Приобретение автомобиля на аукционе в Японии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приобретение автомобиля на аукционе в Японии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Вы заключили договор и внесли предоплату.
  2. Покупка авто на аукционе.
    После покупки авто вы оплачиваете аукционную стоимость авто, расходы по Японии и доставку на корабле в порт Владивосток напрямую в Японию.
  3. Доставка автомобиля по Японии в порт отгрузки и подготовка документов с аукциона. В среднем занимает 5-14 дней после Вашей оплаты.
  4. Постановка в очередь на ближайший корабль
    При соблюдении двух условий: авто прибыло в порт и присланы экспортные документы с аукциона. В среднем занимает 3-15 дней в зависимости от порта.
  5. Доставка на корабле (фрахт).
    Вы сможете отслеживать движения корабля на специальной карте движения судов.
    Срок транспортировки занимает 3-14 дней в зависимости от порта и погодных условий.
  6. Растаможивание авто.
    Выгрузка с корабля, помещение авто на СВХ, подача документов на растаможивание.
    Вы оплачиваете таможенные платежи (пошлина, утилизационный сбор и таможенный сбор) напрямую в таможенную службу или наличными в офисе компании.
    Получение ПТС, оформление пропуска в порт, забор машины с фото описью, перегон авто на стоянку компании.
    Срок обычно около 7 дней.
  7. Выдача авто или передача в транспортную компанию для отправки по России.

Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

  1. Почему на аукционе торгуются десятки или сотни машин, а мне ничего не предлагают?

    Значит в данный момент нет машин, которые подходят вам.
    Каждая машина проверяется по всем требованиям.

  2. На сколько машин можно делать ставки за один день?

    Максимум на 3-5 машин.
    Если ставка сыграет например на первую машину, то остальные ваши ставки уже не будут участвовать в аукционе (чтобы не купить 2 или 3 машины).

    Если выбрана машина на тендерном аукционе, то максимум 1 машина в день.
    Результаты тендерного аукциона оглашаются поздно вечером или на следующее утро. Менеджер обычно присылает Вам варианты до 18.00 за Завтрашний день или рано утром (время по Владивостоку).
    Вам необходимо дать свой ответ до 9:00 дня торгов по Владивостоку.

  3. Почему машина мне обошлась дороже?

    Стоимость машины может быть как больше, так и меньше.

    Конечная стоимость авто зависит от цены на аукционе и курсов валют на дни оплат:
    — при покупке автомобиля на аукционе, вы производите оплату в йенах или долларах на день оплаты.
    — пошлину вы оплачиваете по курсу евро/доллара на день оформления документов в таможенной службе (спустя 30-40 дней после покупки авто на аукционе).

    Курсы валют меняются каждый день, как в большую сторону, так и в меньшую сторону.

  4. Как расторгается договор?

    Если Вам еще не куплена машина на аукционе — то сообщите об этом менеджеру компании и вам вернут предоплату по условиям договора. Обычно до 10 дней.

    Если же машина уже куплена на аукционе, то расторжение согласно условиям договора.
    Машина по договору принадлежит уже вам и в случае отказа предусматриваются штафные санкции на аукционе.

  5. Как осуществляется доставка в регионы?

    Доставка осуществляется транспортными компаниями:
    Обычной это автовозы или ЖД вагоны.
    Камчатка, Сахалин и Магадан — морем.

    Примерные цены приведены на нашем сайте в разделе Доставка в регионы.
    Транспортную компанию Вы выбираете сами или вам посоветуем компани. Договор на перевозку обычно заключаются напрямую с ТК.
    Услуга доставки до ТК у разных компаний стоит по разному, в том числе может зависеть от типа авто и его состония (на ходу или нет).

    После передачи авто в ТК — далее ответственность за автомобиль и сроки несет именно ТК.

  6. Как читать аукционный лист?

    Менеджер подбирает автомобили и предоставляет перевод и все пояснения по каждому аукционному листу.

  7. Как часто менеджер будет предлагать мне варианты машин?

    Менеджер ежедневно подбирает для Вас варианты.
    В разные дни работают разные аукционы и в определенный день может быть больше или меньше вариантов.
    В субботу работает мало аукционов, а в воскресенье — выходной.
    Также аукционы не работают по японским праздникам.
    Если у Вас особые требования к автомобилю или выбранная Вами машина/комплектация продается на аукционе редко, то и покупка может затянуться.

    Ознакомьтесь с расписанием аукционов Японии по дням недели

  8. Что такое «полная пошлина»?

    Это официальное законное оформление автомобиля при импорте в Россию.
    После уплаты таможенных платежей, вам выдается ПТС и машину можно легально оформить в гаи.

  9. Что такое “проходные года”?

    Машины возрастом 3-5 лет считают проходными, так как на них самая низкая таможенная пошлина.

    Машины возрастом 5-7 лет тоже проходные, пошлина на них больше, но на аукционе такие машины продаются значительно дешевле.

    Электромобили можно привозить любого года выпуска, по закону таможенные платежи до конца 2021 года не зависят от возраста автомобиля.

  10. Что такое распил и конструктор?

    Это ввоз автомобилей под видом запчастей и ПТС в данном случае не выдается, поэтому такие автомобили нельзя поставить на учет и эксплуатировать.

    Распил — кузов машины пилится пополам, такие машины привозят на запчасти.

    Конструктор — машина разбирается, снимается двигатель.

    Вы получаете ГТД.
    Далее Вы можете часть запчастей с этой машины переставить на такую же свою машину, например двигатель, автомат, салон и т.д.

    Если у Вас есть ПТС на такую же машину или Вы ее купили, то есть умельцы, которые переваривают подкапотную табличку с Вашей машины на привезенный конструктор. В итоге Вы получаете машину без пробега по России и в хорошем состоянии.

    Комиссия за услуги аукциона взимается как с продавца, так и с покупателя. Она зависит от стоимости автомобиля, его марки и собственно условий самого аукциона. Обычно сумма этой комиссии не превышает 100 долларов.
    Вне зависимости от того, продал ли аукцион автомобиль, его владелец должен заплатить комиссию. Конечно, она будет ниже в случае, если аукцион не выполнил свою задачу и машина не нашла своего нового хозяина.
    В большинстве случаев это происходит потому, что потенциальные покупатели давали за автомобиль меньшую сумму, чем хотел продавец. Бывают случаи, когда на машину есть всего два покупателя. Скажем, Вы располагаете суммой в 1 млн. йен, а ваш оппонент дает за автомобиль 500 тысяч йен. По правилам аукциона Вы даете за автомобиль 503 тысячи йен (ведь Вам нет резона соревноваться с самим собой и давать сразу миллион). И, однако, при этом автомобиль не продан! Почему Ваша ставка не сыграла? Просто потому что собственник, к примеру, был согласен продать машину за сумму не менее 600 тысяч йен. Такой случай происходил при продаже автомобиля посольства РФ, участие в котором приняла наша компания.
    В такой ситуации машину можно доторговать в течение дня. Для этого по правилам аукциона к предложенной сумме добавляется еще 30 тысяч йен. Наши японские партнеры созваниваются с аукционом, а его сотрудники, в свою очередь, связываются с продавцом и уточняют у него минимальную для продажи цену. Если владелец хотел 600 тысяч йен, то дополнительные торги начинаются с этой цифры, и автомобиль продается Вам за указанную сумму.

    Многих из наших клиентов волнует вопрос, насколько велик риск купить машину с изначально плохой оценкой, которая затем была специально подготовлена к торгам нечистоплотными дельцами? Действительно, такая практика распространена, и этим занимаются как сами японцы, так и выходцы из других стран – например, русские, пакистанцы. Однако не стоит забывать о такой простой вещи, как номер кузова. По нему можно отследить историю и техническое состояние автомобиля, узнать аукционы, на которых он ранее выставлялся, изучить динамику его оценок (повышались они или понижались).
    Наша компания проводит такую проверку в обязательном порядке. В подавляющем большинстве случаев нами приобретаются автомобили с оценкой выше 4-х баллов. Как правило, такие машины не имеют в своей истории никаких темных пятен. Но даже если первоначальная оценка была ниже, а затем достигла 4-х баллов, это говорит о том, что автомобиль находится в хорошем состоянии и заслуживает внимания. Разброс в оценках часто объясняется различием подходов разных аукционов. Бывает, что на одном аукционе Японии машина получает оценку R, а на другом 4 или даже 4.5. Если какой-то элемент автомобиля менялся, на нем уже есть клеймо, хотя вполне возможно, что в аварии он не попадал. Могла иметь место вмятина или царапина, либо просто замена какой-то детали.
    Не имеет никакого значения, продается автомобиль на крупном или же небольшом аукционе. В современном мире спрос на японские автомобили колоссален. В таких условиях продавцам-японцам нет резона обращаться именно в крупный аукционный дом. Обычно они заключают договор с ближайшим к ним аукционом, так как это наиболее удобно. Все аукционы работают по одному принципу – машину покупает тот, кто дает за неё большую цену. Стоимость автомобиля поэтому совершенно не зависит от того, выставлен он на торги в крупном или мелком аукционном доме. Единственное различие между ними заключается в том, что в более крупных аукционных домах достигается более высокий процент продаж.
    Когда мы приобретаем для наших клиентов автомобили, то руководствуемся исключительно их техническим состоянием, величиной пробега, оценкой, внешним видом, наличием определенных опций – «противотуманок», «ветровиков», климат-контроля и так далее. Собственно аукцион, где совершается покупка, никаким образом не влияет на ценообразование. Есть объективная рыночная цена автомобиля, которая в каждом конкретном случае может быть чуть ниже, или чуть выше в зависимости от хода торгов. Делая ставки, мы исходим из бюджета и пожеланий клиента. В конце концов, даже «мелкий» аукцион – это большая организация, которая в день торгов продает несколько сот автомобилей.

    Как я заказал машину из Японии

    Нашим сервисом Вы будете довольны

    2

    Мы гарантируем доставку точно и в срок

    3

    Только проверенные авто для Вас

    4

    Приобрести самостоятельно авто из Японии можно несколькими способами:

    1. под полную пошлину, когда таможню пересекает полноценный автомобиль со всеми документами;
    2. в виде распила или конструктора, то есть по частям (такие автомобили подходят на запчасти, оформить их нельзя).

    Прежде чем выбрать один из указанных вариантов, советуем ознакомиться с информацией, чем отличается конструктор от распила.

    На торговых площадках Японии найдется авто на любой вкус:

    • новые и раритетные;
    • с расположением руля слева или справа;
    • японского, европейского или американского производства;
    • легковые или грузовые, а также спецтехника;
    • спорткары или автодома.

    Важно

    Отличным вариантом станет покупка авто возрастом не старше 5 лет, с общей оценкой в аукционном листе от 4 баллов, с пробегом до 80 тыс. км.

    Памятка клиенту по покупке авто с аукциона Японии

    На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

    • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
    • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
    • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

    С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

    У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

    Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

    1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
    2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
    3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

    Итак, чтобы покупка на японском аукционе не разочаровала, рекомендуем:

    1. Тщательно выбирать посредника.
    2. Уточнить год выпуска авто.
    3. Контролировать каждый этап сделки.

    Соблюдая эти нехитрые правила, вы успешно пригоните авто из Японии, которое еще не один год верой и правдой послужит вам на отечественных дорогах.

    Чтобы определить то, насколько машина нуждается в ремонте (и каком именно ремонте), следует запомнить систему оценок, принятую на таких автоаукционах. Буквы здесь обозначают состояние кузова (царапины, вмятины, потертости, ржавчина и иные дефекты), а цифра — степень повреждения. Любые особенности будут указываться в «примечаниях».

    Классификация повреждений выглядит следующим образом:

    1. Царапины — А;

    2. Вмятины — E/U;

    3. Глубокие царапины, или царапины с вмятинами — B/AU;

    4. Заметные следы ремонтных работ — W;

    5. Сколы на кузове — G;

    6. Трещины на стеклах — Х;

    7. S — машина в настолько идеальном состоянии, что ей не требуется даже уборка внутри салона.

    По салону ситуация схожая:

    1. Чистый салон — А;

    2. Небольшие загрязнения, возможны небольшие потертости обивки — В;

    3. Требуется чистка, возможно несколько пропаленных мест — С;

    4. Грязно, царапины, порванные места, большое количество потертостей — D.

    Для справки — если стоит индекс А1 на дверце, то не факт, что вы обнаружите эту царапину вообще. Она там есть, но заметить ее легко можно только с помощью лупы. А5 — куда серьезнее, требуется восстанавливать лакокрасочное покрытие на всем элементе. W1 — качественный официальный ремонт, не требуется ничего переделывать (это может быть даже смена покрышек). А вот W3 означает некачественный ремонт — деталь нужно будет перекрашивать или даже менять.

    Конечно, хочется совершить покупку самостоятельно, не переплачивая посредникам. Что ж — если есть желание учится, терпение и усидчивость, все становится возможным. Для этого вам понадобится:

    1. Найти брокера в Японии, согласного делать ставки от вашего имени (посредством телефонной связи или Интернета), оплатить его услуги и согласовать условия;

    2. Искать подходящие лоты самостоятельно, достаточно быстро переводить аукционные листы;

    3. Оплатить приобретенный лот с помощью банковского международного перевода (другие средства оплаты не принимаются);

    4. Заказать доставку (из Японии в родной город) с последующей растаможкой (а значит — подготовить все необходимые документы, ведь проходить груз будет две таможни — японскую и вашу родную);

    5. Оплатить все пошлины и сборы на таможне;

    6. С 2017-го года обязательным атрибутом для РФ является ЭРА-ГЛОНАСС — так что покупаем этот прибор и активируем его;

    7. Получить необходимые документы на таможне для регистрации авто;

    8. Зарегистрировать автомобиль на свое имя.

    Стоимость автомобиля в данном случае собирается из следующих факторов:

    1. Цены самого лота;

    2. Оплаты услуг брокера;

    3. Транспортных расходов — доставка по Японии, транспортировка по морю, доставка в ваш город;

    4. Страховка (без этого автомобиль вывозить за пределы стоянки аукциона не дадут);

    5. Таможенных сборов;

    6. Оплаты склада для временного хранения авто при пересечении границы;

    7. Покупки ЭРА-ГЛОНАСС, активации и регистрации.

    Дороже всего обходимся сам автомобиль, другие платы по сравнению с ним намного ниже. Кстати, платить приходится в японских йенах (ставки делаются в местной валюте).

    Для начала выбирайте подходящую вам модель и класс авто. После обращайте внимание на критерии аукционного листа. Здесь нужно сразу обращать внимание на оценки. Идеальный вариант автомобиля не подходит — слишком дорого для б/у, хоть и состояние самое лучшее.

    Чтобы действительно сэкономить стоит смотреть на «середнячков» — общая оценка по кузову и салону должна находится в пределах 3 баллов. По кузову и салону — от В до С. Таким образом вы получите хорошее авто с полностью рабочей силовой установкой и подвеской, но несколькими царапинами, сколами кузова, потертостями на креслах и т.д. достаточно восстановить лакокрасочное покрытие (возможно) и провести химчистку салона (скорее всего).

    Чтобы без проблем ввезти авто в страну убедитесь, что его возраст не больше 5 лет. В ином случае не подойдет его экологический класс. Но этот факт нужно проверять вручную — в аукционном листе указывается год поставки машины на учет (продать то ее могли и через год после выпуска).

    Вот и все. Кстати, на сайтах посредников можно легко проверить эти данные, а также провести фильтрацию лотов по любым параметрам (от кузова, до объема двигателя). Удачи на торгах.

    Повторимся, что срок ожидания зависит от того, как скоро на аукцион будет выставлен подходящий автомобиль. Как только это произойдет, представитель компании-посредника позвонит и сообщит стоимость. После этого, если вас все устроит, заключается договор.

    На выбор можно осуществить полную предоплату, либо расплатиться частями. Например, 50 % сейчас, и 50 % при получении.

    У частичной предоплаты есть один, но существенный недостаток – внесение второй части суммы осуществляется по текущему на тот момент курсу валют. Сами понимаете, что спустя месяц доставки ситуация может измениться не в лучшую для вас сторону. А может и в лучшую. Как повезет.

    Существует несколько причин, почему качество б/у автомобилей, приобретенных на аукционе в Японии может поспорить с новыми машинами в российских автосалонах:

    • Следует понимать, что автомобиль может отличаться от своего собрата той же марки, созданного в другой стране. Все японские автомобили можно разделить на три категории качества (в порядке его ухудшения): произведенные в Японии, во всех других странах и в России. Для внутренней продажи в Японии производят автомобили лучшего качества, чем те, которые они отправляют на импорт. Это выражается в используемых материалах: цветные металлы, сталь, пластик, ткань – все это на голову лучше у японских авто, произведенных на своей родине.

    Показателем качества «родных» японских автомобилей является то, что их принято использовать за Уралом, так как там особенно высокие требования к качеству.

    • В Японии лучше дороги и бензин. Машины отправляются на аукцион в довольно хорошем состоянии.

    На аукционном листе схематично изображен автомобиль и его «жизненные коцки». Чем больше цифра, (от одного до трех) тем сильнее дефект. Например, царапины обозначаются буквами в диапазоне от «А1» до А3. Вмятины – буквами U1-U3. Подкрас – буквой W. W1 это едва обнаружимый след ремонта, который будет виден в солнечную погоду. W3 это очень заметный след некачественного ремонта. Огромное внимание необходимо уделить главной проблеме – ржавчине. Она обозначается в аукционном листе как S–ржавчина или еще хуже – как P–коррозия. Внимательно отнеситесь к покупке машины с Севера Японии., например, с острова Хоккайдо. Да, в такой машине скорее всего будет установлен так называемый «северный пакет» — обогрев лобового стекла, дворников, зеркал. Но также может ожидать сюрприз в виде рыжиков по днищу.

    Такой автомобиль подвергался ремонту с заменой кузовных элементов. Обычно после ДТП. Замененные детали обозначаются в аукционном листе как XX. Такие авто зачастую стоят дешевле своих «небитых» аналогов. Однако не каждая авария могла быть жесткой. Очень часто японцы продают машину, если легонько треснул бампер и его заменили или, например, пострадала 5 дверь (крышка багажника). За такие машины на аукционе стоит побороться. Но будьте внимательны. Не стоит покупать автомобиль, у которого вся передняя часть кузова или дверей состоит из отметок XX. Она получила фронтальный лобовой или боковой удар.

    Поиск по авто в наличии

    После заключения договора с компанией, которая привезет вам автомобиль, вы направляете ей на расчетный счет депозит в размере 30 тысяч рублей для участия в аукционе. Если по итогам торгов вы потеряете интерес, то депозит вам вернут. В среднем торги на аукционе могут занять от 1 дня (личный рекорд) до вплоть 1 месяца. Когда ваша ставка выиграет вас обязательно оповестят об этом. Будьте готовы направить второй транш в адрес либо компании, либо японского банка на выкуп машины и ее транспортировку до порта и отправка в Россию. После доставки машины в Россию вас ожидает третий транш за пошлину, утилизационный сбор и кнопку Эра-Глонасс.

    Чаще всего в Россию автомобили идут из порта г.Тояма, что на северо-западе Японии. В среднем доставка стоит 20-40 тысяч иен (10-20 тысяч рублей). Покупать машину с отдаленных от «центра» островов, например, с северного острова Хоккайдо или южного острова Окинава не стоит – вы заплатите большую стоимость за перевозку морем по Японии, и сама доставка займет довольно продолжительное время. Еще одна часть «японских расходов» это фрахт и отправка в Россию – машину доставляют до порта и грузят на судно. В среднем стоимость доставки авто из Японии в Россию составляет 1000$ (90-100 тыс. иен). Перед отправкой из Японского порта для вас обязательно сделают несколько снимков машины — фотоопись.

    В России вас ожидают самые большие и неприятные расходы. Невероятных размеров (сопоставимые с ценой машины) таможенная пошлина плюс утилизационный сбор. Так за машину с полуторалитровым двигателем «налог» составит 180 тыс.руб., но уже с двигателем 1.8 л «оброк» подскочит до 320 тыс.руб. За 2.0 литра государство потребует с вас — 500 тысяч рублей, а за объем в 2400 «кубиков» — 600 тысяч. Кстати, с момента введения утиль-сборов в 2010 году ни один утилизационный завод так и не был построен. В расходную статью также входят услуги таможенного брокера (3,5-4,5 тыс. рублей), который растаможит машину. В ПТС выбудете первым хозяином. Так же вас заставят заплатить за кнопку Эра-ГЛОНАСС. В настоящее время для жителей Дальнего Востока ее обязательность ее установки отменена. Однако жителям других регионов придется раскошелиться на бесполезный датчик от 25 до 30 тысяч рублей.

    Самым распространённым способом доставки по России является автовоз. Например, доставка по маршруту Хабаровск-Владивосток стоит около 10 тысяч рублей, а до Москвы 50-60 тысяч. Но на Дальнем Востоке есть куча мест куда доставка затруднена – Сахалин, Камчатка, Магадан, Якутия заплатят за нее от 50 до 80 тысяч, в зависимости от размеров автомобиля.

    Как заказать авто из Японии. Разные варианты.

    Считается, что если купить японский автомобиль без пробега по России, то по состоянию она будет как новый российский автомобиль с конвейера. Конечно, нужно учитывать год выпуска, но трех-четырехлетнюю “красавицу” можно купить в идеальном состоянии. Японцы обслуживают машины у официального дилера, поэтому на момент продажи, она не требует никаких вложений. Недобросовестные продавцы есть везде, но на японских автомобильных торгах, встречается нечасто.

    На российских интернет-сервисах “Авито”, “Авто.ру” и т.д., можно найти объявление, где есть пометка “без пробега по России”, это перекупы. Поэтому, если неохота возиться самому, можно довериться посреднику. Но мы расскажем, как купить самостоятельно с аукциона.

    Купить авто с аукциона в Японии можно несколькими способами – самостоятельно или через посредников. В первом случае автолюбитель может сэкономить на оплате услуг сторонней компании. Однако, для покупки автомобиля своими силами необходимо:

    • владеть на хорошем уровне английским или японским языком;
    • знать о нюансах и специфике работы аукционов и приобретения машины на них;
    • получить доступ для участия в торгах – в большинстве случаев для завершения регистрации на электронной площадке потребуется внести денежное обеспечение;
    • разбираться в таможенном законодательстве, чтобы суметь провести авто через границу;
    • продумать маршрут следования авто от порта во Владивостоке до места назначения.

    Тем, кто заранее предвидит возможные проблемы или же просто хочет избежать нерациональных затрат времени и сил, опытные автомобилисты рекомендуют обращаться к посредникам. Компания «Япония транзит» — поможет купить и доставить транспортное средство в лучшем виде, в любой регион России.

    Одним из преимуществ покупки автомобиля на аукционе в Японии является огромный выбор доступных по цене вариантов. В частности, на местных рынках представлены:

    • новые авто от ведущих японских производителей;
    • раритетный транспорт, который сможет стать достойным пополнением абсолютно любой коллекции или тематической выставки;
    • леворульные и праворульные машины;
    • легковой и грузовой транспорт, спецтехника не только японского, но и европейского, американского, корейского производства;
    • престижные спорткары, трейлеры и полноценные дома на колесах.

    Оптимальным вариантом авто из Японии считается машина не старше 5 лет, с оценкой «4» в аукционном листе, с пробегом не более 80 тысяч километров.

    В числе преимуществ покупки автомобиля на японском аукционе нельзя не отметить:

    • японцы в силу менталитета и особенностей нации очень бережно относятся к вещам, и транспорт не является исключением;
    • как правило, на торгах продаются подержанные машины с относительно небольшим пробегом в возрасте не более 5 лет, что связано с особенностями местного налогового законодательства;
    • даже с учетом временных потерь, оплаты услуг посредников и таможенных платежей стоимость бу авто из Японии, будет существенно ниже расторможенных автомобилей, которые реализуются на российском вторичном рынке.

    Покупка автомобиля на аукционе в Японии

    Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:

    1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;

    2. Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;

    3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.

    Цены на автомобили, выставленные на продажу на японских аукционах, могут быть разными. Чаще всего, речь идет о конкретном ценнике, который формируется в соответствии с рыночной стоимостью транспортного средства. Гораздо реже торги стартуют с нуля. В первом случае автовладелец определяет нижний порог, от которого собственно и начнется пошаговое увеличение стоимости. Минимальный размер шага равняется 10 тысячам йен. Нулевой старт устанавливается в основном для сильно битых или очень старых авто.

    На площадку автомобили добавляются, как минимум за сутки до начала торгов. Это значит, что у покупателя есть масса времени, чтобы подобрать подходящий вариант, в зависимости от марки, модели, цвета кузова, комплектации, трансмиссии и цене. Для этого необходимо зайти на сайт электронной площадки и задать в разделе «Статистика» соответствующие параметры. Далее отбираются наиболее походящие варианты лоты, данные о которых необходимо сообщить менеджеру компании – посредника. С ним же следует заранее обсудить цену, которую автолюбитель готов заплатить за автомобиль.

    Приобретение автомобиля с японского аукциона весьма выгодно. Выставленные транспортные средства даже с небольшим пробегом можно купить по довольно низкой цене. В первую очередь, это связано с тем, что вторичный авторынок Японии, пожалуй, наиболее обширный во всём мире. Статистика продаж автомобилей на японских аукционах говорит, что из страны вывозится более 160 000 машин в год, немалая часть которых отправляется в Российскую Федерацию.

    Японский аукцион во многом отличается от аналогичных публичных торгов в США или странах Европы, в первую очередь тем, что подвержен жёсткому контролю со стороны государственных организаций. По этой причине персонал каждого аукционного дома, перед тем как машина будет выставлена на торги, проводит тщательный технический осмотр и составляет подробное описание автомобиля с указанием всевозможных изъянов.

    К этой процедуре относятся со всей серьёзностью, поскольку в случае претензий покупателя рейтинг аукциона существенно страдает, а при грубых нарушениях, аукуион и вовсе может быть закрыт.

    Японские автомобильные аукционы: как это работает и «с чем его едят»

    Несмотря на все достоинства, покупка авто с аукциона в Японии всё же имеет и свои недостатки. В сравнении с положительными сторонами их очень мало, но знать о них всё же следует.

    Первым и основным минусом является то, что несмотря на тщательную проверку автомобиля перед выставлением его на продажу, никто не может со стопроцентной гарантией утверждать о его полноценной работоспособности. Другими словами, основные силы технического осмотра брошены на оценку состояния двигателя, трансмиссии, ходовой части и кузова в целом. Безотказность работы технического оснащения, а также отдельных деталей и узлов проверяется в ускоренном порядке.

    Основные агрегаты, мотор и трансмиссия, проверяются в течение двадцати минут. Явные изъяны при этом персонал, без всяких сомнений, находит, но относительно всевозможных мелочей, высока вероятность того, что они будут упущены.

    1. Естественно, в первую очередь следует определиться с предпочитаемыми моделями на сайте агента исходя из бюджета. Введя в форму заполнения основные характеристики машины, ресурс выдаст все возможные результаты.

    Выбрать стоит 5 – 6 понравившихся вариантов и делать ставку.

    1. При осуществлении ставки покупателю потребуется внести соответствующую сумму. Обычно она составляет 100 000 – 200 000 иен, иногда требуется стопроцентная оплата.

    Осуществляя ставки, беспокоиться о финансах не приходится, поскольку все агенты японских аукционов имеют соответствующие сертификаты. В случае проигрыша окончательной ставки, средства возвращаются на счёт покупателя.

    При этом за каждую сделанную ставку, независимо от её успеха на торгах, взимается 1000 иен. Это комиссионный сбор самого аукциона, который никак не связан с жадностью агента.

    1. Если ставка увенчалась успехом, участнику потребуется оплатить остаток суммы и возможно некоторые дополнительные сборы, такие как морское страхование. И всё же это редкий случай – обычно на сайтах российских агентов конечная стоимость включает в себя все дополнительные затраты.
    2. Когда оплата будет полностью произведена, покупатель получает соглашение о приобретении, а также счёт-фактуру. Эти документы следует подписать.
    3. Агент собирает всю необходимую документацию автомобиля: регистрационные документы, таможенный счёт и другое. А после высылает их покупателю с помощью курьерской доставки.
    4. После того как вся необходимая документация готова, транспортное средство будет погружено на морское судно для переправления к новому владельцу в пункт назначения, как правило, им является порт Владивостока. Для транспортировки может потребоваться от одной недели до полутора месяцев. Тут всё зависит от того, был ли автомобиль заранее снят с японского учёта или нет.

    Существуют аукционы распиленных японских автомобилей, битых машин, запчастей. О том, что из себя представляет «распил» из Японии, смотрите в видео ниже.

    В заключение стоит отметить, что большинство агентов не занимаются переправлением слишком старых автомобилей (возрастом более 10 лет) на территорию Российской Федерации.

    В Японии работают десятки автоаукционов, объединенные в аукционные группы. Самые известные, предоставляющие достоверные сведения:

    • USS (Used car System Solution) — крупнейшая группа аукционов, выставляющая более 12 тысяч машин еженедельно;
    • TAA (Toyota Auto Auction) — продают исключительно автомобили марки «Тойота»;
    • Honda Auto Auction — 6 площадок, продающих машины арки «Хонда»;
    • CAA (Chubu Auto Auctions);
    • NAA (Nissan Auto Auction) — бывшие в употреблении «Ниссаны»;
    • LAA (Light Auto Auction) — работающие с 1985 года аукционы с отличной репутацией.

    В приобретении машин с надежных аукционов Японии имеется ряд своих преимуществ. К примеру, тот факт, что внутренний рынок этой страны переполнен авто, играет на руку иностранным потребителям. Ведь производители машин находятся в состоянии постоянной жесткой конкуренции, а значит, начиняют авто новыми опциями. То, что в России подается как дополнительная, платная опция, в Японии является базовой комплектацией. Также происходит тщательный контроль на всех этапах производства.

    Недостатком приобретения своего автомобиля подобным методом является некая неопределенность. Ведь неизвестно, кто именно будет заниматься подбором авто. И при завершении продажи машины с аукциона в Японии он направит авто в РФ, и заказчик увидит его вживую лишь после перевода денег.

    Весьма шатким является положение машин с правым рулем в стране. Ходит немало слухов, касающихся их запрета вообще.

    Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, стоит помнить о том, что усилиями российских властей продажи авто из этого источника фактически сошли на нет. Ведь не так давно были введены жесточайшие заградительные меры – пошлины, которые делают подобные сделки попросту невыгодными. В итоге предприятия, которые сотрудничают с аукционами автомобилей в Японии, стали переживать из-за каждого клиента.

    В оставшихся на рынке фирмах порой имеют место эксцессы вроде воровства грузчиков – машина может прийти без оригинальных колпаков, к примеру. Их попросту снимут грузчики на определенном этапе. Но при жалобах в фирму клиент с большой долей вероятности сможет добиться возвращения похищенных деталей.

    Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, понадобится заключить договор и перечислить аванс. Он может составлять в среднем 30000 рублей. После этого начинается процесс долгого поиска и подбора машины. Обычно ведется онлайн-трансляция с аукциона, к ней подключается специальный калькулятор, который демонстрирует цену с учетом перевозки в Россию. У каждого авто высвечивается свой лист с повреждениями. Каждой машине выставляют оценку, принимая во внимание ее состояние.

    Перед тем как купить машину из Японии с аукциона, важно знать, что профессионалы в этой сфере считают наиболее выгодным приобретение авто не старше пяти лет. Выгодно подбирать технику с оценками от 3,5 балла. Пробег должен достигать примерно 100000 км – ведь в Стране восходящего солнца такие машины, как правило, никому не нужны. Нужно учитывать, что брокеры будут убеждать покупателя в том, что пробеги порядка 100000 км никак не сказываются на качественной технике из Японии. Но сопротивление материалов и законы физики действуют на всем земном шаре, а значит, машина в любом случае будет изношенной.

    Те, кто заказывал авто с аукциона, отмечали, что при доставке техники были замечены дополнительные царапины, которые попросту не было видно на этапе выбора – они никак не освещались при продаже. В то время как деньги будут отданы за машину, понадобится дополнительно заплатить таможенные сборы, ГЛОНАСС, агенту, утилизационный сбор. В итоге цена приблизительно будет вдвое больше стоимости непосредственно автомобиля.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.