Правила перевозки детей в автомобиле 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в автомобиле 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Правила перевозки детей в автомобиле 2022 — ПДД, изменения, комментарии

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля в 2022 году потребует использования автомобильного фиксирующего аппарата вплоть до 12 лет.

Для перевозки детей в автомобиле по ПДД 2022 года может использоваться ряд специализированных устройств, предполагающих усиленную фиксацию тела в правильном положении.

Это может быть стандартное автомобильное кресло или же автолюлька. Конструкции крепятся внутри салона при помощи ремешков или скоб. Крепежи всегда должны размещаться перпендикулярно направлению перемещения авто.

Крепежи выбираются по росту, возрасту и весу пассажира. Автолюльки традиционно принято использовать до 6 месяцев. Люльки гарантируют комфорт и безопасность младенца, надежно поддерживая голову и при этом не деформируя позвоночник. Крепится устройство при помощи прочных ремешков к сидению на заднем ряду. В качестве основного недостатка автолюлек принято выделять габаритность решения.

В возрасте от 6 месяцев до 7 лет обязательным элементом будет традиционное детское автомобильное кресло. С 7 до 11 лет безопасность обеспечивается тем же автокреслом или специализированной фиксирующей системой.

Автокресло может устанавливаться на заднем или на переднем ряду кресел. Во втором случае обязательно стоит позаботиться об отключении соответствующих подушек безопасности, так как в случае их срабатывания высок риск ударить малыша. На пассажиров старше 12 лет ростом более 150 см это правило не распространяется. Для них активированная подушка безопасности при перемещении на переднем сидении является одним из условий.

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

В рамках вопроса транспортировки малышей в машинах описанные выше приоритеты выражаются в использовании разнообразных административных мер ответственность для физических лиц и организаций.

Перевозка малышей в машине без специальных кресел предполагает меры ответственности. Наиболее распространенной мерой представляется штраф 3000 рублей (для физических лиц).

Отдельно стоит отметить ответственность за оставление малыша в авто. За такое деяние также накладывается штраф в соответствии с действующим законодательством.

Отсутствие автокресла является признаком состава преступления, квалифицирующим применение ч. 1 ст. 238 УК РФ. Это касается водителей такси, перевозящих малышей без специализированного оборудования. В эту же группу нарушений относят транспортировку пассажиров на транспортных средствах, имеющих неисправности тормозной или рулевой системы.

Пункт 12.8 ПДД запрещает водителю во время стоянки оставлять в машине ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего.

За нарушение этого требования по части 1 статьи 12.19 КоАП ему полагается предупреждение либо штраф 500 рублей. А если дело происходит на территории Москвы или Санкт-Петербурга, то о предупреждении можно и не мечтать: водителю грозит штраф 2500 рублей.

Российское законодательство не требует от автобусного перевозчика, в отличие от водителя легковушки или грузовика, обеспечивать ребенка-пассажира детским креслом или иным удерживающим устройством. Считается, что для маленького пассажира автобуса вполне достаточно и тех средств защиты, которые предусмотрены заводской комплектацией общественного транспорта.

Фото: depositphotos

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Действующая редакция Правил дорожного движения разъясняет параметры перевозки детей для двух возрастных категорий: до 7 лет и от 7 до 11 лет включительно.

Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.

В возрасте до одного года малыш должен сидеть спиной по направлению движения, старше года — можно лицом. Для крепления детского кресла используют ремни безопасности или технологию Isofix (металлические конструкции в автокресле, которые защелкиваются вокруг скоб в машине, расположенных между спинкой и сиденьем).

Детей от 7 до 11 лет допускается перевозить сзади не только в детских креслах, но и с использованием штатных ремней безопасности (если рост превышает 1,5 м). На переднем сиденье авто ребенок этого возраста должен обязательно находиться в кресле или другом фиксирующем устройстве.

Важно! При перевозке спереди пассажиров до 12 лет нужно отключить подушку безопасности. Если она активируется, это может нанести серьезный вред здоровью.

С 12 лет детское автокресло больше не требуется. Подушка безопасности на переднем сиденье может быть включена. Исключение составляют случаи, когда рост 12-летнего подростка ниже полутора метров, а его вес не превышает 36 кг. При таких условиях удерживающее приспособление все еще необходимо.

Штраф за нарушение правил перевозки детей — 3 тыс. руб. У водителя есть 20 дней на его оплату со скидкой 50%, срок отсчитывается с даты постановления. Для должностных лиц (например, таксистов) наказание составит уже 25 тыс. руб. Для юрлиц — до 100 тыс. руб. Если ребенок тяжело пострадал или погиб, перевозчику грозит штраф 500 тыс. руб. либо лишение свободы на срок до 6 лет с аналогичным штрафом.

При планировании поездки в такси с маленьким пассажиром нужно сообщить об этом диспетчеру или поставить отметку напротив пункта об обязательном наличии автокресла при заказе через интернет или приложение в мобильном телефоне. Также необходимо указать возраст несовершеннолетнего пассажира. За езду без сиденья для детей или его установку с нарушениями таксист заплатит штраф как должностное лицо — 25 тыс. руб.

При поездке в автобусе, в котором есть ремни безопасности, ими должны быть пристегнуты все пассажиры, включая детей. Детские кресла и другие специальные устройства в автобусах не обязательны. Сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять их по собственной инициативе.

Самое безопасное место для детского автокресла — середина заднего сиденья машины. Так ребенок будет находиться на максимальном удалении от всех мест для потенциального удара.

«Этот вывод основан на анализе дорожно-транспортных происшествий и их последствий, в конце концов, это просто здравый смысл. Второе по безопасности — место за водителем. В аварийной ситуации водитель инстинктивно будет делать все, чтобы защитить самого себя. И если детское кресло будет расположено за его сиденьем, больше шансов, что ребенок избежит удара»,— говорит Наталья Агре, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе.

«Исключение из правил только одно — дети-инвалиды. В силу специфики заболеваний, физических или психических проблем, иногда их просто невозможно поместить в автокресло и пристегнуть ремнем. На практике сотрудники ГИБДД с пониманием, уважением и вниманием относятся к подобным ситуациям. Мы ни разу не получали от населения жалоб на штраф за непристегнутого ребенка-инвалида»,— рассказала Наталья Агре.

Темы:

Порядок перевозки детей в автомобилях зафиксирован в Правилах дорожного движения России, которые утверждены постановлением правительства в 1993 году и регулярно корректируются.

Несовершеннолетние могут находиться только в салоне легковой машины и кабине грузовика, перевозить их в багажнике, кузове или прицепе нельзя.

Ребенка нельзя перевозить на руках, без автокресла или другого удерживающего приспособления. При этом для каждой возрастной категории предусмотрены свои нормы перевозки и категории удерживающих устройств.

Средства безопасности в автомобиле необходимы ребенку с первых дней жизни. После рождения малыша родители должны переводить его в автолюльке с маркировкой 0. Она располагается на заднем сидении перпендикулярно ходу движения или на переднее кресло спиной по ходу движения. Ребенок лежит в люльке горизонтально и удерживается спецремнями.

Начальник отдела по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при Институте воспитания, семьи и детства РАН Кристина Ляпистова рассказала «Ямал-Медиа», что в этом возрасте можно использовать и автолюльки с маркировкой 0+, в которых ребенок лежит под углом 45 градусов. Это тоже безопасно, если младенец не находится в кресле очень долго.

Дети младше семи лет могут находиться в автомобиле в автокресле или другом удерживающем устройстве, которое соответствует их росту и весу. После года кресло на переднем сидении должно стоять не спиной, а лицом по ходу движения.

Кристина Ляпистова подчеркнула, что в случае перевозки ребенка спереди необходимо отключать подушку безопасности. При возможном столкновении она нанесет пассажиру большие повреждения.

Несовершеннолетних 7-11 лет можно перевозить на заднем сидении не только в автокресле, но и с использованием штатного ремня безопасности. При этом рост ребенка должен быть больше 1,5 метра. На переднем сидении в этом возрасте ездить с ремнем нельзя, только в кресле.

Если ребенка ростом более 1,5 метра и весом от 36 килограммов на заднем сидении пристегнуть обычным ремнем безопасности, это не нарушит ПДД.

Кручинский рассказал, водителям запрещено оставлять ребенка младше семи лет одного во время стоянки. Нарушение влечет за собой предупреждение или штраф в размере от 500 до 2599 рублей (статья 12.19 КоАП). В целом же эксперты соглашаются, что оставлять ребенка в автомобиле одного даже на пять минут небезопасно.

В зимнее время автомобиль быстро остывает, а в летнее — быстро нагревается. Дети очень подвижные, одни в машине они могут сделать что-то, что чревато не только для их здоровья, но и для окружающих. Были случаи, когда дети постарше оставались одни в машине, пересаживались на место водителя и пытались привести авто в движение. У некоторых это получалось, и ситуация плохо заканчивалась

Кристина Ляпистова

начальник отдела по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при Институте воспитания, семьи и детства РАН

Оставление ребенка любого возраста в машине может расцениваться как оставление в опасности (статья 125 УК РФ). Статья предусматривает штраф до 80 тысяч рублей или лишение свободы до года.

Штраф за неправильную перевозку ребенка и отсутствие удерживающих устройств предусмотрен статьей 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей».

  • Родитель, родственник или другое физическое лицо платит штраф размером три тысячи рублей.
  • Должностное лицо (таксист, воспитатель, учитель) — 25 тысяч рублей.
  • Юридическое лицо, осуществляющее неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе, — 100 тысяч рублей.

Штраф налагается, если автокресло отсутствует, не подходит ребенку по росту и весу, неправильно эксплуатируется, а также если в нем находится больше одного ребенка.

По мнению специалистов, автокресло — не просто формальность, а действительно важная мера безопасности.

Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в защите, так как мышцы и кости еще на стадии формирования. Голова у годовалого ребенка составляет 25% массы тела, у взрослого всего 6% . При аварии идет большая нагрузка на шею и позвоночник

Станислав Кручинский

эксперт в области детской безопасности в автомобиле

Кристина Ляпистова порекомендовала приучать ребенка к автокреслу или люльке с первых дней жизни. Так младенец привыкнет к своему безопасному месту в машине и не будет возражать после пристегивания в дальнейшем. С ребенком постарше кресло важно выбирать вместе, чтобы ему было удобно и нравится внешний вид — так он не будет капризничать.

Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».

Изменения в пункте 22.9 ПДД путают многих автовладельцев, имеющих детей, и водителей такси, которые должны заботиться о безопасности пассажиров. Внесенные в 2017 году изменения, касающиеся использования бустера, еще больше запутали водителей. В них не упоминается ни одно из использующихся детских устройств для безопасной перевозки, поэтому непонятно, с какого возраста можно возить ребенка на бустере и будут ли изменения правил в 2022 году.

Важно не только само по себе использование бустера для надежной фиксации ребенка на сиденье, но и соответствие такого устройства параметрам, предусмотренным ПДД. Система безопасности должна соответствовать «Перечню требований к типам компонентов для автомобильного транспорта», предусмотренному «Техническим регламентом» и «Правилами ЕЭК ООН» №44-04. Для этого каждое изделие, прежде чем попасть на российский рынок, должно получить специальную маркировку:

  • для российских бустеров предусмотрены два варианта цифрового и буквенного кода – ЕЭК ООН №44-04 и ГОСТ Р 41.44-2005;
  • для импортных моделей используется маркировка ECE R44/04.

Правила перевозки детей в автокреслах в 2022 году

В старой редакции ПДД, касающихся перевозки детей, были установлены единые ограничения.

Согласно им, до достижения 12-летнего возраста малолетних пассажиров не разрешалось возить на руках у родителей или других взрослых людей. Но правки, внесенные в 2017 году, подразумевают введение определенной возрастной градации, согласно которой, для всех категорий пассажиров должны использоваться отдельные детские удерживающие устройства (ДУУ).

Детям с 7 до 11 лет включительно разрешается ездить на переднем сиденье, но только в автокресле. При этом подушки безопасности должны быть предварительно дезактивированы, иначе, в случае ДТП и «выстрела» подушки ребенку может быть причинен существенный вред, вплоть до летального исхода.

На заднем сиденье машины дети могут перемещаться без такого изделия.

Для новорожденных детей и грудных деток лучше всего приобрести автолюльку, так как она предотвращает деформацию позвоночника ребенка, и надежно фиксирует его голову. Также автолюлька прочно крепится специальными ремнями к сидению автомобиля. Но есть у нее один недостаток: она довольно громоздкая, поэтому занимает много места.

Поскольку в ПДД были внесены существенные поправки, у некоторых водителей могут возникать определенные вопросы, касающиеся этой темы. Вот самые частые из них:

  1. Где безопаснее установить автомобильное кресло для ребенка?

    В центральной части заднего сидения автомобиля. На нем можно перевозить даже новорожденного малыша в автолюльке.

  2. Нужно ли иметь при себе документы на детское удерживающее устройство?

    Сотрудник ГИБДД может потребовать представить сертифицирующий документ на ДУУ, который подтверждает его безопасность и соответствие всем правилам и нормам. Поэтому рекомендуется всегда возить его с собой.

  3. Какие наказания грозят за опасную перевозку?

    Рядовые граждане могут заплатить 3000 руб., должностные лица – 25 тысяч, а юрлица – 100 тысяч руб. Это штрафы, которые могут быть оформлены на нарушителя за перевозку ребенка без ДУУ.

Чтобы не возникло конфликтов и сложностей, необходимо подробно изучить внесенные в ПДД правки. И поскольку они касаются сохранения детского здоровья и жизни, пренебрегать ими не следует.

Существует несколько видов фиксирующих приспособлений для провоза детей в автомобилях, автобусах. К ним относится автокресло, полукресло (бустер), автолюлька, крепящиеся внутри салона ремешками, скобами. Кресло и бустер разрешено использовать на переднем и заднем сидении, люльку — только на заднем. Самым безопасным местом, согласно статистическим данным, считается центральная часть заднего сиденья.

Чтобы в последующем не менять устройства, можно сразу приобрести универсальное, форма и размер которого регулируют с помощью специальных деталей. Если кресло установлено рядом с водителем, то подушку безопасности лучше отключить, поскольку при активации она может навредить малышу. Подушку не отключают при провозе подростка старше 12 лет.

Вопрос: Согласно пункту 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами (утв. постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177) для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

При этом требования указанного пункта 3 Правил не применяются до 30 июня 2021 г. (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2020 г. N 597).

Однако указанные Правила организованной перевозки группы детей утратили силу с 1 января 2021 года. Взамен принято Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1527 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами». Новые же правила не содержат требований к «возрасту» автобусов для перевозки групп детей.

Правильно ли я понимаю, что таких требований действующее законодательство не содержит, и после 30 июня 2021 года по-прежнему для перевозки групп детей можно использовать автобусы, с года выпуска которых прошло 10 лет и более?

Ответ: Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России рассмотрел обращение, поступившее на официальный интернет-портал Минтранса России 13 мая 2021 г., и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.

По существу поставленного вопроса, Департамент полагает возможным отметить следующее.

Требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщении установлены Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2021 г. N 1527 (далее — Правила перевозки группы детей).

Вместе с тем, положениями Правил перевозок группы детей не установлены требования к ограничению года выпуска автобуса, используемого для осуществления организованной перевозки группы детей.

Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта
А.В. Сазонова

Нарушение

Статья КоАП РФ

Наказание

Отсутствие опознавательных знаков «Перевозка детей» или «Ограничение скорости» на автобусе, транспортирующим детей

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

предупреждение или 500 руб. штрафа

Наклейка «Дети в машине» мешает обзору водителя

ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ

предупреждение или 500 руб. штрафа

Нарушение правил перевозки детей (перевозка ребенка до 12 лет на переднем сиденье машины без автокресла, на заднем сиденье мотоцикла и пр.)

ч. 3 ст. 12.23 КоАП

Штраф 3000 руб. — для водителя;

25000 руб. — для должностных лиц;

100000 руб. — для юридических лиц.

Нарушение правил организованной перевозки детей с 23.00 до 6.00 ч.

ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ

для водителя — 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев;

для должностных лиц — 50000 руб.;

для юридических лиц — 200000 руб..

Нарушение требований организованной перевозки детей к автобусам, водителям либо документам

ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ

Штраф 3000 руб. — для водителя;

25000 руб. — для должностных лиц;

100000 руб. — для юридических лиц.

Нарушение иных требований организованной перевозки детей

ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ

Штраф 25000 руб. — для должностных лиц;

100000 руб. — для юридических лиц.

Правила перевозки детей до 12 лет с 1 января 2022 года остались такими же, как и в прошлом году.

Перевозить ребенка до 12 лет в машине, которая оборудована ремнями безопасности, следует с использованием детских удерживающих систем или других приспособлений, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями безопасности для взрослых.»
Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

п. 22.9 ПДД

Таким образом, исходя из требований ПДД, перевозить детей до 12 лет в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, разрешено:

  • в удерживающих детских креслах или автолюльках;

  • с помощью сидений-бустеров;

  • иных средств, которые позволяют ребенку пристегнуться ремнями для взрослых (адаптер ФЭСТ)

Под детскими удерживающими системами следует понимать устройства, которые могут быть прикреплены к креплениям в салоне автомобиля, в быту называемые автокреслами.

Для их крепления могут использоваться штатные ремни безопасности или система ISOFIX, если автомобиль ей укомплектован.

На этот вопрос ПДД отвечает следующим образом:

  • до 7 лет ребенок может ехать как на переднем, так и на заднем сиденье в специальном удерживающем устройстве;
  • ребенок от 7 до 11 лет может ехать на переднем сиденье в специальном удерживающем устройстве, на заднем ряду — пристегнутым штатным ремнем безопасности.

Требования к детским удерживающим устройствам описаны Европейским стандартом ЕСЕ 44. При выборе автокресла родителям достаточно уточнить наличие у продавца сертификата соответствия.

ВАЖНО! Нельзя заменять полноценные автокресла разного рода “фиксаторами” или “удерживающими лямками”. Помимо того, что это не соответствует законодательству, при аварийной ситуации они скорее навредят маленькому пассажиру, чем защитят его.

Следует отметить, что в ПДД нет конкретных указаний на то, какое именно устройство следует выбирать в зависимости от роста или веса ребенка. Этот вопрос родители решают самостоятельно.

Существует 5 категорий удерживающих устройств в зависимости от массы пассажира:

  • группа “0” — так называемая “автолюлька”, вес до 10 кг;
  • группа “0+”, вес до 13 кг;
  • группа I, вес от 9 до 18 кг;
  • группа II, вес от 15 до 25 кг;
  • группа III, вес от 25 до 36 кг.

Четкого разделения между креслами последних трех групп нет. Производители могут комбинировать их, чтобы создавать конструкции, которые прослужат дольше.

ПДД отдельно оговаривают, что при установке удерживающего устройства и размещении в нем ребенка необходимо учитывать инструкцию производителя. Эта важная оговорка в основном относится к младенцам, которых перевозят в автолюльках. Если ребенок находится в удерживающем устройстве лицом вперед, и при аварии сработает подушка безопасности, малыш может серьезно пострадать.

Обратите внимание, что в ПДД устанавливаются ограничения по возрасту ребенка, а производители автокресел делают группировку по весу и росту. Момент “перехода” между креслами разных возрастных групп наступает, когда маленькому пассажиру становится тесно и неудобно.

Для новорожденного малыша до года автокресло необходимо, даже если вы не планируете длительных поездок. На руках ребенок в автомобиле испытывает тряску, которая может привести к микросотрясению мозга.

Автолюлька группы “0+” нужна самым маленьким пассажирам. Его устанавливают вдоль заднего сиденья и крепят штатными ремнями.
Большинство родителей выбирает автокресло группы “0+”, в которой ребенку комфортно до года-полутора. Кресло устанавливается на переднее сиденье лицом вперед или назад, в обоих случаях нужно отключить подушку безопасности.

Автокресла группы I созданы для детей возрастом от года, вес 9-18 кг, рост 61-105 см. Такие кресла устанавливаются лицом вперед или назад, их можно ставить как на заднее, так и на переднее сиденье. Ребенку старше трех лет может быть в нем тесно.

Кресло группы II подойдет ребенку весом 15-25 кг, рост выше 100 см. Такие удерживающие устройства ставятся только лицом вперед.

С какого возраста можно возить ребенка на бустере в 2022 году

Для перевозки детей старше 12 лет правила не предусматривают никаких ограничений. Им можно ездить и на заднем, и на переднем сиденье, при этом обязательное требование — пристегнуться ремнем безопасности. Правила не описывают ситуацию, когда 12-летний ребенок не достиг роста 150 см. Штраф вам не выпишут, но не забывайте, что ремни безопасности справятся со своим назначением хуже, так как рассчитаны на взрослого человека среднего роста.

Детский организм — несформировавшийся, растущий. Хрупкие кости, маленький рост, небольшой вес. Именно поэтому перевозить детей до 12 лет нужно в детских удерживающих устройствах (ДУУ): автрокреслах, автолюльках, бустерах или пристегнутыми ремнями. Важное условие — ДУУ должны подходить к физическим параметрам. Если вы посадите двухлетнего в кресло для девятилетнего — ГИБДД этого не оценит.

В люльке или автокресле, зафиксировав его ремнями ДУУ. Даже если это новорожденный и вы везете его из роддома — легкомысленно полагаться на авось и везти малютку на руках.

Можно. Но не нужно. Место рядом с водителем — самое опасное, ставьте туда люльку только в том случае, если кроме вас никого больше в машине нет. Самое безопасное — поставить ДУУ посредине заднего ряда.

Если все же вы вынуждены поставить люльку спереди, отключите подушку безопасности — при аварии сила ее удара опасна для грудничка. Не получается отключить — отодвиньте кресло на максимальное удаление.

Автолюльки снабжены специальными креплениями, что позволяет надежно зафиксировать их в машине. Если у вашей коляски есть автолюлька, вы можете не волноваться о безопасности поездки. В противном случае закрепить устройство правильно невозможно и перевозка небезопасна.

Боком или против хода движения. У грудничков тяжелая, непропорционально большая голова. Даже при резкой остановке ее вес возрастает в разы, по инерции голову дергает вперед, а тело в этот момент пристегнуто ремнями в люльке. Нагрузка на шею младенца сильно возрастает, что грозит серьезными травмами.

Примечательно, что в ряде европейских стран сидя против движения рекомендуют возить детей вплоть до 2-3 летнего возраста.

Усаживать ребенка можно как спереди, так и сзади, но только в автокресло. При этом устройство должно подходить по параметрам — весу и росту.

Усаживать ребенка в бустер можно, если он относится к возрастной группе 3: вырос до 125 см, а его вес не меньше 22 кг. Эти новые правила для перевозки в бустере действуют с 2017 года. Прежде в бустере допускалась также перевозка детей возрастной группы 2 (вес от 15 кг и рост от 95 см).

Важный момент: если бустер прошел сертификацию до введения новых правил — он может быть маркирован, как относящийся к возрастной группе 2-3 и его можно использовать. Но для безопасной перевозки ребенка такое устройство все же не подходит.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.