Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия по выдаче технических условий управляющей компанией оэз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать комментарий
Полномочия по выдаче технических условий управляющей компанией ОЭЗ
Для оформления технических условий на водоснабжение и водоотведение применяются следующие нормативные акты:
- Постановление Правительства РФ № 83 в части оформления ТУ и подключения к инженерным сетям холодного водоснабжения, отопления и канализации (скачать);
- Постановление Правительства РФ № 644 в части правил пользования сетями холодного водоснабжения и канализации (скачать).
Выдает технические условия ресурсоснабжающая организации. Если владелец участка или объекта затрудняется определить нужную организацию для подачи заявки, он может обратиться в местную администрацию. Орган местного самоуправления обязан предоставить информацию об адресах и контактных реквизитах, либо сам направить заявку для рассмотрения по существу.
В технических условиях на воду, канализацию и отопление указываются следующие данные:
- возможность подключения объекта к общим сетям;
- точки присоединения в границах участка, либо за их пределами (во втором случае может потребоваться оформление сервитута на соседний участок);
- максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
- срок подключения объекта к общим инженерным сетям;
- срок действия ТУ, в течение которых сохраняются утвержденные параметры подключения.
ТУ на воду, отопление и канализацию выдаются бесплатно. Срок действия документа составляет не менее трех лет, а при комплексном освоении участков – не менее 5 лет.
Комментарий специалиста. Подать заявку на выдачу ТУ можно не только через администрацию и ресурсоснабжающую организацию, но и через МФЦ. Обратиться с заявкой может собственник или арендатор участка, застройщик, представитель по доверенности. Если после оформления ТУ будут изменены разрешенные параметры строительства или границы участка, нужно обращаться за новыми техническими условиями.
Для получения ТУ и подключения к системам газоснабжения и газораспределения применяются следующие нормативные акты:
Получите расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь
- Постановление Правительства РФ № 1314 (скачать);
- Постановление Правительства РФ № 713 (скачать).
При подключении к газу намного больше ограничений, чем по другим видам коммунальных ресурсов. Например, подключение высокоэтажных зданий к газу не осуществляется, ввиду повышенных мер пожарной и иной безопасности.
ТУ на подключение к газу выдают организации газораспределения. Информацию о такой компании можно получить через местную администрацию. В технических условиях на газ указывается следующая информация:
- наименование объекта и адрес участка;
- максимальная нагрузка (часовой расход) газа в куб.м./час;
- срок подключения с момента заключения договора о присоединении;
- срок действия ТУ.
Технические условия на газ также выдаются бесплатно, действует в течение трех лет.
Необходимое предупреждение.
Все мы прекрасно знаем, что электричество это не шутки, особенно, если там не 220, а целых 380 Вольт. Думаю, не надо никого убеждать, что такие работы нужно доверять только профессионалам, обладающим необходимым уровнем допуска. Но, видимо, я в детстве не наигрался в конструктор и не могу упустить возможности собрать что-то новое, а заодно пополнить свой арсенал инструментов). Ну и, конечно, хочу предупредить, что данная статья ни в ком случае не пособие для начинающих электриков, а носит лишь ознакомительный характер и имеет целью рассказать о нашем опыте выполнения технических условий “Ленэнерго”.
Статья 8. Полномочия органов управления особыми экономическими зонами
«Электроприемники 1-го и 2-го уровня отсутствуют, Электроприемники 3-го уровня -15 кВт»
Требования к надежности электроснабжения определены в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) – своеобразной библии всех электриков (к ней мы еще не раз будем обращаться).
Первая и вторая категории надежности присваиваются больницам, госучреждениям, производственным предприятиям – всем потребителям, приостановка энергоснабжения которых может привести к человеческим жертвам, угрозе безопасности государства, значительному материальному ущербу, выводу из строя сложного оборудования. Словом, для нас, простых потребителей — третья категория.
Потребители третьего уровня в случае аварии могут рассчитывать, что электроснабжение будет восстановлено не дольше, чем через 24 часа.
“Счетчик электроэнергии …. должен быть не ниже класса точности 2.0”. Класс точности – это максимально допустимая погрешность при измерении электрической энергии, которая выражается в процентах. Т.е. класс точности 2 – это допустимая погрешность измерения плюс-минус 2 процента. Чем цифра, обозначающая класс точности, меньше, тем более точен прибор. Класс точности наносится на корпус счетчика цифрой в кружочке. По ТУ можно использовать прибор учета классом не ниже 2.0 — соответственно, подходят приборы с классом точности у которых в кружочке стоит цифра 2.0, 1.5 и 1.0.
Начнем с того, что данное ТУ не является отдельным документом, это приложение к договору, заключенному между потребителем и поставщиком услуг. То есть, по сути это индивидуальный документ в котором перечислены технические требования и необходимые мероприятия для подключения определенного объекта к сети электроснабжения. Помимо этого в технических условиях указываются: тип и точка подключения, характеристики вводных устройств, средства учета и т.д.
(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 25.05.2017 N 250, от 12.04.2021 N 176)
В соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 26, ст. 3377; 2015, N 1, ст. 52; N 27, ст. 3975; N 29, ст. 4339) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
а) примерную форму соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности (приложение N 1);
б) примерную форму соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности (приложение N 2);
в) примерную форму соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (приложение N 3);
г) примерную форму соглашения об осуществлении деятельности в портовой особой экономической зоне (приложение N 4).
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 13 апреля 2012 г. N 209 «Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне» (зарегистрирован в Минюсте России 31 мая 2012 г., регистрационный N 24405).
Министр
А.В. УЛЮКАЕВ
Выполнение технических условий на присоединение к элетросетям
5.1. За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При досрочном прекращении действия настоящего Соглашения в связи с существенным нарушением Резидентом условий настоящего Соглашения лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере 5 (пяти) процентов от суммы инвестиций, предусмотренной пунктом 2.5.2 настоящего Соглашения, за вычетом объема инвестиций, осуществленных на дату утраты статуса резидента особой экономической зоны, но не более 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей и не менее 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей.
5.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
5.4. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента их наступления обязана уведомить другую Сторону об их наступлении. Уведомление должно содержать данные о характере обстоятельств, а также документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств.
5.5. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения Стороной уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны должны определить наиболее эффективный порядок взаимодействия для уменьшения влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также наиболее приемлемые способы исполнения условий настоящего Соглашения.
5.6. В случае если в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы существенно нарушены сроки исполнения всех либо существенной части обязательств Стороны по настоящему Соглашению в течение 180 (ста восьмидесяти) дней подряд с момента получения другой Стороной уведомления о наступлении обстоятельства непреодолимой силы, каждая из Сторон имеет право направить другой Стороне уведомление о расторжении настоящего Соглашения не позднее чем за 30 (тридцать) дней до прекращения действия настоящего Соглашения.
6.1. Споры и разногласия, связанные с выполнением условий настоящего Соглашения, разрешаются Сторонами путем переговоров.
6.2. В случае недостижения согласия Сторонами споры и разногласия подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.1. Резидент не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.
7.2. Резидент не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Соглашению другому лицу.
7.3. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договор аренды земельного участка и договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, заключенные на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, прекращают свое действие в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. В случае прекращения действия настоящего Соглашения расходы, понесенные Резидентом в связи с исполнением настоящего Соглашения, возмещению не подлежат.
7.5. Настоящее Соглашение составлено в 3 (трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
7.6. К настоящему Соглашению прилагаются и являются его неотъемлемой частью:
7.6.1. Бизнес-план.
7.6.2. План-график реализации бизнес-плана.
7.6.3. Копия решения (протокола) Экспертного совета по промышленно-производственным особым экономическим зонам.
4.1. Настоящее Соглашение может быть изменено в порядке, предусмотренном Федеральным законом об особых экономических зонах. Изменения, вносимые в настоящее Соглашение, оформляются дополнительными соглашениями к настоящему Соглашению.
4.2. Действие настоящего Соглашения прекращается:
4.2.1. По окончании срока, на который настоящее Соглашение было заключено.
4.2.2. В случае расторжения настоящего Соглашения.
4.2.3. В случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны.
4.2.4. В случае прекращения деятельности Резидента в качестве юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя.
4.3. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон.
4.4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке по требованию Органа исполнительной власти при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации Резидента (в случае, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации), если в разумный срок проектная документация не доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении.
4.5. В случае отказа Органа исполнительной власти заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества Резидент имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Соглашения либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества.
4.6. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто судом по требованию одной из Сторон в связи с существенным нарушением его условий другой Стороной, существенным изменением обстоятельств или по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом об особых экономических зонах.
4.7. По настоящему Соглашению существенными нарушениями при исполнении Сторонами принятых на себя обязательств являются нарушения, предусмотренные частью 3 статьи 20 Федерального закона об особых экономических зонах, а также иные существенные нарушения условий настоящего Соглашения, установленные по соглашению Сторон, а именно:
5.1. За неисполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. При досрочном прекращении действия настоящего Соглашения в связи с существенным нарушением Резидентом условий настоящего Соглашения лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере 5 (пяти) процентов от суммы инвестиций, предусмотренной пунктом 2.5.2 настоящего Соглашения, за вычетом объема инвестиций, осуществленных на дату утраты статуса резидента особой экономической зоны, но не более 5 000 000 (Пяти миллионов) рублей и не менее 150 000 (Ста пятидесяти тысяч) рублей.
5.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы.
5.4. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Сторона не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента их наступления обязана уведомить другую Сторону об их наступлении. Уведомление должно содержать данные о характере обстоятельств, а также документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств.
5.5. В течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения Стороной уведомления о наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны должны определить наиболее эффективный порядок взаимодействия для уменьшения влияния обстоятельств непреодолимой силы, а также наиболее приемлемые способы исполнения условий настоящего Соглашения.
5.6. В случае если в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы существенно нарушены сроки исполнения всех либо существенной части обязательств Стороны по настоящему Соглашению в течение 180 (ста восьмидесяти) дней подряд с момента получения другой Стороной уведомления о наступлении обстоятельства непреодолимой силы, каждая из Сторон имеет право направить другой Стороне уведомление о расторжении настоящего Соглашения не позднее чем за 30 (тридцать) дней до прекращения действия настоящего Соглашения.
Приказ Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 N 290
- Р. №237-Р Тариф на ТП теплоснабжение на 2021г.
- Р. №236-Р Тарифы на ТП вода-стоки на 2021г.
- Документы для ТП на теплоснабжение
- Перечень документации по воде и стокам
- Типовой договор ТП теплоснабжение
- Типовой договор ТП водоотведение
- Типовой договор ТП водоснабжение
- Форма заявления на ТП вода и стоки
- Форма заявления на тех. прис. тепло
- Р.№276-Р Тариф на ТП электроэнергия на 2022г.
- Р.№277-Р Тариф на ТП электроэнергия на 2021г.
- Заявка на временное ТУ
- Заявка на ТУ до 15кВт
- Заявка на ТУ до 150кВт
- Заявка на ТУ на присоединение энергопринимающих устройств
- ТИПОВОЙ ДОГОВОР на ТП до 15 кВт_для физических лиц
- ТИПОВОЙ ДОГОВОР на ТП от 15кВт до 150кВт
- ТИПОВОЙ ДОГОВОР на ТП свыше 670кВт
- ТИПОВОЙ ДОГОВОР на ТП свыше 150 кВт менее 670кВт
Техусловия — своего рода аналог ГОСТа, но если государственный стандарт качества применяется для всех производителей, то ТУ разрабатывается на конкретном предприятии. Поэтому в каждой организации свои техусловия — при этом предписываемые ими нормативы не должны расходиться с международными и государственными стандартами.
Техусловия — важный для производителя документ, так как определяет порядок действий при монтаже и эксплуатации строительно-инженерных систем. Но он также важен и для получателя сервиса — как своего рода гарант, к которому обращаются в проблемных ситуациях.
ТУ обычно разрабатывают в компании, предоставляющей услугу, — своими силами или обратившись в сертифицированную организацию.
Существует четыре группы техусловий на газ в зависимости от категории потребителя — до 5 кубометров в час определяют для частных лиц, до 15 для малых предпринимателей, до 300 — норма для представителей среднего бизнеса и более 300 — для крупных компаний. Расхода газа первой категории достаточно, чтобы готовить еду и отапливать частный дом или коттедж.
Для подключения к энергосети нужно определить сетевую организацию, чьи объекты максимально близко расположены к участку. Если же в пределах 300 метров таких организаций несколько, то можно выбрать ресурсоснабжающую компанию. Но только в том случае, если речь не идет об индивидуальном проекте, требующем персонального подхода.
Однако не всегда возможно получить техусловия. Причин может быть несколько. В том числе, это может быть технически невозможно или у ресурсоснабжающей организации поблизости нет сетей.
Рассмотрим, как подключить дом к системе водоснабжения и канализации. Для начала необходимо подготовить документы, в частности, паспорт, информацию о норме потребления, заявление.
После того, как все данные будут предоставлены, организация начинает проверку возможности подключения, выполняет расчет стоимости услуги и определяет план действий.
Итогом этого является оферта, которая включает в себя и технические условия.
Общий срок оказания услуги по выдаче технических условий для проведения газа в дом не может превышать 10 рабочих дней. И заняться этим вопросом лучше как можно раньше. Так как на весь цикл подключения газа (получение ТУ, оформление, проектирование и проведение) может понадобиться до 9 месяцев.
На оформление проекта договора с входящими в него техусловиями для проведения электроэнергии потребуется не более 15 дней. А подписать полученный документ нужно в течение 30 дней — если это не будет сделано, то заявка аннулируется.
Подготовка технических условий на водоснабжение займет не более семи рабочих дней. После чего в течение 20 рабочих дней будет подготовлен договор. Его необходимо подписать в течение 30 дней. Нужно учесть, что полный цикл работ может занять до 18 месяцев.
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О государственном оборонном заказе»
-
Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
-
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
«Об акционерных обществах»
-
Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79
«О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»
-
Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78
«О награждении государственными наградами Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244
«О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»
Эта статья является ответом на вопрос как выглядят «технические условия на подключение к электрическим сетям?» Синонимы фразы в кавычках — «технические условия на присоединение к электросетям», «технические условия для присоединения к электрическим сетям», «технические условия для присоединения к электрическим сетям», «техническое условие +на подключение электроэнергии», «технические условия подключение электроснабжения», «технические условия подключения технологического присоединения», «технические условия +на подключение электричества». Дан образец с пояснениями.
Связанные одной цепью: за что отвечает управляющая компания дома
При подготовке запроса на получение ТУ, вам (или вашей проектирующей организации) нужно собрать основную информацию о вашей будущей системе:
- Адрес объекта;
- Емкость системы (например, число телефонных номеров для системы телефонной связи, общую электрическую мощность объекта для системы электроснабжения или скорость внешнего канала для сети интернет);
- Вид строительства, например, реконструкция или новое строительство;
- Основные требования, которые вы предъявляете к вашей системе;
- В общем, это данные о том, что и как вы хотите подключить, их нужно передать в организацию, предоставляющую нужный ресурс;
Очевидно, для разных систем и объектов информация может отличаться.
Если речь идет об офисном помещении в существующем здании, возможно, есть смысл в первую очередь обратиться к главному инженеру здания, и далее следовать его инструкциям.
При подключении городской сети самого здания, порядок получения ТУ на присоединение к чуть более сложен, но не на много.
Если вы планируете получить тех условия самостоятельно, в первую очередь посетите сайт организации, которая будет подключать ваш объект (МОЭСК, Ростелеком, РСВО, МГТС или другая). Часто, заявка может быть подана в электронном виде, или через портал Госуслуг.
Там с 99% вероятностью вы найдете бланк письма-заявки на получение ТУ и необходимые для предоставления документы.
На бланке организации заявка предоставляется в соответствующую службу, в ряде случаев потребуется оплатить услугу выдачи ТУ, и через заданный срок (около 14 рабочих дней) вы получаете документы.
Точка присоединения к электросети — «контактное присоединение к участку ВЛ-0,4 кВ направлением от РУ-0,4 кВ ТП-18 у ближайшей опоры по улице Межевая — 15 квт». Эта фраза значит, что все 15 квт Заявитель получит в одной точке — на верхушке опоры ВЛ-0,4 кв на улице Межевая. Источник питания: ПС-611, ф. 17. Источник питания — подстанция с номером 611, отвод (фидер) с номером 17.
Класс напряжения сетей электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение 0,4 кв. Это такая форма записи. На деле в этом место 380 В по 3 фазам.
Пунктом 11 ч.1 ст. 8 Закона об ОЭЗ предусмотрено, что уполномоченный орган управления ОЭЗ получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.
Данное полномочие в соответствии с п.2 данной статьи может быть передано управляющей компании ОЭЗ. В рамках соглашения о передаче данных полномочий на практике данное полномочие истолковывается как полномочие самостоятельно выдавать управляющей компании технические условия от своего имени.
В пункте 11.1 явно указан СИП. Значит, кабель в земле исключен. В пункте 11.2 «Проектную документацию выполнить в соответствии с …» Для электроустановок 15 квт такая документация не нужна. В пункте 11.3 явно указаны номинал вводного автомата 25А и требование обеспечить возможность опломбирования. Отклонения недопустимы. В пункте 11.4.3 Рекомендован счетчик с отключающим реле. Рекомендован — исполнять необязательно. Можно поставить счетчик без отключающего реле. Иногда здесь пишут про счетчик с gsm модемом. И некоторые абоненты сообщали, что уже передают показания счетчика в сбытовую компанию через этот модем. Удобно. Но везде ли так — не знаю.
Получение строительно-технических документов в УК
Например, при получении ТУ на воду для подключения жилого строения к инженерным сетям не придется платить ни копейки! Да, именно так распорядился законодатель, а значит, обеспечивающим организациям не остается ничего другого, как, следуя букве и духу закона, выдать вам абсолютно бесплатно те самые технические условия. На Воду, например, электричество или газ.
В целом, ТУ (тех условия) — это внутренний документ водоснабжающей организации, в котором указывается:
- место врезки;
- диаметр трубы (он зависит от желаемого водопотребления);
- материал трубы (влияет на то, как скоро придется делать капитальную замену водопроводной системы);
- установка колодца (о, этот пункт – веянье времени). Последние лет 6-8 водоканалы устали уговаривать потребителей платить по счетам. Так вот, чтобы нерадивого хозяина, предпочитающего «шару», могли отключить от сети без ущерба для соседей, в технических условиях на воду прописывается требование установить индивидуальный колодец. Да и при аварии на вашей ветке, при наличии колодца, соседи не пострадают;
- установка водяного счетчика (обязательное условие с 2011 г);
- особые условия. Они свои в каждом регионе. Чаще всего монополист-водоканал обязывает застройщика доверить врезку в дом только ему. Или хотя бы понаблюдать за ходом работ (за дополнительную плату, разумеется). Но есть населенные пункты в России, где владельцы водоканалов разумно отдают на откуп застройщика право самостоятельного подключения к водопроводной централизованной системе.
На технические условия в России нет единого стандарта. Более того, даже показать образец этого документа достаточно сложно. Потому как он – интеллектуальная собственность создателя (местной снабжающей организации). А значит, в каждом регионе свои формы ТУ на воду.
Ну, как пример вот, но у вас эта форма может отличаться.
Чтобы получить такую бумагу, необходимо отнести в местный водоканал заявление с пакетом документов (достаточно простым, не бойтесь). Зарегистрировав прошение, ждите ровно 14 рабочих дней. А после смело ступайте и, расписавшись в получении, забирайте обязательные к исполнению, технические условия на водоснабжение родного дома.
Если решили отдать комплект документов на получение ТУ в МФЦ (многофункциональный центр предоставления муниципальных и государственных услуг), увы, оставьте такую идею врагам. В этом учреждении частнику делать нечего. С вопросом о предоставлении техусловий на воду в МФЦ могут обращаться только юридические лица (читай фирмы и организации).
Итак, из обычного застройщика вы превратитесь в заявителя, который должен предоставить в водоканал следующий комплект бумаг:
- запрос (заявление) о выдаче технических условий на воду;
- копию паспорт (можно другой документ, подтверждающий личность);
- для владельцев земельных участков необходимо подать копии свидетельства на право собственности либо договора аренды;
- копию кадастрового паспорта участка, где ведется строительство дома либо где происходит капитальный ремонт здания с изменением водопроводной сети;
- далее копию градостроительного плана строительства (или реконструкции) жилья;
- копию ситуационного плана расположения дома с привязкой к местности населенного пункта;
- в произвольной форме, планируемое потребление воды.
Кстати, копии конечно, сделайте, но, на всякий случай, прихватите с собой оригиналы. Знаете, местные требования непредсказуемы…
Казалось бы, ну что может огорчить жизнь при таких простых и понятных условиях получения технических условий. Вода должна потечь с таким документом без всяких проблем. Да, если вам не откажут в выдаче ТУ. Увы, такое случается. Иногда (не часто, что успокаивает), водоканалы мотивируют отказ невозможностью врезки в городскую централизованную систему водоснабжения (или другими малоубедительными причинами).
В этом случае не спешите посыпать пеплом волосы, а пошлите или отнесите сами (если это недалеко) запрос на подтверждение решения местного водоканала в Федеральный орган исполнительной власти по технадзору (в исполкоме подскажут где он находится). И если правда на вашей стороне, обяжут нерадивую водоподающую организацию выдать документ – технические условия на водоснабжение.
Также, заказывая заранее ТУ на воду знайте, что спустя 2 года с момента выдачи, документ может частично потерять свою силу в отдельных пунктах. Ну, например, понадобятся другие объемы или точка врезки изменится. И тогда придется начинать сначала получение технических условий. Вода-то нужна в доме!
Что вы можете требовать от управляющей компании вашего дома
И еще. Помните, мы говорили, что местные водоканалы вольны сами устанавливать «особые условия» в ТУ? Так вот, если в вашем населенном пункте поставщик решил, что он, и только он должен подключать ваш дом к централизованной сети, тогда в течении года с момента выдачи технических условий на воду врежьтесь-таки в городскую систему. Иначе ТУ придется вновь получать.
Кстати, если вы купили неподключенный к системе водоснабжения дом, а прежний владелец участка уже получил ТУ на воду, можете смело использовать документ – он совершенно действенен.
Владелец участка или его законный представитель, имеющий нотариальную доверенность, должен подать пакет документов в организацию, определенную местным самоуправлением. Чаще всего это водопроводно-канализационное хозяйство. Если человек не знает, куда обратиться, ему должен помочь местный орган самоуправления. В течение 2 дней выдается информация об организации, занимающейся выдачей техусловий. Имея на руках адрес и наименование учреждения, можно готовить необходимые бумаги.
Чтобы получить ТУ граждане подают Запрос, в котором указывают:
- наименование и адрес заявителя (физические лица указывает свое имя и фамилию);
- запланированную величину нагрузки;
- дату сдачи объекта в эксплуатацию (если нужно).
К запросу прилагаются:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, устанавливающий право владения участком;
- информация о границах участка, ситуационный план расположения объектов;
- разрешение на использование земельного участка;
- копию паспорта для физических лиц;
- указание вида ресурсов, который планируется получать.
Для зданий с максимальной нагрузкой подачи холодной воды и эксплуатации канализационных сетей запрос готовит орган местного самоуправления. Частным лицам сложно самостоятельно определить параметры потребления. Услуги по расчету максимальной нагрузки предлагают проектные организации.
В контролирующий орган предоставляют следующие документы:
- Заявление на подключение технических условий на электроснабжение.
- Копии правоустанавливающих документов.
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Перечень электроустановок, которые могут быть подведены к схемам противоаварийной автоматики, с уточнением их мощности.
- Однолинейная схема электросети объекта (при подключении к сетям с мощностью 35 кВт и выше).
- Схема расположения электроустановок, которые требуется присоединить к центральной сети.
Под термином технологическое присоединение прячется услуга сетевой организации, подразумевающая обеспечение возможности потребления электроэнергии, то есть фактическое подключение энергопринимающих устройств потребителя к своим сетям. Возможно это звучит немного сложно, но сейчас станет понятно.
Представьте, что вы приобрели участок под строительство дома. Все бы хорошо, но есть один нюанс. Он не подключен к общей электрической сети, или “к столбам”, как говорят в народе. Подключение вашего дома “к столбу” собственно и называется технологическим присоединением.
Технологическое присоединение бывает разным, в зависимости от мощности энергопринимающих устройств подключаемого объекта. Некоторые объекты требуют большого количества электроэнергии, тогда как для нашей вышеупомянутого дома требуется относительно немного — чтобы было светло, тепло, да работали электроприборы. Поэтому выделяют подключение мощностью: до 15 кВт, от 15 до 150 кВт, от 150 до 670 кВт, а также свыше 670 кВт. Понятно, что к разным категориям заявителей, сетевая применяет свои требования и тарифы. Кроме того, потребителем может быть как физическое, так и юридическое лицо, что тоже подразумевает свои нюансы. В этой статье мы говорим о нас, среднестатистических гражданах — физических лицах с потреблением мощностью до 15 кВт.
Получение ТУ на подключение электричества проходит по следующей схеме:
- Разработка комплекта документов и составление заявления.
- Их подача в надзорный орган.
- Сопровождение процедур подбора оптимальной точки подключения с наименее возможными затратами.
- Выдача технических условий на электроснабжение.
- Заключение договора, регламентирующего технические и юридические аспекты подключения объекта к центральной электросети.
Пунктом 11 ч.1 ст. 8 Закона об ОЭЗ предусмотрено, что уполномоченный орган управления ОЭЗ получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.
Данное полномочие в соответствии с п.2 данной статьи может быть передано управляющей компании ОЭЗ. В рамках соглашения о передаче данных полномочий на практике данное полномочие истолковывается как полномочие самостоятельно выдавать управляющей компании технические условия от своего имени.
Так, например, согласно ст.7 Дополнительного соглашения от 28 марта 2013г. № С-96-ОС/214 к Соглашению об управлении особой экономической зоной технико-внедренческого типа, созданной на территории г. Дубны Московской области, от 09 августа 2012г. № С-234-ОС/Д25 в рамках передаваемых полномочий по получению технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – сети ИТО) и передаче этих условий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию, управляющая компания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации осуществляет:
— прием от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих строительство или реконструкцию в границах ОЭЗ, заявлений на получение технических условий и информации о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям ИТО (заявок на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям);
— выдачу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах ОЭЗ, технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям ИТО (технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям) ОЭЗ и/или информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) с заключением соответствующих договоров с указанными лицами, в случае, если Управляющая компания является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей, к которым планируется подключение (технологическое присоединение);
— получение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям ИТО (технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям) ОЭЗ и/или информации о плате за такое подключение (технологическое присоединение) от организации, осуществляющих эксплуатацию сетей к которым планируется подключение (технологическое присоединение) в случае, если Управляющая компания не является указанной организацией, и передачу этих условий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию в границах ОЭЗ.
Обращает внимание то, что формулировка передаваемого полномочия, указанная в Приказе Минэкономразвития от 05 марта 2013г. № 118, на основании которого было заключено указанное дополнительное соглашение, полностью повторяет формулировку федерального закона в этой части, в отличие уже от формулировки самого дополнительного положения.
Как следует из положений данного дополнительного соглашения, в случае, если управляющая компания эксплуатирует ИТО, то она осуществляет прием заявок от третьих лиц, и выдает технические условия. Если же управляющая компания не эксплуатирует ИТО, то она принимает заявки от третьих лиц, передает их эксплуатирующим организациям, получает от них технические условия и передает их заявителям.
Подобное расширительное толкования данного полномочия управляющей компании противоречит действующему законодательству для случаев, когда управляющая компания не имеет статус сетевой компании или газоснабжающей организации по следующим причинам.
Первоначально законодательная формулировка данного полномочия уполномоченного федерального органа государственной власти выглядела следующим образом: — получает технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию (п.11 ч.1 ст. 8 Закона об ОЭЗ в недействующей редакции).
Полномочие по передаче разрешение на строительство логично вытекало из п.10 ч.1 ст.8 данного закона, согласно которой уполномоченный орган выдает разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию. Согласно ч.2 ст.8 полномочия п.11 ч.1 ст.8 передать управляющей компании было можно, в то время как полномочие п.10 той же части передаче не подлежало. Впоследствии п.10 ч.1 ст.8 утратил силу .
В случае же технических условий уполномоченный орган их именно получает от третьих лиц. Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 23.04.2007г. № 131 был утвержден Административный регламент Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по предоставлению государственной .
Согласно абз. 1.3. данного регламента органы управления особыми экономическими зонами осуществляли взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, уполном��ченными осуществлять выдачу разрешений на строительство, а также с предприятиями и организациями, уполномоченными осуществлять выдачу технических условий и информацию о плате за присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Стоимость получения технических условий подключение электричества носит индивидуальный характер и определяется:
- типом объекта;
- особенностями электросети;
- ее протяженностью;
- максимальной потребляемой мощности и пр.
Заказать получение техусловий на электроснабжение объекта вы можете в режиме онлайн или по телефону. Менеджер оформит заявку, уточнит все детали, разъяснит спорные моменты и озвучит условия сотрудничества.
Обратите внимание! Наша основная специализация — сопровождение строительства и реконструкций объектов различного назначения под ключ. Если выберете такой формат сотрудничества, максимально сэкономите бюджет.
Оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
- Проект планировки и межевания территории
- Технические условия на Газоснабжение
- Повторная экспертиза проектной документации после внесения изменений
- Аудит земельного участка
- Технические условия на электроснабжение
- Технический аудит
- Авторский надзор в строительстве
- Проектирование гостиниц и отелей
- Виды обследования зданий и сооружений
Анализ объема допустимой застройки за 1 рабочий день Гарантия получения разрешения на строительство по договору
Первое о чем мы думаем, что делать и куда идти. А идти возможно никуда и не понадобиться. Наша задача сейчас подать заявку на технологическое присоединение в сетевую организацию, а сделать это можно в электронном виде. Сейчас каждая сетевая по закону обязана иметь на своем сайте личный кабинет по техприсоединению, так почему бы этим не воспользоваться?
Впрочем, не всегда и не везде все бывает гладко, поэтому не лишним будет знать, что подать заявку на техприсоединение физическое лицо может также очно или почтой. Здесь важно знать следующее: заявку нужно отправлять в ту сетевую организацию, объекты энергетического хозяйства расположены ближе всего к вашему участку. То есть, чьи “столбы” стоят возле нашего дома (даже если дома пока нет), в ту сетевую и обращаемся.
А что делать, если вокруг располагаются объекты сразу нескольких сетевых организаций? Вопрос далеко не праздный, поскольку такое порой встречается даже в небольших поселках, зачастую внося сумятицу в стройный жизненный уклад их жителей. В этом случае мы можем выбрать любую сетевую, при условии, что ее объекты расположены в пределах 300 метров от границ нашего участка.
Подавать заявление нужно по специальной форме — форме заявки физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно. Заполнение этой бумаги порой вызывает определенные сложности, поэтому мы подробно рассказали об этом здесь.
Дальнейшее взаимодействие заявителя и сетевой организации по действующему законодательству осуществляется только через личный кабинет на сайте этой сетевой организации. После подачи заявки сетевая рассматривает ее в течение 3 дней, и если каких-либо документов или сведений не хватает, должна на об этом оповестить соответствующим Уведомлением. В течение 20 рабочих дней эти материалы нужно предоставить, иначе заявка будет аннулирована. Если с документами все в порядке, то сетевая организация в течение 10 рабочих дней обязана разместить в вашем личном кабинете следующие документы:
- Условия типового договора на ТП.
- Технические условия с перечнем мероприятий ТП.
- Инструкция с перечнем мероприятий по безопасному фактическому присоединению и потреблению для заявителя.
- Счет для внесения платы за ТП.
После размещения документов нам предстоит в течение 5 рабочих дней оплатить счет, что собственно по факту и будет означать заключение договора с сетевой организацией. Классический договор на бумаге заключать не нужно ни очно, ни заочно, поскольку такой порядок не предусмотрен законом. В течение одного рабочего дня после получения сведений об оплате счета сетевая обязана нас об этом уведомить .
Похожие записи:
-