Покупка праворульной машины в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Покупка праворульной машины в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», на все вновь выпускаемые и на ввозимые из-за границы автомобили должна быть установлена «ЭРА-ГЛОНАСС». Это автоматизированная информационная система, которая позволяет оперативно сообщать об авариях. В случае ДТП устройство способно самостоятельно связаться с оператором и вызвать помощь.

Праворульным машинам продлили льготы. Что нужно знать

С прошлого года под полный запрет попал ввоз транспортных средств категорий M2 и M3. К ним относятся самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. Легковые автомобили входят в категорию М1, поэтому такие строгие ограничения на них не распространяются. При этом важно помнить, что в Россию нельзя ввозить машины, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключением являются только ретро-автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность.

Напоминаем, что сейчас на ввоз всех электрокаров действует нулевая ставка, но, к сожалению, наши надежды на то, что правительство продлит льготный период, скорее всего, не оправдаются. Крупнейшие СМИ пишут, что страны таможенного союза уже с 1 января 2022 года намерены ввести налог на ввоз электромобилей в размере 15% от их стоимости. Об этом сообщают не только крупные СМИ: информацию подтвердила и пресс – служба Евразийского экономического союза. По словам представителей организации, на данный момент ни одно государство, входящее в ЕАС, не выступило с предложением продлить беспошлинный период, а документ, регулирующий размер нового сбора, уже подготовлен.

Между тем, в Министерство экономического развития уже обратилась Ассоциация европейского бизнеса с просьбой продлить льготный период до 2024 года. Обеспокоенность новыми правилами выражают и крупные японские автоконцерны. Представители нашего правительства считают, что «продление нулевой ставки не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России», а это значит, что интересы простых автовладельцев снова окажутся проигнорированы.

Введением пошлины на электромобили неприятные сюрпризы от Минпромторга, увы, не заканчиваются. На Федеральном портале проектов нормативно – правовых актов уже опубликован проект документа, согласно которому размер утилизационного сбора на ввозимые авто с пробегом будет увеличен примерно в 9 раз. Предполагается, что размер повышающего коэффициента, действующего при ввозе новых машин с нынешних 1,63 увеличится до 14,4, а при растаможке авто в возрасте от 3 – х лет (то есть, наиболее проходных автомобилей) – с 6,1 до 24,4. Таким образом, утильсбор на проходные авто (если такой законопроект, конечно, примут) с 122 000 рублей сразу же возрастет до 482 000 рублей.

Изменения коснутся и физических лиц, предпочитающих покупать автомобили за границей без посредников. Ставка утилизационного сбора для такой категории составит 0,17 для новых авто и 0,26 для подержанных.

Тема нового закона беспокоит граждан РФ, которые проживают на Дальнем Востоке, поскольку именно в этом регионе люди эксплуатируют больше всего автомобилей с правым расположением руля. Эти ТС привозят из Японии, где подобное расположение руля является нормой. Поэтому владельцы рассматриваемого транспорта больше всего заинтересованы в получении актуальной информации по этому вопросу.

Узнать текущие нормы можно в Регламенте Таможенного Союза. Читая информацию, касающуюся колесных ТС, обратите внимание на п. 19 г. IV. Согласно указанной там информации, на территории РФ нельзя выпускать и пользоваться ТС типа М2 и М3. Также нельзя выпускать рассматриваемые транспортные средства в Казахстане и Беларуси, даже если ТС относится к другой категории (например М1). Для России запрет касается только М2 и М3.

Если речь о легковых авто в России, то согласно озвученному регламенту они относятся к категории М1 (или В по стандартной классификации). Другими словами, на них ограничение на использование праворульного транспорта не распространяется. Так что в 2022 году все владельцы легковых авто с правым управлением могут быть спокойны. Новые правила их не коснутся. По крайней мере, в текущем и наступающем году.

Автобусы относятся к категории D или М2 и М3. То есть, могут перевозить более 8 человек. Именно на них распространяется запрет не только на изготовление, но и на использование. Причем рассматриваемое правило действует уже достаточно давно – ещё с 2015 года.

Запрет затрагивает не только классические пассажирские автобусы, а кроссоверы, конструкция которых предусматривает несколько рядов сидений. Важно, что на может поместиться 8 и больше человек.

В действующем в настоящее время техническом регламенте все легковые автомобили категории B относятся к категории М1. Таким образом, запрет правого руля на частные легковые автомобили в 2022 году не распространяется. Как впрочем и на все остальные легковые автомобили.

Если гражданин приобретёт автомобиль в Японии в 2022 году, он столкнется со следующими преимуществами:

  1. Низкая стоимость.
  2. Состояние и качество. В Японии машины используют в щадящем режиме. Вы можете найти автомобиль с небольшим пробегом, который находился в эксплуатации свыше 5 лет. Дополнительно владельцы щепетильно относятся к обслуживанию машины. В Японии не используют реагенты, которые негативно влияют на состояние кузова. Работу по обслуживанию авто обычно проводят в специализированных сервисных центрах. Если машина участвовала в ДТП, цену снизят.
  3. Широкий выбор. Авторынок Японии перенасыщен. Здесь можно найти предложения на любой вкус и практически на любой кошелек.
  4. Соответствие требованиям. Японские авторынки работают в условиях жесткой конкуренции. Поэтому они внимательно проверяют машины, поступающие на реализацию. Компании выгодно, чтобы потребитель оставался доволен.

Минусов приобретения машины в Японии не меньше плюсов. В список входят следующие особенности:

  1. Чаще всего гражданин приобретает машину с правым рулём. Если ранее человек водил леворульный автомобиль, адаптироваться к праворульному транспортному средству проблематично. Кроме того, на законодательном уровне неоднократно хотели ограничить количество таких машин в РФ, усложнив правила ввоза. Однако в 2022 году новые нормы не ввели.
  2. Существует риск, что ожидания не оправдаются. Если клиент доверяет покупку машины из Японии другому лицу, увидеть автомобиль удастся только после того, как его привезут в Россию. Иногда реальность отличается от картинки, представленной на сайте.
  3. Присутствует риск столкновения с обманом. Клиенту может достаться авто, много лет отработавшее в такси. Иногда посредники приобретают машину не в Японии, а у перекупщиков во Владивостоке.

Отдельного внимания заслуживают распил и карпил. Такие машины стоят дешево, из-за чего привлекают внимание будущих автовладельцев. Распилом именуют частичную разборку автомобиля, в том числе распиливание кузова для транспортировки в РФ. На границе авто не признают целостной структурой, и ввозят как детали или металлолом. Госпошлины за распил значительно ниже. Когда растаможка завершена, кузов сваривают и выдают за пригнанный из Японии автомобиль.

Карпил представляет собой разобранный автомобиль без нарушения целостности деталей. С машины снимают всё, что можно снять. Когда растаможка завершена, детали вновь собирают в целостной автомобиль.

Распил или карпил из Японии кажутся привлекательными только на первый взгляд. Если выбран первый способ ввоза, детали будут проходить в качестве металлолома. В последующем собранный автомобиль нельзя будет поставить на учёт.

Если речь идет о частичном разборе транспортного средства, легализация автомобиля возможна, если на все запчасти присутствуют документы, и на таможне не возникло проблем с идентификацией. На практике пройти процедуру проблематично. Поэтому карпил из Японии обычно используют, если автомобиль ввозят на запчасти.

Вышеуказанные способы в 2022 году нередко используют мошенники, чтобы нажиться на высокой разнице между стоимостью покупки и продажи. Чтобы не столкнуться с подобным, внимательно проверяйте сопровождающую документацию и сам автомобиль из Японии.

Даже с учетом доставки и растаможки экономия достигает трети и больше по сравнению с покупкой у нас такой же леворукой машины. «Японки» традиционно стоят дешевле своих аналогов-«европейцев» ввиду определенных различий между рынками. Разница в стоимости может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от типа и престижности ТС. Только стоит учесть, что продать такую машину в европейской части страны всегда будет сложнее.

Что касается комплектации, то здесь вообще различий масса. Японские производители «обкатывают» новации на местном потребителе, поэтому только в Стране восходящего солнца можно найти комплектации, которых пока нет нигде. Более того, требования местного потребителя к комфорту и оснащению авто отличаются от общепринятых в мире.

Среднестатистический японец более требователен к опциям и качеству внутренней отделки. Большинство иностранных дилеров заказывает машины в простых комплектациях, ориентируясь на внутренний спрос. Отличия могут быть даже в дизайне. Часто выбирается более простая подвеска. К сожалению, в «нашей» базе не будет штатных для японцев навигации, ксенона, камеры заднего вида, вставок под дерево и велюровой обивки сидений.

Часто оказывается, что японские автомобили с правым рулем в азиатской части России дешевле и проще в обслуживании. Близость к региону производства и перенасыщенному рынку обуславливает низкую стоимость запчастей.

На востоке страны найти комплектующие на праворульную “японку” гораздо проще. И стоить они будут существенно дешевле.

Интересно, что за Уралом сложилась сеть станций технического обслуживания, специализирующихся именно на таких автомобилях. Более того, есть специализированные автошколы.

Запрет правого руля в России в 2022 году

В Японии несколько десятков аукционов, на которых местные брокерские компании покупают для дилеров и физических лиц автомобили. Они же организуют доставку в пункты назначения через море. А вообще, купить машину на японском аукционе возможно двумя способами:

  • через посредника;
  • самостоятельно (точнее, с меньшим числом посредников).

Специализирующихся на таком бизнесе фирм в России множество. Если обратиться к одной из них, весь процесс – от поиска до конечной поставки – можно организовать в одном месте. Обойдется это дороже, но клиенту не придется решать сложные вопросы в одиночку, без поддержки специалистов.

Самостоятельно можно подобрать машину на сайте аукциона. Придется заключить договор и внести предоплату. Кстати, русскоязычного интерфейса на оригинальных японских сайтах нет, а в торгах могут участвовать только японские дилеры. Можно сэкономить, но в любом случае без посредника не обойтись. Ведь кто-то должен купить машину на аукционе и отправить ее из Японии.

  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022

Из-за санкций многие производители автомобилей приостановили деятельность в Российской Федерации. Среди них BMW, General Motors, Volvo, Mitsubishi, Jaguar Land Rover, Harley Davidson. Концерн VW перестал отгружать машины дилерам. Toyota остановила поставки и производство в России. В автосалонах практически не осталось свободных машин.

Пока первичный рынок несёт огромные потери, спрос перераспределяется в пользу вторичного рынка б/у иномарок. Надежды сосредоточились на японском направлении.

«Скорее всего, санкции не затронут поставки из Японии, так как 90% автомобилей привозят для физических лиц, а физлица не подпадают под ограничения», — рассказал представитель компании «Сумотори-Автопорт».

По словам импортёров, японское направление сегодня остаётся доступным, но рынок замер из-за колебаний курсов валют. Некоторые компании пока принципиально не принимают заказы на автомобили, ожидая, пока стабилизируется курс рубля. Есть вероятность, что завтра прайсы вырастут на 100-200 тысяч рублей. Чем дороже стоит машина в Японии, тем выше на неё пошлина, чем больше объем двигателя (таможенная пошлина рассчитывается по курсу евро исходя из объёма двигателя), тем сильнее она подорожала.

С момента начала военной операции 24 февраля иномарки прибавили в стоимости от нескольких десятков тысяч рублей до миллиона и больше. Так, автомобиль «Тойота Ленд Крузер Прадо», который ещё неделю назад стоил 3,4-3,5 млн рублей, сегодня не купить дешевле 4,5-4,7 млн. В среднем подорожание составило 200-300 тысяч рублей.

Автоаукционы при этом функционируют.

«Пока мы не принимаем заказы даже от тех, кто очень хочет купить автомобиль, невзирая на любые риски. Покупая сегодня, ты не знаешь, во сколько обойдётся машина через месяц. Это первый фактор. Второй — неопределённость с рейсами из Японии. Пока практически все судоходные компании выполняют поставки, но нельзя полностью исключить форс-мажоры. В худшем случае можно купить машину и просто её не вывезти. Третий фактор связан с санкциями в отношении платёжных систем, которые тоже так или иначе повлияли на нашу деятельность», — рассказывает руководитель компании CarWin Дмитрий Забора.

Перестраховаться старается и японская сторона. Японские экспортёры увеличили депозиты на автоаукционах. Если раньше было достаточно предоплаты в 100 тысяч иен, чтобы сделать ставку, теперь суммы достигают миллиона.

«В целом пока никто не торопится делать ставки. А японские экспортёры просто боятся, что клиент купит машину и не сможет её оплатить, поэтому увеличивают предоплату», — поясняет руководитель компании Priority Auto Константин Тарасов.

Что интересно, цены на автоаукционах в Японии даже снизились. Как объясняют в «Сумотори-Автопорт», ввиду приостановки работы некоторых японских компаний, не имеющих представительства в России. Это может частично компенсировать курсовые потери.

«Рынок автоматически регулирует цены: если мы не покупаем машины, то их стоимость снижается. Спрос имеет значение, Россия сейчас это номер один по количеству покупок б/у автомобилей из Японии. И сегодня предложения на аукционах уже дешевле, чем неделю назад, скорее всего, через две-три недели будет еще более приятная картина — это сможет хотя бы частично компенсировать рост курсов валют», — говорит Дмитрий Забора.

Из Канады тоже пригоняются автомобили, по сути, те же самые, что и из США. Но есть нюансы. Канада не требует экспортных документов на отправку, поэтому можно забрать машину с аукциона и сразу же везти ее в Беларусь. Пока она плывет, делать необходимые документы. Это немного экономит время доставки.

«По сути, все то же самое, только машины с цельсиями и километрами в приборке, что удобно, – комментирует Алексей Цвирко. – На некоторых моделях поменять мили на километры непросто, нужно менять приборную панель. В Канаде есть собственное производство некоторых марок, можно чуть дешевле пригнать ту же Honda, которая там выпускается. Из нюансов – нужно выплачивать НДС, который потом возвращается. Мы эту проблему решаем своими силами. В остальном рынок от США и сроки доставки практически не отличаются».

Как купить автомобиль в Японии и пригнать в Россию в 2022 году?

Кто-то начнет, понятное дело, приводить машину к состоянию «пройдет», но большинство по старой традиции свернет на короткий путь. Какой? Да тот самый, с которым вознамерились бороться.

Вот что говорят о новом регламенте технического осмотра на Дальнем Востоке: «Сейчас многие оформляют диагностические карты «удаленно», страховые компании делают фальшивые бумаги и страхуют. Нет возможности у людей ездить за несколько сот километров на одну-единственную в округе СТО. То есть это формальность. Новые правила техосмотра предполагают строгую проверку – фиксация заезда и выезда машины с пункта техосмотра, гео-данных. Но вряд ли всех на Дальнем Востоке заставят так проходить ТО, это нереально при нынешней ситуации в регионе. Для этого нужно проводить огромную реформу и вливать кучу денег, чтобы организовать достаточно авторизованных пунктов. Либо люди разорятся, либо, что скорее, лазейки останутся».

Наш народ постиг феноменальный навык поиска лазеек и нужных людей, а чем строже закон – тем элегантнее решения по его обходу.

UPD: Не прошло и месяца со дня публикации данного материала, как ГИБДД и Минтранс признали: есть новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

Есть у нового техрегламента и еще одна слабая сторона: большая часть коммерческого транспорта в Сибири и на Дальнем Востоке – тоже «прули». Единовременный синтетический вывод из строя такого количества автомобилей «поддержки» приведет к полному краху экономики региона, многие малые и средние предприятия просто встанут из-за разрыва технологической цепочки. Шквал банкротств как физических, так и юридических лиц потащит за собой падение банков и других финансовых институтов, отправляю гигантский кусок страны в безвременье и «серую зону». Федеральные чиновники, естественно, это понимают. Поэтому и переносят введение закона. Судя по всему, полгода – это только начало, ведь месяц прошел, а реальных подвижек как не было, так и не предвидится.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В условиях, когда мировой авторынок в целом и его российский сегмент в частности оказались в весьма непростой ситуации, автодилеры не нашли ничего лучше, чем продавать машины только с дорогими дополнениями в комплекте. Как объясняет Дмитрий Матвеев, сейчас в автосалонах почти невозможно найти машины, на которые дилеры не установили бы дополнительное оборудование.

«Из-за дефицита и высокого спроса дистрибьюторы не дают автодилерам скидок. Но последним нужно на что-то жить, и они максимально «начиняют» свои машины дополнительным оборудованием. Тем более очереди в автосалонах дают возможность диктовать свои условия покупателям», — говорит собеседник РИАМО.

В свою очередь генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилия Маркова отмечает, что дополнительное оборудование зачастую прибавляет к розничной цене автомобиля еще 10-15%. Поэтому клиенты, которые сегодня желают приобрести автомобили из числа поставляемых, должны быть готовы к тому, что в первую очередь им предложат более дорогие комплектации.

«Особенно эта ситуация характерна для премиального сегмента, в котором покупатели не столь чувствительны к ценовым колебаниям и готовы переплачивать за имидж, комфорт и эксклюзивность», — рассказывает Маркова.

По мнению Михаила Хачатуряна, стремление дилеров накрутить ценники вполне понятно и соответствует логике рыночных отношений. Но это стремление должно разумно ограничиваться либо самими автопроизводителями, либо, что более эффективно, ужесточением мер регулирования со стороны государства.

Специалисты, опрошенные РИАМО, сходятся в том, что будущий 2022 год вряд ли принесет с собой решение проблем как для российского, так и для мирового авторынков. Так, по мнению Алексея Старикова, ситуация с объемом поставляемых дилерам автомобилей в ближайшие 12 месяцев может улучшиться незначительно — в пределах 5%.

«Рекомендованные розничные цены продолжат рост в 2022 году, по нашим оценкам — на 10-15%. Однако реальные ценники, которые формируют дилеры с учетом установленного дополнительного оборудования, изменятся сильнее», — считает Лилия Маркова.

В своих прогнозах собеседница РИАМО придерживается базового сценария, при котором первая половина года будет хуже января-июня 2021 года, однако по итогам 2022 года рынок может выровняться по мере решения проблем с поставками машин.

«Также произойдет перераспределение в десятке лучших игроков рынка. Например, все большую долю в топе займут китайские марки, наладившие логистику машинокомплектов и поставку готовых машин. Однако в целом ожидать роста рынка не приходится», — говорит Маркова.

Дмитрий Матвеев обращает внимание, что цены на автомобили коррелируют с движением курса валют, поскольку компоненты для машин покупают за евро и доллары. А потому, чтобы предположить, что будет с ценами на новые автомобили, стоит следить за валютными котировками. Впрочем, как отмечает эксперт, цены на все автомобили однозначно будут расти, ориентировочно по 3% в месяц — предпосылок к их снижению нет. При этом лидерами роста, по мнению Матвеева, станут европейские и корейские автомобили.

«По прогнозам экспертов, китайские автомобили подорожают в 2022 году на 10% из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — отмечает специалист.

Как прогнозирует Михаил Хачатурян, больших изменений цен на автомобили стоит ждать лишь в случае глобальных изменений: прекращения пандемии, восстановления рынка полупроводников и существенного роста платежеспособности населения.

«Скорее всего, ждать стабилизации цен раньше конца 2022 – начала 2023 года не стоит: с учетом продолжающегося снижения рынка период стабилизации может сдвинуться еще дальше, в район 2024-2025 годов», — заключает эксперт.

21. Гибридный правый руль — Что станет проходным — Календарь на 2022,2023 год.

Причин у любви автолюбителей к правому рулю немало. В регионах такие машины попросту намного дешевле, ведь их привозят из Японии. Некоторые водители вовсе считают, что только праворульный японский автомобиль действительно качественный и надежный. Якобы японцы делают их для себя намного лучше, чем для других стран. Так или иначе, на дорогах можно достаточно часто встретить праворульные автомобили.

Сами водители утверждают, что привыкнуть к правому рулю достаточно просто. Но возникает проблема безопасности при движении на трассе. Очень часто на наших загородных дорогах обгонять приходится по встречной полосе. И если из леворульного автомобиля она хорошо просматривается, то на «правом руле» приходится заезжать на встречную чуть ли не на пол кузова. Это стало одной из официальных причин ужесточения правил.

Уже сейчас гражданам запретили ввозить микроавтобусы с количеством мест более 8. В этот же список попала специальная техника и грузовые автомобили. С легковыми машинами ситуация чуть более «мягкая», но правила их ввоза планируют серьезно ужесточить, и легально ввести их будет проблематично.

Желающим ввести праворульный легковой автомобиль на территорию страны придется получать СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Выдают этот документ аккредитованные лаборатории, но уже сейчас понятно, что избежать проблем будет достаточно сложно.

Для получения свидетельства потребуется предоставить все необходимые документы в организацию и автомобиль. Эксперты проводят испытания и изучают машину на соответствие требованиям безопасности. Самая очевидная проблема — левосторонняя оптика. Фары не праворульных автомобилях светят вперёд и влево. У нас же слева располагаются не дорожные знаки, а встречная полоса. Автолюбителю придется устанавливать оптику от леворульного аналога, но и это не всегда возможно. Некоторые модели производятся исключительно с правым рулём.

Одна лаборатория уже сейчас работает на Дальнем Востоке, стоимость её услуг составляет 10 тысяч рублей за автомобиль. Получается, что формально ввоз праворульной машины будет возможен, но фактически сделать это будет сложно.

Для получения ПТС автовладелец должен будет предоставить документы, подтверждающие то, что его ТС безопасно.

  • А получить их можно лишь после проверки авто в специализированной лаборатории.
  • На сегодняшний день положение дел в сфере праворульных авто определяет техрегламент Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011.
  • Он вводит запрет на производство и выпуск в обращение на территории Российской Федерации микроавтобусов с вместимостью более, чем 8 мест, и пассажирских автобусов категорий М2 и М3 с правым рулем.
  • Тот же регламент запрещает движение любых праворульных транспортных средств по территории Казахстана и Белоруссии.
  • Согласно ТР ТС 018/2011, под выпуском в обращение следует понимать разрешение неограниченного использования и распоряжения транспортным средством на всей площади Таможенного союза.

Что касается запрета на эксплуатацию легковушек, у которых руль расположен справа, то такового на сегодня в России нет.

На начало 2019 года в РФ было зарегистрировано почти 3,5 млн автомобилей с правым рулевым управлением.

  • При этом почти 90% из них эксплуатируются на Дальнем Востоке.

Новые правила предусмотрены новым регламентом Евразийской экономической комиссии.

  • Соответствующее решение было принято Коллегией от 29 января 2019 г. N19 и вступили в силу с 1 июля 2019 года.
  • Руководствоваться в обязательном порядке будут ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».
  • И здесь эксперты уже отметили ряд существенных препон, в которых некоторые уже успели усмотреть реальную угрозу для праворульных ТС.

В 2021 году указанные изменения коснутся водителей из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Решение правительства принято по итогам рабочей поездки Михаила Мишустина на Дальний Восток. С соответствующим предложением к председателю правительства тогда обратился врио главы Хабаровского края Михаил Дегтярев. Он обратил внимание на то, что требование установки ГЛОНАСС приведет к росту цен и создаст дополнительный финансовый барьер для автомобилистов всего Дальнего Востока. «Качественные японские автомобили с пробегом и правым рулем — часто единственный доступный вариант покупки машины для дальневосточников. Поэтому считаю крайне необходимым продлить временный порядок ввоза таких авто в ДФО» — сказал Михаил Дегтярев.

Хоть и считается, что внешний вид для недорогих и утилитарных автомобилей вещь второстепенная, но нужно признать, что в нашей стране любят глазами. Даже покупая машину в самом низшем ценовом диапазоне, многие думают за внешний вид. И тут китайские автомобили проделали огромный путь. Еще лет 10 назад это были либо клоны японских и европейских марок, либо попытки нарисовать что-то самостоятельно, которые почти всегда проваливались. Но сейчас среднестатистический китаец – весьма привлекательный автомобиль. Секрет оказался прост – нужно пригласить на работу крутых специалистов из Европы и США. Помните, после того как Стив Маттин начал работать с Lada у ВАЗа вдруг появился какой-никакой дизайн. Вот и с китайцами также.

О коррозионной стойкости машин из Поднебесной в конце «нулевых» и начале «десятых» годов ходили легенды. Иные автомобили полностью сгнивали года за три, пять лет с целыми порогами считалось чудом, элементы подвески и выхлопной системы были ржавыми прямо с завода, а как переводится чудное русское слово «антикор» никто в Китае не знал. Прошли годы и все стало не так плохо.

К двигателям первых поколений китайских машин, продаваемых в России, обычно было меньше всего претензий. Потому что в большинстве случаев это были копии, причем часто даже лицензионные, какого-нибудь японского агрегата. Качество из-за культуры сборки и материалов было, конечно, заметно хуже оригинала, но все равно моторы ходили.

Однако потом китайские мотористы почувствовали силы делать что-то самостоятельно, поэтому сегодня под капотами брендов из Поднебесной чужого уже ничего и не встретишь, а моторы сплошь «родные». Да, часто там используются европейские технологии, но они официально куплены как в случае с Volvo.

Долгие годы развитие китайских машин в России сдерживала их крайне проблемная эксплуатация. Купить-то всегда было можно, но что делать с такой машиной дальше. Ситуация тут стала лучше, но все равно не такая уж и хорошая.

Запчасти. Раньше ремонт китайского автомобиля был тем еще квестом – пойди найди запчасти. Сейчас стало получше – на заказ можно купить почти все, а на самые популярные модели расходники в наличии. Но ситуация далека от идеала. Сроки поставок огромные, качество даже оригинала невысокое, а цены на запчасти весьма велики. Особенно пугает кузовщина – попадать в ДТП на китайском авто очень дорого. Однако все равно согласимся – стало лучше.

Обслуживание. За последние несколько лет дилерских центов китайских марок открылось много, поэтому официальные представители появились почти во всех крупных городах, а в иных даже несколько. Цены на ТО как бы ниже чем у корейцев и европейцев, но нюанс есть и тут. У некоторых моделей очень странный регламент обслуживания. Мало того, что большинство моделей имеет интервал ТО раз в 10 тысяч километров, так и встречаются странности типа замены топливного фильтра раз в 20 тысяч километров (Haval F7), смены антифриза раз в 40 тысяч километров (Geely Coolray), замена масла в редукторе каждое ТО и даже нулевые ТО, от которых даже АвтоВАЗ отказался. Из-за таких странных интервалов обслуживание китайца может оказаться не таким уж и дешевым, но тут нужно смотреть график ТО на конкретные модели.

Увы, но тут китайские автомобили тоже совершили скачок. Если раньше простенький седан из Поднебесной стоил дешевле Lada, то теперь цены сравнимы с корейцами. А некоторые так и японцам фору дадут, например, Geely Tugella легко уходит за 3 миллиона рублей. Правда, речь о рекомендованных розничных ценах. На практике, в китайских автосалонах гораздо меньше навязывают допов, поэтому если сравнивать реальные цены, то китайцы в среднем дешевле процентов на 15-20. И судя по росту продаж многим хватает такой разницы, чтобы сделать выбор.

Развитие китайского автопрома – яркий пример как можно за относительно короткий срок поднять отрасль. Еще лет 10-15 назад китайцы проигрывали сравнение даже продукции из Тольятти, а теперь уверенно смотрятся на фоне корейских и европейских брендов, а АвтоВАЗ остался где-то далеко позади. Но проблемы, из-за которых не любили машины из Китая, решены далеко не полностью. Остались трудности с запчастями, качеством сборки, адаптации к России, ликвидности на вторичном рынке. Однако китайцы все равно дешевле, стоит ли дисконт таких проблем – тут есть над чем подумать.

UPD. Статья была написана до начала событий на Украине, но теперь стала еще более актуальной. Европа и США ввели санкции, экспорт технологий в Россию запрещен, наверняка будут ограничения для автопромов этих стран. А вот Китай, наоборот, Россию всячески поддерживает, ограничений вводить не планирует и обещает возместить недовезенное с Запада. Так что ситуация получается еще более драматичной: может уже и не будет скоро никакого выбора – останется только Китай.

С уважением, Александр Нечаев.

Ввоз праворульных автомобилей: что меняется с 1 июля

В частности, этот способ недовольным клиентам посоветовали на АВТОВАЗе. Там предлагают оформлять заказ на автомобиль с составлением предварительного договора через официального дилера и указывать модель, точную комплектацию и ориентировочный срок поставки.

При этом дилер может отказаться брать на себя такие обязательства со ссылкой на проблемы у производителя. Или поставить в лист ожидания на полгода и больше. К тому же 100%-ной гарантии, что нужная машина все-таки попадет вам в руки по желаемой цене, такой договор не дает.

Тот же АВТОВАЗ выпускал сертификаты с «гарантией рекомендованной розничной цены». Реальная выгода от него была на уровне 10 000 — 15 000 руб., для бюджетного сегмента неплохо. Сейчас такие сертификаты уже отменили.

Многие производители (Hyundai, Renault, Kia, Volkswagen, Lada, УАЗ) запустили или расширили сервис онлайн-продаж. При покупке на сайте клиент сам выбирает все необходимые опции и, поскольку сделка проходит по категории публичной оферты, дилер не вправе настаивать на доплатах.

  • За что мы полюбили праворульные автомобили
  • Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии
  • Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль

Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет. Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную. Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.

В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания. На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у. Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.

Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод. Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом. Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой. В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.

А что вы думаете о праворульных японских автомобилях? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Новые изменения в технический регламент не запрещают ввоз японских иномарок, но существенно повышают стоимость их эксплуатации.

В зависимости от движения в любой стране, фары устанавливаются определенным образом: они обязаны освещать обочину со стороны полосы движущейся навстречу машине, но не должны ослеплять её водителя. Автомобили, у которых фары расположены справа, практически не освещают обочину российских магистралей, но ударно «бьют» в лицо водителю на встречной полосе. Для того чтобы иномарки с расположенным справа рулем стали безопасными, их придется переделать. Осенью 2021 необходимо будет проходить техосмотр по новым правилам с обязательной регулировкой всей оптической системы в праворульном авто. Каким образом можно устранить проблему:

  1. Блокировка светового потока. Предприимчивые автолюбители ранее просто заклеивали фары изолентой. Но вопрос с освещением обочины примитивные меры не решают и технический осмотр такая машина отныне не пройдет.
  1. Поворот светодиода. Большие галогенные фары можно повернуть на 10 градусов. Это исправляет угол освещения, но недопустимо при прохождении ТО.
  1. Регулировка фар. Качественного результата можно добиться в хорошем сервисном центре, но этот вариант не гарантирует прохождение техосмотра.
  1. Замена фар на европейский вариант.
  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

Внимательный анализ статистики из раза в раз подтверждают лидирующие позиции Дальнего Востока по аварийности. Подобная ситуация наблюдается и в Краснодарском крае.

Предприимчивость жителей этого региона пошла ещё дальше. Ввозят праворульные авто из Абхазии или Армении, что позволяет держать их на временном учёте и уходить от сборов в казну и оплаты штрафов.

Предположительно, полный запрет на эксплуатацию транспортных средств с правосторонним рулём будет рассмотрен в 2023 году. В качестве исключения планируется разрешить применение таких ТС органам власти, коммунальным и экстренным службам, а также киностудиям.

Праворульные автомобили останутся в законе и в 2022 году

Старые машины не только портят атмосферу, но и создают аварийные ситуации. Так считают в Госдуме. Ещё в 2013 году были введены ограничения для транспорта и грузовиков, которые были между 7 и 15 годами эксплуатации. В 2022 году хотят полностью запретить старые транспортные средства.

ГИБДД поддерживает идею правительства, касающуюся запрета машин, которые служат десятки лет. Точных цифр пока нет, зато есть примерный план, который может безотказно действовать.

1. Сначала станут убирать грузовики и автобусы, которые «пережили свой ресурс». Сделают это постепенно. Водители примут новый закон, потому что правительство станет говорить про безопасность на дорогах.

2. Постепенно будут убирать старые легковые машины. Например, как считают некоторые эксперты, начнут с транспортного средства, которые эксплуатируются более двух десятков лет (20 лет). Сделать это будет просто, потому что стоят такие машины мало, а владелицы сами понимают: ездить на таких автомобилях опасно.

3. Заключительным этапом может стать устранение машин, не соответствующих новым стандартам. Это будет сделать сложнее, чем убрать автохлам, но всё же реально.

Однако не все автомобили необходимо ставить на учет. Обязательной регистрации подлежат все автомобили и мотоциклы с двигателями мощностью более четырех киловатт, а также те, чья скорость может превышать 50 километров в час. Более того, необходимо регистрировать транспорт и прицепы, которые привезены в Россию из других стран и находятся на ее территории временно — на срок более одного года.

Таким образом, по-прежнему освобождены от обязательной регистрации собственники транспортных средств мощностью до четырех киловатт либо с максимальной скоростью не более 50 километров в час.

Как сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на LMC Automotive, за ноябрь 2021 года мировой автомобильный рынок снизился на 11,2% – до 7,7 млн легковых машин. Подобная отрицательная динамика наблюдается уже седьмой месяц подряд.

Самое большое снижение в процентном соотношении произошло в Южной Америке (-24,5% по сравнению с прошлым годом), а также в Восточной Европе (-18,1%), в США (-15,8%, реализовано чуть больше миллиона машин, Кореи (-16,6%, продано 140,5 тысяч машин) и в Японии (-14,5%, 348,1 тысяча авто).

Крупнейшим поставщиком на рынке остается Китай с сокращением продаж на 6,3% и показателем в 2,5 млн проданной техники. Всего за одиннадцать месяцев этого года в мире реализовано 73,9 млн автомобилей.

Средняя цена на автомобили с пробегом в сегменте «до семи лет» на 2021 год составляет 1 456 003 рубля, это на 27,7% больше, чем в прошлом году (1 139 823 рубля). В то же время стоимость новой техники увеличилась на 20% с 1,5 млн рублей до 1,8 млн и выше.

Как нам рассказала Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», помимо девальвации рубля, нынешняя ситуация – это результат отложенного спроса, который скопился за период с апреля по июнь прошлого года во время первой волны коронавируса. Тогда дилеры не смогли допродать примерно 70 тысяч легковых и легких коммерческих авто, но наверстали продажи уже к концу 2020 года.

«К началу 2021 года на рынке образовалась нехватка новых машин, обусловленная глобальным кризисом производства из-за пожара на крупнейшем заводе по производству полупроводников, используемых при сборке автомобилей всех типов. Как итог, из-за дефицита автомобилей в салонах дилеров с конца прошлого года мы живем в условиях так называемого «рынка продавца», когда последний диктует конечные цены. Рекомендованные цены, и без того выросшие за год в среднем на 15%, прибавили примерно столько же за счет дилерских накруток», – отмечает эксперт.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.