Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доплата воспитателям за категорию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Заработок воспитателя складывается из базового оклада, повышающих коэффициентов, компенсационных и стимулирующих выплат. Разберем подробнее, от чего зависит размер зарплаты воспитателя.
Вид коэффициента |
Размер коэффициента |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За квалификацию |
Первая категория |
25 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высшая категория |
40 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За образование |
Высшее образование |
40 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ученая степень |
10–20 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За звание |
Отличник |
20 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Почетный работник |
20 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заслуженный учитель |
20 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За государственные награды |
12 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За стаж работы |
Свыше 3 лет |
5 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свыше 5 лет |
10 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Свыше 10 лет |
25 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За статус детского сада |
За образцовое соблюдение всех образовательных стандартов |
15 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За превосходные результаты по одному или нескольких направлениям |
10 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
За работу с особыми детьми |
Коррекционные, офтальмологические или логопедические группы |
15–20 % |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Группы детей с туберкулезом |
25 % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Персональный повышающий коэффициент (ППК)
От чего зависит зарплата воспитателя и как зарабатывать больше?Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:
Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет. Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии. Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации. Стимулирующая доля определяется руководителем детского учреждения и обычно составляет 30–40 % от фонда оплаты труда.
В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение). 2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением. 3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218). 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Повышение зарплат воспитателей в 2021 году в России12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов; номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций; продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год); государственных гарантий по оплате труда; особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера); перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера); Положения; единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878); отраслевого соглашения; мнения представительного органа работников; систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы). 13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ). Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675). В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ. Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению. 14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере. 15. Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений. 31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы. 32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения. 33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда. 34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника. Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены. 35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы. Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований. 36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников. При этом рекомендуется учитывать: 36.1. Для педагогических работников учреждений: реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы; работу с детьми из социально неблагополучных семей; использование в деятельности современных образовательных технологий; долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий; наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением; наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения; работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению; публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных; присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания; издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки; участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом; наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований; руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом; публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом; наличие и выполнение программы развития учреждения; организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением); количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования; количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника; наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них; участие в инновационной деятельности учреждения; долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук; использование новых эффективных технологий в процессе работы; работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья; применение в работе иностранного языка; другие показатели и условия. 36.2. Для работников учреждений, осуществляющи�� трудовую деятельность по профессиям рабочих: особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения); выполнение особо важных и срочных работ; другие показатели и условия. 42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262). 43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения. 44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения. 45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению. 46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; премиальные выплаты по итогам работы. 47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты. 48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей. 49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда. 50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда. 51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945). 52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях: а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада); б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада); в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада); г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада); д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада); е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада). 53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада). 54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. 55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников. 56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи. 57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации). ПРИКАЗ от 22 декабря 2015 года N 1111н Об утверждении Положения об оплате труда работников федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации В соответствии с пунктом 2_1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.3852; 2008, N 40, ст.4544; 2010, N 52, ст.7104; 2012, N 21, ст.2652; 2012, N 40, ст.5456; 2013, N 5, ст.396; 2014, N 4, ст.373), приказываю: 1. Утвердить Положение об оплате труда работников федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Положение), согласно приложению. 2. Руководителям федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, привести условия оплаты труда работников в соответствие с Положением до 1 июня 2016 года. Министр Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 года, регистрационный N 41311 Положение об оплате труда работников федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Положение об оплате труда работников федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Положение), разработано в соответствии с пунктом 2_1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Положение носит для федеральных казенных профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — ФКУ), обязательный характер и устанавливает новые системы оплаты труда их работников (далее — системы оплаты труда). 2. Оплата труда работников ФКУ осуществляется за фактически отработанное время исходя из установленного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия установления которых предусмотрены Положением. Заработная плата каждого работника ФКУ зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. 3. Определение размера заработной платы производится во всех случаях отдельно по основной должности и при работе по совместительству. 4. Заработная плата (без учета премий) работников ФКУ, устанавливаемая в соответствии с системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий), выплачиваемой до введения системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 5. Размеры окладов (должностных окладов) педагогических работников и работников учебно-вспомогательного персонала ФКУ устанавливаются в зависимости от отнесения должности указанных работников к профессиональным квалификационным группам должностей работников образования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года N 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 года, регистрационный N 11731), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 года N 1601н «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 года N 216н» (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 года, регистрационный N 23068), согласно приложению N 1 к Положению. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей структурных подразделений ФКУ устанавливаются на 5% ниже окладов (должностных окладов) соответствующих руководителей. Размеры окладов (должностных окладов) педагогических работников и работников учебно-вспомогательного персонала ФКУ, устанавливаемые в соответствии с Положением, не могут быть ниже окладов (должностных окладов), установленных в соответствии с ранее применяемой в ФКУ системой оплаты труда. Если размеры окладов (должностных окладов), устанавливаемые в соответствии с Положением, ниже размеров окладов (должностных окладов), установленных до введения системы оплаты труда, то применяются ранее установленные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ). 6. Педагогическим работникам и работникам учебно-вспомогательного персонала устанавливается надбавка за выслугу лет. Размер надбавки в зависимости от общего количества лет, проработанных в ФКУ образования, составляет: при выслуге лет от 1 года до 3 лет — 5% от размера оклада (должностного оклада); при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — 20% от размера оклада (должностного оклада); при выслуге лет свыше 5 лет — 30% от размера оклада (должностного оклада). 7. Педагогическим работникам и работникам учебно-вспомогательного персонала ФКУ устанавливается надбавка за квалификационную категорию. Размер надбавки в зависимости от присвоенной квалификационной категории составляет: при наличии высшей квалификационной категории — 20% от размера оклада (должностного оклада); при наличии первой квалификационной категории — 15% от размера оклада (должностного оклада). Надбавка за квалификационную категорию выплачивается с даты присвоения квалификационной категории на основании документа о присвоении квалификационной категории. 8. При введении системы оплаты труда в случае, если заработная плата (без учета премий) педагогического работника или работника учебно-вспомогательного персонала ФКУ при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации оказывается ниже заработной платы (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения системы оплаты труда, ему устанавливается персональная надбавка. Размер персональной надбавки педагогического работника или работника учебно-вспомогательного персонала ФКУ определяется как разница между заработной платой (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения системы оплаты труда, и заработной платой (без учета премий и персональной надбавки), выплачиваемой работнику в соответствии с системой оплаты труда. Персональная надбавка устанавливается в абсолютном размере в рублях. 9. С учетом условий труда педагогическим работникам и работникам учебно-вспомогательного персонала ФКУ устанавливаются выплаты компенсационного характера, порядок и условия установления которых предусмотрены главой VIII Положения. 11. Размеры окладов (должностных окладов) медицинских и фармацевтических работников ФКУ устанавливаются в зависимости от отнесения должности указанных работников к профессиональным квалификационным группам должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 года N 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 года, регистрационный N 10190), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2008 года N 657н «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года N 526» (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 года, регистрационный N 12795) и от 2 августа 2011 года N 861н «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 года, регистрационный N 21728), согласно приложению N 2 к Положению. Оклады (должностные оклады) заместителей руководителей структурных подразделений ФКУ устанавливаются на 5% ниже окладов соответствующих руководителей. Размеры окладов (должностных: окладов) медицинских и фармацевтических работников ФКУ, устанавливаемые в соответствии с Положением, не могут быть ниже окладов (должностных окладов), установленных в соответствии с ранее применяемой в ФКУ системой оплаты труда. Если размеры окладов (должностных окладов), устанавливаемые в соответствии с Положением, ниже размеров окладов (должностных окладов), установленных до введения системы оплаты труда, то применяются ранее установленные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ. 12. Медицинским и фармацевтическим работникам ФКУ устанавливается надбавка за выслугу лет. Размер надбавки в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, составляет: при выслуге лет от 1 года до 3 лет — 5% от размера оклада (должностного оклада); при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — 20% от размера оклада (должностного оклада); при выслуге лет свыше 5 лет — 30% от размера оклада (должностного оклада). 13. Медицинским и фармацевтическим работникам ФКУ устанавливается надбавка за квалификационную категорию. Размер надбавки в зависимости от присвоенной квалификационной категории составляет: при наличии высшей квалификационной категории — 15% от размера оклада (должностного оклада); при наличии первой квалификационной категории — 12% от размера оклада (должностного оклада); при наличии второй квалификационной категории — 10% от размера оклада (должностного оклада). Надбавка за квалификационную категорию выплачивается с даты присвоения квалификационной категории на основании документа о присвоении квалификационной категории. 14. При введении системы оплаты труда в случае, если заработная плата (без учета премий) медицинского или фармацевтического работника при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации оказывается ниже заработной платы (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения системы оплаты труда, то ему устанавливается персональная надбавка. Размер персональной надбавки медицинских или фармацевтических работников ФКУ определяется как разница между заработной платой (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения системы оплаты труда, и заработной платой (без учета премий и персональной надбавки), выплачиваемой работнику в соответствии с системой оплаты труда. Персональная надбавка устанавливается в абсолютном размере в рублях. 17. Размеры окладов (должностных окладов) работников ФКУ, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 года N 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии» (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 2007 года, регистрационный N 10222), согласно приложению N 3 к Положению. Размеры окладов (должностных окладов) работников ФКУ, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливаемые в соответствии с Положением, не могут быть ниже окладов (должностных окладов), установленных в соответствии с ранее применяемой в ФКУ системой оплаты труда. Если размеры окладов (должностных окладов), устанавливаемые в соответствии с Положением, ниже размеров окладов (должностных окладов), установленных до введения системы оплаты труда, то применяются ранее установленные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ. 18. Работникам ФКУ, занимающим должности работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливается надбавка за выслугу лет. Размер надбавки в зависимости от общего количества лет, проработанных в учреждениях образования и социального обслуживания населения, составляет: при выслуге лет от 1 года до 3 лет — 5% от размера оклада (должностного оклада); при выслуге лет от 3 лет до 5 лет — 20% от размера оклада (должностного оклада); при выслуге лет свыше 5 лет — 30% от размера оклада (должностного оклада). 19. При введении системы оплаты труда в случае, если заработная плата (без учета премий) работника, занимающего должность работника культуры, искусства и кинематографии, при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации оказывается ниже заработной платы (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения системы оплаты труда, то ему устанавливается персональная надбавка. Размер персональной надбавки работников ФКУ, занимающих должности работников культуры, искусства и кинематографии, определяется как разница между заработной платой (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения системы оплаты труда, и заработной платой (без учета премий и персональной надбавки), выплачиваемой работнику в соответствии с системой оплаты труда. Персональная надбавка устанавливается в абсолютном размере в рублях. 20. С учетом условий труда работникам ФКУ, занимающим должности работников культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются выплаты компенсационного характера, порядок и условия установления которых предусмотрены главой VIII Положения. 21. Работникам ФКУ, занимающим должности работников культуры, искусства и кинематографии, выплачиваются премии, порядок и условия выплаты которых предусмотрены главой IX Положения. 22. Размеры окладов (должностных окладов) работников ФКУ, занимающих общеотраслевые должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 года N 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 года, регистрационный N 11858), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 года N 718н «О внесении изменений в профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 247н» (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2009 года, регистрационный N 13140), согласно приложению N 4 к Положению. Оплата труда педагогов — любимая тема для обсуждения не только для работников образования, но и для обывателей. Причем у последних мнения противоположные — от сочувствия к тем, кто работает в школе, до недобрых разговоров, что «им сейчас и так добавляют и за то, и за это». А если есть еще и доплата учителю за высшую и за первую категорию, то и жаловаться нечего, учили бы лучше. Стабильную подачу масла в этот огонь обеспечивает выполнение или невыполнение на местах «майских указов» президента 2012 года с требованием довести зарплату педагогов до средней по региону. Конкретные НПА, касающиеся материального стимулирования, в том числе и сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, разрабатываются в регионах, но общие принципы и порядок профессиональной аттестации одни и те же по всей стране:
ВАЖНО! Сколько стоит категория учителя, хоть 1-я, хоть высшая, зависит от региона, так как это процент к должностному окладу. Присваивается она лично педагогу и сохраняется при переходе в другое образовательное учреждение или при работе по совместительству. Подобная аттестация — право учителя. А есть обязательная — на соответствие занимаемой должности. Там процедура попроще: работу коллег оценивают специалисты и администрация самого образовательного учреждения. За соответствие занимаемой должности тоже положена материальная прибавка — 10%. И иногда принципиальным становится вопрос: а сколько разница в ЗП между СЗД и 1 категорией учителя — если в реальных деньгах сумма незначительная (а то и вовсе никакой), то и стимула тратить нервы, проходить аттестацию, кроме дальней перспективы потом пересдать на высшую, нет. Подтверждение СЗД тоже происходит через каждые пять лет. Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы с 2020 года
Индексация оклада педагогов произошла в 2021 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%. Это при том, что фактическая инфляция, равная двенадцати процентам, в два раза превышает надбавку. Ожидаемого существенного повышения не произошло. Периодически оклад педагогических работников всех ступеней образования индексируется в соответствии с изменениями в экономике страны. Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления. В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов. По признанию представителей государственного аппарата большая часть финансов идет на формирование зарплаты работников социальной и образовательной сферы. Несмотря на то, что власти регулярно увеличивают доход бюджетников, информация о том, будет ли повышена зарплата воспитателей в 2022 году, интересует каждого. Ведь несколько лет назад власти дали обещание значительно повысить оклады работникам дошкольного образования. Умение воспитывать чужих детей дано не каждому. Не все могут похвастаться терпимостью к малышам. Поэтому достичь успехов в данной профессии сложно педагогам, работающим не по велению сердца, а по финансовой нужде. Какая доплата полагается учителям за категориюУ преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением. Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами. Среди других льгот для молодежи выделяют:
В 2020 году наше правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов. Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 2 млн рублей. Данные средства человек может потратить по желанию. Требования для участников:
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2. Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж. В итоге получим: 7777,78 + 1555,56 + 1555,56 + 777,78 + 500 = 12166,68 рубля. Аналогичный принцип действует для учителей высшего типа квалификации. Рассчитаем, сколько доплачивают учителю за высшую категорию, для этого размер оклада умножим на повышающий коэффициент, например 0,3, и получим необходимую величину. Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж. В итоге получим: 8555,56 + 2566,67 + 855,56 + 700 = 12 677,79 рубля. Зарплаты воспитателей в РоссииВ п. 5 ч. 3 ст. 28 закона «Об образовании в РФ» сказано, что организация дополнительного профессионального обучения для педагогических работников входит в компетенции образовательной организации. Работодатель не имеет права заставлять вас учиться за свой счет. Также он не может включать такое условие в договор, который заключает с работником. Если администрация ДОО настаивает, что вы обязаны сами платить за обязательное повышение квалификации и ссылается на пункт в трудовом договоре, знайте, что администрация нарушает закон.
Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны. В США все дошкольные учреждения частные. Государственных садиков там нет. Часто их открывают на дому иммигранты, в виду низких требований к их основателям. При этом, воспитателями могут быть люди, не имеющие высшего педагогического образования. Заработные платы начинаются от 1200$. Успешные владельцы домашнего детского сада в крупных городах могут зарабатывать от 5000 до 10000$ в месяц. При установлении базовых окладов могут учитываться место работы педагога (общеобразовательная школа, учреждение для детей с ограниченными возможностями, специализированная музыкальная, художественная, спортивная школа, т.п.), а также его квалификационная категория. где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 годуЦель внедрения НСОТ в сфере образования – стимуляция педагогов к постоянному совершенствованию собственного профессионального уровня и квалификации путем предоставления стимулирующих выплат. Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения. На основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени. Президент России в 2018 году обещал повысить заработные платы воспитателей на 80%. В реальности же, за 2019 год, доходы воспитателей и нянечек выросли всего на 4,3%. Кроме этого, правительство планирует привязать выплаты к минимальному прожиточному минимуму, а также разрешить местным властям устанавливать собственные тарифные сетки и размер окладов в каждом городе страны.
Заработная плата преподавателей на протяжении 2013-2020 гг. менялась неравномерно. Так, учителям школ и дошкольного, дополнительного образования существенно повышали оклады первые пару лет после подписания майских указов 2012 г. Преподаватели же вузов получили хорошую прибавку в начале 2020 г. В любом случае средняя заработная плата ежегодно росла. 1 категория воспитателя сколько доплатаНа основании нормативных документов региона необходимо определить право педагога на надбавку в соответствие с профессиональной выслугой, квалификационной категорией, образованием, наличием ученой степени. Заработная плата, которую получают сотрудники детских дошкольных учреждений, не соответствует сложности и важности их работы. К сожалению, на данный период оплата их труда одна из самых низких по стране. Работники ДОУ получают меньшую зарплату, чем те, кто работает в школе за счет отсутствия пособий на отпуск, хотя по сути выполняют аналогичные функции. Единственным шансом получения более высоких сумм является оформление разнообразных выплат воспитателям. Каждый работник ДОУ должен знать свои права и уметь рассчитывать полагающиеся ему суммы, исходя их множества важнейших критериев.
общую часть — оплата труда за аудиторную нагрузку (учебные часы), б) специальную часть — доплаты за проверки тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом и другую работу, которую педагог выполняет сверх учебных часов в) повышающие коэффициенты — за квалификацию, за сложность предмета и другие условия, которые определяются в каждом учреждении локальными актами Пример: размеры коэффициентов за квалификацию утверждены в московском лицее Положением «Об оплате труда» Доплату педагогу за квалификацию рассчитывают путем умножения базового оклада на значение повышающего коэффициента, например: 10 000 р (базовый оклад) Х 1,20 = 12 000 р. Такой расчет производится в течение всего срока действия квалификации педагога, то есть в течение 5 лет или с момента установления новой квалификационной категории. Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий. В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями: 1) дети-инвалиды; 2) лица с ОВЗ. Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2]. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:
Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы. В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25? По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе. В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)? Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство. Правила исчисления заработной платы педагоговВ соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней. Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск? В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков. В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск? Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций. Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления. В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно. Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.
1. Настоящие Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования, разработаны в соответствии с нормами Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» (далее – Закон) и постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление) и определяют порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования. 2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения: 1) тарификация педагогов — комплекс мероприятий, проводимых организацией образования, направленных на установление заработной платы педагов на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, с учҰтом сложности, условий и объема выполняемой работы; 2) тарификационный список – документ, утверждаемый первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании которого определяется заработная плата педагогов с учетом квалификации, установленной нагрузки, повышений, доплат, надбавок и иных выплат. 3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования, содержащихся, за счет средств государственного бюджета исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании положительного решения педагогического совета организации образования, а также уровня квалификации, стажа и наличия категории, которые определяют должностные оклады (тарифные ставки) в соответствии с Постановлением, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением. Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов организаций образования определяется путем умножения базового должностного оклада на соответствующие коэффициенты, утвержденные для исчисления их должностного оклада (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы. Должностные оклады (тарифные ставки) педагогов, для которых установлена нормативная учебная нагрузка в неделю согласно пункту 3 статьи 8 Закона, определяются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах. Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога. 4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия. 5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий. 6. Изменения размеров должностных окладов (тарифных ставок) в месяц, повышений, доплат и надбавок педагогам производятся: 1) с 1 сентября учебного года, а также по итогам аттестации при присвоении (подтверждении) квалификационной категории в соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13317) с 1 января соответствующего финансового года; 2) со дня увеличения стажа работы; 3) со дня присвоения почетного звания; 4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа; 5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома; 6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) со дня представления соответствующих документов; 7) учителям и инструкторам по физической культуре организации образования с 1 января 2021 года, за проведение спортивных занятий во внеурочное время; 8) со дня изменения объема учебной нагрузки в соответствии с приказом руководителя организации образования, изданного после проведения тарификации, на основании положительного решения педагогического совета организации образования; 9) в случае принятия нормативного правового акта, изменяющего размеры выплат, с даты указанной в нем. 7. При изменении размера должностного оклада (тарифной ставки) в месяц, доплат, надбавок и повышений у педагога, в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам), исчисление заработной платы, исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада), доплат, надбавок и повышений производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности. Похожие записи: |