Что такое налог на роскошь: сколько надо платить в 2022 году за недвижимость и транспортные средства?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое налог на роскошь: сколько надо платить в 2022 году за недвижимость и транспортные средства?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.

Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь
От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1
От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2
От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3
От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3

Транспортный налог на роскошь: когда платится повышенный налог

В этом году, как и раньше, предметом налогообложения выступает и движимое имущество, и недвижимость. Движимое имущество — не только автомобили. Если стоимость мотоцикла, например, выше установленной в Налоговом кодексе (статьи 358 и 359), то он тоже будет облагаться налогом по повышенной ставке. То же, само собой, касается и яхт, и катеров.

Для недвижимости повышенная ставка налога на роскошь тоже применяется — опять-таки в случае, если ее стоимость будет превышать установленный государством порог.

Уточнение: не попадает под налог на роскошь недвижимость на выбор собственника-льготника. Но только один объект, не важно, жилой он или нежилой. То есть имеет смысл выбрать иммунитет от налогов для самой дорогой квартиры.

С 2015 года сотни тысяч квартир стали условно роскошными. А все потому, что вместо инвентаризационной стоимости жилья в формуле расчета налога стали использовать кадастровую. Переход оказался болезненным: ведь стоимость квартиры или дома в этом случае возрастает очень и очень существенно — иногда в несколько раз.

Справедливости ради: кадастровая цена ниже рыночной (в среднем). Это некий компромисс между желанием покупателя приобрести дом или квартиру подешевле и стремлением превратить покупку в капитал, продав подороже.

Строго говоря, роскошная недвижимость — это объекты, кадастровая стоимость которых равна или превышает 300 млн рублей. То есть действительно дорогая. Но и квартирам, таунхаусам и коттеджам тоже досталось — воспринимается повышение налога на вполне рядовые объекты как тот самый налог на роскошь.

Кое-кто (и их немало) имеет иммунитет. Кто освобождается от налога на роскошь? Это участники боевых действий, ветераны Великой Отечественной, инвалиды, многодетные родители.

Кстати: избежать повышенного транспортного налога могут автовладельцы-инвалиды. Если переделать управление автомобиля на специальное — для людей с ограниченными возможностями.

Ответ на вопрос, кто платит налог на роскошь, неоднозначный. С одной стороны — владельцы действительно дорогих автомобилей и сверхдорогой недвижимости. С другой — на фоне явного повышение налога на недвижимость коснулось почти всех, так что какие-то 2 процента за дворец не кажутся налогом на роскошь.

Согласно информации, поступающей одновременно из пресс-службы Минпромторга и Российской ассоциации дилеров (РОАД), в 2022-ом законодатели могут пересмотреть условия, по которым будет начисляться налог на роскошь. Известно, что есть предложения по увеличению минимального порога цены «роскошного» автомобиля до 5 миллионов рублей и применению коэффициента 1.1 к технике стоимостью 5-7 миллионов.

Инициаторами введения изменений стали представители РОАД, которые обратились к представителям госструктур с просьбой пересмотреть условия, поскольку на рынке потенциальные покупатели автомобилей масс-брендов все чаще обращают внимание на такой фактор, как дополнительный ежегодный обязательный платеж.

Это становится реальным сдерживающим фактором для потребителей, которые начинают искать варианты на вторичном рынке, поскольку возрастные авто не попадают в «роскошный» список. Падение спроса на новые машины – это не только убытки для дилеров, но и серьезное торможение в плане обновления автопарка страны. Подействуют ли такие доводы на чиновников – это удастся узнать 1 марта 2022 года, когда будет опубликован новый перечень автомобилей и, вероятно, будут внесены поправки в Налоговый Кодекс РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.