Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рекомендательное письмо с места работы студенту». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Рекомендация от преподавателя может понадобиться в разных случаях.
- Для поступления в магистратуру или аспирантуру.
- Для того, чтобы устроиться на практику или стажировку.
- Для учебы в зарубежном вузе.
Во всех этих случаях текст письма будет немного отличаться. Чтобы было понятно, как написать рекомендательное письмо студенту, приведем примеры.
Как правильно написать рекомендательное письмо для студента + образец, пример
Такое письмо нужно для поступления в магистратуру или аспирантуру. Его пишет научный руководитель диплома.
В документе перечисляются достижения за период учебы, подчеркивается склонность студента к научной работе, дается характеристика способностям студента. Также отмечается сфера его научных интересов и достижения за время учебы:
- выступления на конференциях;
- научные публикации;
- участие в конкурсах, олимпиадах и пр.
Эта рекомендация нужна, чтобы устроиться на практику или пройти стажировку в некоторых организациях. Такие компании или предприятия готовы брать учащихся только после того, как получат рекомендательное письмо студенту от декана.
В этом документе дается положительная характеристика студенту, выделяются его сильные стороны, перечисляются знания, умения и навыки, которые позволят ему быть полезным организации, выполняя определенную работу.
По тому же принципу составляется рекомендация для трудоустройства, которая прикладывается к резюме.
Чтобы продолжить обучение в зарубежном вузе или учиться там по обмену, необходимо предоставить от российского университета рекомендательное письмо студенту на английском языке.
В этом документе преподаватель дает характеристику студенту: отмечает его профессиональные и личностные качества, указывает сферу научных интересов и уровень знаний.
В некоторых случаях учащемуся требуется рекомендательное письмо студенту от работодателя. Обычно это нужно для защиты практики: его подают на кафедру вместе с отчетом и дневником практики.
Такое письмо может заменить характеристику или отзыв.
В документе указывают:
- характер деятельности стажера;
- период работы и отдел, в котором он трудился;
- основные функциональные обязанности;
- оценка работы;
- личные качества.
Рекомендательное письмо студенту
Независимо от вида и цели письма, нужно соблюдать несколько правил.
- Писать в официально-деловом стиле: избегать художественных и разговорных фраз, использовать принятые в деловой переписке слова и обороты.
- Обратить внимание на оформление: стандартный шрифт и размер текста, наличие реквизитов автора и получателя письма.
- Проверить правильность представленной информации: фамилии, должности, даты и пр.
- Выдержать объем документа: письмо не должно занимать более 2-х страниц.
- Обязательно заверить письмо подписью автора и печатью вуза или компании.
Иногда педагог или представитель организации просят студента самостоятельно написать рекомендацию и принести на подпись. Если боитесь составить этот важный документ неправильно, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты могут подготовить не только любую учебную работу, но и документы для вуза или места работы.
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
Писать рекомендательное письмо нужно с учетом места его получения. Автором его может быть научный руководитель, куратор, преподаватель, декан, ректор, начальник организации или отдела, где проходилась практика.
Выбирайте преподавателя ключевого предмета или того, по чьей специализации вы планируете работать в будущем. Он должен знать вас лично. Помните, что суть рекомендации — это субъективная оценка.
В некоторых организациях и предприятиях есть специальное условие, что проходить там практику или стажироваться можно только при наличии рекомендательного письма от декана учебного заведения. Это дополнительная информация о том, обладаете ли вы релевантными знаниями и навыками для определенной работы.
Такое письмо пишется для поступления в магистратуру или аспирантуру. Нужно отметить склонность к занятиям наукой, в какой области, способности и достижения за время учебы. Были ли участия в конференциях, конкурсах, олимпиадах. Есть ли опубликованные работы.
Часто куратор лучше, чем остальные преподаватели знает студента, он может дать развернутую оценку его личности — способен ли тот к работе в команде или предпочитает индивидуальный подход. Как быстро усваиваются знания, есть ли аналитическое мышление.
Чем выше статус, тем больший вес будет у характеристики, но надо учесть, что референт, т.е. автор письма должен вас знать лично. Если ректор не вел у вас ни одного предмета, то это не самый лучший вариант.
Рекомендательное письмо студенту от преподавателя в вуз за рубежом: как писать
Письмо может послужить полноценной заменой отзыва или характеристики при защите практики. В нем перечисляется: в каком отделе работал стажер, на какой должности, что входило в круг его обязанностей, какие знания получил в процессе работы, как проявил себя в коллективе.
Объясняется, в чем преимущество кандидата на грант, уровень его знаний и способность к обучению, какие области науки ему интересны.
Обычно пишет куратор или научный руководитель. Основной упор делается на научную деятельность, способность к анализу, работе с большим объемом информации, в чем видится потенциал для дальнейшего развития в выбранной сфере.
Формат и структура
Оформить письмо нужно по правилам деловой переписки, стандартным шрифтом. Название письма пишется в середине строки, затем идет текст, подпись и дата.
В тексте необходимо указать ФИО студента, название учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания. Затем в произвольной форме перечислить способности, навыки и личные качества. В конце указывается ФИО и должность рекомендателя, его контактный телефон, а также то, как он взаимодействовал с рекомендуемым — например курировал его дипломную работу или руководил практикой.
Чтобы рекомендация достигла желаемой цели, она должна быть написана по-деловому, без лишней воды, лести и метафор. Рекомендательное письмо не следует делать слишком кратким, тогда оно будет похоже на отписку, и слишком длинным. Объем не более 2 страниц в Word. Писать о том, что будет цениться на новом месте. Например, если письмо нужно для поступления на работу в организацию — какие качества и навыки помогут в данной сфере. Избегать шаблонов, общих фраз и ненужных сведений. Хорошо подкреплять всё сказанное примерами.
Рекомендательное письмо создается с целью максимального раскрытия профессиональных качеств работника для упрощения трудоустройства на новом месте работы. Также рекомендации могут быть оформлены в адрес студента, практиканта, другой организации.
Для сотрудника рекомендация составляется по требованию работника его непосредственным начальником или сотрудником кадровой службы в свободной форме.
Выдача рекомендации – право, а не обязанность работодателя, поэтому он может отказаться без оглашения причин. К рекомендательному письму можно прикладывать сертификаты, грамоты и прочее, для того, чтобы подтвердить профессиональные навыки лица.
Рекомендательное письмо — документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.
Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.
В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.
Образец рекомендательного письма студенту
В первую очередь обратите внимание на композицию рекомендательного письма. Характеристика имеет четкую структуру, которая включает четыре базовых компонента:
Кратко изложите информацию о том, на протяжении какого времени и при каких обстоятельствах знакомы с человеком, которому даете рекомендацию.
- Оценка способностей студента, его интеллектуальных данных, подхода к освоению знаний, целеустремленности, организованности, настойчивости, быстроты освоения информации, навыков самостоятельной работы.
- Описание того, чем выделялся этот студент на протяжении обучения среди однокурсников: его личные достижения в науке и профессии (награды, грамоты, научные публикации, патенты, участие в олимпиадах и конкурсах студенческих работ, участие в международных научных программах).
- Предоставление информации об исключительных способностях кандидата, как-то нестандартность мышления при решении профессиональных задач, творческий подход к выполнению заданий, научный склад ума, склонность к экспериментированию.
- Насколько он мотивирован для получения новых знаний, формирования умений и навыков.
- Готов ли повышать квалификацию или заниматься научно-исследовательской деятельностью.
- Описание отличительных личностных качеств, которые способствуют успешности кандидата: коммуникативность, умение работать в команде и пр.
Составляя рекомендательное письмо, обратите внимание на общие правила изложения, тональность повествования:
- Избегайте нейтрального тона и шаблонных выражений. Старайтесь акцентировать внимание на позитивных качествах кандидата.
- Предоставляя характеристику кандидату, учитывайте специфику программы, которую он будет осваивать.
- Это должна быть субъективная характеристика личностных качеств студента, которые он проявил в процессе обучения. Не приводите данные об успешности, поскольку они отображены в дипломе.
- Говоря о достижениях студента, приводите примеры. Это добавит убедительности изложенному.
- Письмо не должно содержать более двух страниц. Следите, чтобы оно не было слишком кратким или длинным. В первом случае достижения студента будут выглядеть неубедительно, во втором — никто не станет вчитываться в суть.
Первое, с чем нужно определиться еще до подготовки документов на поступление, – это автор письма. Это может быть научный руководитель дипломной работы, лектор, работодатель. В идеале все письма должны быть от лиц, непосредственно относящихся к выбранному вами предмету. Но если вы несколько лет работаете не по специальности, то письмо, описывающее вас как ответственного, внимательного и заинтересованного сотрудника, сыграет вам на руку. Что касается академических рекомендаций, здесь уже нет места для маневра – рекомендация от профессора физики не даст вам преимущества при поступлении на кафедру искусств.
Помимо лестных слов именно о вас, в рекомендации должны быть и примеры, подкрепляющие слова. Опишите работы, которые вы писали под руководством автора. Это может быть дипломное исследование на конкретную тему или курсовая работа, заслуживающая высокой оценки. Еще лучше будет, если у вас есть опыт совместной работы с рекомендателем, например, над научным или коммерческим проектом. Но так как подобные явления встречаются не так уж часто, подойдет любая активность, связывающая вашу персону с автором.
The written work [Name] has produced has been a testament to his diligence. Right now he is working on our English B IB course. This is arguably one of the most complex and difficult courses we have at our school. His work showed steady improvement and written assignments demonstrate not only a good level of understanding but also start to show his own personality. At times [Name]’s work leaves me flabbergasted by unorthodox approaches he takes, and having years of practice behind my back, I am really hard to impress.
Что касается рекомендации от работодателей, тут можно привести любые мероприятия, которые вы воплотили во время деятельности – как успешно выполненный проект заказчика, отражающий ваши организационные навыки, так и сбор мягких игрушек в детские дома, что покажет вас сострадательным и инициативным.
Не забывайте, что чем более личным и богатым на примеры и ситуации будет письмо, тем правдоподобнее оно будет выглядеть. Впрочем, не переусердствуйте и всегда размышляйте логически. Работодатель вряд ли будет знать о ваших академических успехах в мельчайших подробностях и его не сильно будет волновать то, чем вы занимаетесь в личное время, если это не влияет на работу. Профессор, напротив, сконцентрируется на вашей исследовательской деятельности. Чтобы проверить, нужно ли вставлять в письмо тот или иной факт, спросите себя:
- Может ли рекомендатель знать это обо мне?
- Важен ли лично для автора тот опыт, который я описываю?
Изящным решением будет делать ненавязчивые отсылки к тезисам из мотивационного письма. Например, в своем эссе вы писали, что беретесь за множество дел или инициатив, но из-за этого у вас возникают проблемы с организацией вашего времени. Рекомендатель может заметить, что наблюдал случаи, когда вы хотели все успеть, но переоценивали свои силы. Однако он просит не судить вас строго, ведь вы работаете в поте лица, а высшее образование только усилит вашу дисциплину.
Вы можете подумать, что описывать недостатки неправильно, но это не совсем так. Безусловно, во всем нужно знать меру, но идеальные и успешные во всем люди часто вызывают зависть или скуку, в то время как небольшой изъян в успешном человеке располагает и вызывает симпатию, показывает, что вы тоже человек. Непобедимый Супермен, которого не мог сломить ни один злодей, скоро наскучил читателям, поэтому авторы придумали Криптонит, чтобы сделать его уязвимым и более человечным, а истории – более захватывающими. Вы можете сами заметить, что ваши любимые персонажи в книгах, играх или фильмах далеко не идеальные, допускают ошибки, в то время как герои и злодеи, возведенные в абсолют, выглядят, как занудные шаблоны. Впрочем, не следует прибегать к этой технике, если вы не можете элегантно обернуть ваши недостатки себе на пользу.
[Name] also has leadership potential. She excels at teamwork and manages to sustain high group morale. What I mean is that, no surprise, kids have their dramas. Teenagers being teenagers, are often sensible and tend to blow everything out of proportion. A person who can navigate this chaos, conquer the storm and keep everyone on the right track, is a winner in my book. [Name] was a bit shy at first, but as the time went by she really opened up, and frankly, it makes me a little proud to be one of the people, who helped her to tap, even a little, into her true potential. I kindly ask you to show compassion and understanding, since this girl often undersells herself and not the type to brag. However, I believe that university education will forge her character and when, not if, but when she will taste success her confidence levels will skyrocket.
Печатную версию рекомендации заверьте подписью автора и печатью. В случае необходимости переведите письмо на кафедре.
Если университет требует рукописную версию письма (что бывает крайне редко), попросите рекомендателя собственноручно переписать текст с печатной версии.
При отправке рекомендательного письма по почте автор должен поставить свою подпись на линии склейки запечатанного конверта. Обратный адрес письма должен быть, соответственно, не ваш, а автора.
Рекомендательное письмо студенту (образцы)
- Слишком короткое для того, чтобы уместить описание конкретных примеров и событий.
- Написано по шаблону, без учета цели рекомендации.
- Сфокусировано на контексте (например, подробное описание обстоятельств знакомства с кандидатом), а не на качествах и достижениях кандидата.
- Содержит ничем не подтвержденную хвалу кандидату.
- Повествует о событиях, которые произошли много лет назад.
Первое предложение вашей рекомендации, пожалуй, самое важное, потому что оно задает тон всей букве. Лучшие новички те, которые немедленно выразить искреннюю и восторженную рекомендацию заявителя.
Вот несколько полезных фраз, которые вы можете использовать для написать сильное первое предложение:
- Я с удовольствием рекомендую …
- Это мое удовольствие и честь …
- Я не мог быть более доволен …
- У меня нет никаких сомнений по поводу рекомендаций …
- Я искренне рекомендую …
Для сравнения, общее предложение без энтузиазма, такое как «Я пишу в отношении рекомендации для… » скучно и слабо.
Остальная часть вашего вступительного абзаца должна быть посвящена описание, кто вы есть и ваши отношения с заявителем. Это важный шаг, потому что он устанавливает актуальность вашего письма.
Если вы знакомы с кандидатом в течение длительного периода времени и способны оценить его сильные стороны, эффективность вашего письма увеличивается. При установлении ваших отношений вы должны учитывать следующие моменты:
- Ваша должность и компания / школа
- Способность, в которой вы знаете заявителя
- Как давно вы знаете заявителя
Включая эти детали в самом начале вашего письма, читатель понимает основы отношений, из которых происходят ваши слова. Этот контекст делает все, что вы говорите потом, гораздо более мощным.
Завершите ваше введение предложением или двумя выделение некоторых ключевых сильных сторон или качеств личности заявителя.
Следующие примеры дадут вам представление о том, как вы должны написать свой:
- В течение этого времени я наблюдал, как Зак превратился в исключительного человека, который выделяется как своими академическими, так и личными занятиями.
- Грегори всегда был выдающимся членом нашей команды, и меня всегда поражали его профессионализм и замечательные личные качества.
Не беспокойтесь о деталях. Цель этих предложений состоит в том, чтобы завершить первый абзац, одновременно выступая в качестве пробной части того, что должно появиться в теле вашего письма.
Рекомендательное письмо в университет
Этот параграф уместен только в том случае, если вы пишете рекомендательное письмо в целях трудоустройства. Как говорится, вы должны включайте этот раздел только в том случае, если причина, по которой заявитель покидает вашу текущую компанию, является нейтральной или положительной.
Ниже приведены несколько примеров типов причин, которые были бы приемлемы:
- Переезд по семейным обстоятельствам
- Возможности нарастания, доступные в текущей компании
- Медицинские причины
- Skillset будет лучше использовать в другой компании
Прочитав письмо, описывающее, как удивителен претендент, для менеджера по найму вполне нормально подумать: «Если этот кандидат так хорош, почему они больше не в компании?Включая причину отъезда заявителя, это помогает развеять некоторые из этих сомнений.
Однако, если вы не уверены, может ли причина рассматриваться в негативном свете, тогда безопаснее вообще исключить этот раздел.
Начните заключительный абзац, повторив свою полную, безоговорочную и восторженную рекомендацию заявителя. Следите за этим подчеркивая ценность заявителя как актива.
Используйте сильный, авторитетный и уверенный язык при написании этого предложения. Взгляните на следующие примеры:
- Я уверен, что Джон станет выдающимся членом сообщества вашего университета.
- Я не сомневаюсь, что Эллисон быстро станет бесценным активом для вашей команды.
- Я твердо убежден, что Мэтью станет огромным дополнением к аспирантуре Университета Вирджинии по теоретической физике.
Наконец, в заключение попросите читателя связаться с вами, если у него возникнут какие-либо вопросы о заявителе.
Если вы пишете рекомендательное письмо для студентов или работающих специалистов, ваше письмо должно иметь схожую структуру. Вы можете использовать следующий шаблон рекомендательного письма в качестве источника вдохновения при разработке своего собственного.
Для предъявления по месту требования:
Я с удовольствием рекомендую [Имя кандидата] для [Должность в компании или Принятие в учреждение].
Я [Ваше имя], [Ваша должность] в [Ваше учреждение или компания]. У меня есть [Количество] лет опыта работы в [вашей отрасли или академической направленности], и я видел, как многие молодые специалисты приходят и уходят. [Имя заявителя] — это один человек, с которым я работал, который выделяется уникальным образом.
За время нашей совместной работы [Имя кандидата] проявил большие таланты в [Навык, Черты, Опыт, Класс и т. Д.]. Когда мы впервые встретились, на меня сразу же произвела впечатление [Имя заявителя], но за время совместной работы ее понимание [ключевой темы] выросло гораздо больше, чем у ее сверстников.
Вставьте личную историю, рассказывающую о ключевых навыках, чертах, опыте.
Однако меня впечатляют не только ее технические навыки. [Имя заявителя] было радостью работать из-за ее удивительно позитивного отношения и [Положительной Черты]. Ее [Позитивная черта] и [Позитивная черта] также были необходимы и оценены не только мной, но и ее сверстниками, которые часто полагались на нее, чтобы выполнить работу.
Я абсолютно уверен, что [Имя кандидата] идеально подойдет для вашего [Учреждения / Компании]. Мало того, что она принесет те навыки и опыт, которые вы ищете в кандидате, она быстро станет активом и поможет вашему [учреждению / компании] расти любым возможным способом.
Если вам нужна дополнительная информация или конкретные примеры, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу [Контактная информация]. Поскольку в рекомендательном письме, скорее всего, содержится лишь краткий обзор ее талантов и достижений, я был бы рад более подробно остановиться на своем времени работы с ней.
С уважением,
[Ваше имя, компания и должность]
Рекомендательное письмо
студентке МТУСИ Анохиной Инне Владиславовне
Студентка Анохина И. В. в 2013 году окончила Московский технический университет связи и информатики, кафедру организация производства, аудит и бухгалтерский учет факультета экономики и управления.
За время учебы зарекомендовала себя способной студенткой, стремящейся к постоянному повышению своего уровня знаний. Является лауреатом конкурса «Лучший студент Московского технического университета связи и информатики». В коллективе пользовалась уважением и авторитетом. Активно участвовала в общественной и культурной жизни ВУЗа. Имеет неконфликтный характер, отличается высоким уровнем ответственности и трудолюбия.
Поэтому рекомендую Анохину И. В. для прохождения стажировки в Министерстве финансов Российской Федерации.
Заместитель проректора по учебной работе д.э.н., профессор |
Курасов | А.И. Курасов |
15 июля 2013 г.
Оформлять рекомендательное письмо студенту желательно на фирменном бланке ВУЗа.
Рекомендательное письмо (recommendation letter, reference letter) – это письмо от преподавателя и другого лица, характеризующее академический потенциал студента и его личностные качества.
В большинстве случаев, рекомендательные письма за границей входят в общий пакет вступительных документов, наряду с дипломом, транскриптами оценок, сертификатом языкового экзамена и т.д.
Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендации, он должен решить – кто будет писать рекомендательные письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.
Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.
Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.
С просьбой о написании рекомендательного письма студенту лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо его знают и долгое время его учили. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.
Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.
Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.
Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.
Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета или факультета, содержащие подпись и печать. В большинстве случаев в университеты нужно подавать рекомендательные письма на английском. Рекомендации, составленные на другом языке, должны быть переведены перед подачей.
Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания рекомендательных писем.
Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!
Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:
- Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.
- Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.
- Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.
Если вы хотите учиться в Австралии, Англии, США, Гонконге, Новой Зеландии, Малайзии, Канаде, тогда скачайте бесплатно брошюры университетов в этих странах.
Оформить письмо нужно по правилам деловой переписки, стандартным шрифтом. Название письма пишется в середине строки, затем идет текст, подпись и дата.
В тексте необходимо указать ФИО студента, название учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания. Затем в произвольной форме перечислить способности, навыки и личные качества. В конце указывается ФИО и должность рекомендателя, его контактный телефон, а также то, как он взаимодействовал с рекомендуемым — например курировал его дипломную работу или руководил практикой.
Рекомендательное письмо студенту в зарубежный вуз
Советы составления рекомендательного письма студенту:
- составьте предварительный план, решая, на чем сделать акцент;
- все хвалебные слова доказываете примерами (талантливый, т.к. быстрее всех усвоил материал, целеустремленный, потому что лучше всех учился и т.д.);
- выделяете нужные черты характера, например, усидчивость, дисциплинированность, коммуникабельность и т.д. Определитесь, какие из них больше всего соответствуют вашей специальности, и на них делайте основной акцент;
- в конце указать, что ждет большое будущее в науке или стремительная карьера.
Рекомендательное письмоОт: Ивана ИвановаИнститут международных отношений Киевского национального университета имени Тараса Шевченка (ИМО)
По месту требования
Кузьменко Сергей обучался в нашем университете «Экономики, статистики и информатики» на факультете «Экономика и финансы» с 2009 по 2014 гг. и закончил его с отличием. Как мне известно, в настоящее время Сергей стремится закрепить полученные им знания на магистерской программе ****** университета.
Кузьменко Сергей за время обучения показал себя как способный и грамотный студент, имеющий хорошую теоретическую подготовку и глубокими знаниями в прикладных и фундаментальных дисциплинах. Достигнутый Сергеем за 4 года обучения уровень подготовки вполне достаточен для того, чтобы продолжить обучение на программе магистратуры в вашем университете.
Рекомендация от преподавателя может понадобиться в разных случаях.
- Для поступления в магистратуру или аспирантуру.
- Для того, чтобы устроиться на практику или стажировку.
- Для учебы в зарубежном вузе.
Во всех этих случаях текст письма будет немного отличаться. Чтобы было понятно, как написать рекомендательное письмо студенту, приведем примеры.
Чернов Михаил Романович, магистр по прикладной математике, планирует продолжить обучение в аспирантуре и работать над темой «Задача определения контуров и ее описание булевыми функциями».
Тема, которую выбрал М. Р. Чернов для диссертационного исследования, посвящена изучению актуальной научно-прикладной задачи по применению нейросетевых технологий для высокоэффективной обработки изображений.
За время обучения в магистратуре М. Р. Чернов опубликовал 2 научные статьи и участвовал в работе студенческой конференции. Уровень научных публикаций указывает на умение абитуриента аналитически мыслить, проводить научный поиск, а также подтверждает настойчивость при выполнении теоретических и экспериментальных научно-исследовательских работ.
Как написать рекомендательное письмо?
«Letter of recommendation» или «reference letter» — для нас и то, и другое рекомендательное письмо. В английской терминологии между ними есть разница.
«Letter of recommendation» должно быть отправлено в университет профессором или работодателем без ведома кандидата. Документ должен состоять из 300-400 слов и объективно описывать личные качества, достижения и способности.
Для некоторых образовательных учреждений рекомендательное письмо — обязательный документ, который отправляется вместе с личными данными потенциального ученика при подаче заявления. Но чаще reference letter является дополнительным бонусом при рассмотрении кандидатуры. С помощью описанных личных, академических и трудовых характеристик, престижным вузам проще отбирать подходящих людей.
Чаще рекомендательные письма запрашиваются при поступлении в магистратуру и аспирантуру. Университеты заботятся не только об оценках и резюме кандидата, когда они оценивают, подходит ли он для их магистерских программ. Им интересно, что другие преподаватели думают об опыте студента, его работе, чувстве юмора и характере.
Это зависит от программы, на которую вы подаете заявку. Иногда университеты прямо запрашивают рекомендательные письма только от профессоров, которые расскажут об академических навыках и достижениях соискателя. Если необходимо рекомендательное письмо от работодателя, тот описывает работу, которая имеет отношение к магистратуре. Например, если вы подаете заявку на получение степени магистра по техническому предмету, более ценно иметь рекомендательное письмо от вашего руководителя в технологической компании, а не от начальника курьерской службы, в которой вы тоже подрабатывали.
В документе рассказывается о личности, поэтому его составление лучше доверить тому, кто знаком не только с профессиональными, но и с человеческими качествами соискателя. Тогда описание будет шире и весомее. Чтобы наставник понял, что именно и для каких целей писать в документе, нужно обсудить этот вопрос заранее.
Руководители, как правило, охотно соглашаются на написание reference letter, но иногда просят самих студентов составить документ и принести на подпись. В таком случае важно использовать деловой стиль и изучить примеры и правила оформления таких писем, чтобы текст получился «настоящим».
Обычно учебные заведения сообщают о необходимом пакете документов для подачи заявления на обучение. Рекомендательное письмо необязательно входит в этот список. Но иногда играет чуть ли не главную роль при рассмотрении кандидатуры.
Возможные условия при написании рекомендательных писем:
- Размер: чтобы заявки рассматривались быстрее, необходимо уложиться в 300-500 символов без пробелов.
- Автор: учебное заведение имеет право запрашивать рекомендацию не только от руководителей и преподавателей, но и от друзей, коллег и других особ из близкого окружения.
To whom it may concern:
I am pleased to be writing to you in regard to the admission of Maria into your program. I have known Ms. Maria for the past 6 years as my student. I gave her lessons in pre-university preparation course work. During this time I conducted lectures and seminars which Maria attended, as well as being her advisor. I have also been mentoring her PhD research on Bank Marketing in Russia since October 2011. This program is state-funded and students are accepted based on successful completion of oral examinations in Philosophy, English language and the specialized field of study. She was one of only six students accepted in this program.
Maria did very well in my Banking courses during her undergraduate study at the Moscow State University. She was part of a very talented and competitive group. Perhaps more importantly, Maria displayed strong leadership skills and maturity. She was always well prepared for class, participated effectively in class discussions, and demonstrated great skill in terms of critical thinking. Overall, she is an excellent student.
During seminars, she displayed great interest and enthusiasm. Some of the topics of discussion (Bank Marketing, Advertising Policy, Bank Branding, and Private Banking Practice) were of great interest to her and influenced her decision to focus on these areas for her research project.
She has very good knowledge of business practices, and she is intellectually engaging. On a professional level, I personally believe that she has great potential. I supported, endorsed, and counselled her during the last year of her studies. Her work performance for non-paid volunteer work as a student led to her being hired full time as the retail group manager for Vozrojdenie Bank. Maria knows what she wants in her post-graduate education, and she knows how to put her education to work not only for herself, but also for others in her profession and community. I would like to note as well her courtesy, efficiency, and enthusiasm.
On the personal side, Maria is extremely honest, has high standards, and possesses a strong, mature work ethic. She is an effective communicator and considerate to others, indeed, it is a pleasure to interact with her. Her level of English is excellent. She has great interpersonal communication skills, and Maria has gained favour and respect from her group and the Faculty.
I recommend, with no reservations whatsoever, the admission of Ms. Maria.
Sincerely,
Mr. Jones
Рекомендательное письмо — документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.
Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.
Кадровый «скрининг» в Вооруженных силах: старт – перспективным, сигнал – отстающим
В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.