Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать после окончания колледжа на актера». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Поиск
Области обучения
- Искусство и культура
- Образование и педагогика
Перспективность
- Востребованная профессия
Пол
- Женский
- Мужской
Выбрать город Настроить по ссузу
-
18 ссузов 3 программы
Хорошие деньги: стоит ли получать актерское образование и кем можно работать
Актер – это человек, который умеет перевоплощаться в разные образы, которые демонстрируются в театре, кино, опере, балете и пр. Задачей профессионала является вызвать эмоции у зрителя (радость и грусть, смех и слезы), а также заставить его сопереживать и задумываться над актуальными проблемами. От того, насколько качественно будет сыграна роль, зависит многое. Хорошему актеру удастся убедить зрителя в том, что он видит перед собой совершенно другой образ, который часто не имеет ничего общего с самим специалистом. Поэтому работа актера – это очень сложная задача, с которой справляются только те, кто нашел в этом деле свое призвание.
Перечень личных качеств, которыми должен обладать актер, очень велик. Вот только часть того, без чего не может обойтись ни один артист:
- отличная память;
- высокий интеллектуальный уровень;
- отсутствие страха перед публикой;
- умение перевоплощаться;
- способность работать в команде;
- ораторские способности;
- хорошая физическая подготовка и выносливость;
- трудолюбие;
- уверенность в своих силах;
- неординарное мышление;
- наличие фантазии;
- активность и энергичность;
- уверенность в себе и собственных силах.
Какую работу можно найти с актерским образованием?
В основном на сайтах по поиску актеров ищут аниматоров и актеров массовых сцен. Однако это не означает, что эта профессия не является востребованной и перспективной. Для съемок в фильмах или спектаклях компетентные люди обращаются в театральные вузы, где выбирают студентов или людей из театральной среды. Карьеры как таковой нет, однако если иметь талант и везение, можно стать знаменитостью. Также можно с уверенностью сказать, что артист будет востребован через многие десятилетия, поскольку эта профессия является одной из древнейших, нет никаких предпосылок к тому, чтобы она исчезла.
Ненормированный график
У актёров не бывает рабочего дня, а график работы у них непостоянен. Актёру необязательно находится в театре, когда он не задействован в постановке. А задействовать его могут нечасто, но всё зависит от его мастерства.
Если же актёр снимается в кино, то на съёмочной площадке он находится ровно столько времени, сколько прописано в контракте. Иногда и съёмочный процесс затягивается до глубокой ночи, но за это актёры получают доплату.
Учить много текста
На начальных этапах репетиций актёр только привыкает к своей роли, учить текст ему приходится в свободное от работы время. За пару недель до премьеры начинаются серьёзные репетиции, длящиеся до самой ночи, тогда у актёра уже не должно возникать проблем с текстом, а также не должно быть запинок.
Стресс
Актёры постоянно переживают бурные эмоции за своих персонажей, поэтому столь непростая профессия под силу только людям с хорошим здоровьем и крепкой нервной системой.
В России более 89 вузов в которых можно обучиться актёрскому мастерству, но попасть туда без таланта и упорного труда не просто.
В число лучших учебных заведений, воспитывающих актёров, входят:
- Всероссийский государственный институт кинематографии (ВГИК);
- Школа-студия имени В.И. Немировича-Данченко при Московском Художественном академическом театре имени А.П. Чехова;
- Российский институт театрального искусства — ГИТИС;
- Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом Малом театре России;
- Высшее театральное училище имени М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре России;
- Санкт-Петербургская академия театрального мастерства;
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.
Как подготовиться к поступлению?
Можно посещать курсы актёрского мастерства, которые предлагает каждый из вышеперечисленных университетов.
Если же будущий актёр живёт в небольшом городе, то с большой долей вероятности он найдёт в своём городе театральную студию, где сможет узнать базовые навыки актёрского мастерства.
Можно. Во многих крупных городах России есть театральные колледжи, куда поступить гораздо проще, нежели в университеты. Учёба длится чуть больше трёх лет, а после окончания такого колледжа можно смело поступать в театральный институт.
Для поступления в театральный колледж достаточно пройти прослушивание и, в случае успеха, сдать письменный экзамен по русскому языку и литературе.
Актёром не обязательно становится в молодости. В зрелом возрасте стать знаменитым шансов не меньше. Нужно лишь пробовать себя и не бояться проходить кастинги. Тогда всё получится.
Среди знаменитых актёров есть те, кто нашёл своё призвание уже в зрелом возрасте: Харрисон Форд, Стив Карелл, Томми Ли Джонс, Алан Рикман, Алиса Фрейндлих, Леонид Броневой, а также Андрей Краско.
- артистизм, умение перевоплощаться, вживаться в образ;
- знание жанрово-ролевой специфики;
- способность к созданию образа по словесному описанию;
- знание психологии (с точки зрения мимики, речевых особенностей и т.п.);
- отсутствие боязни сцены, объектива камер, зрителей;
- наличие музыкально-хореографических навыков;
- безупречная артикуляция;
- литературные способности;
- творческие способности, чувство гармонии, чувство ритма, развитый эстетический и художественный вкус;
- обладание сценическим обаянием (выразительность, способность к естественному общению с партнерами на сцене, умение привлечь зрителя);
- стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.
- хорошая память;
- наблюдательность;
- трудолюбие, работоспособность;
- физическая выносливость, терпеливость;
- умение и желание работать в команде;
- креативность;
- ответственность;
- абстрактность мышления;
- ораторские способности;
- решительность;
- уверенность в себе;
- выносливость к эмоциональным нагрузкам;
- энергичность.
Плюсы
- интересная, творческая профессия;
- слава, популярность, народная любовь (при получении известности);
- гастроли за границей, путешествия;
- возможность в игре попробовать себя в роли разных людей, с разными профессиями, судьбами, побывать как положительным, так и отрицательным героем.
Минусы
- необходимость отдаваться профессии целиком (съемки, репетиции занимают большое количество времени);
- необходимость, порой, жить в походных условиях с отсутствием необходимых удобств;
- актерская профессия связана с риском получения травм (выполнение трюков);
- помимо славы и успеха в актерской карьере может быть и затишье, связанное с отсутствием приглашений в спектакли или кино.
-
Актерский факультет ТИ им. Б. Щукина Артист драматического театра и кино 5 лет 325 000 ₽/год 30 бюджетных мест -
Актерский факультет Школы-студии МХАТ Артист драматического театра и кино 4 года 322 000 ₽/год 16 бюджетных мест -
Актерский факультет ВГИК Актерское искусство 4 года 322 000 ₽/год 14 бюджетных мест -
Театральный факультет РГСАИ Актерское искусство 4 года 8 бюджетных мест
Жизнь после курса «Актер театра и кино»
Где учат на актера — этот вопрос очень интересует абитуриентов. Сегодня во многих вузах, как дань времени и результат востребованности, открыты курсы актерского мастерства. Но самыми востребованными были и остаются те, которые работают многие десятилетия и где начинали свой творческий путь многие легендарные актеры. Эти вузы получают финансирование от государства и есть бюджетные места.
- Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова
- Театральный институт им. Бориса Щукина (знаменитая Щука) при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова
- Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина (известное как Щепка) при Государственном академическом Малом театре России
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС
- Российская государственная специализированная академия искусств
- Московский городской педагогический университет
Чтобы получить актерское образование надо, прежде всего хорошо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе — это первый этап отбора.
На втором этапе надо пройти внутреннее испытание в виде собеседования, где могут спрашивать о ваших мотивах стать актером, в каких ролях вы себя видите, какие герои вам близки по духу, попросить рассказать о себе и т.д. Цель этого испытания раскрыть не только образовательный и культурологический уровни абитуриента, но и его нравственные и этические стороны.
На третьем, заключительном этапе, вас ожидают самые важные творческие испытания, которые и решат вашу судьбу. Они состоят из трех отдельных экзаменов.
Чтобы попасть в Голливуд, нужно много и упорно работать, а также быть удачливым. Для начала нужно иметь актерские данные для профессионального обучения в своей стране. Необходимо стараться регулярно выезжать в США, чтобы участвовать в специальных тренингах и проходить актерские курсы. Чтобы не терять время, следует в период учебы общаться с различными продюсерами, которые в дальнейшем смогут помочь подняться по карьерной лестнице. После обучения очень важно грамотно подготовить собственное портфолио. Обязательно нужно знать английский язык для свободного общения с иностранцами и своими возможными работодателями. И затем надо стараться рассылать свое портфолио в как можно большее количество голливудских компаний. И если задаваться вопросом как стать актером в Голливуде, то эти полезные советы и рекомендации обязательно должны принести успех.
Многие задаются вопросом, а как стать актером, не имея соответствующего образования? Оказывается это сделать весьма реально. Главное оказаться в нужное время в нужном месте. Есть множество примеров, как люди, которые далеки от кинематографа, становились актерами и играли роли в популярных фильмах. Но для того, чтобы быть приглашенным на какую-нибудь роль, необходимо выделяться и быть харизматичным. Многие актеры приходят в кино из телевидения, музыки, спорта, театра, модельного бизнеса и так далее. Нужно стараться быть лучшим там, где это получается. А также иметь огромное желание стать актером. И тогда есть шанс, что Вас заметят.
Как стать актером дубляжа
Для того чтобы стать актером дубляжа, желательно иметь опыт работы в театре или кино, а также актерское образование. Но это не всегда обязательное условие. В последнее время актерами дубляжа становятся певцы и другие знаменитые личности. Зачастую иностранная кинокомпания сама выбирает тот голос, который считает наиболее подходящим для дубляжа. В любом случае, актер дубляжа должен иметь уникальный и особенный голос, а также четкую дикцию и правильную интонацию. Актер дубляжа работает как над фильмами и аудиокнигами, так и над компьютерными играми, которые набирают все большую популярность в развлекательной индустрии.
Как стать актером кино или театра, куда поступать и как готовиться
Если выпускник заканчивает 11 классов, для поступления в театральный университет ему нужно сдать ЕГЭ и творческий экзамен. ЕГЭ по выбранным предметам сдается в школе, а специальные вступительные испытания каждый вуз проводит самостоятельно.
Русский язык является обязательным, но абитуриентам театральных вузов он также нужен для поступления, поэтому стоит обратить на него особое внимание. Предметами по выбору являются литература и обществознание. Некоторые университеты требуют все три предмета, другие — лишь два из них.
Правила творческого экзамена устанавливает учебное заведение. Обычно он состоит из нескольких практических и теоретических частей. Но каждый вуз может составить свои испытания, о которых стоит узнавать в приемной комиссии. Элементы экзамена:
- Мастерство артиста. Нужно исполнить отрывок из литературного произведения, например, рассказать любимое стихотворение.
- Сценическая речь. Важно показать умение передавать характер персонажа и отсутствие проблем с дикцией.
- Пение и танцы. Некоторые вузы требуют, чтобы поступающий продемонстрировал свои вокальные данные и пластику.
- Коллоквиум. Устный теоретический экзамен, где выявляют знания абитуриента в сфере искусства, культуры, театра.
Предметы для поступления в колледж или училище чаще всего совпадают с экзаменами в университет. Но каждое учебное заведение самостоятельно устанавливает список требований, поэтому стоит уточнять их перед поступлением.
При поступлении после 9 класса также, как и после 11, придется сдавать творческий экзамен. Это может быть этюд, песня, стихотворение наизусть или что-то другое. Правила приема зависят не только от училища, но даже от года сдачи экзаменов.
Поступление на актера, как и на многие другие творческие специальности, сложнее обычного. Выпускникам приходится сдавать не только ЕГЭ, но также вступительные испытания в вузах или колледжах. Но если абитуриент преодолеет все сложности, уже через несколько лет он сможет выступать на сцене театра или сниматься в кино. Рискнули бы вы пойти учиться на актера? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Какие факторы влияют на выбор профессии? Ответ можно найти в одной из наших статей по ссылке.
Ниже рекомендуем посмотреть подборку тематического видео, которое по может разобраться в вопросе поступления на актера.
Для поступления в вуз на актера понадобятся сертификаты Единого государственного экзамена по двум предметам. Это:
- русский язык;
- литература.
Если вы точно решили поступать в театральный, необходимо активно готовиться к аттестации по этим предметам, чтобы получить высокие баллы на экзамене.
Но по большому счету, знания по русскому и литературе нужны для поступления в театральный вуз лишь опосредованно. Так как актер — профессия творческая, решающую роль будут играть творческие экзамены.
Прежде чем сдавать творческое задание, абитуриенты проходят обязательное собеседование. Вопросы, которые могут быть заданы на этой беседе, отличаются большим разнообразием тем. Вас могут спросить о детстве, о творчестве, об отношении к тому или иному предмету / действию / поступку. Могут прозвучать вопросы, касающиеся истории театра и кино, режиссуры. Какого-то одного четкого списка нет. Преподаватели обычно исходят из личности собеседуемого. Главной задачей этого этапа является оценка морально-этических качеств абитуриента, его решительности стать актером, уверенности в себе, реакции на неожиданные повороты в беседе.
Важный совет, который мы можем дать абитуриентам на этом этапе — будьте искренними. Члены комиссии, которые будут с вами собеседовать — люди с огромным опытом. Вашу честность они обязательно оценят, а хитрость и утаивание не останутся для них незамеченными.
Творческое задание абитуриентов актерского вуза состоит из трех частей, направленных на выявление всех возможных талантов испытуемого:
- Чтение отрывков из известных произведений.
- Актерское мастерство.
- Хореография и вокал.
На первом этапе творческого конкурса абитуриент должен зачитать отрывки из известных произведений:
- прозу;
- стихотворения и басни;
- монолог.
Специалисты рекомендуют подготовить 2-3 варианта для каждого из перечисленных видов. Вас попросят зачитать что-то одно на ваш вкус. И если вы поймете, что выбранный вами отрывок комиссии не интересен, можно будет прочесть другой. Умение быстро сориентироваться в такой ситуации будет отмечено специалистами.
Целью этого этапа является оценка голоса и дикции абитуриента, его умение увлечь слушателя, завладеть его вниманием.
На втором этапе проверяется актерское мастерство будущих артистов. Для этого испытуемым предлагается поставить этюд. В постановке обычно участвуют 2-3 человека. Тему, как правило, выбирают сами абитуриенты. Это может быть как фрагмент из известного произведения, так и сценка из повседневной жизни.
Как поступить на актера (актрису) — какие экзамены нужно сдавать
Большое внимание педагоги театральных вузов уделяют следующим качествам и параметрам абитуриентов:
- Считается, что возраст не играет особой роли при поступлении в театральный вуз. Но это не совсем так. Педагоги отдают предпочтение молодому возрасту, буквально — вчерашним школьникам.
- Внешность — едва ли не самый главный критерий выбора. Но ошибочно думать, что учитывается именно внешняя привлекательность человека. Преподаватели оценивают мимику, проникновенность взглядов, ищут в лицах абитуриентов некую изюминку, способную поразить зрителей.
- Что касается пола, то юноши находятся в гораздо более выгодном положении, чем девушки. Объясняется это просто — девушек, желающих освоить актерское мастерство, в несколько раз больше, чем парней. В театральных вузах почти всегда ощущается дефицит представителей мужского пола, поэтому члены комиссии могут быть к ним лояльнее.
- Под сценическим талантом подразумевается умение абитуриента перевоплотиться в своего персонажа, те задатки настоящего актерского мастерства, которые позволят педагогам увидеть в молодом человеке перспективного артиста.
- Наличие у актера харизмы или личного обаяния — обязательное условие успешной карьеры. Поэтому педагоги пристально наблюдают за абитуриентами, надеясь найти в них те самые качества, которые будут влюблять в себя зрителя.
- Эмоциональность — тоже важное качество для актера. Причем не столько его собственная внутренняя эмоциональность, сколько умение вызвать бурю чувств в других. Преподаватели оценивают, насколько то, что дают им абитуриенты на творческом испытании, откликается им эмоционально.
- Умение красиво и эффектно двигаться, уверенные движения на сцене, пластичность, хорошая физическая подготовка — все эти навыки на пользу перспективному актеру.
- Профессия актера — это не просто хорошо поставленная сценическая речь и умение воплощаться в нужный образ. Актеры театра должны уметь петь и танцевать. Для них важно чувство ритма. Последнее творческое испытание как раз позволяет преподавательскому составу понять, есть оно у абитуриентов или нет.
- Образование хоть и занимает последнее место в этом списке, тем не менее, важно. В театральный вуз, как и в любой другой, можно поступить только после 11 класса или закончив среднее специальное учебное заведение.
Дадим еще несколько советов, которые помогут вам правильно подготовиться к процессу поступления:
- Педагоги не любят эпатаж и наигранность. На собеседование и творческое испытание желательно одеться просто, но со вкусом. Девушкам не стоит делать слишком яркий макияж и вычурные прически. От слишком высоких каблуков также следует отказаться. Ваша задача — максимально ярко проявить свой актерский талант, не отвлекая внимание преподавателей на внешние атрибуты.
- Импровизация — это здорово, но когда речь идет о поступлении в вуз, мы советуем все же уделить должное время качественной подготовке к творческим экзаменам. Как бы вы не были уверены в себе, на вступительных экзаменах абсолютно все испытывают сильное волнение. И в этом случае лучше иметь заранее продуманную стратегию, чем некстати впасть в ступор.
- Будьте искренними и для творческого испытания выберите те произведения, которые вам действительно близки. Члены комиссии обязательно почувствуют ваше неравнодушие к теме и эмоциональность.
- Не секрет, что у каждого вуза есть определенные типажи актеров, к которым он тяготеет. Внимательно изучите и проанализируйте этот момент и свою внешность. Имеет смысл подавать документы в тот вуз, куда вы подходите по внешним данным, нежели годами штурмовать другое учебное заведение.
- При поступлении вам сильно пригодятся такие качества как спокойствие и собранность. Если твердо решили поступать в театральный вуз, начинайте тренировать их заранее.
Поступить на режиссера еще сложнее, чем на актера. Помимо всего того, что нужно сдать абитуриенту при поступлении на актерскую специальность, будущий режиссер сдает еще письменную работу. Тему поступающие узнают непосредственно перед написанием. Это может быть план постановки известной сцены или целой пьесы. Будущим режиссерам могут дать задание — составить список указаний для актеров, ассистентов, художника по костюмам, декоратора, композитора и т.д.
Вместо актерского этюда, абитуриенты, желающие стать режиссерами, сдают практическую режиссуру. Им предлагается поставить этюд на заданную тему. Чаще всего это какое-нибудь известное классическое произведение. В постановке абитуриента-режиссера принимают участие абитуриенты-актеры. Педагоги таким образом оценивают фантазию, вкус и лидерские качества будущих режиссеров.
- Авторам
- Постдипломное образование
- Самосовершенствование
- Написание/редактура
- Подготовка к тестам, экзаменам, зачетам
- Профориентация
- Ваше здоровье
Определившись с выбором профессии, стоит решить, куда именно поступать.
При выборе учебного заведения нужно в первую очередь ориентироваться на его статус. Государственные ВУЗы, естественно находятся в большем приоритете и почете. Также обращайте внимание на вступительный конкурс. В столичных институтах он невероятно высок и составляет более 200 человек на место. А вот в других городах нашей необъятной Родины дела с этим обстоят гораздо проще.
Не стоит думать, что в этих далеких от столицы учебных заведениях уровень обучения ниже. Русская театральная школа известна во всем Мире. И подлинные мастера сцены порой бывают разбросаны по маленьким провинциальным городам.
В нашей стране существует огромное количество различных творческих ВУЗов с факультетами, где обучают будущих актеров. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга сильные театральные институты есть в Екатеринбурге (ЕГТИ), Смоленске (СГИИ), Ярославле (ЯГТИ), Новгороде (НовГУ), Саратове (Театральный институт СГК им. Собинова), Хабаровске (ХГИИК), Новосибирске (НГТИ) и других городах.
Театральные институты готовят не только актеров. Здесь проходят свое обучение и некоторые другие творческие специальности, связанные с кино и театром. Вот некоторые популярные программы:
- режиссура
- драматургия
- музыкально-театральное искусство
- сценография
- театроведение
- продюсерство
- кинооператорство
В первую очередь это творческий конкурс. Проходит он, как правило, в три этапа. На них будут оцениваться Ваши внешние и сценические данные, музыкальность, чувство ритма и пластичность.
Будущий актер должен обладать яркой запоминающейся внешностью, что вовсе не подразумевает одну лишь красоту. Это может быть какая-то особенная черта, своеобразная мимика, харизма, словом, изюминка, способная привлечь зрителей.
К сценическим данным стоит отнести столь обширное и важное понятие как талант. Что является его составляющим? Внутренняя эмоциональная подвижность абитуриента. Он должен тонко чувствовать состояние, как партнера, так и зрителя. Чтобы игра казалась убедительной, актеру необходимо уметь заставить поверить ему, сопереживать.
Поступить в театральный институт можно только после 11 классов школы или после окончания среднего профессионального образования. Прием в ВУЗ осуществляется при наличии у абитуриента действующего результата по ЕГЭ:
- русский язык
- литература
Проходной балл ЕГЭ каждый институт назначает самостоятельно. В некоторых случаях (иностранное гражданство, высшее образование, инвалидность) разрешается сдать экзамены по общеобразовательным предметам непосредственно в выбранном Вами ВУЗе.
Коллоквиум – заключительное испытание абитуриентов. Он представляет собой собеседование на тему театра и искусства в целом. Будущий актер должен хорошо разбираться в своей профессии, знать историю ее происхождения, выдающихся деятелей. Здесь проверяются интеллектуальные способности абитуриентов и их навыки к образному мышлению.
Если же Вы желаете пойти учиться на актера сразу после окончания девятого класса школы, то Вам прямая дорога в среднеспециальные учебные заведения. К таким относятся колледжи, училища, различные театральные школы. Поступить в колледж гораздо проще, чем в институт. Здесь Вам понадобится пройти, помимо творческих испытаний, одно лишь собеседование, никаких результатов ЕГЭ уже не нужно.
До сцены добираются единицы
Профессия актера многоплановая. Выпускники творческих ВУЗов работают в театрах, кино, на телевидении. Снимаются в рекламе, ведут различные популярные передачи. Актер прекрасно справится с должностью конферансье в киноконцертных залах, филармонии и даже цирке. Также зачастую артисты трудятся на радиостанциях, преподают детям или студентам.
Карьерный рост и перспективы развития
В данной профессии нет привычного карьерного роста. Здесь многое зависит от таланта. И еще больше от удачи. Кому-то везет, и он становится популярным, востребованным артистом со многими званиями и заслугами. Кому-то не очень. И тогда, такой актер вынужден годами сидеть без ролей, получая скромную зарплату в театре.
Наиболее активная творческая жизнь ведется в крупных городах: Москве и Санкт-Петербурге. Но предложение в актерской профессии превышает спрос. Конкуренция очень велика. Поэтому работать на сцене и съемочной площадке суждено далеко не всем.
учащийся колледжа
Одна моя знакомая услышала по телевизору объявление — в Пензу приезжает Олег Табаков, чтобы набрать талантливых абитуриентов в свою театральную школу. Я тогда учился в 9 классе.
Я родом из Кузнецка — это в 150 километров от Пензы. Учился в школе, а в свободное время подрабатывал фотографом. И так получилось, что в день, когда должно было состояться прослушивание в областном центре, мне подвернулась работенка. Я мысленно метался между одним делом и другим. Пришлось посоветоваться с близкими. Думал, что моя мама будет против того, чтобы я нарушил договор и поехал пытать счастья в другой город. Но она, к моему удивлению, отнеслась к этому спокойно. Мама поверила в меня.
«День икс» настал. Раннее утро, Пенза. Я приехал с другом — он играл роль моей маленькой группы поддержки. В комиссии был сам Олег Табаков. Я прошел предварительные прослушивания, и был приглашен в Москву.
Для меня это было сильным испытанием. Я не хотел оставаться в своем маленьком и не очень развитом городе, и, главное, боялся, что не смогу оправдать надежд своих близких. Когда же я оказался в Москве, и приехал в колледж, понял, что должен идти до конца.
Во время прохождения первого тура я очень сильно волновался. В комиссии сидели многие известные актеры. Я преодолел свой страх и прочел им стихи, басню, отрывок из прозы, и спел несколько песен. После первого тура вывесили результаты первого тура; я был очень рад, что смог его пройти.
Так же было с последующими тремя турами — градус волнения доходил до предела, затем я брал себя в руки и радовался своему успеху.
В учебном процессе мне интересно все, начиная с математики и заканчивая мастерством актера. Основной упор у нас на профессиональные предметы, и учителя, преподающие школьные предметы, прекрасно это понимают. Мы учимся постоянно, свободного времени очень мало. Учебный день начинается в девять часов утра и заканчивается в половине восьмого, и при этом после занятий проходят репетиции до одиннадцати часов вечера! Учиться здесь будет комфортно тем, кто тверд характером и трудолюбив — по-другому не получится. Пока я на втором курсе, и участвую только в одном спектакле — «Белая гвардия» по пьесе Булгакова, который идет в МХТ им.Чехова. В будущем планирую играть в театре.
выпускница колледжа
О колледже я узнала от подруги, которая там училась. Было очень интересно слушать ее рассказы про учебу. После окончания школы я поступила в МГУКИ на хореографическое отделение кафедры эстрадного танца. Училась заочно, свободное время отдавала работе в танцевальном шоу, обучению в танцевальной студии и брала частные уроки классического танца. Но казалось, что для моего развития в хореографии чего-то не хватает. И вот однажды весной, когда шли вступительные экзамены, подруга предложила схродить «показаться» в Колледж музыкально-театрального искусства. Эта идея мне понравилась, и после вступительных испытаний я была зачислена на факультет хореографического искусства. Но из МГУКИ не ушла.
Студенты были разных возрастов, ведь кто-то поступил после девятого класса, кто-то после одиннадцатого, а кто-то перевелся из другого хореографического училища или вуза. Каждый день обязательно был классический танец. Помимо основной специальности, классического танца, студенты изучают народно-характерный, народно-сценический, дуэтно-классический, историко-бытовой и современный танцы. Также обязательно проходят теоретические театральные дисциплины. И, конечно же, в учебном процессе невозможно обойтись без уроков актерского мастерства и сценического репертуара.
Пока я училась в колледже, у меня было множество планов на будущее. Закончить университет с красным дипломом, танцевать в балетной труппе, заниматься педагогической деятельностью, быть постановщиком танцевальных проектов, спектаклей. После окончания колледжа меня пригласили работать в проект известной танцевальной компании Galladance — танцевальную студию D-fusion by Galladance, где я познакомилась с великолепными танцорами, которые там преподают. Университет я закончила, как и мечтала, с красным дипломом.
Недавно, у меня появилась возможность попробовать себя в новом для меня направлении — хореографом в фигурном катании. Для фигуристов, особенно юных спортсменов, очень важно музыкальное восприятие музыки телом, контакт со зрителем и судьями. В этом я им и стараюсь помочь. Подбор хореографического рисунка, музыки, актерской игры, постановка корпуса и рук в танце — все это необходимо в фигурном катании. Свои навыки полученные в колледже я активно использую, совершенствую и передаю своим ученикам.
выпускница и преподаватель колледжа
В КМТИ я оказалась еще совсем ребенком — поступила в 5 класс в школу при колледже, которая готовит детей к актерской профессии с самого маленького возраста.
Учиться в колледже безумно интересно. Думаю, любой ребенок, попав туда, ощущает, что он очутился в совершенно другом мире. Занятия начинаются утром и идут до самого вечера. Утром общеобразовательные предметы пересекаются со спецдисциплинами, а вечером проводятся всевозможные факультативные занятия и репетиции.
Единственный минус — это, наверное, усталость, но ты понимаешь, что ради этого ощущения ты весь день прыгал, пел и танцевал.
Атмосфера здесь просто волшебная, особая творческая. Балетные девочки стоят в коридоре, растягиваются или разучивают танцевальные номера, всюду слышны звуки скрипки, флейты, фортепиано. Где-то этажом выше распеваются вокалисты. На стенах по всему колледжу развешаны картины ребят с художественного отделения. Попав в колледж первый раз, возможно, чувствуешь себя непривычно, но если ты творческий человек, то эта атмосфера должна тебя затянуть.
Что касается практики — могу с уверенностью сказать, что у хореографического и оперного отделений ее очень много. Всевозможные концерты, спектакли, постановки на крупных площадках Москвы и не только. В репертуаре театра при колледже десятки интересных программ и постановок с участием оперного и хореграфического отделений. Самые интересные — «Анна Снегина» по известному произведению Есенина, военные программы, посвященные Второй мировой и войне в Афганистане. Смотря «Афганистан», никто не оставался равнодушным, в конце спектакля люди сидели со слезами на глазах — вот насколько хорошо играют наши ребята. У оркестрового и художественного отделений тоже проходят всевозможные выезды и концерты. Например, каждую весну наши художники выезжают на пленэр в разные города.
учащаяся МГТК имени Леонида Филатова
Прежде чем поступить в колледж, я ходила на подготовительные занятия. Самым трудным для меня было сдать танец, я очень волновалась, что собьюсь в ритме и перепутаю движения. Переживала и за количество набранных баллов — пройду или нет. В итоге все закончилось хорошо. В колледже очень приятная атмосфера: каждый день, проведенный там, заряжает положительными эмоциями. Ребята очень талантливы, общительны и доброжелательны, я нашла много друзей. Всегда было комфортно общаться с преподавателями. Самое интересное в учебном процессе — актерское мастерство, игровые технологии и практика и семинары. Больше всего мне понравился наш выездной семинар с Иваном Панфиловым.
В будущем, после того как я закончу обучение в колледже, я планирую поступить во ВГИК, а пока мне хочется работать детским аниматором, выступать перед детьми и развлекать их. Сейчас на практике мы работаем с разными детьми, как с маленькими, так и с теми, постарше.
Вся жизнь — театр: зачем всем нам нужно учиться актерскому мастерству
Поступила с четвертого раза, учится в ГИТИСе, мастерская Миндаугаса Карбаускиса
Раньше все было как-то более лояльно. Педагоги и мастера разговаривали с абитуриентами, можно было что-то спросить у студентов, которые помогают на прослушиваниях — заводят по десять поступающих в аудиторию. Мне кажется, сейчас с ребятами особо не общаются, поэтому они готовы на все, чтобы удивить приемную комиссию, и теряют грань. В этом году на вступительных в ГИТИС один абитуриент напугал педагогов, выстрелив в себя из пистолета, а девочка бросила в комиссию окровавленный тампон.
В апреле у всех, кто пробовал поступить несколько раз, по привычке начинается мандраж. Даже если ты уже поступил и работаешь, весенний невроз все равно настигает. Первый раз я пробовала поступить в 2014 году, тогда актерский курс в ГИТИСе набирал Сергей Голомазов. Мне сразу сказали, что, скорее всего, возьмут. На радостях я не пошла в другие вузы. На третьем туре меня скинули. Я оказалась тем плачущим человеком, который пытается выяснить у педагогов, что было не так. Но все отвечают просто: «Что-то не то».
Я выходила со слезами, думала, что никогда не смогу рассказать родителям, что не поступила. Я пошла на Патриаршие пруды. Мне не оставалось ничего, кроме как утопиться. Я — в красивом сарафане, в туфлях, оставила гитару на берегу, зашла по колено в воду, прошла метров 10 от берега. Глубже не становилось. Уже столпились какие-то люди, ноги мои в тине, а я все иду и представляю, как Голомазов плачет, потому что меня не взял. Вдруг звонит телефон, который остался в кармане сарафана. Говорят: «Марычева, это ошибка!» Я побежала обратно в ГИТИС, прошла конкурс, но меня так и не взяли.
Jani Ruscica, «Conversation in pieces (Opening act)»
Если ты не поступил, конечно, нужно решить, хочешь ли ты пробовать еще раз. Есть год, чтобы привести себя в форму, заняться гитарой, вокалом. Но самое главное, что спасло меня от депрессии, — работа. За годы моих поступлений я проработала бариста, ассистентом актеров на площадке, в магазине настольных игр, официанткой, барменом.
В следующем году кто-то мне рассказал, что в Питере есть хорошее театральное училище — СПбГАТИ. Если в пяти московских вузах (ГИТИС, ВГИК, Школа-студия МХАТ, Театральный институт имени Щукина и Высшее театральное училище имени Щепкина. — Прим. ред.) курс набирает по одному мастеру, то там набирали сразу три. В Питере вступительные позже, чем в Москве, поэтому туда можно отправляться с чистой душой. В Москве я слетела с третьего тура у Каменьковича, в Питере меня не взяли Гацалов, Зеланд и Спивак.
На третий год я поступала к Рыжакову в Школу-студию МХАТ. Очень благодарна ребятам из «Июльансамбля», которые очень по-человечески отвечали на вопросы абитуриентов. Я была уверена, что поступлю. А когда не прошла, решила попробовать сделать что-то в профессии, чтобы понять, мое это или нет.
Я пошла в Институт современного искусства, поступила к Ивану Агапову, проучилась полгода и ушла готовить новую программу для поступления. Педагог, которая мне помогала, работала над моим расслаблением и предлагала огромное количество произведений, из которых мы выбрали то, что было смешно и близко именно мне. Всегда важно понимать о чем, ты рассказываешь. Вместе мы нашли стихотворение Владимира Солоухина «Не прячьтесь от дождя», которое я так полюбила, что в итоге на четвертый год поступлений я могла прийти прочитать одно это стихотворение и меня пропускали дальше.
По большинству людей на прослушиваниях видно, что они очень готовились. Они абсолютно не гибкие, читают все с определенно выстроенной интонацией. Это раздражает приемную комиссию, они просят прочитать как-нибудь по-другому, а человек не может, потому что он так выучил.
В мой четвертый год принимали диаметрально противоположные мастера — Карбаускис и Райкин. Выходившие после второго тура Карбаускиса абитуриенты говорили, что он набирает певческий курс и, если ты не поешь, шансов нет. Появилась даже легенда, что он собирается ставить мюзикл «Властелин колец». На прослушивании мы начинали читать свою программу, но Карбаускис останавливал и просил спеть. Ты начинал петь и по хлопку должен был менять песню на первое, что придет в голову. После пятого хлопка уже всплывали композиции, которые ты когда-то слышал по радио, из рекламы кока-колы, — все, что находится в подсознании.
В результате на следующий тур проходили не только те, кто умел петь. Уже после того как мы поступили, Карбаускис сказал очень крутую вещь: «Я выбирал людей, с которых можно сбить спесь». Программу можно выучить и произвести впечатление, а он хотел проверить нас в моменте, посмотреть, какие мы настоящие. По выбору репертуара можно многое сказать о человеке: вот то, что он хочет показать, вот эту песню он исполняет первой. Но потом из него начинает вылезать нечто, и становится понятнее, что он представляет из себя на самом деле.
Пробовал поступить с 2015 года. Снимается в кино и играет в антрепризе Сергея Янковского
До десятого класса я весил около ста килограммов. Я был довольно пухлым ребенком, очень зажатым, всего стеснялся. Весь девятый класс за мной бегала библиотекарша, которая ставила спектакль «Карлсон». Я идеально подходил на главную роль, но очень боялся. В итоге она меня уговорила. Я первый раз вышел на сцену и понял, что это настоящий кайф. Так я начал ходить в театральные кружки, читать стихи и после 11-го класса пошел поступать.
В первый год у меня ничего не получилось, я не прошел в золотую пятерку вузов. Педагог из моей театральной студии работала с Михаилом Скандаровым. Она предложила пойти к нему. Его вуз назывался Институтом русского театра. Когда случились проблемы с аккредитацией, полкурса Скандаров взял с собой в ГИТИС, но я сразу отказался туда идти. На второй год я опять слетел с конкурса и в Щепке, и в ГИТИСе. Но я не отчаивался и шел дальше, познакомился за это время с большим количеством людей из театра. У Саши Джунтини был спектакль в МХТ имени Чехова, и мне посчастливилось побегать там в массовке.
Mike Kelley, «Bad acting»
На третий год — та же история с поступлением, но я уже начал работать как танцовщик и пытаться что-то делать в профессии. Я пошел заниматься степом, пытался подтянуть вокал. Благодаря моему знакомому меня как танцовщика пригласили на первые съемки — в фильм «Последнее испытание».
Пробовала поступить три года, учится на медиапродюсера в НИУ ВШЭ
Когда я училась в 8-м классе, Оренбургский театр проводил кастинг среди школьников для участия в новом спектакле. Я его прошла. Это была моя первая работа, и я очень гордилась тем, что приношу деньги в семью. Мне настолько понравился процесс постановки, когда ты из ничего создаешь какой-то продукт, что я решила поступать на актерский.
Первый год я целенаправленно поступала только в театральные вузы. Я прошла конкурс в ИТИ и ИСИ, но посчитала, что они меня не устраивают. Ничего против них не имею, но до сих пор вижу, как мои знакомые, начавшие там учиться, стоят у ГИТИСа, чтобы поступить в главную пятерку вузов.
Щепка привязана к академическому театру, преподаватели старые, зашоренные. Они смотрят на девочек как на лошадей на выставках. Твою программу могут не послушать, но при этом сказать, что у тебя кривые ноги или зубы или проблемы с прикусом. Это распространенная ситуация, когда девочек сливают из Щепки по этому признаку. Больше нигде я не встречала такого. Я прошла на второй тур, но мне не понравилось отношение к девушке в моей десятке. Она представилась, а ей сказали: «Мы вас слушать не будем, у вас ноги кривые».
John Brack, «Pantomime»
Помню еще один очень мерзкий момент — по-моему, это было не в пятерке. Мастер слушал сам на первом туре. Вышла девочка — такая пышная, с большим бюстом. Старается, рассказывает, а преподаватель смотрит на нее и говорит: «Это все прекрасно, а можно титечку потрогать?» Она расплакалась, мы вышли вместе оттуда. Может, это была неудачная шутка, но слышать это было крайне неприятно.
Я попробовала поступить и в этом году, но уже слетела. Сейчас сложная система поступления в связи с обстановкой. У каждого вуза своя ситуация. В Школе-студии МХАТ — онлайн-прослушивание. Ты заполняешь анкету и записываешь программу на видео. Практически сразу мне пришло письмо, что я не прошла. А потом я посмотрела статистику на ютубе: у моего видео не было ни одного просмотра. Может быть, это ошибка алгоритмов, но как-то странно. В ГИТИСе нас запускали в маске и перчатках, охранник мерил температуру, маску можно было снять только во время выступления.
Бросил Щепку и Школу-студию МХАТ, продюсирует и ставит спектакли в Старом Осколе
C 10 лет я занимался в театральной студии при театре в Старом Осколе, а в 14 упросил пустить меня вольнослушателем на занятия первого курса в институт при театре. Я был фанатиком учений Станиславского, купил раритетное издание собраний его сочинений, смотрел передачи Смелянского по «Культуре». У меня была мечта попасть в Школу-студию МХАТ.
После девятого класса я решил поступить в Школу Табакова. Весь год готовил программу с педагогом из театральной студии. На тот момент я еще был откормленным мамой ребенком и перед поступлением похудел на 15 килограммов. Я узнал все про этот колледж, смотрел профили студентов во «ВКонтакте», приезжал на спектакли. Я дошел до финального этапа отбора в Москве. Все прошло хорошо, никаких претензий на прослушивании. Помню, на пятом этаже стоял диван, и вот я лежу и думаю, что сейчас поступлю. Но мне сказали, что меня нет в списке. Подумал — наверное, забыли. Это стало самым большим детским разочарованием. Я лежал на диване и рыдал во все горло. Потом мы с мамой пошли в «Макдоналдс» на Чистых прудах. Я стоял заплаканный, покупал какую-то булочку, мне дали сдачу десятирублевыми монетами из нового пакета. И на всех — мой город Старый Оскол.
После 11-го класса я поступил в Щепку. Мне казалось, что я попаду в близкий семейный круг, что все будет высокодуховно и демократично. А попал в жуткий тоталитарный режим, в котором было тяжело находиться. Учиться было очень скучно: мастерство, зачины, животные, этюды, предметы. Я стал сбегать на спектакли, встречи с режиссерами, мастер-классы, в музеи. Тогда я задумался о том, что не очень-то хочу быть артистом и что знания, которые мне там дадут, не очень нужны. Из-за пропусков меня попросили уйти из института.
Павел Леонов, «Леонов на концерте»
На следующий год я все-таки решил исполнить свою мечту и снова поступал во МХАТ. И я поступил — мечта сбылась! И моментально 2 сентября после занятий я понял, что мне это совершенно не нужно. Я не хочу учиться и работать актером в театре. Началась невероятно долгая депрессия. Я прогуливал, потом заболел. А когда вышел из больницы, понял, что больше во МХАТ не вернусь.
Я уехал домой в Старый Оскол, полгода моей жизни прошли в таком режиме: днем я спал, а ночью читал книжки, ни с кем не общался, не гулял. Я не понимал, что делать дальше. Меня позвали работать в театр артистом. Работа в провинциальном театре — школа жизни, и самое главное здесь — не сойти с ума от того, в чем ты играешь. Это был невероятный опыт становления, который помог мне сформироваться и избавил от лишнего снобизма, ведь все, чего я избегал в институтах, догнало меня на работе.
После двух лет в театре случилась встреча. У нас в городе работает электрометаллургический комбинат, который сотрудничает с фондом Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт». Я выиграл их грант на театральный проект, который мы выпустили прошлой осенью. «Кто в городе?» — спектакль о Старом Осколе. Я позвал своих товарищей, жителей города. Каждый из них размышлял на темы счастья, любви, смысла жизни, отношений с городом и смерти. Я сделал документальный фильм, в котором поговорил с прохожими, и вмонтировал куски в спектакль.
Параллельно я отучился в ММОМА по программе «Менеджмент в сфере культуры» и сейчас окончил курс «Лаборатория кураторских практик». ММОМА сотрудничает с нашим городом: появились образовательные программы, стала возникать региональная культурная среда. Мы провели фестиваль современного искусства, готовим спектакль о сталинских репрессиях.
Проходила прослушивания во всех вузах, поступила в ГИТИС, учится в мастерской Миндаугаса Карбаускиса
Я с детства мечтала стать актрисой, занималась в Театре на набережной и школьном кукольном театре. Перед поступлением два месяца ходила на подготовительные курсы в Щуку, потому что обожала Театр Вахтангова и спектакли Туминаса. Нам дали кучу классной информации, но в моей голове тогда ничего не отложилось.
На прослушиваниях в Щуке меня скинули на втором туре со словами: «Деточка, тебе надо еще в колыбели качаться». Тогда меня это ужасно оскорбило. Помню, как я шла по Гоголевскому бульвару, слушая MGZAVREBI «Прорвемся», и переживала, что меня никогда никуда не возьмут.
Было безумно интересно на поступлении у Райкина. На всех турах я с открытым ртом слушала, как люди из моей десятки читали. Я всегда очень сопереживаю и каждое чувство, каждый поворот прохожу вместе с человеком. Меня тогда подозвала педагог и спросила, нет ли у меня психических отклонений. Я дошла до третьего тура, где уже слушал сам Райкин. Он отругал меня за то, что я сократила Хармса. Дальше я не прошла.
Следующим был ГИТИС, про который я слышала только то, что там учились актрисы из «Папиных дочек». Ни про Карбаускиса, ни про Женовача, которые набирали курсы в тот год, я ничего не знала. Мне сразу понравилась атмосфера: на маленьком пятачке на расстоянии 30 сантиметров друг от друга все репетируют свои отрывки и как-то к этому приспосабливаются.
Самым гениальным днем моих поступлений было прослушивание у Женовача. Я ждала целый день своей очереди и зашла с самой последней десяткой в десять часов вечера. Нас слушала Вера Петровна Камышникова, педагог по речи. Десятка наша была невероятная, было ощущение, что мы все супердруганы, собрались на кухне почитать стихи. Все были настолько уставшие, что уже и расслабились. Среди нас был парень, который играл в джазовом оркестре на яхте, другой только что вернулся из армии. Когда он начал петь, мы все в него влюбились. В общем, все прочитали свои отрывки так хорошо! Никто не прошел.
Katy Lynton, «Act 1, scene 1 – Duplicity»
Про Карбаускиса я не знала ничего, даже того, что он литовец. Но фишка в том, что я читала литовскую прозу — воспоминания девушки, которая сидела в концлагерях в Вильнюсе, и пела Алину Орлову, которая тоже литовка. Все говорили, что Карбаускис набирает музыкальный курс, будет ставить мюзикл. Я прошла первый тур, второй, но вообще не понимала, что нужно делать, как себя вести, просто что-то читала. А потом он сказал, что мне больше никуда не надо ходить, меня взяли.
Говорят, что поступление — самое классное и гениальное время, потому что там ты читаешь лучше всего. Кажется, что сейчас решается твоя судьба, поэтому делаешь все возможное. Если вы чувствуете, что вы маленький, то не надо идти в театральный. Я понимаю, что из-за своего возраста многое упустила. Хотя, может, не возраст играет роль, а восприятие. Мне кажется, кайф — сначала получить какое-то образование, а потом идти на актерский, режиссерский, потому что так у тебя гораздо больше опыта и ты больше сечешь.
Бывает, ребята на прослушиваниях делают невозможные вещи. В наших театрах и кино так не играют, поэтому самое обидное — когда они слетают. Я вообще не верила, что меня возьмут. Карбаускис каким-то образом чувствовал нас и набрал особенный курс — по любви. Многих из тех, кто у нас учится, вообще никуда не хотели брать. Еще до поступления я подумала: «Блин, вот я поступлю, а там будут все мальчики красивые, и я во всех влюблюсь одновременно. Как я тогда буду учиться?» Я поступила, и такая: «Хм…» Сейчас понимаю, что у нас на курсе все красивые, но это не театральная красота: мы очень странные, разные, нет ни одного повторяющегося типажа.
Русский язык и литература — вот какие предметы нужно сдавать, поступая на актерский. Помимо этого, проводятся особые вступительные испытания, которые заключаются в прослушивании абитуриентов. Лучшие театральные вузы находятся в Санкт-Петербурге и Москве. Именно в них приезжают поступать со всех уголков России.
Список лучших учебных заведений Москвы:
Учеба в театральном вузе окутана массой стереотипов. Многие считают, что есть только одна профессия — актер. На самом деле она делится на несколько видов:
- драматический актер;
- артист театра и кино;
- артист кукольного театра;
- комик;
- клоун и т. д.
Так, актер — это мастер перевоплощения. Он примеряет на себя множество ролей, чтобы пробуждать в зрителе яркие эмоции — радость, сопереживание, искреннюю тоску и даже счастье. Профессиональное направление относится к развлекательной сфере и широко востребовано не только в театре или на киностудиях (классических местах работы), но и:
- на телевидении;
- в рекламных агентствах (съемки роликов медийной рекламы);
- в компаниях event-индустрии;
- на студиях клипмейкерства;
- и даже в цирках.
Начинать обучение на актера можно и самых юных лет. Для этого существуют всевозможные кружки и курсы. Это, кстати, станет отличной проверкой правильности выбора профессии. Потому что ей нужно действительно быть одержимым. Только так добиваются успеха. Если первый опыт показал, что выбор верен, можно продолжать учебу в высших школах. Срок обучения от 4 до 5 лет.
Стоит ли начинать обучаться? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему, сверив список личных желаний и приоритетов с перечнем плюсов и минусов актерства.
Плюсы:
- это один из самых творческих видов профессиональной деятельности (великие даже утверждали, что актерство есть не что иное, как физическое воплощение самого искусства);
- у всех есть шансы на успех — известность, признание, поклонники, цветы, овации;
- гастроли по России, и за рубеж;
- перспективы хорошего заработка (в РФ, конечно, сложно рассчитывать на гонорары, как в Голливуде, где каждый проект оценивается в миллионы долларов, но все же);
- огромное поле для перевоплощений и самореализации.
К минусам стоит отнести огромную работоспособность, без которой состояться в профессии невозможно. Кроме того, времени на дом и семью у настоящего артиста остается очень мало.
Если говорить про съемки, то здесь есть риск получить травму, выполняя трюки, и его не стоит недооценивать. Наконец, в профессии важно сохранять баланс между высокой эмоциональностью, без которой артист не артист, и стрессоустойчивостью (без которой каждый отказ — это повод для депрессии).
Похожие записи: