Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда по разрядам в ОАО РЖД с 1 марта в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.
Начальник компании обязан рассчитать з/п сотрудника в соответствии с законодательством РФ.
Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.
Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:
- обеспечение жильём иногородних;
- получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
- бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.
С 1 марта РЖД проиндексирует заработную плату своих сотрудников
Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:
- Наличие среднего специального образования.
- Хорошее здоровье.
- Успешное завершение стажировки.
Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.
Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:
- уровень квалификации;
- количество отработанных лет;
- работа в ночные часы;
- выполнение сверхурочной работы;
- сумма выработанных часов.
Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.
Должность | Уровень месячной заработной платы |
Путеец | 18 000-19 000 |
Инженер | 23 000-25 000 |
Диспетчер | 20 000-21 000 |
Техник | 22 000-24 000 |
Приёмосдатчик | 17 000-19 000 |
Контролер | 15 000-17 000 |
Электромонтёр | 21 000-23 000 |
Дежурный по станции | 22 000-24 000 |
Кассир на вокзале | 17 000-19 000 |
Обходчик | 22 000-23 000 |
Движенец | 16 000-18 000 |
Электрик | 22 500-24 600 |
Механик | 24 000-26 000 |
Вагонник | 23 000-25 500 |
Стрелок | 22 500-24 000 |
Оператор- расшифровщик | 21 000-23 500 |
Инспектор по досмотру | 26 000-28 000 |
Зарплаты сотрудников ОАО «РЖД» вырастут с 1 марта
В объявлениях часто пишут, что контролёр в электричке получает 70 000 рублей. Это не совсем так. Минимальная ставка – 20 000 руб./1 мес.
С течением времени сотрудник РЖД имеет право на повышение з/п. В реальности никто из контролеров электричек не получал на руки более 40 000 рублей.
Специалист имеет право на дополнительный заработок. Он включает в себя 30% от штрафа, который выплачивается безбилетными пассажирами.
На повышение оклада контролёр имеет право после долгих лет безупречной работы. Также ему необходимо сдать экзамен на разряд.
Внимательность и стрессоустойчивость – главные качества, которыми должен обладать контролёр. Взгляд на профессию изнутри. Рекомендуем посмотреть.
Индексация была проведена 2 раза: в марте и октябре. Весной 13 зарплата была увеличена на 1,5%, осенью – на 2,5%. Корпорация занимает прочное место на рынке труда.
Производительность труда сотрудников РЖД возросла примерно на 10%. По словам главы корпорации, по сравнению с прошлым годом это настоящий “прорыв”.
В 2022 году ожидается очередное повышение тринадцатой зарплаты. Предполагается, что оклады сотрудников ОАО будут проиндексированы весной на 2,2%. Решение относительно осенней индексации пока не принято.
Все новости →
-
17:37 / Машиностроение
Импортозамещение: В Верхней Пышме презентовали электровоз из отечественных комплектующих
-
16:20 / Общество
Правительство поддержит промышленников отсрочкой обязательств по субсидиям
-
15:53 / Инфраструктура
Железнодорожники модернизируют объекты энергообеспечения на станции Домодедово
-
14:42 / Общество
Транспортную отрасль защитили от рисков
-
13:14 / Грузовые перевозки
Перевозки рыбы по железной дороге из Приморья продолжают расти: в феврале отправлено 56,8 тыс. тонн
-
Политика / 11.03.22
Поддерживаем действия Российской армии и всех воинов, которые сегодня сражаются против неонацистов и защищают право простых людей на жизнь!
-
Коронавирус / 10.03.22
Врач – это призвание. Лариса Плуталова второй год помогает спасать жизни наиболее тяжёлым пациентам
-
Коронавирус / 10.03.22
«Все работали дружно и боролись за каждого пациента»
-
Грузовые перевозки / 10.03.22
Исторический максимум. На станции Мыс Астафьева Дальневосточной дороги установлен суточный рекорд по выгрузке
-
Пассажирские перевозки / 10.03.22
Как железнодорожники поздравляли коллег и пассажиров
-
Коронавирус / 10.03.22
«Главной радостью были переводы пациентов из реанимации». Валентина Балашова больше года работала в «красной зоне»
-
Наука и образование / 10.03.22
В Омске сделали ставку на искусственный интеллект
-
Наука и образование / 10.03.22
В СамГУПСе открыли новый тренажёрный класс
-
Социальная политика / 09.03.22
Первая северянка. На Северной магистрали девушка-машинист Елизавета Муратова выполнила первый самостоятельный рейс
-
Пассажирские перевозки / 09.03.22
Доставить турпакет. ОАО «РЖД» создало собственный сервис бронирования
-
Культура / 09.03.22
Байкал глазами фотографов ОАО «РЖД»
-
Экономика / 09.03.22
Импортозамещение – наша цель. Государство поддержит экономику и граждан
Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год
[flat_ab id=”2″]
Машинист электропоезда РЖД получает оклад в зависимости от специальной премиальной системы, поэтому такие вакансии довольно востребованы. На зарплату машиниста влияют следующие факторы:
- квалификация;
- стаж работы;
- ночные смены;
- работа сверхурочно;
- сумма отработанных за смену часов.
Любой человек, желающий устроиться проводником на железную дорогу, задается вопросом о том, сколько зарабатывают проводники поездов в России? Средняя зарплата проводника составляет около 47 тыс. рублей. Размер оклада у проводников зависит от нескольких факторов:
[flat_ab id=”3″]
- тип поезда;
- сложность управления;
- количество часов в дневной или ночной смене;
- сложность преодолимого пути;
- расстояние поездок;
- сезон работы (зима / лето).
Специалисты, управляющие новыми составами с улучшенной системой, получают максимально возможную зарплату. К примеру, проводники из Москвы получают от 46 до 54 тыс. рублей в месяц.
Для всех специалистов данной профессии установлен своеобразный «план продаж». Если проводник его выполняет, все работники состава (инженер, диспетчер, электромонтер и машинист) получают месячную прибавку к зарплате в виде премии в размере 15% от ставки.
Зачастую в объявлениях о работе можно увидеть, что предлагаемая зарплата контролера электрички составляет около 70 тыс. рублей в месяц. Однако минимальная ставка таких специалистов в России равна примерно 20 тысячам. Даже несмотря на тот факт, что сотрудникам РЖД часто поднимают зарплату, никто из контролеров не имеет больше 40 тысяч.
Важно! Контролер может также иметь дополнительный заработок, получая до 30% от суммы штрафа за безбилетный проезд в поезде.
После нескольких лет работы в РЖД контроллер может пройти экзамен на получение разряда, после чего его оклад будет увеличен.
Работники железной дороги в 2022 году могут пользоваться такими трудовыми льготами:
- оплачиваемое высшее образование или курсы повышения квалификации (без отрыва от рабочего процесса);
- бесплатный проезд в поездах РЖД в оба конца дважды в год;
- предоставление жилья, согласно договору РЖД;
- повторное трудоустройство при условии призыва в армию не позднее чем через 3 месяца после увольнения;
- нельзя увольнять обоих членов семьи, которые работают на железной дороге (за исключением полного закрытия филиала);
РЖД постоянно улучшает условия труда, чтобы увеличить мотивацию своих рабочих.
13 зарплата на РЖД в 2022 году начисляется по средней месячной ставке сотрудника за год. Чтобы подсчитать размер 13 зарплаты, нужно взять сумму годовой компенсации и разделить на 12.
Если сотрудник не проработал полного года, а, скажем, был месяц в отпуске или на больничном, то сумма 13 зарплаты вычисляется по тому же принципу, но делиться будет на количество отработанных месяцев.
РЖД проиндексируют заработную плату сотрудникам на 4,2% с 1 марта
В странах Европы сотрудникам железной дороги доплачивают за работу по праздничным дням или в ночное время, а также выдают деньги на празднование Рождества.
В Германии рабочие железной дороги получают зарплату в 3-8 тыс. евро в месяц.
Зарплата сотрудников железной дороги в США установлена в диапазоне от $2500 у составителя поездов до $5000 у машиниста.
Канада предоставляет своим рабочим самую высокую зарплату — от 3900 канадских долларов до 8300, которые получает машинист.
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 16.02.2022) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.02.2022) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 05.03.2022 N 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»
- Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2022 N 395-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 18.02.2022 N 296-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 18.02.2022 N 296-р (ред. от 03.03.2022) «О выделении МЧС России в 2022 году бюджетных ассигнований для предоставления разовой финансовой помощи в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации (Ростовская область) в экстренном массовом порядке»
- Приказ Росстандарта от 01.03.2022 N 501 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2017 г. N 1519, структуру и состав технического комитета по стандартизации «Безопасность труда»
- Приказ Росстандарта от 10.07.2017 N 1519 (ред. от 01.03.2022) «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Безопасность труда»
- Приказ Росстата от 01.03.2022 N 98 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения»
- Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2022 N 370-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3525-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3525-р (ред. от 01.03.2022) «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год»
- Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 240 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096 (ред. от 26.02.2022) «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»
(в ред. Приказов МПС РФ от 06.12.99 N 41Ц, от 06.12.2001 N 47, от 21.09.2003 N 66)
В целях повышения качества работы и конкурентоспособности федерального железнодорожного транспорта, закрепления квалифицированных кадров и материального стимулирования работников, в соответствии с Основными направлениями развития и социально — экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года, одобренными Указом Президента Российской Федерации от 16.05.96 N 732, пунктом 6 Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 848, а также Отраслевым тарифным соглашением по федеральному железнодорожному транспорту приказываю:
1. Утвердить согласованные с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей:
Отраслевую единую тарифную сетку по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС) (Приложение 1);
Условия оплаты труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (Приложение 2);
Перечень профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых при выполнении особо важных и особо ответственных работ производится по тарифным ставкам (окладам) исходя из 9 и 10 разрядов (Приложение 3).
2. Заместителям Министра, руководителям департаментов и начальникам управлений, начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог осуществлять действенные меры по улучшению материального положения и повышению стимулирующей роли заработной платы работников, занятых в основной деятельности железных дорог, за счет усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда, уровня квалификации и профессионализма работников, объемов и сложности выполняемых ими работ.
3. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог, руководителям предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог:
развернуть работу по мобилизации трудовых коллективов на использование внутрипроизводственных резервов по созданию необходимых ресурсов для введения новых тарифных ставок и окладов;
обратить особое внимание на пересмотр и применение прогрессивных технологических процессов, реорганизацию незагруженных рабочих мест, совершенствование структуры управления, более полное использование рабочего времени, повышение производительности труда и качества выполняемых работ;
осуществить меры по повышению эффективности нормирования и дисциплины труда по опыту Свердловской железной дороги и внедрению технологии работы с сокращением объема ночной работы и концентрации ее в дневной период по опыту Московской железной дороги. Пересмотреть действующие формы материального стимулирования, увязав их с конечными результатами работы предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог;
направлять на повышение тарифных ставок и окладов экономию фонда заработной платы, полученную за счет приведения численности работников в соответствие с объемами выполняемых ими работ, совершенствования структуры управления и заработной платы, пересмотра норм выработки и других норм трудовых затрат.
4. Установить, что:
условия оплаты труда на основе ОЕТС вводятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ответственность за совершенствование организации заработной платы и введение условий оплаты труда на основе ОЕТС несут начальники железных дорог, начальники отделений железных дорог, руководители предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог.
5. Первому заместителю Министра И.С. Беседину, руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по согласованию с Центральным Комитетом Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей ежеквартально определять и доводить до железных дорог размер минимальной оплаты труда (тарифной ставки первого разряда ОЕТС).
6. Начальникам железных дорог:
укрепить подразделения по труду специалистами, способными к осуществлению действенных мер по организации, оплате и нормированию труда;
17. Премирование работников производится в соответствии с положениями, разрабатываемыми на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог.
Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения, улучшение качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции (работ) и другие результаты.
18. Конкретные показатели и условия премирования устанавливаются в положениях, утверждаемых руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом: рабочим и коллективам бригад — исходя из установленных производственных (нормированных) заданий, руководителям, специалистам и служащим — исходя из задач соответствующего предприятия, обособленного структурного подразделения.
19. Работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни компенсируется повышенной оплатой в соответствии с КЗоТ Российской Федерации.
20. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог могут по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек — до десяти процентов, свыше десяти человек — до пятнадцати процентов тарифной ставки присвоенного разряда.
21. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог вправе по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим — сдельщикам, повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим — повременщикам.
22. За непрерывный стаж работы на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно в зависимости от стажа работы в соответствии со шкалой, установленной Отраслевым тарифным соглашением.
Исчисление стажа работы, дающего право на получение вознаграждения за выслугу лет, производится в соответствии с Положением о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденным МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 с последующими изменениями и дополнениями (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197).
Начисление вознаграждения за выслугу лет производится в порядке, предусмотренном в Приложении 6 к настоящим Условиям.
23. Положения по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, не предусмотренные в настоящих Условиях, применяются в установленном для них порядке.
Приложение 1
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
(в ред. Приказа МПС РФ от 06.12.2001 N 47)
Железные дороги — аппарат управления
Отделения железных дорог — аппарат управления
Железнодорожные станции
Локомотивные депо
Вагонные депо
Вагонные участки
Промывочно — пропарочные станции
Железнодорожные вокзалы
Дирекции по обслуживанию пассажиров
Дирекция международных и туристских перевозок
Механизированные дистанции погрузочно — разгрузочных работ
Производственные участки погрузочно — разгрузочных работ
Дистанции пути
Путевые машинные станции
Рельсосварочные поезда
Дистанции защитных лесонасаждений
Дистанции сигнализации и связи
Дистанции электроснабжения
Дистанции гражданских сооружений (кроме жилищно — коммунального хозяйства)
Дистанции водоснабжения и водоотведения
Дирекции перевозок
Дорожные мастерские, дорожные центры диагностики пути
Информационно — вычислительные центры железных дорог и их отделений
Главные материальные склады
Отделения контейнерных перевозок и транспортно — экспедиционных операций
Городские товарные станции
Технологические центры отделений железных дорог по обработке перевозочных документов
Железнодорожные агентства по обслуживанию пассажиров
Бюро по распределению и использованию мест в пассажирских поездах
Топливно — расчетные конторы
Дорожные центры научно — технической информации и пропаганды
Дорожные центры — стандартизации и метрологии
Дорожные склады бланков
Дорожные лаборатории
Дорожные коммерческие центры
Инспекции по котлонадзору
Службы (отряды) ведомственной охраны
Дорожные транспортно — экспедиционные предприятия
Дорожные центры фирменного транспортного обслуживания
Рельсошлифовальные поезда
Экспериментальное кольцо
Центр расчетов за международные железнодорожные перевозки
Дорожные конструкторско — технологические бюро
Детские железные дороги
Приложение 2
к Условиям оплаты труда
работников, занятых в основной
деятельности железных дорог
1. Часовые тарифные ставки для оплаты рабочих локомотивных бригад определяются путем умножения тарифного коэффициента, соответствующего виду работ, установленного в таблице настоящего Приложения, на величину тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС).
Таблица
1. Оплата труда грузчиков, занятых на погрузочно — разгрузочных работах, производится в зависимости от рода и веса груза на основании тарифных ставок, определяемым по приведенным в таблице N 1 настоящего Приложения, тарифным коэффициентам к тарифной ставке рабочего I разряда на других работах.
Таблица N 1
Приказ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц
В «Российских железных дорогах» отметили, что из-за роста инфляции намерены с первого марта 2022 года поднять всем сотрудникам зарплату на 4,2 процента. Причиной такого решения стал рост потребительской корзины, увеличение цен на продукты питания и коммунальные услуги. Проведенной в конце 2021 года индексации оказывается недостаточно для обеспечения всех потребностей людей.
Таким образом, с первого марта размер доиндексации составит 3,1%. В 2021 году зарплату сотрудникам «РЖД» повышали трижды: в марте прошлого года увеличение составило 1,3%, в августе уже 2,4%, а в октябре выплаты подняли на 1,4%. За 2021 год российские железнодорожники стали зарабатывать на 5,2% больше, но вряд ли они остались довольны таким раскладом.
Итак, в текущем году ожидается двукратная индексация заработков у сотрудников ЖД. В целом размер их зарплат зависит от сложности выполняемой работы, квалификации, наличия специального образования, стажа и пр. Несомненным плюсом считаются всяческие бонусы вроде соцпакета, бесплатного проезда, бесплатного лечения и санаторно-курортного лечения. Руководство компании старается сделать условия труда для сотрудников лучше, чтобы мотивировать их на максимально качественное выполнение должностных обязанностей.
- Компенсация отдыха и санаторно-курортного лечения на территории РФ;
- Компенсация летнего отдыха детей на территории РФ;
- Компенсация дополнительных взносов в НПФ «Благосостояние», в целях формирования негосударственной пенсии;
- Компенсация любых страховых продуктов, уплаты процентов по ипотечному кредиту;
- Компенсация оплаты медицинских услуг. Право относится к работнику и членам его семьи и распространяется на любые медицинские услуги в любых медицинских учреждениях, в том числе ведомственных;
- Компенсация оплаты услуг образовательных учреждений. Организация должна иметь лицензию на право заниматься образовательной деятельностью. Услуги могут быть любого характера, в том числе обучающие курсы, например иностранного языка;
- Компенсация оплаты детских садов. Организация должна иметь лицензию на такую деятельность;
- Компенсация оплаты услуг спортивных учреждений. Подразумевает посещение работником спортивных мероприятий, спортивных секций, групп, обучающих курсов в спортивных учреждениях;
- Компенсация оплаты проезда общественным транспортом к месту работы. Оплачен может быть проезд на городском транспорте, метро, маршрутном такси и междугороднем сообщении;
- Компенсация оплаты интернета и услуг сотовой связи. Входит предоставление услуг интернет-провайдером, включая оборудование и услуги, предоставляемые оператором сотовой связи.
Руководство компании регулярно выплачивает своим сотрудникам премии, что влияет на повышение уровня производительности труда, также работники ОАО «РЖД» могут пользоваться некоторыми льготами, среди которых возможность бесплатного проезда на поездах в обе стороны дважды в год, обучение без отрыва от работы и другие.
Уровень доходов бюджетников всегда значительно отставал от средней зарплаты россиян. Для устранения этого дисбаланса и привлечения молодых специалистов в образовательную и медицинскую сферу президент России Путин В. В. в 2012 г. поручил довести доходы бюджетников до приемлемого уровня, а именно увеличить до уровня:
Сотрудников в этой сфере по всей территории страны насчитывается не более одного миллиона. Правительство Российской Федерации приняло решение о проведении индексации дважды в год. На 2022 год был подписан новый коллективный договор. В нем основное внимание сконцентрировано на накопительных, страховых и деловых льготах. Впоследствии они будут предоставлены железнодорожникам. Помимо этого, работникам будут выплачивать компенсации и гарантии. Цель этих действий заключается в том, чтобы как можно больше привлечь, удержать и мотивировать сотрудников железнодорожных путей.
С индексацией разобрались, но будет ли 13 зарплата в РЖД в 2022 году. Как и в остальные годы начисление тринадцатой зарплаты в 2022 железнодорожникам будет производиться по среднемесячным ставкам сотрудников за год. Для расчета тринадцатой зарплаты берут сумму заработка за год и делят на 12.
Уже более тринадцати лет оплата труда работников ОАО «РЖД» производится на основе положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании и принятых на ее основе положений по оплате труда работников филиалов. За это время произошли значительные изменения в трудовом законодательстве Российской Федерации и существенные структурные преобразования в компании. Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года установлен целевой ориентир – достижение коэффициента соотношения уровня заработной платы работников ОАО «РЖД» к средней по Российской Федерации, равного 1,35. При этом, последние пять лет коэффициент соотношения не поднимается выше уровня 1,3. В этих условиях, в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы, совершенствования механизма оплаты и мотивации труда работников компании становится актуальной задача разработки работки нового положения по оплате труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Учитывая это, заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрием Шахановым утверждена дорожная карта, определяющая этапы и сроки разработки и внедрения новой системы оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений компании.
Работа персонала подвижного состава – проводников, машинистов и других сотрудников поездов – отличается тем, что они зависят от графика движения поездов и рабочие смены могут длиться по 10-12 часов. У проводников работа требует много общаться с пассажирами, а это могут быть самые разные люди. В Интернете вы найдете много анекдотов и рассказов от проводников о том, как им приходится общаться с буйными пассажирами, с пьяными, просто с неприятными людьми и т.д. Если вы готовы к такому, значит, вы можете работать проводником. Машинистам же приходится по 10-12 часов следить за дорогой и состоянием состава. Они часто жалуются на плохие условия труда: устаревшие локомотивы даже без туалета и со сломанными сиденьями (хотя это постепенно уходит в прошлое), плохие условия в общежитиях для персонала подвижного состава и пр. Отметим, что у машинистов в РЖД довольно неплохие зарплаты. Они зависят от регионов, направлений движения и часов работы, но средняя зарплата в этой направлении составила в середине 2022 года около 70 тысяч рублей.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда (первый уровень по оплате труда рабочих ЕТС) определяется путем деления минимального размера оплаты труда, определенного в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
3.5. Тарифные ставки для оплаты труда рабочих, непосредственно занятых на открытых горных работах, а также на ремонте и обслуживании машин, агрегатов и оборудования на открытых горных работах, водителей специализированных и специальных автомобилей: самосвалов, цистерн, фургонов, рефрижераторов, контейнеровозов, технической помощи, подметально-уборочных, автокранов, автопогрузчиков и других; седельных тягачей с полуприцепами и балластных тягачей с прицепами, автомобилей по перевозке вредных и опасных грузов, автомобилей с прицепами повышаются на 10 процентов.
Разряды для оплаты труда рабочих устанавливаются руководителем, который принимает решение о заключении трудового договора, на основании присвоенного разряда квалификации, определенного в соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
Второй уровень по оплате труда рабочих устанавливается в соответствии с Перечнем работ, при выполнении которых оплата труда производится по тарифным ставкам рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом подвижного состава и обслуживанием технических средств (приложение № 2 к настоящему Положению).
Часовые тарифные ставки рабочих соответствующих разрядов квалификации определяются путем умножения часовой тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации соответствующей строки ЕТС.
Если ваша анкета была отобрана, как подходящая, с вами созвонится представитель отдела кадров РЖД или организации, в которую вы устраиваетесь. Это первичное собеседование имеет своей целью проверить детали вашего резюме, вашу готовность приступать к работе и составить первое впечатление о вас, как человеке. Мы рекомендуем с самого первого этапа стараться показать себя профессионалом. Ведь, от того, какое впечатление вы произведете в момент этого самого первого разговора, будет зависеть, как к вам будут обращаться.
Зарплата машиниста поезда зависит от множества факторов, главным из которых является регион работы. Московские машинисты получают наивысшую зарплату среди коллег из других российских городов. На уровень компенсации труда в этой сфере влияет тип поезда и разряд рабочего.
Начать стоит с того, что ОАО «Российские Железные Дороги» – это не однородная структура, а очень разнообразная и найти работу в ней может специалист с практически любым образованием и опытом. На сайте самого РЖД, в основном, размещены вакансии инженерно-технических, путейных и управленческих специальностей. Но на сайтах других структур, входящих в состав компании вы найдете намного более разнообразные вакансии. Чтобы провести наиболее полный поиск интересных вакансий, мы рекомендуем искать вакансии по каждой из компаний, входящих в структуру Российских Железных Дорог. Крупнейшие и наиболее интересные из них: ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», АО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ». Их полный список на начало 2022 года такой:
«Возможность такого развития событий очень велика. Суммарная индексация в этом году составила 3,7%: в марте зарплаты были проиндексированы на 2,2%, с 1 октября — на 0,9%. Кроме того, были проведены две доиндексации: с 1 ноября — на 0,3% и с 1 декабря — еще на 0,3%. По итогам года мы, скорее всего, выйдем на уровень инфляции 4%, поэтому мы предлагаем провести индексацию в марте не менее чем на 2,3%, но все будет зависеть от финансового положения в компании», — отмечает заместитель председателя первичной профсоюзной организации РЖД Роспрофжела Александр Лощагин.
- путейцы контролируют исправность полотна и при необходимости ремонтируют его;
- работники дистанций сигнализации, централизации и автоблокировки следят за функционированием светофоров, переездов и стрелок;
- связисты обслуживают телефонные линии и радиостанции;
- диспетчеры и дежурные по станциям, взаимодействуя с машинистами, обеспечивают безопасность движения составов;
- энергетики присматривают за работоспособностью электролиний и т. д.
При повреждении вагонов пассажирского скоростного и высокоскоростного сообщения собственности ОАО «РЖД» размер ущерба определяется первичным балансодержателем данного имущества на основании калькуляций или сметного расчета, подготовленного подрядной организацией или структурным подразделением, осуществляющим ремонт.
Величина ущерба, причиненного при транспортных происшествиях и иных событиях негативным воздействием на окружающую природную среду в результате пролива, утечки, просыпания опасных грузов, определяется суммой ущербов, причиненных различным природным ресурсам, а также затратами на ликвидацию экологических последствий:
1.1. Методические рекомендации применяются работниками структурных подразделений и филиалов ОАО «РЖД», дочерних обществ ОАО «РЖД», занимающихся расчетами ущерба, понесенного в результате транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Говоря о задачах компании в 2022 году, Андрей Белоусов отметил, что в первую очередь необходимо обеспечить бесперебойную работу пассажирского комплекса в пригородном и дальнем сообщении, особенно в условиях восстанавливающегося спроса. По его словам, в текущем году ожидается увеличение перевозок в пригороде на 12% к уровню 2022 года.
«Хочу поблагодарить весь коллектив за проделанную работу – всех, кто трудился, без преувеличения, в авральном режиме. В это непростое время вы действовали слаженно и эффективно. Вам удалось обеспечить бесперебойную деятельность и сохранить качество транспортных услуг», – подчеркнул он.
«Организаторы пригородного сообщения – “РЖД”, регионы и пригородные компании – должны работать в едином ключе. Финансирование соответствующих обязательств необходимо выполнять в полном объёме и своевременно. При этом не должны сокращаться безальтернативные маршруты и маршруты в труднодоступные населённые пункты. Должна сохраняться поддержка для льготных категорий граждан», – сказал Андрей Белоусов.
Также необходимо выполнять задачи по капитальному ремонту пути и приобретению нового подвижного состава. Первый вице-премьер призвал принять особые меры и обратил внимание, что на сегодняшний день почти 24 тыс. км пути – с просроченным сроком ремонта. Это влияет на эффективность работы транспортного комплекса. На обновление подвижного состава в этом году будет направлено более 120 млрд рублей собственных средств ОАО «РЖД».
«Мы перейдём к более жёсткому и детальному контролю мероприятий данных проектов. Будем на постоянной основе проводить мониторинг показателей провозной и пропускной способности по участкам. Контролировать своевременное получение проектной документации, заключение договоров на весь цикл проектирования и строительства, финансирование и трудовые ресурсы», – подчеркнул Андрей Белоусов.
РЖД новый коллективный договор 2020-2022
Как отмечают финансисты, несмотря на то, что точный размер повышения тарифов на оплату проезда в общественном транспорте дальнего следования пока не известен, возможно значительное увеличение его стоимости. Нововведение должно вступить в силу уже с начала предстоящего 2022 года.
Для серьезной, солидной компании самым главным ресурсом является ее персонал. Допускать текучесть и недовольство на предприятии нельзя, ибо это губительно сказывается не только на внутреннем микроклимате организации, но и на эффективности производственной деятельности в целом. Именно поэтому многие компании и корпорации вводят такое понятие, как выплата за преданность. Это денежная премия для тех, кто качественно выполняет свою работу, полностью разделяет политику организации и в силу своих возможностей поддерживает корпоративный дух в коллективе. Выплаты за преданность компании ОАО «РЖД» в 2022 году показывают отношение руководства к тем, кто долгие годы честно и преданно работает в организации железнодорожников.
Вскоре тарифы на оплату железнодорожных билетов для российских граждан изменятся. Предполагаемое повышение ожидается на начало января предстоящего 2022 года. Данный факт во многом является прямым результатом произведенных изменений в Налоговом кодексе, которые вступят в силу уже в 2022 году.
Многие работники хоть раз, но слышали о 13 зарплате. Во времена Советского Союза такие выплаты производились всем работникам в качестве поощрения за хороший труд. Сегодня многие организации в лице их владельцев отказались от выплат, чтобы уменьшить расходы, но на некоторых предприятиях добросовестных сотрудников, которые отлично справляются со своими обязанностями, поощряют при помощи выплаты тринадцатой зарплаты – премии по итогам года. Обычно это делалось к Новому году или после него.
Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2022 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности.
Согласно последним новостям, в компании ОАО РЖД идет восстановление начисления зарплат по принципу тарификации, т. е. с учетом должности и выслуги лет. Еще в 2007 надбавку за выслугу отменили, что сравняло зарплаты простых дорожников и машинистов. В результате начался неизбежный отток работников. Потому повышение размера выплат, индексация зарплаты РЖД в 2022 году и внесение изменений в действующие правила компании – это необходимость. В противном случае стране грозит коллапс в сфере железнодорожных перевозок.
С индексацией разобрались, но будет ли 13 зарплата в РЖД в 2022 году. Как и в остальные годы начисление тринадцатой зарплаты в 2022 железнодорожникам будет производиться по среднемесячным ставкам сотрудников за год. Для расчета тринадцатой зарплаты берут сумму заработка за год и делят на 12.
В процессе выполнения непосредственных обязанностей железнодорожники набираются опыта, приобретают специфические навыки и знания, что благоприятно сказывается на качестве выполненной работы в дальнейшем. Спустя некоторое время можно повысить квалификацию, что приведет к начислению дополнительных надбавок, премий и бонусов.
- Основу заработка железнодорожников составляет оклад, который рассчитывается по количеству отработанных трудочасов. Месячной нормой является 176 часов. Но сотрудники часто идут на переработку, только чтобы получить повышенный заработок.
- Дополняется оклад премиальными выплатами, а также различными бонусами вроде бесплатных путевок для семейного отдыха в санатории, бесплатного проезда и пр.
- Чтобы оклад был максимально высоким, нужно иметь специальное образование, пройти медкомиссию и 3-4-месячную стажировку.
Ежегодно на ЖД набирают более 80 тысяч человек персонала, который ожидает повышение зарплаты в РЖД в 2022 году. Еще совсем недавно железнодорожники устраивали забастовки. В октябре 2022 состоялась встреча Якунина с Путиным, на которой президент дал распоряжение в 2022 повысить сотрудникам ЖД зарплатные выплаты.
Корректировка суммы вознаграждения происходит по определенной формуле. Возможность воспользоваться таким правом обусловлена тем обстоятельств, что у работников компании до 1 апреля 2007 года тоже есть право на получение денежной выплаты за преданность компании.
Перерасчет размера материальной выплаты производится по специальной формуле:
Где:
R — это окончательная сумма вознаграждения.
В — показатель преданности организации.
ВП — размер выплаты.
Р — стаж работы сотрудника.
С — продолжительность труда человека начиная с апреля 2007 года и по дату появления у него права на выплату.
Заработная плата проиндексирована в соответствии с пунктом 5.3. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2020 — 2022 годы, положениями по оплате труда работников учреждений здравоохранения и образования ОАО «РЖД». Распоряжения об этом с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» и президиума РОСПРОФЖЕЛ подписал генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Размер индексации определен исходя из прогнозного индекса потребительских цен на 1-й квартал 2021 года (1,3 %), опубликованного на сайте Минэкономразвития России.
Часовая тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по I-му уровню оплаты труда в ОАО «РЖД с 1 марта 2021 года составит 54,85 руб.
В частных образовательных учреждениях ОАО «РЖД» с 1 марта 2021 года месячная тарифная ставка рабочего 1-го разряда оплаты труда, оплачиваемого по I-му уровню оплаты труда, составит 6870 руб., в учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» – 8083 руб.
Проект распоряжений подготовлен с учетом результатов совещания у заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Дмитрия Шаханова с участием представителей причастных департаментов ОАО «РЖД» и первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД», ответа на профсоюзный запрос первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, итогами встречи генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова и председателя «первички» ОАО «РЖД» Сергея Черногаева.
На совещаниях также поднимался вопрос о доиндексации заработной платы работников за 2020 год. Принято решение – к вопросу о доиндексации вернуться и рассмотреть его с учетом результатов деятельности компании за первое полугодие 2021 года. В случае улучшения результатов работы ОАО «РЖД» ранее окончания первого полугодия 2021 года – рассмотреть возможность доиндексации заработной платы в более ранние сроки.
Напоминаю также, что размер месячной заработной платы работников, полностью отработавших за учетный период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда, не должен быть ниже минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (с 1 января 2021 года это 12792 руб.) и размера минимальной заработной платы, установленный в соответствии со статьей 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.
Распоряжения ОАО «РЖД» от 19 февраля 2019 года № 339/р «Об индексации заработной платы работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и № 341/р «Об индексации заработной платы работников негосударственных (частных) образовательных учреждений ОАО «РЖД» и учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» размещены на сайте РОСПРОФЖЕЛ в разделе «Служебные документы».
Общие для всех — это сверхурочные-праздничные, доплата за ночные часы (40% за работу в период с 22:00 до 06:00), за экономию топлива или электроэнергии (ТЭР), 5% за свидетельство на право управления для помощников, по 5% за каждый класс квалификации, начиная с третьего, для машинистов и по 5% за каждое свидетельство на право управления другого вида тяги для них же.
Направление — вот ещё один важнейший момент. Оклад машинистов, переправляющих людей или грузы на небольшие расстояния, зачастую ниже, чем у тех, кто водит ЖД-транспорт дальнего следования. И, что очень важно, заработная плата машиниста поезда напрямую зависит от выработанных часов. Чем дольше он в пути, тем выше его оклад, пишет журналист и для примера предлагает историю некоего Егора Васильевича, машиниста поезда «Екатеринбург — Москва», «Москва — Екатеринбург»:
Машинист грузового поезда Святослав ставит под сомнение такие расчёты. Мы согласны со Святославом — 600 часов выработать не сможет никто, ибо их в месяце всего 720, да и Трудовой кодекс столько работать не позволит, поэтому приведенные расчеты полностью оставляем на совести автора вот этого текста .
У пассажирских и грузовых бригад чёткого деления на ночные и дневные смены нет (вывозные и маневровые не рассматриваем). Есть явка, есть поездка «туда», отдых, поездка «обратно». У грузовых явки могут быть и среди ночи, и под утро, поэтому либо своя машина или такси, либо приезжай с вечера и записывайся в ДОЛБ. То же самое с окончаниями после обратной поездки: прикатил среди ночи, а развозка (в тех депо, где она есть) только что ушла. Или иди в ДОЛБ до утра, или такси. У пассажирских ночных явок-окончаний нет, и есть ещё один плюс: машинист заранее знает, во сколько он закончит работу.
Существует премия за работу на увеличенных участках обслуживания. В зависимости от региона устанавливается зональная надбавка — где 25, а где и 50%. Локомотивные бригады пассажирских и пригородных поездов получают премию за нагон опоздания (10 руб./мин.). В грузовых поездах часто случается следование пассажиром, оно оплачивается отдельно по тарифной ставке без премии, так же оплачивается и ожидание следования пассажиром.
Начальник управления ОАО «РЖД», главный ревизор по безопасности движения поездов, главный экономист, главный бухгалтер -начальник службы бухгалтерского и налогового учета железной дороги — филиала ОАО «РЖД»; начальники дирекций «Желдорреммаш» и «Вагонреммаш»; начальник ЦУП, директоры «Трансконтейнера», «Энергосбыта», «Рефсервиса», ГВЦ
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 14.10.2005 г. N 1621р)
Начальник структурного подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», начальник структурного подразделения отделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (дистанция, депо, железнодорожная станция внеклассная и 1 класса); начальник структурного подразделения дирекции железной дороги — филиала ОАО «РЖД» (путевая машинная станция, ДОП и др.)
- заместителям руководителей, главным инженерам, главным бухгалтерам департаментов, управлений, филиалов, их структурных подразделений и иных функциональных структурных подразделений ОАО «РЖД», а также заместителям начальников служб, отделов устанавливаются должностные ранги на один уровень ниже должностного ранга соответствующих руководителей;
- должностные ранги руководителей и специалистов филиалов ОАО «РЖД», которые не указаны в настоящем приложении, устанавливаются применительно к аналогичным должностям, приведенным в настоящем приложении.
3.2. Разряды оплаты труда первым заместителям руководителей, главным бухгалтерам, главным инженерам устанавливаются на один-два разряда ниже, остальным заместителям руководителя — на два-три разряда ниже присвоенного разряда оплаты труда их непосредственному руководителю.
4.1. В соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации рабочим, занятым на работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями труда в филиалах ОАО «РЖД», устанавливаются доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — до 24 процентов тарифной ставки (оклада) по Типовому перечню работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях железнодорожного транспорта и метрополитенов, утвержденному постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 2 октября 1986 года N 382/22-69.
Когда поднимут зарплату железнодорожникам в 2022 году, и на сколько
· доплаты за условия труда. На транспорте около 40 % видов работ связаны с опасными или особо опасными условиями труда. Это работа локомотивных бригад, рабочих по обслуживанию вагонов на станциях, монтеров пути, электромонтеров и электромехаников, обслуживающих системы электроснабжения, СЦБ и связи. Деятельность рабочих хозяйства грузовой и коммерческой работы связана с тяжелыми условиями труда; работников вагонного хозяйства по подготовке вагонов к перевозке (их дезинфекция, дезактивация) связана с вредными условиями труда;
В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество работ (выпускаемой продукции), освоившим выполнение работ по смежным операциям и профессиям, могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство, дифференцированные по разрядам квалификации.
При этом максимально допустимый размер региональной компенсационной надбавки не может превышать 40 % тарифной ставки (должностного оклада) работника. Районные коэффициенты к заработной плате устанавливаются в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.
Как видно на рис. 4.2, к постоянной части фонда заработной платы относятся тарифные ставки и должностные оклады. Оплата труда рабочихосуществляется по часовым тарифным ставкам, которые определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих. Данная тарифная сетка состоит из четырех уровней оплаты.
Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД». Разряды оплаты труда служащим устанавливаются в соответствии с Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденными в ОАО «РЖД».
Таким образом, часовая тарифная ставка рассчитывается делением оклада на количество отработанных часов в месяце или среднемесячное число рабочих часов за год. При этом точный алгоритм расчетов необходимо прописать в Коллективном договоре. Часовая тарифная ставка рассчитывается для оплаты за работу в ночное время, по сменному графику, за переработку и работу в праздничные или выходные дни.
Работников РЖД в июле 2021 года ожидает досрочное повышение зарплат
В ОАО РЖД сообщили о внеплановом повышении заработных плат летом 2021 года. Хорошие показатели работы компании в первом полугодии позволили сдвинуть сроки индексации окладов железнодорожникам с осени на середину лета. Досрочная индексация зарплат ожидает работников РЖД 1 июля 2021 года — узнаем, на какой процент вырастет оплата труда в компании.
На основании пункта 5.2. Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2021 — 2021 годы размер индексации заработной платы работников с 1 марта 2021 года определён компанией исходя из прогнозируемого индекса потребительских цен на товары и услуги на 1 квартал 2021 года – 2,3 %, опубликованного Минэкономразвития России 1 октября 2021 года, и доиндексации – в размере 0,6 % (при фактическом индексе потребительских цен по данным Росстата за 2021 год – 4,3 %, индексация заработной платы в ОАО «РЖД» была проведена в размере – 3,7 %).
Особое внимание в новом документе уделяется развитию физической культуры и спорта. Предусмотрено более чем двукратное увеличение финансирования на проведение спортивных массовых мероприятий: с 300 до 650 руб. на человека в год. Почти на 30% вырастет компенсация работникам за занятия в спортивных секциях – она составит 400 руб. в год (сейчас 300 руб. на человека).
В отношении вагонов купе и СВ нужно помнить главное – таблица сезонных коэффициентов будет актуальна примерно в пяти процентах случаях. Стоимость 95% билетов в такие вагоны формируется по системе динамического ценообразования. Эта система фактически представляет собой электронный аукцион. Он в автоматическом режиме учитывает большое количество факторов (спрос на билеты в конкретные даты, количество оставшихся до поездки дней, день недели и время суток при отправлении или прибытии и т.д.) и назначает цену на билет. Сезонные коэффициенты при этом не применяются.
По решению бригады с помощью КТУ мо-жет распределяться или только надтарифная часть заработка брига-ды (приработок, премии), или весь коллективный заработок.
Так, месячная тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, имеет тарифный коэффициент, равный 1, и соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».
Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог.
Однако аналоги единой тарифной оплаты встречаются в больших коммерческих компаниях и производствах, которые разрабатывают тарифную систему самостоятельно и рассматривают ее как гибкий управленческий механизм, позволяющий оперативно и точно решать кадровые задачи, такие как подбор и расстановка рабочих, аттестация, обучение, развитие и мотивация персонала.
Дневную тарифную ставку вводят в случаях, если длительность рабочего дня составляет 8 часов, однако сотрудник при этом работает по графику, отличному от обычной 5-дневной недели. Суточную ставку применяют, если продолжительность рабочих периодов исчисляется сутками.
* Тарифныекоэффициенты установлены с учетомособенностей работы рабочих локомотивныхбригад в режиме “раздробленного”рабочего дня с перерывом между поездками”туда” и “обратно” исверхнормативного отдыха в пунктахоборота (подмены) локомотивных бригадсвыше половины времени предшествующегопериода работы.
При планировании фонда заработной платы работников железнодорожного транспорта следует учитывать его состав с позиций влияния на его изменение различных факторов – объема выполняемых работ, условий труда, качества труда и др. Состав фонда заработной платы работников железнодорожного транспорта в укрупненном виде представлен на рис. 4.2.
В целях стимулирования повышения профессионального мастерства рабочим, стабильно обеспечивающим высокое качество работ (выпускаемой продукции), освоившим выполнение работ по смежным операциям и профессиям, могут устанавливаться надбавки за профессиональное мастерство, дифференцированные по разрядам квалификации.
Работникам, непосредственно обеспечивающим безаварийную работу железных дорог, выплачивается единовременное вознаграждение в соответствии с Положением о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденным ОАО «РЖД».
Для усиления мотивации работников по снижению производственных издержек, обеспечению режима экономии и рационального использования материальных, топливно-энергетических ресурсов осуществляется дополнительное премирование за счет экономии эксплуатационных расходов в соответствии с порядком, установленным ОАО «РЖД».
· доплата за разъездной характер труда предусмотрена для тех работников, труд которых осуществляется в пути следования подвижного состава или имеет служебный разъездной характер. К этой группе работников на железнодорожном транспорте относятся локомотивные и поездные бригады, бригады по ремонту устройств инфраструктуры, имеющих большие границы обслуживания;
4.Руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО «РЖД» могут устанавливаться надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы. Надбавка за выполнение особо важной работы устанавливается на срок выполнения конкретных работ, но во всех случаях не более чем на календарный год.
5.Рабочим, участвующим в освоении новой техники и технологии, могут устанавливаться надбавки в размере до 20% тарифной ставки на период освоения, но не более 6-ти месяцев (или могут устанавливаться доплаты до уровня среднего заработка при невыполнении производственных заданий).
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда, оплачиваемого по первому уровню оплаты труда, определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года. (Например, 6199/164,17 = 37,76 р.)
Справочно: Положение о корпоративной системе оплаты труда определяет перечень профессий рабочих и выполняемых ими работ, дающих право на оплату труда по повышенным тарифным коэффициентам (на 1-2 разряда выше установленных им разрядов квалификации ). Конкретный размер повышенного тарифного коэффициента устанавливается в пределах фонда заработной платы, предусмотренного на эти цели.
Оплата труда служащих производится по месячным должностным окладам. Должностные оклады исчисляются исходя из тарифных коэффициентов, соответствующих разрядам оплаты труда служащих, и месячной тарифной ставке рабочего первого разряда оплаты труда по первому уровню. минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД».
4.24. При сдельной оплате труда ее размер определяется сдельными расценками в соответствии с количеством произведенной продукции (выполненной работы или оказанной услуги). При сдельной оплате труда расценки определяются исходя из установленных тарифных разрядов работы, тарифных ставок и норм времени.
4.25. Сдельная расценка — это размер оплаты за единицу изготовленного изделия или за выполнение определенной трудовой операции.
Сдельная расценка определяется путем умножения часовой тарифной ставки соответствующего разряда на норму времени (в часах), необходимую для выполнения конкретной работы. Полученный результат округляется с точностью до двух знаков после запятой.
Известно, что ОАО «РЖД» улучшает условия для работников. Именно поэтому компания уже в третий раз инициирует повышение зарплат за текущий год. Эта процедура запланирована на 1.10.2022 г. Первое повышение состоялось 1.03.2022 года. Тогда зарплаты повысили на 2,9%.
При этом разным категориям ежемесячных выплат свойственна различная природа, компонентный состав, набор оснований для предоставления. Важные цифры — 2022 Потому что в знаменателе — количество рабочих часов в году. Производственный календарь составляется на основе ежегодных постановлений правительства о переносе выходных и праздничных дней.
Единая тарифная система, как государственный инструмент управления доходами граждан, отошла в небытие с 2022 года. Ей на смену пришла новая система оплата труда (НСОТ) для бюджетников (Постановление Правительства от 05.08.2022 № 583). В ней также определена система повышающих коэффициентов (за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее), но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.
В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО. Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес. Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев. Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб. Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.
Время пребывания за границей членов семьи работника или военнослужащего, направленного для работы в учреждения, организации и на предприятия Российской Федерации за границей или в международной организации либо для прохождения военной службы, не прерывает стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, если они до увольнения по указанным причинам работали в филиалах и после возвращения в Российскую Федерацию поступили на работу в филиалы, не считая времени переезда, в течение трех месяцев.
Как ожидают участники опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте, в 2022 году даже незначительный прирост тарифов ОАО «РЖД» скажется весьма болезненно на объемах производства промышленных предприятий.
В базе индексации сохранятся установленные ранее целевые надбавки к тарифам: надбавка по капремонту железнодорожной инфраструктуры в размере 2% и компенсация расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,44%. В силу ст.143 ТК РФ осуществление тарификации работ производится на основании специальных тарифно-квалификационных справочников, действующих профессиональных стандартов, государственных гарантийных обязательств в сфере оплаты труда. Использование этой нормативной базы является обязательным для российских бюджетных организаций.
Для ребенка, которому уже исполнилось 10 лет стоимость билета уже будет рассчитываться как для взрослого. Исключением является школьники на период учебы, то есть с 1 сентября по 31 мая. На этот период времени школьникам на ЖД билет предоставляется 50% скидка. Кроме того, рассчитывать на такую скидку также могут и курсанты военного училища. Распространяется такая скидка на плацкартные вагоны. Для покупки билета по льготной цене потребуется предоставить следующие документы:
Можно предполагать, что отставание реальных инвестиций от ДПР, зафиксированное в планах на 2022 год, не последнее. Ведь данные по II кварталу года не столь оптимистичные, как ожидалось в компании. По данным ОАО «РЖД», тарифный грузооборот за 5 месяцев года вырос на 2,7%. Это выше результата I квартала, но недостаточно для достижения показателей, заложенных в ДПР, особенно учитывая снижение погрузки за этот период на 0,7%.
По оценке П. Иванкина, данные 2022 года в целом будут ниже прогнозов ДПР. «Это потребует от монополии дальнейшей корректировки бюджета, – отметил он. – Кроме того, падение объемов перевозок ОАО «РЖД» использует как обоснование для дополнительной индексации тарифов на 2022 год».
Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).
Вот пример системы оплаты труда по тарифной сетке для образовательного учреждения
Должность |
Базовая единица, руб. |
Тарифный профессиональный коэффициент |
Базовый оклад, руб. |
---|---|---|---|
Директор |
10 000 |
3,0 |
30 000 |
Заместитель директора |
10 000 |
2,7 |
27 000 |
Главный бухгалтер |
10 000 |
2,5 |
25 000 |
Учитель |
10 000 |
2,2 |
22 000 |
Педагог-библиотекарь |
10 000 |
1,8 |
18 000 |
Завхоз |
10 000 |
1,5 |
15 000 |
Далее к базовому окладу применяется наличие квалификации. Отраслевым положением устанавливают надбавочный коэффициент к базовому окладу в простой форме. Например, за наличие квалификации оклад увеличивается на определенный процент, и если работник не подтвердил уровень квалификации, то надбавки за категорию ему не положено.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПИСЬМО
от 5 мая 2004 года N ФА-4049
О Положении об оплате труда работников филиалов открытого акционерного
общества «Российские железные дороги»
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» направляет для руководства Положение об оплате труда работников филиалов открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденное решением правления ОАО «РЖД» от 15 апреля 2004 года, протокол N 8.
Доведите Положение в установленном порядке до всех подведомственных структурных подразделений и обеспечьте проведение разъяснительной и организационной работы, связанной с введением Положения об оплате труда.
В целях сохранения единых условий оплаты труда и повышения мотивации труда работников ОАО «РЖД» обеспечьте организацию оплаты труда всех работников филиалов и подведомственных структурных подразделений в строгом соответствии с Положением об оплате труда.
Вице-президент ОАО «РЖД»
Ф.Б.Андреев
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктом 88 Устава открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585, и устанавливает систему оплаты труда работников филиалов ОАО «РЖД» за исключением работников проектно-конструкторских бюро, дорожных центров рабочего снабжения — филиалов ОАО «РЖД».
1.2. В настоящем Положении применяются следующие сокращения:
— железная дорога — железная дорога — филиал ОАО «РЖД»;
— управление железной дороги — орган управления железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
— структурное подразделение железной дороги — отделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД», дирекция, центр, а также другие структурные подразделения в составе железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
— отделение железной дороги — структурное подразделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
— структурное подразделение отделения железной дороги — дистанция, депо, железнодорожная станция, а также другие структурные подразделения в составе отделения железной дороги — филиала ОАО «РЖД»;
— функциональный филиал — завод, строительно-монтажный трест, проектно-изыскательский, проектный институт, а также другие функциональные филиалы, входящие в состав ОАО «РЖД»;
— обособленное структурное подразделение — структурное подразделение функционального филиала ОАО «РЖД».
1.3. Настоящее Положение направлено:
— на осуществление скоординированной единой политики ОАО «РЖД» в области организации оплаты труда;
— реализацию принципа равной оплаты за равный труд;
— стимулирование вклада каждого работника в повышение результативности работы ОАО «РЖД»;
— повышение значимости заработной платы в обеспечении социальной защищенности работников.
1.4. Оплата труда работников филиалов ОАО «РЖД» осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (далее — ETC), приведенной в приложении 1 к настоящему Положению.
ETC подразделяется на 18 разрядов с диапазоном тарифных коэффициентов 1:10,07.
Для оплаты труда рабочих устанавливается восьмиразрядная тарифная сетка, предусматривающая два уровня оплаты труда в зависимости от выполняемых работ: второй уровень — для групп рабочих, связанных с движением поездов, ремонтом железнодорожного подвижного состава и обслуживанием технических средств, первый уровень — для остальных рабочих. Соотношение первого и второго уровней — 1:1,2.
Тарифные ставки и оклады работников филиалов ОАО «РЖД» определяются на основе ETC в соответствии с установленными им разрядами.
Тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первой строке ETC, соответствует минимальному размеру оплаты труда, установленному в ОАО «РЖД».
К тарифным ставкам рабочих первого разряда, оплачиваемых по первой строке ETC, устанавливается фиксированная доплата в размере 250 рублей, а рабочих первого разряда, оплачиваемых по второй строке ETC, — 200 рублей в расчете на месяц.
1.5. Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера работникам филиалов ОАО «РЖД» определяет руководитель филиала или уполномоченное им лицо на основе настоящего Положения в пределах фонда заработной платы, предусмотренного в бюджете филиала ОАО «РЖД».
3.1. Оплата труда руководителей, специалистов и служащих осуществляется по установленным им месячным должностным окладам.
Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих исчисляются исходя из установленных им тарифных коэффициентов и минимальной заработной платы, установленной в ОАО «РЖД», и округляются до целого числа: от 0,5 и выше — в сторону увеличения, до 0,5 — в сторону понижения.
При осуществлении функций хозяйственного и оперативного управления определенной сферой деятельности всей железной дороги оплата труда руководителей и специалистов осуществляется по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для руководителей и специалистов управления железной дороги. При осуществлении функций управления одним или несколькими отделениями железной дороги — по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для оплаты труда руководителей и специалистов отделения железной дороги. При осуществлении функций управления структурным подразделением железной дороги, структурным подразделением отделения железной дороги — по тарифным коэффициентам, предусмотренным ETC для оплаты труда руководителей и специалистов структурного подразделения отделения железной дороги.
Разряды оплаты труда руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО «РЖД» устанавливаются лицом, уполномоченным на заключение с ними трудового договора. При установлении разрядов оплаты труда следует руководствоваться приложением 6 к настоящему Положению и Квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по Отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18 октября 1996 года N А-914у.
Оплата труда работников функциональных филиалов, за исключением тех работников, особенности оплаты труда которых регулируются приложениями 7, 8, 9 и 10 к настоящему Положению, осуществляется с применением диапазонов разрядов и тарифных коэффициентов, установленных ETC, в порядке, аналогичном установленному настоящим Положением для работников железных дорог. Условия оплаты труда этих работников функциональных филиалов устанавливаются первым вице-президентом или вице-президентом ОАО «РЖД», к ведению которого относится руководство или координация деятельности данного филиала, по представлению руководителя функционального филиала.
В случае, если показатели, характеризующие работу филиалов ОАО «РЖД», структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог, обособленных структурных подразделений в два и более раза превышают уровень для отнесения к первой группе по оплате труда, месячные должностные оклады руководителей филиалов ОАО «РЖД», структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог и обособленных структурных подразделений (разряды которых зависят от групп по оплате труда) повышаются на 15 процентов.
3.2. Разряды оплаты труда первым заместителям руководителей, главным бухгалтерам, главным инженерам устанавливаются на один-два разряда ниже, остальным заместителям руководителя — на два-три разряда ниже присвоенного разряда оплаты труда их непосредственному руководителю.
3.3. Особенности оплаты труда руководителей филиалов ОАО «РЖД», руководителей структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железных дорог приведены в приложении 7 к настоящему Положению.
3.4. Должностные оклады руководителей и специалистов филиалов ОАО «РЖД», которые непосредственно связаны с разработкой и внедрением в производство новой техники и технологий, определяющих техническую и экономическую политику филиалов ОАО «РЖД», могут повышаться до 25 процентов руководителем филиала ОАО «РЖД» или лицом, им уполномоченным. Перечень должностей таких руководителей и специалистов устанавливается правлением ОАО «РЖД».
3.5. Должностные оклады старшим электромеханикам, занятым обслуживанием устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, осуществляющим руководство и контроль за выполнением работ группой электромехаников и электромонтеров, с учетом особенностей обслуживаемого участка, могут устанавливаться руководителями отделений железных дорог исходя из тарифных коэффициентов, предусмотренных для оплаты труда руководителей структурных подразделений отделений железных дорог.