Понятие фонда капитального ремонта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие фонда капитального ремонта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На деньги фонда капитального ремонта можно провести работы и организовать услуги по проведению капитального ремонта в МКД. К таким работам и услугам относятся:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем;
  • ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации;
  • ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши и подвальных помещений;
  • утепление и ремонт фасада;
  • ремонт фундамента;
  • установка общедомовых приборов учёта потребляемых ресурсов.

Фонд капитального ремонта и способы его формирования

1. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены составные части фонда капитального ремонта. Его образуют прежде всего средства взносов на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме. Однако ст. 170 ЖК РФ предусмотрены и иные источники формирования (например, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ (см. комментарий к ней), а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме).

Вопросы о способе формирования этого фонда и его использовании решаются общим собранием собственников в соответствии с положениями жилищного законодательства (п. п. 1, 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

2. В ч. 2 комментируемой статьи установлено, что размер фонда капитального ремонта представляет собой разницу между денежными поступлениями в него из всех вышеупомянутых источников и расходами по оплате стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих двух способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открытый в банке ТСЖ жилищным кооперативом или управляющей компанией (см. комментарий к ст. 175);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

4. В случае перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет решением общего собрания собственников помещений должен быть определен размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владелец специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).

5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

Фонд отвечает за аккумулирование взносов на капремонт, которые уплачиваются владельцами жилых помещений каждого многоквартирного дома. Его средства могут быть направлены только на определенные цели, перечень которых определен ЖК.

В число основных расходов входит:

  1. Проведение ремонта инженерных систем, в том числе снабжения дома теплом, газом, водой и электричеством;
  2. Поддержание в должном состоянии лифтового оборудования и шахт;
  3. Реконструкция крыш и фасадов;
  4. Обеспечение целостности фундамента дома.

Подобный список является открытым, поэтому полный перечень определяется на региональном уровне. Жильцы дома вправе самостоятельно определять способ управления собственным домом, вариант формирования фонда, а следовательно, и направления расходования средств.

Расчет сумм взносов характеризуется следующими особенностями:

  • минимальный размер устанавливается актами субъектов;
  • ежегодно проводится индексация с учетом официального индекса потребительских цен;
  • не зависят от количества лиц, проживающих в данный момент в квартире.

Размер взноса напрямую зависит от характеристик здания и в число влияющих факторов входит год возведения, количество этажей и тип используемых при возведении материалов при использовании подобной дифференциации в регионе. Программа капремонта формируется на определенный срок, который необходим для проведения подобных работ в отношении полного списка многоквартирных домов конкретного региона. Документ подлежит актуализации, которая проводится ежегодно.

Выбор способа в виде формирования спецсчета осуществляется на общем собрании жильцов дома. Для этого необходимо единогласное принятие решения в количестве не менее 2/3 голосов.

Оно должно содержать следующие пункты:

  • сумму взноса на капремонт;
  • перечень предстоящих работ;
  • сроки проведения ремонта;
  • владелец счета;
  • реквизиты кредитной организации для открытия счета.

Общий размер взноса нельзя установить ниже значения, который установлен законодательно. Недопустимо устанавливать меньший перечень работ и более продолжительный срок по сравнению с тем, что определены правилами региональной программы.

Владельцем специального счета может выступать УК или ТСЖ, жилищный или иной вид кооператива, то есть организация, выбранная для управления многоквартирным домом. Для возможности его открытия кредитная организация обязана соответствовать определенным законодательным требованиям, в частности минимальным размером уставного капитала. Подобный перечень учреждений публикуется на официальном сайте Банка РФ.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов

Законодательные изменения в части внесения взносов за капремонт действуют уже несколько лет, но споры о необходимости их внесения до сих пор продолжаются. Действующие правила говорят о том, что владельцы квартир обязаны оплачивать квитанции. В некоторых регионах счета за капремонт приходят отдельной платежкой, в других включаются в общий документ квартплаты.

Отсутствие своевременной оплаты чревато начислением пеней, а при длительной задолженности возможны судебные разбирательства. Последнее в большинстве случаев происходит при накоплении задолженности в несколько тысяч. На основании рассмотрения дела и вынесенного решения формируется исполнительный лист, передаваемый в дальнейшем приставам. В их распоряжении имеется целый арсенал инструментов для взыскания долга. В их число входит арест банковского счета, запрет на выезд за границу и ряд иных методов.

В статье 170 ЖК РФ раскрыты понятие и способы формирования фондов капремонта, которым признается совокупность следующих финансовых поступлений:

  • ежемесячные перечисления (взносы) на капремонт от владельцев жилых помещений многоквартирных зданий (размер платежей утверждается на региональном уровне с учетом минимально допустимого тарифа);
  • штрафные санкции, взысканные за несвоевременное перечисление гражданами взносов;
  • банковские проценты, начисленные кредитным учреждением на средства, поступающие и размещенные на специальных расчетных счетах;
  • доходы, полученные от размещения и использования средств на спецсчетах;
  • средства финансовой поддержки из различных бюджетных и внебюджетных источников;
  • заемные средства, привлекаемые для софинансирования капремонта, в том числе для увеличения объекта ремонтных работ.

Контроль над наполняемостью указанного фонда осуществляется региональным оператором, либо самими владельцами жилых помещений (если они приняли решение о непосредственном управлении спецсчетом на капремонт).

По общему правилу, контроль своевременности поступлений в фонд капремонта, и правильности их целевого расходования, осуществляет региональный оператор. В состав полномочий данного НКО входит:

  1. направление владельцам жилых помещений платежных документов о перечислении ежемесячных взносов, в том числе путем заключения договоров с управляющими компаниями;
  2. применение мер принудительного взыскания в отношении неплательщиков (для этого документы направляются в судебные учреждения и службу ФССП);
  3. размещение средств, поступающих на спецсчет, в различные финансовые инструменты для получения дохода (возможные направления инвестиции строго оговорены законодательством);
  4. выбор подрядных организаций для проведения капремонта и перечисление им средств фонда (допускается перечисление 30% от договора в виде аванса);
  5. применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам путем взыскания в судебном порядке,и зачисление их на спецсчет.

Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.

Расширение списка обязательных работ, которые могут быть оплачены за счет фонда капремонта, может осуществляться по решению региональных властей. Для этого может устанавливаться повышенный размер ежемесячных взносов с владельцев жилых помещений. Если формирование фонда капремонта происходит на спецсчете, открытом по решению владельцев жилья в многоквартирных домах, расширение перечня работ также будет происходить после одобрения на общем собрании.

Помимо управления фондом капремонта региональным оператором, законодательные акты допускают перевод всех поступающих средств наспец счет, открытый собственниками жилья. Для этого им нужно провести общее собрание и утвердить ряд юридически значимых решений:

  • о переходе на такой способ формирования фонда капитального ремонта;
  • о выборе кредитного учреждения, в котором будет открыт счет;
  • о размере ежемесячных перечислений (взносов), за счет которых будет формироваться фонд;
  • о порядке контроля своевременности перечисления взносов.

Обратите внимание! Изменить способ формирования фонда капремонта собственники могут только при полном погашении задолженности. После перехода на использование собственного спецсчета обязанность по взысканию задолженности с неплательщиков взносов будет возложена на совет жильцов, управляющую компанию или ТСЖ (выбор этих вариантов указывается в решении владельцев квартир).

Статья 170 ЖК РФ предусматривает важное правило формирования фонда капремонта – после достижения минимально необходимого размера денежных средств для проведения ремонтно-восстановительных работ жильцы могут принять решение о приостановке перечисления взносов. Это условие не будет распространяться на неплательщиков, которые обязаны в полном объеме исполнить свою обязанность.

Новая система капитального ремонта была введена, чтобы исключить недопустимое обветшание жилищного фонда. Теперь собственники квартир в многоквартирных домах должны ежемесячно вносить платежи, которые будут аккумулироваться на специально созданном счете в банке.

Из этих средств образуется фонд капитального ремонта (статья 170 ЖК). Средства этого фонда могут пойти только на капитальный ремонт дома: на ремонт электрооборудования, отопления, вентиляции, газоснабжения, водоснабжения, канализации, лифтового хозяйства, фасадов, крыши, фундаментов и подвалов.

Фонд капитального ремонта формируется за счёт:

  • взносов на капремонт;
  • начисленных пеней за несвоевременную уплату взносов;
  • процентов за использование средств, находящихся на спецсчёте или счёте регионального оператора;
  • доходов, полученных от размещения средств фонда капремонта;
  • средств финансовой поддержки;
  • кредитных и заёмных средств, привлечённых собственниками помещений на проведение капитального ремонта.

Кстати, если собственник продаст квартиру, то он не может вернуть себе уплаченные взносы из фонда. Поскольку они закрепляются не за собственником, а за конкретным помещением.

В какое время можно делать ремонт в квартире и нежилых помещениях, находящихся в МКД

Читать

Статья 170. Фонд капитального ремонта и способы формирования данного фонда

В соответствии с частью 8.1 статьи 156 ЖК и Приказом Минстроя России № 454/пр от 26.07.2016 г. величина минимального взноса в фонд капремонта определяется администрацией каждого региона России. При этом учитывается следующее:

  • взнос должен быть достаточным для осуществления ремонтов, направленных на восстановление дома (достижения параметров дома установленным нормативам);
  • взнос не должен иметь чрезмерную нагрузку для собственников жилья и должен оптимально вписываться в общие расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • взнос рассчитывается с учетом минимального привлечения бюджетных средств.

На величину взноса влияет территориальное расположение в соответствующем муниципалитете, год постройки дома, его тип и этажность, наличие лифтов, площадь общедомовых помещений, стоимость капремонта отдельных конструкций и инженерных систем дома.

Чтобы рассчитать взнос, вначале определяют оценочную стоимость капитального ремонта дома. В нее входит определение минимального перечня работ по капремонту, разработка проекта капремонта с обязательной экспертизой и определение стоимости ремонта. После этого определяется удельная стоимость капитального ремонта.

Удельная стоимость определяется путём деления оценочной стоимости капремонта дома на общую площадь помещений в доме. При этом не учитывается площадь общедомового имущества. В результате получим, что размер взноса на капремонт будет определяться в рублях на 1 м2 общей площади помещений в доме в месяц.

Размер взноса может быть постоянным или ежегодно пересматриваться. Утвержденные взносы публикуются на официальных интернет-ресурсах региональных администраций.

\n

\n\tОбратите внимание на те обязанности, которые возложены на органы местного самоуправления и на органы государственной власти. Представителям ТСЖ, ЖСК, управляющей компании на подписание предоставляется договор с региональным оператором на сбор средств на капитальный ремонт, на выставление квитанций на оплату капитального ремонта и на взыскание задолженностей по капитальному ремонту. К этому договору нужно отнестись очень внимательно: условия, которые там прописаны, часто бывают жесткими по отношению к ТСЖ, ЖСК, управляющим компаниям.\n

\n
    \n\t
  1. В договорах прописывается следующая формулировка: «Стоимость агентского вознаграждения устанавливается сторонами путем подписания дополнительного соглашения». Если стороны в период действия агентского договора так и не договорятся о стоимости агентского вознаграждения, оно не будет подписано. Поскольку соглашение – это взаимное волеизъявление двух сторон, если кто-то против (по сумме, по праву, еще по каким-то условиям), оно не подписывается, то есть размер этого вознаграждения не определен.

  2. \n\t
  3. \tОбратите внимание на те обязательства, которые будут на вас возлагаться. Как правило, возлагаются все обязательства, вплоть до взыскания недостающей части платы за коммунальные услуги.

    Кстати, одним из эффективных инструментов повышения собираемости платежей является популярный продукт 1С: Сайт ЖКХ.

  4. \n\t
  5. Раздел «Ответственность». Обычно в договорах этот пункт прописан довольно жестко, вплоть до того, что ТСЖ, ЖСК, УК могут нести ответственность за недобор средств по капитальному ремонту. Платить за жильцов из собственных средств или возлагать эту ответственность на других собственников не получится.

    Обратите внимание на те обязанности, которые возложены на органы местного самоуправления и на органы государственной власти. Представителям ТСЖ, ЖСК, управляющей компании на подписание предоставляется договор с региональным оператором на сбор средств на капитальный ремонт, на выставление квитанций на оплату капитального ремонта и на взыскание задолженностей по капитальному ремонту. К этому договору нужно отнестись очень внимательно: условия, которые там прописаны, часто бывают жесткими по отношению к ТСЖ, ЖСК, управляющим компаниям.

    1. В договорах прописывается следующая формулировка: «Стоимость агентского вознаграждения устанавливается сторонами путем подписания дополнительного соглашения». Если стороны в период действия агентского договора так и не договорятся о стоимости агентского вознаграждения, оно не будет подписано. Поскольку соглашение – это взаимное волеизъявление двух сторон, если кто-то против (по сумме, по праву, еще по каким-то условиям), оно не подписывается, то есть размер этого вознаграждения не определен.

    2. Обратите внимание на те обязательства, которые будут на вас возлагаться. Как правило, возлагаются все обязательства, вплоть до взыскания недостающей части платы за коммунальные услуги.

      Кстати, одним из эффективных инструментов повышения собираемости платежей является популярный продукт 1С: Сайт ЖКХ.

    3. Раздел «Ответственность». Обычно в договорах этот пункт прописан довольно жестко, вплоть до того, что ТСЖ, ЖСК, УК могут нести ответственность за недобор средств по капитальному ремонту. Платить за жильцов из собственных средств или возлагать эту ответственность на других собственников не получится.

    4. Если за месяц до окончания срока собственники не приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, органы местного самоуправления сами должны инициировать и созвать общее собрание для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. При этом органы местного самоуправления могут принять решение о том, что фонд будет формироваться на счете регионального оператора, если общее собрание не было проведено и срок его проведения истек.

    Дата публикации материала: декабрь 2016.

    Вам также может быть интересно:

    • Капитальный ремонт общего имущества
    • Общие собрания собственников по вопросам капремонта
    • Капитальный ремонт: вопросы управления ЖКХ и ответы эксперта

    Дополнительные продукты ЖКХ:

    • Программа 1C: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК
    • Сайт с личными кабинетами для жильцов 1С: Сайт ЖКХ
    • Мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет
    • Мобильный монитор руководителя ЖКХ
    • Мобильное приложение Заявки мастера ЖКХ

    Собственники, в обязанности которых входит управление домом, коллективно определяются со способом размещения временно свободных средств, необходимых для финансирования ремонтных работ здания или его конструктивных элементов. Выбрать нужно один из двух способов:

    • формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
    • поступление средств на счет регионального оператора.

    Если по прошествии 6-месячного срока способ формирования фонда капитального ремонта не был определен, госорганы власти имеют право реализовать второй способ. Другими словами, владельцем счета для хранения временно свободных средств избирается региональный оператор.

    Фонд капитального ремонта многоквартирных домов пополняется за счет следующих средств:

    • оплата, прямо предназначенная для осуществления капремонтов (взносы);
    • пеня за неисполнение вышеуказанных обязательств по перечислению взносов;
    • оплата процентов за использование временно свободных средств, расположенных на спецсчете.

    Размеры фонда определяются следующим образом: сумма поступивших средств в качестве взносов за вычетом денежных средств, перечисленных как оплата за услуги и ремонтные работы, куда включается также платежные документы по их авансированию.

    Если средства будут поступать на банковский спецсчет, решением собрания устанавливаются его владельцы, которым могут выступать:

    • региональные операторы. Этот вариант используется в домах, где контроль и управление осуществляется непосредственно собственниками или управляющими организациям (к примеру, в ТСЖ или в ЖСК).
    • Товарищества владельцев жилья, которые обязаны осуществлять контроль и управление домом. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете эффективно реализуется при условии, когда в составе ТСЖ находится, к примеру, два жилых дома с малым количеством жилплощади (меньше 40 квартир).
    • Жилищный кооператив (ЖСК или ЖК). Вариант реализуется, когда собственниками создан жилищный или иной кооператив и вынесено решение о создании фонда капитального ремонта общего имущества жилого здания на спецсчете, который открывается на имя кооператива.

    Что такое фонд капитального ремонта многоквартирных домов

    Определение способа создания фонда – прерогатива общего собрания, которое занимается управлением, согласно ст. 45 ЖК. Для того чтобы решение о выборе поступления средств на капремонт было реализовано, нужно наличие большинства голосов (не меньше 2/3). Если собранием установлено формирование фонда капитального ремонта на специальном счете, одновременно решают ряд дополнительных вопросов:

    • устанавливают граничный размер взносов;
    • определяют вид услуг либо работ, которые необходимо провести;
    • определяют срок осуществления работ;
    • выносят решение о владельце спецсчета;
    • определяют организацию, где планируется разместить спецсчет по финансированию капремонта.

    После того как собранием жилищного кооператива избран способ создания фонда капремонта жилого дома, владелец спецсчета направляет в органы жилищного госнадзора соответствующие документы, которые регистрируются в реестре спецсчетов. Поскольку именно в обязанности владельца входит контроль за поступлением средств.

    Если избран способ поступления взносов путем внесения временно свободных средств на спецсчет, изменить его возможно спустя месяц после того, как в адрес владельца будут направлены соответствующие документы. Когда средства поступают на счета оператора, этот способ подлежит изменению по истечении двух лет (ст. 173 ЖК).

    Минимальный размер фонда капитального ремонта определен нормативными документами органами госвласти региона, осуществляющими контроль за выполнением капремонтов, определенного муниципальной госпрограммой капремонта имущества коллективного пользования жилого дома.

    Ежемесячный размер взносов подлежит увеличению на основании документально оформленного решения.

    Одновременно собственниками жилья дополняется реестр ремонтных работ, ранее определенный муниципальной госпрограммой капремонта. Также возможно определение раннего срока проведения таких работ.

    В случае использования денег фонда и достижения минимальных размеров, общее собрание, которое осуществляет управление домом, выносит решение о приостановлении обязательств по перечислению временно свободных средств. Исключение составляют жильцы, которые имеют задолженность по перечислению взносов.

    Согласно законодательству, право выбора любого из способов поступления средств на капремонт принадлежит исключительно собственникам жилья, которые осуществляют управление. При условии, что такое решение принято установленным количеством голосов и документы направлены в жилищный госнадзор в определенные законом сроки.

    Данное решение о размещении временно свободных средств принимается владельцами жилья не позже 6 месяцев с момента обнародования областной госпрограммы капремонта. Владелец спецсчета подает в соответствующий банк заявление об открытии спецсчета для аккумулирования взносов в течение 15 суток со дня сообщения об определении его владельцем. Иной срок открытия счетов может устанавливаться на собрании владельцев жилья.

    Инициатор проведения собрания обязан направить владельцу спецсчета копии соответствующих документов (протоколов и решений).

    Когда решение про выбор способа размещения временно свободных средств не вынесено, документы в жилгоснадзор не направлены, но заканчивается 6-месячный срок, установленный законом, представители муниципальных властей обязаны за месяц до истечения данного срока инициировать сбор собственников жилого дома.

    Как было сказано ранее, законодательно предусмотрена структура фонда капитального ремонта, состоящая из взносов, пени и процентов. Обязанности по перечислению взносов возникают у собственников жилплощадей, расположенных в жилом доме, который введен в эксплуатацию и включен в соответствующую госпрограмму капремонта при актуализации.

    Срок возникновения обязательств контролируется и устанавливается муниципальными органами власти. Он не может быть меньше 5 лет со дня включения жилого дома в список госпрограммы капремонта.

    Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

    Вопросы и ответы юристов

    Как потратить средства капитального ремонта?

    Капремонт (любой) — это плановые работы для приведения объекта в то состояние, в котором он был изначально, или максимально близкое к таковому, с заменой при необходимости любых его частей.

    Применительно к многоквартирным жилым домам (МКД) имеется в виду восстановление или замена внутридомовых систем и коммуникаций, крыш, подвалов, фундамента, фасадов и т.д., которые выполняются за счёт средств фонда капитального ремонта.

    Статья 166 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (последняя редакция от 11.06.2021) — общая нормативная база по теме «капитальный ремонт здания»; что входит в перечень (конкретный), зависит от изначальных технических характеристик многоквартирного дома, года его постройки, изношенности и от региона.

    Ключевой вопрос, указанный в законе, — финансирование. Оно происходит из фонда взносов, в который платят жильцы; сумма устанавливается субъектами РФ. Регионы же определяют и конкретный перечень работ за счет средств капитального ремонта и вправе дополнять его по своему усмотрению. Фонд формируется или на личном счёте дома, или на счёте регионального оператора.

    Перечни видов работ по капитальному ремонту содержатся в ведомственных актах (Положениях, Нормах и правилах.., Инструкциях, Рекомендациях, и проч..). Данные перечни виды работ разнятся в зависимости от вида объекта капитального строительства, его назначения.

    Виды работ приведены в приложениях к ведомственным нормативным актам, тексты которых приведены во вложении к настоящей публикации:

    Приложение 8. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Постановление Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» (вместе с «МДС 13-14.2000… «))

    Приложение N 8. Примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»)

    Приложение 9. Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений (Приказ Минюста России от 28.09.2001 N 276 (в редакции от 24.01.2006) «Об утверждении инструкции по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы»)

    Таблица 2.3. Перечень работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, подлежащих к включению в состав работ, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом N 185-ФЗ («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)

    Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей (Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 «Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения»).

    Капитальный ремонт — проведение комплекса строительных работ и организационно — технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико — экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшению эксплуатационных показателей (Постановление Правительства Москвы от 30.07.2002 N 586-ПП (в редакции от 23.12.2015) «Об утверждении Положения о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в городе Москве»).

    К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели (Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (в редакции от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с «МДС 81-35.2004…»)).

    Капитальный ремонт здания — комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального (морального) износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей здания или сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией. Капитальный ремонт не продлевает срок службы зданий, так как он определяется по наиболее долговечным элементам, не заменяемым при ремонте («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013)

    Капитальный ремонт многоквартирного дома — проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме (статья 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ (в редакции от 23.06.2016) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).

    Капитальный ремонт общего имущество многоквартирного дома: комплекс работ (услуг) по замене и (или) восстановлению (ремонту) потерявших в процессе эксплуатации несущую и (или) функциональную способность конструкций, деталей, систем инженерно-технического обеспечения, отдельных элементов несущих конструкций многоквартирного дома на аналогичные или иные улучшающие показатели до их нормативного состояния, когда объем таких работ превышает текущий ремонт («ГОСТ Р 51929-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 543-ст)

    Капитальный ремонт подразделяется на комплексный капитальный ремонт и выборочный.
    а) Комплексный капитальный ремонт — это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.
    б) Выборочный капитальный ремонт — это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.
    Отнесение к виду капитального ремонта зависит от технического состояния зданий, назначенных на ремонт, а также качества их планировки и степени внутреннего благоустройства («Методические рекомендации по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (утв. Госкорпорацией «Фонд содействия реформированию ЖКХ» 15.02.2013))

    К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций и объектов благоустройства относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплогазоснабжения и электроснабжения, озеленению дворовых территорий, ремонту дорожек, проездов и тротуаров и т.д. (Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (в редакции от 16.06.2014) «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (вместе с «МДС 81-35.2004…»)

    Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги (ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в редакции от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

    Капитальный ремонт дорожного покрытия — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на наиболее прочные и долговечные, повышение геометрических параметров дороги с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги (Распоряжение Министерства ЖКХ МО от 29.06.2015 N 125-РВ «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области»)

    Текст комментария: «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЖИЛИЩНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Авторы: С.П. Гришаев Издание: 2018 год

    1. В ч. 1 комментируемой статьи перечислены составные части фонда капитального ремонта. Его образуют прежде всего средства взносов на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме. Однако ст. 170 ЖК РФ предусмотрены и иные источники формирования (например, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со ст. 191 ЖК РФ (см. комментарий к ней), а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме).

    Вопросы о способе формирования этого фонда и его использовании решаются общим собранием собственников в соответствии с положениями жилищного законодательства (п. п. 1, 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

    2. В ч. 2 комментируемой статьи установлено, что размер фонда капитального ремонта представляет собой разницу между денежными поступлениями в него из всех вышеупомянутых источников и расходами по оплате стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

    3. Согласно ч. 3 комментируемой статьи собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих двух способов формирования фонда капитального ремонта:

    1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открытый в банке ТСЖ жилищным кооперативом или управляющей компанией (см. комментарий к ст. 175);

    2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора.

    4. В случае перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет решением общего собрания собственников помещений должен быть определен размер взносов (который не может быть меньше установленного минимального размера), владелец специального счета (например, ТСЖ или жилищный кооператив) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет (ч. 4 ст. 170 ЖК РФ).

    5. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в срок, установленный органом государственной власти субъекта РФ, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (ч. 5 ст. 170 ЖК РФ).

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Обзор судебной практики разрешения судами споров, связанных с принудительным исполнением требований исполнительных документов банками и иными кредитными организациями

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.06.2021)

      Все документы >>>

      • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

      • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

        (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

      • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021)

        «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

        «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 03.07.2016 N 355-ФЗ (ред. от 28.12.2016)

        «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»

      • Федеральный закон от 28.12.2016 N 498-ФЗ

        «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении»

      Все документы >>>

      • Федеральный закон от 05.04.2013 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

        «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

      • Федеральный закон от 25.12.2012 N 270-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

        «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

      • Федеральный закон от 30.12.2021 N 436-ФЗ

        «О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Все документы >>>

      Значение фонда капитального ремонта

      Деньги в фонд капитального ремонта должны вносить все собственники, владеющие жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме. Причем это перечисление не зависит от того, в каком году было возведено здание. Счета на уплату получают как жильцы еще дореволюционных домов, так и те, кто поселился в новостройке.

      От таких взносов освобождаются лишь владельцы квартир, расположенных в аварийных зданиях, и в тех, которые идут на реконструкцию или под снос. Не нужно отдавать деньги и тем, кто проживает согласно договору социального найма.

      Что касается размеров подобной платы, то она устанавливается региональными властями. В Санкт-Петербурге, например, ежемесячные отчисления составляют 2,5 руб. за один квадратный метр. В Сочи это размер равен 5,3 руб. Власти Мурманска установили оплату в размере 6 руб. При этом сумма, по решению властей, может претерпевать ежегодные изменения. Кроме того, размер взносов на капремонт может повышаться исходя из типа дома и года его постройки. Так, в панельных домах, оборудованных лифтом, плата на капремонт выше, чем в кирпичных зданиях без лифта.

      Существуют некоторые категории граждан, которые обладают льготами при отчислениях на капремонт. Они совпадают с теми, кто в меньшем объеме оплачивает за услуги ЖКХ. С 1.01 2016 г. к ним присоединились еще и одинокие пожилые люди, а также инвалиды и граждане старше 80 лет, проживающие в семьях, все члены которой являются неработающими пенсионерами. Субсидии от государства разрешено получать малообеспеченным гражданам.

      Стоит иметь в виду, что существует план капитального ремонта. Однако порой происходят аварии, спрогнозировать которые достаточно сложно. Иногда к разрушению дома могут привести чрезвычайные ситуации, имеющие природный или техногенный характер. Большинство из них являются причиной того, что зданию требуется проведение внепланового капитального ремонта.

      Как решается вопрос в этом случае? При таких ситуациях капитальный ремонт не включается в план по реализации общей региональной программы. Его проводят без использования подобной процедуры и только в том объеме, который требуется для устранения последствий аварии.

      • Естественный износ. Срок службы и техническое состояние объекта
      • Должностная инструкция токаря. Разряды токарей
      • УТС по ОСАГО: заявление, закон, как рассчитать
      • Как списать бензин на личный автомобиль директора? Аренда личного автомобиля директора. Использование директором личного автомобиля в служебных целях. Списание бензина на предприятии
      • Что такое транспортная экспедиция?
      • Оператор ЧПУ: что это за профессия, особенности
      • Должностная инструкция дворника. Права и обязанности дворника

      Согласно п. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники квартир должны самостоятельно выбрать один из 2 способов формирования ФКР:

      1. Взносы поступают на счета регионального оператора, который создается субъектом РФ (в одном регионе могут одновременно действовать несколько таких операторов).

      В этом случае денежные средства собственников поступают в «общий котел», откуда впоследствии выделяются на капитальный ремонт многоквартирных домов в очередности, предусмотренной региональной программой, которая утверждается законом субъекта РФ.

      То есть, если денег, собранных с владельцев дома на цели КР недостаточно, а срок плановых работ уже наступил или ремонт требуется провести досрочно, региональный оператор выполнит свои обязательства за счет средств, полученных от собственников помещений других МКД (либо с привлечением бюджетных или заемных средств).

      Ставка взносов на КР утверждается местным нормативным законодательством и ежегодно индексируется с учетом индекса роста потребительских цен.

      В соответствии с п. 1 ст. 170 ЖК РФ в состав ФКР включаются:

      • взносы, ежемесячно уплачиваемые собственниками помещений;
      • пени, начисленные за просрочку уплаты взносов в установленные сроки;
      • проценты за пользование денежными средствами, хранящимися на специальном счете или счетах регионального оператора (например: по решению собственников деньги на спецсчете могут быть размещены на депозите в целях сохранения покупательской способности накоплений в условиях растущей инфляции);
      • средства финансовой поддержки, предоставленные государством (муниципалитетом);
      • доходы, полученные от использования общего имущества МКД и направляемые на пополнение ФКР решением собственников (например: от сдачи в аренду нежилых помещений, размещения рекламы в подъездах и пр.);
      • кредитные (заемные) средства, привлеченные владельцами МКД в целях проведения капитального ремонта.

      Минимальный размер ФКР утверждается законом субъекта РФ. В соответствии с п. 8 ст. 170 ЖК РФ региональным властям рекомендуется устанавливать минимальный размер ФКР не больше чем 50 % оценочной стоимости капитального ремонта МКД.

      Оценочная стоимость, в свою очередь, определяется как общая сумма всех минимально-необходимых работ по КР многоквартирного дома в течение срока действия региональной программы (с учетом того, что некоторые виды капремонта на протяжении этого срока должны быть выполнены неоднократно), включая подготовку проектно-сметной документации и стоимость услуг по строительному контролю.

      Фонд капитального ремонта и способы его формирования

      К видам градостроительной деятельности относится и реконструкция. Она также представляет собой выполнение строительных работ, но связано с изменением параметров и характеристик объекта или его частей. При реконструкции может проводиться увеличение этажности объекта, перестройка и расширение, полная замена и восстановление несущих конструкций.

      Реконструкция отличается от капитального ремонта по следующим признакам:

      • реконструкция связана с заменой и восстановлением несущих конструкций, тогда как капремонт может проводиться только по их отдельным элементам;
      • для проведения реконструкции нужно не только оформить проект, но и получить разрешение на строительство;
      • реконструкция может предусматривать изменение основных параметров объекта (этажности, площади и т.д.), тогда как капремонт может только улучшать качество и свойства здания и его конструкций.

      Реконструкция также может предусматривать проведение работ по перепланировке и переустройству, поскольку они всегда связаны с изменением характеристик здания или отдельных помещений.

      Комментарий специалиста. Для проведения реконструкции не обязательно должно выявляться повреждения, износ или разрушение несущих конструкций. Такое решение может быть принято собственником, запланировавшим изменить вид целевого использования объекта (например, вместо производственного объекта разместить торговые площади), увеличить строительный объем или полезную площадь здания.

      Владельцы помещений в МКД, выбравшие в качестве способа формирования ФКР накопления на специальном счете, должны провести общее собрание собственников, на котором определяется:

      • размер ежемесячных взносов на цели КР (не меньше минимальной ставки, установленной субъектом РФ);
      • владелец специального счета;
      • лицо, предоставляющее услуги по формированию платежных документов (квитанций) на уплату взносов;
      • порядок предоставления этих документов плательщикам;
      • размер расходов, связанных с формированием квитанций и условия оплаты этих услуг.

      В соответствии с п. 2 ст. 175 ЖК РФ владельцем специального счета может выступать:

      • товарищество собственников жилья (ТСЖ);
      • жилищный кооператив (ЖСК, ЖК);
      • управляющая компания (УК);
      • региональный оператор (в этом случае ФКР формируется исключительно в отношении одного дома, и, несмотря на тот факт, что его владельцем числится региональный оператор, деньги учитываются обособленно, а не в «общем котле»).

      Физическое лицо не может выступать в качестве владельца специального счета.

      Договор спецсчета заключается бессрочно. Если его владелец признан банкротом, то денежные средства, хранящиеся на этом счете, не подлежат включению в конкурсную массу, поскольку не являются имуществом должника.

      Если компания, являющаяся владельцем счета, прекращает управление домом по каким-либо причинам (общее решение собственников о смене УК, ликвидация или реорганизация компании), собственники в течение 2 месяцев должны провести общее собрание и выбрать нового владельца счета или изменить способ формирования ФКР (передать накопления на счета регионального оператора).

      Если вышеуказанный срок истек, а решение собственниками МКД принято не было, то орган местного самоуправления автоматически назначает владельцем специального счета регионального оператора.

      В соответствии со ст. 173 ЖК РФ способ формирования ФКР может быть изменен в любое время на основании общего решения собственников МКД.

      В случае, если на проведение капитального ремонта был предоставлен кредит, то изменение способа формирования ФКР возможно только после полного погашения обязательств по этому кредиту.

      Решение общего собрания собственников оформляется протоколом в соответствии с требованиями, утвержденными приказом Минстроя России от 31.07.2014 № 411/пр.

      Подготовленный документ направляется региональному оператору (владельцу специального счета) в течение 5 дней со дня его принятия и вступает в силу в следующие сроки:

      • если ФКР изымается со счетов регионального оператора и переводится на специальный счет – решение вступает в силу через 1 год со дня его направления адресату;
      • если ФКР передается со специального счета на счета регионального оператора – через 1 месяц со дня направления решения владельцу спецсчета.

      Затем, в течение 5 дней со дня вступления в силу вышеуказанного решения, региональный оператор (владелец спецсчета) обязан перечислить накопления новому «управляющему» ФКР, а также передать все документы и информацию, связанную с формированием фонда.

      Обязанность по уплате взносов на КР возлагается на всех собственников жилых и нежилых помещений в МКД.

      Не платят взносы:

      • наниматели государственного (муниципального) жилья;
      • собственники помещений в МКД, который в установленном порядке признан аварийным и подлежит сносу (реконструкции);
      • владельцы помещений в доме, который расположен на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных (муниципальных) нужд (в данном случае собственники освобождаются от уплаты взносов с месяца, следующего за месяцем, в котором органами исполнительной власти было принято решение об изъятии земельного участка).

      Согласно статьи 172 обязательства перед структурой государственного жилищного надзора имеет и региональный оператор (РО), который должен в порядке, установленном законодательными актами России и в установленный термин, предоставлять следующую информацию:

      • должностным особам органа государственного жилищного надзора подаются данные о МКД, хозяева жилья которых производят формирование фондов капитального ремонта на расчетном счете РО;
      • кроме этого орган государственного жилищного надзора оповещается о факте поступления взносов, которые оплачивают владельцы жилья для осуществления капитального ремонта.

      За что можно привлечь к ответственности фонд капитального ремонта?

      В статье 170 ЖК РФ раскрыты понятие и способы формирования фондов капремонта, которым признается совокупность следующих финансовых поступлений:

      • ежемесячные перечисления (взносы) на капремонт от владельцев жилых помещений многоквартирных зданий (размер платежей утверждается на региональном уровне с учетом минимально допустимого тарифа);
      • штрафные санкции, взысканные за несвоевременное перечисление гражданами взносов;
      • банковские проценты, начисленные кредитным учреждением на средства, поступающие и размещенные на специальных расчетных счетах;
      • доходы, полученные от размещения и использования средств на спецсчетах;
      • средства финансовой поддержки из различных бюджетных и внебюджетных источников;
      • заемные средства, привлекаемые для софинансирования капремонта, в том числе для увеличения объекта ремонтных работ.

      Контроль над наполняемостью указанного фонда осуществляется региональным оператором, либо самими владельцами жилых помещений (если они приняли решение о непосредственном управлении спецсчетом на капремонт).

      По общему правилу, контроль своевременности поступлений в фонд капремонта, и правильности их целевого расходования, осуществляет региональный оператор. В состав полномочий данного НКО входит:

      1. направление владельцам жилых помещений платежных документов о перечислении ежемесячных взносов, в том числе путем заключения договоров с управляющими компаниями;
      2. применение мер принудительного взыскания в отношении неплательщиков (для этого документы направляются в судебные учреждения и службу ФССП);
      3. размещение средств, поступающих на спецсчет, в различные финансовые инструменты для получения дохода (возможные направления инвестиции строго оговорены законодательством);
      4. выбор подрядных организаций для проведения капремонта и перечисление им средств фонда (допускается перечисление 30% от договора в виде аванса);
      5. применение штрафных санкций к недобросовестным подрядчикам путем взыскания в судебном порядке,и зачисление их на спецсчет.

      Расходование средств фонда капремонта может осуществляться только на строго оговоренные цели – проведение ремонтно-восстановительных работ на многоквартирных зданиях. При этом федеральным и региональным законодательством регламентируются обязательные и дополнительные перечни указанных работ.

      Расширение списка обязательных работ, которые могут быть оплачены за счет фонда капремонта, может осуществляться по решению региональных властей.

      Для этого может устанавливаться повышенный размер ежемесячных взносов с владельцев жилых помещений.

      Программа реформирования жилищного фонда в РФ предусматривает функционирование системы региональных операторов, которые регистрируются в качестве юридических лиц. По организационно-правовой форме региональный оператор является некоммерческой организацией, а предпринимательской деятельностью вправе заниматься только для достижения основных профильных целей.

      Фонд капитального ремонта – это некоммерческие организации, которые функционируют отдельно в каждом регионе и являются официально зарегистрированными. Именно эта организация занимается обеспечением ремонтных и монтажных работ в конкретном доме.

      Полностью под термином Фонд капитального ремонта понимается вся денежная масса, которая собрана на банковском счету собственниками квартир. Доступ к этим средствам имеют представители ТСЖ и ЖСК. При этом Управляющая компания не имеет права помогать создавать жильцам Фонд капремонта.

      Собственники квартир сами могут выбрать вариант формирования Фонда капремонта МКД. Всего есть 2 законных варианта, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.

      Региональный оператор – это некоммерческая организация, которая функционирует в определенном регионе страны для ведения финансовых и организационных вопросов, которые касаются ремонта МКД. У каждого Фонда есть свой официальный сайт.

      Поскольку организация определена как некоммерческая, она создана исключительно для выполнения определенных функций, а не для получения прибыли. Это означает, что все взносы, которые жильцы платят на капитальный ремонт, должны идти в денежную массу, которая будет потрачена четко по обозначенным целям.

      Многие собственники считают минусом такой организации тот факт, что деньги идут в копилку не конкретного дома, а всего города и на момент, когда именно данному дому необходимо будет восстановление, накопленных средств может не оказаться. Но организация устанавливает ориентировочные сроки каждого дома и планирование ремонта в своем доме жильцы могут проследить на официальном сайте регионального Фонда Капремонта.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.