Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зрк о государственной службе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поступления за использование природных и других ресурсов
617 053 180
4
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности
5 446 586
5
Налог на игорный бизнес
13 992 840
06
Hалоги на международную торговлю и внешние операции
1 629 013 200
1
Таможенные платежи
1 601 164 120
2
Прочие налоги на международную торговлю и операции
27 849 080
08
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами
47 141 662
1
Государственная пошлина
47 141 662
2
Неналоговые поступления
286 053 324
01
Доходы от государственной собственности
230 875 212
1
Поступления части чистого дохода государственных предприятий
5 330 588
3
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности
147 651 019
4
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности
6 667 375
5
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности
58 710 904
6
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах
1 000 000
7
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета
2 829 358
9
Прочие доходы от государственной собственности
8 685 968
02
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 837 895
1
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 837 895
03
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
121 204
1
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
121 204
04
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан
5 943 266
1
О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы
Категория
Наименование
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
I. Доходы
12 777 610 988
1
Налоговые поступления
9 476 986 342
01
Подоходный налог
2 690 257 853
1
Корпоративный подоходный налог
2 690 257 853
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
4 943 722 727
1
Hалог на добавленную стоимость
4 139 486 501
2
Акцизы
136 382 090
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
647 539 936
4
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности
5 691 682
5
Налог на игорный бизнес
14 622 518
06
Hалоги на международную торговлю и внешние операции
1 793 742 725
1
Таможенные платежи
1 763 331 529
2
Прочие налоги на международную торговлю и операции
30 411 196
08
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами
49 263 037
1
Государственная пошлина
49 263 037
2
Неналоговые поступления
205 084 174
01
Доходы от государственной собственности
147 233 186
1
Поступления части чистого дохода государственных предприятий
5 510 612
3
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности
63 231 085
4
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности
7 039 280
5
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности
58 761 414
6
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах
1 000 000
7
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета
2 620 529
9
Прочие доходы от государственной собственности
9 070 266
02
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 836 265
1
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 836 265
03
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
127 264
1
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
127 264
04
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан
6 235 758
1
Категория
Наименование
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
I. Доходы
13 316 119 489
1
Налоговые поступления
10 208 239 910
01
Подоходный налог
2 929 358 007
1
Корпоративный подоходный налог
2 929 358 007
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
5 274 335 905
1
Hалог на добавленную стоимость
4 441 224 033
2
Акцизы
137 609 530
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
674 274 003
4
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности
5 947 808
5
Налог на игорный бизнес
15 280 531
06
Hалоги на международную торговлю и внешние операции
1 953 066 125
1
Таможенные платежи
1 920 678 201
2
Прочие налоги на международную торговлю и операции
32 387 924
08
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами
51 479 873
1
Государственная пошлина
51 479 873
2
Неналоговые поступления
210 631 935
01
Доходы от государственной собственности
149 782 236
1
Поступления части чистого дохода государственных предприятий
5 761 425
3
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности
65 197 742
4
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности
7 491 119
5
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности
58 783 203
6
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах
1 000 000
7
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета
2 074 968
9
Прочие доходы от государственной собственности
9 473 779
02
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 848 522
1
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 848 522
03
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
133 627
1
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
133 627
04
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан
6 542 665
1
Категория
Наименование
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
ВСЕГО
2 549 892 064
1
Налоговые поступления
2 521 973 867
01
Подоходный налог
1 236 334 204
1
Корпоративный подоходный налог
1 236 334 204
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
1 285 639 663
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
1 285 639 663
2
Неналоговые поступления
6 918 197
04
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан
6 918 197
2
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора
6 918 197
6
Поступления от продажи финансовых активов государства
21 000 000
01
Поступления от продажи финансовых активов государства
21 000 000
1
Поступления от продажи финансовых активов внутри страны
21 000 000
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022 – 2024 годы» от 2 декабря 2021 года № 77-VII ЗРК
Новое в законодательстве Республики Карелия
Чем отличается государственная служба от других видов деятельности? Попасть на нее можно только после избрания народом либо в результате назначения. Чтобы стать госслужащим, необходимо:
пройти конкурс;
при повторном поступлении пройти специальную проверку.
Но есть лица, которые по решению комиссии могут стать государственными служащими без прохождения комиссии. К ним относятся:
действующие судьи, депутаты, политработники;
судьи и политработники, работавшие не менее 6 месяцев, сотрудники международных органов;
граждане с пятилетним стажем работы в международных структурах;
чиновники с двухлетним стажем работы на должности ответственного руководителя или заместителя в госструктурах;
лица из кадрового резерва молодежи.
Государственный служащий РК обязан соответствовать квалификационным требованиям и иметь соответствующее образование. Правительство ответственно относится к подбору персонала, который будет влиять на развитие страны. Поэтому не каждый желающий сможет поступить на службу. Вот перечень тех, кто не сможет стать госслужащим:
несовершеннолетние;
люди с ограниченными способностями;
имеющие судебный запрет;
отказавшиеся принять законные ограничения;
совершившие проступок, преступление, имеющий судимость;
уволенные из правоохранительных органов, воинской службы.
Наконец госслужба РК приняла нового кандидата, готового работать на благо государства. Как будут проходить будни сотрудника? Законом предусмотрена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными.
Для определения эффективности чиновника проводится оценка его деятельности. Дополнительно он обязан проходить обучение и повышение квалификации на семинарах.
Также закон о госслужбе включает поощрения для трудолюбивых сотрудников. Они бывают таких видов:
благодарности и грамоты;
денежные вознаграждения;
подарки;
присвоение почетного звания;
награды.
Во время стажировки за сотрудниками сохраняется должность и заработная плата. Государственная служба РК — занятие крайне серьезное. За невыполнение обязанностей чиновники могут быть наказаны в административном, уголовном и гражданско-правовом порядке.
За дисциплинарные проступки предусмотрены такие наказания:
замечания;
выговоры;
предупреждения;
увольнения.
Зарплата сотруднику госорганов начисляется в объеме, который зависит от возлагаемой на него ответственности и выполняемой работы. Оплата поступает из местного бюджета. Кроме того, закон «О государственной службе» предусматривает оплачиваемый отпуск в течение одного месяца в год. Все расходы на командировки возмещаются государством. На время командировок за сотрудником сохраняется место и зарплата.
Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.
По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году сократится на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.
По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко.
Уже с 1 января 2022 года стало понятно, что Правительство РФ сдержало обещание.
Например, в федеральных министерствах специалист-эксперт ранее имел должностной оклад в размере 2 600 рублей, а ежемесячное денежное поощрение на этой должности составляло 2,5 оклада, то есть 6 500 рублей. Теперь базовый должностной оклад составит 14 658 рублей, а размер денежного поощрения — 0,9 оклада (13 192 рубля).
В свою очередь, ставка должностного оклада у заместителя федерального министра выросла с 5 650 до 31 845 рублей (коэффициент денежного поощрения при этом снижен с 10,5 до 3,5 оклада).
Специалист 1-го разряда в аппаратах нижней и верхней палат парламента РФ ранее имел оклад 2 200 рублей и денежное поощрение в размере 2,5 оклада (5 500 рублей), а теперь — оклад 12 405 рублей и денежное поощрение в размере 0,9 оклада.
Аналогичным образом меняются оклады и структура денежного довольствия и для других должностей федеральной государственной гражданской службы в различных ведомствах.
Ротация госслужащих: какие поправки внесли в законодательство?
Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.
Номер документа:
416-V ЗРК
Дата принятия:
23/11/2015
Состояние документа:
Действует
Начало действия документа:
01/01/2016
Органы эмитенты:
Парламент
Текущая редакция принята: 29/06/2020 документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам административного… № 351-VI ЗРК от 29/06/2020 Вступила в силу с: 01/07/2021
Редакция от 24/05/2021, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам выборов № 42-VII ЗРК от 24/05/2021 Вступила в силу с: 05/06/2021
Редакция от 30/12/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу реализации… № 393-VI ЗРК от 30/12/2020 Вступила в силу с: 11/01/2021
Редакция от 06/10/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия… № 365-VI ЗРК от 06/10/2020 Вступила в силу с: 18/10/2020
Редакция от 03/07/2020, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 357-VI ЗРК от 03/07/2020 Вступила в силу с: 17/07/2020
Редакция от 27/12/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам… № 291-VI ЗРК от 27/12/2019 Вступила в силу с: 10/01/2020
Редакция от 03/07/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования… № 262-VI ЗРК от 03/07/2019 Вступила в силу с: 01/01/2020
Редакция от 26/11/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 273-VI ЗРК от 26/11/2019 Вступила в силу с: 10/12/2019
Редакция от 19/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта № 249-VI ЗРК от 19/04/2019 Вступила в силу с: 04/05/2019
Редакция от 02/04/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития… № 241-VI ЗРК от 02/04/2019 Вступила в силу с: 14/04/2019
Редакция от 21/02/2019, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации… № 227-VI ЗРК от 21/02/2019 Вступила в силу с: 08/03/2019
Редакция от 29/06/2018, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам выборов № 163-VI ЗРК от 29/06/2018 Вступила в силу с: 14/07/2018
Редакция от 11/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам их приведения в… № 91-VI ЗРК от 11/07/2017 Вступила в силу с: 25/07/2017
Редакция от 03/07/2017, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перераспределения… № 86-VI ЗРК от 03/07/2017 Вступила в силу с: 25/07/2017
Редакция от 20/12/2016, принята документом Закон Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной… № 33-VI ЗРК от 20/12/2016 Вступила в силу с: 11/01/2017
1. Государственным служащим возмещаются расходы на служебные командировки, в том числе и в иностранные государства, в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
На государственных служащих распространяются предусмотренные законодательством Республики Казахстан гарантии и право на получение суточных за время нахождения в командировке, расходы по проезду к месту назначения и обратно, расходы по найму жилого помещения.
2. За командированными государственными служащими сохраняются в течение всего времени командировки место работы (государственная должность) и средняя заработная плата.
Президент Путин подписал закон о мерах поддержки граждан и бизнеса
Приостановленная на 2020–2021 годы индексация госслужащим заработной платы возобновится с 2022 года.
Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. е. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:
для федеральных госслужащих — закон о госбюджете на соответствующий год и указ Президента;
для региональных госслужащих — закон о региональном бюджете.
Каждый регион решает вопросы повышения зарплаты самостоятельно и разными способами — от индексации зарплаты (например, в Москве зарплаты госслужащим индексировали даже в 2021 году) до введения новых надбавок.
Среди последних новостей о повышении зарплаты государственным служащим регионов такие:
Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2021 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.
Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.
Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.
Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:
Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.
Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.
Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.
Закон Украины О государственной службе
Сноска. Приложение 1 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
Категория
Наименование
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
I. Доходы
11 906 910 617
1
Налоговые поступления
5 560 089 549
01
Подоходный налог
1 400 371 672
1
Корпоративный подоходный налог
1 400 371 672
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
3 259 787 089
1
Hалог на добавленную стоимость
2 788 885 187
2
Акцизы
102 711 472
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
353 500 302
4
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности
4 020 975
5
Налог на игорный бизнес
10 669 153
06
Hалоги на международную торговлю и внешние операции
869 640 027
1
Таможенные платежи
850 465 209
2
Прочие налоги на международную торговлю и операции
19 174 818
07
Прочие налоги
608 973
1
Прочие налоги
608 973
08
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами
29 681 788
1
Государственная пошлина
29 681 788
2
Неналоговые поступления
976 507 201
01
Доходы от государственной собственности
210 137 474
1
Поступления части чистого дохода государственных предприятий
1 222 594
3
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности
138 512 203
4
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности
2 888 940
5
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности
57 103 759
6
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах
1 655 455
7
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета
1 991 337
9
Прочие доходы от государственной собственности
6 763 186
02
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 548 608
1
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 548 608
03
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
135 668
1
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
135 668
04
Категория
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
Наименование
I. Доходы
11 861 935 351
1
Налоговые поступления
8 576 501 161
01
Подоходный налог
2 179 107 100
1
Корпоративный подоходный налог
2 179 107 100
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
4 842 697 571
1
Hалог на добавленную стоимость
4 239 018 643
2
Акцизы
138 259 062
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
438 593 850
4
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности
6 637 742
5
Налог на игорный бизнес
20 188 274
06
Hалоги на международную торговлю и внешние операции
1 511 754 172
1
Таможенные платежи
1 487 042 640
2
Прочие налоги на международную торговлю и операции
24 711 532
08
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами
42 942 318
1
Государственная пошлина
42 942 318
2
Неналоговые поступления
132 572 486
01
Доходы от государственной собственности
96 636 793
1
Поступления части чистого дохода государственных предприятий
7 002 740
3
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности
24 212 198
4
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности
2 048 712
5
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности
52 571 837
6
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах
700 000
7
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета
3 218 252
9
Прочие доходы от государственной собственности
6 883 054
02
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 546 681
1
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 546 681
03
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
80 850
Категория
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
Наименование
I. Доходы
12 628 679 917
1
Налоговые поступления
9 397 277 988
01
Подоходный налог
2 363 130 900
1
Корпоративный подоходный налог
2 363 130 900
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
5 436 269 409
1
Hалог на добавленную стоимость
4 815 910 860
2
Акцизы
140 568 557
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
451 890 935
4
Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности
6 903 252
5
Налог на игорный бизнес
20 995 805
06
Hалоги на международную торговлю и внешние операции
1 553 217 668
1
Таможенные платежи
1 528 110 751
2
Прочие налоги на международную торговлю и операции
25 106 917
08
Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами
44 660 011
1
Государственная пошлина
44 660 011
2
Неналоговые поступления
136 710 747
01
Доходы от государственной собственности
99 908 756
1
Поступления части чистого дохода государственных предприятий
5 803 569
3
Дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности
29 747 813
4
Доходы на доли участия в юридических лицах, находящиеся в государственной собственности
1 730 567
5
Доходы от аренды имущества, находящегося в государственной собственности
52 601 826
6
Вознаграждения за размещение бюджетных средств на банковских счетах
700 000
7
Вознаграждения по кредитам, выданным из государственного бюджета
2 361 669
9
Прочие доходы от государственной собственности
6 963 312
02
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 546 681
1
Поступления от реализации товаров (работ, услуг) государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
2 546 681
03
Поступления денег от проведения государственных закупок, организуемых государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета
84 084
Сноска. Приложение 4 в редакции Закона РК от 03.11.2020 № 372-VI (вводится в действие с 01.01.2020).
Категория
Наименование
Сумма, тыс. тенге
Класс
Подкласс
ВСЕГО
1 491 843 612
1
Налоговые поступления
1 483 774 353
01
Подоходный налог
463 862 352
1
Корпоративный подоходный налог
463 862 352
05
Внутренние налоги на товары, работы и услуги
1 019 912 001
3
Поступления за использование природных и других ресурсов
1 019 912 001
2
Неналоговые поступления
6 069 259
04
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан
6 069 259
2
Штрафы, пени, санкции, взыскания, налагаемые государственными учреждениями, финансируемыми из государственного бюджета, а также содержащимися и финансируемыми из бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан, на организации нефтяного сектора
6 069 259
6
Поступления от продажи финансовых активов государства
2 000 000
01
Поступления от продажи финансовых активов государства
2 000 000
1
Поступления от продажи финансовых активов внутри страны
2 000 000
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2020 – 2022 годы» от 4 декабря 2019 года № 276-VI ЗРК
Закон «О государственной службе Республики Казахстан»: обзор
Наименование
Образование
Общеобразовательное обучение
Общеобразовательное обучение по специальным образовательным учебным программам
Общеобразовательное обучение одаренных детей в специализированных организациях образования
Здравоохранение
Услуги по охране материнства и детства
Пропаганда здорового образа жизни
Централизованный закуп и хранение вакцин и других медицинских иммунобиологических препаратов для проведения иммунопрофилактики населения
Организация в экстренных случаях доставки тяжелобольных людей до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь
Дополнительное обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи по решению местных представительных органов
Реализация мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД в Республике Казахстан
Военный эксперт Александр Артамонов заявил о решающем этапе операции на Украине: «Это разгром украинской армии». Он пояснил, что кампания перешла в ту фазу, когда отдельные группировки ВСУ, взятые в котёл, преследуются или нейтрализуются нашими войсками и силами ДНР и ЛНР, сообщил портал Первый русский Царьград.
Русская армия продолжает освобождать населённые пункты, вчера был занят первый областной центр – Херсон. Сегодня Минобороны России отчиталось о сужении кольца окружения под Мариуполем, успешно развивается кампания и на других направлениях.
Сокращения госслужащих начинается в Казахстане с 2022 года
Новые сроки вручения и исполнения заключения о нарушениях в статистических формах
В СОНО опубликованы шаблоны ФНО на 2022 год
Баланс рабочего времени и производственный календарь на 2022 год
Статформы и сроки их сдачи на 2022 год утверждены в Казахстане
Пример заполнения Расчета стоимости патента (форма 911.00) на 2022 год
Пример заполнения расчета суммы авансовых платежей по КПН до сдачи декларации (форма 101.01) за 2022 год
Пример заполнения расчета суммы авансовых платежей по КПН после сдачи декларации по КПН (форма 101.02) в 2022 году
Льготные ставки по налогу на прибыль установлены для участников свободной экономической зоны (СЭЗ). В силу п. 1.7 ст. 284 НК РФ ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена для них в размере 0 % в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», и применяется в течение 10 последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором согласно данным налогового учета была получена первая прибыль от реализации указанного инвестиционного проекта в СЭЗ.
Ставка налога, подлежащего зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ, может устанавливаться законами Республики Крым и Севастополя в размере от 0 до 13,5 % в зависимости от вида осуществляемой деятельности в СЭЗ в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ. При этом указанная ставка применяется в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.
Таким образом, нулевая ставка налога, зачисляемого в федеральный бюджет, должна применяться в 2022 году любым участником СЭЗ, удовлетворяющим условиям, предусмотренным Федеральным законом № 377-ФЗ.
Что касается региональных ставок, например, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 61-ЗРК/2014 «Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым» для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики Крым, в течение действия договора об условиях деятельности в СЭЗ, установлена в размере 6 %. Но она применяется только по видам осуществляемой деятельности в СЭЗ, указанным в приложении к названному закону. По иным видам осуществляемой деятельности в СЭЗ участники СЭЗ, включенные в единый реестр участников СЭЗ с 01.01.2019, должны были сразу применять обычную ставку в размере 13,5 % при уплате налога в бюджет Республики Крым.
А вот для участников СЭЗ, включенных в единый реестр участников СЭЗ до 01.01.2019, была установлена ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, с момента включения в единый реестр участников СЭЗ в следующих размерах (ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым № 61-ЗРК/2014):
2 % – в течение первых трех последовательных налоговых периодов;
6 % – с четвертого по восьмой налоговые периоды;
13,5 % – с девятого налогового периода.
Понятно, что в 2021 году такие участники могли применять только ставку в размере 6 %, поскольку первые три налоговых периода к этому году у них у всех уже истекли, а девятый еще не мог наступить. Но с 01.01.2022 и для названных участников СЭЗ применяются ставки по налогу на прибыль в размере, указанном в ч. 2 ст. 2 обозначенного закона. То есть они продолжат применять ставку в размере 6 % и в 2022 году, но только по тем видам деятельности, которые приведены в приложении к Закону Республики Крым № 61-ЗРК/2014. По иным видам деятельности им придется перей- ти на ставку 13,5 %.
Для участников СЭЗ, зарегистрированных в Севастополе, до сих пор все было просто. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона г. Севастополя от 03.02.2015 № 110-ЗС ставка по налогу на прибыль, подлежащему к зачислению в бюджет Севастополя от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливалась с момента внесения в единый реестр участников СЭЗ участника СЭЗ в следующих размерах:
2 % – в течение трех лет;
6 % – с четвертого по восьмой годы;
13,5 % – с девятого года.
То есть в 2021 году кто-то из севастопольских участников СЭЗ еще применял ставку в размере 2 %, а кто-то (очевидно, большинство) – 6 %. Этот порядок для них сохранится и в 2022 году.
Закон г. Севастополя от 14.12.2021 № 677-ЗС внес коррективы в отношении применения ч. 3 ч. 3 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС: оно усложнится с 01.01.2023. Причем соответствующий законопроект предполагал, что поправки начнут применяться уже с 01.01.2022, для чего севастопольские законодатели должны были его принять до 01.12.2021. Сделать этого они не успели, и те положения, которые планировались к внедрению с 01.01.2022, начнут действие с 01.01.2023.
Прежде всего будет установлено (сформулировано), что специальные ставки будут применяться в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ, информация о котором содержится в инвестиционной декларации, соответствующей требованиям, установленным Федеральным законом № 377-ФЗ. Но прежняя градация ставок сохранится отчасти для тех участников СЭЗ, которые получили этот статус до 01.01.2023. Единственная разница для них: ставку в размере 6 % они смогут применять и с девятого года после внесения в единый реестр участников СЭЗ, если осуществляют в СЭЗ следующие виды экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2: 01 (за исключением 01.7), 03, 10, 11, 13, 14, 16, 21, 22, 23.1, 25–31, 33, 36–38, 50, 52, 55, 61–63, 72, 85–88, 93.
В соответствии с п. 3 ст. 346.20 НК РФ законами Республики Крым и г. Севастополя ставка по единому налогу при УСНО могла быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков, но на налоговые периоды не позднее 2021 года.
Поэтому согласно ч. 1 ст. 2-1 Закона Республики Крым от 29.12.2014 № 59-ЗРК/2014 в 2021 году в республике по налогу, уплачиваемому при применении УСНО, действовали ставки:
4 % – если объектом налогообложения являются доходы;
10 % – если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Тем не менее Законом Республики Крым от 24.11.2021 № 234-ЗРК/2021 действие данных ставок продлено на 2022 год. Очевидно, для этого крымские законодатели воспользовались абз. 2 п. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 346.20 НК РФ. Данные нормы допускают, что законами субъектов РФ могут быть установлены ставки в пределах от 1 до 6 % (объект налогообложения «доходы») и в пределах от 5 до 15 % (объект налогообложения «доходы минус расходы»), правда, в зависимости от категорий налогоплательщиков.
Получается, что крымские законодатели установили теперь такие ставки для всех категорий налогоплательщиков.
Напомним, что в силу ст. 2-3 Закона Республики Крым № 59-ЗРК/2014 в отношении организаций, которые с 01.01.2021 перестали быть плательщиками ЕНВД в связи с прекращением применения положений гл. 26.3 НК РФ и перешли на УСНО, устанавливаются следующие ставки в период 2021–2022 годов:
Согласно п. 4 ст. 346.20 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена ставка налога при УСНО в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов субъектов РФ, если таковые будут приняты, и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению и услуг по предоставлению мест для временного проживания.
Эти налогоплательщики вправе применять ставку в размере 0 % со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. В период действия данной ставки названные индивидуальные предприниматели, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, не уплачивают минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ.
К сведению:
В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2014 № 477-ФЗ с 01.01.2024 п. 4 ст. 346.20 НК РФ утрачивает силу.
В Крыму такая возможность предоставлялась предпринимателям ст. 2-2 Закона Республики Крым № 59-ЗРК/2014. Но на основании Закона Республики Крым от 28.11.2019 № 18-ЗРК/2019 эта норма утратила силу с 01.01.2021.
А вот в Севастополе продолжит и далее действовать ст. 1 Закона г. Севастополя от 25.10.2017 № 370-ЗС, которой для севастопольских индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления поименованного закона в силу (01.01.2018), применяющих УСНО и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению, установлена ставка в размере 0 %.
Названные виды предпринимательской деятельности перечислены в приложении 2 к указанному закону.
В соответствии со ст. 346.8 НК РФ ставка по ЕСХН равна в общем случае 6 %. Но законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 0 до 6 % для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в зависимости от разных параметров. Очевидно, в связи с этим для налогоплательщиков Крыма и Севастополя специальных льготных ставок не устанавливалось.
В 2022 году продолжит свое действие Закон Республики Крым от 29.12.2014 № 60-ЗРК/2014, согласно которому ставка по ЕСХН в регионе составляет 4 % (ограничений по сроку действия этого закона пока не установлено).
Аналогичная ставка по этому налогу в общем случае действовала в 2021 году и в Севастополе (ч. 2.1 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС). Законом г. Севастополя № 677-ЗС действие обозначенной нормы продлено на 2022 год.
В таком же порядке продлено на 2022 год и действие ч. 2.2 ст. 2 Закона г. Севастополя № 110-ЗС. В соответствии с ней применяется ставка по ЕСХН в размере 1 %, если сельскохозяйственный товаропроизводитель производит:
клубнеплодные, овощные, бахчевые культуры и продукцию закрытого грунта;
кормовые культуры полевого возделывания, продукцию кормопроизводства прочую;
продукцию скотоводства;
продукцию свиноводства;
продукцию овцеводства и козоводства;
продукцию птицеводства;
продукцию коневодства, ослов и мулов (включая лошаков);
При этом доля доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации указанной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, должна составлять за налоговый период не менее 70 %.
Произойдет ли повышение зарплаты госслужащим в 2022 году
Согласно п. 1 ст. 346.50 НК РФ налоговая ставка для предпринимателей на ПСНО в общем случае составляет 6 %. Но в соответствии с п. 2 этой же статьи законами Республики Крым и города Севастополя ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов РФ для всех или отдельных категорий налогоплательщиков до 4 %, в том числе в 2021 году, но не далее.
В Крыму именно такая ставка и была установлена для предпринимателей на ПСНО Законом Республики Крым от 29.12.2014 № 62-ЗРК/2014. Но на 2022 год крымские законодатели не стали продлевать этот закон. Он вообще с 01.01.2022 отменен специальным Законом Республики Крым от 08.12.2021 № 239-ЗРК/2021.
Таким образом, в 2022 году крымские предприниматели на ПСНО применяют ставку в размере 6 %.
Аналогичная ситуация сложилась в отношении севастопольских налогоплательщиков: Законом г. Севастополя от 14.08.2014 № 57-ЗС для них была установлена ставка в размере 4 %, но это положение также не продлено.
Кроме того, исходя из ст. 2 Закона г. Севастополя от 25.10.2017 № 370-ЗС на основании п. 3 ст. 346.50 НК РФ на территории Севастополя установлена налоговая ставка в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу данного закона (01.01.2018), применяющих ПСНО и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной и социальной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций» для республиканских налогоплательщиков-организаций ставка по налогу на имущество установлена в размере 1,5 %, если в отношении данного имущества налог исчисляется не в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, то есть не по кадастровой стоимости. Эта же ставка будет применяться и в 2022 году.
Кроме того, на основании ст. 5 указанного закона авансовые платежи по налогу в республике в 2021 году подлежали уплате за отчетный период не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода. Налог надо было уплатить по истечении налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Законом Республики Крым от 27.10.2021 № 219-ЗРК/2021 сроки уплаты авансовых платежей и налога изменены. Указано, что теперь они соответствуют тем, которые отражены в ст. 383 НК РФ. А данная статья в редакции, действующей с 01.01.2022, предусматривает, что налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу уплачиваются в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. То есть теперь данные сроки регулируются на федеральном уровне.
В силу ст. 399 НК РФ в городах и районах Крыма налог на имущество физических лиц введен представительными органами этих муниципальных образований. Они же установили в своих пределах ставки по налогу, особенности определения налоговой базы и льготы по налогу. Причем в соответствии с Законом Республики Крым от 05.11.2019 № 8-ЗРК/2019 с 01.01.2020 данный налог на территории республики исчисляется по кадастровой стоимости. С той же даты индивидуальные предприниматели региона уплачивают и налог на имущество наряду с организациями сообразно положениям ст. 378.2 НК РФ, если принадлежащая им недвижимость включена в перечень, опубликованный минимуществом Республики Крым. В этой части в 2022 году ничего не изменилось.
Законом РК от 15.11.2021 № 72-VIІ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок, закупок недропользователей и субъектов естественных монополий, связи, автомобильного транспорта, обороны и финансирования науки» в Закон РК «О государственных закупках» внесены изменения и дополнения, которые вводятся в действие поочередно: 1 января 2022 года и 1 января 2023 года.
Закон о госзакупках дополнили новыми терминами, помимо уже известных из Правил № 648. К примеру: согласительная комиссия, рамочное соглашение, офтейк-контракт.
Изменения также были внесены в третий и четвертый принципы госзакупок. Согласно изменениям, от поставщиков требуется не только соблюдение честной конкуренции, но и запрещен сговор между участниками закупок. К тому же, теперь соблюдается право поставщика на коммерческую тайну (до подведения итогов закупки).
Решение МинФина о включении в РНУ теперь возможно.
Установить квалифицированные требования можно по всем способам закупок, как: ЗЦП, из одного источника по несостоявшимся закупкам ЗЦП и путем прямого заключения договора, через товарные биржи.
Введены уточнения для проверки достоверных данных.
Были добавлены новые виды конкурса такие как: конкурс с использованием рамочного соглашения (активно с 1.01.2022), конкурс с использованием рейтингово-балльной системы (активно с 1.01.2022), конкурс с использованием расчета стоимости жизненного цикла приобретаемых ТРУ (активно с 1.01.2023).
Новый порядок аукциона выглядит следующим образом: 1 этап — проведение аукциона, 2 этап — рассмотрение заявок.
Годовой объем однородных ТРУ по ЗЦП увеличат до 8 000 МРП. В ЗЦП до 1000 МРП нельзя указывать товарные знаки и прочие характеристики, которые могут определить конкретного поставщика.
Объем закупок через электронный магазин будет увеличен до 4 000 МРП. Рассматриваемый способ закупок установлен как отдельный от способа из одного источника.
Закупки из одного источника путем прямого заключения договора по п. 3 ст. 39 Закона будут использоваться в качестве исключения: к примеру, когда ТРУ невозможно закупить конкурентными способами.
Подпункт 42) пункта 3 статьи 39 Закона будут доступны к использованию только аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов (до 3 000 МРП).
Обеспечение исполнение договора будет включено во все договоры о госзакупках, кроме договоров о закупках через товарные биржи и договоров с поставщиками, не являющихся предпринимателями.
Через электронный кошелек будет возможно вносить обеспечение договора.
Изменения по срокам заключения договоров.
Уточнения по сроку вступления договора в силу.
Помимо внедрения и отработки новых способов ведения боевых действий, в 2022 году продолжится поступление в российскую армию современных образцов военной техники. Как заявил 21 декабря на расширенном заседании коллегии Минобороны РФ Владимир Путин, перевооружение ВС России должно быть сбалансированным и плановым, с акцентом на поставки «высокоточных комплексов, новейших систем разведки, навигации, связи и управления».
По словам главы государства, на конец декабря 2021 года доля современного вооружения в российских войсках превысила 71%, в стратегических ядерных силах — 89%.
«Активными темпами шло развитие новейших видов вооружений. Часть из них — комплексы «Авангард» и «Кинжал» — поставлены на боевое дежурство», — сказал Путин.
06.03.2022 О повышении зарплат бюджетникам регионов России — последние новости
В беседе с RT военный эксперт Александр Хроленко заявил, что текущие темпы перевооружения российской армии заметно усиливают её оборонный потенциал и позволяют «с оптимизмом смотреть в будущее». По мнению аналитика, любой потенциальный противник «сегодня заведомо уступает российскому уровню».
«Особенность высокотехнологичных конфликтов заключается в том, что они являются скоротечными. Сейчас в Вооружённые силы РФ идут поставки оружия, которое позволяет выигрывать такого рода боевые действия. К их числу я бы отнёс главным образом гиперзвуковые комплексы. При этом наша страна никому не угрожает, не имеет агрессивных намерений», — подчеркнул Хроленко.
Кроме того, как считает эксперт, перевооружение армии России необходимо для обеспечения в мире баланса сил и одновременно является вынужденной мерой в контексте наращивания численности войск НАТО на так называемом восточном фланге, то есть у границ РФ.
Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.
В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:
Судебные разбирательства.
Исполнительная власть.
Законодательные структуры.
Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.
Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.
Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.
«Квартирные вопросы» касаются многих жителей РФ. Чиновники не являются исключением. Нуждающиеся в собственном жилье могут получать помощь от государства. Для государственных служащих предусмотрено два варианта решения подобной проблемы:
Предоставляется служебное жилье;
Помощь в покупке собственной недвижимости.
Каждый вариант стоит изучить более подробно
Начисление денежной субсидии для приобретения собственного жилого помещения – это оптимальное решение квартирного вопроса. Подобная сумма выдается раз за полный период службы на интересы государства. Порядок предоставления субсидии регулируется постановлением Правительства РФ № 63.
Важно! Субсидия не предоставляется всем без исключения желающим!
Средства могут получить люди, которые отвечают одному из перечисленных ниже критериев:
Человек не считается официальным нанимателем или собственником жилья. Также им не может быть его член семьи.
Выступает собственником или нанимателем, а также членом семьи указанных лиц. Здесь важным считается площадь помещения. Она не должна превышать 15 м2 на одного члена семьи.
Человек проживает в квартире, которая не соответствует установленным требованиям, за исключением площади.
Проживание в коммунальной квартире. Сюда же относится такая категория жилья, как общежитие.
Условия, когда в одной квартире живет две и более семьи.
Нахождение в условиях с неизолированными комнатами. При этом общее количество проживающих в одной семье значительно превышает общее количество отдельных комнат.
Решение о том, выплачивать или нет денежную субсидию, принимает руководителем государственного органа. Основанием считается официальное заключение специальной комиссии.
Сотрудник комиссии по предоставлению субсидий государственным служащим, Петров Александр Леонидович.
Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:
Положено 33 м2 на одного человека;
Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.
При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.
Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.
Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.
Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?
За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.
Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?
Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.
Что касается ошибок, то большинство из них связаны с тем, что человек, не знает, куда обращаться, какие документы собирать и как писать заявление.
Ошибка 1. Многие за получением льгот обращаются в администрацию.
Это неправильно. Множеством привилегий руководит начальник госслужащего. Он издает специальные приказы и распоряжения. На основании данных документов начисляются премии, даются направления на обучение и на лечение в санаториях, а также компенсируются разные затраты.
Ошибка 2. Получив отказ в получении субсидии в одном регионе, сотрудник государственной службы после переезда отказывается от подобной льготы.
Это ошибочное действие. Порядок начисления и размер субсидии на жилье зависит от региона, в котором предоставляется. Звание государственного служащего позволяет присоединиться к любой актуальной программе. Главное, чтобы она была направлена на улучшение жилищных условий.
Государство предоставляет служащим достаточно разнообразный перечень льгот. Подобные преференции продуманы и разработаны таким образом, чтобы улучшить все сферы жизни человека. Речь идет о таких факторах, как обеспечение жильем, лечение, трудовая деятельность, пенсия и отдых. Размер и объем привилегий напрямую зависит от трудового стажа и от должности на государственной службе.