Должность управляющая или управляющий в трудовой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должность управляющая или управляющий в трудовой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разорвать трудовые отношения с директором можно на общих основаниях. Они приведены в статье 77 Трудового кодекса РФ.

Во-первых, руководитель может написать заявление по собственному желанию.

Во-вторых, прекратить трудовые отношения с ним можно по соглашению сторон.

Также есть дополнительные основания увольнения директора. Они перечислены в статье 278 Трудового кодекса РФ. Возможные причины увольнения следующие:

1) организация признана банкротом;

2) собственник организации или общее собрание участников решили уволить директора. Указывать, по какой именно причине принято такое решение не обязательно;

3) директор нарушил один из пунктов трудового договора, по которым он, например, должен:

  • не допускать снижения показателей экономической эффективности деятельности компании. Здесь для увольнения директора нужно будет доказать, что эффективность деятельности снизилась по его вине;
  • выполнять решения общего собрания организации;
  • не допускать долгов по зарплате работникам;
  • не допускать нарушений требований по охране труда, за которые организация может быть ликвидирована на основании решения суда или прекращена деятельность ее подразделения. Здесь также должна быть доказана вина руководителя.

Включение в трудовой договор с директором дополнительных условий его увольнения может обернуться проблемами. С одной стороны, у вас появится возможность уволить директора по статье. С другой стороны, чаще всего такие увольнения оборачиваются потом судами. Поэтому на практике рекомендуется все же договориться. Редкий руководитель будет рад испортить себе трудовую книжку увольнением по статье.

Если вы все же выбираете вариант увольнения по статье, то будьте готовы доказать, что оно было правомерно, и подтвердить это документально.

Увольнять по дополнительным основаниям нельзя, если:

  • руководитель организации является ее же единственным участником, членом организации или собственником ее имущества;
  • организацией управляет другая организация (управляющая организация) или ИП (управляющий).

Как правильно сделать запись в трудовой

Расторгать трудовой договор с руководителем нужно в таком порядке.

1. Руководитель пишет заявление об увольнении.

Оно оформляется на имя уполномоченного органа, в компетенцию которого входит решение вопроса о расторжении трудового договора с руководителем. В заявлении обязательно должна быть указана просьба расторгнуть трудовой договор.

Заявление нужно подать не за две недели до увольнения, как для обычных работников, а за месяц.

2. Работодатель должен принять и зарегистрировать заявление об увольнении директора.

Месячный срок предупреждения об увольнении отсчитывается со дня, следующего за тем днем, когда получено заявление.

3. Принимается решение об увольнении руководителя и о прекращении его полномочий.

Если учредителей несколько, то оформляется протокол собрания. Если учредитель один — то оформляется решение.

3. Директор передает дела и документы уполномоченному лицу или лицам, например, своему заместителю или комиссии.

Порядок передачи дел при увольнении директора законом не определен. Его можно прописать в локальном акте организации (например, в должностной инструкции директора или в положении о порядке приема-передачи дел при увольнении руководителя).

4. Издается приказ о расторжении трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) в последний день месячного срока предупреждения об увольнении.

С приказом увольняемый знакомится под подпись как работник, и он же подписывает его как руководитель организации. До этого руководитель организации может выпустить приказ о снятии с себя полномочий.

5. В день увольнения директора его нужно рассчитать и выдать ему трудовую книжку.

Если в этот день директора нет на работе, нужно ждать, когда он обратится за деньгами. Тогда расчет нужно произвести с момента обращения бывшего директора и не позже следующего дня после его обращения.

Трудовую книжку с внесенной в нее записью об увольнении нужно выдать директору лично. Он должен расписаться в личной карточке, в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них о том, что получил свою трудовую книжку.

Если в день увольнения генерального директора нет на рабочем месте, нужно не полениться и сходить в отделение «Почты России». Нужно отправить уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой ценным или заказным письмом и обязательно сохранить почтовую квитанцию. Направив это уведомление, работодатель освобождает себя от возможных претензий за задержку выдачи трудовой книжки.

Также уже бывшему директору нужно оформить справку о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы, а также сведения персонифицированного учета.

Если руководитель хочет получить документы, связанные с работой, и написал заявление об этом, их также нужно выдать. Это могут быть, например, копии приказов о приеме на работу и увольнении, справка о среднем заработке за последние три месяца работы, справка о периоде работы у данного работодателя.

1. Перед заключением трудового договора собственник организации или ее управляющий орган должен принять решение о назначении (избрании) генерального директора (директора).

Оформляется протокол, если принято общим собранием или советом директоров, либо решение единственного участника (акционера).

2. Заключается трудовой договор с директором на основании принятого решения.

Оформляется в свободной форме приказ о назначении генерального директора. Для этого собрание управляющего органа или собственник должны единолично принять решение об издании такого приказа и о том, кому его подписать.

С руководителем, который одновременно является собственником организации, трудовой договор заключать не нужно.

3. Новый генеральный директор издает приказ о вступлении в должность.

Фактически этот документ является приказом о приеме на работу. Форму такого приказа рекомендуется утвердить в учетной политике.

Этот приказ используется для того, чтобы проинформировать, что новый директор приступил к исполнению своих обязанностей. Также этот приказ могут попросить контрагенты или банк для оформления карточки с образцами подписей и оттиска печати.

4. Сделать в трудовой книжке генерального директора запись о приеме на работу.

Для этого в трудовой книжке нужно указать:

  • название подразделения организации, если в трудовом договоре с директором есть условие о работе в конкретном структурном подразделении;
  • название должности;
  • номер и дату документа о назначении директора на эту должность.

5. Оформить личную карточку на генерального директора.

  • Статистическая форма 1-ИП: кто сдаёт и как заполнить

    2,9 тыс. 0

    В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., создают контрактные службы.

    Чтобы определить, должен ли работодатель создать контрактную службу, нужно определить среднегодовой объем закупок. Он должен включать весь утвержденный на год объем финансового обеспечения для осуществления закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. В данный объем включаются также средства для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в этом году (п. 16 ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ).

    Общие требования к контрактной службе определены Законом № 44-ФЗ и Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631. В соответствии с этим Типовым положением контрактная служба создается одним из следующих способов:

    • создание отдельного структурного подразделения;

    • утверждение работодателем постоянного состава работников, выполняющих функции контрактной службы, без образования отдельного структурного подразделения.

    Численность контрактной службы не может составлять менее двух человек.

    Если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу без образования отдельного подразделения возглавляет руководитель или один из его заместителей.

    Руководитель контрактной службы определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников этой службы (п. 10 Типового положения).

    Как формируется отдельное структурное подразделение – Законом № 44-ФЗ и Типовым положением не установлено, но можно предположить, что оно создается из новых либо из своих, но полностью освобожденных от прежних обязанностей работников. В любом случае это должны быть сотрудники работодателя, а не сторонние лица, оказывающие услуги.

    Служба без образования структурного подразделения создается из работников организации.

    К сведению:

    Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

    Контрактная служба создается на основании Положения о контрактной службе, разработанного на основании Типового положения и приказа руководителя.

    В приказе отражается:

    • информация о лице, которое назначается руководителем;

    • список сотрудников, входящих в состав службы без выделенного подразделения;

    • срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы.

    Приказ утверждается не позднее начала финансового года, в котором совокупный годовой объем закупок превысит 100 млн руб., либо не позднее даты принятия решения об утверждении дополнительных объемов финансирования.

    С приказом рекомендуется ознакомить задействованных лиц за два месяца до запланированной даты создания контрактной службы.

    Должностная инструкция управляющего

    В организациях, где совокупный годовой объем закупок менее 100 млн руб. (а таких большинство), назначается контрактный управляющий по 44 фз– должностное лицо, ответственное за осуществление одной или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.

    Контрактным управляющим может быть только должностное лицо заказчика (ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ) с высшим или дополнительным профессиональным образованием в сфере закупок (ч. 6 ст. 38).

    Можно выделить несколько вариантов назначения на должность контрактный управляющия.

    Контрактный управляющий

    Новый работник, оформленный на должность контрактный управляющий, введенную в штатное расписание

    Работник организации, переведенный на должность контрактного управляющего, введенную в штатное расписание

    Работник организации, совмещающий свою должность и вакантную должность контрактного управляющего

    Работник организации, исполняющий обязанности контрактного управляющего дополнительно к своим

    Итак, работодатель может ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание. Причем это не обязательно должна быть целая ставка – можно установить и 0,5, и 0,3 ставки, и др.

    Обратите внимание:

    Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № ОГ-Д28-2128).

    Изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа работодателя.

    Кроме этого, работодателю целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия. В инструкции, в частности, рекомендуется указать:

    • наименование должности;

    • информацию о том, что контрактный управляющий по 44 фз отвечает за осуществление всех (или нескольких) закупок заказчика;

    • требования к образованию (иные квалификационные требования – при их наличии);

    • требования к знанию законодательства;

    • полномочия по осуществлению закупок;

    • права и обязанности;

    • ответственность.

    Для установления функций и полномочий можно обратиться к ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Типовому положению и профстандартам «Эксперт в сфере закупок» и «Специалист в сфере закупок».

    Если в организации есть работник, получивший соответствующее образование в сфере закупок, но занимающий другую должность, который не возражает перейти полностью на должность контрактного управляющего, его можно перевести. Перевод осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, издания приказа о постоянном переводе и внесения записи о переводе в трудовую книжку.

    Если должность контрактного управляющего штатным расписанием не предусмотрена или предусмотрена, но вакантна, управляющего нужно назначить из числа работников. Назначение осуществляется приказом работодателя. Образец см. ниже.

    Государственное автономное учреждение «Горводоканал»

    (ГАУ «Горводоканал»)

    ПРИКАЗ

    о назначении контрактного управляющего

    г. Самара

    10.01.2020 № 2-К

    В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

    ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. Назначить главного бухгалтера ГАУ «Горводоканал» Иванову И. Е. на должность контрактного управляющего, ответственного за закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ «Горводоканал», включая контроль исполнения контрактов.

    2. Возложить на Иванову И. Е. функции и полномочия, предусмотренные должностной инструкцией контрактного управляющего, утвержденной приказом руководителя ГАУ «Горводоканал» от 12.12.2019 № 55.

    3. Специалисту отдела кадров подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору с Ивановой И. Е. до 14 января 2020 г.

    4. В соглашении установить следующее:
      • контрактный управляющий действует на основании настоящего приказа и должностной инструкции с 14 января 2020 г. бессрочно;

      • контрактный управляющий несет персональную ответственность в пределах возложенных на него полномочий.

    1. Секретарю Борисовой С. К. довести настоящий приказ до сведения Ивановой И. Е. под подпись.

    2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на начальника отдела кадров Машкову С. С.

    Руководитель Дмитриев В. В. Дмитриев

    С приказом ознакомлены:

    Начальник отдела кадров Машкова, С. С. Машкова

    10.01.2020

    Главный бухгалтер Иванова, И. Е. Иванова

    13.01.2020

    В Обществе с ограниченной ответственностью действует следующая система управления.

    Общее собрание участников ООО — высший орган управления общества. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале.

    К компетенции общего собрания участников ООО относятся самые важные вопросы функционирования общества:

    • определение основных направлений деятельности общества;
    • утверждение Устава общества;
    • образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий;
    • принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

    Совет директоров (наблюдательный совет) ООО — его образование в обществе с ограниченной ответственностью не обязательно.

    Коллегиальный исполнительный орган ООО — осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Чаще всего он именуется правлением или дирекцией, подотчетен общему собранию участников ООО и совету директоров. Формируется одновременно с избранием единоличного исполнительного органа.

    Единоличный исполнительный орган ООО — осуществляет руководство текущей деятельностью общества. Как правило, это генеральный директор (директор, президент), который подотчетен общему собранию участников ООО и совету директоров (наблюдательному совету).

    На практике часто возникает вопрос по правилам оформления трудовых отношений общества с генеральным директором (директором, президентом). Договор между ними от имени ООО может подписать:

    • лицо, председательствовавшее на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества;
    • участник общества, уполномоченный решением общего собрания участников общества;
    • председатель совета директоров (наблюдательного совета) общества.

    В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать физическое лицо.

    Полномочия единоличного исполнительного органа ООО могут быть переданы управляющей организации или управляющему — индивидуальному предпринимателю, которые действуют как законные представители общества (ст. 42 Федерального закона № 14-ФЗ). На них в полной мере распространяются нормы, на основании которых действует единоличный исполнительный орган общества.

    Как правильно провести процедуру смены гендиректора фирмы

    Наряду с единоличным исполнительным органом управления, в лице которого выступает избираемое физическое лицо, общества (ООО и АО) вправе принять решение о передаче полномочий стороннему управляющему — коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (далее — Управляющему).

    Общество вправе привлекать на договорных началах Управляющего для выполнения функций своего исполнительного органа, устанавливать размеры выплачиваемых ему вознаграждений и компенсаций.

    Если организация принимает решение об управлении единоличным исполнительным органом — физическим лицом (далее — Руководителем), с ним заключают трудовой договор с учетом всех требований, предъявляемых ТК РФ к такому типу трудовых отношений.

    Важный момент: органы пенсионного обеспечения рекомендуют заключать данный договор независимо от принадлежности руководителя к числу собственников компании. То есть этот субъект может быть одновременно директором и собственником организации.

    Это объясняется тем, что статус собственника отражает его права и обязанности по отношению к результатам деятельности общества, а его деятельность руководителя сопряжена с выполнением трудовых функций, что выражается в заключаемом трудовом договоре.

    Права и обязанности Управляющего и Руководителя перед собственниками имеют определенные различия, которые лежат в основе выбора варианта управления фирмой. В части ответственности за свои действия закон уравнивает эти категории управления.

    К СВЕДЕНИЮ

    Единоличный исполнительный орган общества, управляющая организация или управляющий при осуществлении своих прав, исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно (ст. 71 Федерального закона № 208-ФЗ).

    Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия (бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску (абз. 2 п. 1 ст. 53.1 ГК РФ).

    Единоличный исполнительный орган (Руководитель) имеет достаточно широкие полномочия (п. 3 ст. 40 Федерального закона № 14-ФЗ):

    • без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
    • выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
    • издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
    • осуществляет иные полномочия, не отнесенные Федеральным законом № 14-ФЗ или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.

    Важный момент: наличие этих прав у Руководителя нужно учитывать собственникам, принимая решение о такой форме управления компанией.

    Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания участников общества на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия сделка может быть оспорена.

    Поэтому при определении собственниками суммы сделки, не требующей согласования с ними, нужно проанализировать возможный объем последствий от ошибочных действий Руководителя, которые могут нанести компании ущерб.

    Полномочия Руководителя могут одновременно определять Трудовой кодекс РФ (далее — ТК РФ), другие законы и нормативные правовые акты РФ, учредительные документы и локальные нормативные акты организации.

    ЭТО ВАЖНО

    На должность Руководителя может быть назначен один из собственников общества или наемный менеджер, не связанный с компанией имущественными отношениями. При заключении трудового договора с наемным менеджером необходимо учитывать специфику применения норм гл. 43 ГК РФ.

    Согласно ст. 273–281 ГК РФ Руководитель сочетает в себе функции представителя организации в гражданско-правовых отношениях и, являясь стороной трудовых отношений, осуществляет функцию руководства организации.

    Глава 43 ТК РФ не распространяется на трудовые отношения Руководителей в следующих случаях:

    • Руководитель является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества. В этом случае руководитель осуществляет функцию единоличного исполнительного органа на основании закрепленного в учредительных документах соответствующего положения, и заключение с ним трудового договора не требуется (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 25.08.2010 № Ф03-5775/2010 по делу № А24-457/2010);
    • управление организацией осуществляется Управляющим, то есть на основании гражданско-правового договора. Трудовой договор при этом не заключается.

    В трудовом договоре с Руководителем могут предусматриваться специфические права и обязанности:

    • возможность заключения договоров, в том числе трудовых;
    • открытие в банках расчетных и других счетов;
    • утверждение штатного расписания;
    • применение к работникам организации мер дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством РФ;
    • утверждение положения о представительствах и филиалах, уставов дочерних организаций.

    Не допускается наделение Руководителей организаций правами и полномочиями, реализация которых может ухудшить положение работников данной организации по сравнению с законодательством о труде.

    М. А. Чванова, аудитор, бухгалтер, налоговый консультант, юрист

    Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 5, 2021.

    При увольнении генерального директора созывается внеочередное собрание участников общества с повесткой о расторжении трудового договора. Впрочем, этот вопрос можно поднять среди прочих на намеченном очередном или внеочередном собрании. Также нужно издать приказ о расторжении трудового договора и ознакомить с ним генерального директора. Оставшиеся технические этапы в процессе увольнения директора стандартны: внесение записи в трудовую книжку и личную карточку, расчеты, выдача трудовой книжки на руки.

    Поскольку генеральный директор является сотрудником компании, его отношения с собственниками регулируются трудовым законодательством. Соответственно, при увольнении директора собственникам важно согласовывать свои действия с трудовым законодательством.

    Помимо этого, генеральный директор является лицом, отношения с которым регулируются корпоративным законодательством. И это тоже следует учитывать.

    Поскольку исполнительный орган назначается на три года или пять лет, то полномочия директора могут быть прекращены в связи с окончанием срока действия договора. В данной ситуации увольнение производится в общем порядке — так же, как и в случае с рядовыми сотрудниками. Однако директор должен быть предупрежден работодателем (собственником компании) не позднее чем за три дня до истечения срока трудового договора.

    Работодатель высылает работнику соответствующее уведомление, которое подписано им или уполномоченным лицом (например, руководителем отдела кадров).

    Назначаем и оформляем на должность контрактного управляющего правильно

    Управляющий закупками — это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Он контролирует весь процесс — от планирования до заключения и исполнения договора, включая оплату.

    Термин введен законом в целях регулирования сферы госзаказов. Эта должность не включена в тарифно-квалификационный справочник и профессиональные квалификационные группы. Соответственно, не утверждена типовая должностная инструкция, нет и унифицированной формы приказа о создании службы. Но назначая ответственного специалиста, заказчик вводит должность «контрактный управляющий» в штатном расписании, разрабатывает должностную инструкцию и издает отдельный приказ.

    Типовое положение о госконтрактной службе, в котором прописаны основные функции контрактного управляющего по 44-ФЗ, утверждено Приказом Минфина России №158н от 31.07.2020. Но необходимость его разработки не установлена — положение не является обязательным локальным нормативным актом на предприятии.

    Если объем работы небольшой, то дополнительные должностные обязанности, связанные с осуществлением госзакупок, возлагают на любого специалиста с высшим образованием или специальным профильным образованием в сфере закупок. Если закупок много, целесообразно создать отдельную должность.

    Функции и обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ (для службы полномочия аналогичны):

    • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, организация обязательного общественного обсуждения, установление требования к закупкам, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
    • определение поставщиков: обеспечение проведения закрытых способов, подготовка и размещение в ЕИС извещений, документации и проектов контракта, определение НМЦК, описание объекта госзакупки, указание информации по ст. 42 44-ФЗ, подготовка и размещение разъяснений по документации, публикация извещений об отмене заказа, размещение протоколов определении поставщика, организация технического обеспечения работы комиссии, привлечение экспертов по требованиям ст. 41 ФКС;
    • заключение контрактов: размещение проекта контрактов, рассмотрение протокола разногласий, рассмотрение банковской гарантии, проверка поступления денег от поставщика, направление в ФАС уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком по нормам ч. 2 ст. 93, хранение всех протоколов, обеспечение заключения госконтракта с участником, направление необходимой информации в органы кассового обслуживания.

    Работа управляющего по исполнению, изменению и расторжению контрактов заключается в следующем:

    • рассмотрение обеспечения в форме банковской гарантии;
    • выполнение условий авансирования;
    • обеспечение приемки товаров, работ, услуг;
    • проведение экспертизы;
    • подготовка решения о создании приемочной комиссии заказчика;
    • оформление документов о приемке;
    • проведение оплаты по госконтракту;
    • направление необходимой информации в органы кассового обслуживания;
    • взаимодействие с поставщиком при изменении и расторжении договора;
    • обеспечение возврата поставщику денежного обеспечения;
    • проведение одностороннего расторжения контракта по ст. 95 и выполнение иных функций по 44-ФЗ.

    Перечень не является закрытым: заказчик вправе его дополнить в соответствии с собственными интересами.

    Организация самостоятельно решает, кто может быть контрактным управляющим: главное, чтобы сотрудник имел образование в сфере госзаказа. Должностная инструкция специалиста формируется организацией самостоятельно, с учетом функций, перечисленных в ст. 38 44-ФЗ и Приказе Минфина №158н.

    1. Должность «Управляющий ресторана» относится к категории руководящего состава.
    2. Лицо, которое назначается на позицию управляющего рестораном, обязано соответствовать следующим требованиям по квалификации:
      • законченное профильное образование по направлению организации общественного питания или технологии пищевых продуктов;
      • стаж руководящей работы по предприятиям питания от двух лет;
      • успешно пройденный медицинский осмотр на предмет соответствия требованиям, установленным нормами РФ.
    3. Управляющий рестораном обязан иметь медицинскую книжку и регулярно проходить медицинский осмотр, а также обладать знаниями организации гигиены в пределах санитарного минимума.
    4. Управляющий рестораном должен обладать знаниями и навыками в следующих областях:
      • тематическое законодательство, в котором прописаны нормативы, определяющие повседневное функционирование заведения;
      • соответствующее трудовое законодательство;
      • основы финансов, с учетом специфики ресторанной деятельности;
      • основы управления персоналом заведения;
      • применение специализированного программного обеспечения, необходимого в процессах приготовления пищи;
      • технологии продаж питания и дополнительных ресторанных услуг;
      • организация работы дополнительных сервисов ресторана, таких как продажа блюд на вынос или проведение торжественных мероприятий;
      • организация документооборота в сфере функционирования ресторана;
      • нормы обслуживания клиентов ресторана;
      • профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с посетителями;
      • нормы составления меню, в том числе тематических и диетических;
      • организацию снабжения кухни продуктами, необходимыми для приготовления ресторанных блюд;
      • нормы ценовой политики заведения, в том числе касающиеся алкогольных напитков;
      • современный успешный опыт обслуживания посетителей в лидерах отрасли;
      • оформление интерьеров ресторана;
      • нормы инвентаризации ценностей заведения;
      • правила, касающиеся противопожарной безопасности и предупреждения техногенных аварий.
    5. Управляющий рестораном руководствуется:
      • отраслевыми законодательными нормами;
      • действующей документацией юридического лица, которое владеет рестораном;
      • пунктами данной инструкции.
    6. На время отсутствия управляющего рестораном его функции исполняет работник, назначенный в установленном порядке владельцем ресторана по согласованию с управляющим.
    7. Управляющий рестораном должен соблюдать правила, связанные с запретом разглашения конфиденциальной информации.

    Выбор модели управления компанией: руководитель или управляющий

    Ненадлежащее выполнение установленных данной инструкцией обязанностей влечет следующие последствия для управляющего рестораном:

    1. За материальный ущерб — в границах, определенных действующими нормами законодательства РФ.
    2. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей — в соответствии с нормами законодательства РФ.
    3. За совершенные нарушения норм законодательства — административную, в соответствии с нормами законодательства РФ.

    Управляющий рестораном имеет следующие права:

    1. Вносить предложения по совершенствованию деятельности ресторана в формате бизнес-планов.
    2. Знакомиться с проектами распоряжений владельцев заведения, касающихся вопросов функционирования ресторана.
    3. Принимать участие в заседаниях руководителей, касающихся повседневного функционирования ресторана и его перспектив.
    4. Останавливать работу заведения в случае возникновения критических рисков в сфере пожарной безопасности, санитарных норм и других ситуациях, где возможен значительный ущерб для посетителей ресторана, его персонала и самого заведения.
    5. Вносить предложения по стимулированию своих подчиненных, а также по мерам их дисциплинарного наказания.
    6. Знакомиться с отзывами и жалобами посетителей, а также давать по ним необходимые разъяснения.
    7. На подписи документов в сфере своей компетенции, которые необходимы для функционирования заведения.
    8. Представлять ресторан, по согласованию с владельцами, во взаимоотношениях с контролирующими органами, поставщиками и посетителями.
    1. Управляющему рестораном может быть предоставлена возможность для ознакомления с состоянием дел в других ресторанах, в том числе путем организации командировки.
    2. График работы управляющего рестораном прописан в соответствующей трудовой документации.
    3. Управляющий рестораном может быть премирован за улучшение количественных и качественных показателей заведения в соответствии с положениями трудового договора.

    Можно сказать, что эта инструкция является базовой основой, необходимой для нормального функционирования ресторана. Кроме этого, она представляет собой документ, необходимый для разрешения потенциальных конфликтных ситуаций.

    Владельцы ресторана, с помощью этой инструкции, имеют понимание о функциях и правах заведующего рестораном. С другой стороны, сам менеджер может спокойно выстраивать свою деятельность, опираясь на функционал, прописанный в этом документе.

    В современных законах не дано определения формата должностной инструкции. По этой причине рестораторы имеют большой спектр возможностей при её написании. Обычно в инструкцию входят 4 основных пункта, а также возможно включение каких-то дополнительных.

    Основные пункты:

    • Основные положения.
    • Должностные обязанности.
    • Права заведующего рестораном.
    • Ответственность менеджера.

    В дополнение к этому можно прописать, к примеру, условия труда. После составления документ удостоверяется подписями заведующего рестораном и его владельцев. Далее разберем основные моменты более предметно.

    Увольнение директора по правилам и без проблем

    Судебная практика по этому вопросу многочисленная и неоднозначная. Причём суды не всегда усматривают криминал в действиях ООО и руководителя-ИП, особенно когда управляющий показывает высокую эффективность.

    Например, в постановлении Четвертого ААС от 27.08.2020 г. по делу А19-27765/2019 суд отказал налоговой инспекции во взыскании НДФЛ и взносов. ФНС настаивала на переквалификации гражданско-правового договора в трудовой, потому что управляющий и директор, который ранее руководил компанией, – это одно и то же лицо.

    Казалось бы, схема налицо – работника, который уже был директором, через месяц после увольнения зарегистрировали в качестве ИП и заключили с ним договор на управление. Тем не менее, суд посчитал доводы ФНС недоказанными, а за компанией признал конституционное право свободы экономической деятельности.

    Однако таких судебных решений в пользу налогоплательщиков не так много, поэтому если вы хотите назначить управляющего-ИП, то надо предусмотреть в договоре с ним безопасные формулировки.

    Как оформить управляющего-ИП, если этот выбор обоснован, а сопутствующие риски минимизированы? В целом, процедура мало чем отличается от найма директора.

    Когда речь идет об этапе регистрации общества, то в решение или протокол об учреждении вносят пункт о том, что полномочия единоличного исполнительного органа передаются управляющему – ИП. В листе Е формы Р11001 указывают не только паспортные данные управляющего, но и его код ОГРНИП.

    Если управляющий приходит на смену наёмному директору, то тоже оформляется решение общего собрания или единственного учредителя и заполняется форма Р13014. Информация об управляющем вписывается в лист И.

    Договор от имени ООО с управляющим-ИП подписывает председатель общего собрания участников или другой уполномоченный участник.

    Бесплатная консультация по открытию ООО

    Если у вас остались вопросы по созданию ООО, оставьте заявку на бесплатную консультацию по регистрации бизнеса. В рабочее время вам перезвонят специалисты из вашего региона и подробно ответят на вопросы с учётом региональной специфики.

    При создании новой организации необходимо прежде всего определиться с предполагаемой структурой компании, исходя из вида ее основной деятельности. Если предполагается координировать работу подразделений, в том числе обособленных, с большой численностью персонала, тогда логичнее всего оставить для главы компании должность гендиректора либо президента, а для управляющих подразделениями — должности директоров или управляющих (например, директор по развитию, финансовый директор, управляющий подразделением).

    Если же создается компания небольшого размера с малой численностью работников, где зачастую функции отделов крупных корпораций выполняет один сотрудник, тогда для руководителя достаточно будет должности «директор».

    Стоит также учитывать следующие особенности: по сложившейся практике при составлении договоров и документов с контрагентами юристы и бухгалтеры указывают для подписанта должность генерального директора. Если вы решите использовать другое название должности, тогда сотруднику, отвечающему за ведение договорной работы, придется постоянно акцентировать внимание на этом факте и, возможно, переделывать договоры только из-за ошибки в наименовании должности подписанта.

    О том, как уволиться гендиректору по собственному желанию, читайте здесь.

    Наибольший интерес такой выбор управления вызывает у налоговых органов, когда управляющий индивидуальный предприниматель является также единственным участником этого Общества. Если вы избрали такой способ управления обществом, то рано или поздно налоговый орган спросит вас, почему руководство обществом осуществляется на основании гражданско-правового договора индивидуальным предпринимателем, а не директором по трудовому договору?

    И несмотря на то, что и тот, и другой вариант управления законом разрешен, они абсолютно неравнозначны с позиции выгоды для бюджета: ИП, находясь на упрощенной системе платит всего 6 % с полученного дохода (+ взносы в фиксированном размере или чуть больше), а при трудовых отношениях такие поступления составляют 43 % (грубо).

    И здесь возникает конфликт интересов: бизнесмен считает свое поведение абсолютно верным, как с позиции закона (такой способ управления не запрещен), так и морали (экономия – это не грех); а налоговый орган считает, что единственно правильный способ уплаты налогов – это вариант с наибольшим налоговым бременем, иначе это жадность, а жадность – это грех!

    Существует точка зрения, что договор управления между Обществом и управляющим ИП в рассматриваемой нами ситуации можно признать недействительно сделкой, поскольку имеет место нарушение запрета, установленного в п. 3 ст. 182 ГК РФ: «Представитель не может совершать сделки от имени представляемого в отношении себя лично, а также в отношении другого лица, представителем которого он одновременно является, за исключением случаев, предусмотренных законом».

    С такой позицией согласиться не представляется возможным, поскольку п. 3 ст. 182 ГК РФ не подлежит применению к деятельности управляющего в отношениях с управляемым обществом, так как действуя в качестве органа управляемого общества, ИП не является его представителем по смыслу ст. 182 ГК РФ.

    • Корпоративная практика. M&A
    • Трудовое право
    • Собственникам бизнеса
    • Сопровождение 1С
    • Эл.Отчетность
    • Заполнение деклараций
    • Регистрация ООО
    • Регистрация ИП
    • Тех. обслуживание
    • Бух.обслуживание
    • Центра обработки данных

    В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) — в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик обязан назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).

    При этом, указанное лицо должно иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
    До 1 января 2016 года контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).
    Других обязательных требований к должности контрактного управляющего Законом № 44-ФЗ не предъявлено.

    Таким образом, по смыслу закона в настоящее время заказчик должен назначить из числа своих работников ответственное должностное лицо, соответствующее установленным требованиям к образованию, включив в его трудовую функцию — функции и полномочия, перечисленные в ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ.

    В ситуации, когда речь будет идти о дополнении трудовой функции уже работающего сотрудника новыми обязанностями, такое дополнение возможно произвести в порядке, предусмотренном ст. 72 ТК РФ, путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

    Статья 20 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) раскрывает понятия сторон трудовых отношений.
    Так, сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.
    При этом работник – это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем, а работодатель – это физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

    Согласно ч. 6 ст. 20 ТК РФ — права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

    Руководителем организации является физическое лицо, которое в соответствии с ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).

    Следовательно, руководитель организации вправе издавать приказы в отношении всех работников учреждения, и как работодатель издавать приказ о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) при соблюдении вышеназванных норм трудового законодательства.

    ДЛЯ СПРАВКИ:
    Положения Главы 43 ТК РФ распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда: руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества; управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим).

    Обязанности контрактного управляющего

    Статья 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) говорит, в частности, о контрактном управляющем.

    Так, согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта — контрактного управляющего.

    По смыслу положений ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что контрактным управляющим является лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки либо нескольких закупок. Именно это лицо должно быть указано в качестве контрактного управляющего в документации, размещаемой при осуществлении закупки определенным способом (п. 12 ч. 1 ст. 50, п. 10 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 73, п. 6 ч. 5 ст. 80, п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений по кругу должностных лиц, которые могли бы выполнять функции контрактного управляющего. Единственное ограничение – наличие профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    В ситуации, когда речь будет идти о дополнении трудовой функции уже работающего сотрудника новыми обязанностями, такое дополнение возможно произвести в порядке, предусмотренном ст. 72 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

    Однако необходимо учитывать и особый статус руководителя организации.
    Особенности регулирования труда руководителя организации установлены в Главе 43 ТК РФ. Положения данной главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда: руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества; управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим).

    Нормы гл. 43 ТК РФ не запрещают руководителю совмещать должности в руководимой им организации. Однако федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальных образований, уставом учреждения могут быть предусмотрены ограничения по совмещению руководителем должностей. Таким образом, уставом может быть предусмотрено, что руководитель учреждения не имеет права осуществлять какую-либо деятельность помимо руководства текущей деятельностью организации. Положение об этом запрете должно быть закреплено в заключаемом с руководителем трудовом договоре.

    Следовательно, при отсутствии в заключенном трудовом договоре ограничений дополнительная работа в порядке совмещения профессий поручается руководителю лицом, уполномоченным на изменение условий его трудового договора в соответствии с уставом организации (учредителем, либо собственником имущества учреждения, либо иным уполномоченным лицом), с согласия работника и с указанием конкретного срока, суммы доплаты, круга выполняемых работ.

    Обращаем Ваше внимание, что согласно ст. 276 ТК РФ — руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

    Статья 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) регулирует вопросы создания и функционирования контрактной службы и контрактного управляющего.

    Так, если совокупный годовой объем закупок Заказчика превышает 100 млн. руб., то в соответствии с п. 1 ст. 38 Закона № 44-ФЗ он ОБЯЗАН создать контрактную службу. Контрактная служба не обязательно должна являться структурным подразделением заказчика (ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Однако она обязательно действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. N 631 утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе.
    В данном Типовом положении закреплено, что структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек (п. 7 Типового положения). Т.е. указана минимальная численность контрактной службы, максимальная численность законодательно не ограничена и определяется заказчиком самостоятельно.

    Если совокупный годовой объем закупок не превышает 100 млн. руб., у Заказчика есть ПРАВО ВЫБОРА – или создать контрактную службу либо назначить контрактного управляющего — должностное лицо, ответственное за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта (п. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).

    При этом, по смыслу положений ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что контрактным управляющим является лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки либо нескольких закупок. Именно это лицо должно быть указано в качестве контрактного управляющего в документации, размещаемой при осуществлении закупки определенным способом (п. 12 ч. 1 ст. 50, п. 10 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 73, п. 6 ч. 5 ст. 80, п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Нам не удалось найти в Законе N 44-ФЗ запрета на назначение разных лиц контрактными управляющими, ответственными за разные закупки. Единственное ограничение – наличие профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    Однако, полагаем, в ситуации, когда за осуществление одной закупки назначены ответственными несколько должностных лиц, действия заказчика могут быть квалифицированы как создание контрактной службы, которая, как отмечалось выше, должна действовать в соответствии с Типовым положением (регламентом) о контрактной службе (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 N 631).

    Данные разъяснения носят рекомендательный характер, за официальными разъяснениями рекомендуем обратиться в Министерство экономического развития РФ.

    ДЛЯ СПРАВКИ:
    Об образовании контактного управляющего.

    Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). ДО 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    Как поясняет Минэкономразвития России, ПОСЛЕ 1 января 2016 г. все работники контрактной службы, а также контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профобразование В СФЕРЕ ЗАКУПОК. Это касается государственных и муниципальных служащих, в чьих должностных регламентах есть обязанности в сфере закупок. Они обязаны до 1 января 2016 г. пройти профподготовку или повышение квалификации по программам дополнительного профобразования в сфере закупок (см. письмо Министерства экономического развития РФ от 23 сентября 2013 г. N Д28и-1070).

    Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) — бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. При наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

    1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
    2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
    3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию) (ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ).

    Трудовым законодательством РФ не предусмотрено обязательного закрепления должности в ОКПДТР. Для назначения контрактным управляющим достаточно введения новой должности в штатное расписание организации, разработки должностной инструкции конкурсного управляющего и издания соответствующего приказа. Обращаем Ваше внимание на то, что последовательность действий должна быть именно такой, поскольку невозможно назначить работника на должность, отсутствующую в штатном расписании. В приказе допустимо использовать формулировку «о назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)».

    Однако ч. 5 ст. 144 ТК РФ обязывает государственные и муниципальные учреждения руководствоваться единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, а также единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. В этих справочниках должность «контрактный управляющий» пока отсутствует. До изменения этих документов предпочтительнее всего, чтобы обезопасить себя от претензий проверяющего органа, выбрать другую подходящую по функционалу должность (например, «юрисконсульт») и указать в его должностной инструкции полный перечень функций и полномочий, приведенных в ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ.

    Существуют три возможных варианта назначения контрактного управляющего:

    принятие на работу нового сотрудника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением трудового договора;
    перевод работника на должность контрактного управляющего (или иную должность с аналогичным функционалом) с заключением соглашения об изменении определенных сторонами условий трудового договора;
    совмещение работником организации должностей по правилам ст. 60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику производится доплата, а в его должностную инструкцию вносятся соответствующие изменения). системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) говорит, в частности, о контрактном управляющем.

    Так, согласно ч. 2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта — контрактного управляющего.

    По смыслу положений ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что контрактным управляющим является лицо, ответственное за осуществление конкретной закупки либо нескольких закупок. Именно это лицо должно быть указано в качестве контрактного управляющего в документации, размещаемой при осуществлении закупки определенным способом (п. 12 ч. 1 ст. 50, п. 10 ч. 1 ст. 64, п. 4 ч. 1 ст. 73, п. 6 ч. 5 ст. 80, п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Закон N 44-ФЗ не содержит ограничений по кругу должностных лиц, которые могли бы выполнять функции контрактного управляющего. Единственное ограничение – наличие профессионального образования или дополнительного профессионального образования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 6 ст. 38, ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

    В ситуации, когда речь будет идти о дополнении трудовой функции уже работающего сотрудника новыми обязанностями, такое дополнение возможно произвести в порядке, предусмотренном ст. 72 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ), путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.

    Однако необходимо учитывать и особый статус руководителя организации.
    Особенности регулирования труда руководителя организации установлены в Главе 43 ТК РФ. Положения данной главы распространяются на руководителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, за исключением тех случаев, когда: руководитель организации является единственным участником (учредителем), членом организации, собственником ее имущества; управление организацией осуществляется по договору с другой организацией (управляющей организацией) или индивидуальным предпринимателем (управляющим).

    Нормы гл. 43 ТК РФ не запрещают руководителю совмещать должности в руководимой им организации. Однако федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальных образований, уставом учреждения могут быть предусмотрены ограничения по совмещению руководителем должностей. Таким образом, уставом может быть предусмотрено, что руководитель учреждения не имеет права осуществлять какую-либо деятельность помимо руководства текущей деятельностью организации. Положение об этом запрете должно быть закреплено в заключаемом с руководителем трудовом договоре.

    Следовательно, при отсутствии в заключенном трудовом договоре ограничений дополнительная работа в порядке совмещения профессий поручается руководителю лицом, уполномоченным на изменение условий его трудового договора в соответствии с уставом организации (учредителем, либо собственником имущества учреждения, либо иным уполномоченным лицом), с согласия работника и с указанием конкретного срока, суммы доплаты, круга выполняемых работ.

    Обращаем Ваше внимание, что согласно ст. 276 ТК РФ — руководитель организации не может входить в состав органов, осуществляющих функции надзора и контроля в данной организации.

    Должностная инструкция управляющего рестораном

    В ст. 68 ТК РФ указано, что «прием» на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя. И лучше придерживаться этой формулировки.

    В утвержденной постановлением Гос­комстата РФ от 05.01.2004 № 1 типовой форме такого приказа также используется термин «прием на работу». Напомним, что с 01.01.2013 унифицированные формы перестали быть обязательными к применению. Поэтому некоторые работодатели теперь используют в приказах и другие формулировки:

    • «назначить»,
    • «принять в штат»,
    • «приступить к обязанностям»,
    • «вступить в должность».

    Термин же «избрать» редко встречается в приказах, т. к. приказ подписывается одним лицом без проведения процедуры голосования.

    Связанный материал Что указывать в документах: должность, профессию или специальность? № 08 / 2019

    См. статью «Что указывать в документах: должность, профессию или специальность?» в № 8’ 2019

    Связанный материал Сделка со «Змеем Горынычем», или Когда нужны подписи нескольких руководителей одной организации № 10 / 2021

    Иногда возникает вопрос – ​какую формулировку использовать в трудовой книжке 1, если в протоколе общего собрания участников указано «избрать», а в приказе «принять»?

    Согласно абз. 3 п. 10 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320 и вступившего в силу с 01.09.2021) в графе 3 трудовой книжки делается запись о принятии или назначении. Но в Порядке не говорится, чем «принятие» отличается от «назначения». Эти термины используются как равнозначные 2.

    В ч. 2 ст. 16 ТК РФ указано, что трудовой договор может заключаться на основании определенных процедур, например «избрания». Это означает, что сначала кандидата избирают, а уже потом принимают на работу. Приказ о приеме на работу директора всегда принимается на основании протокола (решения) об его избрании (назначении). Поэтому:

    1. Допустимо использовать в протоколе формулировку «избран», а в приказе и трудовой книжке – ​«принят».
    2. Но есть и другая точка зрения – запись в трудовой книжке должна соответствовать формулировке, содержащейся в документе, на основании которого она вносится. В этой связи следует отметить, что в графе 4 трудовой книжки допускается делать ссылку:
      • или на решение уполномоченного органа об избрании (назначении),
      • или на приказ о приеме на работу (согласно письму Роструда от 22.09.2010 № 2894-6-1).

    Полагаем, что именно выбор такого документа должен быть определяющим для заполнения графы 3. К примеру:

    • если в графе 4 решили сослаться на протокол, в котором указана формулировка «избрать», то и в трудовой книжке следует указать «избран»;
    • если же ссылаемся на приказ, в котором указано «назначить», то более логичным будет использовать в трудовой книжке именно эту формулировку (Пример 1).
    • Свежие
    • Посещаемые

    Контракт

    Трудовой договор

    Ответственность работника и нанимателя

    Наименование должностей и профессий

    Отпуска и свободные дни

    Как правильно написать в приказе по личному составу «назначить на должность «генеральный директор» или «. генерального директора»»? – назначить на должность генеральный директор или – назначить на должность генерального директора?

    Если для его издания применяется унифицированная форма 1 приказа о приеме на работу (форма № Т-1 или ее утвержденная в организации модификация)

    Портрет должности «управляющий магазином»

    Какие существуют заблуждения относительно склонения фамилий Большинству носителей русского языка абсолютно неизвестны законы склонения имен и фамилий. Не смотря на то, что существует большое количество справочников и пособий на эту тему, вопрос склонения фамилий остается сложным и неоднозначным.

    Во многом решению этого вопроса мешают заблуждения относительно правил склонения фамилий, широко распространенные среди носителей русского языка.

    Рассмотрим некоторые из них.

    Широко распространено заблуждение, что склонение фамилии зависит от ее языкового происхождения. Отсюда делаются неверные заключение, что, например, все грузинские, польские или армянские фамилии не склоняются.

    Принят на должность инженера.

    Проблемы с клавиатурой? «Принят грущиком.

    » «Принят механиком. » «Принят електриком.

    » Если вы принимаете должностное лицо то вы указываете название должности которую на которую принямается человек например: «

    Принят на должность Инженер отдела. » «Принят на роботу в отдел технического обеспечения на должность Инженер отдела»Поскольку принимая должностное лицо вы указываете именно название должности то оно не склоняется.

    ище один маленький пример на населенных пунктах: но если вы в приказе переводете на эту должность человекак на период отсутсвия основного работника то вы склоняете «Перевести на должность Инженера отдела.

    Вопрос: названия каких профессий мужского рода (адвокат, директор, советник и т.п.) следует склонять применительно к женщинам? Ответ: названия многих профессий не имеют параллельных соответствий женского рода.

    К таким названиям относятся: — административные и должностные названия — министр, инспектор, эксперт; — обозначения учёных степеней — профессор, кандидат наук; — социально-оценочные наименования — лауреат, товарищ; — воинские звания и военные специальности — офицер, лейтенант, капитан, пилот; — слова, оканчивающиеся на -ор, -тор, -ер, -вед, -лог, -граф, -фил – куратор, оратор, бухгалтер, товаровед, эколог, биограф, библиофил. Глаголы, относящиеся к женщинам рассматриваемых профессий, принято употреблять с учётом рода: адвокат высказала мнение, профессор написала статью и т.п.

    Как правильно написать — управляющий домом или управляющая домом — если эту должность занимает женщина Ответ справочной службы русского языка Женщина: заведующий канцелярией или заведующая канцелярией?

    Ответ справочной службы русского языка В письменной речи употребляется заведующий детским садом или заведующая?

    Ответ справочной службы русского языка Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносит ельно к полу (например, в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову.

    ). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом Иванова. Подскажите, пожалуйста, если речь идет о женщине, правильно писать «исполняющая обязанности» или «исполняющий обязанности»?

    Ответ справочной службы русского языка Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносит ельно к полу (например, в приказе: назначить исполняющим обязанности Иванову.

    Гламурный – внешне привлекательный, обладающий внешним блеском, блистательный.

    Креативный – творческий, созидательный. Кроме этого, у слова креативный есть такие оттенки значения: нестандартный, небанальный, свежий, талантливый.

    Брутальный (от фр. brutal

    10. Какого рода существительное счет-фактура? Как склонять это слово?

    Счет-фактура – существительное мужского рода. Правильно: счет-фактура выставлен, счет-фактура получен и т. д. При склонении изменяются обе части этого слова:

    счёт-фактура счета-фактуры
    счёта-фактуры счетов-фактур
    счёту-фактуре счетам-фактурам
    счёт-фактуру счета-фактуры
    счётом-фактурой счетами-фактурами
    о счёте-фактуре о счетах-фактурах

    Арбитражный управляющий, назначение на должность

    Реферат по предмету: «Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)»

    Выполнил: студент группы 5ЮД1 Milliondollarboy

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

    Москва 2009 г.

    Нормы Закона о банкротстве (ст.19)определяют, что арбитражный суд, если иное не предусмотрено законом, может назначить арбитражным управляющим физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредиторов. По действующему законодательству юридическое лицо не может стать арбитражным управляющим. Закон, определяя правовой статус арбитражного управляющего, устанавливает предъявляемые к последнему требования. Всю совокупность требований принято разделять на две группы:позитивные, которыми должен обладать кандидат в арбитражные управляющие, и негативные, которые должны у него отсутствовать.

    Позитивные требования:

    наличие специальных знаний в области несостоятельности;

    обязательная регистрация кандидата в качестве индивидуального предпринимателя;

    наличие лицензии на право осуществления деятельности по арбитражному управлению;

    обязательная регистрация в качестве арбитражного управляющего в арбитражном суде.

    Негативные требования:

    отсутствие заинтересованности лица в отношении должника или кредиторов;

    неосуществление кандидатом на данную должность управления делами должника в течение трех лет до момента назначения его арбитражным управляющим;

    отсутствие дисквалификации;

    отсутствие судимости.

    Арбитражным управляющим может стать только квалифицированный специалист. Поэтому претендент на указанную должность, во-первых, обязан иметь высшее юридическое или экономическое образование, во-вторых, должен пройти специальное обучение на курсах подготовки арбитражных управляющих для получения профессиональных знаний о несостоятельности. Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее — Федеральная служба) организует подготовку арбитражных управляющих через аккредитованные организации, как правило, это высшие учебные заведения. После освоения программы и успешной сдачи квалификационного экзамена кандидату выдается свидетельство — документ, подтверждающий наличие специальных знаний о несостоятельности. Следующим позитивным требованием, установленным законом, является регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей определен положением «О порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденным Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. Вид деятельности — арбитражное управление (иногда регистрационные органы называют его антикризисным управлением) — должен быть прямо указан в регистрационном свидетельстве индивидуального предпринимателя. Этот вид деятельности указывается в свидетельстве о государственной регистрации только при наличии свидетельства о сдаче экзамена по типовой программе обучения специалистов по антикризисному управлению Федеральной службы. Если гражданин был ранее зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, то ему придется переоформить свидетельство для включения в него указанного вида деятельности.

    После регистрации кандидат обязан стать на учет в налоговыхорганах и после получения свидетельства о постановке на учет подать заявление о выдаче лицензии в Федеральную службу.Наличие лицензии — это третье позитивное условие.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.