Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межотраслевые правила на автомобильном транспорте в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
11. Территория автотранспортной организации (далее — организация) в ночное время должна освещаться.
12. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории организации должны постоянно находиться в закрытом положении.
13. Хранение агрегатов и деталей на территории организации должно быть организовано на стеллажах, подставках и приспособлениях, обеспечивающих их устойчивость и возможность захвата или строповки при подъеме и перемещении.
14. При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории организации открытые люки и ямы должны ограждаться. В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м.
15. Для движения транспортных средств по территории организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток.
16. Запрещается проходить на территорию организации через въездные ворота.
17. Площадки для хранения транспортных средств должны располагаться отдельно от производственных зданий и сооружений.
18. В зимнее время поверхность площадок должна очищаться от снега и льда.
19. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное открывание дверей кабин автотранспортных средств.
20. При хранении транспортных средств во вне рабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные противооткатные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов.
21. При хранении на площадках транспортных средств запрещается:
1) устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя;
2) загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы;
3) производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
4) оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла;
5) заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств;
6) хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла;
7) подзаряжать аккумуляторы транспортных средств;
8) подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения;
9) осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами.
22. Помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств и их агрегатов (далее — производственные помещения) должны обеспечивать выполнение технологических операций в соответствии с требованиями Правил и технической (эксплуатационной) документации организации — изготовителя транспортных средств.
23. Запрещается загромождение въездных (выездных) и запасных ворот как внутри, так и снаружи производственных помещений. Доступ к ним должен быть постоянно свободным.
24. Полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства противокоррозионных работ, в газогенераторных, а также на складах для хранения пожаровзрывоопасных материалов (жидкостей), баллонов с горючим газом должны быть выполнены из материалов, не дающих искры при ударе о них металлическими предметами.
25. Кузнечно-рессорный и сварочный участки должны размещаться в помещениях, стены и полы которых выполнены из несгораемых материалов.
26. При выполнении медницко-жестяницких работ работниками разных профессий (медником и жестянщиком) должны быть оборудованы раздельные помещения для выполнения этих работ.
27. Для работы с кислотными и щелочными аккумуляторами следует предусматривать отдельные аккумуляторные участки, расположенные в сообщающихся между собой отдельных помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией и изолированных от других помещений:
помещение для зарядки аккумуляторов;
помещение для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита;
помещение для ремонта аккумуляторов.
При одновременной зарядке не более 10 аккумуляторных батарей на аккумуляторном участке допускается иметь помещения для хранения кислот (щелочей) и приготовления электролита и ремонта аккумуляторов.
Стены и пол помещений аккумуляторных участков должны облицовываться керамической плиткой.
28. Для выполнения окрасочных работ должны предусматриваться помещения для постов окраски и сушки изделий и для приготовления красок.
- В новой транспортной накладной сокращено количество разделов с 17 до 12. Теперь в бланке этой накладной нет разделов «Условия перевозки», «Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению», «Оговорки и замечания перевозчика», «Прочие условия», «Подписи сторон».
- Более детальные изменения в составе транспортной накладной описаны в таблице:
Разделы новой формы | Новые правила по заполнению | Прежние правила заполнения | ||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
При указании данных об иностранных лицах:
|
В предыдущем порядке заполнения такой оговорки нет | ||||||||||||||||||||||||||
1а | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | Объявленную стоимость можно указывать при необходимости | В предыдущей форме такой оговорки нет | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Название раздела дополнили словами «при наличии», то есть раздел не является обязательным для заполнения | В предыдущей форме такой оговорки нет | ||||||||||||||||||||||||||
5 |
Переименовано название раздела, теперь это «Указания грузоотправителя по особым условиям перевозки». В этом разделе обновленной формы по сравнению с действующей нужно указывать новые сведения:
|
В предыдущей форме раздел называется «Указание грузоотправителя». Сведения о характеристиках транспортного средства, которое необходимо для перевозки, теперь не предусмотрены |
||||||||||||||||||||||||||
6 | При указании данных физлица вместо ИНН можно указать серию и номер водительского удостоверения водителя. Также изменился номер раздела | В предыдущей форме это раздел 10 | ||||||||||||||||||||||||||
7 |
По сравнению с действующей формой в разделе пять типов владения вместо трех. Появились новые типы владения: «совместная собственность супругов» и «безвозмездное пользование». Также появились новые сведения:
Изменился номер раздела |
В предыдущей форме это раздел 11. Информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения и установленный маршрут для движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта или перевозящего опасный груз в предыдущей форме указывают в разделе 13 |
||||||||||||||||||||||||||
8 |
В разделе нужно будет указывать новые сведения:
Изменился номер раздела |
В предыдущей форме это раздел 6 |
||||||||||||||||||||||||||
9 | По сравнению с действующей формой заполнение этого раздела необязательно. Также есть изменения, где требуется указать вид переадресовки: на бумаге или в электронном виде. В действующей форме — устно или письменно. Изменился номер раздела | В предыдущей форме это раздел 14 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | В разделе появился новый реквизит: оговорки и замечания перевозчика о дате и времени прибытия/убытия, состоянии и массе груза и т.д. Изменился номер раздела |
В предыдущей форме это раздел 7. По общему правилу транспортную накладную выписывает грузоотправитель (организация, которая заказывает перевозку груза), если в договоре перевозки не установлено иное. В договоре перевозки стороны могут установить, что накладную должен выписать сам перевозчик (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200). Транспортную накладную оформляют, когда товар (груз) покупателю доставляет:
При доставке товара (груза) с привлечением экспедитора по договору транспортной экспедиции экспедитор должен оформлять транспортную накладную независимо от того, чьим транспортом осуществляется перевозка (Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2012 № 16-15/[email protected]). Когда груз покупателю доставляет сам экспедитор, то договор транспортной экспедиции содержит элементы договора перевозки груза (п. 3 ст. 421 ГК РФ). И тогда в транспортной накладной в качестве грузоотправителя указывается продавец, перевозчиком является экспедитор, а грузополучатель — покупатель. Если экспедитор в рамках договора транспортной экспедиции заключает договор перевозки груза с транспортной компанией, то при заключении экспедитором такого договора:
Расходы на экспедиторские услуги еще надо подтверждать поручением экспедитору, экспедиторской распиской и актом оказания услуг (Письмо Минфина России от 11.03.2019 № 03-03-06/1/15512). Распространенный способ доставки, когда по договору купли-продажи товара обязанность по доставке возложена на продавца. В этом случае заполнение транспортной накладной зависит от обстоятельств:
Когда товар передан в собственность покупателю на складе продавца, то продавец доставляет уже «чужой» товар. А значит, он оказывает покупателю транспортную услугу. Продавец выступает в качестве автоперевозчика, а покупатель — заказчика. Если стоимость доставки включена в цену товара, то покупателю для отражения расходов на доставку и продавцу для учета доходов, кроме товарной накладной, никакой другой документ не требуется (Письмо Минфина РФ от 15.06.2010 № 03-03-06/1/413). Когда товар в собственность передается на складе покупателя, то продавец везет свой товар. И если стоимость доставки выделена отдельно, то оформить транспортную накладную необходимо для подтверждения расходов у покупателя и выручки у продавца. Разделы новой транспортной накладной, по которым наиболее часто возникают вопросы, можно заполнить так:
Транспортную накладную оформлять не надо:
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
Для описания общих положений ТК РФ Минтрансом разработан документ, утвержденный приказом №15 от 20-08-04 г. — «Положение об особенностях режима водителей», в котором говорится:
Работа автотранспорта и его техобслуживание – сфера действия новых Правил, которые с 27 сентября этого года придут на смену Межотраслевым. Юридические лица и предприниматели, осуществляющие свою работу в автотранспортной отрасли, будут обязаны руководствоваться новым документом. При этом напольный колесный транспорт, работа которого осуществляется внутри территории, новыми правилами не затронут (погрузчики, кары, грузовые телеги). Документ состоит из 7 разделов, в которых подробно описаны новые требования. Даны ссылки на связанные нормативные акты. Пример: при упоминании работ с применением грузоподъемных машин и механизмов дается ссылка на «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов». В документе речь идет:
Много внимания уделено ОТ на участках техобслуживания авто и сходных по назначению территориях. Так, кузнечный и сварочный участки должны иметь половое покрытие из несгораемых материалов. ОТ на стоянке или в гараже предполагает, что он расположен отдельно от других помещений, производственного характера и имеет водяной сток. Сварочные, кузнечные, покрасочные и подобные им работы на территории гаража или стоянки запрещены. Спецтранспорт для перевозки горючего хранится отдельно от других машин. На заметку. Помимо указанных нормативных актов, существуют документы, регламентирующие некоторые специфические сферы оказания транспортных услуг, например, Правила по охране труда на городском электротранспорте (действуют с 20-04-17 г.), транспортных средств на пневмоходу (в действии с 01-10-02 г.), Правила РЖД относительно перевозки собственных сотрудников (в действии с 01-02-16 г.). Приказ Минтруда РФ от 09.12.2020 N 871НГражданским кодексом предусмотрены крупные штрафы для нарушителей. Так, согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ за нарушение нормативных требований ОТ в общем случае можно подвергнуть штрафу:
Далее, в связи с особенностями нарушений, штрафы могут возрастать. Так, если трудовой инспектор при проверке обнаружит отсутствие инструкции по охране труда, то на организацию может быть наложен первичный штраф в размере от 50 тыс. руб. до 80 тыс. руб., а в дальнейшем при игнорировании требований контролирующего органа возможно наложение штрафа повторно: от 100 до 200 тыс. руб. на организацию и несколько ниже – на ИП. При неуплате штрафов дело может быть передано в суд. Кроме того, полномочиями контролирующего органа деятельность нарушителя может быть приостановлена. Согласно ст. 11.32 КоАП РФ за нарушения при проведении медосмотров могут последовать штрафные санкции:
При этом предприниматели приравниваются к организациям. На заметку. На основании нормативных документов издаются типовые инструкции для работников автотранспорта (водителей и других специалистов), где обязанности и ответственность обозначены более подробно. В связи с изменениями действующего законодательства могут последовать и их изменения. Об этом необходимо помнить лицам, ответственным за безопасность труда в транспортной организации.
В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю: 1. Внести изменения в Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 424 (зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2020 г., регистрационный N 61352), согласно приложению к настоящему приказу. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 января 2027 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2022 г. ПРИЛОЖЕНИЕ Минтранс скорректировал особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей. Уточнено, что они не распространяются на водителей автомобилей органов ГФС. Прописаны особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха для водителей, являющихся ИП и самостоятельно управляющих автомобилем. Уточнено понятие ежедневного периода управления автомобилем. Для водителей, работающих вахтовым методом на Крайнем Севере или в приравненных местностях и не заезжающих в населенные пункты, разрешено сокращать еженедельный отдых (45 часов) до не менее 24 часов в каждую календарную неделю при условии компенсации этого сокращения между вахтами в течение учетного периода. Приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 января 2027 г. В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 52, ст. 6986) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю: 1. Утвердить Правила по охране труда на автомобильном транспорте согласно приложению. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2018 г., регистрационный N 50488). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года. Министр Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы11. Территория автотранспортной организации (далее — организация) в ночное время должна освещаться. 12. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории организации должны постоянно находиться в закрытом положении. 13. Хранение агрегатов и деталей на территории организации должно быть организовано на стеллажах, подставках и приспособлениях, обеспечивающих их устойчивость и возможность захвата или строповки при подъеме и перемещении. 14. При производстве ремонтных, земляных и других работ на территории организации открытые люки и ямы должны ограждаться. В местах перехода через траншеи должны устанавливаться переходные мостики шириной не менее 1 м с перилами высотой не менее 1,1 м. 15. Для движения транспортных средств по территории организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток. 16. Запрещается проходить на территорию организации через въездные ворота. 17. Площадки для хранения транспортных средств должны располагаться отдельно от производственных зданий и сооружений. 18. В зимнее время поверхность площадок должна очищаться от снега и льда. 19. Площадки для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно обеспечивать свободное открывание дверей кабин автотранспортных средств. 20. При хранении транспортных средств во внерабочее время, транспортных средств, а также агрегатов, подлежащих ремонту или списанию, должны устанавливаться специальные противооткатные упоры, подставки и подкладки для исключения самопроизвольного перемещения транспортных средств и падения агрегатов. 21. При хранении на площадках транспортных средств запрещается: 1) устанавливать на площадках транспортные средства в количестве, превышающем предусмотренное проектной документацией, нарушать утвержденный план их расстановки, уменьшать установленное расстояние между транспортными средствами. План расстановки транспортных средств на площадках их хранения утверждается руководителем транспортного предприятия или должностным лицом, назначенным ответственным за расстановку приказом (распоряжением) руководителя; 2) загромождать выездные (въездные) ворота огороженных площадок, проезды и проходы; 3) производить на площадках кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; 4) оставлять на площадке транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при обнаружении утечки топлива и масла; 5) заправлять транспортные средства топливом и сливать топливо из транспортных средств; 6) хранить на площадках топливо и тару из-под топлива и масла; 7) подзаряжать аккумуляторы транспортных средств; 8) подогревать двигатели транспортных средств открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), применять открытые источники огня для освещения; 9) осуществлять совместное хранение транспортных средств, предназначенных для перевозки легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также горючих газов, с другими транспортными средствами. 50. Высота помещений для хранения транспортных средств (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого транспортного средства, подлежащего хранению в помещении, но не менее 2 м. Высота проходов на путях эвакуации работников должна быть не менее 2 м. 51. Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны быть стойкими к воздействию агрессивных веществ и иметь уклоны для стока воды в сторону трапов и лотков дренажной системы. Температура в помещениях не должна быть ниже 5°С. 52. Вдоль стен, у которых устанавливаются транспортные средства, должны предусматриваться колесоотбойные устройства, обеспечивающие расстояние не менее 0,3 м от крайней точки транспортного средства до стены, либо до отступающего от стены конструктивно неподвижного элемента помещения. 53. Полы в помещениях для хранения транспортных средств должны иметь разметку, определяющую места установки транспортных средств и границы проездов. Расстояние между двумя параллельно стоящими транспортными средствами должно позволять открывать двери кабины транспортных средств. 54. Технологическое оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям Правил и технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя. 55. Вспомогательное оборудование должно располагаться так, чтобы оно не выходило за пределы установленной для рабочего места площадки. 84. Транспортные средства, работающие на газовом топливе, должны въезжать на посты ТО после перевода их двигателей на работу на нефтяном топливе. Допускается въезд транспортного средства, работающего на газовом топливе с герметичной газовой системой питания, на пост ТО без перевода двигателя на работу на нефтяном топливе, если его работа на нефтяном топливе невозможна, и при условии, что расход газа будет производиться из одного баллона при рабочем давлении газа в нем не более 5,0 МПа (50 кгс/кв. см). Вентили остальных баллонов должны быть закрыты. Запрещается оставлять расходные вентили в «промежуточном положении»: они должны быть или полностью открыты или полностью закрыты. 85. Перед въездом транспортного средства, работающего на газовом топливе, в производственное помещение газовая система питания должна быть проверена на герметичность. Запрещается въезжать в производственное помещение транспортному средству с негерметичной газовой системой питания. 86. Газ из баллонов транспортного средства, работающего на газовом топливе, на котором должны проводиться сварочные, окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно полностью слит (выпущен) в специально отведенном месте (посту), а баллоны продуты инертным газом. 87. Регулировку приборов газовой системы питания непосредственно на транспортном средстве следует производить в специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). 88. При неисправности элементов газовой системы питания подача газа должна быть перекрыта, неисправные элементы сняты с транспортного средства и направлены для проверки и ремонта на специализированный участок. 89. При проведении технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния транспортных средств, работающих на газовом топливе, запрещается: 1) подтягивать резьбовые соединения и снимать с транспортного средства детали газовой аппаратуры и газопроводы, находящиеся под давлением; 2) выпускать (сливать) газ вне специально отведенного места (поста); 3) скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги; 4) устанавливать газопроводы не заводского изготовления; 5) применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании магистрального и расходных вентилей; 6) использовать для крепления шлангов не предназначенные для этих целей хомуты и стяжки. 90. Перед выводом транспортных средств, работающих на газовом топливе, в капитальный ремонт газ из баллонов должен быть полностью выработан (слит, выпущен), а сами баллоны продегазированы. При необходимости баллоны вместе с газовой аппаратурой могут быть сняты и сданы для хранения на специализированный склад. 91. При техническом обслуживании, ремонте, проверке технического состояния и заправке газовой аппаратуры, работающей на газе сжиженном нефтяном (далее — ГСН), должны быть приняты меры, направленные на недопущение попадания струи газа на открытые части тела. 92. После замены или заправки газовых баллонов, а также устранения неисправностей газовой системы питания на газобаллонном транспортном средстве должна быть проверена ее герметичность. Правила перевозки грузов: что изменилось в 2021 году?101. При проведении ударных работ с использованием ручного инструмента: молотков, кувалд, а также при работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения мелкими частицами обрабатываемого материала. 102. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. Запрещается оставлять без присмотра электроинструмент подключенный к электросети. 103. Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается только при помощи конусной оправки. 104. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или запрессовываемых деталей. Допускается применение выколоток и молотков с оправками и наконечниками из мягкого металла. 105. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается использовать открытый огонь. 106. При замене или доливе масла и жидкости в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать при помощи инструмента. 107. Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более чем на 10%. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4%. 108. Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа. класс 1 — взрывчатые материалы; Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.
Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ). Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:
Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ). Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов. Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП. Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:
Межотраслевые правила по охране труда — что это такое?Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно. По итогам теста с 1 января 2021 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу. Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И новая редакция документа это определение предусматривает. Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору. Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:
Межотраслевые правила по ОТ как правило состоят из следующих разделов:
Разделов в правилах может быть больше или меньше. Это зависит от особенностей информации, изложенной в них. К примеру, в четвертом разделе нормативного акта, посвященного безопасности погрузочно-разгрузочных операций, приводятся особенности работы с опасными грузами. Табличная информация предоставлена в приложениях.
2.1.1.1. Все операции по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС должны выполняться с соблюдением настоящих Правил. 2.1.1.2. Техническое обслуживание, ремонт и проверка технического состояния АТС производятся в специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем. 2.1.1.3. АТС, направляемые на посты технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния, должны быть вымыты, очищены от грязи и снега. Постановка АТС на посты осуществляется под руководством ответственного работника (мастера, начальника участка, контролера технического состояния АТС и т.п.). Въезд АТС в производственное помещение станций и пунктов государственного технического осмотра (СГТО, ПГТО) и их постановку на рабочие посты проверки должны осуществлять контролеры технического состояния АТС, которые должны иметь удостоверения водителя АТС соответствующей категории. После постановки АТС на пост необходимо затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков). На рулевое колесо должна быть повешена табличка с надписью «Двигатель не пускать — работают люди!». На АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичная табличка должна вывешиваться и у этого устройства. Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается. 2.1.1.4. При обслуживании АТС на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать — под автомобилем работают люди!». 2.1.1.5. В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим невозможность самопроизвольного опускания подъемника. 2.1.1.6. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой или др.), своевременно предупреждающей работающих на линии обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и т.д.), о моменте начала перемещения АТС с поста на пост. 2.1.1.7. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после включения сигнала (звукового, светового) диспетчером или специально выделенным работником, назначаемым приказом по организации. Посты должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера. 2.1.1.8. Пуск двигателя АТС на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю-перегонщику, бригадиру слесарей или слесарю, назначаемым приказом по организации и прошедшим инструктаж при наличии у них удостоверения водителя АТС. 2.1.1.9. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза. После выполнения необходимых работ АТС следует затормозить стояночным тормозом. 2.1.1.10. Работники, производящие обслуживание и ремонт АТС, должны обеспечиваться соответствующими исправными инструментами, приспособлениями, а также средствами индивидуальной защиты (СИЗ). 2.1.1.11. При необходимости выполнения работ под АТС, находящимся вне осмотровой канавы, подъемника, эстакады, работники должны обеспечиваться лежаками. 2.1.1.12. При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными механизмами (домкратами, талями и т.п.), кроме стационарных, необходимо вначале подставить под неподнимаемые колеса специальные упоры (башмаки), затем вывесить АТС, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на них АТС. 2.1.1.13. Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, самосвального прицепа или долив в него масла должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова. 2.1.1.14. При ремонте и обслуживании верхней части автобусов и грузовых автомобилей работники должны быть обеспечены подмостями или лестницами-стремянками. Применять приставные лестницы не разрешается. 2.1.1.15. Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только с помощью щетки. 2.1.1.16. При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо предварительно надежно укрепить на нем АТС, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения и других систем, плотно закрыть маслозаливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею. 2.1.4.1. При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. Нельзя поджимать гайку рывком. 2.1.4.2. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. 2.1.4.3. Проверять соосность отверстий в соединениях агрегатов, узлов и деталей разрешается при помощи конусной оправки, а не пальцем. 2.1.4.4. Снятые с АТС детали, узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали — на стеллажи. Снятие и установка деталей, узлов и агрегатов, требующие больших физических усилий или связанные с неудобством и опасностью, производятся с помощью специальных съемников и других приспособлений, предотвращающих внезапные их действия. Размеры конструкции съемников должны соответствовать размерам снимаемых деталей. 2.1.4.5. Запрессовку и выпрессовку деталей с тугой посадкой следует выполнять прессами, винтовыми и гидравлическими съемниками. Прессы должны быть укомплектованы набором оправок для различных выпрессовываемых или напрессовываемых деталей. Применение случайных предметов запрещается. В отдельных случаях можно применять выколотки и молотки с наконечниками и оправками из мягкого металла. 2.1.4.6. Перед началом работы с электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления. При работе с электроинструментом с напряжением выше 50 В необходимо пользоваться защитными средствами (диэлектрическими перчатками, галошами, ковриками, деревянными сухими стеллажами). 2.1.4.7. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети. 2.1.4.8. Перед тем как пользоваться переносным светильником, необходимо проверить, есть ли на лампе защита от механических повреждений, исправны ли штепсельная вилка, кабель и его изоляция. 2.1.4.9. При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается после установки инструмента в рабочее положение. 2.1.4.10. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается после отключения подачи воздуха. 2.1.4.11. Паяльные лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать лицам, прошедшим инструктаж и знающим правила обращения с ними. 2.1.4.12. При проверке уровня масла и жидкости в агрегатах запрещается пользоваться открытым огнем. 2.1.4.13. При замене или доливе масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отворачивать и заворачивать только предназначенным для этой цели инструментом. 2.1.4.14. Для подачи смазки в высокорасположенные масленки необходимо пользоваться стандартной подставкой под ноги в осмотровой канаве. 2.1.4.15. Нагнетатели смазки с электроприводом должны иметь устройства, исключающие превышение установленного давления более чем на 10 %. При проверке этого требования срабатывание предохранительного устройства должно происходить при повышении максимального давления не более 4 %. 2.1.4.16. Нагнетатели смазки с пневмоприводом должны быть рассчитаны на потребление воздуха с давлением не более 0,8 МПа. 2.1.4.17. Для работы спереди и сзади АТС и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками шириной не менее 0,8 м. Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве АТС. Для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее следует пользоваться специальными лестницами. 2.1.4.18. Не допускается: — подключать электроинструмент к электросети при отсутствии или неисправности штепсельного разъема; — переносить электрический инструмент, держа его за кабель, а также касаться рукой вращающихся частей до их остановки; — направлять струю воздуха на себя или на других при работе с пневматическим инструментом; — устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не предусмотрено конструкцией ключа. 2.1.6.1. К самостоятельной работе по ремонту и обслуживанию аккумуляторных батарей допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие проверку знаний по электробезопасности (III группа), обученные безопасным методам работы и имеющие соответствующие удостоверения. 2.1.6.2. Для перемещения аккумуляторных батарей по территории и в помещениях организации следует пользоваться специальной тележкой, платформа которой исключает возможность падения батарей, или специальным приспособлением для переноски. 2.1.6.3. Приготовлять кислотный электролит нужно в специальных сосудах (керамических, пластмассовых и т.п.), при этом необходимо сначала налить дистиллированную воду, а затем лить в нее кислоту тонкой струей. Переливать кислоту из бутылей следует только с помощью специальных приспособлений (качалок, сифонов и т.п.). 2.1.6.4. При приготовлении щелочного электролита сосуд со щелочью следует открывать осторожно, без применения больших усилий. Чтобы облегчить открывание сосуда, пробка которого залита парафином, разрешается прогревать горловину сосуда тряпкой, смоченной горячей водой. 2.1.6.5. Большие куски едкого калия необходимо дробить, прикрывая их чистой тканью, для предупреждения разлета мелких частиц. В чистый стальной (фарфоровый, пластмассовый) сосуд сначала наливают дистиллированную воду, затем при помощи стальных щипцов (пинцета, металлической ложки) кладут куски раздробленного едкого калия и перемешивают его до полного растворения стеклянной или эбонитовой палочкой. 2.1.6.6. Аккумуляторные батареи, устанавливаемые для зарядки, должны соединяться между собой проводами с наконечниками, плотно прилегающими к клеммам батарей и исключающими возможность искрения. 2.1.6.7. Присоединение аккумуляторных батарей к зарядному устройству и отсоединение их должно проводиться при выключенном зарядном оборудовании. 2.1.6.8. Контроль за ходом зарядки аккумуляторов должен осуществляться при помощи специальных приборов (термометра, нагрузочной вилки, ареометра и т.п.). 2.1.6.9. Зарядка аккумуляторных батарей должна проводиться при открытых пробках аккумуляторов и включенных приточно-вытяжной и местной вентиляциях. 2.1.6.10. Для осмотра аккумуляторных батарей и контроля зарядки необходимо пользоваться переносными светильниками во взрывобезопасном исполнении напряжением не более 50 В. 2.1.6.11. Плавка свинца и заполнение им форм при отливке деталей аккумуляторов, а также плавка мастики и ремонт аккумуляторных батарей должны производиться на рабочих местах, оборудованных местной вытяжной вентиляцией. 2.1.6.12. При плавке свинца и работе с кислотой и электролитом необходимо надевать защитные очки, резиновый фартук, полусапоги и перчатки. 2.1.6.13. Все сосуды с кислотой, электролитом, щелочью и дистиллированной водой должны иметь надписи с названием находящихся в них веществ, нанесенные непосредственно на сосуды. 2.1.6.14. В аккумуляторном отделении должен находиться умывальник, иметься мыло. При попадании кислоты, щелочи или электролита на открытые части тела необходимо длительное (1 час) обмывание струей холодной воды, наложение сухой асептической (стерильной) повязки и немедленное обращение к врачу. При попадании кислоты, щелочи или электролита в глаза необходимо проведение немедленного промывания глаз струей проточной воды, наложение асептической повязки и срочная консультация окулиста. 2.1.6.15. Электролит, пролитый на стеллаж, верстак и т.п., нужно вытереть ветошью, смоченной в 5 — 10-процентном нейтрализующем растворе питьевой соды, а электролит, пролитый на пол, — сначала посыпать опилками, собрать их, затем это место смочить нейтрализующим раствором и протереть насухо. 2.1.6.16. После окончания работ необходимо тщательно вымыть с мылом лицо, руки и принять душ. 2.1.6.17. Не допускается: — входить в зарядную с открытым огнем (зажженной спичкой, папиросой и т.п.); — пользоваться в зарядной электронагревательными приборами (электрическими плитками и т.п.); — хранить в помещениях аккумуляторного отделения бутыли с серной кислотой или сосуды со щелочью в количестве, превышающем их суточную потребность, а также порожние бутыли и сосуды (их необходимо хранить в специальном помещении); — совместно хранить и заряжать кислотные и щелочные аккумуляторные батареи в одном помещении; — пребывание людей в помещении для зарядки аккумуляторных батарей, кроме обслуживающего персонала; — приготовлять электролит в стеклянной посуде, за исключением промышленных установок, изготовленных из химически стойкого стекла; 2.1.8.2. Снятые с АТС кабины и кузова для ремонта должны устанавливаться и надежно закрепляться на специальных подставках (стендах). 2.1.8.3. Детали, подлежащие правке, должны устанавливаться на специальные оправки. 2.1.8.4. Перед правкой крыльев и других деталей из листовой стали их следует очистить от ржавчины металлической щеткой. 2.1.8.5. При изготовлении деталей и заплат из листовой стали острые углы, края и заусенцы должны быть зачищены. 2.1.8.6. Резать на механических ножницах и гнуть на гибочных станках разрешается металл, толщина которого не превышает допустимую величину для данного оборудования. 2.1.8.7. При вырезке заготовок и обрезке деталей больших размеров на механических ножницах и другом оборудовании необходимо применять поддерживающие устройства (откидные крышки, роликовые подставки и т.п.). 2.1.8.8. Не допускается: — придерживать руками вырезаемые части поврежденных мест при вырезке их газовой резкой; — работать абразивным кругом без защитного кожуха; — держать руки против режущих роликов при резке листового металла на механических ножницах; — править детали на весу. 2.1.8.9. Перед подачей воздуха для работы пневматического резака необходимо установить резак в рабочее положение. 2.1.8.10. Переносить, править и резать детали из листового металла необходимо в рукавицах. 2.1.8.11. В процессе работы обрезки металла необходимо складывать в специально отведенные места (ящики). 2.1.8.12. Закреплять абразивный инструмент в зачистной машинке следует двумя ключами; запрещается для этой цели зажимать зачистную машинку в тиски. 2.1.8.13. Работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей должны выполняться при включенных местных вытяжных вентиляциях. 2.1.8.16. Паять радиаторы, топливные баки и другие крупные детали необходимо на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя. 2.1.8.17. Прочищая трубки радиатора шомполом, не следует держать руки с противоположной стороны трубки. Запрещается вводить шомпол в трубку до упора рукоятки. 2.1.8.18. Давление сжатого воздуха при испытании радиатора не должно превышать величины, указанной в руководстве по капитальному ремонту АТС конкретных марок. 2.1.8.19. Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжном шкафу. Запрещается при травлении опускать в соляную кислоту одновременно большое количество цинка. 2.1.8.20. Для предупреждения загрязнения рабочего места расходуемый припой должен храниться в металлическом ящике. 2.1.8.21. Каждая паяльная лампа должна иметь паспорт с указанием результатов заводского гидравлического испытания и допускаемого рабочего давления, не реже одного раза в месяц проверяться на прочность и герметичность с занесением результатов в специальный журнал, не реже одного раза в год проходить контрольные гидравлические испытания. 2.1.8.22. Паяльные лампы должны снабжаться пружинными предохранительными клапанами, отрегулированными на заданное давление, а лампы емкостью 3 л и более — манометрами. 2.1.8.23. Заправка и разжигание паяльных ламп должны производиться в специально выделенных местах, очищенных от горючих материалов, а находящиеся на расстоянии менее 5 м конструкции из горючих материалов должны быть защищены экранами из негорючих материалов. 2.1.8.24. При работе с паяльной лампой необходимо соблюдать следующие правила: — перед разжиганием проверить ее исправность; 2.1.9.2. Организация работы в сварочных цехах, на участках и площадках, размещение и эксплуатация оборудования, проведение сварочных работ должны соответствовать требованиям настоящих Правил и других действующих нормативных правовых актов. 2.1.9.3. Сварочные работы внутри емкостей, колодцев, в замкнутых и труднодоступных пространствах должны производиться только после оформления наряда-допуска, при этом должны соблюдаться меры безопасности. Сварочный трансформатор, ацетиленовый генератор, баллоны со сжиженным или сжатым газом должны размещаться вне емкостей, в которых производится сварка. 2.1.9.4. Временные места проведения сварочных работ в зонах технического обслуживания и ремонта АТС определяются письменным разрешением работника, ответственного за пожарную безопасность объекта (руководителя цеха, участка и т.д.), должны быть обеспечены средствами пожаротушения и ограждены негорючими ширмами или щитами. 2.1.9.5. При проведении сварочных работ на открытом воздухе над сварочными постами следует сооружать навесы из негорючих материалов. При отсутствии навесов сварочные работы во время дождя или снегопада должны быть прекращены. 2.1.9.6. При проведении сварочных работ на открытом воздухе в зимнее время баллоны с углекислым газом в целях предотвращения замерзания должны устанавливаться в специально утепленных помещениях. 2.1.9.7. Не допускается: — выполнять сварочные работы на сосудах и аппаратах, находящихся под давлением; — выполнять сварочные работы или резку металла в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и материалы; — зажигать газ в газовой горелке посредством прикосновения к горячей детали. 2.1.9.8. По окончании работ или во время непродолжительных перерывов в работе газовые горелки разрешается класть только на специальные подставки. 2.1.9.9. При перегреве газовой горелки ее охлаждают в холодной воде, предварительно плотно закрыв ацетиленовый и кислородный вентили. 2.1.9.10. Не допускается попадание масла на кислородные шланги и газовую горелку. 2.1.9.11. Перед началом работы с ацетиленовым газогенератором, а также в течение смены следует проверять исправность водяного затвора и уровень воды в нем и при необходимости доливать воду. 2.1.9.12. При работе с ацетиленовым газогенератором не допускается: — загружать в загрузочные устройства газогенератора карбид кальция меньшей грануляции, чем указано в паспорте газогенератора; — курить, подходить с открытым огнем или пользоваться им вблизи газогенератора; — соединять ацетиленовые шланги медной трубкой; — работать двум сварщикам от одного водяного затвора; — спускать ил в канализацию или разбрасывать его по территории; — хранить карбид кальция в помещении, где установлен ацетиленовый генератор, в количестве, превышающем суточную потребность, а также в подвальных и низких затапливаемых местах. 2.1.9.13. Для вскрытия барабанов с карбидом кальция необходимо применять инструмент, исключающий образование искры при ударе. 2.1.9.14. Переносные ацетиленовые газогенераторы для работы следует устанавливать на открытых площадках. Допускается временная их работа в хорошо проветриваемых помещениях. Ацетиленовые газогенераторы необходимо ограждать и размещать на расстоянии не ближе 10 м от мест проведения огневых работ, а также от мест забора воздуха компрессорами и вентиляторами. 2.1.9.15. Замерзшие ацетиленовые газогенераторы и трубопроводы разрешается отогревать только горячей водой. Открытые иловые ямы должны быть ограждены перилами (закрытые — иметь негорючее покрытие), оборудованы вытяжной вентиляцией и люками для удаления ила. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте2.1.10.1. Шины перед ремонтом должны быть очищены от пыли, грязи, льда. 2.1.10.2. Станки для шероховки (зачистки) поврежденных мест должны оборудоваться местной вытяжной вентиляцией для отсоса пыли, надежно заземляться и иметь ограждение привода абразивного круга. 2.1.10.3. Работу по шероховке следует проводить в защитных очках и при включенной местной вытяжной вентиляции. 2.1.10.4. Вынимать камеру из струбцины после вулканизации можно только после того, как отремонтированный участок остынет. 2.1.10.5. При вырезке заплат лезвие ножа нужно передвигать от себя (от руки, в которой зажат материал), а не на себя. Работать можно ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие. 2.1.10.6. Емкости с бензином и клеем следует держать закрытыми, открывая их по мере необходимости. На рабочем месте вулканизаторщика разрешается хранить бензин и клей в количестве, не превышающем сменной потребности. Бензин и клей должны находиться на расстоянии не ближе 3 м от топки парогенератора. 2.1.10.7. Не допускается: — работать на неисправном вулканизационном аппарате; — использовать этилированный бензин для приготовления резинового клея; — покидать рабочее место работнику, обслуживающему вулканизационный аппарат во время его работы, и не допускать к работе на нем посторонних лиц. 2.1.11.1. Демонтаж и монтаж шин в организации должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом. 2.1.11.2. Перед снятием колес АТС должно быть вывешено на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок). 2.1.11.3. Перед отворачиванием гаек крепления спаренных бездисковых колес для их снятия следует убедиться, что на внутреннем колесе покрышка не сошла с обода. В противном случае в условиях организации необходимо снимать оба колеса вместе, а на линии перед отворачиванием гаек выпустить воздух из обеих шин. 2.1.11.4. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового автомобиля (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы. 2.1.11.5. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом. 2.1.11.6. Перед монтажом шины необходимо тщательно очистить от грязи и ржавчины обод, бортовое и замочное кольца, проверить исправность их и шины. 2.1.11.7. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью. 2.1.11.8. Накачку шин следует вести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) с проверкой положения замочного кольца, а затем до давления, предписываемого соответствующей инструкцией. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции. 2.1.11.9. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена. 2.1.11.10. Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях организации должно выполняться шиномонтажником только в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец. 2.1.11.11. На участке накачивания шин должен быть установлен манометр или дозатор давления воздуха. 2.1.11.12. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом. 2.1.11.13. Для осмотра внутренней поверхности покрышки необходимо применять спредер (расширитель). 2.1.11.14. Для изъятия из шины посторонних предметов следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом. 2.1.11.15. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством. 2.1.11.16. Не допускается: — выбивать диск кувалдой (молотком); — при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием; — монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин; — во время накачивания шины ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой; — накачивать шину свыше установленной заводом-изготовителем нормы; — перекатывать вручную колеса, диски и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами; — применять при монтаже неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес. 2021.12.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2116 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 30 ноября 2021 года. Документ вступает в силу с 1 января 2022 года.
Водители автотранспорта: особенности режима труда и отдыха в 2022 году
О нас Реклама Карта сайта Общие правила форума Использование материалов Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в 2022 годуЧтобы сделать заказ в нашем магазине, свяжитесь с нами по многоканальному телефону Вы также можете: — 25%Скидка на все курсы для медицинских работников — — — 10 июня 20227 МИН1080 просмотровВ статье расскажем, как организовать работу по охране труда на предприятии, какие документы разработать, и как реализовать мероприятия по сохранению жизни и здоровья работников. Дадим 3 готовых шаблона документов, без которых не обойтись в работе.Читайте в статье:Скачайте готовые образцы документов: ★ ★ ★ Требования к наличию специалиста по ОТ или к организации службы охраны труда указаны в 217 статье Трудового Кодекса. ГЛАВНЫЕ
Работодатель будет обязан:
Предполагается, что запрет на работу в опасных условиях труда введут с 1 января 2022 года. Если по результатам спецоценки работу признают опасной — 4-й класс условий труда, то приостановят деятельность работодателя. Чтобы возобновить работу предприятия, руководитель:
Под запрет не попадут работодатели, которых определит Правительство РФ. В настоящее время работникам разрешено работать в опасных условиях труда, если работодатель предоставляет им компенсации: Компенсации работникам, которые заняты во вредных и опасных условиях труда Виды компенсаций Классы условий труда Вредные Опасные 3.1 3.2 3.3 3.4 4 Сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ) — — + + + Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск — не менее 7 календарных дней (ст. 117 ТК РФ) В 2022 г. изменились правила эксплуатации энергоустановок и некоторых инструментов и приспособлений, уточнены правила проведения специальной оценки условий труда. В Правила охраны труда (ПОТ) при эксплуатации энергоустановок внесены изменения, касающиеся контроля за соблюдением данных правил. С 25 января 2022 г. наряду с Рострудом и ГИТ контролирующие мероприятия осуществляет Госэнергонадзор. В ПОТ при эксплуатации тепловых энергоустановок внесены подобные изменения . Изменения предусматривают, что контроль за соблюдением требований ПОТ во время производственных процессов и эксплуатации тепловых энергоустановок будет осуществлять Госэнергонадзор. Другие контролирующие мероприятия, касающиеся соблюдения Правил, осуществляются Рострудом и ГИТ. В рамках правил охраны труда изменения коснулись еще трех отраслей. внесены изменения в ПОТ при работе на высоте, в строительстве и при работе с инструментом и приспособлениями. Приказ действует с 29 января 2022 г. и подразумевает следующие нововведения:
Специальная оценка условий труда (СОУТ) — комплекс мер, направленных на анализ условий труда в конкретной организации и выявление нарушений действующих норм законодательства. СОУТ проводят аккредитованные Рострудом организации, список которых представлен на официальном сайте Роструда. Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О специальной оценке условий труда» СОУТ проводится не реже одного раза в пять лет, а в случаях изменений в производственном процессе, использования новых технологий или материалов, возникновения новых трудовых зон СОУТ проводится внепланово. Также Завтра 28 сентября вступают в силу новые правила охраны труда на автотранспорте. Приказ Минтруда от 6 февраля 2022 г. №59 заменил старый приказ от 12 мая 2003 года №28, который утратил силу. Материал актуален слушателям курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации по направлениям: Новые правила охраны труда на автотранспорте предусматривают обновленный список вредных и опасных факторов на производстве. К этим факторам относят:
Вредные и опасные факты Минтруд предлагает полностью исключать или снижать риски возникновения упомянутых опасных ситуаций. В условиях воздействия вредных факторов сотрудники в обязательном порядке должны быть в полном объеме обеспечены соответствующими средствами защиты. Так же внесены изменения в порядок оформления наряда-допуска. Напомним, что до конца года все работодатели должны завершить процедуры специальной оценки условий труда на рабочих местах. С нового года за непроведение СОУТ будут штрафовать (об этом читайте новость от 26 сентября 2022 года) Новые правила по охране труда определяют требования к техническому обслуживанию и эксплуатации автотранспорта. На них необходимо ориентироваться при эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния транспортных средств. Юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны ими руководствоваться. Таким образом, новых правил должны придерживаться следующие категории участников:
Похожие записи: |