Замена полиса ОСАГО с 1 июля в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена полиса ОСАГО с 1 июля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Легковые ТС юрлиц 3127,4 – 6636,7
Легковые ТС физлиц и ИП 4694,9 – 10 328,4
Легковые такси 5466,3 – 18 276,1
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц 1187,5 — 2941,2

ОСАГО-2022. Главные изменения для водителей

Легковые ТС юрлиц 1 646 – 3 493
Легковые ТС физлиц и ИП 2 471 – 5 436
Легковые такси 2 877 – 9 619
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц 625 — 1548
  • Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
  • Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).
  • Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.

Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 году. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.

Что такое ОСАГО: все, что нужно знать

Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:

N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 1,94 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц
N
п/п
Ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством Коэффициент КО
1 2 3
1 Да 1
2 Нет 2,32 — для физических лиц;
1,97 — для юридических лиц

С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов.

Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов.

Максимальная скидка по ОСАГО за безаварийное вождение увеличится на 4 процентных пункта

С 1 апреля 2022 года будет пересчитан коэффициент бонус-малус (КБМ) в ОСАГО. Минимальный коэффициент станет меньше на 4 процентных пункта (0,46 против 0,5), скидка составит 54% вместо 50%.

Таким образом, при прочих равных, цена полиса ОСАГО для безаварийного водителя станет меньше на 8% по сравнению с нынешней минимальной ценой для него же.

При этом максимальный коэффициент, который применяется к автовладельцам, наиболее часто становящимся виновниками ДТП, составит 3,92 (сейчас он равен 2,45).

КБМ автоматически обновляется для всех автомобилистов в зависимости от их аварийности раз в год 1 апреля.

«Уже больше трех лет — все то время, пока идёт реформа ценообразования в ОСАГО — средняя цена полиса «обязательной автогражданки» держится примерно на одном и том же уровне и составляет около 5,5 тысяч рублей. Это — следствие того факта, что у страховщиков появились инструменты для конкуренции за безаварийных водителей, и цена ОСАГО для них становится гораздо более выгодной, чем для тех, кто часто попадает в аварии. Идея реформы в том, чтобы безаварийные водители не платили за аварийных, как это было на этапе первоначального усреднённого подхода. Скидки являются дополнительным экономическим стимулом к снижению аварийности на дорогах», — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Возврат к списку

По мнению регулятора, отмена обязательного ТО для получения ОСАГО должна упростить процедуру. При этом, по мнению экспертов, за техническим состоянием автомобилей продолжат следить. Теперь оно будет частично контролироваться и самими страховыми компаниями, так как решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах будет приниматься в каждом случае индивидуально.

По новым правилам, действующим с 22 августа, для получения полиса ОСАГО понадобятся:

  • ПТС или СТС;
  • Паспорт лица, оформляющего страховой полис ОСАГО;
  • Водительские удостоверения всех лиц, включаемых в страховку.

На основании этих документов страховые компании обязаны принять решение о выдаче страхового полиса и последующих страховых выплатах.

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

Президент РФ подписал закон, который позволяет менять тарифы по ОСАГО чаще одного раза в год. Благодаря нововведению центральный Банк сможет корректировать границы тарифного коридора в любое время в зависимости от экономической ситуации.

Автостраховщики отмечают, что в нынешней ситуации поднятия цен и дефицита запчастей любое ДТП будет обходиться дорого.

В РСА утверждают, что поднятия цен на ОСАГО в связи с политической ситуацией не ожидается.

Однако страховые компании предупреждают, что ОСАГО может подорожать на 30%, а КАСКО на 50%. Во многих компаниях ежедневно обсуждается повышение тарифов из-за общей экономической ситуации и автострахование не станет исключением.

Эксперты отмечают, что в условиях повышения курса иностранной валюты для пострадавших в ДТП выгоднее выбирать ремонт авто.

В связи с санкциями многие автомобильные компании прекращают поставку запчастей в Россию.

Это затронет ремонт по ОСАГО. Чаще всего компаниям выгоднее выплатить пострадавшему денежную компенсацию, чем ремонтировать автомобиль.

Теперь водителям рекомендуют требовать ремонт. Цены на запчасти растут ежедневно. Страховые компании и раньше не были заинтересованы давать направление на ремонт, а теперь добиться этого будет еще сложнее.

Либерализация ОСАГО дает страховщикам возможность делать тарифы гибкими в рамках базовой ставки Центробанка России. На итоговую цену ОСАГО влияет множество фактов, среди которых пол, возраст водителя, стаж его вождения и многое другое. Теперь страховые компании при расчете стоимости полиса ОСАГО будут применять повышающий коэффициент для нарушителей ПДД.

В список нарушений вошли:

  • проезд на красный свет;
  • превышение скорости более чем на 60 км/ч;
  • движение по «встречке»;
  • управление автомобилем в пьяном виде.

Все нарушения хранятся в базе ГИБДД, доступ к которой получат страховые компании.

Для оформления ОСАГО водителям необходимо предоставить бланк техосмотра, правила прохождения которого меняются в марте 2021 года*. Цель нововведений – пресечь получение водителями диагностических карт, оформленных через интернет.

Техосмотр теперь возможен только в сервисах, авторизированных ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Согласно новым правилам, сотрудники ГИБДД будут вносить в базу РСА всю информацию о машине, добавлять фотографии.

За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф до 2 тыс. руб. Это правило вступит в силу с марта 2022 года.

Отмена обязательного ТО для ОСАГО

В конце ноября прошлого года по всей России заработало бесплатное мобильное приложение «Помощник ОСАГО». С помощью сервиса можно отправить в страховую компанию электронное извещение о ДТП. Данные об участниках аварии приложение получает от портала Госуслуг и базы данных полисов ОСАГО.

С помощью сервиса можно быстро без вызова ГИБДД зарегистрировать ДТП, оформив европротокол онлайн. Важные условия: на мобильных телефонах водителей должен быть установлен «Помощник ОСАГО», а сами они не имеют разногласий по чьей вине произошла авария.

В мобильном приложении доступны оформления ДТП с фотофиксацией или без. Если приложить фото, то можно рассчитывать на выплаты до 400 тыс. руб., без фото — до 100 тыс. руб.

В 2022 году планируется увеличить лимит выплат по вреду жизни и здоровью в рамках ОСАГО сразу в 4 раза — с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей. Это сделано для того, чтобы максимальная сумма по жизни и здоровью достигла лимита, принятого в других видах страхования. Так, к примеру в случае ДТП с автобусом лимит выплаты по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) для пострадавших или погибших как раз составляет 2 млн. рублей. Из-за такой разницы в лимитах выплат возникает несправедливая ситуация, когда пассажиры такси (официально самый аварийный вид транспорта в РФ) защищены на сумму в 4 раза меньше, чем пассажиры автобуса, хотя и в том, и в другом случае речь идет об общественном транспорте.

«Изначально низкие лимиты возмещения и так называемая «амортизация» были приняты для того, чтобы стоимость полиса была низкой и посильной для большинства автомобилистов. Однако депутаты, предложившие подобные идеи, не учли, что у этого «социального» решения есть побочные эффекты. Те, кто сталкивался с получением выплат по жизни или здоровью, с удивлением узнавали, что максимальная сумма возмещения составляет чуть больше, чем стоимость похорон«, — прокомментировал инициативу координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

«Идея увеличения суммы компенсаций по жизни и здоровью назрела уже давно. Сейчас выплаты сравнительно невелики. Однако важно, чтобы время от времени в России проводилась экономическая оценка стоимости человеческой жизни и здоровья в сторону увеличения. Лимиты выплат для покрытия таких страховых случаев должны быть увеличены. Хорошо, что данное новшество задумывается к реализации на первом этапе планирующейся реформы ОСАГО, поскольку оно видится наиболее актуальным в моменте«, — рассказал генеральный директор организации «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Сейчас, если пострадавший в ДТП водитель выбирает денежную компенсацию, а не натуральное возмещение (направление на ремонт), из выплаты вычитается сумма износа автомобиля — то есть плата за то, что старая деталь меняется на новую. При этом, по закону износ может составлять до 50% стоимости детали, что часто существенно снижает выплату. Именно поэтому, в 2022 году предложено отказаться от учёта износа деталей при расчёте выплат по ОСАГО.

«При натуральном возмещении износ не учитывается, и автовладельцы, выбирающие разные способы страховой выплаты, должны быть уравнены в правах. Тем более, что в небольших городах просто может не быть станций ремонта автомобилей, которые удовлетворяют требованиям страховщиков, и тогда денежная компенсация остается единственным вариантом«, — считает депутат Госдумы Александр Тарнавский.

«Владельцы старых автомобилей, а в нашей стране средний возраст автопарка составляет более 14 лет, многие годы получали узаконено минимальные выплаты и были вынуждены доплачивать за ремонт своего автомобиля из своего кармана. Некоторые автомобилисты подают на виновника ДТП в суд, чтобы взыскать разницу между выплаченным страховой компанией и заявленной в автосервисе суммой ущерба. Как правило, такие иски полностью выигрышные, что вызывает много вопросов у тех, кто стал виновником ДТП, оформив аварию по ОСАГО. Для того, чтобы избежать формирования подобной практики, когда ОСАГО не защищает полностью застрахованного от исков от потерпевшей стороны, необходимо принимать решение о том, что страхование гражданской ответственности должно покрывать всю сумму ущерба вне зависимости от возраста автомобиля. А для этого необходимо отказываться от учета износа. Да, это вызовет некоторое подорожание полиса, но даст автомобилистам полную защиту от возможных претензий от пострадавшей в аварии стороны«, — заявил координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. «Выплаты по ОСАГО сегодня регулируются единой методикой расчета. Ни одна страховая компания не может произвольно увеличить или уменьшить выплаты, так как их потом тщательно проверяют надзорные органы. От учета износа нужно избавляться, чтобы страховые компании получили возможность в полноценной мере компенсировать ущерб, полученный автомобилем в ДТП«, — добавил он.

«Если пострадавший в ДТП водитель получает лишь частичное возмещение ущерба, не покрывающее расходы на требующийся машине ремонт, то у него есть только один выход для взыскания разницы — подать иск на виновника ДТП. Во-первых, это излишние хлопоты, которых всегда хочется избежать. Во-вторых, такие иски часто оказываются выигрышными, что вызывает много вопросов со стороны тех, кто стал виновником ДТП и имеет полис ОСАГО. Если же страховщикам позволят отказаться от учета износа по железу, то подобных конфликтных ситуаций будет меньше. Это новшество точно пойдет на пользу автовладельцам, поскольку водители будут чувствовать себя спокойнее, попав в сложную ситуацию на дороге«, — рассказал генеральный директор организации «Движение без опасности» Вадим Мельников.

Естественно, такие резкие изменения потянут за собой и цену полиса ОСАГО. «Уже из данных по компвыплатам очевидно, что увеличение лимита выплат по жизни и здоровью в 4 раза приведет к существенному росту убыточности ОСАГО. По оценкам РСА, такое новшество потребует повышения тарифов по ОСАГО в среднем до 30%. Однако благодаря реформе по индивидуализации тарифов ОСАГО, заметный рост тарифов смогут ощутить на себе только аварийные автовладельцы. Для безаварийных же, которых большинство, рост будет несущественным или они и вовсе увидят, что полис ОСАГО стал для них дешевле«, — рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

Первым этапом планирующейся реформы ОСАГО станет увеличение лимита возмещения за вред жизни и здоровью. Соответствующие консультации идут в настоящее время между Минфином и Банком России с участием РСА, сообщил президент РСА Игорь Юргенс в начале февраля 2022 года.

«Моё предсказание, что начнем, наверное, с 2 млн рублей на расширение лимитов выплат, потому что это логично для того, чтобы сделать единообразным покрытие по вреду жизни и здоровью по всем обязательным видам страхования. Кроме того, в 2 млн рублей оценивается потеря человеческой жизни не только в страховании, но и при других государственных выплатах. Дальше пойдем оценивать, сколько будет стоить отмена износа и когда это реально претворять в жизнь«, — сказал Игорь Юргенс.

Он напомнил, что еще одно важное обсуждаемое новшество — отказ от учета износа деталей по ОСАГО. По словам президента РСА, оно должно быть разведено во времени с первым этапом, чтобы не допустить слишком заметного роста тарифов по обязательной «автогражданке».

Ранее Банк России оценивал совокупный рост тарифов от двух новаций сразу — увеличения лимита выплат по жизни и здоровью и отмене учета износа — в 48%. Прогноз РСА в случае принятия поправок одновременно несколько выше — до 60%.

При этом Игорь Юргенс подчеркнул, что это средняя величина — для кого-то повышение составит 10-15%, а, может, произойдёт и снижение цены, а для аварийных автовладельцев рост может составить и 80%. Например, сейчас наиболее аварийные категории — такси — по-прежнему недооценены по тарифу, за них фактически «доплачивают» обычные автовладельцы, при том, что сами таксопарки практически удвоили цены за свои поездки.

Игорь Юргенс сообщил, что реформа предусматривает также отмену коэффициента мощности и региональных коэффициентов, а конечной ее целью является свободное ценообразование в ОСАГО, когда тариф будет ограничен регулятором только сверху и снизу.

Изменения в ОСАГО на 2022-й: ожидания и реальность

  • За езду без прав хотят сажать и отбирать машины — 08/02/2022
  • Опасное вождение рассмотрят в Госдуме 8 февраля 2022 — 08/02/2022
  • ГИБДД ищет дорожные ловушки — 08/02/2022
  • Продажу автомобилей в залоге хотят ограничить — 06/02/2022
  • Нештрафуемый порог 2022: последние новости — 05/02/2022
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020

Никаких изменений в «Закон об ОСАГО» не вносили. Банк России на данный момент установил новые рамки базовых ставок – изменено их минимальное и максимальное значение. Например, в прошлом году базовая ставка для автомобиля категории В или ВЕ, владельцем которой было физическое лицо или индивидуальный предприниматель, составляла сумму в 2 471–5436 рублей, сейчас она составляет сумму в 2 224–5 980 рублей.

Кроме того, Банк России установил новые коэффициенты страховых тарифов. Для юридического лица тарифы зависят от места его регистрации, которое указано в свидетельстве о постановке на налоговый учет.

Для физлиц коэффициенты зависят от адреса регистрации владельца, указанного в паспорте технического средства. Если регистрация в паспорте с ним не совпадает, то потребуется поменять ПТС и внести туда новые сведения.

Для многих водителей это станет хорошим бонусом: прежние коэффициенты в большинстве регионов были выше значений этого года.

Как изменится стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя, однозначно сказать сложно. Страховые агенты получили больше факторов для расчета стоимости полиса. Каждый из них может существенно отразится на кармане водителя.

Быть аккуратным водителем становится не только безопасно, но и выгодно. Чем меньше затрат страховщики несут по вине автовладельца, тем дешевле для него обходится новый полис ОСАГО.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Банк России утвердил новые тарифы по ОСАГО: как это повлияет на стоимость полиса

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

В планах также отказ от коэффициента износа, который применяется при денежных выплатах по ОСАГО (при натуральном возмещении износ не учитывается). Коэффициент зависит от пробега и возраста машины, а его минимальная величина достигает 0,5 единицы, что означает снижение страховой выплаты относительно калькуляции вдвое.

Генеральный директор ООО «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что этот шаг существенно сократит количество судебных тяжб:

— Если пострадавший в ДТП водитель получает лишь частичное возмещение ущерба, у него есть только один выход для взыскания разницы — подать иск на виновника ДТП, — говорит он. — Во-первых, это излишние хлопоты. Во-вторых, такие иски часто оказываются выигрышными, что вызывает много вопросов со стороны тех, кто стал виновником ДТП и имеет полис ОСАГО. Если же страховщикам позволят отказаться от учета износа по железу, то конфликтных ситуаций будет меньше.

В конце октября 2021 появились свежие новости о полисе ОСАГО: в 2022 году изменения, по мнению экспертов Центрального банка России, должны коснуться оплаты. Разработанный проект, опубликованный на официальном сайте ведомства для обсуждения общественности, не встретил одобрения аналитиков в СМИ. Они уверены, что существующих расценок достаточно и необходимости в введении новых нет.

Полис ОСАГО может подорожать наполовину

В первой декаде ноября текущего года в СМИ появились свежие новости об изменениях в законодательстве и ОСАГО: в 2022 якобы начинает действовать отмена техосмотра для физлиц. Такое умозаключение было сделано на основании новости о приеме Госдумой соответствующего законопроекта в первом чтении. Специалисты указывают, что для превращения в полноценный закон, ему необходимо пройти еще два чтения в ГД, получить одобрение Совфеда и главы государства.

Отмена техосмотра не означает, что страховые компании будут снисходительно относиться к виновникам ДТП, которые произошли из-за неисправности транспортного средства. Практика регресса будет по-прежнему задействована по отношению к таким автовладельцам. Они будут вынуждены компенсировать расходы страховщика, если на руках не будет диагностической карты, подтверждающей, что причиной аварии не была неисправность автомобиля.

Перечисляя все нововведения в 2021 году, свежие новости неизменно напоминают, что в 2022 начинают действовать и другие изменения в ОСАГО. Закону об обязательном страховании в следующем году исполняется 20 лет, но он не может существовать в первозданном виде по нескольким причинам: меняются реалии (оснащенность ГИБДД и правила дорожного движения), появляются новые автомобили.

Отмечается, что, несмотря на вносимые изменения, проблемы все еще остаются, например, кроме благонадежных компаний, на рынке есть мошенники. Они работают на водителей, превратно понимающих возможность сэкономить на оформлении страховки, за что в дальнейшем и расплачиваются: получают неполную компенсацию, отказы в выплатах или исчезновение инстанции для обращения по адресу оформления полиса.

Изменилась методика расчета КБМ: теперь в калькуляции принимает участие больше параметров – это возраст, стаж вождения, количество аварий, в которых автолюбитель выступал в роли виновника, и количество штрафов за нарушение правил дорожного движения. В каждом из весомых правонарушений (например, вождение в нетрезвом виде, езда по встречной полосе, проезд светофора на красный и пр.) применяется повышенный коэффициент «бонус-малус».

Это уже не эксперимент, как было заявлено 2 года назад, а полноценное внедрение отслеживания водителей без диагностической карты автоматическими камерами. Фиксация номера теперь будет означать не предупреждение, а полноценный штраф, согласно изменениям, внесенным в Кодекс административных правонарушений. Штраф в 2000 руб. автомобилисту будут выписывать хоть каждый день. Законодатели надеются, что разумные люди подсчитают убытки, полученные при попытке сэкономить, и озаботятся получением необходимого документа.

Направлены на предупреждение фальсификаций и введены из-за прекращения коронавирусного моратория. Начало и окончание диагностики фиксируется на видео, где есть координаты и время. Информация выкладывается в базу данных, обращаться к которой могут страховые компании и ГИБДД. Нет диагностической карты – нет страхового полиса, это уже устаревшее правило. Точнее будет формулировка – нет законной диагностики, нет гарантии безопасности, нет и страхового возмещения.

Ни для кого не секрет, что век цифровых технологий принес гражданам некоторые удобства при прохождении бюрократических процедур и радостное потребительское существование.

И вот уже безвозвратно уходит в прошлое необходимость личного общения с компаниями, оказывающими услуги в сфере страхования, так как полис ОСАГО можно оформить и по Интернету, посредством многочисленных электронных площадок, зазывающих к себе автолюбителей.

Однако необходимо учитывать, что в случае наступления страхового события, представительство страховой компании, оформившей ваш электронный страховой полис, желательно в ближайшей доступности от места вашего постоянного проживания, чтобы можно было лично урегулировать возможные страховые неурядицы. Это поможет избежать излишних временных трат и потраченных нервов.

Удачной и легкой Вам дороги.

Если публикация вам понравилась – оцените ее лайком.


С 9 января 2022 года в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО, а также изменения в коэффициентах. Отныне для автомобилистов, владеющих легковыми машинами, тарифный коридор обязательного автострахования составляет от 2224 до 5980 рублей. Для сравнения, в 2021 году эта вилка выглядела следующим образом: от 2471 до 5436 рублей. Впрочем, как известно, для данной категории максимальная ставка практически не применяется.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, отменяющий обязательное ТО для легковых автомобилей и мотоциклов. Такая инициатива была скептически воспринята экспертами. Они считают, что в связи с этим в стране резко увеличится количество ДТП, поскольку большая часть отечественных автолюбителей эксплуатирует старые автомобили низкого технического состояния.

Руководитель общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль прогнозирует, что 2022-й будет годом самого большого количества ДТП с учетом изношенности автомобилей, и это число будет прогрессивно расти. Неактуальной стала мотивация и ответственность за исправность машины самого водителя, так как для регионального водителя на первом месте стоит цена. На сегодняшний день установилась тенденция увеличения автопарка возрастом 5-7 лет, а это значит, что повысится аварийность за счет изношенных деталей.

Также были приняты изменения, касающиеся расширения базовых ставок ОСАГО и вниз, и вверх в пределах 10% для легковых автомобилей физических лиц.

Кроме того, с 1 ноября была введена возможность оформления мелких ДТП по Европротоколу в онлайн режиме. До этого при отсутствии возражений сторон и без причинения вреда жизни и здоровью можно было зафиксировать аварию в бланке Европротокола и обратиться в страховую компанию за компенсацией. Убирая бумажную волокиту и соблюдая переход на электронный документооборот, было принято решение оформлять аварию с использованием электронного “Помощника ОСАГО”.

Для оформления Европротокола создали два мобильных приложения: “ДТП.Европротокол” и “Помощник ОСАГО”. Первое упрощает процесс оформление аварии: в СК придется подавать заявление лично, на бумажном носителе, а второе позволяет оформить ДТП и подать извещение в электронном виде.

Однако, как и у любого нового электронного сервиса, можно обнаружить определенные недостатки. К минусам таких программ относятся сбои работы интернета, искажение информации при обработке, проявление скрытых повреждений в ходе дальнейшей эксплуатации и установлением причинно-следственной связи в ходе экспертизы. Еще одной проблемой может стать некомпетентность сотрудников ГАИ, которые, при наличии разногласий приглашают на пост ГИБДД и интерпретируют аварию по-своему. Также сюда можно отнести непрозрачность расчетов страховщиков. Например, применение разных методик износа и несоответствие стоимости деталей в калькуляциях реальной стоимости. Но это, к сожалению, вопросы большего масштаба.

Что будет с ценами на ОСАГО и КАСКО в 2022 году

В 2022 году автомобилистов ждут существенные изменения в законе об ОСАГО. После Нового года вступят в силу новации, касающиеся обязательного страхования автомобилей, используемых инвалидами в соответствии с медицинскими показаниями.

«С 1 января 2022 года при заключении договора ОСАГО в отношении такого транспорта понадобится СНИЛС инвалида или его законного представителя», — сообщил «Известиям» главный юрист онлайн-сервиса по подбору страховых продуктов «Страховка.ру» Антон Алферов. Тогда же изменится порядок получения инвалидами компенсации части страховой премии.

Пилотный проект по проверке при помощи автоматических систем фото- и видеофиксации наличия или отсутствия у автомобилиста оформленного полиса “автогражданки” планировали запустить в Москве и Республике Татарстан с 1 сентября 2018 года.

Однако система в назначенную дату так и не заработала. Запуск отложили до 1 ноября 2018 года, но и в этот день ничего не случилось.

Новой информации относительно того, когда же все-таки камеры будут проверять полисы ОСАГО в 2022 году, а постановления – доставляться по почте нарушителям, пока что нет.

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2022-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

  • 29 декабря 2021, 13:16

    Из-за нового регулирования ОСАГО может подорожать на 60%

  • 08 февраля 2022, 10:02

    Максимум за час. В 2021 году больше водителей заявляли убытки по каско онлайн

  • 22 декабря 2021, 15:57

    «Ведомости»: Минфин хочет увеличить выплаты пострадавшим в ДТП и запретить страховщикам учитывать износ авто

  • 22 сентября 2021, 21:56

    Ездить на такси в России станет спокойнее, но дороже. Агрегаторов хотят заставить отвечать перед пассажирами

  • 06 октября 2021, 17:54

    Через приложение «Госуслуги Авто» теперь можно проверить историю автомобиля

  • Петербургские дороги «забиты» на 8 баллов, краснее всего — в центре
  • Власти Петербурга начали сворачивать сеть пунктов вакцинации
  • Петербург получит 8,3 млрд «федеральных» рублей на строительство школ
  • «Петербург с таких ракурсов вам не покажут ни на одной экскурсии». Жители 35 регионов страны будут участвовать в ЗСД Фесте
  • Смольный пополняет автопарк на 300 миллионов рублей. Намекает на Hyundai
  • Олимпиаду по оказанию первой помощи пообещали сделать новой визитной карточкой Петербурга
  • В Петербурге впервые за эту неделю госпитализировали больше 200 человек за сутки
  • Смольный объяснил пыль на дорогах Петербурга
  • Падал позапрошлогодний снег. Жилищники заплатят петербуржцу за наледь, которая оказалась не на той крыше
  • В России и Белоруссии задержали подростков — предполагаемых «минеров» судов и школ Петербурга
  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки

Прибавка к средней страховой премии в России составит 2567 рублей. Известно, что законопроект Министерства финансов Российской Федерации поддержали в Центральном банке. Взамен, согласно поправкам, максимальная выплата по ОСАГО увеличится с 500 тысяч до двух миллионов рублей. Заодно страховые компании перестанут учитывать износ деталей, что также прибавляет стоимость полиса. Вкратце новую реформу ОСАГО можно описать так: платить за полис придется больше, но это для блага России.

Первым и главным изменением станет новый потолок выплаты по ОСАГО, по законопроекту Минфина, максимальной суммой будет два миллиона рублей, а не 500 тысяч, как сейчас. Второе новшество — отмена учета износа деталей транспортного средства. Минфин рассчитывает, что с увеличением лимита выплат по ОСАГО документ приблизится к западным образцам. Рассчитывать на такие же выплаты, как в Европе, не стоит. Об этом заявил руководитель проекта разработки продуктов по автострахованию компании «Абсолют страхование» Алексей Тюрников. Также он пояснил, причем тут износ деталей.

«Я считаю, что дотягивать не будет. Если мы будем сравнивать с европейскими странами, сумма два миллиона по жизни и здоровью будет ниже. Однако она может приблизиться, выровняться с суммой по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика. По ней она составляет два миллиона. Какую роль здесь играет отмена износа деталей? Потерпевшая сторона может рассчитывать на справедливую выплату. При ремонте не будет учитываться износ. Восстановление деталями, бывшими в употреблении, станет исключено», — говорит специалист.

Эксперт отметил, что восстановление будет новыми деталями. То есть возмещение в натуральной форме, что сейчас предусмотрено законодательством, когда выплачивают не денежные средства, а забирают поврежденное транспортное средство и возвращают отремонтированный автомобиль.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.