Как стать дилером компании по продаже автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать дилером компании по продаже автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У нас семейный бизнес, его в 2000 году основал мой отец: он ушел со службы во внутренних органах и хотел чем-то заняться на пенсии. Мы были дилерами Автоваза: арендовали открытую стоянку на 20-30 машин в центре Вологды, поставили вагончик. Конкуренции в то время не было, Дэу Нексия считалась крутой иномаркой, а Хёндэ продавали не в формате автосалона, а где-то в холле местного концертного зала.

Вникать во всё это я начал с 2004 года. Параллельно с учебой по ночам сторожил эту стоянку — посменно с другими ребятами. Потом работал слесарем, менеджером. А с 2010 года занимаюсь всем сам.

В 2006-м мы как перекупщики начали возить в город иномарки — Шкоду и Фольксваген. Рынок в тот момент просыпался, и время с 2006 по 2008 год мы вспоминаем как золотое. Это сейчас есть представление о том, что есть ликвидные бренды и неликвидные. А в 2008 году люди брали всё, что им предлагали: просто меняли свежее на новое.

За три года мы заработали восемь миллионов, с которыми подошли к своему первому кризису. На них мы купили здание бывшего продуктового магазина и переоборудовали под автосалон.

Как открыть автосалон с нуля

В 2007 году мы стали дилерами китайских брендов Джили и Фав. Это был «кот в мешке»: когда мы начинали работать с Джили, этой компании было меньше лет, чем нашей. На старте китайские автомобили разбирали активно, но уже спустя год-полтора пошла китаефобная риторика.

Мое убеждение было и остается таким: в своем сегменте китайские автомобили всегда были конкурентоспособными. Когда мы начинали возить модель Джили MK, она стоила так же, как те же Дэу Нексиа или Шевроле Ланос — 200-250 тысяч рублей. Они были одинаковыми по уровню надежности и безопасности: надежность была посредственной, а безопасность — никакой.

В 2009 году начался кризис. Это был холодный душ для всего автобизнеса: покупатели закончились. До этого мы продавали по 40-50 автомобилей в месяц, а в кризис — 3-5. Продать шесть машин было уже слишком круто.

Наверное, тогда мы могли бы все бросить, но особо и не задумывались об этом. Отец — больше руководитель, чем предприниматель, а мне было 24 года, и я был уверен, что батя всё разрулит. Мы поувольняли всех лишних, провели — как сейчас модно говорить — оптимизацию, кое-как выбрались.

Я был уверен, что батя всё разрулит

В 2011—2012 годах заниматься перепродажей тех же Фольксваген Поло, Шкода Октавия и прочего масс-маркета стало не интересно. Всё это продавали буквально везде, маржинальности не было никакой — убыточное дело. Выход был один: заниматься развитием одного направления, в котором у нас не было конкурентов в Вологде. И это были китайские машины. На то время большинство наших коллег брали их по остаточному принципу. У нас же не было другого варианта, кроме как рассматривать Джили в виде основного источника дохода и развивать именно это направление. Все, что нам оставалось — это с утра до ночи семь дней в неделю рассказывать о китайских автомобилях и хвалить их.

Это окупилось в 2012 году. Тогда Джили вывели на рынок свои автомобили второго поколения — Emgrand. Они хорошо продавались, и за счёт этого мы начали выходить из кризиса, а потом шандарах — и новый кризис 2014 года.

Он выглядел совсем по-другому. За неделю с 22 по 27 декабря мы побили все рекорды продаж — продали 65 автомобилей Джили. Люди покупали по два-три телека, по две машины, два мотоцикла — лишь бы потратить деньги по старому курсу.

Но в один момент все забыли про автомобили, рынок рухнул. Мы сидели с заемными деньгами, и при этом нужно было платить проценты по кредитам и траншам. Да, что-то зарабатывали, но понимали: даже если мы вытащим из бизнеса всё до нуля, всё равно останемся с долгами.

В 2017 году в компании-импортере начались реформы, на смену российским руководителям пришли китайцы с головного офиса — со своим взглядом на ведение бизнеса. Тогда же Джили планировала выпустить новую модель — Атлас, и начала искать дилеров, которые смогут соответствовать новым стандартам компании. Расчет был такой: «Сейчас у нас будут крутые тачки, значит, и салоны должны быть крутыми».

Мы сидели в здании бывшего советского магазина — с небольшим витражом и трехметровыми потолками. А новые стандарты Джили — это: потолок — 8 метров, фасад — 22, фирменная мебель, которую можно заказать только у поставщиков бренда. Площадь шоурума должна была составлять 600 квадратных, а у нас было всего 330. Ни под какие стандарты мы не подходили.

Нам сказали: «Мы будем рады работать с вами и дальше, но теперь у нас новые требования». И одно дело, если бы продажи шли хорошо, мы зарабатывали деньги и могли вложить их в реконструкцию. Но было так: перспективы бизнеса туманны, а китайцы говорят, что через два месяца привезут нам крутую тачку, которую никто не видел вживую. Мол, вы сможете на ней заработать, а сколько она будет стоить и какая там будет комплектация, никому неизвестно. И это происходило, когда мы сидели без штанов, потратили свои и чужие деньги и не понимали, куда двигаться.

Потом я узнал, что в Вологду едет китайская делегация — только не к нам в салон, а к нашим конкурентам. Оказывается, они уже вели разговоры об открытии большого дилерского центра в здании бывшего салона Опель и Шевроле. Все, что мне оставалось, это ввязаться в драку. А дальше, как говорится, «либо грудь в орденах, либо задница вдребезги».

Как стать официальным дилером Тойота

Темпы роста продаж автомобилей в последние годы снижаются, что обусловлено постепенным насыщением этого рынка. Вместе с тем в России отлично продаются модели новых или малоизвестных брендов. Поэтому предпринимателям, планирующим открывать дилерские центры, имеет смысл наладить поставки автомобилей редких либо не имеющих истории продаж в нашей стране. Наименьшая частота присутствия машин такого типа – в регионах восточнее Урала.

Выбор перспективной географии рынка – это только первый шаг предпринимателя на пути к открытию дилерской фирмы. Как стать дистрибьютором? Необходимо пройти отбор по критериям компании-производителя автомобилей. Последнюю, как правило, интересует такая информация, как уставный капитал дилера, характеристики центра продаж, сведения о профиле предприятия, бизнес-план дистрибьютора.

В целом имеется порядка 30 положений. Они распределены по четырем основным группам: юридические, финансовые, материальные и человеческие ресурсы. Но это только первый раунд отбора: затем последует сложный переговорный процесс, по итогам которого автопроизводитель выберет конкретного дилера.

Бывает так, что ни одно из предложений конкурсантов не устраивает фабрику, следовательно, процедура запускается заново. Часто сами предприниматели не понимают, как стать дилером автомобилей в соответствии со всеми тонкостями процесса.

Поскольку продажа машин – серьезный бизнес, критерии допуска предпринимателей на рынок значительно выше, чем в большинстве других отраслей. В этот сегмент не попасть просто так. Стать дистрибьютором может бизнесмен, обладающий высокими финансовыми возможностями: объем начальных инвестиций в дилерский центр может составлять миллионы долларов, а то и десятки миллионов (как было в случае с новосибирскими салонами по продаже марок Nissan и Toyota). Не считая «посевных» вложений, бизнес, чтобы быть конкурентоспособным, будет вынужден вкладываться в рекламу, а это, по подсчетам экспертов, еще порядка 200 тысяч евро каждый год.

Велик и срок выхода дилерского центра на окупаемость – 5 лет и более. Этому показателю с годами свойственно увеличиваться: норма прибыли, по мере насыщения рынка, все время падает. В Европе, например, дилеры выручают с продаж готовых автомобилей порядка 2%. Значительно выше может быть показатель для автозапчастей – около 30%, и на данный факт предпринимателям стоит обратить особое внимание. В то же время бизнесменов, которые готовы работать на всех этих условиях, не так много, особенно в провинциальных городах.

Если конкурс пройден и деньги найдены, то следующий шаг предпринимателя – организация инфраструктуры. Работоспособный дилерский центр включает в себя ряд компонентов. Во-первых, это должна быть стоянка для машин, оборудованная всеми необходимыми аксессуарами. Данный объект – лицо компании-дилера и немаловажный фактор успешных продаж.

Во-вторых, все машины, выставляемые в шоу-руме, должны быть доведены до блеска: понадобится качественная автомойка. В-третьих, за автомобилями нужен постоянный уход с точки зрения технического контроля: дилеру потребуется собственный автосервис.

В-четвертых, поскольку мы определили, что наибольшую прибыльность в этом бизнесе дает продажа запчастей, то в состав инфраструктуры фирмы должен будет войти отдельный магазин данного профиля. Для каждого из отмеченных подразделений дилерского центра предстоит нанять квалифицированный персонал.

Как стать дистрибьютором и вести работу легально? Предприниматель должен будет зарегистрироваться как юридическое лицо. Оптимальный вариант – общество с ограниченной ответственностью. Специфика работы в данном статусе, однако, такова, что потребуется иметь дело с НДС, а также с налогом на вмененный доход – это необходимо учитывать.

При подаче заявления на государственную регистрацию лучше всего использовать следующие коды ОКВЭД: 50.10, 50.20, а также 50.3. Данные значения позволяют фирме вести деятельность по торговле автотранспортом, осуществлять техобслуживание машин, производить их ремонт, а также продавать запчасти, узлы и детали.

Бизнес-план дистрибьюторской компании должен, прежде всего, включать положения, касающиеся ценового сегмента, в котором будут вестись продажи. Собственно, чем более дорогим будет бренд, чем выше степень его раскрученности, тем значительнее станут суммы, которые предпринимателю придется вкладывать в бизнес. Время от времени автосалону придется нести издержки, связанные с теми или иными требованиями бренда касательно стратегии ведения бизнеса.

Вполне допустимо начать продажи с машин низкобюджетных марок, затем, по мере выявления спроса, переходить на более дорогие. Не исключен вариант совмещения в одном салоне нескольких брендов. Нужно иметь в виду, что некоторые производители весьма придирчивы к маркетинговой политике дилеров, любят советовать, что и как нужно делать.

Методы зарубежных брендов могут отличаться от тех, которые характерны для российских фирм, но о том, как стать дилером иностранной компании, наши предприниматели задумываются все чаще. Спрос на машины из-за границы среди граждан РФ растет внушительными темпами.

Внимание! ДИЛЕРСКИЙ ДОГОВОР МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ТОЛЬКО С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ

  • На данном этапе мы ждём корректно заполненную заявку на рассмотрение предложения от действующего дилера или кандидата в дилеры LADA.
  • Для подачи заявки необходимо заполнить информацию об организации.
  • При выборе региона стоит обратить внимание на открытые территории для сбора заявок
  • После прохождения регистрации необходимо заполнить анкету и бизнес-план, подготовив пакет документов для РН Банка.
  • Пакет документов для СБ, необходимо предоставить в бумажном виде.
  • Пакет документов для юридической службы необходимо предоставить в бумажном виде.

Где и как найти дилеров: 12 лучших способов

Инвестиции в открытие автосалона нужно выделять немалые. И срок окупаемости заставляет задуматься. Порядка 5 лет у вас уйдёт на то, чтобы вывести бизнес на путь чистой прибыли. Сможете ли вы приложить столько усилий, чтобы потом получать удовольствие и хорошие деньги от собственного бизнеса – решить нужно в первую очередь.

Размеры вложений определяются различными факторами. Например, чтобы открыть автосалон с небольшим выставочным центром и зоной продаж на площади в 500 квадратных метров, потребуется около 15 миллионов рублей. Сумма усреднена, так как на неё влияет и местоположение и город и другие условия. Но даже она показывает на сколько непросто войти в нишу автомобильных продаж. И так как за счёт цены на авто предпринимателю выиграть не получится, потому что дорогие машины покупать не станут, нужно грамотно представлять, что где и как делать. И обязательно составить пошаговый бизнес-план.

Помимо налоговой, необходима будет регистрация в пенсионном фонде, пожарном надзоре, Роспотребнадзоре. Нужно будет открыть расчётный счёт в банке. Зарегистрировать контрольно-кассовый аппарат у налогового инспектора. Внести свои дилерские отношения в реестр Управления потребительского рынка. В случае организации автосервиса при салоне, потребуется также сертификат от Ростеста.

Как видите, получение всей необходимой документации – процесс также нелёгкий. Времени на поход по кабинетам государственных фондов уйдёт много, а сил и нервов – ещё больше. Поэтому самым оптимальным решением для предпринимателя будет обратиться в специализированную фирму, которая сделает эту работу за вас. Благо, на рынке таких услуг предостаточно.

От выбора поставщика зависят такие показатели, как начальные вложения, прибыль, посещаемость и репутация салона. Поэтому прежде чем останавливаться на каком-либо одном заводе производителе, необходимо оценить весь фронт работы. Так, если вы не планируете сотрудничать с крупными автомобильными марками, продавая только малоизвестные, то начальные вложения будут значительно меньше. Однако и прибыль будет не столь высока. При работе с крупными машинными концернами всё будет с точностью наоборот.

Кроме того, крупный производитель может начать требовать выполнения его условий на рынке.

Конкуренция среди автосалонов высокая, что также усложняет работу владельца бизнеса. Поэтому в первую очередь посмотрите, машины каких марок не представлены у вас в городе и регионе. Если ваш город крупный, и большинство предложений уже есть на его рынке, попробуйте обратить внимание и на грузовые машины марки Renult, Man, Volovo. Эти единицы часто востребованы в крупных городах и смогут создать вам благоприятный фронт увеличения прибыли.

Постарайтесь верно оценить как платёжеспособность вашего потенциального клиента, так и качество спроса. Поймите, какие автомобили будут более востребованы на вашем рынке. Не исключено, что, открываясь в крупном мегаполисе, вы сможете реализовать и салон элитных брендов, где стоимость только одной машины будет достигать 5-7 миллионов рублей.

Можно стать дилером нескольких заводов и продавать автомобили нескольких марок.

Владелец автосалона вправе заказывать поставку из различных мест. На любую партию заключается отдельный договор с производителем, в котором будут прописаны все нюансы, сроки поставки, количество и цена автомобилей.

Если вы закупаете машины непосредственно в стране, где они производятся, то сами занимайтесь организацией логистики и всем, что связано с перевозкой до вашего автосалона или выставочного центра. Сюда же относится страховка и растаможка. Однако если вы являетесь официальным дилером, то не стоит переживать, таможенные процессы не отнимут много времени. Два – три дня, а то и меньше. Но таможенный платёж нужно будет постоянно учитывать в своих расходах. Далее проводится предпродажная подготовка автомобилей.

Транспортировка машин из других стран проводится различными способами. Многие салоны создают собственную службу транспортировки, фактически организуя транспортную компанию. Но если нет желания вкладывать изначально средства в такой формат, можно обратиться к сторонним организациям, которые занимаются международной транспортной перевозкой. Стоимость одного рейса будет начинаться от 2 тысяч долларов.

От перевозчика будут требовать международной лицензии на перевозку грузов и сертификат о соответствии нормам Евро-2 и Евро-3. А также потребуется лицензия общероссийского таможенного союза.

Закупка машин у российского импортёра выглядит легче. Как минимум потому что, всем, что связано с доставкой машины до салона будет заниматься уже сам импортёр. В том числе на него ляжет ответственность по таможенному оформлению документов.

Подобный вариант крайне привлекателен тем, что не требует ни вложений в создание транспортного подразделения, ни времени на бюрократические урегулирования. Подходит в первую очередь тем, кто только начинает заниматься продаже зарубежных автомобилей. НО! В большинстве случае импортёр требует за свои услуги сумму в размере 100 процентов от стоимости машин. Такие условия, например у официальных импортёров марок Honda, Volkswagen, Audi и Toyota.

Схема работы импортёра с дилерами может представлять собой вариант торгового займа. Обычно у организации, привозящей машины из других стран имеется собственный склад, который она использует для работы со всеми дилерами. Дилер, после того, как получает автомобиль со склада по условиям договора обязуется продать его в течение определённого времени. Обычно это месяц. Если сделки за этот промежуток так и не удалось совершить, импортёр вправе начать начислять пенни. А по истечении трёх месяцев, если автомобиль так и остался стоять в салоне без нового хозяина, дилер обязан будет его полностью выкупить.

Также действует и план продаж на месяц от импортёра. Если речь о дорогих марках, то количество, которое он обязан продать будет варьироваться в пределах 300 – 500 штук в год. В случае более дешёвых иномарок, план может достигать 1000 авто.

Сколько автомобилей хранить на складе зависит от самого автосалона и его специфики, но стандартно количество машин должно превышать план продаж за месяц в два раза. Также на эту цифру влияет и разнообразие предоставленных марок. Чем больше вариантов для клиента предоставляет салон, тем более успешно продаются машины.

Цена на автомобили в салоне зависит от того, какую стоимость устанавливает производитель. Он же сам устанавливает и торговую наценку, за пределы которой не имеет право выступать дилер при продаже машин в своём салоне. Обычно она не превышает 20 процентов. Поэтому, если салон проводит акцию, снижая стоимость авто, чтобы привлечь больше заинтересованных клиентов, то делать это он может только за счёт той самой надбавки.

Отношения дилера и производителя могут протекать в форме сотрудничества с поощрением. Так, многие производители практикуют бонусы для своих дилеров, если те выполняют установленный план продаж. Однако планы, которые ставятся для салона могут не соответствовать предпочтениям потенциальной аудитории. Распространяются они, в основном, на те модели, которые пользуются небольшим спросом.

Расположение автосалона может варьироваться исходя из многих факторов и специфики города. Однако существует ряд требований, которые по возможности должен соблюсти каждый предприниматель, планирующий открывать свой автомобильный салон:

  1. Место расположения салона должно быть недалеко от трассы
  2. Рядом должны быть расположены остановки общественного транспорта, чтобы клиенты могли без проблем доехать до салона без такси и машины.
  3. Витрина центра – обязательная структура выставочной части, которая должна выходить на проезжую часть и легко просматриваться.
  4. Территория, на которой будет располагаться салон не должна быть меньше 0,5 Га.

Бизнес план: как открыть автосалон

  • Актуальность бизнеса
  • Открыть автосалон. Сколько стоит
  • Регистрация бизнеса
  • Регистрация бизнеса и деятельности в государственных фондах
  • Поставщики автомобилей
  • Как стать дилером автомобильного завода?
  • Автомобили для автосалона
  • Помещение под автомобильный салон

Бизнес по франшизе

  • Детские франшизы
  • Недорогие франшизы
  • Франшизы общепита
  • Франшизы торговли
  • Франшизы услуг
  • IT Франшизы

Процесс расширения дилерских сетей в Сибири продолжается до сих пор и имеет под собой объективные основания. На сегодняшний день большинство автомобильных производителей широко представлены лишь западнее Урала. Однако в условиях кризиса продажи автомобилей продолжают падать, при этом европейская часть России практически насытилась автомобилями. В Сибири насыщенность существенно меньше, и когда кризис закончится, этот регион во многом будет формировать платежеспособный спрос на автомобили, — считают аналитики. Поскольку фундамент будущего успеха необходимо закладывать сейчас, то автопроизводители несмотря на кризис, продолжают осваивать сибирский регион. «Даже в условиях кризиса Сибирь является перспективным регионом, поэтому Volvo планирует развиваться здесь в дальнейшем. К счастью, у нас есть не только действующие дилеры с огромным потенциалом, но и прекрасные кандидаты», — отмечает PR-менеджер Volvo в России Светлана Соколова.

Стоит отметить, что в течение последних двух лет сибирские города-миллионики (Новосибирск, Красноярск, Омск) оказались плотно охвачены почти всеми игроками автомобильного рынка, поэтому в этих трех городах Сибири начиная с прошлого года, речь пошла о вторых, третьих и четвертых дилерах по аналогии с другими крупными городами России. Однако сейчас ситуация изменилась. Так, в Новосибирске более одного дилера кроме отечественных марок имеют только «ТагАЗ», Chevrolet, Hyundai, хотя ранее в этом списке были или планировали быть Renault, Ford, Mitsubishi, Land Rover. Более того, в Новосибирске вообще оказались не представленные дилерами Citroen и Skoda. Найти достойных и финансово благополучных партнеров в текущих условиях для дистрибьюторов становится очень сложной задачей.

Параллельно в меньших по населению Томске, Барнауле, Иркутске и Кемерове продолжается процесс появления единственных дилеров по тем или иным брендам, еще не представленным в данных городах. О появлении вторых дилеров в этих городах речь не идет, так как в планах дистрибьюторов это предусмотрено только для больших по численности городов.

1. Если тот или иной автопроизводитель планирует расширить дилерскую сеть в конкретном регионе, он объявляет конкурс среди участников рынка на право быть официальным дилером по данному бренду в этом регионе и начинает собирать заявки у претендентов. В этом случае дилеру-участнику в первую очередь необходимо заполнить электронную анкету на сайте производителя, в которой требуется отразить моменты, наиболее интересующие конкретного дистрибьютора. Как правило, это общая информация о компании, ее профиле деятельности и финансовом положении, а также характеристики проекта дилерского центра, который может быть использован для временной продажи автомобилей данной марки. Если анкета устраивает производителя, то компанию допускают к конкурсу.

2. На следующем этапе конкурса производитель предъявляет к соискателям свой список требований, в числе которых есть и требования к проекту дилерского центра. Оценка складывается из детального скоринга по более чем 30 критериям, которые можно разбить на четыре группы: материальные, юридические, человеческие и финансовые ресурсы.

3. С наиболее вероятными кандидатами производитель начнет переговоры, по результатам которых и будет выбран победитель. Впрочем, бывает и такое, что производитель оказывается недоволен конкурсантами, вышедшими в финал, и через некоторое время запускает новый конкурс, снова собирая предложения от всех заинтересованных участников. Так, к примеру, было с назначением официального дилера Skoda в Омске.

4. Компания-победитель получит официальный статус дилера только после того, как выполнит все условия подписанного с ней договора. Причем некоторые производители, например Volvo, вводят дополнительно «испытательный срок», назначая претендента не «официальным дилером», а «официальным субдилером». В этом случае поставки автомобилей ведет не сам дистрибьютор, а другой крупный федеральный или региональный дилер. После окончания «испытательного срока», продолжительность которого указана в договоре, при выполнении всех требований производителя субдилер получает заветный статус дилера.

Главной задачей дилера после подписания договора с дистрибьютором является выполнение всех обозначенных требований. В целом у большинства автопроизводителей они достаточно однотипные, и включают в себя наличие полноценного дилерского центра, построенного и оснащенного по стандартам производителя, обученного и высококвалифицированного персонала, работы по корпоративным стандартам и обязательного выполнения планов по продажам. Корпоративные же стандарты, разумеется, у каждого брэнда свои: так для марки Honda, например, обязательно наличие учебной трассы со специальным покрытием для демонстрации клиентам работы всех электронных систем автомобилейHonda, — отмечает директор компании «Сан Мастер» (официальный дилер Honda в Новосибирске) Андрей Смердин.

Стоит отметить, что выполнение всех требований бренд-бука является незыблемым для дилера, так как от этого зависит его имидж и имидж производителя. В связи с этим, дилеру нередко приходится использовать при строительстве салона дорогостоящие импортные материалы, которые поставляет ограниченное число поставщиков, связанных с производителем, причем это касается даже мелочей вплоть до тротуарной плитки перед входом в салон. Апофеозом требований может служить Maybach. Так, согласно требованиям этой компании, во внутренней отделке дилера нужно использовать черно-красное стекло и золотой логотип за 6000 евро, набор образцов лаков, красок и кожи стоимостью в 7500 евро. Кроме того, дилер обязан иметь демонстрационный автомобиль (примерно 600 000 евро). Благодаря такому фильтру, марка имеет лишь несколько дилеров в России.

Таким образом, основными барьерами входа на рынок является большой объем начальных инвестиций, прежде всего, в связи с необходимостью постройки полноценного салона. Так, по словам участников рынка, до кризиса объем инвестиций в строительство салонов в регионе в среднем составлял $5-6 млн., из них до $1 млн. приходилось на саму землю. В связи с кризисом инвестиции дилеров строительство салонов уменьшились и теперь достигают $3-4 млн., однако и эта сумма достаточно велика для компании, желающей стать дилером, и служит своеобразным критерием для отсева несостоятельных игроков. Инвестиции в строительство таких дилерских центров, как Toyota и Nissan в Новосибирске вообще доходили до отметки в $20 млн. Кроме того, для эффективного продвижения дилеру необходимо вкладываться в рекламу, что обойдется порядка 200 тыс. евро ежегодно. Поэтому рассчитывать на срок окупаемости менее 5 лет не приходится.

Доходная часть дилера складывается на реализации автомобилей и их сервисе. В среднем, на продаже каждого автомобиля дилер зарабатывает 7-10% от его стоимости, однако в текущих условиях эта доля имеет тенденцию к падению. Так, в Европе дилеры уже сейчас продают машины с минимальной маржей в 1-2%. Кроме того, в марже дилера есть фиксированная часть и гибкая, размер которой напрямую зависит от объемов продаж. В текущих кризисных условиях многие дистрибьюторы сокращают фиксированную часть в пользу гибкой. Зато рентабельность сервис-центров дилеров с учетом доходов от продажи запасных частей составляет 25-35%, в Европе же эта цифра достигает 42%, именно поэтому сервис для дилера как минимум не менее важен, что продажа автомобиля. Поэтому в случае присутствия в городе еще одного дилера по рассматриваемому бренду, новому дилеру нужно уделять особое внимание факторам, направленным на увеличение лояльности клиентов, в первую очередь, качеству сервисного обслуживания.

Как стать официальным дилером?

Если вы все сделаете правильно, то легко сможете стать официальным представителем корпорации, с которой приятно и выгодно работать.

Но именно от вашей успешной работы зависит, как долго вы продержитесь в этом бизнесе и как много сможете зарабатывать.

Вот несколько советов тем, кто хочет стать успешным дилером:

  1. Правильно выбирайте того, на кого хотите работать – иногда проблема не в самом дилере, а в его работодателе.
  2. Товар, который вы реализовываете, должен быть не слишком дорогим, но при этом отличаться хорошим качеством.
  3. Выбирайте для дилерства востребованную продукцию, на слишком уж экзотические товары спрос не будет большим, а значит – вы много не заработаете.
  4. Формируйте свою клиентскую базу и постоянно стремитесь к ее расширению.
  5. Цените своих постоянных клиентов, которые и дают вам большую часть прибыли, предлагайте им небольшие бонусы и льготы.
  6. Успешный дилер хорошо выглядит, приятно пахнет, грамотно изъясняется, лучезарно улыбается, нравится людям.
  7. Проявляйте умеренную настойчивость при собеседованиях с потенциальными клиентами – без нее выгодные сделки вы заключить сможете.

А еще очень важно постоянно обучаться и шлифовать свое мастерство, ведь без этого вам вряд ли удастся добиться больших успехов в дилерстве.

Первый этап написания бизнес-плана автосалона — мониторинг рынка сбыта. Проанализируйте:

Существующий спрос

Анализ продаж авто в заданном регионе покажет уровень наибольшего и наименьшего спроса среди разных марок. Постарайтесь ответить на вопрос, почему? Возможно, бюджетная марка потенциально пользовалась бы популярностью, но не представлена в регионе официальным дилером? Тогда стоит сделать выбор в её пользу. Но перед тем как открыть автосалон с рискованным брендом, проведите мониторинг выбранной марки в соседних регионах, где есть представительство. Есть спрос на бренд — вы верно интерпретировали факты; нет — загвоздка в чём-то другом.

Чтобы не попасть впросак, выбирайте бюджетные марки, не представленные в соседних городах, но пользующиеся спросом в стране. Если планируете работать в премиум-сегменте, выясните, не возражает ли производитель против продажи машин разных марок на одной площадке.

Платёжеспособность населения

Трезво оцените ситуацию в регионе, отметьте:

  • количество градообразующих предприятий;
  • величину средней заработной платы;
  • долю частного бизнеса;
  • уровень безработицы.

Это позволит вам прояснить, какие автомобили будут пользоваться спросом — новые или б/у. Конечно, легче стартовать с продажи подержанных авто. Они стоят дешевле, не задерживаются на складе, вложения окупаются быстрее.

Но в самоокупаемых регионах покупатели хотят видеть и салоны премиум-класса. Здесь клиенты уже оценивают не только доступность покупки, но и делят автомобили на условно женские, мужские, семейные. А предпринимателю, разрабатывая план автосалона, обязательно нужно позаботиться о комфорте клиента. Просто огороженная площадка под открытым небом не подойдёт, важно организовать полноценный шоурум.

Возможность сотрудничества с финансово-кредитными организациями

Ещё до того, как вы задумаетесь, сколько стоит открыть автосалон, важно заглянуть в региональные банки. Многие из них предоставляют кредиты на транспортные средства. Наладьте контакт, а после открытия салона заключите договор. Клиенты всегда предпочитают оформить кредит на месте, даже на менее выгодных условиях. А владельцы салонов получают с этого дополнительный процент.

Бизнес-план автосалона всегда включает раздел, посвящённый рискам. У продавцов машин их два:

  • большие капиталовложения;
  • длительный срок окупаемости.

Отвечая на вопрос, сколько стоит открыть автосалон, любой брокер вам ответит: «Дорого!». Даже если речь идёт о продаже подержанных машин. Даже если вы собираетесь арендовать площадку на окраине крошечного городка.

Большая часть первоначальных вложений уйдёт на закупку товара. Автомобили придётся выкупить у импортёра или прямо с завода. Кроме того, устанавливать свою цену нельзя. Максимальную розничную стоимость устанавливает производитель. Обычно официальная маржа салонов варьируется в пределах 8–15%. Акции, скидки продавец делает в ущерб себе, снижая собственную маржу. Таким образом, чистая прибыль автосалонов составляет всего 2–3% стоимости авто.

Поэтому период окупаемости бизнеса растягивается на годы. Если вы посчитали, сколько стоит открыть автосалон и приступили к строительству с нуля, бизнес «отобьётся» не раньше, чем через пять лет.

Ещё один момент, о котором нужно знать перед тем, как открыть свой автосалон — лимиты на модельный ряд. Владелец автосалона не может закупать только бюджетные модели. Договор на дилерство всегда включает пункт, обязующий приобретать для продажи и дорогие модели. А вот продать дорогое авто — целое искусство, особенно для салона, ориентирующегося на бюджетного покупателя.

И всё же сложности не отпугивают мотивированных предпринимателей. Поэтому идём дальше и разбираем, как открыть автосалон, когда готового помещения под него нет. Решение простое — построить с нуля. Для этого вам понадобится земельный участок большой площади. В идеале на нём должен уместиться сам салон, склад, полигон с площадкой для тест-драйва.

Специалисты обращают внимание: автосалон должен иметь в наличии как минимум две единицы одной модели автомобиля. Одну купили с витрины — вторую поставили на её место, тут же заказали третью.

Оптимальная площадь автосалона — от 700 квадратных метров:

  • 300 м2 — салон;
  • 200 м2 — СТО;
  • по 100 м2 — офисные помещения и магазин автозапчастей.

Это — «золотой треугольник»: клиент получает все услуги по покупке и обслуживанию авто в одном месте.

Связующие автоцентра могут быть и разрозненными помещениями. Но важно, чтобы они находились как можно ближе к друг другу.

Обратите внимание: прежде чем строить салон с нуля, определитесь, авто какой марки собираетесь продавать. Многие производители выдвигают строгие требования ко всем шоурумам. Вплоть до того, что могут прислать дизайнера, который проследит, чтобы ремонт в помещении был выполнен с использованием определённых материалов. Менее требовательные партнёры прописывают только цветовую гамму внутренней отделки.

Салон, торгующий б/у техникой, выполнять требования дизайнеров не обязан. Главное — соблюдение норм пожарной безопасности. Так, площадь выставочного зала должна рассчитываться исходя из количества авто: на каждый экземпляр предусматривайте минимум 35 квадратных метров. Так клиент сможет осмотреть машину со всех сторон, открыть двери, багажник. А при пожаре легче вывозить из зала модели, стоящие на значительном удалении друг от друга.

Более простой способ стать владельцем автомобильного салона — снять помещение. Но самый выгодный вариант — покупка готового бизнеса. Такой автосалон уже имеет раскрученное имя, не требует лицензирования, получения разрешений от контролирующих органов. Инвестор начинает получать прибыль сразу же после оформления сделки.

Определившись с местом, помещением и маркой авто, снова приходим к главному вопросу — как открыть дилерский центр? В общем виде весь путь выглядит так:

  1. Составление официального запроса в представительство компании на территории РФ.
  2. Разработка детального бизнес-плана с расчётами.
  3. Заполнение анкет, которые придут от представителя.
  4. Собеседование с менеджментом компании и получение предложения о сотрудничестве.
  5. Подписание договора.
  6. Запуск рекламной кампании и составление плана продаж.
  7. Заключение дилерского контракта.

Если у вас остались вопросы, как открыть дилерский центр, обращайтесь к брокерам «Альтера Инвест». Мы поможем вам оценить перспективность ниши, составить бизнес-план или подобрать готовый вариант бизнеса.

С одной стороны, при грамотной постановке дела автосалон может приносить значительную прибыль. Правда, это касается только широкоформатных точек с оборудованными стоянкой, мойкой, сервисным центром, магазином по ремонту запчастей. Основной доход (около 70%) приносит именно послепродажное обслуживание.

С другой стороны, по оценкам экспертов, средняя рентабельность бизнеса составляет около 10%, поэтому срок его окупаемости довольно длительный – 4 года и более. К тому же он требует существенных затрат.

Открытие самого скромного автосалона (500 м2) по продаже дешевых авто предполагает существенные вложения (от 15 млн р.).

Говорить о рентабельности автосалона с высокой степенью однозначности можно только с детальным бизнес-планом на руках. Его составление обязательно.

Это основной вопрос. Весь автосалонный бизнес будет строиться на работе с конкретным поставщиком. Стоит учитывать, что при реализации машин малоизвестных и недорогих марок не придется надеяться на высокую доходность бизнеса (производители устанавливают невысокую маржу), однако стартовые вложения при создании дела будут минимальными (около 15 млн р).

При реализации автомобилей мировых брендов придется заложить на старт не менее 150 млн рублей, а также быть готовым к тому, что производитель станет диктовать свои условия организации дела на всех его этапах.

В условиях сильной конкуренции стоит задуматься о реализации марок, которые еще не представлены на рынке вашего региона. В крупном городе ими могут стать довольно перспективные грузовые авто Renault, Man, Volvo.

Также стоит ориентироваться на платежеспособность населения региона. В небольших населенных пунктах будут больше востребованы недорогие автомобили (в пределах 10-25 т. $).

В городах-миллионниках, где в основном приобретает авто все состоятельные люди страны, имеет смысл организовать дилерские точки по продаже элит-брендов.

Также можно войти в автобизнес с дешевого сегмента машин, а затем, набравшись опыта, перейти к дилерству транспорта более высокого класса.

Обязательно нужно выработать концепцию салона, чтобы точно знать, каким он будет: мультибрендовым, представлять какую-то одну фирму, по продаже новых машин или б/у и т.д.

  • международная лицензия на перевозку грузов;
  • сертификат о соответствии нормам Евро-2, Евро-3;
  • лицензия общероссийск. таможенного перевозчика.

В этом случае вопросы, связанные с транспортировкой машин в Россию, их таможенным оформлением, ложатся на плечи импортера. Такой вариант наиболее привлекателен для дилеров-новичков, тем более в денежном отношении это равноценно первому варианту поставки.

Что касается расчетов по авто, то варианты могут быть разными, но чаще всего производители требуют от российских дилеров 100% оплаты отгруженных автомобилей (Honda, Volkswagen, Audi, Toyota,).

Если у производителя есть официальный импортер на российском рынке, у которого имеется общий для всех дилеров склад, то последним товар предоставляется на условиях товарного займа (Opel, BMW, Volvo и др.).

Дилер обязан распространить автомобили, взятые с общего склада, в течение месяца. Если по истечении этого срока остался нереализованный транспорт, то на их стоимость импортером начисляются ежедневные пени.

В любом случае, через 3 месяца непроданный товар должен быть выкуплен дилером.

Поэтому особенно важно выполнение помесячного плана продаж. Для начинающего дилера, торгующего машинами премиум-класса, следует исходить из количества – 250-450 единиц автотранспорта в год. При продаже дешевых авто – не менее 1000 единиц в год.

Как открыть автосалон: от регистрации до запуска

Важно, чтобы место отвечало следующим требованиям:

  • было близко к трассе; до него должно быть удобно добираться на любом виде транспорта;
  • витрина выходила на проезжую часть;
  • участок должен быть не менее 0,5 га.

Обычно компания-производитель строго регламентирует как проект салона, так и его оформление: цветовые решения, мебель, символику и т.п. Однако варианты размещения стоит рассмотреть различные:

  • В зданиях старых автопарков. В Москве их можно арендовать за 200-500 $/кв. м.
  • Реконструкция объектов. Московская аренда – от 150 $/кв. м.
  • Строительство одиночных самостоятельных автоцентров (если речь идет о салонах среднего класса, то строительство в Москве обойдется примерно в 2,4 млн. $). Возведение и оборудование нового здания занимает около 1,5 лет.

Обратите внимание на эти рекомендации. Они помогут вам понять, как открыть автосалон и сделать успешным бизнес по продаже авто.

Итак:

  • начинайте работу с торговли автомобилями известных брендов. Вы сможете сэкономить на рекламе. Тойота – она и в Африке Тойота;
  • первые авто выбирайте из бюджетного сегмента. Так проще найти клиентов и нарастить оборотный капитал. Когда вы твердо встанете на ноги, можно перейти на автомобили средней ценовой категории или авто «премиум»-класса;
  • обеспечьте широкий модельный ряд, чтобы покупатель имел возможность выбора;
  • важно предоставить клиенту как можно больше дополнительных услуг в одном месте, чтобы он снова и снова обращался в ваш салон. Многие успешные автодилеры утверждают, что прибыль от послепродажного обслуживания часто превышает выручку от продажи авто. Ремонтные мастерские, станция техобслуживания, опытный специалист по тюнингу автомобилей, магазин по продаже автозапчастей, услуги банковских работников по кредитованию покупок авто, наличие агента солидной страховой компании в одном месте существенно расширят возможности получения прибыли. Положительная репутация вашему автосалону будет обеспечена;
  • усвойте простое правило, которое часто нарушают недальновидные бизнесмены – не экономьте на персонале. Заинтересованность наемного работника в повышении своей квалификации и зависящая от личного вклада достойная оплата труда позволят сформировать крепкий коллектив грамотных специалистов, на которых вы сможете положиться. Продажа автомобилей – достаточно сложный проект. И дилетантство здесь не пройдет;
  • в вашем автосервисе должны работать только лучшие специалисты. К грамотному автоэлектрику Васе, которого знает весь город, выстроится очередь желающих получить консультацию именно у него. Придется попотеть, разыскивая таких спецов. Предложите достойную оплату труда и не нарушайте своих финансовых обязательств, чем часто грешат бизнесмены. Тогда профи будет работать у вас, и постоянный поток клиентов будет обеспечен.

Запаситесь терпением, ибо путь от строительства до стабильной работы предприятия будет достаточно долгим.

Шаг №1. Определитесь, какие авто будут продаваться у вас в салоне.Направлений несколько:

  • покупка франшизы и дальнейшее обустройство помещения согласно требованиям, которые оговариваются при покупке. Отличный вариант, если вы владеете готовым помещением или земельным участком, подходящим для размещения автоцентра. Важно, чтобы автомобильный бренд был «раскрученным»;
  • при наличии у вас подготовленного помещения можно сразу заниматься продажей как новых, так и подержанных автомобилей;
  • можно построить и открыть автосалон с нуля. Вначале вам придется купить земельный участок или готовое помещение.

Шаг №2. Просчитайте рентабельность вашего бизнеса. Вам понадобится грамотный бизнес-план.

Серьезный бизнес – серьезные затраты. Чтобы создать и «раскрутить» автосалон площадью около 500 кв.м, вам потребуется не менее 15 млн.руб. Специалист высокого класса не только разработает бизнес план автосалона с учетом конкретного города, района, уровня покупательской способности населения, но и просчитает, насколько быстро окупится ваш проект.

Важно понимать, что при достаточном уровне продаж и уровне рентабельности для дилерских представительств на уровне 2–3 %, ваши вложения вернутся не ранее, чем 5 лет.

Если вы рассчитываете получить прибыль раньше, вкладывайте средства в другие направления деятельности.

Специалисты считают, что быстрее всего затраты окупятся при торговле подержанными иномарками, доступными широким слоям населения.

Шаг №3. Проанализируйте уровень продаж различных марок авто в выбранном регионе. Статистика покажет, выгодно ли открывать еще один центр по продаже машин выбранного вами бренда, или рынок уже насыщен подобными предложениями.

«Дилер» — от английского «dealer», что означает торговец, агент.

Чтобы стать дилером, нужно выполнить следующие действия.

Основная цель дилера — продвижение на рынке и успешная реализация продукции партнёра-производителя. Дилер должен обладать следующими качествами:

  • иметь навыки хорошего продавца;
  • уметь вести переговоры, свободно общаться с клиентами;
  • уметь подготовить грамотное предложение и презентацию продукции;
  • быть хорошим организатором;
  • быть стрессоустойчивым;
  • иметь высокую скорость реакции, хорошую память, аналитические способности;
  • уметь предвидеть, просчитывать ситуацию.

Компания «TROKOT» занимается производством каркасных автошторок, заменяющих тонировку и спасающих автовладельцев от слепящего солнца и любопытных взглядов. Компания имеет широкую дилерскую сеть, состоящую почти из 200 представительств.

Суть работы дилера заключается в продвижении продукции определенной компании производителя, но имеет существенные отличия от простой розничной торговли. В отличие от продавцов, которые могут заниматься торговлей товарами самых разнообразных брендов, дилеры имеют право выступать от имени компании-производителя. А также продавать продукцию под ее брендом.

Тесное сотрудничество с производителем дает дилеру множеству преимуществ, среди которых можно выделить: Крупные компании часто инвестируют в развитие бизнеса своих партнеров. Реклама бренда осуществляется за счет производителя.

Многие компании, занимающиеся выпуском определенной продукции, не имеют собственных торговых сетей, а используют услуги посредников, которых называют дилерами. В таких ситуациях выгоду получает, как компания-производитель, так и лицо, выступающее в качестве посредника между производителем и покупателем. Компания экономит средства на создании собственной торговой сети, доверяя работу по продажам соответствующим специалистам, а дилеры получают возможность быстро открыть собственный бизнес по торговле продукцией известного бренда.

Хоть реализацией продукции бренда может заниматься любой продавец, именно официальные дилеры, которые сотрудничают напрямую с компанией производителем, получают продукции по самой низкой себестоимости, а также право реализовать продукцию под брендом производителя. Стать официальным дилером можно после участия в тендерных конкурсах, которые проводят крупные компании для выбора лучшего представителя.

В отличии от официального дилера, который является непосредственным представителем компании-производителя, дилер по продажам просто занимается реализацией продукции. В такой ситуации продавать можно продукцию других брендов. Схема начала работы в качестве дилера.

Дилеры по продажам на прямую заключают с производителем договоры на оптовую поставку продукции, после чего занимаются ее реализацией по завышенной стоимости. Стать дилером по продажам значительно легче, чем официальным. В такой ситуации с производителем просто заключается договор на оптовую поставку продукции определенного бренда.

Дилерская деятельность — это бизнес. А организация любого бизнеса требует серьёзного подхода. Дилер, реализуя чужую продукцию, работает под своим именем и брендом, для него важно иметь хорошую репутацию в бизнесе. Очень часто свою бизнес-репутацию дилер создаёт как раз за счет продвижения товаров партнёра-производителя.

Как правило, дилерский бизнес требует немалых вложений, потому что нужно:

  • закупить определённую партию товара;
  • арендовать или иметь в собственности помещение, чтобы хранить и реализовывать этот товар.

Как и в предыдущем случае, получить официальный статус представителя изготавливающего завода могут ИП и юридические лица. При этом, с точки зрения продаж, все возможные риски берет на себя именно посредник. Однако подобная форма сотрудничества имеет и свои преимущества. В качестве одного из них можно выделить отсутствие конкуренции на определенный товар в отдельно взятом регионе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.