Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициент территории ОСАГО в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С учетом проведенного ЦБ анализа, пересмотрены также значения коэффициентов:
- территории (зависит от прописки);
- бонус-малус (безаварийный коэффициент);
- допущенных водителей (неограниченная страховка);
- возраста и стажа водителя.
По расчётам ЦБ, в результате этих поправок для взрослых и опытных водителей дополнительная скидка составит до 8%, для аккуратных и безаварийных — еще до 8%. Молодые и неопытные водители и лихачи будут платить больше. Что касается коэффициента территории — проведена его дополнительная калибровка по регионам.
Территориальные коэффициенты ОСАГО в 2022 году
Данные поправки, за исключением коэффициента бонус-малус (КБМ), вступят в силу с 9 января 2022 года. Новые значения КБМ заработают с 1 апреля 2022 года, при очередном обновлении значений за предыдущий год.
- Штрафы с камер за ОСАГО 2022: последние новости [февраль 2022] — 18/02/2022
- Госдума одобрила перестраховочный пул ОСАГО в первом чтении — 16/02/2022
- ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
- Реформа ОСАГО 2022: полис может подорожать на 60% — 09/02/2022
- Компенсация по ОСАГО для инвалидов стала автоматической — 15/01/2022
Коэффициент территории (КТ) ОСАГО в 2022 году
Ниже приведена подробная таблица коэффициентов территории ОСАГО 2022 года. С ее помощью вы сможете уточнить, как зависит стоимость полиса от региона эксплуатации транспортного средства. Обращаем ваше внимание: для автовладельцев, являющихся физическими лицами, территориальный коэффициент указывают в зависимости от места регистрации собственника.
Разница между коэффициентами для разных регионов весьма существенна. Так, для москвичей это показатель составляет 2,0, а для жителей Ленинградской области — 1,3. Откуда берется такая большая разница в расчетах?
Все дело в особенностях крупных городов:
- высокой плотности движения;
- степени аварийности.
Предполагается, что у жителя крупного города больше риск попасть в ДТП, поэтому стоимость полиса должна быть выше.
Легковые ТС юрлиц | 3127,4 – 6636,7 |
Легковые ТС физлиц и ИП | 4694,9 – 10 328,4 |
Легковые такси | 5466,3 – 18 276,1 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц | 1187,5 — 2941,2 |
Легковые ТС юрлиц | 1 646 – 3 493 |
Легковые ТС физлиц и ИП | 2 471 – 5 436 |
Легковые такси | 2 877 – 9 619 |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц | 625 — 1548 |
- Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Однако страховщики вправе решать, какой временной лимит устанавливать.
- Можно дистанционно расторгнуть или внести коррективы в договор автогражданки (в стадии тестирования).
- Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.
Территориальный коэффициент ОСАГО 2022 и таблица значений
Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.
При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планируют отменить позже — на следующем этапе реформы в 2022 году. Как выяснилось, на основе многолетней статистики, место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.
— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.
По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,99; минимальный — 0,64.
Премия — это размер страхового взноса или еще проще, цена полиса. Страховая премия складывается из множества коэффициентов о которых мы писали выше. Все они перемножаются с базовой ставкой. В 2022 году минимальная премия не может быть ниже 2746 рублей.
Региональный коэффициент ОСАГО на 2022 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.
Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2022 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2022 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.
После 2015 года множитель КТ был изменён для регионов, в разных частях страны изменения оказались разные. В каких-то субъектах показатель увеличился, в других – снизился. Больше всего множитель вырос для Камчатского края и Мордовии, его рост достиг 25%. Это объясняется невысокой прибыльностью и даже убытками страховщиков в данных регионах. Именно поэтому было принято решение повысить КТ ОСАГО в этих областях.
Ещё одна причина изменения коэффициентов ОСАГО по регионам – повышение максимальных выплат по автогражданке до 400 000 рублей. К тому же страховой бизнес переживает не лучший период, что объясняется низкой доходностью этого рыночного сегмента, а также девальвацией российской национальной валюты.
Величина коэффициента страхования ОСАГО по регионам в 2022 году зависит от нескольких критериев:
- Обстановка на дорогах в регионах – количество автотранспортных средств, зарегистрированных в области.
- Населённость пункта проживания, в котором зарегистрировано ТС по месту регистрации собственника транспортного средства.
- Аварийность в населённом пункте – количество дорожно-транспортных происшествий, которые случились в прошлом году.
С повышением описанных выше показателей возрастает коэффициент КТ в ОСАГО.
Увеличение стоимости ОСАГО с 9 января 2022 года
Базовые значения КТ в ОСАГО установлены такими нормативными актами:
- Федеральный закон №40, изданный 25 апреля 2002 года.
- Постановление ЦБР №3384, изданное 19 сентября 2004 года.
Эти нормативные акты регламентируют:
- Правила страхования транспортных средств разных категорий.
- Порядок досудебного урегулирования споров между страховщиком и клиентом.
- Правила составления извещения о возникновении страхового случая.
- Порядок фиксации места происшествия.
- Принципы, на которых базируется обязательное автострахование.
- Порядок начисления компенсаций при возникновении страхового случая.
- Расчёты страховой премии с учётом различных показателей, среди которых коэффициент для ОСАГО по городам.
Существует три варианта изменения стоимости страховых услуг с учётом коэффициента КТ:
- Равен 1. Утверждённая ставка не изменяется.
- Больше 1. Утверждённая ставка повышается.
- Меньше 1. Утверждённая ставка уменьшается.
Если страховая компания самовольно решит изменить коэффициент территории при оформлении автогражданки страховщику будет выписан внушительный штраф.
№ |
Территория эксплуатации ТС |
КТ для легковых авто |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Республика Адыгея |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Республика Алтай |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Горно-Алтайск |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2 |
Другие населённые пункты региона |
0.7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Республика Башкортостан |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1 |
Благовещенск, Октябрьский |
1.2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2 |
Ишимбай, Салават, Кумертау |
1.1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 |
Туймазы, Стерлитамак |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4 |
Уфа |
1.8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5 |
Другие населённые пункты |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Республика Бурятия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1 |
Улан-Удэ |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Республика Ингушетия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1 |
Малгобек |
0.8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2 |
Назрань |
0.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Республика Дагестан |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1 |
Дербент, Хасавюрт, Буйнанск, Махачкала, Каспийск |
0.7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.2 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
Республика Калмыкия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.1 |
Элиста |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.2 |
Другие населённые пункты |
0.6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
Кабардино-Балкарская Республика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.1 |
Прохладный, Нальчик |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.2 |
Другие населённые пункты |
0.7 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Карачаево-Черкесская Республика |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Республика Карелия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1 |
Петрозаводск |
1.3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.2 |
Другие населённые пункты |
0.8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Республика Крым |
Следующее изменение затронуло коэффициент, который используется при расчете стоимости «открытой» страховки, то есть страховки, которая позволяет сесть за руль абсолютно любому водителю:
С 9 января 2022 года изменился коэффициент только для открытой страховки физических лиц. Новое значение — 2,32, то есть коэффициент увеличился сразу на 20 процентов. Так что открытая страховка подорожала сразу на 20 процентов. Информация о резком росте стоимости ОСАГО в регионах, распространяемая рядом СМИ, не соответствует действительности. С 9 января вступило в силу новое Указание Банка России о тарифах на ОСАГО, в котором, в том числе, массово снижены территориальные коэффициенты. Так, из 262 территориальных коэффициентов по ОСАГО для автомобилей снижены 143 коэффициента, без изменений осталось 45 коэффициентов. Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов. В том числе, коэффициенты снижены в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8), Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64), Нижнем Новгороде (с 1,72 до 1,64), Челябинске (с 1,99 до 1,88), Самаре (с 1,54 до 1,48), Омске (с 1,54 до 1,48), Ростове-на-Дону (с 1,72 до 1,64), Красноярске (с 1,72 до 1,64), Воронеже (с 1,45 до 1,4), Перми (с 1,9 до 1,8), Волгограде (с 1,27 до 1,24), Самаре (с 1,54 до 1,48). Из городов-миллионников коэффициент территории не снизился только в одном городе — Новосибирске, где он остался на прежнем уровне (1,63). Новосибирская область долгое время оставалась одним из регионов с высоким уровнем риска мошеннических действий в ОСАГО, но по итогам 9 месяцев 2021 года, после активно начатой работы по противодействию мошенничеству с участием представителей страховых компаний и властей региона, ситуация начала улучшаться. Повышение территориального коэффициента коснулось, в первую очередь, небольших населенных пунктов, относящихся к регионам из “красной” зоны рейтинга регионов Российского союза автостраховщиков (РСА) — то есть регионов, наиболее подверженных рискам страхового мошенничества в ОСАГО. Так, немного выросли территориальные коэффициенты по ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц в Республике Ингушетия (в Малгобеке — с 0.82 до 0.88, в Назрани — с 0,64 до 0,76, в прочих населенных пунктах — с 0,64 до 0,76), в Чеченской Республике (с 0,64 до 0,76), в Республике Дагестан (в Буйнакске, Дербенте, Каспийске, Махачкале, Хасавюрте — с 0,73 до 0,9, в прочих городах и населенных пунктах — с 0,64 до 0,84).
Возврат к списку Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца. На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы. Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт. Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО». Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:
Тарифный коридор — это границы минимального и максимального значения базовой ставки. Ее страховые компании устанавливают персонально для каждого водителя. Чтобы получить стоимость ОСАГО для конкретного автовладельца, базовую ставку умножают на коэффициенты: территориальный, за безаварийную езду (КБМ), стажа вождения (КВС), количество водителей (КО), мощности двигателя (КМ), сезонного использования (КС). На конечную стоимость «автогражданки» влияют и другие факторы, которые у разных страховщиков могут отличаться, например марка и даже цвет машины. Но основные составляющие, влияющие на тариф, — все же базовая ставка и коэффициенты. С 9 января границы, в пределах которых страховщики смогут устанавливать базовые ставки, расширились для легковых авто физлиц на 10% вверх и вниз, для общественного транспорта — на 4,9%, а для других категорий транспортных средств, в том числе для такси, — на 30%. Это значит, что теперь для автовладельца, который использует легковушку в личных целях, страховщики смогут устанавливать базовую ставку в границах от 2 224 до 5 980 рублей. Для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов физлиц тарифный коридор установлен от 438 до 2 013, для грузовых авто весом до 16 тонн — от 1 572 до 7 884 рублей, тяжелее этого веса — от 2 367 до 11 871 рубля. То есть у страховщиков появилось больше возможностей для формирования индивидуального тарифа для конкретного автовладельца. Собственно, и задумывалась реформа ОСАГО для того, чтобы безаварийные аккуратные водители платили минимум, а лихачи — максимальную цену. Но если вы в прошлом году не были виновником ДТП, это не означает, что ваш полис подешевеет. Во-первых, потому, что ваш страховщик вполне может поднять вам базовый тариф в новых границах коридора, а во-вторых, изменились территориальные коэффициенты. Базовые ставки ОСАГО в 2022 годуУверенно можно сказать, что подорожает ОСАГО для молодых и неопытных автовладельцев — благодаря увеличению еще одного коэффициента, КВС. Если ранее для водителей от 16 до 21 года без стажа вождения базовый тариф умножался на 1,93, то теперь — на 2,27. Для неопытных водителей 22–24 лет коэффициент вырастет с 1,79 до 1,88. Для водителей 25–29 лет без стажа показатель почти не изменится. Зато для опытных автовладельцев в возрасте старше 40 лет и со стажем управления более десяти лет коэффициент снизился. Дополнительная скидка до 8% будет для аккуратных и безаварийных водителей. Больше всего повезло автовладельцам старше 59 лет со стажем вождения свыше 14 лет — для них коэффициент снизили до минимального 0,83, хотя ранее он был 0,9. В апреле свое влияние на стоимость ОСАГО начнет оказывать и КБМ. Он устанавливается в зависимости от количества аварий с участием конкретной машины и произведенных страховщиком выплат. Сейчас для водителя, виновного в трех и более ДТП в течение года, тариф умножается на 2,45, а после вступления в силу нововведения будет на 3,92. Зато КБМ за десять лет езды без ДТП снизится с 0,5 до 0,46. Новичок, у которого нет истории КБМ, теперь будет получать первый коэффициент 1,17 вместо 1 ранее. Цена ОСАГО регулируется государством, и это не позволяет СК самовольно ее устанавливать. Но стоимость договора зависит от многих факторов, поэтому для каждого автовладельца она разная. Это дает компаниям возможность повышать цены, пользуясь незнанием водителем своих прав. Чтобы не стать жертвой недобросовестных страховщиков, нужно учитывать, что стоимость определяется по формуле: (Цена) = (Базовая ставка) * КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КП* КН Стоимость полиса складывается из следующих составляющих:
Чтобы определить, сколько будет стоить личная страховка, нужно знать значение каждого показателя из общей формулы, а также порядок его расчета. Ниже будет приведена расшифровка каждого из них с пояснениями по применению. На ее размер влияют два фактора:
Раньше это была фиксированная сумма, и все страховщики должны были ее придерживаться. Это существенно снижало конкурентоспособность СК, которые не могли привлекать новых клиентов снижением цен. Но с 2015 года в закон были внесены изменения, по которым компаниям предоставлен денежный коридор, благодаря которому они могут устанавливать свои базовые коэффициенты в пределах максимальной суммы. Это позволяет выбрать страховщика с наиболее выгодным предложением. Но компании-старожилы редко устанавливают существенные скидки, чаще подобные предложения поступают от новичков на рынке. Важно! В последнем случае, выбирая страховщика без рейтинга надежности, но с низким базовым тарифом, стоит быть готовым к проблемам с получением компенсации. Базовый тариф является основным значение от которого начинается отсчет стоимости полиса. Значение базового тарифа определяется страховой компанией и зависит от вида транспортного средства и региона использования Значения БТ для всех ТС приведены в таблице
Этот показатель выступает своеобразным поощрением автолюбителя за безаварийную эксплуатацию машины. Может как повышать, так и понижать стоимость договора, исходя из истории вождения. Каждый год владения страховкой без ДТП предполагает уменьшение цены последующего соглашения на 5%. Обратите внимание! При определении коэффициента аварийности в расчет берутся лишь те случаи (ДТП), в которых вина страхователя была доказан, по которым была выплачена компенсация. Число классов вождения – 15, каждому из них присвоен свой КБМ. Подробная информация представлена в таблице ниже. Этот показатель указывает на опытность, которая оценивается на основании возраста и стажа водителя. Определяется не только на основе информации о страхователе. Учитываются все лица, которые включаются в договор. Если страховка распространяется на молодых людей (не достигших 22-х лет) и/или имеющих маленький стаж (не превышающий 3 года), показатель может стать повышающим коэффициентом и существенно увеличить стоимость соглашения. При оформлении неограниченной страховки устанавливается КВС 1.0, который является минимальным показателем. Определить свой коэффициент можно по сведениям, приведенным в таблице ниже.
Чем меньше срок страхования, тем дешевле будет стоить полис
Стандартное время заключения соглашения с СК – 1 год. КС периода включен в формулу для перерасчета цены полиса для ТС, эксплуатация которых на протяжении всего периода страхования невозможна. Такое ограничение относится к специальным видам транспорта, предназначенным для использования в конкретное время года. Это могут быть машины для:
Если страхуемое авто не относится к специальным видам ТС, но используется не всегда (например, только в летнее время для поездок на дачу), все равно придется оплачивать полный год эксплуатации. Значения КС можно посмотреть в таблице
Самые высокие коэффициенты территории на уровне 1,88 установлены в Мурманске и Челябинске. Минимальные тарифы действуют многочисленных населенных пунктах Крыма, Якутии и Забайкальского края. Там КТ в 2022 году установлен на уровне 0,68. Обратите внимание, что для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных видов техники действуют отдельные коэффициенты (в правой колонке таблицы ниже). ОСАГО в новых границах: как изменится стоимость «автогражданки»?Территориальный коэффициент ОСАГО – это параметр, от которого будет зависимости стоимость на страхование в зависимости от места регистрации автомобиля. При этом учитывается место регистрации, которое официально зафиксировано в гражданском паспорте. Например, если транспортное средство прошло регистрацию в Москве, то и показатели, на которые будут умножаться значение, рассчитывается на московских условиях. Подобный критерий вызывает споры по стране, поскольку нет единого мнения по разумности введения значения. %colored_text_box=1% По регионам коэффициент может различаться, поскольку при построении значения учитывается особенности по районам. %colored_text_box=2% Жители страны не согласны по распределению соотношения значения, поскольку некоторые факторы рассчитывается, как необоснованными, и не могут быть доказаны. Показатель, который оказывает воздействие на размер ОСАГО по регионам, может меняться в зависимости от критериев:
ОСАГО – это обязательное условие для владения автомобилем. Цена может изменяться в зависимости от факторов, в том числе от универсальных параметров для всех, или от территориального коэффициента. Коэффициент территории (КТ) – это показатель, который применяется при расчете страховой премии и зависит от постоянной или временной регистрации владельца автомобиля. Территориальный коэффициент устанавливается на законодательном уровне и зависит от количества:
Таким образом, в крупных городах, таких как Москва, показатель значительно завышен, в то время как в небольших населенных пунктах (селах и деревнях) занижен. Получается, значение данного показателя напрямую влияет на итоговую стоимость полиса ОСАГО. Чем крупнее город – тем выше стоимость договора ОСАГО. К примеру, для одинаковых условий, цена договора составит, для жителя:
Согласно тарифам территориальный показатель определяется в отдельности для:
Как рассчитывается полис ОСАГО — формулы, коэффициентыДля расчета страховой премии утверждена формула, которая выглядит следующим образом: Страховая премия ОСАГО = Тб*Кт*Кбм*Ко*Квс*Км*Кс*Кн Для расчета итоговой величины ОСАГО в формулу потребуется подставить значения из руководства, где:
Дополнительно при расчете стоимости ОСАГО применяется показатель, который зависит от того, используется транспортное средство с прицепом или нет. Важно! Для физических граждан, которые используют легковой автомобиль в личных целях, показатель не учитывается. Это связано с тем, что страхование прицепов, для данной категории автолюбителей отменили. Поэтому тариф актуален только для юридических граждан и владельцев грузового транспорта. А вот размер следующего тарифа отличается по регионам. Чем больше город, больше движения на дорогах, тем и размер указанной величины больше. В мегаполисах большая концентрация машин, и, следовательно, много дорожно-транспортных происшествий. Например, для автомобилистов из Москвы или Казани территориальный коэффициент будет равен 2. Для Московской области уже меньше – 1,7. В ближайшем времени планируется повышение данного тарифа. Где зарегистрирован владелец авто, к тому же месту и будет приписан автомобиль. В случае с юридическими лицами автомобиль будет относиться к месту юридической прописки. Некоторые владельцы, чтобы сэкономить на описанном пункте, авто пытаются зарегистрировать на родственника или друга, проживающих в регионе. Потому что в малых городах территориальный коэффициент совсем невелик. В России существует некоммерческая организация, которая объединяет страховщиков, оформляющих ОСАГО. Это РСА – Российский Союз Автостраховщиков. Организация появилась в 2002 году, а на данный момент участниками союза являются около 100 страховых компаний. Это примерно 90 процентов от всего рынка страховщиков, занимающихся обязательным автострахованием. В первую очередь организация помогает страховщикам. Регулирует деятельность страховых компаний, представляет их интересы в суде. Нечто подобное на профсоюз страховщиков. Однако РСА представляет интересы не только страховщиков, но и потерпевших в ДТП. Например, если страховая компания потерпевшего в ДТП обанкротилась или у нее по каким-либо причинам была отозвана лицензия, РСА выплачивает компенсацию участнику дорожно-транспортного происшествия. На сайте РСА есть калькулятор в режиме онлайн, который рассчитывает приблизительную стоимость ОСАГО. Согласно данным Российского союза автостраховщиков, из 262 территориальных коэффициентов по ОСАГО для автомобилей снижены 143, без изменений осталось 45. Соответственно, повышение затронуло 74 коэффициента. Снижение коснулось практически всех крупных населенных пунктов, например, в Москве (с 1,9 до 1,8), Московской области (с 1,63 до 1,56), Санкт-Петербурге (с 1,72, до 1,64), Ленинградской области (с 1,27 до 1,24), Уфе (с 1,72 до 1,64), Казани (с 1,9 до 1,8) и Екатеринбурге (с 1,72 до 1,64). Актуальные коэффициенты расчёта ОСАГО на 2022 годС 9 января 2022 года территориальный коэффициент в ряде регионов вырос — в отдельных субъектах до 18%. В основном цена на ОСАГО выросла в сельской местности и малых городах. В Центробанке инициативу объясняют необходимостью снижения влияния территориального коэффициента на стоимость ОСАГО, что впоследствии может привести к выравниванию всех регионов по данному показателю. Поэтому постепенно все регионы будут приближены между собой. В крупных городах Центробанк понизил 143 территориальных коэффициента. Например, в Санкт-Петербурге территориальный коэффициент снижен с 1,72 до 1,64; в Московской области — с 1,63 до 1,56. В Москве КТ снизился на 5% — с 1,9 до 1,8. Законом предусмотрен тарифный коридор для расчёта базовой ставки ОСАГО. Центробанк определяет минимальное и максимальное значение возможной базовой ставки. Базовая ставка влияет на стоимость ОСАГО. Cтраховые компании не могут выходить за пределы границ базовой ставки, установленной законом. Минимальное значение базовой ставки для физических лиц — владельцев легковых автомобилей:
Максимальное значение базовой ставки для физических лиц — владельцев легковых автомобилей:
Для молодых водителей без стажа вождения стоимость полиса ОСАГО вырастет. Ранее для водителей от 16 лет до 21 года без стажа вождения коэффициент составлял 1,93, теперь он вырос до 2,27. Зато для водителей старше 40 лет и со стажем управления более 10 лет коэффициент уменьшился. Самый низкий коэффициент получили водители старше 59 лет со стажем более 14 лет — 0,83 вместо 0,9. Коэффициент бонус-малус стал выше для водителей, часто попадающих в ДТП. Если водитель виновен в трёх и более авариях в течение года, тариф будет умножаться на 3,92 вместо 2,45. Для аккуратных водителей тариф могут снизить более чем на 50%. КБМ водителей, не попадающих в ДТП по своей вине 10 лет и более, по новым правилам равен 0,46. Пересмотр коэффициентов Центробанк объясняет тем, что аккуратные водители должны платить за ОСАГО меньше.
Попробуем же разобраться, почему так велика разница между некоторыми регионами. На самом деле, территориальный коэффициент для каждого региона рассчитывается, исходя из среднего количества и объема выплат по страховым случаям. Как известно, наибольшая транспортная нагруженность в городах с высокой плотностью населения. А где машин много, там много и дорожных происшествий, требующих компенсации по страховке. Не последнюю роль играет и средняя стоимость автомобилей, участвующих в ДТП. Так как в той же Москве намного чаще встречаются автомобили премиального сегмента, логично, что и в аварии они там попадают чаще, а так как стоимость ремонта дорогой иномарки намного выше стоимости, типичной, для махачкалы Приоры, выше и средняя стоимость выплат. Влияет и сам процент аварийности. Если взять количество ДТП на 1000 машин в Самаре и, например, Бузулуке, мы явно увидим, что для Самары вероятность возникновения страхового случая значительно выше. Вот и получается, что Москва и прочие города миллионники платят за ОСАГО больше, а небольшие города на Кавказе или Алтае меньше. И дело, оказывается, вовсе не в том насколько богат регион. Похожие записи: |