Выкупной процент при перераспределении земли в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выкупной процент при перераспределении земли в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Собственник земельного участка, может путем перераспределения земельных участков осуществить прирезку земельного участка за счет смежных земель и увеличить свою площадь.

Стоимость при перераспределении земельного участка

  • Собственниками участков являются физические или юридические лица.

В данном случае заинтересованным лицам необходимо провести комплекс кадастровых работ и подписать между собой соглашение о перераспределении земельных участков.

  • Собственниками с одной стороны выступают физическое/юридическое лицо, а с другой — муниципальное образование.

Наиболее распространенная, но и более сложная процедура. Включает в себя согласование проектной схемы перераспределения с отделом архитектуры муниципального образования.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Доходы от продажи земельного участка не облагаются НДФЛ, если он находился в собственности физлица в течение минимального предельного срока владения или дольше (п. 17.1 ст. 217 НК РФ, п. 2 ст. 217.1 НК РФ). Минфин России в письме от 03.09.19 № 03-04-05/67833 рассказал, как следует определять этот срок, если проданный участок был образован в результате раздела, объединения, перераспределения или выдела из другого земельного участка.

Согласно положениям пункта 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности на все образуемые из них участки. Таким образом при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков возникают новые объекты права собственности, а первичные объекты прекращают свое существование.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года

Законодатель предусмотрел возможность, помимо образования самостоятельного земельного участка, формирования участка путем перераспределения земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Данная процедура осуществляется в случаях и порядке, определенных статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Это означает, что земельный участок, находящийся в частной собственности увеличивается (либо уменьшается) за счет земель (земельных участков), находящихся в государственной собственности, причем делается это за плату.

Среди них можно обратить внимание на следующее основание: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса.

Следует учесть, что «ничейных» земель не бывает и если земельный участок не сформирован и никому не предоставлен, земли находятся в неразграниченной государственной собственности и строительство (либо иное использование) земель без предоставления запрещено. При этом возведенные постройки признаются самовольными и подлежат сносу, а за самовольно занятые земли можно получить штраф и плату за необоснованное обогащение.

Также необходимо учитывать, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, может увеличиться в результате этого перераспределения не более чем до установленных Правилами землепользования и застройки предельных максимальных размеров земельных участков.

Следует учесть, что посредством утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно перераспределить лишь участки, находящиеся в частной собственности граждан и предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.

  • земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;
  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (за исключением зданий, сооружений, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;

Первый вид перераспределения земли для нас неинтересен, потому что он не приводит к увеличению участков, находящихся в собственности граждан и/или организаций. Второй вид перераспределения земли интересен, потому что с его помощью можно увеличить свой участок.

Как правило, возмездный переход прав происходит тогда, когда землевладелец уже исчерпал свою возможность на приватизацию ЗУ, так как она предоставляется лишь единожды. После оформления приватизированного участка, последующее оформление земель может происходить только на возмездной основе. Такой регламент устанавливается на основании Закона о приватизации № 1541-1 от 4.07.91 г.

Для уплаты налогов, которые рассчитываются по кадастровой стоимости ЗУ, выкупная стоимость не играет никакой роли, также она незначительна при покупке или продаже земельного надела. Обычно рыночные отношения самостоятельно формируют цены и определяют востребованность недвижимости.

Распределение одного участка земли также может происходить при принятии наследуемого имущества несколькими наследниками, которые изъявили желание выделить свою долю. Соответственно, для любого добросовестного и разумного участника гражданских правоотношений должно быть очевидным, что земли, на которых земельные участки не сформированы и не поставлены на кадастровый учет, относятся к государственной собственности и что само по себе отсутствие такого учета не свидетельствует о том, что они являются бесхозяйными.

Изменения в порядке перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель.
В налоговом законодательстве указано, что перерасчет размера выплат может быть осуществлен только за предыдущие три года.

    https://pravoved.online/arenda-zu/u-administracii-selskogo-poseleniya
  • Земельный участок используется юридическим лицом для ведения личного подсобного хозяйства.
  • Договор оформлен на срок от 6 лет, большая часть этого срока истекла. Участок предоставлен на длительный срок на использование в безвозмездном порядке (о том, что такое бессрочный договор аренды земельного участка и кто может претендовать на подобное пользование землей, читайте тут). Важно при использовании соблюдать назначение земельного участка. На этом основании земля может быть предоставлена какому-либо сотруднику, который работает на определенной должности.
  • Семья арендатора имеет не менее трех детей, тогда можно рассчитывать на безвозмездное получение участка.

Если нужно перевести в собственность участок под ИЖС, администрация одобрит заявку в случае нахождения на территории капитального жилого дома. Необходимо оформить его в собственность. Устанавливается и ряд ограничений. На участке не должно быть больше одного жилого дома. Недопустимо возведение строений, превышающих 3 этажа.

Рассмотрение и проверка документов проходит в срок, не превышающий одного месяца. По итогам проверочных мероприятий оформляется договор купли-продажи, в который включается выкупная цена земли. Стоимость надела будет определяться по данным проведенного аукциона либо исходя из кадастровой стоимости (эти данные формируются по итогам государственной оценки).

  • Нотариальную доверенность, если документы подает доверенное лицо.
  • Сотрудник составит заявление, которое нужно проверить и подписать. Если участок не стоял на кад.учете — заявление будет о постановке на учет. Если стоял, но без установленных границ — заявление о внесение сведений в ЕГРН.
  • После подписания заявлений сотрудник заберет документы (кроме паспортов), выдаст расписку/опись об их получении. Документы отправляются регистратору.
    • арендатор уведомляет собственника земли о готовности передать деньги. Это может быть сделано заранее условленным способом — через электронную почту, заказным письмом и т. д.;
    • место передачи (перечисления) суммы также определяется сторонами;
    • контрагенты могут установить юридический факт, на основании которого производится передача права собственности — постройка, ввод в эксплуатацию дома или промышленного сооружения и т. д.;
    • выкуп завершается подписанием акта приема-передачи участка и регистрацией его в Росреестре.

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков и в части своей компетенции сообщает.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких исходных смежных земельных участков прекращается.

    При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

    Таким образом, положения абзаца второго пункта 1 статьи 11.7 ЗК РФ прямо указывают на то, что с землями может перераспределяться только один земельный участок.

    При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности,.

    Вместе с тем, Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

    При этом указанной главой не устанавливаются правила образования земельных участков путем перераспределения, в том числе: какие земельные участки могут быть исходными земельными участками (несколько смежных земельных участков либо земли и земельный участок) и какие последствия наступают (образуются несколько других смежных земельных участков, а существование исходных смежных земельных участков прекращается, либо существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок).

    Таким образом, при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель или земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, должны соблюдаться правила, установленные пунктом 1 статьи 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

    С учетом изложенного, перераспределение земель и нескольких земельных участков, в том числе при соблюдении условий, указанных в пункте 1 статьи 39.27 и пункте 1 статьи 39.28 ЗК РФ, не допускается.

    Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

    Такое разделение было введено не только в связи с разным порядком осуществления указанных процедур, но и в связи с тем, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, не должно приводить к значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. В этом случае увеличение площади земельного участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения.

    Иное толкование положений ЗК РФ о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, обесценивает требования ЗК РФ о предоставлении земельных участков на торгах.

    Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

    Дополнительно Департамент недвижимости обращает внимание, что в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

    Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2017 г. № 24-П практикообразующее значение имеют, по сути, только акты Президиума и Пленума Верховного Суда Российской Федерации, к ним не могут быть отнесены даже определения судебных коллегий Верховного Суда Российской Федерации по конкретным делам.


    Согласно ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных участков, а существование исходных объектов прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного участка прекращается и образуется новый участок. Таким образом, с землями может перераспределяться только один участок.

    ЗК РФ регулирует:

    — как перераспределять государственные земли и земельные участки и частные земельные участки;

    — как предоставлять участки, которые находятся в госсобственности либо образуются из государственных земель или земельных участков.

    Перераспределение государственных земель или земельных участков и частных земельных участков не должно приводить к значительному увеличению площадей последних.

    Нельзя объединять государственные и частные земельные участки и позволять увеличивать площади последних в обход конкурса.

    Регистрация права на земельный участок представляет собой процедуру внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о праве лица на данный объект недвижимости. В результате регистрации официально признается и подтверждается возникновение, изменение, переход, прекращение права лица на недвижимое имущество. Так, например, после заключения договора купли-продажи, мены, дарения земельного участка производится госрегистрация перехода права собственности на данный объект недвижимости.

    Регистрируются в ЕГРН и ограничения прав, обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. При этом договоры аренды, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования им, заключенные на срок менее чем один год (например, на 11 месяцев), не подлежат государственной регистрации.

    Процедура регистрации регулируется Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Условно можно выделить следующие ее этапы:

    1. Обращение в уполномоченный орган с заявлением о государственной регистрации прав.

    2. Осуществление правовой экспертизы документов уполномоченным органом и внесение в ЕГРН записи о праве заявителя на объект недвижимости.

    3. Выдача документов после осуществления государственной регистрации прав.

    Как рассчитать цену выкупа земельного участка

    В настоящее время регистрация права на земельный участок в ЕГРН – единственное доказательство существования этого права. Отсутствие регистрации существенно затрудняет владение, пользование и распоряжение участком.

    Земельный участок, права на который не зарегистрированы, не может быть сдан в аренду, выступать в качестве залога при ипотечном кредитовании.

    Трудности возникают и при продаже участка. Во-первых, при совершении сделки покупатель устанавливает законного владельца, руководствуясь сведениями ЕГРН. При их отсутствии он рискует стать жертвой мошенников или совершить сделку, которая в дальнейшем будет признана недействительной. Поэтому разумный покупатель от покупки такого участка воздержится. Во-вторых, для государственной регистрации перехода права к новому собственнику требуется сперва зарегистрировать право продавца на данный объект недвижимости. Отсутствие зарегистрированного права прежнего собственника как минимум затянет процедуру купли-продажи. Подобные трудности могут иметь место при совершении и иных сделок с землей.

    Информация о правообладателе в ЕГРН, помимо частных лиц, используется органами государственной власти, нотариусами. Соответственно, проблемы, связанные с отсутствием регистрации прав, возникают и при изъятии, резервировании земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также при оформлении наследства, дарении объекта недвижимости.

    Наличие сведений о праве лица в ЕГРН минимизирует риски мошеннических действий с земельным участком, поскольку удостовериться в наличии официально зарегистрированного права может любой желающий. Таким образом, госрегистрация защищает от выбытия участка из рук законного владельца. Никто не может посягать на зарегистрированные права на земельный участок.

    Вместе с тем государственная регистрация ранее возникшего права в ЕГРН проводится по желанию правообладателя. Это означает, что права на объекты недвижимости, возникшие до 1998 г., признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на эту недвижимость, имеют такую же юридическую силу, как и записи в ЕГРН. Однако для совершения сделок с данными объектами государственная регистрация прав все же потребуется. Иначе переход права не зарегистрируют.

    Регистрация права на объект недвижимости и государственный кадастровый учет связаны между собой.

    Государственный кадастровый учет представляет собой внесение в ЕГРН сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования. Другими словами, при постановке на кадастровый учет подтверждается существование участка, который является уникальным, имеет свои индивидуальные характеристики. Ему присваивается кадастровый номер, который не может повторяться.

    Государственный кадастровый учет и регистрация права на земельный участок могут проходить одновременно или по очереди в зависимости от обстоятельств (основания кадастрового учета и госрегистрации предусмотрены ст. 14 Закона № 218-ФЗ).

    Ранее статусом «временный» обладали земельные участки, образованные и только лишь поставленные на кадастровый учет. Правообладателям давалось 5 лет со дня постановки на учет на то, чтобы зарегистрировать права на участок. Если в течение этого срока государственная регистрация прав осуществлялась, сведения об объекте теряли характер временных, а если нет – сведения аннулировались и объект исключался из государственного кадастра недвижимости.

    С 2017 г. статус «временный» земельным участкам не присваивается. Законодатель стремится уйти от данного понятия, поэтому участки, которые успели получить такой статус, будут исключены из ЕГРН после 1 марта 2022 г.

    «Временный» статус сохранится (ст. 72 Закона № 218-ФЗ):

    • до момента государственной регистрации права на объект недвижимости;
    • до момента государственной регистрации аренды, безвозмездного пользования, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности;
    • до 1 марта 2022 г. – крайний срок, если ранее права зарегистрированы не будут.

    С 1 марта 2022 г. земельных участков со статусом «временный» в ЕГРН не останется: либо права владельцев на них будут зарегистрированы, либо данные объекты исчезнут из ЕГРН, т.е. записи о них станут «архивными».

    Но пугаться не стоит: исключение объектов недвижимости из ЕГРН не означает прекращение прав на них, в том числе не говорит об их изъятии. Земельные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд только при наличии на то оснований (ст. 49 ЗК РФ).

    Исключение земельного участка из ЕГРН и переход записи о нем в статус «архивная» позволяют вновь осуществить его государственный кадастровый учет и зарегистрировать права на него. В таком случае участку будет присвоен новый кадастровый номер.

    Указанный порядок снятия с кадастрового учета земельных участков после 1 марта 2022 г. не распространяется на «ранее учтенные» участки. Права их владельцев признаются юридически действительными и при отсутствии государственной регистрации.

    Чтобы изменить статус «временный» на «учтенный», необходимо осуществить государственную регистрацию прав на участок. Что для этого требуется?

    1. Соберите документы, которые являются основанием регистрации прав. Например: акты органов государственной власти или местного самоуправления, устанавливающие наличие прав на объект недвижимости; договоры в отношении недвижимого имущества; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты.

    2. Уплатите государственную пошлину. Согласно налоговому законодательству размер госпошлины в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет 350 руб. для физических лиц.

    В случае если права на участок были приобретены до 31 января 1998 г., госпошлину платить не требуется.

    3. Обратитесь в Росреестр с заявлением о государственной регистрации прав. Подать его можно и через МФЦ. Приложите к заявлению вышеуказанные документы в бумажном виде в одном экземпляре-подлиннике. После завершения государственной регистрации вам их вернут.

    4. Дождитесь внесения в ЕГРН сведений, необходимых для государственной регистрации прав. Срок регистрации прав составляет 7 рабочих дней с даты приема заявления Росреестром и 9 рабочих дней с даты приема документов в МФЦ.

    В некоторых случаях госрегистрация может быть приостановлена, например если имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами (основания и сроки приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав регламентированы ст. 26 Закона № 218-ФЗ).

    5. Получите документы после осуществления регистрации прав.

    Если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, «временный» статус изменяется с момента государственной регистрации аренды.


    1 В этот день вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».

    Обращаем ваше внимание на тот факт, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

    Случаи, когда требуется перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ):

    • при проведении кадастровых работ;
    • если в рамках осуществления мероприятий муниципального или государственного земельного надзора установлено, что здание частично расположено за границами принадлежащего собственнику земельного участка;
    • границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию;
    • площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил;
    • в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утверждённым проектом межевания территории и другие.

    Перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

    Перераспределение осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

    После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учёта исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путём перераспределения земельные участки.

    Какие законы о жилье и недвижимости вступают в силу в 2022 году

    Ст. 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

    Граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении.

    К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д., а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

    Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

    Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и приложенные к нему документы в срок не более 30 дней, и по результатам его рассмотрения данный орган обязан совершить одно из следующих действий:

    • принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю;
    • направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
    • принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

    Следует обратиться к ст. 39.27 Земельного кодекса РФ.

    Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого земельного участка.

    К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

    Заключение

    Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков. Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

    Вопрос

    Что делать, если мне отказали в перераспределении земельного участка?

    Ответ

    Отказ заключить соглашение о перераспределении земельных участков можно обжаловать в суде (п. 1 ст. 64 ЗК РФ).

    Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

    Если такой отказ затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то обжаловать его нужно в порядке гл. 24 АПК РФ. В противном случае обжалование проводится в порядке гл. 22 КАС РФ (ч. 6 ст. 218 КАС РФ).

    Оксана Устяк, эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»

    Закон определяет строгий порядок, как должен происходить выкуп используемого земельного участка из аренды в собственность в 2022 году. В первую очередь у владельца должны быть в порядке документы на постройку, возведённую на арендуемой территории: оформлено право собственности, получена техническая документация. После того можно заниматься оформлением земли под зданием.

    После обсуждения и утверждения всех моментов подписывается сделка.

    Если же владелец не отвечает

    на обращение арендатора, он имеет право обратиться в судебную инстанцию и требовать согласия владельца на оформление сделки выкупа.

    • Выданная территория дана в аренду, что соответственно закрепляется договором аренды;
    • ЗУ выдан гражданину или юридическому лицу в бессрочное использование;
    • Надел эксплуатируется на основании пожизненных наследственных прав владения.
    • Гор. парки, сады, территория заповедников;
    • Охранные зоны предприятий;
    • Наделы, которые находятся во владении у водных и лесных фондов;
    • Территории, которые находятся далеко от автомобильных или железнодорожных путей (и иного транспорта), то есть в зоне отчуждения транспорта;
    • Земля, находящаяся во владении у МО (Министерства Обороны).

    В случае выкупа участка, находящегося в федеральном владении, стоимость будет рассчитана исходя из ставки в 2,5 процента. Такой же расчёт применяется для юридического лица при выкупе разделённого участка, предоставленного под дачное хозяйство.

    • Так, традиционно, для граждан, построивших на участке недвижимость, а также для юридических лиц, являющихся собственниками построек, размещенных на данной территории, цена будет составлять до 60% от кадастровой стоимости.
    • Наименьшая из возможных ставок – 2,5% – предоставляется при выкупе земель из федеральной собственности. Этот же процент взимается с юрлиц, когда речь идет о разделенных участках, предоставленных для создания дачного хозяйства.
    • Следует учитывать, что при необходимости изменения характера назначения участка, придется выплатить сумму, равную 80% его стоимости.
    • Если никакие преобразования не нужны, ставка будет куда ниже (порядка 20 %).

    Поделиться в 4) Особенности расчета стоимости земельного из состава земель сельскохозяйственного назначения Важно! Такой можно выкупить только в случае добросовестного использования свыше 3х лет Обращение передано на регистрацию. Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи. Обращение передано на регистрацию. Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи. © 2022 Портал Правительства Московской области Особенности выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2022 году Выкуп земли из аренды предполагает некоторые особенности процедуры, которые мы рассмотрим ниже. Изменения в законодательстве, принятые с 2022 года, включили множество аспектов, которые предполагают требования к оформлению и регистрации перехода права собственности на участок.

    Несмотря на то, что государство старается кадастровую и рыночную стоимость объектов недвижимого имущества приравнять, все равно кадастровая цена отстает от рыночной, и в некоторых случаях намного. При этом следует знать, что от кадастровой стоимости берется цена в размере от 1,5 до 15%.

    При передаче такой недвижимости в аренду, лицо будет получать доход в размере арендной платы. Если же земля не находится в собственности, то сдать ее аренду, а также совершать другие сделки и распоряжаться, невозможно.

    Порядок выкупа земельного участка из аренды в собственность в 2022 году

    Вместо очередного продления срока пользования арендованным объектом, гражданин может заявить о желании провести выкуп земли в свое хозяйство. Последующий выкуп земельного участка в собственность могут произвести:

    • лица, использующие арендованную землю по возникшему праву наследования (например, если на земле был построен жилой дом или иное сооружение, которое досталось человеку после смерти близкого родственника),
    • лица, которые пользуются территорией на основании права бессрочного договора пользования,
    • граждане, которые снимают находящуюся у муниципалитета землю по отдельным договоренностям.

    Приватизация становится доступной только после предварительного выкупа, исходя из того, что земля должна быть оформлена в частную собственность. Не всегда цена сделки приравнена кадастровой стоимости. Бесплатно получить земли можно в рамках действующих правил приватизации. Право на безвозмездный перевод в частную собственность возможен в следующих случаях:

    Чтобы выкупить участок из аренды, необходимо соблюдение главного условия – присутствие на рассматриваемом наделе личной постройки вне зависимости от этапов строительства, включая даже закладку фундамента. Однако в данном случае необходимо предварительное оформление возводимого объекта в качестве незавершенного строительства.

    Составление основного договора купли-продажи происходит по результатам рассмотрения заявления после представления в исполнительный госорган документов, включая кадастровый план. Заключение договора о покупке дает юридические основания для переоформления земли в частное владение.

    Отказ предусматривается, если в отношении участка установлено обременение или он предназначен с целью использования государством. Важным моментом выступает то, что отказ должен иметь мотивированное значение. Если у человека получится устранить причину, в силу которой отказали, допускается повторное обращение в администрацию.

    Указанная сделка выгодна для граждан. Это связано с тем, что стоимость равна порядка 3 процентов от цены, отраженной в кадастре. Если же земля приобретается у собственника, то стоимость устанавливается исходя из рыночных цен. При предоставлении участка должны соблюдаться определенные требования. В частности, учитывается, что человек не имеет прав на другой участок. Сюда относятся земли, предназначенные для ведения строительных работ или ЛПХ. Указывают на то, что такой надел не должен находиться ранее во владении лица.

    Какой Процент Выкуп Земли При Перераспределение В 2022 Году

    Прежде чем начинать процедуру перераспределения, рекомендуем подготовить все необходимые документы. Это поможет избежать затягивания процедуры, так как Росреестр может отказать, если предоставлена не полная документация или в ней есть неточности, ошибки.

    Чтобы избежать таких ситуаций, приходите на консультацию к нашему эксперту. Мы поможем подготовить вам полный пакет документов, проведем межевание. Помощь опытного кадастрового инженера поможет вам быстро перераспределить земли. Для записи на консультацию звоните по телефону +7 (495) 481-49-21.

    В стандартный пакет документов входят:

    • Документы, удостоверяющие личность владельцев ЗУ.
    • Правоустанавливающие документы.
    • Соглашение собственников о перераспределении.
    • Межевые планы исходных участков.

    Так как каждый случай индивидуален, специалисты Росреестра могут запросить дополнительные документы.

    В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.

    Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.

    Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления. Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

    • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
    • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

    Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.

    Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения. Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

    • Лучшие юристы и адвокаты в Волоколамске: адреса, рейтинг, цены, отзывы
    • Юридические услуги и консультации в Москве на карте
    • Восстановление в родительских правах: порядок действий, судебная практика, помощь юриста
    • Справка о заключении брака (форма 27) — образец 2022
    • Усыновление ребенка из роддома в 2022 году: как усыновить новорожденного?
  • Перераспределены могут быть не все земли, так как законодатель установил ряд ограничений. В частности, процедурой можно воспользоваться если:

    • Были проведены геодезические работы по межеванию земли. После установления четких границ, земельные наделы, согласно отечественному законодательству поставлены на кадастровый учет>;
    • Присоединяемая площадь является государственной или муниципальной собственностью;
    • Территория земли, находящаяся в собственности у частного землепользователя в результате перераспределения должна быть не больше предельно возможного размера;
    • Земля должна иметь одно целевое назначение;
    • Допускается передел только смежных участков;
    • Земли, участвующие в процедуре, должны относиться к одной административной территории, во избежание изменения границ муниципалитета;

    Следует учитывать, что в процессе перераспределения могут участвовать только граждане РФ, являющиеся собственниками земельных наделов. При этом участок должен быть предназначен для ИЖЗ, ЛПХ, садоводства или огородничества. Чтобы осуществить перераспределение земли, владелец участка должен обратиться в компетентные органы.

    Прежде всего необходимо дождаться окончания процедуры, получить соответствующие документы на надел, посмотреть, какое назначение он теперь имеет.

    При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.

    Перераспределение земельных участков может потребоваться по разным причинам. Чаще всего это проблемы, которые можно устранить только таким способом:

    • изломанная линия границы;
    • вклинивание смежных участков;
    • подвод коммуникаций;
    • неудобный подход или подъезд и т. д.

    При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается. Это закреплено в статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

    При этом в процедуре может участвовать неограниченное количество участков. И все они в итоге прекращают существование как самостоятельные объекты гражданских прав, вместо них образуются новые.

    Перераспределение земельных участков регламентируется статьей 11.2 Земельного кодекса. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли или если в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

    Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации:

    • Предельные размеры образуемых участков должны соответствовать градостроительным регламентам, если эти регламенты предусмотрены законодательством.
    • Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
    • Образование новых земельных участков не должно ущемлять права собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей.
    • Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

    Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, процесс перераспределения земельных участков регламентируется профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов.

    Регистрация участков с «временным» статусом: что изменится с 1 марта 2022 г.

    Законодательство предусматривает четкие основания, при которых возможно перераспределение границ земельного участка с изменением площади.

    Закон защищает права собственников. Поэтому даже если смежные участки соответствуют всем требованиям, не всегда можно их перераспределить. Невозможно провести эту процедуру в следующих случаях:

    • После изменения границ в большую или меньшую сторону изменяется площадь участков.
    • После перераспределения к одному из участков будет затруднен или невозможен проезд.
    • Перераспределение приведет к наложению границ соседних ЗУ.
    • На одном из земельных участков есть ОКСы, которые принадлежат муниципалитету.
    • Заявитель предоставил неполный пакет документов или в них были обнаружены ошибки.

    Основания для отказа регламентированы законом. Если вы считаете, что местные власти отказывают вам незаконно, можно обратиться в суд. В некоторых случаях, чтобы получить постановление, достаточно устранить причины, которые привели к отказу.

    Важно!!! Если вы решили перераспределить ваши участки, обязательно скажите кадастровому инженеру с какой целью проводится межевание. Опытный специалист подскажет вам, существует ли риск отказа.

    Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

    Какова суть перераспределения землевладений?

    Она характеризуется следующими моментами:

    • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
    • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
    • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

    Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

    • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
    • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
    • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
    • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

    После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.

    Суть их состоит в таких положениях:

    • любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
    • в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
    • после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.

    На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».

    Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

    В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:

    • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
    • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
    • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
    • соберите необходимый пакет документации;
    • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
    • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

    Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

    • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
    • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
    • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

    С обновлением положений российского законодательства поменялись также главные условия, наличие которых может привести к отказу в исполнении вышеуказанной процедуры:

    • при выставлении земли, находящейся в собственности государства и рассматриваемой в качестве объекта межевальных работ, на аукционные торги;
    • если участки земли, которые нужно перераспределить, не являются соседними (на графической схеме их местонахождения они должны соприкасаться хотя бы в одной точке);
    • участки, требующие смены имеющихся границ путем перераспределения не были отмежеваны. В таком случае обязательно проведите предварительное установление земельных границ;
    • когда участки, требующие перераспределения, имеют различные виды разрешенного использования. Например, один из них относится к сельскохозяйственным землям, а другой отведен под жилую застройку. В таких обстоятельствах попробуйте сменить назначение участка посредством получения надлежащего распоряжения уполномоченного органа. Но помните, что это займет определенное время и вам потребуется собрать пакет необходимой документации;
    • когда землевладения располагаются в пределах различных территориальных образований.

    Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:

    • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
    • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
    • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
    • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
    • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
    • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
    • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

    Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

    Утверждение кадастровых планов новообразованных земель входит в компетенцию Земельного департамента. Это возможно в лишь в том случае, если не нарушаются требования сервитутов для всех перераспределяемых объектов, и при соответствии установлений в отношении предельно допустимых размеров землевладений, которые установлены в конкретном субъекте государства.

    Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.

    Начиная с осени 2022 года, несколько упростится порядок прирезки к своему участку незаконно используемых земельных наделов. Это стало возможным благодаря подписанному Президентом в начале лета новому Федеральному закону № 150 от 17 июня 2022 года.

    Последние новости и изменения в земельном законодательстве — закон о присоединении земельного участка

    17 июня 2022 года Президентом РФ был подписан ожидаемый многими ФЗ РФ № 150. Этим документом были внесены изменения сразу в два федеральных закона:

    • Закон о кадастровой деятельности № 221 (от 24.07.2007).
    • Закон о регистрации недвижимости № 218 (от 17.06.2022).

    Новый ФЗ РФ № 150 содержит следующие изменения:

    • Проведение комплексных кадастровых работ теперь возможно при отсутствии проекта межевания при условии, что нормы Градостроительного Кодекса не требуют его обязательного наличия для определенной территории.
    • Определены особенности при осуществлении кадастровых работ на территориях, где возведены объекты общего пользования, если они расположены в пределах участков, предназначенных для садоводства и огородничества.
    • Установлен порядок выявления самозахваченных земель, которыми граждане пользуются без регистрации и разрешения.
    • Расширен перечень реестровых ошибок, которые могут быть устранены без привлечения третьих лиц самим Росреестром.

    Для граждан самое важное изменение нового закона – это возможность легально расширить границы участка, которым они пользуются. Если в ходе изысканий будет установлено, что площадь реально используемого земельного участка больше, чем зарегистрировано в ЕГРН, излишек можно будет официально прирезать к своему наделу.

    Новый закон вступит в силу через 90 дней после опубликования, т.е. в сентябре 2022 года.

    Перераспределение земель и земельных участков

    Прирезка земельного участка осуществляется на основании ст. 39.29 ЗК РФ. Эта процедура доступна гражданам, которые владеют и пользуются земельным участком, предназначенным для ведения ИЖС, для занятий садоводством и огородничеством.

    Как присоединить земельный участок — пошаговая инструкция:

    1. Собрать требуемый для проведения процедуры пакет документов.
    2. Составить заявление с просьбой провести перераспределение границ земельного участка и обратиться с ним в уполномоченный орган при муниципалитете, представив собранные документы.
    3. Заявление рассматривается на предмет выявления ошибок сотрудниками уполномоченного органа в течение 10 дней. Если в пакете документов или в заявлении будут обнаружены несоответствия, их вернут заявителю для исправления.
    4. При отсутствии ошибок заявление далее рассматривается в течение месяца, после чего по нему выносится письменное решение, которое предоставляется заявителю. Предусмотрено три варианта развития событий. Во-первых, сотрудники могут утвердить существующую схему использования земельных участков. Во-вторых, по заявлению может быть дан мотивированный отказ. В-третьих, предоставляется согласие на прирезку территорий.
    5. Если муниципалитет согласен подписать договор с заявителем о новых границах участка, последнему необходимо далее обратиться в Кадастровый орган с заявлением и кадастровым паспортом на участок.
    6. Заявление рассматривается в течение 30 дней, по нему составляется проект соглашения, по которому будет осуществлена прирезка земли.
    7. На рассмотрение проекта заявителю предоставляется максимум 30 дней. В течение этого срока соглашение должно быть подписано.
    8. Далее владельцу земельного участка следует обратиться в Росреестр, чтобы зарегистрировать его в новых границах.

    Чтобы обратиться в уполномоченный орган необходимо составить заявление, которое включает в себя следующую информацию:

    • Сведения о заявителе. Если это – физическое лицо, потребуются данные общегражданского паспорта, от организации следует указать: полное наименование, ИНН и регистрационный номер в ЕГРЮЛ.
    • Регистрационные кадастровые номера участков, которые будут прирезаться друг к другу.
    • При наличии проекта по межеванию в заявлении следует дать ссылку на его реквизиты.
    • Контактные данные для обратной связи с заявителем.

    Кроме заявления необходимо представить следующие документы:

    • Общегражданский паспорт, если заявитель – физическое лицо, свидетельство о государственной регистрации для организаций. При условии, что юридическое лицо зарегистрировано за рубежом, потребуется нотариально заверенный перевод регистрирующего свидетельства.
    • Правоустанавливающие документы на земельный участок, которым владеет заявитель. Они необходимы только при отсутствии регистрирующих сведений о владении в Росреестре.
    • Нотариальная доверенность на представление интересов требуется, если с заявлением от имени собственника выступает иное лицо.

    За оформление границ нового участка и получение в собственность дополнительной земли заявителю потребуется заплатить муниципалитету определенную сумму. Размер ее составит 15 % от кадастровой стоимости присоединяемого участка (ПП РФ № 2022 от 03.12.2014).

    При необходимости получить сведения о кадастровой стоимости объекта можно в Кадастровой палате или непосредственно в местном муниципальном органе власти.

    Житель Амурской области гр-н Семенов Валерий Геннадьевич в качестве индивидуального предпринимателя занимается разведением плодово-ягодных культур на своем участке с целью дальнейшей переработки их на собственном предприятии по производству консервов. В связи с расширением мощностей предпринимателю потребовались новые площади для выращивания плодов и овощей. Выбор был сделан в пользу пустующего рядом участка. После изучения общественной кадастровой карты предприниматель установил, что земли принадлежат местному муниципалитету. Гр-н Семенов обратился в уполномоченный орган с просьбой прирезать к его участку расположенный рядом земельный надел.

    В ходе кадастровых работ выяснилось, что фактически предприниматель использует территорию большую, чем зарегистрировано в ЕГРН. По заявлению муниципальные органы власти вынесли положительное решение.Предприниматель смог оформить в собственность часть земли, которой он пользовался фактически незаконно и еще один примыкающий участок.

    Земельные участки, в соответствии со ст.11.7 Земельного кодекса могут быть перераспределены между собственниками. В статье подробно разберем, какой существует порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года.

    Правила образования земельных участков в 2022 году

    В соответствии с земельным кодексом (ст.11.2) существует несколько способов возникновения новых земельных наделов. Вот так звучат общие правила образования земельных участков, в 2022 году:

    • Выдел одного, или наоборот, объединение нескольких участков
    • Перераспределение земельных участков
    • Раздел (один участок делится на несколько)

    Но мы остановим свое внимание на образовании земельных участков путем перераспределения. Уточним какова процедура и порядок перераспределения земельного участка в 2022 году. Также выясним куда стоит обращаться и какие документы следует собрать.

    Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2022 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра. Они связаны со вступлением в силу с 16.09.2022 закона 150-ФЗ (от 17.06.2022), который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

    Собственник здания, сооружения или помещения имеет право выкупить земельный участок, на котором расположена недвижимость.

    Например.

    Если дом или другая недвижимость в собственности, то администрация обязана продать земельный участок.

    При этом продажа земельного участка проводится без аукциона.

    Данное право на выкуп земли под недвижимостью существовало давно.

    При выкупе земельного участка всегда остро стоит вопрос цены.

    По какой стоимости осуществляется продажа земельных участков без торгов.

    Если муниципальная власть адекватная, то стоимость выкупа земельных участков, как правило, разумная.

    В ноябре 2016 года я получил в аренду земельный участок под ИЖС.

    Стоимость выкупа земельного участка после строительства дома составит всего 3% от кадастровой стоимости.

    Вполне вменяемая стоимость выкупа земли.

    Как обстоят дела в других города и поселках мне неизвестно, но вы легко можете это выяснить.

    Достаточно направить официальный запрос в местную администрацию.

    Как это сделать, написано в пошаговой инструкции. О ней узнаете ниже в этой статье.

    Следует отметить, что данное основание покупки земли без торгов самое желанное для многих россиян.

    Желающих построить дом, завести личное подсобное хозяйство или заняться садоводством предостаточно.

    Остановимся на этом основании подробнее.

    Какие земельные участки подлежат продаже без торгов?

    По данному основанию подлежат продаже следующие участки.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.