Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2022 свао

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в Москве 2022 свао». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Требования сдавать отчетность в центры занятости установлены в нескольких документах.

  1. Согласно пункту 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
  • сведения о применении процедуры банкротства,
  • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных инвалидов в соответствии с установленной квотой.
  • О сокращении персонала работодатели обязаны отчитываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» (с изменениями и дополнениями). Отчетность для работодателей предусмотрена пунктами 4 и 5 этого постановления.
  • Работодатели не менее чем за три месяца обязаны представить в службу занятости информацию о массовых увольнениях по форме, утвержденной в приложении №1 вышеуказанного постановления и за два месяца — сведения о сокращении по форме согласно приложению № 2.

    Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2020 г. № 486 (в ред. постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401) обязывает работодателей предоставлять сведения о в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» через «Личный кабинет работодателя» не позднее рабочего дня, следующего за днем появления либо закрытия вакансий.

    Скачать таблицу Отчетность в центр Занятости для организации и ИП с работниками

    Виды отчетов в центр занятости

    Периодичность

    Основание

    Утверждённая форма

    О наличии свободных мест и вакантных должностей

    Ежемесячно

    пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

    приказ Минтруда России от 26 января 2022 г № 24

    О количестве работающих инвалидов

    Ежемесячно

    пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

    приказ Минтруда России от 26 января 2022 г № 24

    О предстоящих сокращениях

    За 2 месяца, при массовом сокращении за 3 месяца

    Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99

    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401

    Приложение № 1 и № 2 постановления № 99

    О введении неполного рабочего времени

    В течение трех рабочих дней

    пункт 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения»

    приказ Минтруда России от 26 января 2022 г № 24

    О ликвидации организации или банкротстве

    За два месяца

    пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

    Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401

    приказ Минтруда России от 26 января 2022 г № 24

    О приостановке производства

    В течение трех рабочих дней

    пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»

    приказ Минтруда России от 26 января 2022 г № 24

    О вакансиях: открытие и закрытии.

    Ежемесячно

    пункт 3.2 в статьи 25 Закона № 1032-1

    нет

    О потребностях в работниках, условиях их привлечения, наличии свободных рабочих мест для работы инвалидов размещать информацию на сайте «Работа в России»

    По мере наличия вакансий

    пункт 3.2 в статьи 25 Закона № 1032-1

    Уведомление о приеме на работу соискателя, направленного сайтом «Работа в России»

    В пятидневный срок

    пункт 5 в статьи 25 Закона № 1032-1

    Отчетность можно сдавать в центр занятости лично, курьером, по почте, электронно на сайте Минтруда – через портал «Работа в России».

    Но, большинство организаций с 2022 года обязаны отчитывать только в электронном формате через портал «Работа в России».

    Это те же организации, которым вменили в обязанность размещать на госсайте вакансии. То есть, это независимо от формы собственность, все организации, у которых:

    • среднесписочная численность работников превышает 25 человек;
    • в уставном капитале есть доля государства.

    В 2022 году начали действовать обновленные положения закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Согласно им работодатели обязаны содействовать проводимой на государственном уровне политике занятости населения. Одним из этапов такого содействия является представление отчетов в службу занятости.

    Отчет о вакансиях в центр занятости должны представлять все субъекты, привлекающие наемную рабочую силу — и организации, и индивидуальные предприниматели, независимо от масштабов деятельности и численности персонала. Пока вакансии не заполнены, отчитываться нужно регулярно — раз в месяц. В Приложении № 9 к Приказу Минтруда России от 20.10.2021 № 738н приведена одна из используемых на практике отчетных форм. Но на местах возможно использование других несколько измененных форм.

    Отчеты в центр занятости в 2022 году: на один стало больше

    Для начала разберемся с терминологией, ведь не все предприятия сталкиваются с квотированием рабочих мест.

    Квота по инвалидам — это доля рабочих мест в штатном расписании, предназначенных для найма указанной категории работников. Подробнее о квотируемых рабочих местах читайте в статье.

    Квоты устанавливаются на региональном уровне и обычно предусматриваются для работодателей с численностью работников от 35 человек. Соответственно, микропредприятия с отчетами по квотированию в центр занятости не сталкиваются. Что касается более крупных организаций, то и они на практике не всегда придерживаются норм, установленных пп. 1, 2 ст. 13 закона № 1032-1, и не исполняют обязанностей по сдаче соответствующей отчетности. А такая обязанность существует и ее неисполнение влечет за собой наказание в виде штрафов.

    Отчет по квоте инвалидов в центр занятости также подлежит ежемесячной сдаче. Его форму определяет приложение 5 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.01.2022 № 24. Здесь приводятся сведения:

    • о работодателе — наименование, ИНН/КПП, ОГРН, адрес, контактный телефон, электронная почта и др.;
    • среднесписочной численности работников;
    • установленной квоте для инвалидов;
    • численности работников, отдельно — работающих по квоте и отдельно — не трудоустроенных по ней;
    • количестве мест, специально обустроенных для инвалидов;
    • численности инвалидов, привлеченных сверх установленной квоты.

    Несоблюдение законодательства о квотировании рабочих мест при обнаружении данного факта контролирующими органами может повлечь наложение штрафа на работодателя в размере от 5 до 10 тыс. руб. (например, по ст. 5.42 КоАП РФ). Несдача отчетности обойдется в те же 3-5 тыс. руб. штрафа, накладываемого на организацию, и 300-500 руб. — на должностное лицо.

    Помимо отчета по квотам на работодателей возложена обязанность по представлению информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов. На это нацеливает п. 3 ст. 25 Закона № 1032-1. Форма подачи указанной информации приведена в Приложении 4 к Приказу № 24. Данная форма включает в себя сведения о:

    • работодателе;
    • привлечении работников-инвалидов либо их отсутствии;
    • организации обучения и профессиональной адаптации трудоустроенных инвалидов.

    В случае введения по предприятию режима неполного рабочего времени или приостановки производства работодатель обязан сообщить об этом в территориальный ЦЗ. Для данного сообщения установлен срок в три рабочих дня после издания распорядительного документа. Форма отчета о введении режима неполного рабочего времени утверждена в приложении 2 к приказу № 24. В ней приводится информация:

    • о работодателе — наименование, ИНН/КПП, ОГРН, адрес, контактный телефон, электронная почта и др.;
    • виде мероприятия, вводимого на предприятии — введение режима неполного рабочего времени (неполной рабочей недели/смены), приостановка производства, переход на удаленную работу — и его причинах;
    • среднесписочной численности работников и конкретной численности работников в разрезе каждого из вводимых мероприятий;
    • о том, сколько составит продолжительность неполной недели (дня/смены);
    • периоде времени, на которое вводится обозначенное мероприятие;
    • сумме зарплаты, не выплаченной своевременно работникам организации.

    Копию приказа следует приложить к направляемому в центр занятости отчету.

    Отправка отчета не требуется, если неполное рабочее время затрагивает не всех работников и достигается путем подписания допсоглашения в соответствии со ст. 93 ТК РФ.

    Запланированная ликвидация и предстоящее в связи с этим сокращение персонала также предполагают отправку сообщения в центр занятости. Для этого установлены следующие сроки:

    • организации сообщают о сокращении персонала не менее чем за два месяца до начала мероприятий, о массовых увольнениях — не менее чем за три месяца;
    • ИП сообщают о сокращении штата не менее чем за две недели, о массовых увольнениях — так же, как и организации, не менее чем за три месяца.

    Форма отчета утверждена приказом Минтруда № 24 (приложение 1). В ней отражается информация:

    • о работодателе;
    • предполагаемом мероприятии — ликвидация или сокращение штата;
    • численности работников, подлежащих увольнению;
    • каждом увольняемом работнике — Ф.И.О., дата рождения, должность/профессия/специальность, квалификационные требования, условия труда, средняя заработная плата.

    В приложении 3 к приказу № 24 предложена форма уведомления ЦЗ о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве). С помощью нее работодатели уведомляют о том, применяется ли в отношении него процедура банкротства, и если применяется, то на каком основании — с отсылкой на документ.

    Отчеты в центр занятости в 2022 году

    Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном ТК РФ порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

    При этом оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

    В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

    • Приложение 4. Содействие занятости инвалидов 639.7 КБ

    • Приложение 5. Квотирование рабочих мест для инвалидов 648.2 КБ

    • Приложение 9. Информация о вакансиях 655.1 КБ

    • о количестве вакансий;
    • о числе мест, выделенных льготникам;
    • о принятых работника, в том числе инвалидах;
    • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
    • о выполнении квотного законодательства.

    Скачать для просмотра и печати:

    Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

    В соответствии с Федеральным законом 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

    Конкретные сроки предоставления информации, а также формы отчетности устанавливаются региональным законом о квотировании либо принимаемым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации в сфере труда и занятости.

    • человек из рассмотренных категорий трудоустроен вами, то есть:
    • с ним заключен трудовой договор, по которому он проработал не менее обозначенного в региональном законе о квотировании срока. К примеру, в Карелии — не менее 3 месяцев в течение календарного год а в Москве — не менее 15 дней за меся

    2.8. В случае невыполнения установленной квоты для приема на работу молодежи работодатели ежемесячно с 1 до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют в бюджет города Москвы компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы.

    Итоговая цифра будет указывать на обязательное количество мест, что не препятствует работодателю увеличить его по собственной воле. Квота на инвалидов на предприятии включает в себя рабочие места, на которых уже трудятся лица, имеющие инвалидность. Если таковое превышает обязательные нормы, разница (в процентах) будет являться той величиной, на которую работодатель вправе уменьшить количество рабочих мест для других квотируемых категорий.

    • Название организации и адрес ее нахождения;
    • Сведения из нормативных актов локального характера;
    • Численность работников;
    • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов;
    • Вакансии для инвалидов;
    • Специальность, квалификация;
    • Образование и наличие опыта работы;
    • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный);
    • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе;
    • Заработная плата;
    • Сколько часов составляет рабочий день;
    • Гарантии социального характера.

    Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2022 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.

    Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

    1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
      • размеры квот и категории граждан;
      • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
      • ответственное должностное лицо.
    2. Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
      • о должности, предоставляемой инвалиду;
      • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
      • об ответственном за исполнение.

    Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати:

    Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

    Сообщить свое мнение О чем хотите прочитать в журнале Нашли ошибку в журнале? Пожаловаться Нашли ошибку на этой странице? Опросы издательства. Получить подарки Конкурсы издательства. Предложить сотрудничество Опубликовать свою статью в журнале Партнеры. Зарегистрировано в Роскомнадзоре Технические вопросы: support glavkniga. Нашли ошибку на сайте? Отправьте описание найденной ошибки, и мы оперативно исправим её.

    Она вправе самостоятельно оштрафовать за несоблюдение гарантий и льгот, предусмотренных законодательством для инвалидов и несовершеннолетних работников например, не оборудовано специальное рабочее место для инвалида, не предусмотрена трудовым договором с несовершеннолетним работником сокращенная рабочая неделя ст. Региональным законодательством также предусматриваются штрафы за иные нарушения в отношении людей из квотируемых категорий.

    Из них 2% – для трудоустройства инвалидов и 2% – для трудоустройства некоторых категорий молодежи (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2022 г. № 90 «О квотировании рабочих мест»; далее – закон Москвы о квотировании рабочих мест).

    СВАО: ул. Енисейская, д. 28, корп. 2, тел.: 185-02-09, 185-03-00. Приемные дни: понедельник, вторник, четверг — с 9 до 18 часов, пятница — с 9 до 16 часов. Обеденный перерыв с 13 до 14 часов.
    ЮАО: ул. Ленинская слобода, д. 4/10. К сожалению, у этого окружного филиала пока нет контактных телефонов.

    После активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель сможет заполнить необходимые поля формы 1-кв. «Квартальная». Там же появится подтверждение о принятии отчета. Среди разнообразных форм отчетности, которую организации должны направлять в различные государственные органы и учреждения, существует и такая форма, как отчет о квотировании рабочих мест, который, как правило, приходится составлять кадровику.

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    приказом ДТСЗН города Москвы от 12 июля 2022 года N 654 (вступил в силу с 1 октября 2022 года).
    ____________________________________________________________________

    Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2020 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

    • о вакантных должностях (ежемесячно);
    • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
    • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
    • о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
    • о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
    • о приостановке производства (в течение 3 дней).

    Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

    По п. 3 ст. 25 закона о занятости, сведения о потребности в работниках в центр занятости передавать следует ежемесячно. Понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

    Информацию следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2019 № 90н (приложение № 10).

    Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

    Обычно региональными властями уточняется не только срок сдачи, но и форма сведений о вакансиях в центр занятости, хотя чаще всего она стандартная и состоит из двух разделов. В первом прописывают данные о работодателе, во втором — характеристики вакансии и требования к соискателям, а именно:

    • наименование должности;
    • условия и характер работы;
    • размер заработной платы;
    • режим работы;
    • квалификационные требования;
    • льготы и гарантии.

    В соответствии с п. 2 ст. 25 закона № 1032-1, организация обязана уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к постановлению правительства РФ от 05.02.1993 № 99. В бланке указывают такую информацию о каждом сотруднике:

    • Ф.И.О.;
    • образование;
    • профессия или специальность;
    • квалификация;
    • размер и условия оплаты труда.

    Критерии массового увольнения установлены тем же постановлением правительства. К ним относятся:

    1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
    2. Сокращение штата работников в количестве:
      • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
      • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
      • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

    При этом региональные власти вправе устанавливать дополнительные критерии, направленные на защиту трудящихся. Такие условия прописывают в отраслевых, территориальных или региональных соглашениях.

    Обязанность готовить отчет по инвалидам в центр занятости возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4% от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьирует от 35 до 100 человек, квота не превышает 3% (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    Центры занятости регионов России имеют право запрашивать у работодателей отчет по охране труда. Как правило, в отчете предоставляется информация о:

    • наличии или отсутствии производственного травматизма;
    • обучении сотрудников;
    • проведении специальной оценки условий труда;
    • обеспечении сотрудников средствами индивидуальной защиты;
    • наличии в организации санузла;
    • другой информации.

    Новая отчетность в службы занятости в 2022 году

    Квотирование рабочих мест — это мера защиты граждан с ограниченными возможностями здоровья, которым довольно непросто найти работу. Нередко наниматели неохотно принимают инвалидов в штат, поскольку понимают, что такой работник потребует особого внимания, например, специальных условий труда, сокращения продолжительности рабочего дня и т.д.

    Рассчитать количество квотируемых мест для инвалидов на конкретном предприятии не сложно. Ст. 21 ФЗ № 181 регламентирует порядок расчета:

    Шаг 1. Возьмите среднесписочную численность работников в компании.

    Шаг 2. Из нее вычтите количество вакансий с вредными условиями труда.

    Шаг 3. Если оставшееся число менее 35, предприятие от квоты освобождается.

    Шаг 4. Если оставшееся число более 35, от него рассчитайте процент на квоту для инвалидов:

    • 35-100 чел – не более 3%;
    • более 100 чел – 2-4%.

    Это законодательно рекомендованные значения, точный процент определяют местные НПА, так же, как и проценты для размера квот для прочих категорий льготников. Учитывая свои возможности, наниматель может принять на работу и большее количество работников с ОВЗ, а вот уменьшать квоту недопустимо.

    Обязанность по квотированию рабочих мест снимается с организаций инвалидов, как общественных, так и коммерческих.

    Закон не вменяет в обязанность нанимателю целенаправленный поиск кандидатов на квотируемые вакансии. Но если при проверке ГИТ выяснится, что компания:

    • не выделяла квоты для людей с ОВЗ;
    • отказала льготнику, обратившемуся за трудоустройством;
    • квоты выделила, но они заняты обычными людьми;

    придется понести административную ответственность. Ст. 5.42 КоАП предусматривает за такое нарушение штраф в размере 5-10 тыс.руб. Если предприятие намеренно или по незнанию игнорирует требования закона о квотировании, то его руководство может быть привлечено к уголовной ответственности в виде штрафа до 200 тыс.руб.

    На федеральном уровне обязанность работодателя по квотированию рабочих мест предусмотрена для трудоустройства инвалидов. Соответствующие квоты устанавливаются в порядке, предусмотренном законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (п. 2 ст. 13, абзац 7 п. 1 ст. 25, далее — Закон N 1032-1).
    Так, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников. В соответствии с установленной квотой работодатели обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах (ч. 1 ст. 21, п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», далее — Закон N 181-ФЗ).
    Установление квоты для приема на работу инвалидов является гарантией трудовой занятости, способствующей повышению их конкурентоспособности на рынке труда (п. 2 части первой ст. 20 Закона N 181-ФЗ). Таким образом, все работодатели, численность работников которых превышает 100 человек, обязаны выделить (создать) рабочие места (должности) для приема на работу инвалидов. Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов (часть третья ст. 21 N 181-ФЗ). Конкретный размер квоты для приема на работу инвалидов в диапазоне от 2% до 4% среднесписочной численности работников устанавливается законодательством субъекта РФ. Работодатель, исходя из среднесписочной численности работников, самостоятельно рассчитывает число рабочих мест (должностей), на которые должны быть трудоустроены инвалиды в счет установленной на уровне субъекта РФ квоты. В указанный расчет включаются рабочие места (должности), на которых уже работают инвалиды.
    Законом г. Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон N 90) предусмотрено, что выполнением квоты в отношении инвалидов считается трудоустройство работодателем инвалидов, имеющих рекомендации к труду, подтвержденное заключением трудового договора, действие которого в текущем месяце составило не менее 15 дней (часть 3 ст. 2 Закона N 90).
    Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении от 27.08.2012 N 46-АД12-17 и определении от 22.05.2013 N 50-АПГ13-5, законодательством о квотировании на работодателя не возложена обязанность по поиску работников-инвалидов для замещения рабочих мест, выделенных в рамках квоты для их трудоустройства. Признание обязанности работодателя выполненной с момента выделения (создания) рабочих мест и приема на них инвалидов не означает, что само по себе наличие незаполненных рабочих мест в рамках выделенной квоты по причине не обращения инвалидов по вопросу трудоустройства или не направления их службой занятости, может быть квалифицировано как неисполнение обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов и образует состав административного правонарушения. Работодатель обязан выделить (создать) рабочее место в рамках квоты и не вправе отказать инвалиду в приеме на работу по основаниям, не связанным со специальными квалификационными требованиями, только в этом случае обязанность его по квотированию рабочих мест будет считаться выполненной.
    В силу ч. 4 ст. 4 Закона N 90 и на основании п. 2.9 Положения о квотировании рабочих мест в городе Москве, утвержденного постановлением правительства Москвы от 04.08.2009 N 742-ПП, работодатели представляют в центр занятости ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и молодежи по форме, утвержденной Департаментом. Кроме того, как следует из п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ, работодатели обязаны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, выделенных для трудоустройства инвалидов. На наш взгляд, таким локальным нормативным актом может быть положение, или распоряжение руководителя (приказ)*(1); в этих документах должна быть отражена информация о порядке выполнения организацией квоты, а также сведения о конкретных должностях (профессиях), рабочих местах, предназначенных для трудоустройства инвалидов.
    Таким образом, если для инвалидов организация в счет установленной квоты выделила (создала) 9 рабочих мест путем внесения дополнительных должностей в штатное расписание, а также оборудования рабочих мест для приема на работу инвалидов, а также информировала территориальный орган службы занятости о наличии именно этих вакантных мест, но в январе 2022 года по данным квартального отчета, предоставляемого в центр занятости, на выделенных местах фактически было трудоустроено не 9 человек, а 8 и это связано с тем, что инвалиды не обращались в организацию в целях трудоустройства в этом месяце, следует считать, что обязанность по выполнению квоты организацией была выполнена. В таких случаях никаких негативных последствий для организации наступить не должно*(2).

    Работодатели предоставляют в центры занятости населения «Сведения о квотируемых рабочих местах» в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи, по почте, факсимильной связью, а также электронной почтой, при условии последующего подтверждения указанных сведений путем предоставления бланка «Сведения о квотируемых рабочих местах», оформленного в установленном порядке на бумажном носителе.

    Непредоставление или несвоевременное предоставление в государственные учреждения Краснодарского края, подведомственные органу исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченному в области занятости населения, в муниципальных образованиях Краснодарского края и местные администрации информации в соответствии с Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 года № 231-КЗ»«О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае» об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест, а также о случаях увольнения работников с квотируемых рабочих мест —

    Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2022 свао

    Само понятие квоты подразумевает обязательную долю в чем-либо. В том числе в выделении определенного количества рабочих мест для конкретной категории граждан. Российское квотирование рабочих мест предполагает, что часть вакансий должна в первую очередь выделяться определенным категориям населения.

    1. Инвалидам. Согласно федеральным законам, занимать рабочие места могут все инвалиды, которым здоровье позволяет выполнять трудовые обязанности. Для инвалидов есть свои нормы по квотируемым рабочим местам, о чем мы подробней поговорим ниже.
    2. Несовершеннолетние. Квотирование помогает найти работу гражданам от 14 до 18 лет, ведь многие работодатели не рассматривают их в качестве полноценных сотрудников.
    3. Молодые специалисты. Людям без опыта, но с высшим образованием, тоже бывает сложно найти рабочее место. И государство помогает им в этом квотами.
    4. Лицам, которые вышли из мест отбывания наказания. Им нужно помочь реинтегрироваться в общество, вновь привыкнуть к свободной жизни, адаптироваться. Но работодатели очень неохотно принимают судимых на работу, поэтому им квоты тоже помогают найти законный способ заработка.
    5. Бывшие военнослужащие. Здесь тоже есть сложности с адаптацией в обществе, на обычной работе.
    6. Беженцы и вынужденные переселенцы. Государство помогает им найти себя в новой стране, получить возможность зарабатывать и обеспечивать себя, снимать жилье.
    7. Чернобыльцы и лица, пострадавшие от других радиационных аварий. Это льготники, часто — инвалиды, которым нужно помогать с работой.
    8. Граждане предпенсионного возраста. Их тоже неохотно берут на новые места работы, а до пенсии доработать нужно.
    • У фирм, где более 100 сотрудников, от 2% до 4% рабочих мест должно отводиться инвалидам. На региональном уровне может быть установлен более конкретный процент квоты, но в рамках данных показателей.
    • В компаниях, где сотрудников от 35% до 100%, на инвалидов должно приходиться не более 3% рабочих мест. Опять-таки, точный размер квоты устанавливают местные власти региона.
    • Закон России №1032-1 еще от 19 апреля 1991 года. Он обеспечивает правовую основу квотирования рабочих мест.
    • ФЗ №181 от 1995 года. Регулирует данный вопрос по отдельным регионам.
    • Статья 5.42 КоАП. Устанавливает ответственность для работодателей за нарушение прав инвалидов на труд. Им грозят штрафные санкции.
    • Статья 16 Трудового кодекса. Регламентирует возникновение трудовых отношений в целом. В частности, касается направления сотрудника на трудоустройство по квоте.
    • Занимать квотированное, зарезервированное место могут только сотрудники из предусмотренных законов категорий. Даже временно передавать эту вакансию другому лицу нельзя!
    • Для инвалидов нужно оборудовать рабочее место по всем правилам, чтобы им было безопасно и удобно.
    • Граждане, принимаемые по квотам, трудоустраиваются на полный рабочий день, на полную ставку. Исключением являются инвалиды и несовершеннолетние, для которых установлена короткая рабочая неделя.
    • Работодатель может требовать от соискателя, направленного к нему по квоте, только данные об образовании и медицинские справки, подтверждающие, что он может работать на данной должности.

    Население, по каким-либо причинам испытывающее проблемы при устройстве на работу, нуждается в социальной защите. Региональные нормативные акты каждого конкретного субъекта РФ приводят перечень категорий, имеющих право занять зарезервированные для них рабочие места. Список может быть различным, но, к какой бы местности он не относился, в него непременно будут входить две категории социально незащищенных слоев населения, подлежащих заботе в обязательном порядке.

    Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2022 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

    В соответствии с п. 2 ст. 25 закона № 1032-1, организация обязана уведомить ЦЗН о сокращении штата не позднее чем за два месяца, а в случае массового увольнения — за три месяца до события. Форма документа установлена в приложениях к постановлению правительства РФ от 05.02.1993 № 99. В бланке указывают такую информацию о каждом сотруднике:

    Обязанность готовить отчет по инвалидам в центр занятости возложена законодательством только на крупные компании, численность которых превышает 100 человек. Каждым субъектом устанавливается квота для приема на работу людей с ограниченными возможностями — от 2 до 4% от средней численности сотрудников. Для работодателей, штат которых варьирует от 35 до 100 человек, квота не превышает 3% (ст. 21 ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

    1. Ликвидация предприятия с численностью работающих 15 и более человек.
    2. Сокращение штата работников в количестве:
      • 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
      • 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
      • 500 и более человек в течение 90 календарных дней.

    Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

    Резервированием рабочих мест называется выделение работодателем определенного количества рабочих мест в рамках квоты по приему инвалидов, с целью дальнейшего приема на них работников, прошедших специальное обучение. Рабочие места должны выделяться по тем профессиям, которые будут наиболее подходить для работы на них лиц с ограниченными возможностями.

    Постановка в резерв рабочих мест осуществляется в рамках специального договора, который заключается между самим работодателем и центром занятости муниципального образования. Договор дает возможность определить те места, которые могут быть созданы организацией и в кратчайшие сроки заполнены желающими, стоящими на учете в службе занятости.

    Внимание! Предоставление места по квоте осуществляется в строгом соответствии с нормами законодательства, которые действуют в отношении данного субъекта хозяйствования, условий труда, с учетом отрасли, в какой ведет свою деятельность организация или ИП.

    Каждый месяц в установленный срок (5-10 дней с момента окончания предыдущего месяца) необходимо отчитываться в службу занятости о наличии вакантных мест, созданных либо выделенных инвалидам в соответствии с требованиями квоты, а также сведения о внутренних локальных актах, которые регулируют предоставление рабочих мест инвалидам. Данные отчеты должны предоставляться даже в том случае, когда работодатель непосредственно зарегистрирован за пределами региона. Форма предоставления указанной информации разрабатывается и закрепляется местными органами занятости.

    В соответствии с ними администрация работодателя должна выделять определенное количество мест работы у себя на предприятии для трудоустройства лиц, имеющих ограничение. Данное квотируемое рабочее место должно отвечать требования законодательства, чтобы на нем мог работать инвалид. На данное место работодатель принимает сотрудников по порядку предусмотренном в ст. 16 ТК РФ, то есть по направлению компетентного органа.

    В частности, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон № 90) устанавливает основы квотирования рабочих мест в Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан, как: инвалиды; несовершеннолетние; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

    В частности, Закон г. Москвы от 22.12.2004 № 90 «О квотировании рабочих мест» (далее — Закон № 90) устанавливает основы квотирования рабочих мест в Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан, как: инвалиды; несовершеннолетние; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

    Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов. Величина ее может составлять от 2 до 4 % включительно от среднесписочной численности работников.

    Согласно пункту 3 статьи 2 Закона № 90 выполнением квоты для приема на работу данных категорий граждан также признается уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места. Размер ее установлен равным величине прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в Москве на день ее уплаты. Если организация не может выполнить условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, она обязана производить выплаты в целевой бюджетный фонд.

    Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.

    Основные понятия, используемые в настоящем ЗаконеВ настоящем Законе используются следующие понятия:1) работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником; в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;2) квота — минимальное количество рабочих мест (должностей) для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в процентах от среднесписочной численности работников организации, которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации;3) невыполнение квоты — неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов и работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с установленными квотами для приема на работу,

    Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

    Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.

    Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить. Например, в Москве должностные лица службы занятости предлагают округлять результат расчета в меньшую сторону.

    Под квотой понимаются рабочие места, оставленные специально для лиц с инвалидностью и оборудованные с учетом их физических особенностей. Количество вакансий рассчитывают из процентного соотношения от общего числа работников и регулярно обновляют.

    Организация закрепляет взятые на себя обязательства соглашением, подписываемым с органами социальной защиты. После чего руководитель выпускает приказ, содержащий точное число зарезервированных мест с указанием должностей.

    Заменить квоту (именно для инвалидов) выплатами в государственный бюджет нельзя, так как это не предусмотрено законодательством.

    Подобные меры призваны облегчить трудоустройство для лиц с ограниченными возможностями, что особенно актуально при сложившейся экономической ситуации.

    К нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, относится:

    1. Конституция РФ. Закрепляет право инвалидов на труд и социальную защиту.
    2. ФЗ №181 от 1995 года (в редакции от 2014 года). Устанавливает основы социальной защиты инвалидов в России.
    3. Приказ Министерства труда №664н от 2014 года. Регламентирует порядок проведения медико-социальной экспертизы.
    4. Отдельные статьи ТК РФ. Предусматривают порядок приема инвалидов на работу, льготы и гарантии.

    Региональными властями устанавливаются нормативные акты, отражающие местные особенности определенного субъекта РФ и содержащие более детальные указания, касающиеся:

    • предприятий, обязанных предоставлять квоту;
    • точного количества вакансий для инвалидов;
    • создания специальных условий на рабочем месте;
    • периодичности составляемой отчетности.

    Помимо этого, начиная с 2013 г., руководителю предприятия вменяется в обязанность принятие локальных нормативных актов относительно рабочих мест, предназначенных для инвалидов.

    Стандартная форма данных актов законодательством не установлена, ввиду чего работодателю предоставлена полная свобода по их оформлению.

    Он вправе также ограничиться внесением изменений в уже существующие локальные положения.

    Любопытная статистика

    Количество трудоустроенных инвалидов по видам заболеваний в России: 5% — инвалидность по зрению; 7% — инвалидность по слуху; 28% — нарушения опорно-двигательной системы; 4% — передвижение на кресло-коляске; 2% — ментальное расстройство; 54% — инвалидность вследствие иных заболеваний.

    Форма собственности предприятия и его род деятельности не влияют на обязанность обеспечивать вакантные места для лиц с инвалидностью. Единственным критерием этого служит количество реально работающих сотрудников, имеющееся в организации на первое число отчетного периода. Как правило, таковое должно превышать 100 человек ( ст. 21, 24 ФЗ № 181).

    Однако в некоторых регионах, устанавливаются другие показатели. В Якутии, например, квоты для несовершеннолетних обязаны предоставлять компании, штат которых состоит более, чем из 50 сотрудников. В Республике Башкортостан резервировать места для лиц с инвалидностью необходимо уже при наличии 36 работников.

    Небольшие предприятия, обязанные предоставить квоту, но не имеющие финансовой возможности обустроить рабочие места для инвалидов, могут арендовать их у крупных организаций.

    Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании.

    Это позволяло уменьшить статью расходов.

    Обязательному квотированию мест для инвалидов не подвергаются:

    1. Общественные объединения инвалидов.
    2. Товарищества, общества и другие организации с уставным капиталом, образованным из средств объединения инвалидов.

    При квотировании рабочих мест не принимается во внимание вид деятельности фирмы, ее форма собственности, правовая форма. Государственная также как и коммерческая организация имеют одинаковые обязанности по приему инвалидов.

    При расчете среднесписочной численности учитываются лишь реально работающие сотрудники. Незанятые должности при этом во внимание не принимаются, как и работники:

    • выполняющие свои обязанности в опасных и вредных условиях труда, что подтверждено аттестацией должностей или специальной оценкой (ст. 21 ФЗ № 181);
    • трудящиеся в филиалах компании, находящихся в другом городе (определение № ВАС-11395/12 от 3 сентября 2012 г. по делу № А32-13713/11).

    Согласно законодательству, при сокращении штата увольняемым сотрудникам предлагаются вакантные должности, соответствующие или ниже их квалификации. Если же таковых не имеется, но присутствуют места, зарезервированные для инвалидов, предлагать их увольняемым нельзя. Такое возможно лишь в случае, если сокращаемый сотрудник имеет инвалидность.

    Про квотирование рабочих мест для инвалидов смотрите в ролике

    Невыполнение предписаний грозит руководителю компании административными взысканиями. Нарушения могут быть выявлены во время проверки трудовой инспекции.

    В некоторых случаях (отсутствие специально оборудованного рабочего места) наложение штрафных санкций находится в ее компетенции.

    По остальным правонарушениям составляется протокол, который передается в административную комиссию или в суд (ст. 28.3, 23.1 КоАП РФ).

    Нарушения
    Максимальная сумма штрафа (р.)
    Несвоевременная подача отчета или его отсутствие 5000
    Невыполнение квоты 10000
    Отказ инвалиду в приеме на работу (при наличии свободного места по квоте) 10000

    Суммы взысканий могут различаться в зависимости от региона. Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту.

    Как отчитываться в Центр занятости: новое, что сдать до конца марта 2022

    Начисление страховых взносов сотрудникам-инвалидам производится по заниженным тарифам. Страхование от несчастного случая составляет 60% от тарифа.

    Средства, затраченные на инвалидов (обустройство рабочих мест, стажировка, переквалификация, выплата взносов в общества инвалидов) могут внести в прочие расходы предприятия, на которых:

    • количество сотрудников-инвалидов составляет не менее половины всех работников, за исключением работающих по совместительству и гражданским договорам;
    • на заработную плату инвалидам приходится не меньше 25% средств, затраченных на оплату труда всех сотрудников.

    Если в организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению по закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации. Если вакантных мест для перевода, кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет, то организация не может предложить их увольняемым, если только они не является инвалидами.

    В обязанности работодателя входит лишь создание квоты для инвалидов, а не ее заполнение. Квота по инвалидам на предприятии считается выполненной, если сотрудник проработал в организации не менее срока, указанного в региональном законе.

    В Москве данный срок составляет 15 дней (в течение месяца), в Карелии — 3 мес. (в течение календарного года). Если вакантные места остаются незанятыми, это не может служить причиной наложения взысканий.

    Поиск работников с инвалидностью является задачей службы занятости.

    Согласно п. 3 ст. 25 Закона о занятости, сообщать о вакансиях в центр занятости необходимо ежемесячно. При этом понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует.

    Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор.

    Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

    Информацию о вакансиях следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которую можно найти в Приложении № 11 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 февраля 2015 г. № 125н. Помимо сведений о работодателе, в бланке нужно указать следующее:

    • наименование должности;
    • условия и характер работы;
    • размер заработной платы;
    • режим работы;
    • квалификационные требования;
    • льготы и гарантии.

    После получения отчета ЦЗН может предложить кандидата, и в случае успешного прохождения им собеседования необходимо отправить в Центр направление соискателя с указанием даты приема на работу. Если же ему было отказано в трудоустройстве, то в направлении ЦЗН нужно указать причину, которая должна быть связана с его профессиональными навыками (ст. 64 ТК РФ).

    • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
    • условий труда;
    • отрасли промышленности и иного.

    Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

    От квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены: общественные объединения инвалидов организации, созданные общественными объединениями инвалидов хозяйственный товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов Какие обязанности работодателя в обеспечении занятости инвалидов В соответствии со ст.

    С точки зрения буквального прочтения закона прием в организацию инвалида, работающего на дому, не является исполнением квоты на трудоустройство инвалида. Это связано с отсутствием в законе четкой трактовки понятий: «создание» и «выделение» рабочего места.

    Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

    В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

    Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Размер такой квоты определяется законодательством субъекта РФ и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

    1. за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
    2. за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также
    1. за период, указанный в региональном законе (например, в Республике Карелия фирмы отчитываются ежегодно и численность работников берется по состоянию на 1 октября текущего года, а в Москве — ежеквартально);
    2. в порядке, предусмотренном для заполнения статистической формы № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности».

    Согласно ч. 3 ст. 3 Закона г. Москвы № 90, если количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места, составляет более 2 % от среднесписочной численности работников, то количество квотируемых рабочих мест для молодежи уменьшается на соответствующую величину.

    Там же можно узнать, куда именно и в каком виде следует направлять отчет. Также в столице и в некоторых других регионах отчет в службу занятости можно отправить в онлайн-режиме через интерактивный портал службы занятости населения. Бланк отчета о квотировании скачать Ответственность В соответствии с ч. Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости.

    Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Московской области далее — работодатели , Закона Московской области от Работодатели обязаны представлять органам службы занятости: 1 в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от Сбор сведений, содержащихся в указанных ячейках, осуществляется для анализа рынка труда; 2 форма содержит ячейки, заполнение значений которых в электронной версии осуществляется автоматически при заполнении других, предусмотренных формой, значений. Работодатели, имеющие филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, расположенные вне их места нахождения, квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании рабочих мест в ЦЗН по месту своего нахождения без учета численности работников, работающих в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях. Филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения работодателей квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании рабочих мест в ЦЗН по месту своего нахождения в ЦЗН, обслуживающий муниципальное образование, на территории которого находится филиал, представительство, обособленное структурное подразделение.

    Теперь столичные работодатели могут сдавать отчеты по квотированию в онлайн-режиме Теперь столичные работодатели могут сдавать отчеты по квотированию в онлайн-режиме 10 октября Валерия Зеновина Уже в текущем отчетном периоде, то есть с 1 октября московские работодатели могут предоставлять сведения о выполнении условий квотирования посредством Интерактивного портала службы занятости населения города Москвы через «Личный кабинет», иными словами, в онлайн-режиме czn. Об этом сообщило ГКУ «Центр квотирования». Чтобы сдать соответствующую отчетность, работодателю необходимо обратиться в территориальный отдел квотирования и получить доступ для регистрации на указанном портале. Затем на адрес электронной почты, который указан в карточке организации, будет направлен код активации. Также он может быть выдан на руки под подпись сотрудником территориального отдела квотирования. Процедуру активации необходимо пройти только один раз. После активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель сможет заполнить необходимые поля формы 1-кв. Там же появится подтверждение о принятии отчета. Включаются ли при расчете квоты в среднесписочную численность работников те работники, условия труда которых отнесены к вредным и или опасным?

    Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем

    в случае оформления в установленном ТК РФ порядке трудовых отношений с инвалидами

    в рамках исполнения обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

    При этом оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.