Иваново норматив на ОДН вода в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иваново норматив на ОДН вода в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2013 года N 572-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п, от 30.03.2016 N 76-п, от 01.09.2016 N 284-п, от 05.07.2017 N 268-п, с изм., внесенными Решением Ивановского областного суда от 25.06.2014 N 3-8/2014)

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» Правительство Ивановской области постановляет:

1. Установить и ввести в действие с 01.01.2014 нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Ивановской области и нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке на территории Ивановской области, согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п)

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению определены с применением расчетного метода.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п)

1.1. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 05.07.2017 N 268-п.

1.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 10.11.2006 N 184-п «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Ивановской области при отсутствии у потребителей приборов учета электрической энергии».

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

4. Утратил силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ

Тарифы и Нормативы

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 31.08.2015 N 414-п, от 01.09.2016 N 284-п)

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах, в том числе общежитиях квартирного типа на территории Ивановской области

(в редакции Постановления Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п)

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратили силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 05.07.2017 N 268-п.

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАДВОРНЫХ ПОСТРОЕК, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, С УЧЕТОМ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ

Утратили силу. — Постановление Правительства Ивановской области от 01.09.2016 N 284-п.

Тариф на питьевую воду для МУП «РСО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЗАВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «РЕСУРСОСНАБЖАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ»
Постановление Департамента энергетики и тарифов «О корректировке долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для муниципального унитарного предприятия Заволжского муниципального района «Ресурсоснабжающая организация», оказывающего услуги потребителям Заволжского муниципального»

Льготный тариф для населения (НДС не облагается) Плата за 1 куб. метр холодной воды 61.38 руб.

Тариф на питьевую воду для потребителей ООО «Санаторий имени Станко» (с учетом НДС)

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «САНАТОРИЙ ИМЕНИ СТАНКО»
Постановление Департамента энергетики и тарифов Ивановской области

Тариф на питьевую воду Плата за 1 куб. метр холодной воды 30.94 руб.

  • Водоотведение на 2022 год
  • Горячая вода на 2022 год
  • Природный газ на 2022 год
  • Сжиженный газ на 2022 год
  • Твердое топливо на 2022 год
  • Тепловая энергия на 2022 год
  • Теплоноситель на 2022 год
  • Электроэнергия на 2022 год
  • м. Глинищево
  • п. Дальний
  • п/о. 14

Тарифы 2022 (Холодная вода)

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Новосибирск
  • Екатеринбург
  • Нижний Новгород
  • Казань
  • Челябинск
  • Омск
  • Самара
  • Ростов-на-Дону

Тариф на холодную воду в г. Иваново (Ивановская область) на 2022 год

Общие нужды при наличии счётчика составляют разницу между значением, которое показал общедомовой прибор, и общей суммой значений индивидуальных счётчиков вместе с расходами по нормативам в необорудованных счётчиками помещениях. Получившийся результат распределяется пропорционально занимаемой площади между всеми собственниками. Соответственно, независимо от количества проживающей в многокомнатной квартире людей, расход ОДН на неё будет больше, чем для однокомнатной.

Так как объём начислений зависит от площади, то оплата нужд дома производится и в том случае, если в квартире:

  • никто не прописан,
  • фактически живёт больше (меньше) человек, чем зарегистрировано,
  • собственник уехал отдыхать или переехал.

В ситуации, когда фактически в квартире проживает и потребляет воду большее количество людей, чем прописано, возникают проблема «резиновых квартир». Если таких становится очень много, общедомовые счётчики могут показать потребление в 1,5-2 раза большее, чем предусмотрено нормативом.

Почти все жилые дома обеспечены централизованной системой водоснабжения. В любое время суток, отвернув кран на смесителе, можно получить воду. Конечно, эту услугу оплачивает квартиросъемщик. Но оплачивается не только индивидуальное водопотребление. Жильцу придется оплатить и воду, идущую на общедомовые нужды.

Это естественно, ведь необходимо мыть места общего пользования, поливать газоны на придомовых участках. На опрессовку отопления тоже требуется вода. Как же разграничить эти две статьи расходов? Для этого в многоквартирном доме устанавливают общедомовые счетчики воды.

Цена общедомового прибора учёта холодной и горячей воды (включая стоимость монтажа) — от 70 до 300 тыс. руб.

Федеральное законодательство возлагает обязанности по покупке и установке общедомового прибора учета на собственников жилья и управляющие компании. Собственником многоквартирного дома является муниципалитет. Логично, что все расходы на установку счетчиков должны ложиться на управляющие компании. Однако юристы считают иначе, возлагая ответственность за оплату на собственников жилья.

Поэтому приобретение водосчетчиков и расходы на их установку распределяются между квартиросъемщиками. Размер выплат рассчитывается пропорционально площади занимаемых квартир. Подобная практика полностью закрепилась в системе ЖКХ. Однако есть прецеденты по ее оспариванию, когда суд встал на сторону собственников жилья и обязал управляющие компании установить общедомовые приборы учета за свой счет.

Если в многоэтажке монтирован прибор учета потребления электроэнергии, общедомовые нужды определяют работники Энергонадзора совместно с представителем дома, выбранным на собрании жильцов. За основу берется разница между показателями общедомового счетчика и совокупными значениями счетчиков, установленных в каждой квартире многоэтажки, сюда же входят жилые квадратные метры, не оборудованные датчиками.

  • освещение лестничных площадок, тамбуров, подъездов;
  • электричество, необходимое для бесперебойной работы домофонов;
  • электроэнергия, которую потребляют лифтовые кабины;
  • электричество для видеокамер, если они установлены в доме;
  • технологические потери, фиксированные во внутридомовых сетях.
  1. Рост тарифов на ОДН будет строго регламентирован.
  2. Теперь не предусмотрена отдельная строка для нужд дома в счет-квитанциях.
  3. Сумма затрат на общедомовые нужды будет отражаться в общем счете.
  4. В итоге коммунальные услуги вырастут в среднем на 3%.
  5. При расчете ОДН для каждой квартиры будет иметь значение ее площадь.
  6. Граждане должны вовремя оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН.
  7. Реформа приведет к более понятной схеме расчетов коммунальных платежей.

Превышение расхода воды, тепла или энергии оплатит УК или ТСЖ . Именно ответственность этих структур за излишки потребления должна заставить их произвести проверку каждого подведомственного дома, выявить утечку или хищение, случаи несанкционированного употребления ресурсов, провести работы по их сбережению и повышению энергоэффективности.

  • от 0,57 до 2,99 кВт/ч в зависимости от этажности (от 1-2 этажей до 16 и более) за осветительные приборы;
  • от 0,25 до 0,57 кВт/ч за насосы и аппаратное управление насосами холодного водоснабжения в зависимости от этажности;
  • от 1,19 до 1,58 кВт/ч в домах, оснащенных лифтами, в зависимости от их грузоподъемности и этажности дома;
  • от 0,04 до 0,28 кВт/ч в зависимости от этажности и так далее.
  1. Установить общедомовой счетчик. Практика показывает, что установка общедомового счетчика окупается в срок от полугода до года.
  2. Заменить электропроводку в общедомовых сетях, что значительно снизит потери электроэнергии.
  3. Проконтролировать, что к общедомовым сетям не произведены несанкционированные подключения учреждениями и организациями, расположенными на первых этажах, в цоколях и подвалах жилого здания. Контролировать такую ситуацию должна УК, в которую можно обратиться с просьбой о проверке.
  4. Вовремя подавать данные электросчетчиков жилых помещений. В случае поздней подачи данных, расходы ОДН рассчитываются по нормативам.

Нулевое или отрицательное значение ОДН может сложиться, если потребленный объем по общедомовому счетчику учета ресурсов окажется равен или меньше того объема, который суммирован по показаниям индивидуальных приборов учета. Такое может быть, когда в нескольких квартирах многоквартирного дома приборы не установлены и они платят по нормативу. При этом фактическое потребление их значительно меньше.

Вычислив долю потребленной электроэнергии ОДН каждого собственника жилья, управляющая компания прибавляет ее к показаниям индивидуальных счетчиков, если они установлены, или к нормативу и указывает в квитанции за услуги.

В домах, где ОДН на воду превышало 10% от показаний общедомового прибора учета, платежки жителей должны быть пересчитаны. Такое заявление сделали в четверг областные власти на совместном совещании. Более того, спикер областной думы Сергей Пахомов фактически разрешил не оплачивать строку ОДН, если в ней значится, что в подъезде собственники тратят воды столько же, сколько и в квартире. Проведя анализ, областное правительство подготовило настоятельную рекомендацию всем ресурсоснабжающим организациям ограничить ОДН 10% барьером от показаний общедомового прибора учета. И уже эту сумму распределять между жителями согласно площади их квартир.

В пример был приведен ивановский «Водоканал», который провел проверку в жилом фонде областного центра. Выяснилось, что в 15% домов разница между показаниями общедомового и квартирных приборов отсутствует полностью. А отдельным жителям многоэтажек, которые ставили на счетчики магниты, в судебном порядке назначен штраф до 40 тысяч рублей.

Правомерность начисления платы за ОДН (КР СОИ) сверхнорматива

2. Установить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории городских округов Вичуга, Кинешма, Кохма, Тейково, Шуя, Кинешемского муниципального района, определенные расчетным методом, согласно приложению 2.

1. Установить нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории городского округа Иваново, определенные расчетным методом, согласно приложению 1.

Установить общедомовой счетчик Затраты на который окупаются за несколько месяцев Своевременно подавать показания по индивидуальным счетчикам Поскольку отсутствие реальных значений ведет к расчету оплаты по нормативам потребления Контролировать работу Управляющих организаций Позаботиться о смене старой проводки на новую Что позволяет свести к нулю потери энергии

Сейчас ОДН – это воровство, небалансы коммунальных организаций . Человек получает квитанцию. Он четыре кубометра воды потратил на свои нужды, а шесть ему приписывают, у каждого его соседа такая же ситуация. Это жульничество доказать очень тяжело! Обычный человек не может собрать показания всех приборов учета в доме.
Андрей Чибис, замминистра строительства и ЖКХ

Раньше электричество для домофонов, лифтов и лампочек в подъезде, а также «лишнюю» воду жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Весь небаланс (разница показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета) раскидывался на всех жителей квартир. Сюда же входили и непереданные или намеренно уменьшенные (соответственно, и неоплаченные) показания приборов учета в квартирах нерадивых соседей. Теперь добропорядочным жильцам будет в некотором смысле проще, ведь общедомовые расходы получили конкретные нормативы: например, сколько должно уходить электричества на освещение лестниц. А если говорить о воде, то это не больше двух-трех ведер в месяц на подъезд, а не по две цистерны, за которые нас заставляли платить ранее. За перерасход же электричества и воды в доме теперь будут отдуваться не жильцы, а управляющие компании.

С другой стороны, в нелепой ситуации оказались рационально-экономные жильцы. Некоторые ТСЖ различными способами и методами добились снижения «небаланса» показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета до нуля, установив в местах общего пользования отдельные счетчики и применив энергосберегающие технологии. Однако и им теперь за ОДН придется платить по нормативу. «В домах, находящихся в управлении УК, ТСЖ или ЖСК, расходы на коммунальные ресурсы будут определяться исходя из нормативов, – поясняет замначальника департамента энергетики и тарифов Надежда Гущина. – Прежний порядок (оплата разницы показаний счетчиков. – Н. П.) сохранится только для домов, где выбрано непосредственное управление домом или форма управления не выбрана».

Нормативы установлены департаментом энергетики и тарифов расчетным методом. Они зависят от категории домов (степени благоустройства) и их этажности. Например, на объем потребления электроэнергии влияет наличие лифта, насосов подачи холодной и горячей воды, отопления и противопожарных систем.

Наиболее значимой информацией при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды являются данные о площадях мест общего пользования. И с ними, как оказалось, большая проблема. В части домов техпаспорта не соответствуют действительности. У других – площади мест общего пользования, актуализированные уже после утверждения нормативов, значительно отличаются от «расчетных». До настоящего времени данные по площадям мест общего пользования представлены лишь по 65% многоквартирных домов региона.

  • 21 сентября 2021 В дома жителей Фурманова после устранения аварии на котельной МУП «Теплосеть» начало поступать тепло
  • 18 сентября 2021 В Иванове появится около 30 км пешеходных и велосипедных дорожек
  • 18 сентября 2021 В Иванове освещение появится ещё на 300 улицах
  • 17 сентября 2021 В ивановских садах появились 7 новых спортивно-игровых площадок
  • 17 сентября 2021 Жители Родников провели общественную приемку Летнего сада
  • 3420134183341823417734173

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме руб в месяц на 1 кв. м общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения 9,87

2.1 Тарифы на холодную питьевую воду и водоотведение СМУП «Горводоканал» (г. Смоленск) на 2022 год (постановление Департамента Смоленской области по энергетике энергоэффективности, тарифной политике от 19.12.2018 № 232, в ред. от 13.12.2021 № 246)

Наименование услуг Размер тарифа (руб./м3)
с 01.01.2022 с 01.07.2022
без НДС с НДС без НДС с НДС
Водоснабжение
население 22,70 27,24 23,74 28,49
прочие потребители 23,97 28,76 25,07 30,08
Водоотведение
население 15,58 18,70 16,30 19,56
прочие потребители 17,61 21,13 18,42 22,10
Наименование услуг Размер тарифов
с 01.01.2022 с 01.07.2022
без НДС с НДС без НДС с НДС
Тариф на горячую воду с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, руб./м3
Население 137,66 165,19 144,87 173,84
в том числе:
— компонент на холодную воду, руб./м3 22,70 27,24 23,74 28,49
— компонент на тепловую энергию, руб./Гкал 2136,77 2564,12 2251,44 2701,73
Прочие потребители 138,82 166,58 146,07 175,28
в том числе:
— компонент на холодную воду, руб./куб. м 23,86 28,63 24,94 29,93
— компонент на тепловую энергию, руб./Гкал 2136,77 2564,12 2251,44 2701,73
Наименование услуг Одноставочный тариф для населения с НДС (руб./Гкал)
с 01.01.2022 с 01.07.2022
для потребителей, тепловые сети которых присоединены к тепловым сетям ПАО «Квадра» 1768,75 1874,88
для потребителей, тепловые сети которых присоединены к объектам прочих теплоснабжающих, теплосетевых организаций 2604,46 2724,26

п/п
Наименование Размер цен (тарифов) (руб./кВтч с НДС)
с 01.01.2022 с 01.07.2022
1. Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пункте 2
1.1. Одноставочный тариф 4,26 4,46
1.2. Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток*
дневная зона (пиковая и полупиковая) 4,90 5,13
ночная зона 2,85 2,98
1.3. Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток*
пиковая зона 5,11 5,35
полупиковая зона 4,26 4,46
ночная зона 2,85 2,98
2. Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к нему**
2.1. Одноставочный тариф 2,98 3,12
2.2. Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток*
дневная зона (пиковая и полупиковая) 3,43 3,59
ночная зона 1,99 2,08
2.3. Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток*
пиковая зона 3,58 3,75
полупиковая зона 2,98 3,12
ночная зона 1,99 2,08

Примечание


* — Интервалы тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей утверждены приказом Федеральной службы по тарифам России от 26.11.2013 № 1473-э.

** — В соответствии с постановлением Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике от 17.12.2021 № 288 «Об установлении тарифов на электрическую энергию для населения Смоленской области на 2022 год» при определении тарифов на электрическую энергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, применен понижающий коэффициент – 0,7.

Тарифы на коммунальные услуги г. Кинешма 2022

Наименование Размер тарифа, руб./куб. м (НДС не облагается)
с 01.01.2022 с 01.07.2022
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, руб./куб. м 617,38 642,50

Назад

Нормативные значения для ОДН являются открытой информацией, и каждый житель многоквартирного дома может посмотреть их на сайте своей управляющей компании. В свою очередь проживающие в доме граждане должны оплачивать счета за коммунальные услуги, в том числе ОДН, в порядке, предусмотренной законодательством РФ.

Оставшееся ее количество распределяется на служебные помещения, лестницы, лифты и для общего функционирования оборудования в доме. Поэтому свет практически в каждом доме используется круглосуточно, несмотря на то, что сами жильцы могут экономить на своей жилплощади.

Как видим, в расходы по ОДН входят как необходимые каждому потребности, так и необязательные траты. Каждый хочет пользоваться лифтом, иметь светлую парадную или освещение у входы в подъезд снаружи. Но оплачивать неэффективность устаревших коммуникаций, которая приводит к потерям, неинтересно никому. Также можно организовать и обеспечение потребностей в освещении более грамотно — например, чтобы свет включался только при появлении человека и не горел зря целыми ночами.

  1. Снимаются показания общего счётчика.
  2. Снимаются показания отдельных квартирных счётчиков.
  3. Снимаются показания счётчиков в нежилых помещениях, которые не входят в общедомовое имущество (магазины, офисы и т.д.).
  4. Делается расчёт по нормативам для тех квартир, где счётчик не установлен.
  5. Из полученных в 1 пункте показаний вычитаются показания из пунктов 2-4.
  6. Результат 5 пункта расчётов делится на совокупную жилую площадь дома.
  7. Результат 6 пункта умножается на жилплощадь каждой отдельной квартиры, так получается ОДН за электроэнергию, которые должен оплатить собственник.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

1.Предусматривается, что объем коммунального ресурса, используемого для подогрева холодной воды при производстве с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества, и горячей воды, определяется за расчетный период (расчетный месяц) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения), в том числе при оборудовании дома прибором учета соответствующего вида коммунального ресурса

2.Как и в Правилах предоставления коммунальных услуг, прописывается аналогичная возможность вычета объема воды, потраченной на залив ледяных горок, катков, полив зеленых насаждений, из объема сточных вод.

3.Прописывается формула для определения объема сточных вод, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД, не оборудованного ОДПУ сточных вод (или выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ сточных вод, истечения срока его эксплуатации).

4.Правила про учет «отрицательного ОДН» дополнены нормой:
«Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении МКД в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), определяемый в соответствии с настоящим подпунктом или подпунктом «б» настоящего пункта, уменьшается на величину, на которую Vпотр превышает Vодпу в текущем периоде».

5.Пункт 22 (про установление в договоре ресурсоснабжения порядка определения стоимости поставленного коммунального ресурса) дополняется такими правилами

  • в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду стоимость горячей воды определяется по каждому из компонентов, при этом стоимость горячей воды по компоненту «тепловая энергия» определяется из расчета объема тепловой энергии, потребляемой в целях горячего водоснабжения, определяемого в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
  • плата за коммунальный ресурс, объем которого в расчетных периодах (расчетных месяцах) определяется в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 21(1) Правил №124, подлежит корректировке по истечении календарного года или при прекращении договора ресурсоснабжения исходя из совокупного объема коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем за период корректировки.
    Объем определяется как разница между совокупным объемом коммунального ресурса, определенным исходя из показаний ОДПУ или среднемесячного объема потребления коммунального ресурса за период корректировки, и совокупным объемом коммунальной услуги и коммунального ресурса, потребленного в нежилых помещениях в МКД, подлежащим оплате потребителями за период корректировки.
    Корректировка производится в течение I квартала года, следующего за календарным годом, за который производится корректировка, а при прекращении (расторжения) договора ресурсоснабжения – в течение одного месяца с даты прекращения (расторжения) такого договора.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2022 года.

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2022 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2022 году.

Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
Москва 6,93 4,75
Санкт-Петербург 5,36 3,89
Пермь 5,6 3,4
Самара 7,9 3,6
Воронеж 5,1 3,07
Омск 3,5 5,5
Уфа 6,35 2,58
Екатеринбург 5,62 5,04
Челябинск 4,25 3,11
Краснодар 4,04 2,65
Новосибирск 5,19 3,68
Казань 6,73 3,44

Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.

Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.

Одн на воду в 2021 году в иваново

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.



  • Должна ли начисляться плата за ГВС на ОДН с собственника, если он поставил заглушку на горячей воде, и пользуется только электрообогревателем используя только холодную воду?
  • Какова правовая оценка начислений ГВС на ОДН в квартирах с индивидуальным отоплением (котлами) в домах с центральным отоплением и центральным горячим водоснабжением.
  • Как будет начисляться плата за ОДН, если услуга оказывается, но забор воды производится из квартиры собственника, имеющего прибор учета?
  • МКД с мансардами, отопление 1-5 этажи централизованное, а в мансардах (6 этаж) установлены индивидуальные отопительные системы, то есть жильцы верхних этажей покупают холодную воду и газ.
  • Как оплачиваются общедомовые расходы по всем видам коммунальных услуг в многоквартирных домах с непосредственным управлением?
  • На общедомовые нужды берется только ХВС, а куда отнести ГВС?
  • В сентябре месяце начислено всему жилфонду, но часть домов приняли решение мыть лестничные клетки 1 раз в месяц в летний период, т.е. вода на мытье, в т.ч. промывку расходуется только в летний период, как поступать управляющей организации в зимний период?
  • Как будет начисляться плата за ОДН, если услуга не оказывается (мытье лестниц)?
  • Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды? Не вся вода на общедомовые нужды попадает в систему водоотведения, например, используется на полив газона, технологические потери.
  • Если проектом дома предусмотрена система отопления в подъездах, но вышла из строя. Взимается ли плата за отопление на ОДН в указанном случае?
  • Если в подъездах отсутствует система отопления, взимается ли плата за ОДН с потребителей? Основание?
  • Как производится начисление квартиросъемщику за отопление на квартиру и общедомовые нужды, если нет теплосчетчика на доме и тепловая энергия идет транзитом, но имеется теплоузел на несколько домов?
  • Начисляется ли на лестничные клетки в многоквартирном доме плата за отопление, если в доме нет общедомовых приборов учета? Как определить объем в Гкал приходящийся на отопление лестничных клеток?
  • Как определяется плата за ОДН по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения?
  • Как определяется количество Гкал для приготовления 1 куб.метра горячей воды при открытой схеме теплоснабжения при отсутствии общедомового прибора учета?
  • Как производить расчет платы на ОДН по тепловой энергии в квартирах с индивидуальным отоплением в МКД, оборудованных (не оборудованных) ОПУ тепловой энергии?
  • Необходимо ли производить корректировку ОДН и как часто это нужно делать?
  • На доме установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения. Общедомовой прибор учета холодного водоснабжения на доме отсутствует. Правомерно ли считать ГВС по общедомовому счетчику, а ХВС по нормативу? Как считать водоотведение?
  • Как рассчитывается плата за водоотведение ОДН в МКД, оборудованных коллективными приборами учета на холодную и горячую воду (при отсутствии коллективного прибора учета на водоотведение)?
  • Как рассчитать размер платы на ОДН по водоотведению? В доме два ОПУ: один – на горячую воду, второй – на холодную воду?
Должна ли начисляться плата за ГВС на ОДН с собственника, если он поставил заглушку на горячей воде, и пользуется только электрообогревателем используя только холодную воду?

В данном случае можно воспользоваться аналогией п. 96 Правил № 354, согласно которому в случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, подтверждающих временное отсутствие.

То есть, если потребитель не намерен пользоваться услугами ГВС в его жилом помещении и поставил заглушку на сетях ГВС, то неначисление платы за услуги ГВС, потребленные в жилом помещении, для такого потребителя возможно при условии, что заглушка горячей воды опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услуги ГВС, потребленные на ОДН, указанному потребителю начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

Наверх

Плату за общее имущество в многоквартирном доме теперь будут рассчитывать по новым правилам. Тариф будет зависеть от того, как часто моют полы в подъезде, установлены ли на лестничной клетке энергосберегающие лампочки и т. д. Если жильцы будут получать больше услуг, тогда и плата на общедомовые нужды вырастет. Если потребление энергии и ресурсов сократится, плата снизится.
Жильцы многоквартирного дома также могут сделать перерасчет при оплате обслуживания общего имущества. Его можно провести по истечении календарного года для выравнивания платы между показаниями счетчиков и внесенной платой, а также при смене управляющей организации.

Расходы на ОДН теперь не будут меняться каждый месяц

Уменьшить начисления можно за счет установки счетчиков на все коммунальные услуги и своевременной передачи их показаний. Если собственники не передают показания вовремя, то, например, при расчете платы за холодное водоснабжение от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета, отнимается среднее значение потребления за последние три месяца.
Собственники также могут могут обратиться в управляющую компанию для проведения энергоаудита. Электропроводка в старых домах может быть изношена, а рассыхание изоляции проводов, механические повреждения кабелей и многочисленные скрутки могут приводить к потерям электроэнергии.
Жильцы многоквартирного дома также вправе изменить перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, и требовать от управляющей компании проведения мероприятий по энергосбережению, например установки энергосберегающих лампочек.

С начала 2022 года затраты на обслуживание общего имущества подверглись существенным изменениям. Во-первых, такой строчки в счет-квитанциях больше не стало. Данный показатель может был увеличен на 2-3% и включен в общий счет.

Также предусмотрена схема контроля ОДН с помощью новых ресурсов, которые будут обслуживать общее имущество, время и случаи необходимости в них.

Что собой представляют нужды дома и на чем жители смогут экономить?

Это, в первую очередь, электроэнергия, которая требуется для работы домофонов, лифтов, а также освещение лестниц и подвалов. Также для нужд многоквартирного дома требуется специализированное оборудование.

  • ХВС. Обслуживание клумб и газонов, поддержание чистоты в подъездах и служебных помещениях, прочистка канализации и другие хознужды.
  • ГВС. Мероприятия, связанные с подготовкой жилых домов к отопительному сезону, то есть проверка систем отопления путем выброса горячей воды, ремонт батарей.

Лампы, освещающие перечисленные ранее общие площади в доме и возле дома, потребляют некоторый объем электроэнергии. Так же лифт и другие коммуникации, находящиеся в общедомовом пользовании. Конечно, это расходы, и за год далеко не малые. Эти ОДН распределяются на всех владельцев жилых площадей дома.

Ранее коммунальная организация, в управлении которой находился дом, могла выставлять ОДН на электроэнергию путем вычитания потребленной энергии по индивидуальным счетчикам квартир и общедомовым показаниям. Проконтролировать, насколько правильно каждому собственнику выставлен счет по ОДН, не представлялось возможным. И здесь допустимо было некоторое лукавство, а проще говоря, жульничество, управляющей организации.

С 1 января 2017 года ОДН по электроэнергии переведены в жилищную услугу и введены строгие нормативы, по которым можно начислять плату за общепотребленные домом ресурсы. Они выведены расчетным путем и приближены к реальным нуждам. Такая мера помогла не просто вывести из тени доходы коммунальных организаций, нечестно предъявляющих жильцам завышенные ОДН, а побудила их к более строгому учету, контролю и экономии ресурсов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.