Какой максимальный срок дается на устранение нарушений требований законодательства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой максимальный срок дается на устранение нарушений требований законодательства». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ16-12763, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Вывод о неисполнении повторного предписания сделан по иным основаниям. Между тем судами первой и кассационной инстанций не учтено следующее. В силу части 6 статьи 93 Закона об образовании в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ17-13902, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения университета в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 4, 6, 7 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966, пришли к выводу о том, что повторное предписание и распоряжение Рособрнадзора соответствуют нормам действующего законодательства и не нарушают права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности…
  • Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ16-10901, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Рособрнадзор не стал предпринимать действий по проверке его исполнения в течение тридцати дней, как этого требует часть 8 статьи 93 Закона об образовании, но провел проверку исполнения повторного предписания от 21.01.2015 в период с 18.08.2015 по 08.09.2015, после проверки законности повторного предписания от 21.01.2015 в судебном порядке…

Статья 93. Государственный контроль (надзор) в сфере образования

По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

  • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
  • на различного рода производствах;
  • в образовательных и медицинских учреждениях.

Проверки бывают:

  • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
  • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

Кроме того, проверки делятся на:

  • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
  • внеочередные.

Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

Предписание об устранении нарушений

В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

Конечные даты обычно указываются в предписании.

Можно ли обжаловать документ

Любое предписание можно обжаловать. Как правило, для этого дается десять рабочих дней (но точные временные рамки в каждом случае лучше узнавать отдельно).

Обжалование должно подаваться только в ту инстанцию, которая проводила проверку, и только в письменном виде.

При этом следует помнить о том, что подача возражения на предписание не останавливает его действия, поэтому писать и отправлять его лучше сразу же после получения замечаний.

Если дело в оспаривании предписания дойдет до суда, необходимо не только иметь на руках оригинал документа, но и полное представление о законодательной базе, на основе которой будут отстаиваться интересы организации.

За неисполнение письменного предписания со стороны контролирующих структур могут последовать различные административные санкции, в том числе наложение штрафа на предприятие и его руководство (от нескольких сотен рублей до десятков тысяч) и даже приостановка деятельности компании.

Администрация организации может наказать виновников нарушений, вынеся им дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора и даже увольнения.

Предписание, как тип документа, не имеет единой формы. Различные ведомства и учреждения разрабатывают собственные, индивидуальные его бланки. Однако при этом есть сведения, которые содержатся в любом таком документе:

  • информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия;
  • дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась;
  • указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

Основная часть предписания может быть оформлена как списком, так и в виде таблицы. Здесь подробно указываются:

  • все недочеты, ошибки и нарушения, обнаруженные контролирующими лицами;
  • сроки по их устранению;
  • даются рекомендации (в некоторых случаях).

Предписание всегда подписывается представителем надзорного органа, осуществившим проверку, а также сотрудником организации, который при этом присутствовал.

Пишется документ в двух экземплярах, один из которых передается сотруднику предприятия, а второй отправляется в контролирующую структуру.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    Контроль за исполнением предписания/решения: в чем разница?

    • Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

      «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

    • Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

      «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 06.02.2020 N 98 (ред. от 20.04.2020)

      «О некоторых вопросах Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам»

    • Указ Президента РФ от 20.04.2020 N 276

      «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления и в состав президиума этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2019 г. N 391, и в состав Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 98»

    • Указ Президента РФ от 20.04.2020 N 277

      «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 995 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»

    • Постановление Правительства РФ от 20.04.2020 N 555

      «О внесении изменения в приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2018 г. N 1300»

    • Постановление Правительства РФ от 01.11.2018 N 1300 (ред. от 20.04.2020)

      «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592»

    • Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 N 540

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 434»

    • ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • ВНЕДРЕНИЕ АСУ ЭКОЮРС
    • ВОЗМОЖНОСТИ
    • АВТОРСКИЕ ПРАВА
    • РЕКОМЕНДАЦИИ
    • ОБУЧАЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ
    • ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
    • ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
    • ОБЩИЕ МОДУЛИ
    • СПРАВОЧНЫЙ БЛОК
    • УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ
    • УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
    • ПРАВОВОЙ БЛОК
    • МОДУЛИ ISO 14001
    • МОДУЛИ «ПБ И ОТ»
    • ВНУТРЕННИЙ АУДИТ

    О порядке выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений

    • НОВОСТИ ЦЕНТРА
    • НОВОСТИ СИСТЕМЫ
    • НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
    • НОВЫЕ ЮР. ЗАКЛЮЧЕНИЯ
    • КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
    • СЛУЖБА КАЧЕСТВА
    • ВАКАНСИИ
    • ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
    • ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

    Для чего нужно знать об этих сроках? При их нарушении продавцом (изготовителем) начинается начисление неустойки, которую он вам должен будет выплатить. Со временем она может превратиться в солидные суммы.

    Например, если продавец взял предоплату за товар и не передал его в срок (такое часто бывает при покупке мебели), то он должен заплатить вам 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП). Или если вы обоснованно предъявили претензию на возврат денег за сломанный товар (что нередко случается при покупке бытовой техники), то после истечения 10 дней продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ЗОЗПП).

    Поэтому ищите свою ситуацию:

    • 3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП).
    • 3 дня – срок для предоставления товара на подмену на период ремонта. Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП).
    • 45 дней – максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков). Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии) (ст. 20 ЗОЗПП).
    • 7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП).
    • 10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
    • 10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
    • 10 дней – срок для принятия продавцом решения о возврате денег потребителю за ремонт некачественного товара в другом месте. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
    • 10 дней – срок для удовлетворения требований потребителя по работам (услугам). Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 31 ЗОЗПП).
    • Срок проведения экспертизы, как и срок для ответа на претензию, привязан к срокам удовлетворения требований и «включается» в них. Соответственно, срок проведения экспертизы:
      • если потребитель требует отремонтировать товар – максимум 45 дней; в этот же срок должен быть осуществлен и ремонт;
      • если потребитель требует заменить товар – 7, 20 дней или месяц; в этот же срок нужно произвести замену;
      • если потребитель требует вернуть деньги за некачественный товар – 10 дней; в этот же срок нужно вернуть деньги.

    В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2016, N 27, ст. 4210), пунктом 8 части 7 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; 2019, N 51, ст. 7643), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью.

    2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. N 1197 «Об утверждении Административного регламента исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за образовательной деятельностью» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 марта 2018 г., регистрационный N 50234).

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

    Врио руководителя
    А.А. МУЗАЕВ

    1. Осуществление лицензионного контроля за образовательной деятельностью (далее — лицензионный контроль).

    Каков порядок продления сроков исполнения выданных предписаний?

    2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее — уполномоченные органы).

    3. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление лицензионного контроля, размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно — официальный сайт уполномоченного органа), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Федеральный реестр).

    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675).

    Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление лицензионного контроля, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.

    4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее — лицензионные требования), установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 (далее — Положение о лицензировании образовательной деятельности), организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , а также имеющими расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы (далее — организации, Федеральный закон N 273-Ф3).

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5764; 2020, N 9, ст. 1195.

    Для целей настоящего Административного регламента к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4160.

    5. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

    1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;

    2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

    3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

    4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

    5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

    6) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;

    7) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт организации);

    8) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

    9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований организациям, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

    10) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

    11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    6. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

    1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

    2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

    3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

    4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 17, ст. 2430.

    Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716.

    7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

    1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

    3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

    4) представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

    5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

    6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

    8) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:

    1) обеспечить личное присутствие или присутствие иного уполномоченного представителя организации при проведении должностными лицами уполномоченного органа выездной проверки;

    2) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций (далее — эксперты) на территорию, в используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организацией оборудованию, подобным объектам;

    3) не препятствовать должностным лицам уполномоченного органа при проведении проверки;

    4) в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;

    5) обеспечить исполнение предписаний, предусмотренных пунктами 51 и 66 настоящего Административного регламента;

    6) до истечения срока исполнения выданного предписания уведомить уполномоченный орган об устранении нарушения лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.

    9. Результатом осуществления лицензионного контроля являются решения и меры, принимаемые уполномоченным органом по результатам проведенных мероприятий по лицензионному контролю, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений лицензионных требований.

    Результатом осуществления лицензионного контроля в форме проверок является акт проверки либо акт о невозможности проведения проверки.

    Сроки по Закону о защите прав потребителей: как их правильно считать?

    СИТУАЦИЯ

    РЕШЕНИЕ

    Жалобу подаёт гражданин Должна быть подписана простой либо усиленной квалифицированной электронной подписью
    Жалобу подает организация Обязательна усиленная квалифицированная электронная подпись

    Крайний срок на подачу жалобы может быть разный:

    ЧТО ОБЖАЛУЕТСЯ

    КОГДА УСПЕТЬ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

    Решение, действия (бездействие) 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав
    Предписание контрольного (надзорного) органа 10 рабочих дней с момента получения

    В случае пропуска срока по уважительной причине он может быть восстановлен. Для этого надо подать соответствующее ходатайство.

    До принятия решения по жалобе её можно отозвать. Но тогда повторно подать по тем же основаниям уже нельзя.

    Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения. Тогда в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации жалобы будет принято одно из решений:

    • о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
    • об отказе в этом.

    Подавшему жалобу сообщат об этом в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.

    Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.

    ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ

    КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ

    На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган
    На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа Вышестоящий орган
    Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа

    Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

    Руководитель контрольного (надзорного) органа

    Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.

    Как избежать нарушений земельного законодательства?

    • Статья 1.5. Презумпция невиновности
    • Статья 2.1. Административное правонарушение
    • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
    • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
    • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
    • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
    • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
    • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
    • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

    Если срок давности привлечения к административной ответственности истек, то производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Такие сроки указаны в ст. 4.5 КоАП РФ. Так, срок давности по большинству административных правонарушений составляет всего два месяца. Но нас интересуют трудовые отношения, а с января 2015 г. 1 срок давности при нарушении трудовых прав увеличен до одного года.

    Из общего правила о начале срока давности с момента совершения правонарушения есть одно исключение – если нарушение имеет длящийся характер, то срок начинает исчисляться со дня его обнаружения проверяющими органами. В КоАП РФ нет четкого определения длящегося правонарушения, поэтому суды каждый раз сами оценивают, является ли нарушение таковым. И надо сказать, рядовые суды часто квалифицируют нарушение трудовых прав как длящееся. Но практика Верховного Суда РФ показывает, что большинство нарушений в сфере трудового права на самом деле длящимися не являются.

    Наиболее острые споры о характере нарушения были по поводу несвоевременной выплаты заработной платы. В 2004 г. Верховный Суд РФ обратил внимание, что при рассмотрении иска работника о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что срок на обращение в суд не может быть пропущен, т.к. нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику зарплаты,…

    • Свежие
    • Посещаемые

    Срок устранения недостатков при приемке квартиры

    Процедура исполнения судебных решений по административным делам не имеет существенных отличий от аналогичной по гражданским искам. Исполнительный лист взыскатель получает в одном экземпляре. Документ направляется в финансовый орган, который будет заниматься возвратом долга с государственной организации, вместе с заявлением и вынесенным решением.

    Исполнение проводится на протяжении 90 дней с момента получения документов учреждением. Во всех других ситуациях исполнительный лист подается приставам, для этого отводится 36 месяцев.

    Зачастую в результате проведенных муниципальными или государственными органами проверок в деятельности юридических лиц и предпринимателей индивидуального типа выявляются различные нарушения.

    По факту несоответствий выдается акт императивного характера в виде представлений, решений, постановлений, предписаний органов государственного надзора. Несоблюдение требований документа влечет ответственность по статье 19.5 Кодекса об административных правонарушениях.

    Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

    Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

    При проверке надлежащей формы документа необходимо рассматривать сроки исполнения предписаний и их законность. По нормам законодательства, элемент состава правонарушения по рассматриваемой статье – законность ненормативного акта.

    Судебной практикой установлено, что правомерность вынесенного уполномоченным органом предписания должна проверяться и оцениваться в каждом отдельном случае.

    Если документ выдан ненадлежащему лицу, не уполномоченным субъектом и т.д., его неисполнение не влечет привлечения к ответственности административного типа. Такая позиция отражена в Постановлении Суда ЕАО, изданном по делу № 4-А-27/2014 29 мая 2014 года.

    Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

    Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

    Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

    • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
    • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
    • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
    • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

    По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

    Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

    Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

    Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427

    Федеральный государственный надзор, осуществляемый Управлением в закрепленной сфере, включает в себя, в том числе выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений. Порядок выдачи предписаний, сроки и процедура проверки его исполнения вызывает много вопросов у хозяйствующих субъектов.

    Комментирует начальник отдела правовой работы территориального управления Россельхознадзора по Брянской и Смоленской областям И.С.Кононыхин

    Предписание об устранении выявленных нарушений: что это за документ?

    Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений. Выдается предписание по результатам проверки уполномоченным должностным лицом.

    Какими нормативными правовыми актами предусмотрена выдача надзорным органом предписания об устранении выявленных нарушений?

    Порядок организации и осуществления государственного контроля регулируется Федеральным законом от 26.12.2009 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    Часть 1 статьи 17 №294-ФЗ прямо предусматривают право лица, проводившего проверку, внести предписание по выявленным нарушениям.

    Какую информацию должно содержать предписание?

    Помимо информации, кому и кем выдано предписание, в нем указываются нормы законодательства, нарушения которых были установлены, а также действия, подлежащие выполнению в целях устранения допущенного нарушения законодательства, срок исполнения.

    Срок исполнения и возможность его продления – частый вопрос хозяйствующих субъектов.

    Предписание – это мера государственного реагирования, характер и объем которой определяются уполномоченными должностными лицами государственного контролирующего органа в каждом конкретном случае индивидуально, с учетом всех интересов, как публичных, так и частных. Срок исполнения – это их объективный компромисс. Поэтому исполнить предписание в срок – обязанность хозяйствующего субъекта. Обязанность контролирующего органа – проверить устранение нарушений. Для этого проводится внеплановая проверка. В ходе ее проведения устанавливается, приняты ли хозяйствующим субъектом все зависящие от него меры по исполнению предписания в установленный срок. В случае, если устранению нарушения препятствовали объективные обстоятельства, то уполномоченное должностное лицо может по итогам проверки выдать предписание с новыми сроками исполнения с учетом этих обстоятельств. Но это – исключительный случай.

    В заключение хочется отметить, что ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), закреплена положениями статьи 19.5 КоАП РФ. Поэтому исполнять предписание надо вовремя.

    Приложение N 1
    к Регламенту (п. 7)

    Предписание
    об устранении выявленных нарушений обязательных требований

    На основании приказа (распоряжения) начальника Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (отдела государственного технического надзора (территориального) от «_____»_____________ 20_____ г. N____ «О проведении плановой (внеплановой) проверки соблюдения обязательных требований» в период с «____»____________ по «_____»_________ 20___ г. должностными лицами Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации (отдела государственного технического надзора (территориального) в составе:

    По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

    • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
    • на различного рода производствах;
    • в образовательных и медицинских учреждениях.

    [1]

    • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
    • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

    Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

    Кроме того, проверки делятся на:

    • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
    • внеочередные.

    Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

    Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

    Проверки могут касаться чего угодно:

    • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
    • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
    • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
    • ведения документации;
    • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

    Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

    • проводить визуальный осмотр;
    • проводить практические испытания;
    • брать пробы образцов продукции;
    • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
    • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

    Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

    Задача предписания вполне очевидна: в малейших деталях фиксируя все нарушения, этот документ становится основанием для их устранения.

    Кроме того, имея на руках ранее выставленное предписание, работники надзорных служб в дальнейшем имеют возможность проверить, устранены ли найденные недостатки и если да, то в какой степени.

    В законе РФ не прописано то, в течение какого именно периода должны устраняться те или иные промахи.

    Каждая контролирующая инстанция определяет эти сроки в индивидуальном порядке, исходя из серьезности нарушения.

    Конечные даты обычно указываются в предписании.

    Гражданам по ней грозит административный штраф в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей; должностным лицам — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Если нарушение причинит вред здоровью человека или станет причиной смерти, и если это нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния, то ответственность будет выше (штраф для граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей; для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до трех лет).

    Тем, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам грозит наказание в виде штрафа от 500 тысяч до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Кроме того, 1 апреля в КоАП был дополнен статьей 20.6.1 — о нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в том числе в условиях режима повышенной готовности.

    Если эти действия не повлекли тяжких последствий, на граждан будет налагаться штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

    В случае повторного правонарушения, либо тогда, когда нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности повлечёт причинение вреда здоровью человека или имуществу, предусматриваются санкции в виде штрафа для граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

    Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц штраф составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Как разъясняет Верховный суд, по этой статье в рамках ее 1-й части срок привлечения к ответственности составляет «составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения».

    В силу положений ст. 270.2 БК РФ если по результатам государственного (муниципального) контроля будут выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то контрольный орган будет обязан направить такому учреждению представление или предписание (а иногда и то, и другое), содержащее в том числе требование по устранению вываленных нарушений.

    Напомним, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гаранти­ями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

    В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

    Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон о Счетной палате) и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Так, представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

    Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

    Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) (либо к учредителю учреждения).

    Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Данным законопроектом предлагается также установить административную ответственность за невыполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

    Направляемые в учреждение предписания чаще всего содержат в себе требования:

    • в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

    • проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.