Перераспределение земельных участков между двумя собственниками процедура

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перераспределение земельных участков между двумя собственниками процедура». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв, нaxoдящиxcя в чacтнoй coбcтвeннocти, oбязaнo cooтвeтcтвoвaть pядy тpeбoвaний. Пpoцeдypy мoжнo пpoвecти, ecли oнa cooтвeтcтвyeт cлeдyющим ycлoвиям:

✅ Нaдeлы дoлжны pacпoлaгaтьcя пo coceдcтвy, тo ecть coпpикacaтьcя xoтя бы в oднoй тoчкe, в идeaлe — имeть oднy или нecкoлькo oбщиx гpaниц.

✅ Нa зeмeльныx yчacткax нe дoлжнo быть oгpaничeний, apecтoв, oбpeмeнeний — нaпpимep, пpи нeвыплaчeннoй ипoтeкe.

✅ Bлaдeльцы cмeжныx зeмeль, пepepacпpeдeлeниe кoтopыx бyдeт пpoиcxoдить, coглacны co вceми ycлoвиями cдeлки.

✅ Bce coбcтвeнники зeмeльнoгo yчacткa, в тoм чиcлe cyпpyг влaдeльцa, coглacны c пepepacпpeдeлeниeм.

✅ Учacтки, кoтopыe yчacтвyют в пepepacпpeдeлeнии, имeют oдинaкoвoe нaзнaчeниe — нaпpимep, ИЖC.

✅ Нaдeлы pacпoлoжeны в oднoй тeppитopиaльнoй зoнe.

✅ Нa нaдeлax, пepepacпpeдeлeниe кoтopыx бyдeт пpoиcxoдить, выпoлнeнo мeжeвaниe, и coбcтвeнники имeют вce нeoбxoдимыe дoкyмeнты.

✅ Coбcтвeнники зeмeльныx yчacткoв пpeдocтaвили в Pocpeecтp вecь пaкeт дoкyмeнтoв, cocтaвили зaявлeниe и oплaтили ycлyги кaдacтpoвoгo инжeнepa.

✅ Пpoцeдypa нe бyдeт зaтpaгивaть интepecы тpeтьиx лиц — coбcтвeнникoв дpyгиx yчacткoв, гpaничaщиx c вaшим.

Ecли xoть oднo из ycлoвий нe выпoлнeнo, гocyдapcтвeнный opгaн oткaжeт в пpoвeдeнии пepepacпpeдeлeния.

Нaпpимep: Пeтя xoчeт пpoвecти пepepacпpeдeлeниe нaдeлoв c coceдoм, нo oн — coбcтвeнник ½ yчacткa. Жeнa Пeти пpoтив. Гocyдapcтвo oткaжeт в пpoцeдype, пoтoмy чтo нe пoлyчилo coглacиe вcex coбcтвeнникoв нeдвижимocти.

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года

3aключитe coглaшeниe

Bcтpeтьтecь c coбcтвeнникoм coceднeгo yчacткa, кoтopый тoжe бyдeт yчacтвoвaть в пepepacпpeдeлeнии. Дoгoвopитecь oб ycлoвияx измeнeния гpaниц и зaфикcиpyйтe иx в coглaшeнии. Укaжитe в дoкyмeнтe:

🚩 Инфopмaцию o coбcтвeнникax пepepacпpeдeляeмoй нeдвижимocти — фaмилию, имя, oтчecтвo, cepию, нoмep, дaтy и мecтo выдaчи пacпopтa гpaждaнинa PФ. Ecли втopoй coбcтвeнник — юpидичecкoe лицo, yкaжитe yчpeдитeлeй, нaзвaниe opгaнизaции, дaнныe пpaвoycтaнaвливaющиx дoкyмeнтoв.

🚩 Инфopмaцию oбo вcex нaдeлax, кoтopыe бyдyт yчacтвoвaть в пepepacпpeдeлeнии. Укaжитe нoмep кaдacтpoвoгo пacпopтa, плoщaдь нaдeлa, вид yчacткa, cвeдeния o пpaвoycтaнaвливaющиx дoкyмeнтax и cвидeтeльcтв пpaвa coбcтвeннocти.

🚩 Дaнныe oб ocнoвaнияx пpoцeдypы. Укaжитe, нa кaкиx ocнoвaнияx xoтитe пpoвecти пepepacпpeдeлeниe гpaниц.

B кoнцe дoкyмeнтa oбязaтeльнo пocтaвьтe дaтy и пoдпиcи вcex cтopoн cдeлки c pacшифpoвкoй. Taкжe yкaжитe coглacиe вcex coбcтвeнникoв yчacткoв co cдeлкoй, ecли oдин из нaдeлoв нaxoдитcя в дoлeвoй coбcтвeннocти.

Пocлe зaключeния coглaшeния пpoвepьтe, вce ли дoкyмeнты нa мecтe. Для peгиcтpaции cдeлки в гocyдapcтвeнныx opгaнax вaм пoнaдoбятcя:

📋 Cxeмa yчacткa — ee нyжнo взять в мecтныx opгaнax caмoyпpaвлeния, в oтдeлe пo зeмeльным дeлaм.

📋 Кaдacтpoвый пacпopт.

📋 Дoкyмeнты, пoдтвepждaющиe пpaвo coбcтвeннocти — выпиcкa из EГPН, дoгoвop кyпли-пpoдaжи, дoгoвop дapeния или дpyгиe.

📋 Дoкyмeнтaция нa пocтpoйки, pacпoлoжeнныe нa yчacтки — нaпpимep, плaн жилoгo дoмa.

Пpилoжитe зaключeннoe paнee coглaшeниe c coбcтвeнникoм дpyгoгo yчacткa. Кaждый coбcтвeнник, yчacтвyющий в cдeлкe, дoлжeн пpeдocтaвить пoлный пaкeт дoкyмeнтoв. Ecли кaкoй-тo coбcтвeнник дeйcтвyeт чepeз пocpeдникa, oн дoлжeн имeть нoтapиaльнo зaвepeннyю дoвepeннocть нa ocyщecтвлeниe пoдoбнoй cдeлки c нeдвижимocтью.

Bнимaниe! B гocyдapcтвeнныe opгaны нyжнo пpeдocтaвлять opигинaлы дoкyмeнтoв. Ecли нe xoтитe или нe мoжeтe пpeдocтaвить opигинaлы, пpeдъявитe кoпии. Ecли пpи пoдaчe дoкyмeнтoв нe вoзьмeтe c coбoй opигинaлы, кoпии дoлжны быть нoтapиaльнo зaвepeны.

Перераспределение земельных участков — что это такое?

Oбpaтитecь c плaнoм, пoлyчeнным oт кaдacтpoвoгo инжeнepa, в мecтный opгaн caмoyпpaвлeния и пoлyчитe paзpeшeниe — пocтaнoвлeниe — нa пepepacпpeдeлeниe. B пocтaнoвлeнии бyдyт yкaзaны дaнныe yчacткoв, в гpaницы кoтopыx внeceны измeнeния, дaнныe o иx coбcтвeнникax и дpyгaя инфopмaция. Дoкyмeнт пoнaдoбитcя для peгиcтpaции нaдeлoв c oбнoвлeнными дaнными в гocyдapcтвeнныx opгaнax.

Boзьмитe c coбoй пaкeт дoкyмeнтoв:

📁 плaн c yтвepждeнными измeнeниями гpaниц зeмeльныx yчacткoв, пoлyчeнный oт кaдacтpoвoгo инжeнepa;

📁 пocтaнoвлeниe o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв, пoлyчeннoe в мecтнoм opгaнe yпpaвлeния;

📁 cвидeтeльcтвa o пpaвe coбcтвeннocти нa нaдeлы и дoкyмeнты нa зeмeльныe yчacтки.

Oплaтитe гocyдapcтвeннyю пoшлинy зa пepepeгиcтpaцию нaдeлoв и внeceниe измeнeний в cвeдeния. Для физичecкиx лиц oнa cocтaвляeт 2 000 pyблeй, для юpидичecкиx — 22 000 pyблeй. Пoшлинy дoлжны oплaчивaть oбa yчacтникa cдeлки — coбcтвeнники нaдeлoв.

Нaпишитe зaявлeниe o внeceнии измeнeний в cвeдeния, пepeдaйтe cпeциaлиcтy Pocpeecтpa opигинaлы или нoтapиaльнo зaвepeнныe кoпии дoкyмeнтoв. Cлeдитe, чтoбы в дoкyмeнтax нe былo пoмapoк, oшибoк, иcпpaвлeний, инaчe тaкиe дoкyмeнты нe пpимyт к paccмoтpeнию.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что процедура перераспределения земельных участков, находящихся в частной собственности, существенно отличается от процедуры перераспределения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Случаи, когда требуется перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности (ст. 39.28 Земельного кодекса РФ):

  • при проведении кадастровых работ;
  • если в рамках осуществления мероприятий муниципального или государственного земельного надзора установлено, что здание частично расположено за границами принадлежащего собственнику земельного участка;
  • границы смежных земельных участков не соответствуют их фактическому использованию;
  • площади земельного участка недостаточно для соблюдения его собственником требований градостроительных норм и правил;
  • в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утверждённым проектом межевания территории и другие.

Перераспределение осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. Соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

Перераспределение осуществляется в соответствии с утверждённым проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

После заключения соглашения о перераспределении земельных участков и подготовки кадастровым инженером межевого плана все собственники земельных участков должны одновременно обратиться с заявлениями о государственном кадастровом учёте и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, приложив к ним межевой план и соглашение о перераспределении. Процедура перераспределения земельных участков завершается осуществлением государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на вновь образованные путём перераспределения земельные участки, прекращением прав и снятием с кадастрового учёта исходных земельных участков и выдачей органом регистрации прав выписок из Единого государственного реестра недвижимости на вновь образованные путём перераспределения земельные участки.

Ст. 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении.

К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д., а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и приложенные к нему документы в срок не более 30 дней, и по результатам его рассмотрения данный орган обязан совершить одно из следующих действий:

  • принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю;
  • направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
  • принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Следует обратиться к ст. 39.27 Земельного кодекса РФ.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого земельного участка.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Заключение

Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков. Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

Вопрос

Что делать, если мне отказали в перераспределении земельного участка?

Ответ

Отказ заключить соглашение о перераспределении земельных участков можно обжаловать в суде (п. 1 ст. 64 ЗК РФ).

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если такой отказ затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то обжаловать его нужно в порядке гл. 24 АПК РФ. В противном случае обжалование проводится в порядке гл. 22 КАС РФ (ч. 6 ст. 218 КАС РФ).

Оксана Устяк, эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»

Применение процедуры перераспределения возможно при таких условиях:

  • если возникла необходимость в прокладке коммуникаций или инженерных сетей по территории смежного участка;
  • для того чтобы привести в соответствие с требованиями закона минимальное расстояние от строения до границы земельного надела;
  • если суд принял решение об изменении границ смежных участков;
  • если собственники одного земельного участка решили разделить его между собой;
  • если согласован вопрос об увеличении размера одного участка за счет части или целого участка, расположенного по соседству;
  • в целях выравнивания границ смежных участков;
  • при строительстве жилого дома между смежными участками, если оба участка перешли в собственность одному лицу.

Следует иметь в виду, что при необходимости прокладки коммуникаций или инженерных сетей по территории смежного участка, инициатору работ лучше решить эту задачу путем перераспределения границ, предложив собственнику соседнего участка продать ему часть территории, на которой необходимо проводить работы.

Также необходимо учитывать, что при строительстве жилья, дом должен располагаться не ближе трех метров от границы участка. Если данное требование не соблюдено, возникает необходимость в перераспределении, если собственник соседнего участка не будет против.

Раздел одного участка на несколько может возникнуть при принятии наследства несколькими наследниками, решивших выделить свою долю.

Кроме того, к такому решению придется прибегнуть при прекращении крестьянско-фермерского хозяйства, в результате которого земельный участок разделяется на доли в натуре каждому участнику хозяйства.

При условии, что граница смежных участков имеет ломаные или острые углы, а также если существует неравномерное разграничение участков, чередующееся включениями чужой собственности, то для удобства пользования обоим собственникам лучше прибегнуть к перераспределению земель, в результате которого будут сформированы ровные границы, удовлетворяющие обе стороны.

Для того чтобы начать процедуру перераспределения земель, представьте в Росреестр такие документы:

  • гражданские паспорта заявителей, то есть участников соглашения о перераспределении;
  • письменное соглашение собственников смежных участков о перераспределении земельных участков;
  • заявление соответствующего образца в подразделение ЕГРН о перераспределении;
  • технические и кадастровые паспорта, другая техническая документация на земельные участки, которых касается процесс перераспределения;
  • правоустанавливающие документы на земельные участки, указанные в соглашении о перераспределении.

Могут потребоваться и другие документы по усмотрению работников Росреестра.

Перераспределение земель осуществляется на платной основе.

Общий размер финансовых затрат состоит из:

  • стоимости территории, которая присоединяется в результате перераспределения. Ее рассчитывают, исходя из вида собственности: государственная или частная. Если частная, то стоимость может быть определена по рыночным ценам. Если государственная, то исходя из кадастровой стоимости;
  • затрат на оплату услуг кадастрового инженера и проведение межевания вновь образуемых земельных наделов. Это могут быть суммы в пределах от 15 000 до 50 000 рублей;
  • государственной пошлины за проведение регистрации внесенных изменений в земельные участки, а также за выдачу соответствующих документов из ЕГРН. Так, за снятие участков с регистрации необходимо будет уплатить 2 000 рублей, за постановку вновь образованных участков на учет — также 2 000 рублей для физических лиц с каждого собственника участка, и 22 000 рублей, если в процессе перераспределения участвует юридическое лицо.

Соглашение о перераспределении земельных участков может быть не одобрено, а его участники получат отказ в следующих случаях:

  • в случае неполучения согласия на перераспределение земель одного из собственников земельного участка;
  • земельный участок, земли которого желает перераспределить заявитель, имеют государственную или муниципальную бронь;
  • на земельном участке, в отношении которого ставиться вопрос о перераспределении, имеются строения, которые принадлежат государству или органу местной власти;
  • земельный участок, земли которого желает перераспределить заявитель, относится к категории земель с ограниченным оборотом;
  • земельный участок, в котором заинтересован заявитель, подлежит передаче другим лицам в соответствии с приоритетным правом;
  • если в результате перераспределения будет превышен максимально допустимый размер вновь образуемого земельного участка.

После получения отказа, заявитель вправе вновь обратиться с подобным заявлением, если он устранит причины отказа в перераспределении земель.

Перераспределение земельных участков между собственниками

Перераспределение земельных участков необходимо для изменения границ смежных территорий. Иногда местные власти проводят коммуникации, расположение которых не устраивает владельца надела. Тогда возникает необходимость в перераспределении земельных зон.

Эта процедура включает в себя ряд нюансов. Чтобы процесс прошел законно, стороны не были обделены и обижены, лучше делать межевание под надзором юриста. Как показывает практика, когда новые участки уже оформлены документально, оспорить такое решение сложно. Чтобы не доводить до судебного процесса, лучше заранее узнать о последствиях сделки у специалистов и не дать обмануть себя.

Важно!!! Если вы решили перераспределить ваши участки, обязательно скажите кадастровому инженеру с какой целью проводится межевание. Опытный специалист подскажет вам, существует ли риск отказа.

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10 (ред. от 19.12.2017)

    «Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации»

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54

    «О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»

  • Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ

    «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ

    «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

  • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    Соглашение о перераспределении земельных участков

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244

      «О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»

    Перераспределение земельных участков – это процедура, при которой образуется несколько новых смежных участков.

    Перераспределение земельных участков может потребоваться по разным причинам. Чаще всего это проблемы, которые можно устранить только таким способом:

    • изломанная линия границы;
    • вклинивание смежных участков;
    • подвод коммуникаций;
    • неудобный подход или подъезд и т. д.

    При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуется несколько других смежных земельных участков, и существование первоначальных смежных земельных участков прекращается.

    Это закреплено в статье 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации.

    При этом в процедуре может участвовать неограниченное количество участков. И все они в итоге прекращают существование как самостоятельные объекты гражданских прав, вместо них образуются новые.

    Перераспределение земельных участков регламентируется статьей 11.2 Земельного кодекса. Специальные нормы применяются в случае, если в процедуре перераспределения задействованы искусственно созданные земли или если в результате перераспределения создаются многоконтурные участки.

    Участки, образованные в результате перераспределения, должны соответствовать общим требованиям, оговоренным статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации:

    • Предельные размеры образуемых участков должны соответствовать градостроительным регламентам, если эти регламенты предусмотрены законодательством.
    • Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, лесопарков.
    • Образование новых земельных участков не должно ущемлять права собственников недвижимости, расположенных на исходных участках, а также иных правообладателей.
    • Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

    Помимо Земельного кодекса Российской Федерации, процесс перераспределения земельных участков регламентируется профильным законом №78 «О землеустройстве», множеством правительственных и ведомственных подзаконных актов.

    В определенном законодательством порядке происходит перераспределение земельных участков. Для того, чтобы это сделать необходимо выполнить следующие этапы:

    1. Все владельцы перераспределяемых земельных участков должны заключить соглашение о перераспределении их земель (вне зависимости от того, частные участки или муниципальные)
    2. Все владельцы таких участков должны подготовить необходимые документы для подачи в МФЦ или иной орган, осуществляющий услугу
    3. Необходимо составить заявление и подать его в МФЦ
    4. Уполномоченный орган выносит постановление о перераспределении площадей (если перераспределяются участки с муниципальными землями)
    5. Кадастровый инженер выполняет все необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме
    6. Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон
    7. На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца

    На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев.

    Для получения услуги физическим или юридическим лицам через МФЦ необходимы следующие документы:

    1. Заявление о перераспределении земель и (или) земельного участка (утвержденный бланк (формируется в электронном виде при приеме документов, оригинал 1 шт.,)

    2. Схема расположения земельного участка (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков, Оригинал 2 экз, Возвращается 1 экз.)

    3. Копия проекта межевания территории и решение об его утверждении (В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит перераспределить в соответствии с проектом межевания территории, нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата)

    4. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (Паспорт гражданина РФ или паспорт иностранного гражданина 1 шт., предоставляется без возврата).

    5. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., предоставляется без возврата если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

    6. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (Нотариально заверенная копия 1 шт., предоставляется без возврата в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо).

    7. Учредительные документы (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 экз., предоставляется без возврата для юридических лиц).

    8. Выписка из ЕГРП о правах на здания, сооружения, находящиеся на перераспределяемом земельном участке (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    8.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, сооружения (Предоставляется без возврата При наличии зданий, сооружений на земельном участке, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРП, но в соответствии с законодательством признается возникшим независимо от его регистрации Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    9. Выписка из ЕГРП о правах на перераспределяемый земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    9.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (Предоставляется без возврата Срок действия – 1 месяц, оригинал 1 шт.,).

    9.2. Копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата Если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП).

    10. Кадастровый паспорт исходного земельного участка (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

    10.1. Кадастровая выписка о исходном земельном участке (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

    11. Кадастровый паспорт помещения, здания, сооружения, расположенного на исходном земельном участке (Нотариально заверенная копия или копия с предъявлением оригинала 1 шт., Предоставляется без возврата).

    12.Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (Оригинал 1 шт., Предоставляется без возврата).

    Документы, указанные в пунктах 3, 7, 8, 8.1, 9, 9.1, 10, 10.1, 11 Перечня не могут быть затребованы у заявителя, при этом по желанию заявителя они могут быть представлены вместе с заявлением.

    Данная услуга оказывается бесплатно. Срок предоставления – 30 дней.

    Статья 11.7 Земельного кодекса. Перераспределение земельных участков

    Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

    Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

    После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

    Межеванием нужно заняться после получения от администрации:

    • или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
    • или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения

    Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

    После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.

    После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:

    • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
    • образуется ЗУ с увеличенной площадью
    • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
    • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

    73381

    Что происходит при перераспределении земельных участков?

    Перераспределение земельных участков – это еще один способ образования новых площадей. В статье 11.7 ЗК РФ подробно описаны условия и порядок прохождения данной процедуры. Такой способ образования земельных зон может быть применен только по отношению к смежным наделам.

    В результате перераспределения земель получаются также смежные участки. После образования новых территорий, старые участки прекращают свое существование.

    В том случае, если площадь находилась в частной собственности, на новые площади также возникает данное право.

    Участки, находящиеся в собственности государства или муниципалитета, перераспределяются согласно действующему земельному законодательству.

    В перераспределении могут участвовать, во-первых, только смежные площади. Во-вторых, земли, не находящиеся под арестом или санкциями. Кроме того, земли должны отвечать следующим требованиям:

    • в установленном порядке зарегистрированы в государственном кадастре;
    • принадлежат одному административному округу, потому что при перераспределении не должно происходить изменения границ муниципальных земель;
    • относятся к одной целевой категории земель.

    Ситуаций, при которых применяется данный способ образования новых территорий, не так много. Такой вариант подходит для зон, конфигурация которых не удовлетворяет потребностям собственников и по взаимному согласию они пересматривают границы участков.

    Данную проблему можно решить и другим путем – объединить смежные территории, а затем разделить их на площади желаемой формы. Однако все эти действия займут много времени, и потребуют дополнительных расходов. Перераспределение позволит выполнить необходимые действия в один шаг и без дополнительных финансовых затрат.

    В некоторых случаях данная процедура не может быть проведена. Не допускается перераспределение земель в том случае, если этот процесс может привести к нарушениям законодательных норм и требований. В частности, изменение общей площади в меньшую или большую стороны, отсутствие доступа к проезжей части на новых участках, наложение земель. Также запрещается перераспределять земельные наделы, находящиеся в распоряжении муниципалитета или федеральных властей, между собой и с землями частных лиц, кроме случаев, когда это необходимо для изменения кадастрового плана общей территории, например, при застройке.

    Иногда перераспределение может быть выполнено только при наличии разрешения лиц, арендующих землю, землепользователей, землевладельцев и залогодержателей.

    Собственники смежных участков, желающие изменить границы своих территорий, должны составить соглашение (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец соглашения о перераспределении земельных участков]) в простой письменной форме, где будут указаны:

    • сведения о владельцах;
    • техническая информация на земли;
    • данные о правах сторон на указанные зоны;
    • суть вопроса — с какой целью необходимо перераспределение земельных наделов.

    Поле составления соглашения, оно передается кадастровому инженеру, который будет проводить геодезическую съемку. Также данный документ понадобится для подачи заявки в исполнительный орган власти и может быть использован для регистрации новых участков и оформления их кадастровых паспортов.

    Судебная практика показывает, что соглашение между собственниками земель позволяет в будущем существенно упростить процедуру перерегистрации участков и избавляет от возможных споров между владельцами.

    Раздел/объединение/перераспределение/выдел

    Перераспределение земельных наделов выполняется в определенном порядке, прописанном в законодательных актах РФ. Данная процедура происходит поэтапно:

    1. Владельцы участков заключают соглашение о выполнении перераспределения и подготавливают необходимые документы.
    2. Составляется заявление (посмотреть и скачать можно здесь: [

      Образец заявления о перераспределении земельных участков

      ]) и подается в Росреестр, а также в межевую компанию.

    3. Уполномоченный орган исполнительной власти выносит постановление о проведении перераспределения площадей.
    4. Кадастровый инженер выполняет все необходимые межевые работы, включая геосъемку и оформление межевого дела, согласно общей кадастровой схеме.
    5. Далее, новые земли ставятся на учет в Росреестре. То есть участки получают индивидуальный номер, оформляется паспорт, и сведения о площадях вносятся в ГКН, формируется протокол образования новых земельных зон.
    6. На финальном этапе, выполняется регистрация прав собственности на участки для каждого владельца.

    На разных этапах процедуры перераспределением занимаются владельцы земель, геодезисты и сотрудники Росреестра. Как и все остальные способы образования новых участков, процедура перераспределения может занять не менее двух месяцев.

    Для проведения процедуры перераспределения могут потребоваться следующие документы:

    • паспорта заявителей;
    • соглашение сторон о проведении процедуры;
    • заявления в Росреестр о необходимости перераспределения;
    • техническая документация на все площади, участвующие в процессе;
    • правоустанавливающие бумаги на земли;
    • иные документы, по усмотрению сотрудников госкадастра.

    Две соседки, Мария и Вероника обратились в межевую компанию и заказали геодезическую съемку и составление межевого плана своих смежных участков, не пояснив исполнителям, что это делается с целью дальнейшего перераспределения территории.

    Оплатив деньги и получив готовое дело, женщины составили заявление, и обратились в Росреестр о дальнейшей регистрации своих земель.

    Через несколько дней Мария и Вероника получили отказ. Причиной такого решения стало несоответствие новых участков нормам и требованиям земельного кодекса, а также городских законодательных актов.

    Дело заключалось в том, что при перераспределении, участок Марии существенно изменял свои размеры в меньшую сторону, а этого нельзя было допустить, поскольку на территории располагался жилой дом и площадь земли должна составлять не менее 0,6 га.

    Получив такое решение, женщины вновь обратились в межевую компанию и потребовали вернуть денежные средства или произвести повторную съемку земельных зон. Исполнители пошли заказчицам навстречу и выполнили новую съемку с учетом указанных требований.

    Через два месяца каждая из женщин получила новые документы на свою землю.

    В заключении можно сформулировать ряд выводов:

    1. Перераспределение является еще одним способом образования новых земельных участков.
    2. В процедуре могут участвовать только смежные земли. Также новые территории должны отвечать всем требованиям и нормам закона.
    3. Использование данного способа образования земель, по общему правилу, не предусмотрено между землями, состоящими в государственной или муниципальной собственности и частными лицами.
    4. Для проведения перераспределения необходимо согласие всех владельцев земельных участков, оформленное в письменном виде с указанием сведений об участниках и описанием сути проблемы.
    5. Процедура перераспределения выполняется в стандартном порядке и включает в себя подачу заявления, межевание, оформление необходимой документации и дальнейшую регистрацию новых земельных участков в Росреестре, получение прав собственности на землю.

    Какова суть перераспределения землевладений?

    Она характеризуется следующими моментами:

    • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
    • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
    • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

    Не переходи черту: шесть дел о кадастре

    Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

    • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
    • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
    • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
    • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

    После вступления в силу Федерального закона от 03 июля 2016 года № 334, существенные изменения коснулись компетентных органов, выдающих разрешительную документацию по вопросу перераспределения земель. Подобные корректировки относятся к участкам с неразграниченной государственной собственностью.

    Суть их состоит в таких положениях:

    • любые вопросы касаемо земель сельских поселений рассматриваются местной властью;
    • в случае, если необходимо уточнение границ земельного участка сельскохозяйственного поселения, подавайте соответствующее заявление в администрацию по месту нахождения данного объекта недвижимости;
    • после того, как перераспределение завершится, установленные законодателем правомочия по эксплуатации таких земель, предоставляются их собственнику.

    На сегодняшний день Земельный кодекс РФ претерпел еще ряд существенных изменений по вопросу перераспределения участков земли. Чаще всего заявители высказывают желание о прирезке какой-либо части муниципального участка к своей земле. Такие части, передающиеся частным собственникам, называются «прирезки».

    Законодательно разрешенное мероприятие такого рода дает возможность увеличения территории принадлежащей вам земли. Также произошло фактическое узаконение самозахватов соседних земель некоторыми гражданами. Однако существуют и другие основания, ввиду которых может потребоваться такая процедура.

    В целях исполнения указанной процедуры придерживайтесь таких условий:

    • землевладения должны быть соседними, то есть соприкасаться минимум в одной точке;
    • такие земли не должны иметь ограничений и арестов;
    • заранее обратитесь к собственникам смежных земель и договоритесь с ними об указанной процедуре;
    • соберите необходимый пакет документации;
    • представьте в территориальное отделение Росреестра заявление в отношении процедуры перераспределения;
    • закажите услуги по исполнению требуемых работ кадастровым инженером.

    Сегодня законодатель предусматривает такие типы возможной смены земельных границ, которые определяются исходя из их владельцев:

    • при перераспределении участков, собственниками которых являются граждане и организации. В подобных обстоятельствах изменения границ регулируются посредством оформления специального соглашения о перераспределении земель между их владельцами. В это же время государственными органами подготавливается соответствующая разрешительная документация;
    • перераспределение касается только землевладений, находящихся в собственности муниципалитета. Такое возможно в случаях, когда государственные земли переходят от одного ведомства к другому;
    • корректировка границ двух соседних землевладений, когда одним из них владеет частное лицо, а второй является собственностью государства. Этот момент четко регулируется законодателем, предусматривающим возможность проведения необходимых межевальных работ. Также важное значение несет назначение муниципальных земель и вид целевого использования земли владельца.

    Если перераспределяемые земли не относятся к категориям, в отношении которых процедура перераспределения запрещена, совершите следующие действия:

    • заранее в устной форме договоритесь с собственниками смежных земель;
    • посетите компетентный орган муниципалитета и подайте заявление о выдаче разрешения;
    • пригласите кадастрового инженера для изменения земельных границ;
    • составьте и подпишите соответствующее соглашение и представьте его в муниципальный орган;
    • при положительном исходе получите решение по утверждению плана землевладений с зафиксированными изменениями;
    • поставьте землю с измененными границами на кадастровый учет;
    • обратитесь за получением кадастрового паспорта с новыми утвержденными границами.

    Обратитесь в геодезическую компанию или к компетентному кадастровому инженеру и закажите необходимые кадастровые работы. Геодезическая компания должна обладать соответствующей лицензией, разрешающей проведение межевальных работ, а для кадастрового инженера предусмотрено специальное правило, в соответствии с которым он обязан числиться в федеральном списке соответствующих специалистов, который содержит официальный сайт Росреестра.

    Утверждение кадастровых планов новообразованных земель входит в компетенцию Земельного департамента. Это возможно в лишь в том случае, если не нарушаются требования сервитутов для всех перераспределяемых объектов, и при соответствии установлений в отношении предельно допустимых размеров землевладений, которые установлены в конкретном субъекте государства.

    Чтобы зарегистрировать свое право на участок, предоставьте имеющуюся документацию, подтверждающую ваше право собственности на данное имущество, кадастровый паспорт на новые земельные участки, документы, удостоверяющие ваши личности, а также платежную бумагу по госпошлине.

    Перераспределение земельных участков является одним из вариантов получения новых дополнительных наделов. Благодаря данной процедуре можно расширить свои владения, изменив границы старой территории. Однако стоит учесть, что к оговариваемому методу вправе прибегать только собственники участков, прилегающих друг к другу.

    Процедура перераспределения и порядок её проведения чётко прописаны в Земельном Кодексе РФ.

    Основной целью данного мероприятия является образование смежных территорий с изменёнными границами. При этом старые участки становятся несуществующими, поэтому так важно проводить повторное межевание и регистрировать новую площадь надела.

    Необходимость в перераспределении может возникнуть в таких случаях:

    • наличие судебного решения о переносе ранее установленных граничных точек участка;
    • проведение коммуникационных систем, которые по плану должны находиться на территории конкретного землевладения;
    • если недвижимость, возведённая на участке, нарушает закон о минимальном расстоянии между границами и зданиями;
    • при разделении территории между несколькими собственниками;
    • для расширения текущих владений путём примыкания соседней площади;
    • раздел земли между несколькими наследниками и пр.

    По Земельному Кодексу перераспределение осуществляется в соответствии с определёнными требованиями. Процедура может быть выполнена только при наличии оснований и соглашения.

    Перераспределение земель между физическими и юридическими лицами регулируется нормативными актами Гражданского и Земельного Кодекса РФ.

    Каждый из них отвечает за определённую ступень процесса, а именно:

    • ЗК РФ регулирует все вопросы, возникшие в процессе перераспределения территории (выдел, раздел, порядок образования участков и пр.);
    • ГК РФ регулирует споры, касательно прав на наделы (распоряжение и использование участков) и строений, находящихся на них;
    • ГК разрешает возникшие споры относительно заключения договоров, а также отчуждения и присвоения прилегающих участков.

    Кроме того, на процесс перераспределения территории и регулирования некоторых возникших вопросов могут влиять муниципальные органы и местная администрация.

    Соглашение о перераспределении земельных участков между двумя собственниками заключается лишь в том случае, если процедура касается территорий, находящихся в частном владении. Данный документ подтверждает согласие сторон на проведение манипуляций, связанных с изменениями площади их наделов и корректировки месторасположения земельных границ.

    Технический план относительно территориальных изменений собственники участков могут составить самостоятельно, воспользовавшись программой ПКЗО. Если после проверки поданный план будет соответствовать всем нормам, то дальнейшее перераспределение земли будет осуществляться в соответствии с ним. При наличии территориальных ограничений и запретов, документ будет переделан кадастровыми органами.

    После того как соглашения подписывается собственниками оно передаётся кадастровому специалисту. Именно этот документ в дальнейшем служит основанием для проведения инженерных измерений и внесения изменений в соответствии с ними.

    Перераспределение земель — взаимное проведение процедуры, предполагающей изменение границ смежных наделов для образования новых территорий с большей либо меньшей квадратурой.

    Чаще всего с прошением о проведении данной манипуляции обращаются лица, являющиеся сособственниками земельных наделов, желающие поровну разделить участок, чтобы у каждого в итоге была своя территория.

    Для перераспределения земельных владений необходимо обратиться в геодезическую фирму, которая имеет соответствующую лицензию, и к кадастровому инженеру. Первый орган отвечает за изменение границ участков, второй — проводит непосредственно сами измерительные манипуляции на указанной местности.

    Перераспределение между собственниками земель осуществляется на основании подписанного между ними соглашения. При отсутствии данного документа разделить территорию можно будет только в судебном порядке.

    Если в процессе сделки одному из участников достанется территория меньше, то он имеет право на получение компенсации. Чтобы не допустить разногласий на этот счёт, собственникам следует заранее оговорить такой возможный итог, и внести сумму компенсации в договор.

    Что касательно количества участвующих лиц, то оно может быть неограниченно. Главное, чтобы все участники являлись собственниками оговариваемых в документе участков/участка.

    Перераспределение земельных владений — процесс длительный и сложный, поэтому осуществляется он исключительно при наличии оснований.

    Так, подать заявление на проведение данной процедуры можно в таких случаях:

    • раздел территории между несколькими наследниками;
    • объединение прилегающих участков с целью получения единой территории, которая будет иметь общее целевое назначение;
    • изъятие земельных владений;
    • уточнение границ в случае споров касательно использования наделов между собственниками.

    Неуместно подавать заявление на перераспределение земли, находящейся в собственности у муниципалитета либо государства. Исключением является смена границ, связанная с развитием промышленных и сельскохозяйственных объектов, но в этом случае решение администрации зависит от классификации территории, вторгнуться на которую заявитель имеет намерения.

    Также важно помнить, что перераспределение возможно только, если граница оговариваемого участка не выходит за пределы, где начинается территория поселения, заповедника, леса и прочих объектов.

    Кроме того, при разделе участка важно принимать во внимание тот факт, что границы прилегающих территорий не должны пересекать проезжую часть и иметь коммуникационные системы.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.