Права в 16 лет на машину в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права в 16 лет на машину в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Согласно рекомендациям, учеба должна длиться не менее 190 часов для получения удостоверения категории «B» (легковой автомобиль). Такие правила были введены еще в 2014 году и действуют до сих пор. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, четыре часа отведено для сдачи экзамена. Таким образом, если ходить в автошколу по два раза в неделю, обучиться вождению автомобиля можно в среднем за полгода.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Для обучения в автошколах в 2022 году понадобится минимальный набор документов. Среди них: паспорт гражданина России, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет, три фотографии размером 3×4 см.

Стоимость обучения очень сильно варьируется в зависимости от города. В Москве и Санкт-Петербурге в среднем эта услуга обойдется в 40-50 тыс. руб. В регионах обычно цены заметно ниже. Например, в Волгограде, Перми, или Екатеринбурге можно найти автошколу, где обучение обойдется в 25-30 тыс. руб.

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

В России еще в 2014 году ужесточили правила возврата изъятых у нарушителей водительских прав. Чтобы получить свои документы обратно, недобросовестным автомобилистам придется пересдавать экзамен на здание ПДД. По статистике ГИБДД, обычно с этой задачей справляются менее 50% водителей, лишенных права управления машиной.

Помимо тестирования, для возвращения удостоверения водитель должен оплатить все административные штрафы. Кроме этого, водителям, лишенным прав за езду в нетрезвом виде, нужно будет принести также медицинское заключение «об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами».

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

В отделении ГИБДД международные права выдаются в день обращения, в центрах «Мои документы» их получения придется подождать 9 календарных дней. Действует документ три года с момента оформления.

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

  • В каком возрасте можно получить права
  • Как получить водительские права
  • Как получить медицинскую справку
  • Как происходит получение водительских прав
  • Срок действия прав
  • Как заменить права или восстановить при утере
  • Как получить международное водительское удостоверение
  • Как получить права после лишения
  • Где забирать права после истечения срока лишения

Рассмотрим пункт 21.4 ПДД:

21.4. К учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста:

  • 16 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1»;
  • 20 лет — при обучении управлению транспортным средством категорий «D», «Tb», «Tm» или подкатегории «D1» (18 лет — для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», — при обучении управлению транспортным средством категории «D» или подкатегории «D1»).

Т.е. пройти обучение навыкам вождения на легковом (B) или грузовом (С) автомобиле или мотоцикле можно только начиная с 16 лет.

Что касается автобусов (D), троллейбусов (Tb) и трамваев (Tm), то начать обучение на них можно начиная с 20 лет. Единственное исключение — военные автобусы, обучение на которых возможно с 18 лет.

Что касается остальных категорий (например, мотоциклов категории А), то начать обучение на них можно в том же самом возрасте, когда и получить права на соответствующую категорию. Об этом речь пойдет ниже.

Категория Обучение в автошколе Сдача экзамена Получение удостоверения
М — мопеды
А1 — мотоциклы до 125 см3
16 16 16
А — мотоциклы 18 18 18
B — легковые автомобили
C — грузовые автомобили
16 17 18
D — автобусы 20
(18 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
21
(19 — для военных водителей)
Tm — трамваи
Tb — троллейбусы
20 21 21
BE, CE, DE — составы транспортных средств после 1 года стажа после 1 года стажа после 1 года стажа

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.

Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.

Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2022 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Кроме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Некоторые водители до сих пор не знают, что означает категория «В1» («B1») в водительском удостоверении. Здесь все достаточно просто – это новая подкатегория введена для управления трициклов и квадрициклов (п.1 ст.25 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Трициклы – это трехколесный мототранспорт, а квадрициклы – четырехколесные мотоциклы, напоминающие советские мотоколяски.

Важно! В силу того, что «квадрицикл» и «квадроцикл» имеют абсолютно различные технические характеристики, водительские права для одного из типов транспортного средства не подходят для управления другим. Поскольку это разный транспорт, права на их вождение отличаются категориями.

Как получить водительские права

В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.

Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.

Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Другая инициатива касается уже 17-летних подростков. На этот раз, речь идёт о том, чтобы допускать их уже к управлению автомобилем.

На сегодняшний день сдавать на права для управления легковым автомобилем можно с 17 лет. Однако, даже в случае успешной сдачи теории и вождения, по факту права выдаются только после достижения 18 лет. МВД предлагает изменить этот порядок, допустив 17-летних подростков, успешно сдавших экзамен в ГИБДД, к управлению автомобилем, не дожидаясь совершеннолетия.

Эта инициатива также появилась далеко не сегодня – изменения готовились МВД ещё в 2019 году. Речь идёт о законопроекте, который вносит поправки в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», меняющие правила допуска за руль транспортных средств.

В 2019 году, после общественных обсуждений, законопроект получил отрицательное заключение. Однако, он был доработан и возвращён на рассмотрение Правительства осенью 2020 года.

Согласно тексту документа, 17-летним подросткам, сдавшим экзамен на права, предлагается разрешить ездить за рулём в сопровождении наставника.

«Несовершеннолетние лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории В и подкатегории В1 с сопровождающим водителем-наставником», – говорится в тексте законопроекта.

Как мы видим, здесь впервые появляется понятие «водитель-наставник». Как указано в пояснительной записке документа, это водитель, имеющий право управления транспортным средством категории В или подкатегории В1, сопровождающий несовершеннолетнего водителя в целях оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и осуществления контроля за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Конкретные требования к водителю-наставнику в документе не прописаны — идёт отсылка на Правительство, то есть именно оно должно определить данные требования и зафиксировать их в своём постановлении или распоряжении.

«Порядок и условия управления транспортными средствами категории В и подкатегории В1 несовершеннолетними лицами с сопровождающим водителем-наставником определяется Правительством Российской Федерации», — коротко указано в документе.

Скорее всего, требования к наставнику будут включать как минимум возраст и стаж, чтобы обеспечить безопасность на дороге начинающего водителя.

Эта инициатива более жизнеспособна – вполне вероятно, что её примут и утвердят. Однако, на сегодняшний день она также не утверждена. Более того, рассчитывать на то, что водителям разрешат управлять автомобилем с 17 лет в 2021 году – уже бессмысленно.

Дело в том, что в проекте прописан срок вступления в силу поправок, касающихся возраста водителей – 1 год с момента официальной публикации подписанного документа. Учитывая, что 2021 год уже начался, а документ даже не подписан, в лучшем случае, поправки могут вступить в силу с 2022 года. В худшем случае – их вновь отклонят, тогда всё останется как есть, и с 17 лет ездить за рулём никому не разрешат.

Резюмируя, напомним, какие требования к возрасту водителей действуют на данный момент (5 января 2021 года):

  • с 16 лет – можно получать права и садиться за руль мопедов и лёгких мотоциклов, а также ОБУЧАТЬСЯ управлению легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 17 лет – можно сдавать экзамен на права для управления легковыми и грузовыми автомобилями;
  • с 18 лет – можно садиться за руль легковых и грузовых автомобилей.
  • МВД готовит электронную реформу техосмотра в 2021 году — 04/01/2021
  • 350 тысяч незаконных диагностических карт выдано в России — 04/01/2021
  • Лицензирование автобусов с 1 января 2021 — 04/01/2021
  • Парковка во дворах с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Шлагбаумы во дворах могут снести с 1 января 2021 года — 04/01/2021
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022

Еще немного путаницы. Как раз из-за перманентно возникающих предложений изменить возрастные параметры получения прав и возникают сложности, слухи и фейковые новости, что якобы разрешили получать права на ребенка. К сожалению, это далеко не всегда шутки к 1 апреля — предложений действительно много, и нередко инициаторами их появления выступают в МВД, ГИБДД, Государственной Думе и т.д.

Правда в том, что ни одно из предложений, кардинально меняющих возраст получения прав, на 2021 год не принято. Мы обязательно сообщим, если законодательство будет изменено, однако всегда лучше обращаться к первоисточникам. Уже упоминались статьи ФЗ №196, определяющие этот параметр. Достаточно найти действующую редакцию закона, чтобы убедиться в существующих правилах.

В ПДД РФ есть Раздел 21 «Учебная езда», устанавливающий правила обучения вождению на дорогах. Эти нормы нам еще пригодятся в дальнейшем, здесь же важно что ни категории М, ни подкатегории A1 в этих параметрах не указаны, что означает невозможность учебной езды на данных ТС вне специальных автодромов.

Обучение проводится по обычной схеме: теория и практика. Теория в среднем занимает от 1,5 до 2 месяцев, причем занятия могут проходить и всего 1 раз в неделю, в т.ч. и онлайн. Часы практики, как правило, выбираются самим учеником, исходя из имеющегося опыта. Занятия проводятся на автодроме школы (или автодроме, с которым у школы имеется соответствующий договор).

По общей схеме для всех категорий проводятся и экзамены. Теория – в виде компьютерного тестирования, с необходимостью для сдачи ответить хотя бы на 18 вопросов из 20 предложенных. Время теста ограничено 20 минутами.

Практические умения проверяет представитель Госавтоинспекции на площадке. Как правило, в перечень проверяемого входит:

  1. Змейка, габаритная восьмерка.
  2. Соблюдение габаритного коридора.
  3. Маневрирование на скорости.
  4. Парковка и выезд с парковки.
  5. Выбор места для посадки и высадки пассажира.

Одна из автошкол предоставила вот такое видео прохождения экзамена, очень наглядно демонстрирующее необходимые навыки.

Когда люди интересуются «молодежными» или «юношескими» правами, чаще всего речь идет вовсе не о мопедах или квадрициклах. Их интересует, можно ли управлять легковой машиной с 16 лет? Ответ мы уже получили – это запрещено, т.к. права на категорию B выдаются только с 18 лет.

Однако при наступлении 17-летия, человек получает право пройти обучение и сдать экзамен на эту категорию (ч.3 ст.26 ФЗ №196). При этом водительское удостоверение, а значит и право управления, молодой человек получит на руки только после достижения 18-летия.

Получить водительские права в 16 лет с 1 апреля

Правила дорожного движения общие для всех участников движения на территории Российской Федерации. Что касается норм, имеющих отношение непосредственно к рассматриваемым категориям прав, то можно выделить следующие:

  • Обязательное наличие шлема, как для водителя, так и для пассажира.
  • Перемещение по правой части проезжей части.
  • Запрет на буксировку данных ТС, а также на использование их в качестве буксира.

В остальном ПДД распространяются на категорию М и подкатегорию А1 в полном объеме.

Этот вопрос может показаться странным, учитывая все, что уже было выяснено выше. Все вроде бы ясно — при наличии водительского удостоверения М и/или А1 можно (на указанном виде транспорта), в остальных случаях нельзя.

Однако, если под словом «ездить» подразумевается любое нахождения за рулем на дороге, то определенные возможности существуют. Так, автотранспортом категорий B (легковой автомобиль) и C, в т.ч. подкатегории С1, можно управлять с 16 лет, если речь идет об учебной езде (ч.21.4 ПДД РФ).

Очевидно, что прав в этот момент у 16-летнего еще не будет (на указанные категории выдача прав — не ранее 18 лет), но такое управление будет считаться законным.

Напомним, что понятие учебная езда подразумевает наличие специального оборудования в автотранспорте (например, дублирующих педалей), а также обязательного присутствия инструктора, контролирующего действия ученика, специального обозначения такого ТС и прочих параметров, вытекающих из положений Главы 21 ПДД РФ и других профильных нормативно-правовых актов.

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Эксперты уверены, что чем раньше ребенок начнет обучаться правилам поведения на дороге, тем в большей безопасности он будет находиться. Уже с 3-5 лет можно начинать объяснять детям правила на пешеходных переходах, рассказывать о принципах работы светофоров. В 7-8 лет ребенок должен знать, как безопасно пересечь улицу, так как многие первоклассники самостоятельно возвращаются со школы домой. Также нужно начинать объяснять правила для велосипедистов. Специалисты считают, что данные меры позволят сократить детскую смертность на дорогах.

Если законом определен минимальный возраст для получения водительских прав, то существует ли максимальный? Отвечаем – нет!

Получить права могут даже граждане пенсионного возраста. Однако следует понимать, что не каждый водитель в возрасте способен пройти водительскую комиссию, особенно окулиста и невропатолога. Если есть проблемы со зрением либо нарушение координации движений, о вождении транспорта можно забыть.

Россия – самая строгая страна в отношении возраста получения водительских прав. Большинство стран доверяет управление транспорта более молодым людям.

Некоторые американские штаты, Марианские острова и Сальвадор позволяют управлять транспортом лицам достигшим 15 лет, однако рядом должен сидеть взрослый человек с опытом вождения.

Германия и Исландия допускают к управлению транспортом с 17 лет, а Эстония, Израиль и Франция – с 16, но в сопровождении взрослого водителя.

Предложение о снижении возраста получения прав в России поступало от депутата Госдумы Василия Власова. Он предлагал начать выдачу прав гражданам с 16 лет. По его словам, многим молодым жителям отдаленных районов, где плохо налажено транспортное сообщение, приходится идти на нарушение закона, чтобы добраться на обучение из села в город на машине. Но его инициатива была отклонена.

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект от автоинспекции, предлагающий разрешить выдачу прав лицам с 17 лет. Но будет ли он принят – покажет время.

Обычно, мы не часто смотрим на свои права, поэтому легко забыть, когда именно их нужно заменить. Стоит внимательнее относиться к этому вопросу, потому что если вы просрочите с заменой водительского удостоверения, то рискуете заплатить штраф. По статье 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством» сумма штрафа составит от 5000 до 15 000 рублей. Не забывайте, что документ с истекшим сроком действия равнозначен отсутствию такового. После даты, указанной в правах, у вас есть месяц на их замену, затем последует штраф, если вас остановит сотрудник ДПС.

Если у вас есть машина, то после замены прав необходимо обратиться в вашу страховую компанию и внести данные нового документа в полис. Новая информация также вносится во все базы данных, в том числе должна быть передана в Российский союз автомобильных страховщиков. Если этого не сделать, вы рискуете столкнуться с обнулением КБМ (коэффициента бонус-малус) из-за несоответствия предоставленных данных.

При наличие электронного полиса ОСАГО можно внести все изменения через личный кабинет в страховой компании.

Правда что права будут выдавать с 16 лет в России 2021?

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.
  • В отделении ГИБДД международные права выдаются в день обращения, в центрах «Мои документы» их получения придется подождать 9 календарных дней. Действует документ три года с момента оформления.

    Само обучение в автошколах концептуально не менялись с 1960-х годов, а в последние годы ГИБДД жестко критиковала качество подготовки выпускников автошкол. В самом МВД уже не раз предлагали внести ряд изменений в этот процесс. Например, в планах — поменять экзаменационные билеты на теоретическом экзамене. В ведомстве считают, что это необходимо для того, что бы кандидаты в водители не зубрили билеты, а «осознанно понимали безопасные действия» при управлении автомобилем.

    При этом должны учитываться психологические аспекты поведения участников дорожного движения. В ведомстве считают, что эти изменения помогут снизить аварийность по вине неопытных водителей, то есть тех, чей опыт вождения составляет менее двух лет. При этом конкретных предложение в МВД пока никуда не вносили — возможно, это произойдет в 2022 году.

    Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

    Экспертный центр «Движение без опасности» предложил 8 новых упражнений для площадки, которые помогут кандидату развить водительские навыки. Среди них: «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом», «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля». Причем, сдавать в ГИБДД именно в таком виде эти упражнения не придется — они нужны исключительно для наработки навыков водителя.

    Расшифровка категорий водительского удостоверения нового образца

    Не требуются отдельные права для легких прицепов, масса которых составляет до 750 кг. Не имеет значения, к какой машине они присоединяются. Для более тяжелых же собственникам грузовиков и автобусов понадобится открытая «Е».

    На транспорте, который подпадает под «В», допускается применять прицеп весом от 750 кг без «Е» и в общей массе не больше 3,5 т.

    Классификация ВУ включает права 2 типов:

    1. Национальное удостоверение. Дает право управлять ТС в РФ. Оформляется после сдачи экзамена в автоинспекции на 10 лет.
    2. Международное ВУ. Подтверждает право на управление ТС за пределами России. Для его получения не нужно дополнительно сдавать экзамен в ГИБДД. Действует до 3 лет. Но его срок не должен быть меньше, чем период действия российского документа.

    МВУ недействительно без национального!

    Указывают следующее:

    • ФИО русскими и латинскими буквами;
    • дату рождения;
    • город и страну, где проживает гражданин;
    • дату, когда был выдан документ;
    • период действия ВУ;
    • название инспекции, которая выдала удостоверение;
    • серию/номер документа;
    • перечень, какие категории прав открыты.

    Также ставится подпись гражданина.

    Располагается таблица. В ней указаны категории. Когда гражданин открывает новую, напротив нее в ячейки вносится дата получения ВУ и дата окончания срока его действия. В последней колонке ставятся дополнительные отметки, если это необходимо:

    • GCL: требуются очки или линзы при вождении. На фотографии в ВУ гражданин тоже должен быть запечатлен в них. Обозначение вносится на основании справки от офтальмолога.
    • ML: имеются ограничения по медицинским соображениям.
    • AS: допускается водить ТС только с автомобильным рулем.
    • MS: разрешается ездить на мотоцикле, но отсутствуют права на вождение авто.
    • АТ: можно садиться за руль машины исключительно с коробкой автомат.
    • МС: допускается езда на авто, оборудованное ручным управлением. Пометка предназначена для водителей, имеющих группу инвалидности, если того требуют медицинские показания.
    • APS: можно водить только те машины, которые оснащены автоматической системой парковки.
    • HA/CF: требуется носить слухового аппарата при управлении ТС.

    Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году

    К вождению не допускаются лица с:

    • расстройством настроения;
    • шизофренией;
    • сильным снижением или полным отсутствием зрения;
    • расстройством личности;
    • задержкой или неполным развитием психики;
    • эпилепсией;
    • ахроматопсией;
    • психическими, невротическими, бредовыми, органическими расстройствами.

    Противопоказания распространяются на вождение всех видов транспорта.

    Водительское удостоверение становится недействительным, если:

    • истек срок ВУ;
    • выявлены медицинские противопоказания или ограничения для управления мото- или автотранспортом;
    • изменились личные данные, которые указываются в удостоверении;
    • документ пришел в негодность, из-за чего не удается прочитать нужную информацию на ВУ;
    • удостоверение было получено по поддельным бумагам;
    • ВУ украдено или утеряно;
    • водителю выдано новое ВУ.

    При указанных выше причинах удостоверение водителя аннулируется полностью, его можно только оформить заново.

    Лишение прав на вождение не является поводом для прекращения действия документа, оно лишь приостанавливает его. Когда срок наказания проходит, гражданину возвращается то же самое ВУ. Его придется заменить, только если за время лишения произошло истечение периода действия документа.

    Одним из самых важных моментов, с которыми должны ознакомиться лица, оформляющие водительское удостоверение – категории водительских прав. В России их целых десять. Причем есть не только полноценные категории, но и подкатегории, которых на данный момент насчитывается около шести. Подробнее с действующими категориями и подкатегориями можно ознакомиться в таблице.

    Первое что нужно знать, разбираясь, как получить водительское удостоверение – то, что придется пройти обучение. Если планируете водить мотоцикл или автомобиль, тогда главный водительский документ можно получить, начиная с 16 лет. Водительское удостоверение для транспорта В и С выдается с 17 лет. В 16 можно получить водительские права только на вождение транспорта М и А1.

    И это далеко не полный перечень возрастных ограничений для того чтобы оформить главный водительский документ:

    Перед тем как получить водительские права, нужно пройти медкомиссию (для замены документа тоже). Справка от врача докажет, что состояние здоровья человека достаточно хорошее для того, чтобы он мог без опасений стать участником дорожного движения.

    Причем справка от врача может быть взята ещё до того как поступите в школу, чтобы получить водительский документ. Если хотите получить справку к экзаменам, можно пройти медицинский осмотр во время обучения. Главное чтобы справка была выдана в правильном формате. В 2022 году используется форма № 003-В/у. Можно её взять наперед, поскольку рассматриваемый документ действует целый год с момента выдачи.

    Что касается врачей, подписи которых обязательно должны быть на справке – обратитесь к психиатру в психдиспансере. Это должно быть отделение по месту регистрации водителя и его нельзя заменить. Это же касается нарколога. Справку должны выдать в наркологическом диспансере по месту регистрации.

    Но даже если эти два врача дали «добро» на получение водительских прав, есть заболевания, с которыми стать водителем не получится даже. Не поможет, даже если идеально сдадите экзамен на водительский документ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.