Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2022 казенного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2022 казенного учреждения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с Инструкцией № 33н квартальная бухгалтерская отчетность представляется бюджетными (автономными) учреждениями в следующем составе:

Наименование формы

Код формы по ОКУД

Представление в составе квартальной отчетности

Обоснование

на 01.04

на 01.07

на 01.10

Справка по консолидируемым расчетам учреждения

0503725

+

+

+

Пункт 23 Инструкции № 33н

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности

0503737

+

+

+

Пункт 34 Инструкции № 33н

Отчет об обязательствах учреждения

0503738

+

+

Пункт 46 Инструкции № 33н

Отчет, содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов)

0503738-НП

+

+

+

Пункт 47.1 Инструкции № 33н

Отчет о движении денежных средств учреждения

0503723

+

Пункт 55.1 Инструкции № 33н

Пояснительная записка к балансу учреждения, в том числе:

– текстовая часть

0503760

+

+

+

Пункт 57 Инструкции № 33н

– сведения об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности

0503766

+

+

Пункт 57, 66 Инструкции № 33н

– сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения

0503769

+

+

Пункт 57, 69 Инструкции № 33н

– сведения об остатках денежных средств учреждения

0503779

+

+

+

Пункт 57, 74 Инструкции № 33н

– сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения

0503295

+

+

Готовимся к бухгалтерской и налоговой отчетности за 1 квартал 2022 года

Требование о представлении квартальной бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения бюджетного (автономного) учреждения законодательно не установлено.

На основании Инструкции № 33н бюджетные (автономные) учреждения обязаны представлять в ИФНС только годовую бухгалтерскую отчетность, состав которой приведен в Письме Минфина России от 28.03.2013 № 02-06-07/9937.

Сроки представления главными распорядителями средств, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности в 2022 году установлены Приказом Федерального казначейства от 07.09.2021 № 28н и разъяснены Письмом Федерального казначейства от 17.01.2022 № 07-04-05/02-473.

Согласно Приказу № 28н для Минспорта предусмотрены следующие сроки представления квартальной отчетности в 2022 году:

Глава

Наименование федерального органа исполнительной власти или организации

На 1 апреля 2022 года

На 1 июля 2022 года

На 1 октября 2022 года

777

Министерство спорта Российской Федерации

20.04.2022

20.07.2022

20.10.2022

Дату представления бухгалтерской отчетности подведомственными бюджетными (автономными) учреждениями учредитель (финансовый орган) устанавливает самостоятельно и доводит до учреждений своим распорядительным документом (приказом, письмом, указаниями и т. п.).

Днем представления бухгалтерской отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи на бумажном носителе по принадлежности (абз. 9 п. 6 Инструкции № 33н).

В случае совпадения даты представления бухгалтерской отчетности с праздничным (выходным) днем отчетность представляется не позднее первого рабочего дня, следующего за этой датой (абз. 10 п. 6 Инструкции № 33н).

Учредитель не вправе отказать учреждению в представлении бухгалтерской отчетности.

Уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учредителем (финансовым органом) учреждению в следующем порядке:

Способ представления отчетности учреждением

Способ направления учредителем уведомления о получении отчетности

Основание

На электронных носителях или по телекоммуникационным каналам связи

В электронном виде

Пункт 6 Инструкции № 33н

На бумажном носителе

Проставлением отметки ответственным исполнителем учредителя (финансового органа) о поступлении бухгалтерской отчетности учреждения, содержащей:

1) дату поступления;

2) должность;

3) подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя учредителя (финансового органа).

Отметка проставляется:

1) на сопроводительном письме;

2) в левом верхнем углу титульного листа баланса (ф. 0503760)

Пункт 6 Инструкции № 33н

Порядок и сроки хранения бухгалтерской отчетности определяются законодательством РФ в области организации государственного архивного дела (п. 1 ст. 29 Федерального закона № 402-ФЗ).

Перечнем типовых управленческих архивных документов (Приказ Росархива от 20.12.2019 № 236) (далее – Перечень) и Инструкцией по его применению (Приказ Росархива от 20.12.2019 № 237) (далее – Инструкция) установлены следующие сроки хранения бухгалтерской отчетности:

Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений

В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н, и приказом Федерального казначейства от 7 сентября 2021 г. N 28н «О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета консолидированной месячной, квартальной и годовой . бюджетной отчетности, консолидированной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2022 году» приказываю:

1. Установить федеральным государственным бюджетным, автономным и казенным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Российской Федерации (далее — подведомственные учреждения), срок представления Отчета о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128), содержащего данные о принятии и исполнении подведомственными учреждениями бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) и Отчета об обязательствах учреждения (форма по ОКУД 0503738), содержащего данные о принятии и исполнении подведомственными учреждениями обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в 2022 году, 17-е число месяца, следующего за отчетным.

2. Установить подведомственным учреждениям сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2022 году:

за 2021 год — не позднее 11 февраля 2022 года;

за I квартал 2022 года — не позднее 11 апреля 2022 года;

за II квартал 2022 года — не позднее 11 июля 2022 года;

за III квартал 2022 года — не позднее 10 октября 2022 года.

3. Департаменту учетной политики и контроля (Н.Ю. Плаксина) обеспечить:

— прием бухгалтерской (бюджетной) отчетности в сроки, установленные настоящим приказом;

— проведение камеральной проверки квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности подведомственных учреждений в 2022 году в срок не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным;

— проведение камеральной проверки годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности подведомственных учреждений за 2021 год в срок не позднее 18 февраля 2022 года.

4. Подведомственным учреждениям обеспечить представление в 2022 году отчетности в части сведений, не содержащих государственную тайну, посредством подсистемы «Учет и отчетность» государственной .интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в срок:

— не позднее трех рабочих дней, предшествующих сроку представления месячной бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерством здравоохранения Российской Федерации в Федеральное казначейство;

— не позднее пяти рабочих дней, предшествующих сроку представления квартальной бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерством здравоохранения Российской Федерации в Федеральное казначейство;

— не позднее десяти рабочих дней, предшествующих сроку представления годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности Министерством, здравоохранения Российской Федерации в Федеральное казначейство.

5. Настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Министр М.А. Мурашко

Бюджетные, автономные и казенные учреждения Минздрава представляют в 2022 г. Отчет о бюджетных обязательствах (форма по ОКУД 0503128) и Отчет об обязательствах учреждения (форма по ОКУД 0503738) 17-го число месяца, следующего за отчетным.

Установлены сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности в 2022 г.:

— за I квартал — не позднее 11 апреля 2022 г.;

— за II квартал — не позднее 11 июля 2022 г.;

— за III квартал — не позднее 10 октября 2022 г.

Определены сроки передачи отчетности в Федеральное казначейство.

Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

Учитывайте при подготовке отчетности на 1 апреля 2020 года.

  1. Отчет (ф. 0503738-НП) составляется и представляется на 1-е число каждого месяца, за исключением отчетности на 1 апреля 2020 года, в соответствии с пунктами 47.1, 48.1, 49.1 Инструкции № 33н.
  2. ​Бухгалтерская (финансовая) отчетность бюджетных и автономных учреждений на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.
  • Справка (ф. 0503125).
  • Отчет (ф. 0503127).
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).
  • Пояснительная записка (ф. 0503160) — текстовая часть.
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).
  • Сведения (ф. 0503178).
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).

Дополнительно составляются и представляются:

  • Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП).
  • Отчет (ф. 0503127 Z).
  • Отчет (ф. 0503127 ПРП 600).
  • Сведения (ф. 0503178 Z).

Далее вспомним основные правила составления отчетности и учтем очередные изменения Инструкций.

Отчетность казенных учреждений

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

Казенные учреждения должны сдавать промежуточную месячную и квартальную отчетность и отчеты по итогам года. Отчетным периодом для организаций, созданных путем изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, устанавливается время с даты изменения типа (с даты включения созданного казенного учреждения в реестр получателей бюджетных средств) по 31 декабря года их создания.

Сроки предоставления утверждены Приказом Казначейства № 28н от 07.09.2021. Из него следует, что сроки сдачи годового отчета казенного учреждения за 2021 год — до 03.02.2022. Сроки предоставления консолидированной месячной отчетности в 2022 году — не позднее 11 рабочего дня месяца, следующего за отчетным (для главных администраторов).

Сведения в приказе касаются только главных распорядителей и администраторов средств федерального бюджета, которые определяют конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений. Но запомните общее правило: отчитываться по итогам года необходимо не позже чем за 15 дней до срока отчетности учредителя. Обратите внимание, что в составе годовой отчетности есть квартальная и месячная. Ее сдают в течение года.

Бухгалтерский бюджетный учет в казенных учреждениях ведется по определенным нормативам. Бухгалтерам госучреждений при составлении отчетности необходимо соблюдать две основополагающие инструкции:

  • о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 191н от 28.12.2010;
  • о порядке составления, предоставления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных организаций, введенной Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 33н от 25.03.2011.

Бухгалтеру надо не только понимать, какие годовые отчеты формировать до закрытия счетов в 1С казенным учреждениям, но и учитывать специфику организации. В частности, надо обратить внимание на федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». Документ утвержден Приказом Минфина России № 256н от 31.12.2016 и устанавливает единые требования к ведению бухучета государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями, бюджетного учета активов и обязательств, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, и правила формирования информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и бюджетной отчетности государственных (муниципальных) учреждений.

Еще один важный документ — Приказ Минфина РФ № 260н от 31.12.2016, которым утвержден федеральный стандарт «Предоставление бухгалтерской (финансовой) отчетности». Из него, например, следует, что требуется составлять словесные описания к формам бухгалтерской отчетности, в том числе, к данным из бухгалтерского баланса и сведениям из отчетов о финансовых результатах деятельности и о движении денежных средств, показателям исполнения бюджета.

Бюджетная отчетность, которая не содержит сведений с государственной тайной, предоставляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ содержит информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях с ними.

Бухгалтерам рекомендуется проверить сведения на предмет их соответствия контрольным соотношениям к показателям бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета главного администратора средств федерального бюджета и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, согласованным с Минфином России и размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в разделе «Документы», подразделе «Учет и отчетность».

В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.

По итогам 2021 года в состав годовой бюджетной отчетности казенных учреждений входят:

  1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130). Баланс формируют по пунктам 12-21 инструкции № 191н. Из последних рекомендаций Минфина и Федерального казначейства учтите:

    • показатели по счетам 1 206 00 000, 1 210 05 000, 1 301 00 000, 1 302 00 000, 1 304 00 000 не могут быть отрицательными;
    • причины наличия остатков на счетах 1 201 00 000, 3 201 20 000 разъясняют в текстовой части раздела 4 пояснительной записки;
    • просроченную дебиторскую задолженность по расходам, в отношении которой проводите мероприятия по восстановлению, учитывают на 01.01.2022 по счету 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000. Отражать ее на счетах 1 206 00 000, 1 208 00 000 не надо.
  2. Справка по консолидируемым расчетам (форма 0503125).

  3. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (форма 0503184). Данные предоставляют ежемесячно нарастающим итогом с начала года в составе бюджетной отчетности.

  4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127). Показатели отчета должны формироваться по п. 52-59 инструкции № 191н.

  5. Отчет о бюджетных обязательствах (форма 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, предоставленных подведомственными получателями бюджетных средств. Он составляется и предоставляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, и на иную отчетную дату, установленную финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в рамках осуществления им внутреннего финансового контроля в сфере своей деятельности. Учтите, что в графе 11 формы сейчас нельзя отражать отрицательный показатель.

  6. Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121).

  7. Отчет о движении денежных средств (форма 0503123).

  8. Пояснительная записка (форма 0503160). Показатели сведений о движении нефинансовых активов (форма 0503168) формируются по бюджетной деятельности. Основа для заполнения — баланс в казенном учреждении (форма 0503130) и отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). Данные предоставляются раздельно:

    • по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3);
    • по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3).

Кроме того, при формировании сведений о финансовых вложениях (форма 0503171) в графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. В сведениях подлежат отражению, в том числе, показатели счета 1 215 33 000 «Вложения в государственные (муниципальные) учреждения» — при наличии незавершенных вложений, сформированных при осуществлении полномочий госзаказчика по бюджетным инвестициям.

Сведения об изменении остатков валюты баланса (форма 0503173) предоставляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, приносящая доход деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).

Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора

Учреждения предоставляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 инструкции 33н).

Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2022 году:

Название

Тип учреждения

Периодичность

Сроки и порядок заполнения

Казенное

Бюджетное

Баланс

0503130

0503730

Годовая

Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в инструкциях № 33н, № 191н и нормативах Федерального казначейства

Справка по консолидируемым расчетам

0503125

0503725

Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно

Исполнение бюджета

0503127

0503737

Квартальная, годовая

Принятые бюджетные обязательства

0503128

0503728

Квартальная, годовая

Финансовые результаты деятельности учреждения

0503121

0503721

Годовая

Движение денежных средств

0503123

0503723

Квартальная, годовая

Пояснительная записка

0503160

0503760

Месячная, квартальная, годовая

Сведения об исполнении бюджета

0503164

0503764

Месячная, квартальная, годовая

Сведения о движении нефинансовых активов

0503168

0503768

Месячная, квартальная, годовая

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

0503169

0503769

Месячная, квартальная, годовая

Сведения об изменении остатков валюты баланса

0503173

0503773

Месячная, квартальная, годовая

Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств

0503175

0503775

Месячная, квартальная, годовая

Одна из основных форм бюджетной отчетности МКУ (муниципальных казенных учреждений) — баланс (ф. 0503730). Документ формируется и предоставляется в соответствии с положениями пунктов 13-20, 22 Приказа № 33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не отражаются расчеты в сумме стоимости особо ценного движимого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации № 538 от 26.07.2010.

Кроме того, в балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не предоставляется.

Сводный отчет (форма 0503737) формируется и предоставляется в Федеральное казначейство раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в соответствии с требованиями Приказа № 33н, с учетом положений письма Минфина России № 02-06-07/2335 от 26.06.2012.

Сводные справки (форма 0503725) составляются и предоставляются только по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 7) в части бухгалтерских операций государственных (муниципальных) учреждений по изменению их типа в течение финансового года. Графа 2 сводной справки по счету 0 304 00 000 «Расчеты с прочими кредиторами» не заполняется.

В отчете (форма 0503721) финансовый результат, отраженный в графе 4 (5) по строке 300 отчета (форма 0503721), соответствует отраженному в Балансе (форма 0503730) финансовому результату (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4) по строкам 623, 624, 625 соответственно), уменьшенному на сумму сформированного за отчетный период сальдо по соответствующим счетам аналитического учета счета 030400000 «Расчеты с прочими кредиторами», отраженному в справке (форма 0503710).

Пояснительная записка (форма 0503760) составляется в составе следующих отчетных форм:

Раздел 1 «Организационная структура учреждения», включающий:

  • сведения об основных направлениях деятельности;
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую организационную структуру за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе:
    • о наличии наблюдательного совета (органа управления учреждением) и изменений на протяжении отчетного периода его состава и полномочий;
    • о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета иной организации (централизованной бухгалтерии) на основании договора (соглашения) с указанием их реквизитов;
    • об изменении состава полномочий учреждения, в том числе по утверждению планов, смет, калькуляций, цен и т. д.

Раздел 2 «Результаты деятельности учреждения», включающий информацию:

  • оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты деятельности за отчетный период, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел, в том числе о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок и т. д.);
  • о результатах деятельности;
  • о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности учреждения (его структурных подразделений, подведомственных учреждению обособленных подразделений) основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов, реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств.

Раздел 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности», включающий:

  • сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (форма 0503766);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения учреждением утвержденного плана (сметы), не отраженную в таблицах (сведениях).

Раздел 4 «Анализ показателей отчетности учреждения», включающий:

  • сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма 0503768);
  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503769);
  • сведения о финансовых вложениях учреждения (форма 0503771);
  • сведения о суммах заимствований (форма 0503772);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (форма 0503773);
  • сведения о принятых и неисполненных обязательствах (форма 0503775);
  • сведения об остатках денежных средств (форма 0503779);
  • иную информацию, оказавшую существенное влияние на результаты деятельности учреждения за отчетный период и характеризующую показатели бухгалтерской отчетности, не нашедшую отражения в таблицах и приложениях, включаемых в раздел;
  • сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения (форма 0503790);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (форма 0503295).

Для бюджетных учреждений действует особый порядок ведения бухучета: они отчитываются по другим формам и бланкам. Отличается и периодичность предоставления финансовых отчетов. Бюджетные, автономные и казенные учреждения подают бухотчетность не только по итогам года. По требованию главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств учреждения отчитываются раз в месяц и раз в квартал.

Бюджетные учреждения подают бухотчетность по специальным формам. Кроме того, они обязаны отчитываться в ФНС, в ПФР, в ФСС и в Росстат — в установленные сроки и по унифицированным бланкам.

  • Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
  • Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
  • Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
  • Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
  • НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
  • Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
  • НДС: кто получил льготы с 2022 года
  • Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
  • ККТ и маркировка товаров

В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.

В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.

А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.

Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.

Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/[email protected], обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.

За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.

Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.

В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:

  • пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
  • применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
  • целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).

С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.

Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462

С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Информация Минэкономразвития от 17.06.2021

В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.

С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.

Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.

По проекту постановления Правительства об установлении с 1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Напомним, что в 2021 году предельная база по взносам на ВНиМ составляет 966 000 рублей, а на на ОПС – 1 465 000 рублей (постановление Правительства от 26.11.2020 № 1935).

Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций

Отчетность за 1 квартал 2022 года налогоплательщики представляют в различные контролирующие органы:

  • налоговикам — декларации по налогам (НДС, налог на прибыль и др.) и отчетность по НДФЛ и взносам (6-НДФЛ, ЕРСВ);
  • в ФСС — отчет по форме 4-ФСС, отчет об использовании взносов «на травматизм»;
  • в ПФР — ежемесячные отчеты СЗВ-М, СЗВ-ТД (при необходимости);
  • в иные госорганы (статотчеты в органы статистики, отчетность в Росприроднадзор и др.).

Как узнать, какую отчетность от вас ждут органы статистики, поможет разобраться эта публикация.

Набор отчетов 1 квартала 2022 года у каждого налогоплательщика свой. Он зависит от применяемой системы налогообложения, наличия объектов обложения по тем или иным налогам, а также выплат физлицам.

Какие же отчеты за 1 квартал 2022 года нужно представить? Для вашего удобства информацию о сроках сдачи отчетности за 1 квартал 2022 года мы собрали в таблицах.

Чтобы понять, из каких отчетов состоит первая квартальная отчетность ИП за 2022 год, определите, к какой группе вы как предприниматель относитесь:

  • группа 1 — ИП на ОСНО без работников;
  • группа 2 — ИП на ОСНО с работниками;
  • группа 3 — ИП на спецрежиме без работников;
  • группа 4 — ИП на спецрежиме с работниками.

Такая группировка связана с тем, что из всех спецрежимников поквартально отчитываться не нужно никому. А ИП на ОСНО из всех налоговых отчетов ежеквартально представляют декларацию по НДС. Наличие работников независимо от применяемого режима требует отчетности по страхвзносам и НДФЛ.

Первая квартальная отчетность 2022 года для разных компаний и ИП содержит разный набор отчетов. Компании и ИП на ОСНО обязаны отчитаться по НДС, а компании еще по налогам на прибыль и на имущество.

Компании и ИП с работниками обязаны отчитаться по НДФЛ и взносам (6-НДФЛ, ЕРСВ, 4-ФСС) и регулярно представлять в ПФР сведения по форме СЗВ-М.

Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года

Бюджетные и автономные учреждения — это некоммерческие организации, которые оказывают услуги в сферах образования, медицины, спорта, культуры, занятости населения и других. Из бюджета они получают субсидии, которые рассчитывают на основании нормативных затрат на определенный объем услуг. Главное отличие бюджетного от автономного учреждения — это меньшая финансовая самостоятельность и экономическая мобильность.

Сдать отчетность по всем правилам можно в электронном виде через систему Контур.Экстерн. Это экономит время, помогает выявить ошибки до отправки отчетов, исправить их и затем отследить судьбу каждого. В Экстерне вы найдете только актуальные формы, соответствующие законодательству. Вы можете заполнить их в системе или выгрузить готовые документы из любой бухгалтерской программы. Вы увидите весь цикл движения отчетности: от отправки до принятия контролирующим органом. Если ваш отчет не примут, вы получите уведомление, а также разъяснение причин отказа.

  • Бюджетная отчетность
  • Бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений

Ежегодно Минфин России и Федеральное казначейство направляют федеральным органам власти и учреждениям дополнительные указания по составлению годовой отчетности. Поскольку федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов РФ образуют консолидированный бюджет Российской Федерации, эти рекомендации целесообразно учитывать органам власти и учреждениям всех бюджетов.

Данные в бюджетной (бухгалтерской) отчетности раскрываются по действующей бюджетной классификации в соответствии с приказами Минфина России от 06.06.2019 № 85н, от 08.06.2020 № 99н, от 29.11.2017 № 209н.

При проведении инвентаризации в целях составления бюджетной отчетности за 2021 г. необходимо обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН, реестра федерального имущества, Государственной автоматизированной системы «Управление», Государственной автоматизированной системы «Правосудие»), с данными реестров акционеров обществ.

Составление и представление бюджетной отчетности

Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н (далее — Инструкция N 15н), с учетом следующих положений.

В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в сроки и в порядке, установленными субъектом отчетности в рамках формирования его учетной политики.

В рамках проведения инвентаризации в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2021 год необходимо, в том числе, обеспечить синхронизацию показателей бюджетного учета с данными государственных реестров и (или) информационных систем (например, Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, Единый государственный реестр недвижимости, реестр федерального имущества, Государственная автоматизированная система «Управление», Государственная автоматизированная система «Правосудие»), а также с данными реестров акционеров обществ.

Раскрытие данных об активах (в том числе объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества), обязательствах, финансовых результатах, иных объектах бухгалтерского учета, в том числе учитываемых на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, Рабочего плана счетов при централизации учета, в годовой бюджетной отчетности осуществляется с учетом существенных событий после отчетной даты (пункт 2 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», утвержденного приказом Минфина России от 30 декабря 2017 г. N 275н (далее — СГС «События после отчетной даты»), к которым относятся, в том числе, завершение после отчетной даты процесса оформления государственной регистрации права собственности (права оперативного управления), который был инициирован в отчетном периоде, и изменение после отчетной даты кадастровых оценок стоимости земельных участков.

Дополнительно к событиям после отчетной даты, указанным в пункте 7 СГС «События после отчетной даты», к раскрытию в бюджетной отчетности за 2021 год подлежит информация:

о результатах инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год, оформленных Актами о результатах инвентаризации (ф.0504835), подписанными в 2022 году;

о корректировке данных бюджетного учета по результатам сверки показателей финансовых вложений с данными соответствующих реестров акционеров обществ, полученным после отчетной даты, но до срока представления отчетности.

Календарь сдачи отчетности казенными учреждениями по итогам 2021 года

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

Отчет (ф. 0503127)

Согласно пункту 1.3 Письма в Отчете (ф. 0503127) на 1 октября 2020 года показатели прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются. В случае если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

Рассмотрим порядок расчета группировочных итогов по данному требованию.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности за отчетный период, составляемая на основе данных бухгалтерского учета (включая налоговый учет) по установленным формам. Организации по результатам хозяйственной деятельности составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. Месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом для всех организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно (ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»).

Срок представления годового БФО за 2021 год. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность организации представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (пп. 5, 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Порядок представления годовой БФО за 2021 год. Бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 год организаций, отчетность которых размещается в ГИР БО и является ресурсом БФО ФНС, предоставляется только в ИФНС по месту нахождения организации (п.п. 5, 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ; ч.1,3 ст.18 ФЗ-402 «О бухгалтерском учете»).

Организации, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность которых не подлежит размещению в ГИР БО (предприятия госсектора; предприятия, чья отчетность содержит сведения, отнесенные к государственной тайне; религиозные организации и др.), в соответствии с законодательством РФ должны предоставлять бухгалтерскую отчетность орган государственной статистики по месту их государственной регистрации (ч.7 ст.18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ).

С 1 января 2022 года отменена обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в иные государственные органы организациям, отчетность которых размещается в ГИР БО. Основание: Закон от 02.07.2021 № 352-ФЗ и Постановление Правительства от 24.11.2020 № 1907.

ГИР БО – Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности (ресурс БФО) – совокупность бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов, обязанных составлять такую отчетность, а также аудиторских заключений о ней в случаях, если бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту. Заинтересованные лица, включая различные проверяющие и контролирующие органы, могут получать информацию в ГИР БО по запросу заявителя или в форме абонентского обслуживания [8]. Предоставление информации, содержащейся в ГИР БО, предоставляемой в форме абонентского обслуживания, осуществляется в электронном виде посредством установления доступа к Интернет-сервису, на котором размещена информация, содержащаяся в ГИР БО.

Способ представления БФО за 2021 год. Обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности за 2021 год представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (ст.11 Федерального закона от 02.07.2021г. № 352-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»). Форматы представления утверждены приказом ФНС России от 13.11.2019 № ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форматов представления экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения о ней в виде электронных документов в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности» [3].

С 1 января 2022 года отменена обязанность передавать электронные формы бухгалтерской отчетности исключительно через оператора ЭДО по защищенным каналам ТКС. Основание: ФЗ-352 от 02.07.2021 г. и Информационное сообщение Минфина от 05.07.2021 г. № ИС-учет-34. С 1 января 2022 года организация сможет выбирать вариант способа передачи электронных форм отчетности: через оператора ЭДО или через сайт ФНС. Пока ждем разъяснений по этому вопросу налогового ведомства.

Обязательный аудит годовой БФО за 2021 год. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, ряд организаций должны провести обязательный аудит своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности. Федеральным законом от 29.12.2020 N 476-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» внесены уточнения и предусмотрена оценка финансовых показателей деятельности для проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности организации начиная с отчетности за 2021 год. Перечень субъектов обязательного аудита годовой отчетности за 2021 год с учетом критериев финансовых показателей деятельности (ФЗ-476) и в силу требований иных нормативно-правовых документов приведен в таблице 1 [4].

Формы и сроки отчетов за 1 квартал 2022 года

При составлении бухгалтерского (финансового) отчета по РСБУ за 2021 год и пояснений к нему необходимо руководствоваться ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. N 43н в редакции от 08.11.2010 г. с изменениями от 29.01.2018 г.), где определен состав форм бухгалтерской отчетности:

  • п.5 ПБУ 4/99, «Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках), а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
  • п.25 ПБУ 4/99, «Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают информацию в виде отдельных отчетных форм (отчет о движении денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и в виде пояснительной записки»;
  • п.39. ПБУ 4/99, «Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений. В ней раскрываются динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств, управления рисками; деятельность организации в области научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; природоохранные мероприятия; иная информация».

Исходя из вышеуказанных норм ПБУ 4/99 Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах организации за отчетный год, в совокупности, можно условно разделить на 3 раздела:

  • 1-ый раздел – пояснения в виде Приложений по утвержденным формам отчетов:
    • об изменении капитала;
    • о движении денежных средств;
    • о целевом использовании полученных средств.
  • 2-ой раздел – пояснения к годовому бухгалтерскому отчету в составе рекомендованных табличных форм и пояснений как пояснительной записки.
    Табличные формы. Для расшифровки отдельных показателей бухгалтерской отчетности и отражения количественных данных в Пояснениях к годовому отчету рекомендовано использовать табличные формы, приведенные в приложении № 3 к приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н в редакции приказа Минфина от 19.04.2019 №61н в редакции приказа Минфина РФ от 19.04.2019 №61н. Данные табличные формы предусматривает расшифровку показателей отдельных срок баланса по объектам бухгалтерского учета, отраженных в балансе организации. Номера пояснений указываются в графе 1 («Пояснения») бухгалтерского баланса по соответствующей строке. Расшифровка объектов учета, которые приводятся в табличных формах пояснений, даны в таблице 4.

Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проводиться подготовительная работа, осуществляемая по утвержденному плану (графику). Важнейшими этапами подготовительной работы по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации являются [9]:

  • Проведение инвентаризации имущества, расчетов и всех обязательств организации (предприятия) по состоянию на конец отчетного финансового года. Работу по проведению инвентаризации имущества и иных ценностей, как правило, начинают уже в октябре, сверяя остатки данных ценностей по состоянию на 1 октября. Инвентаризация расчетов и обязательств проводится ближе к годовой отчетной дате – в декабре-январе месяце.
  • Проверка правильности оценки статей баланса и оценки отдельных балансовых счетов (нематериальные активы, основные средства, незавершенное производство, финансовые вложения, производственные запасы, незавершенное строительство, готовая продукция, товары и др.); проверка полноты разноски и правильности закрытия операционных бухгалтерских счетов; сверка данных синтетического и аналитического учета по счетам; сверка налоговых регистров с данными бухгалтерского учета и налоговыми декларациями по объектам налогообложения по итоговым показателям за отчетный год, которые проводятся в бухгалтерии по мере завершения разноски первичных документов текущего года и учетных операций по ним (декабрь-январь месяцы).
  • Проверка полноты фактического наличия счетов-фактур, оформленных в соответствии с требованиями НК РФ, включенных в книгу покупок.

Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность. В формате опорных моментов, по актуальной на сегодня информации, основные особенности отчетной кампании по итогам работы организации за 2021 год в части бухгалтерского учета и отчетности можно свести к следующему [6]:

  • Изменения в порядке предоставления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год организаций, отчетность которых размещается в ГИР БО (Закон от 02.07.2021 № 352-ФЗ и Постановление Правительства от 24.11.2020 № 1907).
  • Изменения в электронном документообороте при сдаче бухгалтерской отчетности, в связи с вступлением в силу с 01.01.2022 г. изменений в ФЗ-402 «О бухгалтерском учете» (ФЗ-352 от 02.07.2021 г., информационное сообщение Минфина от 05.07.2021 г.№ ИС-учет-34).
  • Изменения в составе субъектов проведения обязательного аудита годовой отчетности в связи с введенными критериями для его проведения (ФЗ от 29.12.2020 N 476-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).
  • В связи с изменениями в системе федеральных стандартов бухгалтерского учета формирование отчетных показателей за 2021 год по учету запасов организации должно быть проведено в соответствии с требованиями стандарта ФСБУ 5/2019 «Запасы».

Налоговый учет и налоговая отчетность. В формате опорных моментов, по актуальной на сегодня информации, основные изменения в составе и формах налоговой отчетности организации по итогам работы 2021 год можно свести к следующему [1]:

  • Налоговой службой РФ утверждена новая форма декларации по налогу на прибыль организации с учетом внесенных изменений в 2021 году в НК РФ. Вступает в силу с 1 января 2022г. Отчетный период 2021 года должен быть оформлен по новой форме декларации.
  • С введением в 2021 году механизма прослеживаемости товаров введена новая (скорректированная) форма декларации по НДС. В разделы 8 – 11 декларации включены строки для отражения информации по прослеживанию товаров.
  • В связи с внесенными корректировками в правила расчета и уплаты налога на имущество организаций согласно Федеральному Закону от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ введена новая форма декларации по налогу на имущество организаций за 2021 год. Информацию о дальнейшем порядке составления отчетности и расчета налога на имущество организации в следующем году необходимо отслеживать в разъяснениях ФНС.
  • С отчетности за 2021 год форму 6-НДФЛ обновили приказом ФНС России от 28 сентября 2021 года № ЕД-7-11/[email protected] в связи с изменениями налогообложения физических лиц. Форма 2-НДФЛ объединена с расчетом 6-НДФЛ.

Информационная составляющая настоящей статьи актуальна на момент ее написания. До начала отчетной кампании за 2021 год нормативно-информационная база по составлению и представлению годовой бухгалтерской и налоговой отчетности организации еще может претерпеть определенные изменения в виде обновлений, частичных изменений и уточнений. Рекомендую оперативно мониторить данный вопрос, чтобы своевременно принять изменения в работу.

Порядок сдачи бюджетной отчетности в налоговую за 2021 год

Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

  • Применение форм, которые были установлены внутренними актами.
  • Использование обязательных реквизитов.
  • Незаполненные строки зачеркиваются.
  • Недопустимы помарки.

Если документы будут создаваться без учета этих правил, у контролирующих органов могут возникнуть вопросы.

Учреждением было закуплено оборудование на 333 тыс. рублей. Траты на транспортировку равны 7 тыс. рублей. Проводки будут следующими:

  • Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
  • Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.

Со следующего месяца после поступления оборудования начинается начисление амортизации. Срок полезной эксплуатации определяется на основании Классификатора.

Казенные учреждения могут реализовывать ОС. Однако для этого нужно получить одобрение учредителя. Иногда продажа связана с необходимостью погашения ущерба и обязательств, однако это крайние случаи. Доход от продажи направляется в бюджет.

ВНИМАНИЕ! Списание производится тогда, когда ОС утратили потребительские качества.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:

  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

Каждая проводка подтверждается первичкой.

Материалы могут поступить в казенную структуру на основании договора купли-продажи, дарения. Рассмотрим порядок установления стоимости материалов:

  • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
  • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

Рыночную цену можно узнать путем установления рыночной стоимости аналогичных материалов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.