Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать сделали ли справку о судимости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Извлечения
Конституция Российской Федерации
Статья 24.
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»
Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя
1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
3. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Статья 12. Действие документов, выданных государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым и города Севастополя
На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Статья 22. Архивные документы Республики Крым и города федерального значения Севастополя
Архивные документы, находящиеся на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и являвшиеся собственностью Украины, с этого дня являются собственностью соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя. Указанные архивные документы могут быть переданы в федеральную собственность в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
Статья 23. Действие законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя
1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
3. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I) от 30.11.1994 № 51-ФЗ
Зачем нужна справка о несудимости
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»1,
- абзац седьмой части первой статьи 65 Трудового кодекса Российской Федерации2,
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»3,
- пункт 7 перечня4, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 7975,
- пункт 4 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2018 г. № 43-р6,
- пункт 3 перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2018 г. № 260-р7.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2019, № 14, ст. 1461.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2019, № 31, ст. 4451.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; 2018, № 46, ст. 7050.
4 Перечень государственных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов и результатом предоставления которых является документ, содержащий информацию из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 40, ст. 5559; 2019, № 12, ст. 1324.
6 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 6, ст. 906; 2019, № 44, ст. 6231.
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 9, ст. 1427; 2019, № 44, ст. 6231.
Извлечения из
Административного регламента
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение № 1 к Административному регламенту) в ФКУ «ГИАЦМВД России» или ИЦ.
11. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
12. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, – в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15минут.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявления, поданные на личном приеме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, регистрируются в течение 15 минут с момента их подачи.
29. Заявление, поданное через ЕПГУ или поступившее из МФЦ, регистрируется в день поступления.
30. Заявителю выдается на руки учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления (приложение № 2 к Административному регламенту) (при личном обращении в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ) либо направляется уведомление о приеме заявления через ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ).
В случае если заявление представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка о приеме заявления выдается сотрудником МФЦ.
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ с документами, представленными в соответствии с пунктами 14 – 16 Административного регламента.
51. Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя:
51.1. С письменным заявлением, выполненным собственноручно, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, МФЦ.
51.2. С заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ.
52. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов – информирующее заявителя о невозможности принять заявление.
53. Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:
53.1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.
53.2. Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов.
53.3. Возвращает заявителю оригиналы документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
53.4. В случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53.5. В случаях, указанных в пункте 21 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
53.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 20 Административного регламента, выдает заявителю расписку о приеме заявления и вносит сведения о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений (приложение № 3 к Административному регламенту).
Извлечения из
Административного регламента
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:
20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.
20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:
21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.
21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Извлечения из
Административного регламента
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Извлечения из
Административного регламента
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
3.1. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»1 с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»2 на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации3 в сети «Интернет».
3.2. С использованием средств телефонной связи, электронной почты.
3.3. Посредством размещения на информационных стендах4 в федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации»5 и информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне6.
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России.
4.2. Сведения о местонахождении и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг7, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».
4.3. Реквизиты и официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
4.4. Текст Административного регламента.
4.5. Адреса официальных сайтов МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет», а также адреса их электронной почты.
4.6. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также ссылка на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими8 с использованием сети «Интернет».
4.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
4.8. Информация на ЕПГУ о предоставлении государственной услуги размещается на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»9, и предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4.9. Сведения о возможности оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на специализированном сайте «Ваш контроль» в сети «Интернет», в личном кабинете ЕПГУ.
5. В дополнение к информации, указанной в пункте
4 Административного регламента, на информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
130. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется должностными лицами МФЦ на личном приеме в МФЦ.
Прием граждан ФКУ «ГИАЦ МВД России» по вопросу предоставления государственных услуг осуществляется по адресу:
г. Москва ул. Новочеремушкинская, д. 67
тел (495) 332-30-35, (495) 332-30-58, (495) 667-04-35
График приема граждан:
прием заявлений граждан на предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования :
- Что такое судимость
- Зачем нужна справка о несудимости
- Какие нужны документы для справки
- Где оформить справку
- Как доказать подлинность справки
- Сколько стоит справка
- Сколько будут делать справку
- Почему могут отказать в выдаче справки
Этот документ отражает, были ли у гражданина судимости или уголовные преследования. Судимость — это фактически признание вины в совершении уголовного преступления. Эта информация может требоваться в следующих ситуациях:
- решение вопросов с органами опеки и попечительства. Например, если гражданин планирует стать опекуном, усыновить ребенка, если ведутся споры относительно места проживания ребенка, лишения родительских прав и пр.;
- при устройстве на работу в некоторых случаях. Например, если гражданин устраивается в школу, детский сад, полицию, а армию, на должность главного бухгалтера и пр.;
- для получения разрешения на проживание и работу за границей;
- для получения правопреемником выплаты пенсионных накоплений;
- при оформлении студенческой и рабочей визы.
Если вариант заказа документа о судимости на Госуслугах вам не подходит, вы можете выполнить заказ через ближайший МФЦ. При себе необходимо иметь действующий паспорт гражданина РФ.
Если документ берется по доверенности или на ребенка, прикладываются доверенность или документы об усыновлении, установлении опеки, свидетельство о рождении или паспорт ребенка. По ситуации.
Можно предварительно записаться, но проблемы не будет и при посещении в порядке очереди. На месте составите заявление, справка поступит в этот же МФЦ в течение 30 дней. Заявитель получить уведомление по готовности.
Чтобы получить справку об отсутствии судимости, нужно подать заявление, в котором следует указать личные сведения (Ф.И.О., паспортные данные, контактную информацию) и выразить просьбу на получение документа.
Бланк заявления можно взять в территориальном отделении полиции по месту проживания или скачать с нашего сайта.
Заказать ее можно через интернет на портале Госуслуг, при личном посещении территориального МФЦ либо в полиции по месту жительства.
Для удаленного получения понадобится зарегистрироваться на сайте Госуслуг, заполнить форму заявления, загрузить скан паспорта гражданина РФ, а при необходимости можно выбрать способ получения документа в бумажном виде. После отправки заявления через личный кабинет, вам придет смс-сообщение о его приеме подразделением МВД. Уведомление поступит и на электронную почту.
Справка в электронной форме приравнивается к официальному документу на бумажном носителе.
Если документы подаются лично, необходимо предъявить паспорт и дополнительные документы:
- доверенность, если документы подаются не вами лично, а представителем. Такой документ заверяется нотариусом, составляется по установленной форме;
- свидетельство о рождении — обязательный документ при обращении за справкой об отсутствии судимости лица, которому не исполнилось 14 лет.
Бланк заявления необходимо заполнять без исправлений, поскольку любые ошибки приведут к отказу в выдаче справки. После принятия документа вам выдадут выписку с информацией о месте его получения и регистрационный номер.
Срок действия документа зависит от ее назначения и требований организации, в которую она предъявляется. Он исчисляется с даты получения бумаги заявителем. В случае окончания срока действия, придется снова подавать заявку на оформление.
Если справка об отсутствии судимости требуется для предоставления в России, период ее действия составляет 3 месяца.
Когда требуется справка для предоставления в посольство другой страны, которая входит в ЕС, срок ее действия составляет 6 месяцев.
При трудоустройстве период действия этого документа определяет работодатель. Для установления опекунства ее срок продлевается до года.
Если судимость погашена, гражданин считается официально несудимым. При подаче заявления на получение справки учтите, что судимость аннулируется, когда закончился испытательный срок с назначением условного наказания. Для более серьезных преступлений сроки увеличены, если прошло:
- 1 год с момента, когда гражданин отбыл наказание;
- 3 года со дня освобождения (тюремное заключение составило более 5 лет);
- более 8 лет с момента освобождения (при лишении свободы на 10 лет);
- более 10 лет после освобождения (при назначении наказания от 10 лет лишения свободы).
По всем вопросам на тему получения справки об отсутствии судимости вы можете обратиться к нашим юристам, готовым ответить бесплатно и круглосуточно в режиме онлайн.
Обычно специалисты служб безопасности – это бывшие сотрудники МВД, прокуратуры и других ведомств. Для уточнения информации о кандидатах в некоторых компаниях они обращаются к своим коллегам, которые до сих пор работают в органах и имеют доступ к информации о судимостях физических лиц. Такой метод проверки факта судимости нарушает закон, подвергает риску не только самого «безопасника», но и его коллегу из госструктур, а также компанию и ее руководство. Тем не менее, многие коммерческие организации все еще используют «пробив через своих» при проверках благонадежности кандидатов на работу.
Спросить о судимости у самого кандидата во время собеседования – кажется проще всего. Но такой подход вряд ли приведет к какому-либо результату, так как вряд ли человек будет откровенничать на эту тему. В большинстве случаев, чтобы получить желаемое трудоустройство, кандидат будет скрывать факт судимости.
Более того, можно легко «обидеть» кандидата, спросив у него про судимость еще до официального трудоустройства. Доверие к работодателю (а, соответственно, и мотивация) у такого сотрудника будет подорвано еще до того, как он окажется на своем рабочем месте.
Безусловно, есть. Судимость – это серьезный показатель того, что человек уже один раз смог нарушить общеустановленные нормы и правила. Значит, потенциально он может нарушить их снова (будучи уже сотрудником вашей компании), принеся финансовые или репетиционные потери.
Обычно, уголовные статьи, которые наиболее сильно «беспокоят» работодателей, это:
- 105 (Убийство),
- 111 (Умышленное причинение вреда здоровью),
- 228 (Наркотики),
- 158 (Кража),
- 159 (Мошенничество),
- 161 (Грабеж).
Многое определяется должностью. Например, ТОП-менеджмент поголовно проверяется на уголовные и административные правонарушения. Дополнительно обрабатываются все факты судимости в их ближайшем окружении – среди их родственников и близких друзей. Даже малейший факт, который связывает кандидата должность с криминалом, может лишить человека желаемой должности, несмотря на то, что он подходит по навыкам.
В зависимости от занимаемой позиции особую важность приобретают отдельные статьи уголовного кодекса. Бухгалтеру или финансовому директору, судимому за мошенничество, определенно, лучше было бы отказать. Кладовщик или управляющий складом со 158-й статьей – это тоже не лучший вариант.
Даже, если дело касается массовых вакансий без доступа к финансам или другим экономически значимым ресурсам – важно знать о криминальном прошлом человека, чтобы не допустить деструктивного влияния на компанию. Ведь найм человека с судимостью может испортить атмосферу в коллективе и негативно повлиять на других сотрудников.
Для большинства организаций важен только сам факт судимости, а ее причины уходят на второй план. Часто случается, что кандидату отказывают при наличии любой статьи – пусть даже это будет статья за преступления, совершенные за рулем автомобиля, случайно и без злого умысла.
Есть и обратные исключения, когда важен не сам факт судимости, а то как она может повлиять на соотношение выгод и рисков. Приведем случай, когда судимость была выявлена, но не стала причиной отказа.
Этой историей поделился с нами один сотрудник службы безопасности, пожелавший остаться анонимным. В ней используются сразу 3 метода получения данных о судимости соискателя: проверка через коммерческие базы, запрос информации через «свои» источники в органах и разговор непосредственно с самим соискателем.
«При проверке соискателя по одной из коммерческих баз выясняется факт задержания человека за разбой.
Не знаю степень заинтересованности отдела кадров в трудоустройстве данного кандидата, но через руководство приняли решение проверить глубже. По официальным источникам выявили, что он реально был судим. Но что-то дернуло, и я позвонил кандидату. Оказалось, парнишка действительно был осужден и какое-то время находился в местах лишения свободы, но у него был стержень, и он добился пересмотра и был полностью оправдан и реабилитирован.
Потом он успешно работал и очень хорошо себя проявил.»
Как мы выяснили, 100% достоверную информацию о судимости кандидата получить не так-то просто. По крайней мере – легально. Стоит ли связываться с противозаконными способами «пробива» потенциальных сотрудников – каждая компания решает сама. Также малоэффективными являются проверки через открытые базы судебных делопроизводств и через коммерческие базы.
Сервис проверки кандидатов CheckPerson предлагает воспользоваться альтернативным решением – скорингом правовой благонадежности. В отличие от представленных в этой статье методов, оценка правовой благонадежности с помощью скоринга позволяет в течение нескольких минут с высокой степенью точности определить характер отношений человека с законом. И самое главное – она полностью легальна! Подробнее о скоринге правовой благонадежности, а также других видах проверок CheckPerson вы можете узнать у наших менеджеров. Заполните заявку на бесплатную консультацию, и специалисты CheckPerson свяжутся с вами в течение рабочего дня.
Если работодатель требует справку о судимости в случаях, не зафиксированных в законе, это может быть истолковано как дискриминация. На основании статьи 65 ТК РФ руководитель не может требовать дополнительные бумаги при трудоустройстве, если в законе не указано обратное. Если работодатель настаивает на своем, претендент на должность может обратиться в суд.
Информация о судимости лица хранится в МВД. Справку можно получить в информационных центрах при МВД. Для получения документа претенденту на должность нужно узнать, где в его городе находится этот центр. Если информационного центра в местности нет, следует идти напрямую в отделение полиции. С собой требуется взять паспорт. Для оформления справки нужно заполнить заявление. Если соискатель не может явиться в центр лично, справка может быть оформлена представителем. При себе у него должна быть нотариально заверенная доверенность.
Сроки предоставления справки составляют 30 дней. В течение этого времени соискатель получает документ. Срок отсчитывается с даты регистрации заявления. Если для оформления справки понадобится дополнительная информация, указанный срок может быть продлен. Максимальная длительность продления – 30 дней. О продлении сроков соискатель уведомляется.
На самом документе срок его действия не указан. Он зависит от конкретных обстоятельств. На территории РФ справка будет действительна на протяжении 3 месяцев. На территории США, ЕС и Канады документ будет актуальным 6 месяцев. Официальное действие справки начинается с момента ее выдачи.
ВАЖНО! Если соискатель не пришел за справкой в указанное время, документ будет храниться в информационном центре на протяжении 2 месяцев. В течение этого времени документ можно забрать.
Документ нужно направить в отдел кадров. Копия или оригинал? Все зависит от внутренних распорядков в компании. Данный вопрос следует прояснить заранее. Если человек собирается пробоваться на другие должности, удобнее предоставить копию.
Что указывается в справке?
В справке прописываются личные данные заявителя, а также сведения об информационном центре, который выдавал документ. Информация о судимости заверяется подписью, а также печатью руководителя отдела МВД.
Если у человека нет судимостей, во всех графах документа проставляется заметка «не судим». Если же лицо было судимо, в документе указывается дата возбуждения уголовного дела, итоги расследования, приговор суда, статья, по которой был осужден человек. В справке прописываются все судимости.
ВАЖНО! Работодателю рекомендуется взглянуть на оригинал справки. Найти его можно в интернете. Данная необходимость связана с риском того, что соискатель может предоставить подложный документ.
Когда необходима справка о судимости при приеме на работу
Если судимость у соискателя имеется, служба безопасности это обязательно обнаружит. Если правдивые сведения поступят в компанию уже после того, как человек будет трудоустроен, его уволят. Возможна уголовная ответственность, если работодатель обратиться в суд. Поэтому при наличии судимости следует рассмотреть должности, при которых это принципиальным не является. Они не должны быть связаны с работой с детьми и ношением оружия.
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Documents
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Разработка ООП
- Разработка ООП (стандарты ФГОС 3++)
- Разработка паспортов компетенций
- Разработка рабочих программ
- Матрицы компетенций
- Материалы для самообразования
- Материалы к аккредитации
Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- Заявление о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
-
Копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:
- для граждан РФ — паспорта гражданина Российской Федерации;
- для иностранных граждан — паспорта иностранного гражданина либо иного документа, признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность;
- для лиц без гражданства — документа, выданного иностранным государством и признаваемого в качестве документа, удостоверяющего личность, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, признаваемых в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства,
- Для доверителя — копия доверенности на право получения справки
- Для законного представителя (родителя, усыновителя) при подаче заявления на несовершеннолетнего ребенка (с 14 до 18 лет) — копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения)
- Для опекуна — копия документа, подтверждающего факт установления опеки
- Для попечителя— копия документа, подтверждающего факт установления попечительства
При предъявлении копий документов обязательно предъявляются оригиналы указанных документов.
В случае если документы, указанные в п.п. 2-6, выполнены на иностранном языке, предоставляется их перевод на русский язык, который заверяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Отсутствие заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
- Текст заявления не поддается прочтению.
- Отсутствие оригиналов документов.
- Предоставление документов, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.
- Наличие грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя.
- Наличие незаполненных реквизитов в заявлении.
- Отсутствие копий документов в электронной форме.
- Представление документов, выполненных на иностранном языке без перевода на русский язык.
- Представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 21 — 23 Административного регламента.
- Представление неполного комплекта документов.
- Неполное заполнение заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
- Предоставление недостоверной информации.
Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении преследования предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок предоставления государственной услуги:
Срок предоставления государственной услуги — 30 дней с даты регистрации заявления в Информационном центре УМВД России по Ивановской области.
При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
6. Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
7. Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.
8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, в Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети «Интернет».
Разъяснения по вопросам получения справок об отсутствии судимости
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
19. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.
20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:
20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением № 1 к Административному регламенту.
20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:
21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.
21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.
22. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Как через Госуслуги получить справку о наличии (отсутствии) судимости
Получение многих документов давно переведено в электронный документооборот. В связи с этим большинство из выдаваемых справок в электронном виде имеют такую же юридическую силу, как и бумажные. Они заверяются КЭП сотрудников госведомств.
Справка об отсутствии судимости также может быть получена в электронном виде. Обратиться за ней можно через Госуслуги. Требуется эта бумага в разных ситуациях:
- При трудоустройстве в государственные и частные образовательные заведения.
- При устройстве на работу в компании, работающие с детьми и подростками.
- Запрашивается она в военкоматах.
- Входит в пакет документов при оформлении опеки или усыновления и в других ситуациях.
Круг органов, которые требуют этот документ, постоянно расширяется. Поэтому список инстанций, запрашивающих справку, пополняется каждый год.
Важно! Справка об отсутствии судимости выдается в одном из вариантов – бумажный и электронный. Оба документа имеют абсолютно одинаковую юридическую силу.
Гражданам, перед которыми стоит вопрос, как получить справку о несудимости, необходимо знать, что сделать это возможно 4 способами.
- Первый заключается в визите в местный отдел МВД России по месту жительства.
- Второй – в запросе через портал «Госуслуги». Достоинством данного метода заключается то, что выполнить ряд необходимых действий можно не выходя из дома.
- Купить справку о несудимости у лиц, готовых выполнить все необходимые процедуры вместо вас, предоставляя интересы заказчика перед государственными структурами.
- Не следует исключать услуги многофункциональных центров (МФЦ), оказывающих бесплатные посреднические услуги населению.
В небольших населённых пунктах наиболее простым и доступным вариантом может быть оформление справки о несудимости в МВД России. Выдача для граждан РФ осуществляется бесплатно. Для этого заявитель должен предоставить специалисту заполненный образец заявления установленной формы, в котором указать следующие сведения:
- личные данные;
- место постоянного проживания;
- гражданскую принадлежность;
- дату рождения;
- цель получения.
Обращение в МФЦ с целью получения справки пользуется не меньшей популярностью, чем визит в МВД России. Это объясняется более гибким графиком работы, так как специалисты центров являются более доступными для населения, чем некоторые из сотрудников полиции. В данном случае, для процесса оформления потребуется список документов, аналогичный тем, что предоставляются в МВД.
Для того чтобы сделать справку о несудимости через интернет, потребуется регистрация личного кабинета на сайте портала «Госуслуги». После этого необходимо выполнить следующие действия:
- Зайдя в раздел «Электронные услуги» выбрать пункт «Заказать справку о несудимости».
- Выбрав его, ознакомиться со справочной информацией об интересующем документе и нажать кнопку «Получить услугу».
- На сайте откроется страница, связанная с заполнением заявления.
- Заполнить пустые графы и отметить место, где можно получить справку: ИЦ, ГИАЦ или МВД России.
- После заполнения на электронную почту придёт письмо-уведомление о готовности документа, после чего останется распечатать его или взять справку о несудимости у специалиста указанного ранее учреждения, отмеченного в анкете.
Важно! В случае печати справки, полученной в электронном виде, необходимости заверять её дополнительно нет, так как документ заверяется электронной подписью.
Как заказать справку об отсутствии судимости на портале “Госуслуг” – в следующем видеосюжете.
Получение справки о несудимости
В данной ситуации купить справку о несудимости можно по цене, существенно отличающейся в зависимости от субъекта РФ. Например, в Москве стоимость данного документа варьируется от 1 000 до 3 000 руб., в Санкт-Петербурге цена примерно такая же, а вот в городах с меньшим прожиточным минимумом может отличаться вдвое и начинаться от 500.
Помимо этого, стоимость справки о несудимости может быть различной в зависимости от того, в каком виде она требуется. В электронном виде, естественно, дешевле, чем в оригинале, так как для того, чтобы её забрать, посреднику нужно будет ехать в государственную службу и предоставлять доверенность на предоставление интересов заказчика.
Соответственно, на это понадобятся дополнительные время и средства, потраченные на дорогу. Поэтому чаще всего в случае покупки предоставляются экземпляры справки о несудимости, полученной через сайт «Госуслуги».
С одной стороны, документ довольно сложно подделать, так как он содержит водные знаки и защитную голограмму, к тому же процесс выдачи справок строго регламентируется и осуществляется непосредственно в органах МВД России. Потому достоверность можно легко проверить. Однако в некоторых ситуациях нужна дополнительная легализация справки о несудимости. Заключается она в следующем утверждении:
- Проставление апостиля может выглядеть в виде стандартной прямоугольной печати или отдельного документа, подшитого к оригиналу.
- Заверение нотариусом представляет собой классическую печать на документе и запись о его заверении в соответствующем журнале.
Справка потребуется гражданину в случае необходимости подтверждения перед работодателем или иными государственными и муниципальными ведомствами отсутствия факта наличия судимости или уголовного преследования.
Обязанность гражданина по предоставлению регламентирована:
Нормативная регламентация |
Комментарий |
П. “к” ч. 1 ст. 22.1. ФЗ № 129 от 8 августа 2001 года “О государственной…” | Справка может потребоваться для налоговой инспекции, чтобы зарегистрировать физическое лицо в качестве ИП, если ИП планирует осуществлять определенные виды деятельности, связанные с обучением, воспитанием или развитием несовершеннолетних (см. примечание) |
Аб. 7 ст. 65 ТК РФ | В этом абзаце сказано, что справка о несудимости потребуется при поступлении на работу, но лишь в случае, если кандидат планирует осуществлять педагогическую деятельность (ст. 331 ТК РФ), быть членом управления жилищного кооператива (ст. 116.1. ЖК РФ), быть руководителем частного агентства занятости (ст. 18.1. Закона РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 года “О занятости…”) и в иных случаях |
О видах предпринимательской деятельности, которую нельзя осуществлять лицам с судимостью, см. Постановление Правительства № 285 от 16 апреля 2011 года “Об утверждении…”.
Да, справку об отсутствии судимости через Госуслуги заказать можно, при этом возможны два варианта получения этой услуги:
услуга в электронном виде | то есть гражданин заполняет заявление и получает саму справку через Единый портал – даже не придется посещать территориальный ГИАЦ |
либо запись на прием в ведомство | в таком случае, и заявление, и все необходимые документы, подаются заявителем лично в заранее установленную им через Единый портал дату и время для посещения |
После заполнения заявления заявитель нажимает на кнопку “Подать заявление” и ждет прихода уведомлений в личный кабинет.
Уведомления будут приходить несколько раз и каждый раз оповещать о смене статуса. Вот как должны меняться статусы:
- “Заявление в очереди на отправку”;
- “Заявление зарегистрировано”;
- “Заявление принято к рассмотрению”;
- “Услуга оказана”.