Срок обжалования действий судебного пристава исполнителя по кас РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок обжалования действий судебного пристава исполнителя по кас РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Как оспорить постановление ФССП?

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

Жалобы необходимо подавать в порядке подчиненности. Рассмотрим законы иерархии в госструктуре:

  1. Если решение выносилось госслужащим, то жалоба направляется на имя старшего судебного пристава в том же отделении ФССП.
  2. Если постановление старшего пристава вас не устроило, далее жалуемся в адрес главного пристава в субъекте РФ.
  3. Следующий шаг — жалоба составляется на имя главного пристава РФ.

Отметим, что это долгий и муторный путь. Вам придется постоянно отправлять письма, ждать ответов длинными зимними вечерами и так далее. К тому же, не факт, что вам будут вовремя отвечать.

Также можно подавать жалобы в прокуратуру и в районный суд. Как правило, должники сначала обращаются в ФССП, суд и прокуратура воспринимаются как крайние меры.

  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ17-333, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявлением в суд об оспаривании решения органа государственной власти может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов…
  • Решение Верховного суда: Определение N 206-АПГ16-2, Судебная коллегия по делам военнослужащих, апелляция При таких данных, поскольку каких-либо уважительных причин про пуска срока обращения с заявлением Андрейчук Я.В. не представила, суд обоснованно отказал ей в удовлетворении иска. В связи с тем, что в силу ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, причины пропуска срока сами по себе могут являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, ссылка в жалобе на незаконность принятия должностным лицом решения не является основанием для отмены оспариваемого приказа в судебном порядке…
  • Решение Верховного суда: Решение N АКПИ17-395, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Руководствуясь статьями 175-180, 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении административного искового заявления Кудряшовой Л А , Афанасьева Н В Исакаева Г Г , Кудряшова М М об оспаривании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2016 г. № 2692-р «О проведении в 2017 году аукциона на право пользования участком недр федерального значения Добровольное, расположенным на территории Курганской области, для разведки и добычи урана» отказать…

  • Арбитражное судопроизводство превалирует над гражданским в вопросе признания долга общим обязательством супругов при банкротстве
  • Договор о юридической помощи с адвокатом, не имеющим высшего юридического образования, может быть признан недействительным
  • ВС об оформлении прав на земельные участки в Крыму
  • взыскание расходов на оплату услуг защитника по делу об административном правонарушении
  • КС об оценке дефектов административного протокола

Текст комментария: «КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ» (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ Авторы: А.Н. Борисов, Р.П. Лангвилава Издание: Издательство «ЮСТИЦИНФОРМ», 2018 год

Оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) в соответствии со ст. 360 КАС РФ осуществляется в порядке, установленном гл. 22 КАС РФ, т.е. в рамках производства по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в ст. 441 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 225-ФЗ), регламентирующей подачу заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия). Часть 1 данной статьи предусматривала, что постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ в связи с принятием КАС РФ эта часть дополнена указанием на то, что такое оспаривание осуществляется в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

Тем же Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ признаны утратившими силу ч. ч. 2 и 3 указанной ст. 441 ГПК РФ, определявшие особенности сроков и места подачи заявления об оспаривании постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), а также отсылавшие в остальном к гл. 23 и 25 данного Кодекса. Кроме того, Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ внесено изменение в ч. 4 ст. 441 ГПК РФ, в результате чего предусмотрено, что отказ в отводе судебного пристава-исполнителя может быть обжалован в порядке, установленном законодательством об административном судопроизводстве.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50

      «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N 33

      «О внесении изменений в Положение о Дисциплинарной коллегии Верховного Суда Российской Федерации»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 08.03.2015 N 22-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

      «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.12.2021 N 440-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.12.2021 N 473-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240 (ред. от 27.09.2021)

      «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством

    • Распоряжение Правительства РФ от 02.09.2021 N 2424-р

      «Об утверждении Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021 — 2025 годы»

    • Распоряжение Правительства РФ от 18.04.2020 N 1068-р (ред. от 15.09.2020)

      «О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 208 и 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»»

    Все документы >>>

    Срок обжалования действий пристава 10 дней. Календарных или рабочих?

    Важно отметить, что обжаловать возможно только решение, которое еще не вступило в законную силу, т.е. со дня принятия решения суда первой инстанции не прошел один месяц. В противном случае стороне следует уже обращаться в кассационную инстанцию.

    Обжаловать решение можно как полностью, так и в части (например, в части распределения судебных расходов между сторонами). В период апелляционного обжалования (вне зависимости от того, обжалуется решение суда целиком или в части) решение суда не вступает в законную силу согласно абз. 2 п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции».

    В статье 295 КАС РФ закреплен перечень лиц, которые могут обращаться с апелляционной жалобой. К ним относятся:

    — лица, которые участвовали в деле;

    — лица, которые в деле не участвовали, но решением суда были разрешен вопрос об их правах и обязанностях;

    — прокурор.

    В силу сложившейся системы судоустройства судов общей юрисдикции с апелляционной жалобой или представлением можно обратиться в разные суды в зависимости от того, решение какого суда обжалуется. Например, если решение вынесено районным судом, то апелляционная жалоба рассматривается верховным судом субъекта (статья 296 КАС РФ).

    Чтобы апелляционная жалоба была рассмотрена судом апелляционной инстанции, она должна подаваться через суд, решение которого обжалуется.

    В статье 298 КАС РФ закреплены сроки направления апелляционной жалобы. Общий срок подачи, как было указано ранее, один месяц, однако законом закреплены и специальные сроки. Так, жалоба на решение суда по делу об оспаривании закона субъекта РФ о роспуске представительного органа муниципального образования подаются в течение 10 дней со дня принятия такого решения; жалоба на решение суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, принятого избирательной комиссией, подается в течение 5 дней со дня принятия решения.

    Срок на подачу апелляционной жалобы можно восстановить в случае наличия уважительной причины (часть 2 статьи 302 КАС РФ). Так, при подаче апелляционной жалобы можно в тексте заявить ходатайство о восстановлении срока и указать причины пропуска, а также приложить доказательства пропуска (например, лицо находилось на лечении в больнице, в качестве доказательства будет соответствующая справка из медицинского учреждения).

    КАС РФ установил предельные сроки рассмотрения апелляционных жалоб (статья 305 КАС РФ):

    — для судов субъектов РФ и иных равных им судам – 2 месяца (срок начинает течь со дня поступления в суд апелляционной инстанции);

    — для ВС РФ – 3 месяца (течении срока аналогично, как и судов субъектов);

    — специальные сроки для отдельных категорий дел (5, 10 дней и другие).

    • Судебные разбирательства и разрешение споров
    • Сопровождение коммерческой деятельности
    • Международное торговое право и иностранные инвестиции
    • Недвижимость
    • Государственные и корпоративные закупки
    • Антимонопольное право
    • Здравоохранение и фармацевтика
    • Торговля
    • Транспорт и логистика
    • Банки и финансовые институты
    • Технологии, медиа и телекоммуникации (TMT)
    • Энергетика
    • Строительство

    (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 190-ФЗ, от 30.12.2015 N 425-ФЗ, от 15.02.2016 N 18-ФЗ, от 05.04.2016 N 103-ФЗ, от 02.06.2016 N 169-ФЗ, от 23.06.2016 N 220-ФЗ, от 28.06.2016 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 303-ФЗ, от 28.03.2017 N 39-ФЗ, от 01.05.2017 N 87-ФЗ, от 28.05.2017 N 101-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ, от 29.07.2017 N 223-ФЗ, от 29.07.2017 N 274-ФЗ, от 05.12.2017 N 380-ФЗ, от 28.12.2017 N 421-ФЗ, от 19.07.2018 N 213-ФЗ, от 29.07.2018 N 265-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 27.12.2018 N 562-ФЗ, от 26.07.2019 N 197-ФЗ, от 02.12.2019 N 406-ФЗ, от 27.12.2019 N 494-ФЗ, от 31.07.2020 N 244-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ, от 08.12.2020 N 428-ФЗ, от 30.04.2021 N 115-ФЗ, от 01.07.2021 N 250-ФЗ, от 30.12.2021 N 440-ФЗ, от 30.12.2021 N 473-ФЗ)

    Принят
    Государственной Думой
    20 февраля 2015 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    25 февраля 2015 года

    1. Порядок осуществления административного судопроизводства определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», Федеральным конституционным законом от 7 февраля 2011 года N 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», а также настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные настоящим Кодексом, применяются правила международного договора. Не допускается применение правил международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 428-ФЗ)

    3. Предусмотренные настоящим Кодексом общие правила административного судопроизводства в судах первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций применяются ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом.

    4. В случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действует исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

    5. Административное судопроизводство осуществляется в соответствии с теми нормами процессуального права, которые действуют во время рассмотрения и разрешения административного дела, совершения отдельного процессуального действия.

    Задачами административного судопроизводства являются:

    1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений;

    2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;

    3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел;

    4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

    5) мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

    1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

    2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

    3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

    3.1. Стороны вправе после обращения в суд использовать примирительные процедуры для урегулирования спора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

    4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также — иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

    1. Способность иметь процессуальные права и нести процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная правоспособность) признается в равной мере за всеми гражданами, органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, общественными объединениями, религиозными и иными организациями, в том числе некоммерческими, а также общественными объединениями и религиозными организациями, не являющимися юридическими лицами, если они согласно настоящему Кодексу и другим федеральным законам обладают правом на судебную защиту своих прав, свобод и законных интересов в публичной сфере.

    2. Способность своими действиями осуществлять процессуальные права, в том числе поручать ведение административного дела представителю, и исполнять процессуальные обязанности в административном судопроизводстве (административная процессуальная дееспособность) принадлежит:

    1) гражданам, достигшим возраста восемнадцати лет и не признанным недееспособными;

    2) несовершеннолетним гражданам в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет и гражданам, ограниченным в дееспособности, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых указанные граждане согласно закону могут участвовать самостоятельно. В случае необходимости суд может привлечь к участию в рассмотрении административного дела законных представителей этих граждан; (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)

    3) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, избирательным комиссиям, комиссиям референдума, общественным объединениям, религиозным и иным организациям, в том числе некоммерческим;

    4) общественным объединениям и религиозным организациям, не являющимся юридическими лицами, — по административным делам, возникающим из спорных административных и иных публичных правоотношений, в которых эти объединения и организации согласно законодательству могут участвовать.

    3. Права, свободы и законные интересы граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, граждан, которые ограничены в дееспособности и не могут согласно законодательству самостоятельно участвовать в административных делах, возникающих из спорных административных и иных публичных правоотношений, защищают в судебном процессе их законные представители. В случае необходимости суд может привлечь этих граждан к участию в рассмотрении административного дела.

    4. Права, свободы и законные интересы граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители.

    5. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных граждан, лиц без гражданства определяются их личным законом, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия этих лиц в спорных административных и иных публичных правоотношениях. Личным законом иностранного гражданина считается право страны, гражданство которой гражданин имеет. В случае, если гражданин наряду с гражданством Российской Федерации имеет гражданство иностранного государства, его личным законом считается российское право. При наличии у иностранного гражданина гражданства нескольких иностранных государств его личным законом считается право страны, в которой гражданин имеет место жительства. В случае, если иностранный гражданин имеет место жительства в Российской Федерации, его личным законом считается российское право. Личным законом лица без гражданства считается право страны, в которой это лицо имеет место жительства.

    6. Лицо, не обладающее процессуальной дееспособностью в соответствии с личным законом, может быть признано на территории Российской Федерации обладающим административной процессуальной дееспособностью в соответствии с российским правом.

    7. Административная процессуальная правоспособность и административная процессуальная дееспособность иностранных организаций (административная процессуальная правосубъектность) определяются правом страны, в которой соответствующая организация учреждена, международным договором этой страны с Российской Федерацией и законодательством, регулирующим вопросы участия таких организаций в спорных административных и иных публичных правоотношениях.

    8. Иностранная организация, не обладающая процессуальной правосубъектностью в соответствии с правом страны, в которой организация учреждена, может быть признана на территории Российской Федерации обладающей административной процессуальной правосубъектностью в соответствии с российским правом.

    Принципами административного судопроизводства являются:

    1) независимость судей;

    2) равенство всех перед законом и судом;

    3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;

    4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;

    5) гласность и открытость судебного разбирательства;

    6) непосредственность судебного разбирательства;

    7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

    1. При осуществлении административного судопроизводства судьи независимы, подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

    2. Любое вмешательство со стороны органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан в деятельность суда по осуществлению правосудия запрещается и влечет за собой ответственность, установленную федеральным законом.

    3. Гарантии независимости судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

    4. Информация о внепроцессуальных письменных или устных обращениях государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц или граждан, поступивших судьям по административным делам, находящимся в их производстве, или председателю суда, его заместителю, председателю судебного состава или председателю судебной коллегии по административным делам, находящимся в производстве суда, подлежит преданию гласности и доведению до сведения участников судебного разбирательства путем размещения данной информации в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и не является основанием для проведения процессуальных действий или принятия процессуальных решений по административным делам. (в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 440-ФЗ)

    Административный иск на судебного пристава-исполнителя может быть подан с целью обжалования вынесенного постановления либо при совершении должностным лицом действий, которые нарушают права, либо при бездействии исполнителя. На практике чаще всего иски подаются в следующих случаях:

    • если пристав не ознакомил и не вручил акт о наложении ареста на имущество;
    • провел незаконное списание денежных средств с банковского счета;
    • истребовал документы от лица, которое не является участником разбирательства;
    • временно ограничил право выезда за пределы страны;
    • необоснованно наложил запрет на регистрационные действия, связанные с недвижимым имуществом.

    И самая обширная группа исковых заявлений на бездействие пристава, то есть должностные лица затягивают возбуждение исполнительного производства либо не принимают никаких мер по поиску должника.

    Оспаривание нормативных актов по КАС РФ и правовые последствия

    Подача административного иска на судебного пристава-исполнителя производится в районный суд по месту соответствующего территориального ФССП.

    Подать иск необходимо на протяжении 10 дней с момента, как заинтересованному лицу стало известно, что нарушены его права либо пристав бездействует. Если пропущен срок, то вместе с иском подается ходатайство о восстановлении пропущенного срока, но с обязательным указанием уважительных причин.

    На процедуру рассмотрения заявления отводится 10 дней. В ряде случаев срок может быть продлен, если материалы дела требуют дополнительного разбирательства, но не более чем на 1 месяц.

    Перед тем как составить и направить административное исковое заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, рекомендуется провести ряд досудебных процедур.

    Прежде всего, следует запросить непосредственно у пристава объяснение относительно неисполнения им своих должностных обязанностей. После получения пояснения можно обратиться к вышестоящему руководству. Понятное дело, что ожидать каких-либо серьезных мер не стоит, но эти документы позволят доказать суду, что его вмешательство в конкретное исполнительное производство необходимо и подача иска обоснована.

    У заинтересованного лица также есть право на обращение в прокуратуру. Если действительно прокуратура выявит нарушения должностных обязанностей со стороны пристава, то она даже поможет с составлением искового заявления.

    Законодательством не предусмотрена унифицированная форма такого документа, поэтому его составляют с учетом требований, предъявляемых к подобным видам документов. Вначале составляется «шапка» документа, где указывается, кому адресована жалоба, затем прописываются реквизиты заявителя и в отношении кого выдвигаются требования. В основной части документа прописывается краткая суть и обстоятельства, которые дали заявителю повод обратиться с жалобой. В конце указываются требования. Это может быть прошение о прекращении нарушений или возобновлении законных интересов, прочие требования. При необходимости к жалобе на бездействие судебных приставов (образец приводится ниже) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении факты.

    Действующим законодательством предусмотрен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 3 дня. Вышестоящее руководство пристава может принять решение об обоснованности претензий и обязать сотрудника прекратить неправомерные действия либо отказать заявителю, вынеся соответствующее решение, с обоснованием причин.

    Административный иск на постановление судебного пристава-исполнителя должен составляться в письменной форме. Если заявление пишется от руки, то необходимо писать разборчиво, без помарок.

    В «шапке» документа указываются реквизиты суда, ответчика и истца. Далее идет название документа, к примеру: «Административный иск об оспаривании действий судебного пристава». В основной части прописывается краткая суть сложившейся ситуации, с указанием реквизитов исполнительного документа. Затем следует прописать, каким образом были нарушены права заявителя, желательно со ссылками на нормативные акты.

    В последней части основного текста указываются требования, то есть то, что хочет получить в итоге заявитель. Затем прописывается перечень прилагаемых документов, проставляется подпись, ее расшифровка и дата составления иска.

    Административный иск на судебного пристава-исполнителя не имеет унифицированной формы, тем не менее при его составлении следует опираться на статью 220 КАС. Согласно требованиям этой статьи заявление должно иметь следующую структуру:

    • наименование органа, куда подается иск;
    • данные заявителя;
    • данные представителя заявителя, если иск подается через доверенное лицо (с приложением копии доверенности);
    • данные исполнителя, действия или бездействие которого подлежит обжалованию;
    • краткое описание ситуации, которая позволила заявителю обратиться в суд, то есть описание действий представителя ФССП;
    • реквизиты исполнительного документа;
    • ссылки на статьи законодательства, требования которых были нарушены;
    • если ранее подавались жалобы или обращения, то информация об этом, какие были приняты решения;
    • выдвигаемые требования;
    • перечень прилагаемых документов;
    • дата, подпись и ее расшифровка.

    Следует помнить, что обязанность по доказыванию правомерности своего поведения по фактам, изложенным в административном иске на судебного пристава-исполнителя, лежит исключительно на ответчике.

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

    Как предписывает ст. 220 и п. 1 ст. 126 КАС, к заявлению обязательно следует приложить копии самого иска, в количестве участников инициируемого процесса. Можно копии направить самостоятельно, а к иску в суд приложить подтверждающие документы отправки писем сторонам.

    Если истца представляет уполномоченное лицо, но не адвокат, то, помимо копии доверенности, необходимо приложить документ, подтверждающий наличие юридического образования. Сотрудничество между истцом и адвокатом может осуществляться не только на основании доверенности, но и договора, копия которого и прилагается к заявлению.

    К административному иску на судебного пристава-исполнителя необходимо приложить копию исполнительного листа и документы, которые подтвердят обстоятельства, изложенные в тексте заявления.

    Если к иску не будут приложены эти документы либо будут выявлены несоответствия между сутью заявления и приложениями, то иск оставят без движения.

    Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

    Оспаривание нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) окружного Совета депутатов Советского городского округа, его должностных лиц (в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ)

    Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов регламентировано главой 21 КАС РФ

    Нужно воздействовать на пристава, к которому есть претензии, через его начальство, написав соответствующую жалобу на имя старшего пристава (это значительно менее затратный процесс, чем судебные споры). Если обращения на уровне начальства и вышестоящих органов (управление ФССП), прокуратуры не помогают, тогда наступает следующий этап – подается заявление на обжалование действий пристава в суд.

    Порядок, в котором проходит обжалование действий судебных приставов, предполагает подачу жалобы в свободной форме:

    1. Необходимо указать должность и другие данные сотрудника, включая фамилию
    2. Основная часть жалобы содержит описание фактических обстоятельств (необходимо указывать даты, конкретные факты и описание действий должностного лица)
    3. Делайте выдержки из определенных законов, либо указывать обстоятельства, которые подтверждают нарушение ваших прав
    4. Нужно привести список всех требований, указав все, что вы желаете обжаловать: арест имущества, определенное постановление и пр.

    После того, как пострадавшее лицо узнало о нарушении своих прав, такое лицо имеет право в порядке, установленным КАС РФ подать заявление в суд с требованием отменить постановлении судебного пристава-исполнителя или, наоборот, обязать его осуществить определенные действий, которые им должны были быть осуществлены в соответствии с законодательством об исполнительном производстве и должностными инструкциями ФССП.

    Подсудность дел по обжалованию действий пристава

    Административное исковое заявление об отмене постановления судебного пристава-исполнителя подается в судебные органы, к территориальной подсудности которых относится отделение ФССП.

    В зависимости от оснований возникновения исполнительного производства, административный иск может подаваться в:

    • Районные суды общей юрисдикции – задолженность не связана с предпринимательской деятельностью, должник и взыскатель не являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
    • Арбитражные суды субъектов РФ – исполнительное производство возбуждено на основании постановления Арбитражного суда.

    Госпошлина. Административные исковые заявления об оспаривании действий приставов-исполнителей не требуют уплаты государственной пошлины.

    Если вы никогда раньше не писали подобных документов, можно обратиться к нашему юристу, он поможет составить бумагу в соответствии со всеми правилами. Не стоит пускать все на самотек, если претензии есть – стойте на своем и используйте все возможные способы защиты прав взыскателя или должника.

    В случае, если Ваши права были нарушены действиями сотрудника ФССП, лучшим вариантом будет обратиться за профессиональной помощью адвоката. Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» имеет значительный опыт разрешения спорных ситуаций в рамках исполнительного производства. Так, мы:

    1. Проведем грамотную юридическую консультацию по Вашей проблеме
    2. Предложим эффективный план действий для восстановления Ваших нарушенных прав
    3. Составим грамотное административное исковое заявление и осуществим представительство Ваших интересов в суде и органах ФССП
    4. Отменим неправомерные действия судебного пристава-исполнителя

    Для грамотного составления документа следует обращаться к нашим специалистам, составление административного искового заявления в нашем адвокатском бюро минимизирует процессуальные заминки в рассмотрении заявления, что приведет к скорейшему разрешению возникшего спора.

    Разъяснён порядок обжалования действий судебных приставов

    В Советский районный суд г. Астрахани

    Административный истец: Павлова Екатерина Сергеевна, адрес: г. Астрахань, ул. Петербуржская, д. 24 тел. 69584785623 Административный ответчик: Судебный пристав-исполнитель ОСП Советского района г. Астрахани Масленникова Валентина Егоровна, адрес: г. Астрахань, ул. Коммунаров, д. 57 Административный ответчик: ОСП Советского района г. Астрахани Масленникова Валентина Егоровна, адрес: г. Астрахань, ул. Коммунаров, д. 57 Заинтересованное лицо: Управление Пенсионного Фонда РФ по Советскому району г. Астрахани адрес: г. Астрахань, ул. Коммуны, д. 357

    25 ноября 2015 г. с моего личного счета в ОАО «ВостокСибИнвест» списаны денежные средства в размере 25 000 руб. При обращении в банк мне было разъяснено, что денежная сумма арестована в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Астрахани и списана в счет имеющейся у меня задолженности перед Пенсионным фондом России.

    В период с 2010 по 2013 г. я являлась индивидуальным предпринимателем и имела задолженность перед ПФР по уплате взносов. С 12 марта 2014 г. я не являюсь предпринимателем, не трудоустроена. Я состою на бирже труда как безработная, а указанный счет № 78965412354679548762 открыт для перечисления алиментов на моего несовершеннолетнего сына Павлова Алексея Сергеевича.

    Кроме того, я не получала постановление о возбуждении исполнительного производства (ни лично, ни по почте). Мне не был установлен добровольный срок оплаты задолженности. Поскольку денежные средства в виде алиментов принадлежат моему ребенку и не являются источниками моих доходов, а также в соответствии со ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве», наложение ареста на расчетный счет, предназначенный для алиментов, является незаконным.

    Подтвердить целевое назначение средств с указанного счета может история операций, из которых следует, что единственным отправителем финансовых средств является отец ребенка, Павлов Сергей Андреевич.

    Руководствуясь статьей 220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

    Прошу:

    1. Признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП Советского района г. Астрахани В.Е. Масленниковой по наложению ареста на расчетный счет № 78965412354679548762, ОАО «ВостокСибИнвестБанк».
    2. Обязать ОСП Советского района г. Астрахани вернуть на вышеуказанный расчетный счет денежную сумму в размере 25 000 руб.
    3. Установить срок добровольной оплаты для погашения имеющейся перед ПФР задолженности.

    Приложение:

    1. Копии административного искового заявления
    2. Копии справки о состоянии на учете в качестве безработной
    3. Копии истории банковских операций
    4. Копии судебного приказа о взыскании алиментов

    Павлова Е.С. 02.12.2015 г.

    В административном иске нужно указать свои полные данные. Укажите наименование отдела судебных приставов, его адрес, а также фамилию, имя и отчество судебного пристава-исполнителя, действия которого обжалуются.

    В жалобе должны быть указаны обстоятельства возбуждения исполнительного производства, перечислены действия судебного пристава, которые обжалуются. Необходимо подробно изложить свое видение возникшей ситуации, указать на допущенные судебным приставом нарушения. Указание конкретные положения Федерального закона «Об исполнительном производстве»на предмет соответствия которым суд должен будет проверить действия судебного пристава-исполнителя.

    В просительной части административного иска укажите какие действия судебного пристава-исполнителя просите признать незаконными, какое постановление просите отменить или изменить (полностью или в части) и каких последствия обращения в суд желаете получить.

    Номер дела: 2а-126/2021

    Уникальный идентификатор: 34RS0029-01-2021-000181-62

    Дата начала: 24.02.2021

    Дата рассмотрения: 19.04.2021

    Суд: Николаевский районный суд Волгоградской области

    Судья: Клименко Сергей Васильевич

    :

    Результат
    ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
    Стороны по делу (третьи лица)
    Вид лица Лицо Перечень статей Результат
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ ООО «Агентство Финансового Контроля» (ООО «АФК»)
    ПРЕДСТАВИТЕЛЬ Рощин Руслан Евгеньевич
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Старший судебный пристав Николаевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Волгоградской области
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Судебный пристав-исполнитель Николаевского РОСП УФССП России по Волгоградской области Горбачева Н.Н.
    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК Управление ФССП России по Волгоградской области
    ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО Урусова Кристина Сергеевна

    Дело № 2а-126/2021

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

    г. Николаевск 19 апреля 2021 года

    Волгоградской области

    Николаевский районный суд Волгоградской области

    в составе председательствующего судьи Клименко С.В.,

    при секретаре Шелекето О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по , старшему судебному приставу-исполнителю отдела УФССП России по , судебному приставу-исполнителю отдела УФССП России по ФИО1, о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

    у с т а н о в и л:

    Представитель по доверенности ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее — ООО «АФК») ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с вышеуказанными требованиями, в обосновании которых указала, что в ном отделе УФССП по находилось исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного документа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного судебным участком № в отношении должника ФИО2 о взыскании задолженности в размере 221994 рубля 49 копеек в пользу заявителя. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Николаевского РО ССП ФИО1 вынесено постановление об окончании данного исполнительного производства.

    Исходя из того, что судебное решение не было исполнено, деньги к ним не поступили, а исполнительное производство было окончено, взыскатель считает, что судебным приставом-исполнителем все предусмотренные законом меры принудительного исполнения к должнику применены не были, так как за время, прошедшее с даты возбуждения исполнительного производства, никакие процессуальные документы от судебного пристава, свидетельствующие о принятии мер принудительного исполнение судебного решения, не поступали.

    Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источника дохода, в том числе:

    1. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требования исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос на розыск счетов и вкладов s ПАО «Сбербанк России», ПАО «Почта Банк», ПАО «БИНБАНК», ПАО «Совкомбанк», ПАО РОСБАНК Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПА1 «Промсвязьбанк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ПАО «АХ БАРС» БАНК, ПАО КБ «Восточный», ООО «ХКФ Банк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО АКБ «Связь-Банк Акционерное общество «ОТП Банк», ПАО «СКБ-банк», ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Балтийский Банк ООО «Русфинанс Банк», Акционерное общество «Тинькофф Банк», «Сетелем Банк» ООО.

    Б. Соблюдался ли ПАО «Сбербанк России», ПАО «Почта Банк», ПАО «БИНБАНК», ПАО «Совкомбанк», ПАО РОСБАНК, Акционерное общество «Российский Сельскохозяйственный банк», ПАО «БАНК УРАЛСИБ», ПАО «Промсвязьбанк», ПАО «Росгосстрах Банк», ПАО «Уральский банк реконструкции и развития», ПАО «АК БАРС» БАНК, ПАО КБ «Восточный», ООО «ХКФ Банк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО AKБ «Связь-Банк, Акционерное общество «ОТП Банк», ПАО «СКБ-банк», ПАО Банк «ФК Открытие», ПАО «Балтийский Банк», ООО «Русфинанс Банк», Акционерное общество «Тинькофф Банк», ООО «Сетелем Банк» семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 10 ст. 69 ФЗ «Об исполнительно» производстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ.

    В. В случае не предоставления или не своевременного предоставления ответа, проверить привлекалась ли судебным приставом-исполнителем указанная организация к административно! ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ.

    2. А. Какого числа после истечения срока для добровольного исполнения должником требование исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель направил запрос в органы ЗАГСа об установления семейного положения должника (смены ФИО, установления факта смерти).

    Б. Соблюдался ли семидневный срок предоставления ответа на запрос, предусмотренный ч. 1 ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве» от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ.

    В Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга

    620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19 А

    Административный истец:

    А.Б.

    Административные ответчики: Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области

    адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а

    Районный Отдел ГУФССП по Свердловской области Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в лице начальника отделения — старшего судебного пристава Гислицер М.В.

    620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6

    Судебный пристав-исполнитель Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов гор. Екатеринбурга Крючев Игорь Александрович

    620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6

    Заинтересованное лицо:

    В.В.

    Освобождается от оплаты государственной пошлины

    согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ

    • АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
    • о признании незаконным бездействия
    • судебного пристава-исполнителя

    Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга по делу № 2-2885436/2018, вступившим в законную силу В.В. (далее по тексту – Должник) в пользу А.Г. (далее по тексту – Взыскатель) была взыскана задолженность в размере 238 828 рублей 17 копеек.

    На основании вышеуказанного судебного акта был выдан исполнительный лист серия ФС № 030327524897991, который был направлен в Орджоникидзевский районный отдел службы судебных приставов по городу Екатеринбургу для возбуждения исполнительного производства и принятия мер по принудительному исполнению судебного решения.

    В отношении Должника было возбуждено исполнительное производство № 2192498721/19/645556006-ИП.

    В связи с длительным неисполнением Должником требований, содержащихся в исполнительном документе, а также отсутствием какой-либо информации о ходе исполнительного производства. А.Г.

    были направлены запросы о предоставлении информации, на что не последовало ответа. Тогда А.Г. была направлена жалоба на начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г.

    Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области.

    И.О. начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Огорелышев Игорь Михайлович постановил признать обоснованной жалобу А.Г.

    на бездействие судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Крючева И.А. в части отсутствия выхода в адрес к должнику В.В.

    , в остальной части отказано.

    С 15 сентября 2015 года судебная жалоба на действия судебного пристава подается как административный иск на судебного пристава. Конечно, речь идет только о судебных делах. Жалоба старшему судебному приставу и в иные органы власти также являются способом воздействия на пристава-исполнителя. Но в некоторых случаях без суда эффективного решения вопросов не будет.

    Административное исковое заявление составляется в соответствии с требованиями ст. 125 и 220 Кодекса административного судопроизводства РФ. Советуем воспользоваться представленным образцом административного иска, чтобы избежать неблагоприятных последствий в виде оставления административного искового заявления без движения или возврата без рассмотрения.

    Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в районный суд. Подсудность — по месту исполнения судебным приставом своих обязанностей.

    Срок для подачи такого иска — 10 дней со дня, когда заявителю стало известно о нарушении своих прав (ч. 3 ст. 219 КАС РФ). При пропуске этого срока к административному исковому заявлению обязательно нужно приложить ходатайство о восстановлении срока по административным искам.

    В противном случае суд откажет в удовлетворении требований.

    Административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя рассматриваются судом в срок, не превышающий десяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Однако в сложных делах этот срок может быть продлен председателем суда на срок до 1 месяца. И как правило суд продлевает сроки.

    Лица, участвующие в деле, извещаются судом о времени и месте рассмотрения административного дела. Однако их неявка не является основанием для отложения судебного заседания, дело может быть рассмотрено и без них.

    • При вынесении решения, по сложным делам, суд может отложить составление мотивированного решения на срок до 5 дней, о чем объявляет в судебном заседании.
    • На решение суда по административному делу об обжаловании действий судебного пристава-исполнителя может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
    • После вступления решения суда, которым требования административного истца удовлетворены, в законную силу, судебный пристав-исполнитель обязан в месячный срок известить заявителя об исполнении решения суда.

    16 июня состоялось решение Георгиевского районного суда по иску к Георгиевскому районному отделу УФССП России по Ставропольскому краю о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц отдела в части нарушения ими порядка и сроков прекращения исполнительных производств и, соответственно, отмены мер принудительного взыскания и временных ограничительных мер.

    Фабула дела.

    В 2017 году и начале 2019 года в отношении моей доверительницы были вынесены три судебных приказа. Взыскатель направил приказы для исполнения в Георгиевский РОСП. Были возбуждены три исполнительных производства, применены меры принудительного взыскания и ограничительные меры. В течении месяца все судебные приказы были отменены.

    Дальше началось самое интересное – работа с судебными приставами. В интересах доверительницы были трижды направлены заявления о прекращении исполнительных производств. Результат нулевой.

    Направлена жалоба в краевое Управление. Результат тот же.

    Жалоба в Межрайонную прокуратуру дала результат 50/50: прокуратура и признала и указала приставам на нарушение сроков прекращения производств, но признаков административных правонарушений не обнаружила.

    Последней каплей в чашу терпения доверительницы стал… запрет на выезд за пределы страны. Беременная девушка собралась пройти обследование и консультацию в Польской клинике. Подала заявку на прохождение обследования, отправила необходимые медицинские документы.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.