Нововведение ПДД с 1 июля 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведение ПДД с 1 июля 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Традиционно, с 1 января каждого года в России повышаются ставки акцизов. Не стал исключением и 2022 год.

Акцизы на легковые автомобили и мотоциклы

Акцизы на новые легковые автомобили и мотоциклы с 1 января 2022 года вырастут на 4%. Так выглядят актуальные значения акцизов (ставка за каждую л.с.):

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Новшества ГИБДД в 2022 году: что ждет водителей

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Следующий на очереди документ — водительские права. Их перевод в электронный вид планируется после успешного завершения эксперимента с СТС.

Также согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте. С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов. До конца 2021 года должен выйти законопроект, закрепляющий возможность формирования путевых листов в электронной форме.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Запуск базы переносится на 2022 году. Планируется, что база будет интегрирована в портал Госуслуг, а доступ к ней в первую очередь получат службы такси и каршеринга.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения. При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования. Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав. Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Ранее в Госавтоинспекции сообщали о возможности появления в РФ системы «Народный инспектор». Предполагалось, что благодаря ей любой человек, находящийся в России, сможет зафиксировать нарушение ПДД с помощью своего смартфона и передать соответствующее видео в ГИБДД.

Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 июня 2022 года внедрить возможность штрафовать за нарушения правил дорожного движения (ПДД) на основе фото и видео, получаемых через специальное мобильное приложение. Поручение дано правительству РФ. Кабмин также должен проработать передачу регионам отдельных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Срок исполнения поручения установлен до 1 июня 2022 года.

Для обычных автомобилистов такие новые правила означают, что уже в 2022 году сообщать о нарушениях ПДД сможет любой автомобилист, подкрепив свое заявление фото и видео правонарушения, совершенного другим участником дорожного движения. Для этого необходимо будет зарегистрироваться на портале госуслуг, скачать приложение для мобильного телефона, а также указать время и координаты съемки. Планируется, что привлекать к ответственности с помощью «Народного инспектора» будут только владельцев автомобилей, которые систематически нарушают ПДД.

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

Касается каждого: как изменится жизнь автомобилистов в 2022 году

С 12 июля 2021 года предусмотрен обновленный штраф за управление автомобилем в пьяном виде. Если водитель ранее уже был судим, был виновником ДТП с пострадавшими и погибшими, и сел за руль нетрезвым в третий раз, то ему придется заплатить штраф в размере от 300 до 500 тыс. рублей. В дополнению к этому его приговорят к принудительным работам до трех лет.

2021.06.26 Постановление Прваительства Москвы от 11 июня 2021 г. № 839-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы» опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы 11.06.2021 года.

Часть документа вступила в силу с момента публикации, а часть начнет действовать с 1 июля 2021 года.

Рассмотренные в предшествующих статьях нормативные документы говорили о том, что с 1 июля 2021 года использование навигации ЕРНИС становится обязательным для всех грузовиков. То есть, если владелец грузовика хочет получить пропуск на въезд в Москву, то на свой грузовик он должен установить систему навигации ЕРНИС, которая автоматически будет передавать информацию в базу данных. Эта система позволит следить за тем, что грузовики не въезжают в запрещенные зоны.

В пункт 4.9 постановления Правительства Москвы «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы» добавлен новый абзац:

Предусмотренное настоящим пунктом условие о предоставлении в государственную информационную систему «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» навигационной и телеметрической информации о движении грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, в течение срока действия пропуска до 1 января 2022 г. носит рекомендательный характер, а с 1 января 2022 г. указанное условие является обязательным.

Таким образом, введение ЕРНИС фактически откладывается до 1 января 2022 года. Во втором полугодии 2021 года использование системы является рекомендательным, поэтому большинство владельцев грузовиков с ее установкой спешить не будет.

В Постановление Правительства добавлен новый пункт 4.10:

4.10. Пункты 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.9.3.1 приложения 1 и пункты 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.9.2.1 приложения 2 к настоящему постановлению до 1 января 2022 г. не применяются при оформлении пропусков в случае выбора заявителем зоны действия пропуска в соответствии с пунктом 15.3 настоящего постановления (зона «МКАД») для грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн.

Данный пункт с 1 июля 2021 года по 1 января 2022 года упрощает список документов, которые потребуются владельцам грузовиков с разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн для оформления пропусков для передвижения по МКАД и внутри МКАД (до ТТК). Для оформления пропуска не потребуются:

  • документ, подтверждающий основания владения или пользования ТС;
  • номер диагностической карты техосмотра;
  • документ, подтверждающий наличие парковочного места для грузового автомобиля.

Еще одно интересное нововведение содержится в пункте 7.4:

7.4. Срок действия разового пропуска по желанию заявителя может быть распространен на день, предшествующий дню принятия решения о его оформлении.

Суть его сводится к тому, что разовый пропуск можно оформить «задним числом». То есть фактически можно сначала въехать в Москву, а лишь затем оформить пропуск на текущую дату. И в этом случае штрафа для владельца грузовика не будет.

Нововведение, безусловно, интересное, однако на практике с ним нужно быть очень осторожным. Проблема состоит в том, что пропуск может быть распространен на день, предшествующий дню оформления. Однако сами пропуска оформляются не мгновенно, а в течение 8 рабочих часов.

То есть, если водитель подает заявление прямо сейчас, то пропуск ему будет выдан в течение 8 рабочих часов. Поскольку 8 часов — это стандартная продолжительность рабочего дня, то оформление пропуска скорее всего будет завершено только завтра. И при желании водителя его можно распространить только на текущую дату. То есть оформить пропуск «на вчера» невозможно.

Самые важные изменения для водителей РФ в 2022 году

До 1 июля 2021 года оформить «рабочие» пропуска на въезд в центр Москвы могли только индивидуальные предприниматели и юридические лица. С 1 июля такая возможность введена и для самозанятых физических лиц.

В разные пункты Постановления Правительства добавлена возможность оформления пропусков для самозанятых, то есть для физических лиц, применяющих специальный налоговым режим «Налог на профессиональный доход». При этом все условия оформления аналогичны условиям для индивидуальных предпринимателей.

Что касается информации о «самозанятости», то ее ГКУ ЦОДД в автоматическом режиме получает через систему межведомственного взаимодействия. То есть дополнительно подтверждать самозанятость не надо:

2.5.1.2. Документы и сведения, получаемые уполномоченным работником ГКУ ЦОДД с использованием межведомственного информационного и информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.12. Сведения о применении физическим лицом специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Еще одно важное нововведение заключается в том, что для оформления пропусков с 1 июля 2021 года не потребуется информация из ПТС:

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (сведений):

2.5.1.1.5. Паспорт транспортного средства или выписка из электронного паспорта транспортного средства.

Упоминания ПТС и электронного ПТС пропали также и из других пунктов Постановления Правительства Москвы.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

Правила дорожного движения — ПДД 2022 года

1 марта вступит в силу приказ Министерства здравоохранения, вносящий изменения в порядок получения медицинских справок. В том числе для водителей, желающих поменять права по истечении срока действия. Как следует из соответствующего документа, теперь психоактивные вещества будут выявлять с помощью предварительных и подтверждающих химико-токсикологических исследований.

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2022 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2022 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2022 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.

Наиболее важные пункты изменений:

  1. Отмена скидки на оплату пошлины.
  2. Увеличение размеров штрафов и введение новых.
  3. Изменение тарифов системы «Платон».
  4. Внедрение новых дорожных знаков.
  5. Переход на цифровые уведомления.
  6. Новшества в перевозке опасных грузов.

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

В 2022 году обещают запустить мобильное приложение «Народный инспектор», которое позволит гражданам штрафовать водителей за несоблюдение ПДД. Чтобы эта мера работала, предварительно придется внести изменения в законодательство.

«Необходимо принять поправки в КоАП РФ. Сейчас штрафы, выписанные с помощью, например, «Помощника Москвы» массово оспариваются, потому что система не является автоматической фиксацией нарушения», — уточнил Шапарин.

В 2022 году автомобилистов ждут существенные изменения в законе об ОСАГО. После Нового года вступят в силу новации, касающиеся обязательного страхования автомобилей, используемых инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями.

«С 1 января 2022 года при заключении договора ОСАГО в отношении такого транспорта понадобится СНИЛС инвалида или его законного представителя», — сообщил «Известиям» главный юрист онлайн-сервиса по подбору страховых продуктов «Страховка.ру» Антон Алферов. Тогда же изменится порядок получения инвалидами компенсации части страховой премии.

В последнюю неделю ушедшего 2021-го Госдумой и президентом была одобрена поправка в Административный кодекс, вводящая уголовную ответственность для злостных нарушителей ПДД. Теперь за превышение скорости свыше 60 км/ч и выезд под запрещающий знак или разметку на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления водителя могут оштрафовать на 200-300 тыс. рублей.

Максимальное наказание — лишение свободы на срок до двух лет.

Важная оговорка — это касается исключительно тех водителей, которые неоднократно совершили в течение года подобные правонарушения. А привлечь автомобилиста можно будет, только если проступок визуально зафиксировали инспекторы ГИБДД, камера фото- видеофиксации в данном случае не будет приниматься как доказательство.

С 1 марта вступает в силу приказ Минздрава № 1092, согласно которому для получения медсправки на права придется сдавать анализы крови и мочи.

Это требование коснется тех, кого при прохождении обследования в наркодиспансере врачи заподозрят в зависимости от алкоголя или наркотиков. Такими признаками, согласно тексту документа, считаются: неадекватность поведения, эмоциональная неустойчивость; ускорение или замедление темпа мышления, сухость кожных покровов; учащение или замедление дыхания, сужение или расширение зрачков, неустойчивость в позе Ромберга, следы от инъекций, тремор век, языка, рук и ряд других факторов.

При выявлении не менее трех из этих признаков для получения медсправки человеку придется сдать дополнительные анализы, а решение о том, может он управлять транспортным средством или нет, будет принимать специальная комиссия.

Какие новые штрафы вводятся с марта 2022 года? Изменения ПДД и новые законы

С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Налоговый кодекс (приняты в 2020 году), устанавливающие повышенные ставки акцизов на ряд товаров. В частности, на бензин (в зависимости от экологического класса) они увеличиваются с 13,2-13,6 тыс. рублей за тонну (действовали по 31.12.2021) до 13,8-14,2 тыс. рублей за тонну.

Акциз поднимется и на дизельное топливо — с 9,1 тыс. до 9,6 тыс. рублей за тонну.

Вырастут акцизы, которые уплачивают автопроизводители, и на легковые автомобили.

До 1 июня, согласно поручению президента, правительство должно разработать поправки в законодательство, которые касаются передачи региональным властям полномочий ГИБДД по рассмотрению дел о нарушении ПДД.

До начала лета кабинет министров подготовит поправки, которые позволят выписывать штраф за некоторые нарушения ПДД (какие именно, пока неизвестно) без составления протокола: на основании фотографии и видео, сделанных с помощью специальных мобильных приложений.

1 января 2022 года законную силу приобретет Федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий от госпошлины за водительское удостоверение (поправки внесены и в Налоговый кодекс):

  • призывников, прошедших программу подготовки водителей по направлению военного комиссариата;
  • граждан, проходящих военную службу по призыву, подтвердивших право на управление транспортными средствами категорий D и D1.

Правила Дорожного Движения ежегодно изменяются в связи с оценкой происходящей ситуации на дорогах и объективного положения дел. Штрафы считаются неотъемлемой частью законодательства государства, в связи с обеспечением повышения качества порядка в той сфере деятельности, для которой предназначены.

Административные взыскания за невыполнение норм на транспортных средствах либо увеличиваются, либо уменьшаются на основе анализа важности и потенциальной опасности. Также КоАП предусматривает градации наказания от минимальной до максимальной в зависимости от частоты повторения конкретным лицом, а также тяжестью нанесенного материального и физического ущерба.

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

5 самых важных новых законов для водителей в 2022 году

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.

В правила дорожного движения также были внесены ряд изменений, касающихся вопросов неправомерной парковки, управления транспортным средством без наличия на то прав, и определенные виды визуальных нарушений.

2022 год также ознаменовывается введением дополнительного ограничения с наличием денежной санкции. В случае выезда на мотоблоке или снегоходе на дорогу общего пользования. За этот поступок отсутствовало наказание, однако сейчас водитель может получить материально взыскание в диапазоне от одной до двух тысяч рублей.

При совершении трех грубых нарушений, предусмотренных в правилах дорожного движения, теперь существует реальная возможность потерять водительские права на срок до полутора лет. В лучшем случае автовладелец отделается штрафом в размере от 10000 до 30000 рублей.

Если человек был лишен прав, но все равно сел за руль и был пойман во время совершения данного действия, то в сегодняшнем законодательстве он получит смягченное наказание. За такого рода проступок водитель должен был заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей, а также при неудачных обстоятельствах существовала возможность получить арест до 15 суток или исправительные работы на 200 часов. В 2022 году шанс попасть под арест теперь отсутствует, а длительность обязательных работ снижена до 60 часов.

С 1 марта 2022 года инспекторы получат право выписывать штрафы за наличие технических неисправностей в автомобилях. В первую очередь пострадают граждане, среди которых бытует мнение об отсутствии необходимости в «переобувании» машины. Также теперь владельцы транспортных средств будут обязаны следить за состоянием покрышек. В случае слишком серьезных повреждений протектора с 1 марта 2022 года существует реальная вероятность схлопотать штраф.

Под эту же статью попадают такие неисправности, как отсутствие подушек безопасности или подголовников, наличие ламп, не соответствующих технической документации, присутствие элементов декора или приборов, влияющих на видимость водителя из лобового окна.

1 марта 2022 года ознаменуется не только получением дополнительных прав инспекторов по отношению к техническим неисправностям, но и к проверке и штрафованию за отсутствие диагностической карты. Материальное наказание в данном случае будет в размере 2000 рублей. Считается, что факт правонарушения станет фиксироваться благодаря фото- и видеокамерам.

В 2021 году штрафы за парковку на газонах и детских площадках были введены только в ряде регионов и субъектов Российской Федерации. Создание этого пункта показало положительный результат, приведший к организации безопасности для детей и их родителей, находящихся в специализированном месте для игры, а также повлияло на улучшение качества визуального и эстетического вида.

Вследствие этого в 2022 году за парковку в вышеуказанных местах владельцы автотранспорта будут получать санкцию в размере 4-5 тысяч рублей. Юридические лица не отделаются столь маленькой суммой, и материальное взыскание для них планируется в размере 300 тысяч рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.