно определить, как зарегистрирован данный проезд: как отдельный участок или дорога. Если по документам это дорога, то за ремонтом следует обращаться к владельцу. Но процедура эта очень запутанная и требует юридической подготовки.

Когда проезд является частью смежных участков, т.е. принадлежит их собственникам, то вопрос о ремонте решается составлением соглашения. В нем оговаривают условия работ, смету и поиск подрядчика. Приведением проезда в надлежащее состояние будет заниматься лицензированная организация.

Проще всего отремонтировать проезд, принадлежащий администрации населенного пункта. В этом случае достаточно подать заявление – остальное берут на себя представители муниципалитета. Но здесь высок риск отказа или отписки о недостаточном финансировании. Поэтому, даже в таком случае потребуется помощь квалифицированного юриста.

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон — к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон — к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

1) с одной стороны — при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;

2) с двух сторон — при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

1) для зданий высотой не более 28 метров — не более 8 метров;

2) для зданий высотой более 28 метров — не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру — не более чем через 180 метров.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов — не менее 3,5 метра.

Говоря о многоквартирных, высотных домах, многоэтажных общественных зданиях, не следует забывать и о частном жилом секторе как в черте крупных населенных пунктов, так за городом в многочисленных поселках.

Особенно в дачных кооперативах, садово-огородных товариществах, в деревнях, районных центрах, где наличие подъезда к зданиям, строениям частных дворов для специальной автотехники, стоящей на вооружении подразделений МЧС России; а также ширина пожарного проезда в условиях, как правило, стесненной, часто хаотичной, самовольной застройки; не менее важны, чем наличие противопожарных разрывов, уберегающих собственников от быстрого, а при наличии сильных порывов ветра стремительного, зачастую ураганного распространения огня по всей территории населенного пункта, дачного поселка.

Сказать, что проблема эта нова, нельзя.

Ведь еще со времен Петра Великого и до сего, вроде бы просвещенного, времени; существующие на текущий исторический период органы власти с переменным успехом, чаще крепким кнутом, чем мягким пряником, вразумляют владельцев недвижимого имущества о необходимости строиться, соблюдая противопожарные разрывы, обеспечивая пожарный проезд.

Ведь он нужен не только для возможности в любое время суток спецтехнике подразделений МЧС России вплотную добраться до зданий, строений для подачи стволов на тушение, организации немедленной разведки сложившейся обстановки, экстренной эвакуации людей.

Проезд для пожарной машины, а под этим обобщенным названием понимается вся спецтехника, предназначенная как для непосредственного тушения, его технического обеспечения – связи, освещения, управления, насосных станций для перекачки воды в случае необходимости; так и аварийно-спасательной техники для безопасной высотной эвакуации людей с этажей горящего, задымленного здания, будь то жилой многоквартирный дом или офисный центр – механических лестниц, коленчатых/телескопических подъемников на базе автомобилей, необходим:

  • Для возможности установки пожарных автомобилей на гидрант для длительной бесперебойной подачи воды для тушения пожара.
  • Установки подъемной спасательной техники в надежном устойчивом состоянии на ровной площадке с твердым покрытием, предназначенной для этих целей.
  • Проезда, свободного разворота, выезда, связанного с заменой/ротацией специальной техники в ходе тушения пожара в зависимости от сложившейся, часто изменяющейся ситуации.

Надо сказать, что проблемы нормального, свободного проезда пожарных автомобилей в большей степени касаются жилой и общественно-административной застройки любых постоянно или сезонно населенных пунктов – от мегаполисов до дачных поселков.

Расстояние между домами (соседнего и собственного), а также любые строения, будь то хоз. постройки, изгородь, коммуникации или растения на участке, должны быть заложены в проект на основании определенных правил, которые регламентирует СНиП. Это позволяет создать приемлемые условия проживания, а также обезопасить себя и соседей в опасных ситуациях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.