Субсидия в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 апреля 2018 года N 269-ПГА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ»

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования «Городской округ Дзержинский».

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования «Городской округ Дзержинский».

Отв. Кузнецова И.Д. Срок — 25.04.2018.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Д.В. Куликова.

Глава города
В.М. Панаморенко

Субсидии восстановление платежеспособности

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ОКАЗАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ДЗЕРЖИНСКИЙ»

1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования «Городской округ Дзержинский» на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и направлен на обеспечение работы по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — субсидии) предоставляются на безвозмездной основе и возврату не подлежат, если законодательством, а также настоящим Порядком не предусмотрено иное.

2.1. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, собственником имущества которых является муниципальное образование «Городской округ Дзержинский».

2.2. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидии являются:

— неспособность муниципального унитарного предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей.

Какие существуют меры для предупреждения банкротства

4.1. При предоставлении субсидий обязательным условиям их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является право на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления

4.2. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.

5.1. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после погашения задолженности за счет средств субсидии представляет в Управление финансами отчет о фактическом использовании выделенной субсидии по целевому назначению по форме, предусмотренной в соответствии с заключенным соглашением. К отчету в обязательном порядке прилагаются документы или заверенные надлежащим образом копии этих документов, подтверждающие расходы муниципального унитарного предприятия по исполнению денежных обязательств и обязательных платежей.

5.2. Не использованные получателем субсидии остатки подлежат возврату в доход бюджета муниципального образования «Городской округ Дзержинский».

5.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий и порядка ее предоставления получатель обязан возвратить полученные средства в течение 15 рабочих дней со дня получения от Управления финансами уведомления о возврате средств субсидии либо в срок, указанный в документе органа муниципального финансового контроля.

↓ Приложения

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУНОЯРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.02.2020г. с. Чунояр № 19-п

Об утверждении Порядка предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 № 161- ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чуноярского сельсовета
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. Главы Чуноярского сельсовета Т.И. Рукосуева

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации Чуноярского сельсовета

№ 19-п от 28.02.2020г

Порядок
предоставления субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Порядок предоставления субсидии из бюджета муниципального образования Чуноярский сельсовет на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», статьями 30, 31 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и направлен на обеспечение работы по предупреждению банкротства муниципальных унитарных предприятий.

1.2. Субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципальных унитарных предприятий (далее — субсидии) предоставляются на безвозмездной основе и возврату не подлежат, если законодательством, а также настоящим Порядком не предусмотрено иное.

2. КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ

2.1. Получателями субсидии являются муниципальные унитарные предприятия, учредителем которых является муниципальное образование Чуноярский сельсовет.

2.2. Критериями отбора юридических лиц для получения субсидии являются:

— неспособность муниципального унитарного предприятия удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнять обязанности по уплате обязательных платежей.

3. ЦЕЛИ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

3.1. Субсидия предоставляется в целях предупреждения банкротства, восстановления платежеспособности предприятий и направляется на погашение денежных обязательств, требований о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательных платежей.

Субсидии не могут направляться муниципальным унитарным предприятием на осуществление выплат кредиторам по долговым обязательствам, не связанным с уставной деятельностью предприятия (видами деятельности предприятия, определенными уставом) и переведенным на предприятие, в соответствии с договорами перевода долга.

3.2. Размер предоставляемой субсидии определяется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Чуноярский сельсовет на текущий финансовый год и может покрывать имеющуюся кредиторскую задолженность как полностью, так и частично.

Меры по предупреждению несостоятельности регулируются законодательно. Информацию о банкротстве получают учредители. После этого они должны принять меры по предупреждению. Они предполагают оптимизацию деятельности фирмы. В процессе устанавливаются и устраняются те аспекты, которые привели к банкротству. Выполняется работа со штатом сотрудников. Формируется система, которая позволяет контролировать финансовую несостоятельность. Из законов можно сделать вывод о том, что ЮЛ обязано приложить все усилия по предупреждению несостоятельности.

Рассмотрим основные стратегии по предупреждению несостоятельности:

  • Экстраполяция. Позволяет установить прогноз на сжатые сроки. При этом учитываются как внешние, так и внутренние факторы влияния на состояние компании. К примеру, нужно учесть финансовое состояние в государстве.
  • Методы экспертные оценки. Рассматриваемый вариант используется, когда требуется сформировать долгосрочный прогноз. Набирается комиссия из экспертов. Каждый из специалистов должен оценить значимые в банкротстве показатели и установить их динамику.
  • Моделирование. Часто применяется метод моделирования, предполагающий использование автоматизированного анализа. Он обеспечивает быструю и точную оценку экономической ситуации.

Используемые меры определяются в индивидуальном порядке, в зависимости от состояния компании.

Субсидия в целях предупреждения банкротства

Первый шаг по предупреждению несостоятельности – выявление признаков несостоятельности. Своевременное обнаружение симптомов позволит вовремя принять все нужные меры. Рассмотрим эти признаки:

  • Наличие обязательств по оформленным соглашениям на поставки, исполнение работ.
  • Безосновательное обогащение.
  • Наличие долгов по выплате ЗП и переводам в различные фонды.
  • Непокрытые или частично покрытые займы.
  • Задолженности перед учредителями.
  • Долги, связанные с нанесением ущерба собственности кредитора.

Основной признак близости банкротства – наличие задолженностей, которые фирма покрыть не может. Если количество долгов практически сравнялось с показателями дохода, это также тревожный показатель.

Меры устанавливаются статьей 30 ФЗ №127 «О банкротстве» от 26 октября 2002 года. В законе не приведены конкретные меры. Нормативный акт только содержит сведения о досудебной санации. То есть предприниматель может сам определять меры по предотвращению. Это могут быть, к примеру, экономические инструменты. Однако все они должны отвечать главным целям: увеличению платежеспособности и обеспечению притока ресурсов.

Перед внедрением всех мер по предупреждению несостоятельности нужно определить причины, по которым возникла угроза банкротства. От них зависит порядок действий. Нужно определить причину проблемы, а потом работать именно по этому направлению. К примеру, проблема компании – большое количество долгов покупателей. Товар отгружается в кредит, но деньги за него выплачиваются с задержкой. А потому у фирмы мало свободных средств. Она не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. В этом случае имеет смысл воспользоваться этими антикризисными мерами:

  • Внедрение автоматизированной системы по работе с дебиторами.
  • Организация взаимодействия с дебиторами (отправка уведомлений, звонки и прочее).
  • Отмена программы отгрузки продукции в кредит.

Не существует одной работающей схемы предупреждения банкротства. Порядок действий определяется конкретной ситуацией.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. N 368

[3]

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса в целях предупреждения банкротства.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Российской Федерации
В.ЗУБКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 мая 2008 г. N 368

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
СТРАТЕГИЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ БАНКРОТСТВА

1. Настоящие Правила определяют порядок, условия и цели предоставления из федерального бюджета стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса субсидий на проведение следующих мероприятий по восстановлению их платежеспособности (далее — субсидии):

а) при предоставлении субсидий стратегическим организациям оборонно-промышленного комплекса, в отношении которых арбитражным судом не возбуждено дело о банкротстве, — на погашение в порядке, установленном статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, задолженности по заработной плате, по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, не подлежащих реструктуризации в установленном порядке, либо по уплате денежных обязательств, подтвержденных вступившими в законную силу судебными актами;

б) при предоставлении субсидий организациям, в отношении которых арбитражным судом введена процедура внешнего управления, — на погашение требований кредиторов в соответствии со статьей 134 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и планом внешнего управления.

2. Получателями субсидий являются стратегические организации оборонно-промышленного комплекса, включенные в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009, и (или) в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный «>распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р, при условии включения указанных организаций в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2004 г. N 96 (далее — организации — получатели субсидий).

Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Приложение
утверждено
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 22.06.2017 N 5419

Порядок
о предоставлении субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Порядок предоставления субсидий на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и (или) восстановления платежеспособности (далее — Порядок) муниципальным унитарным предприятиям (далее — Получатель субсидий) разработан в соответствии с требованиями, установленными статьями 30 и 31 Федерального закона от 26 октября 2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», требующих предоставление финансовой помощи учредителем (участником) или собственником имущества Получателя субсидий в рамках мер по предупреждению банкротства и (или) восстановления платежеспособности получателя.

1.2. Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий Получателю субсидий, является Администрация муниципального образования город Новороссийск, (далее Администрация).

1.4. Уполномоченным органом, осуществляющим координацию и контроль предоставления субсидии, является управление транспорта и связи администрации муниципальном образовании город Новороссийск (далее — Уполномоченный орган).

1.5. Целью предоставления субсидий является оказание финансовой помощи для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и (или) восстановления платежеспособности Получателя субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.6. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета муниципального образования город Новороссийск, предусмотренных по разделу «Национальная экономика» подразделу «Транспорт», на основании Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования город Новороссийск, заключаемом между Администрацией и Получателем субсидий (далее — Соглашение) (Приложение N 1).

от 01.01.01 г. N _______

[2]

предоставления субсидий муниципальным унитарным предприятиям

Домбаровского района в целях оказания финансовой помощи

для предупреждения банкротства

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ, статьями 30, 31 Федерального закона от 01.01.2001 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», и определяет цель, условия и порядок предоставления муниципальным унитарным предприятиям Домбаровского района (далее — предприятие) субсидий из бюджета Домбаровского района для погашения кредиторской задолженности, восстановления платежеспособности и предотвращения банкротства (далее — субсидии).

2. Решение об оказании предприятию финансовой помощи и предоставлении субсидии принимается в целях реализации решения районного Совета депутатов, учредителем на основании решения комиссии по финансовому оздоровлению муниципальных унитарных предприятий Домбаровского района в отношении предприятий, отвечающих следующим критериям:

— наличие убытков за отчетный период текущего года;

— неспособность предприятия удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

В решении об оказании финансовой помощи и предоставлении субсидии предприятию указывается размер субсидии, равный сумме денежных средств, предусмотренных бюджетом Домбаровского района на данные цели.

3. Субсидии предоставляются предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе в целях осуществления расходов по погашению кредиторской задолженности.

4. Общий объем субсидии из бюджета Домбаровского района предусматривается решением районного Совета депутатов муниципального образования Домбаровский район.

5. Главным распорядителем средств бюджета Домбаровского района, предусмотренных на предоставление субсидии в отношении предприятий — получателей субсидий, является учредитель.

6. Порядок и сроки предоставления субсидии определяются соглашением, заключаемым предприятием с учредителем.

7. В соглашении в обязательном порядке указывается согласие предприятия на осуществление учредителем, финансовым отделом администрации Домбаровского района проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

8. Для получения субсидии предприятие представляет учредителю следующие документы:

— заявление предприятия о предоставлении субсидии в произвольной форме;

— копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации, ИНН), заверенные руководителем предприятия;

— копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах предприятия за отчетный период, предшествующий обращению, заверенные руководителем предприятия;

— список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой задолженностей;

— финансовый план предприятия, предусматривающий безубыточный результат деятельности предприятия.

9. Отдел экономики администрации Домбаровского района анализирует представленные предприятием документы и подготавливает на имя главы района аналитическую справку о возможности (невозможности) предприятием самостоятельно погасить кредиторскую задолженность (далее — аналитическая справка).

  1. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  2. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  3. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

В такой ситуации она обязана перейти к осуществлению мер по его предупреждению. И первым шагом является оповещение всех собственников и учредителей компании о ее финансовом состоянии. Ответственность за это оповещение берет на себя, как правило, директор компании или ее управляющий.

К сожалению, зачастую управляющие держат эту информацию в тайне до самого последнего момента, когда меры по предупреждению банкротства предприятий уже просто не могут быть приняты. Это в целом негативно влияет на весь исход дела.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

472

Присоединяйтесь

  • Общая информация о СРО «НСКК «Содействие»
  • Реестр членов СРО
  • Реестр прекративших членство в СРО
  • Органы управления
  • Документы
  • Новости
  • Недобросовестная практика
  • Конференция
  • Правление
  • Проверки членов СРО
  • Контрольная комиссия
  • Дисциплинарная комиссия
  • Компенсационный фонд
  • Переписка с надзорными органами
  • Экспертиза законодательства
  • Отчетность СРО
  • Пайщикам КПК
  • Вступить в СРО
  • Ответы на вопросы
  • Отчетность КПК в СРО
  • Уведомления КПК
  • Проверки
  1. Николаева, Т.П. Деятельность защитника на судебном следствии / Т.П. Николаева. — М.: Саратов: Саратовский Университет, 2013. — 574 c.
  2. Воробьева, Ольга Составление договора. Техника и приемы / Ольга Воробьева. — М.: Юрайт, 2015. — 192 c.
  3. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2013. — 248 c.
  4. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  5. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

Мероприятия по предупреждению банкротства в узком смысле — меры, направленные на недопущение судебного разбирательства, т.е. меры, связанные с устранением условий для обращения в суд с заявлением о банкротстве должника. Досудебные мероприятия применяются в период предбанкротного состояния должника, когда во-первых, его платежеспособность уже пошатнулась; во-вторых либо еще нет оснований для заявления о банкротстве, либо основание есть, но ими еще никто не воспользовался.

Правовой регламентации этих мероприятий посвящена гл.2 Закона о банкротстве, которая называется «Предупреждение банкротства».

Предупреждение банкротства может быть названо досудебной (внесудебной) стадией развития конкурсных отношений. Начинается эта стадия в момент возникновения финансовых проблем у должника и может продолжаться как при отсутствии признаков банкротства, так и при их наличии, однако в последнем случае в любой момент досудебные процедуры могут быть прекращены, т.е. смениться судебными.

Предупреждение банкротства очень важная стадия развития конкурсных отношений, так как в ее рамках руководство должника, его участники, третьи лица могут прийти к взаимоустраивающему соглашению, направленному на преодоление временных финансовых сложностей, и тем самым предотвратить проведение конкурсного процесса в отношении должника.

Статья 30 определяет, какие субъекты могут применять меры в отношении должника в целях возбуждения в отношении его производства по делу о несостоятельности (банкротстве). Эти субъекты:

  • учредители (участники) должника;
  • собственник имущества должника унитарного предприятия;
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Для указанных субъектов установлена обязанность принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. Однако, как следует из комментируемой статьи, эта обязанность не подкреплена положениями об ответственности за ее неисполнение. Теоретически можно обосновать необходимость привлечения к ответственности за причинение неисполнением данной обязанности убытков должнику либо кредиторам, однако на практике крайне сложно доказать наличие причинной связи между действиями (бездействием) названных субъектов и возникшими убытками.

Кроме того, принимать необходимые меры могут кредиторы либо иные лица на основании соглашения с должником. Следует отметить, что соглашение с должником необходимо в любом случае — независимо от того, какой субъект осуществляет досудебные мероприятия.

Закон не называет конкретные меры, применяемые в целях предупреждения банкротства должника (об одной из них — досудебной санации — сказано в ст.31 Закона).

В случае возникновения признаков банкротства, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника — унитарного предприятия о наличии признаков банкротства.

В статье 3 Закона определяются признаки банкротства. При этом обращает на себя внимание тот факт, что речь идет о признаках, при наличии которых суд может признать должника несостоятельным (банкротом). Единственный такой признак для юридических лиц — срок неисполнения требований кредиторов, который должен быть больше трех месяцев (размер задолженности при этом не имеет значения, так как учитывается только в системе признаков, достаточных для принятия судом заявления о банкротстве должника). Во всех случаях подлежат учету как требования из денежных обязательств, так и требования по уплате обязательных платежей.

Таким образом, юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов, если существует даже минимальная задолженность более чем три месяца. В этом состоит сущность критерия неплатежеспособности установление презумпции невозможности осуществления деятельности при наличии неисполняемых требований кредиторов (возможности должника по удовлетворению этих требований могут быть учтены на восстановительных стадиях, но если они ни к чему не привели, то должник признается банкротом независимо от представления доказательств наличия имущества и т.п.).

Для физических лиц срок задолженности установлен также три месяца. Однако применительно к гражданам установлен критерий неоплатности, суть которого состоит в том, что неспособность удовлетворить требования кредиторов может возникнуть только при недостаточности всего имущества для расчетов со всеми кредиторами, т.е. при превышении пассива над активом должника.

Следует отметить, что в силу прямого указания Закона, к гражданам -индивидуальным предпринимателям применяется критерий неплатежеспособности.

Отметим, что по Закону 1992 г. критерий неоплатности присутствовал и для юридических лиц, что крайне негативно отразилось на практике, когда отдельные должники в течение длительного времени поддерживали активы на несколько более высоком уровне, чем пассивы (в том числе и путем частичного удовлетворения требований), не опасаясь банкротства.

Критерий неоплатности в настоящее время применяется для юридических лиц — естественных монополистов топливно-энергетического комплекса. банкротство досудебный санация

Исчерпывающего перечня конкретных мероприятий, направленных на восстановление платежеспособности должника, Закон не содержит. Исходя из анализа практики, можно составить примерный перечень таких мер:

Закон предъявляет особые требования к осуществлению досудебной санации. Установлено, что размер финансовой помощи, оказываемой в порядке досудебной санации, должен быть достаточен для удовлетворения всех требований по обязательствам и обязательным платежам. Очевидно, речь идет о требованиях, срок исполнения которых наступил. Однако необходимо учитывать интересы и кредиторов, срок исполнения требований которых не наступил, а также интересы должника. Размер финансовой помощи при досудебной санации должен быть достаточен не только для удовлетворения всех требований, но и для восстановления платежеспособности должника, т.е. для продолжения функционирования в нормальном режиме, что повлечет своевременное удовлетворение требований кредиторов по мере наступления сроков их исполнения.

Таким образом, в порядке досудебной санации можно удовлетворить только все требования в полном объеме и только одновременно. Однако до осуществления санации возможны договоренности с отдельными кредиторами о различных рассрочках, отсрочках, скидках долгов и т. п.

В досудебной санации могут участвовать несколько субъектов, в этом случае договор должен предусматривать распределение обязанностей между ними и порядок получения встречного предоставления, если оно предусмотрено.

Досудебная санация может осуществляться из средств бюджета и государственных внебюджетных фондов, но только в том случае, если соответствующие положения содержатся в законе о бюджете. На наш взгляд, положения о возможности оказания финансовой помощи должникам из бюджета должны быть исключены из Закона о банкротстве, поскольку их наличие противоречит принципам рыночной экономики.

Проведение досудебной санации возможно ровно до тех пор, пока кредитор, либо группа кредиторов, либо другие субъекты не обратятся в арбитражный суд с заявлением о банкротстве должника (сделать это может и сам должник, подав заявление о своем банкротстве либо в предвидении банкротства). При наличии определенных признаков, суд обязан будет принять заявление, даже если должник представит доказательства осуществления досудебной санации (например, соответствующий договор, подписанный с санатором накануне).

В случае принятия судом заявления о банкротстве дальнейшие мероприятия будут судебными, т.е. проводиться в соответствии с Законом о банкротстве под контролем суда. Заключенный, но не исполненный договор о досудебной санации в этом случае, на наш взгляд, прекращается по причине невозможности исполнения. Следует отметить, что и в дальнейшем допускается погашение требований кредиторов должника, но уже с соблюдением других правил.

Осуществление досудебных процедур имеет как преимущества (конфиденциальность действий), так и недостатки (ограниченный круг возможностей и опасность упустить время, когда судебные процедуры дали бы результаты).

Конечно, в большинстве ситуаций финансовая помощь не будет безвозмездной; ее оказание сопровождается принятием должником на себя определенных обязательств в отношении санатора. Но даже если договор о проведении досудебной санации, заключаемый санатором и должником, не содержит никакого встречного предоставления (т.е. является безвозмездным), санатор имеет какую-либо заинтересованность в судьбе должника. Например, при оказании финансовой помощи в порядке досудебной санации акционерным обществом «С» производственному кооперативу «В» выяснилось, что АО «С» получало от кооператива, оказавшегося в предбанкротном состоянии, детали для производимых обществом агрегатов. При этом прекращение деятельности кооператива повлекло бы для АО необходимость поиска другого контрагента, выпускающего аналогичные детали, что в данном регионе являлось затруднительным. По указанным причинам АО «С» оказало финансовую помощь кооперативу, при этом в договор не были включены условия о встречном предоставлении.

Осуществляемые в рамках досудебной стадии мероприятия могут быть любыми — как экономическими (модернизация, перепрофилирование производства, изменение управленческой политики и др.), так и юридическими (получение кредитов, заключение соглашений о новации, отступном либо прекращении обязательств иным способом, ликвидация обособленных подразделений, истребование своего имущества из чужого незаконного владения, взыскание дебиторской задолженности и др.). Главное, чтобы эти мероприятия повысили платежеспособность должника и обеспеченность его экономическими ресурсами, что позволило либо избежать возникновения признаков банкротства, либо (при их возникновении и возбуждении конкурсного процесса) сделать возможным введение восстановительных процедур.

В п. 1 статьи 30 речь идет об обязанности руководителя должника на том этапе стадии досудебных процедур, когда возникли признаки банкротства должника, установленные п. 2 ст. 3 Закона. Эта обязанность состоит в информировании учредителей (участников) должника о возникновении указанных признаков. Отметим, что трудно исполнить эту обязанность, когда участников тысячи.

К сожалению, положение об обязанности руководителя информироватьлибо мерами ответственности.

Статья 31 определяет одну из мер, направленных на предупреждение банкротства. Досудебная санация — предоставление должнику финансовой помощи, размер которой достаточен для исполнения всех его обязательств и обязанностей. По сути своей досудебная санация — это договор между должником и субъектом, предоставляющим средства (санатором). Причем это договор непоименованный, так как он не назван в качестве такового ни ГК, ни даже самим Законом, который исходит из договорной конструкции данных отношений, однако прямо термин «договор» применительно к досудебной санации не употребляет.

Санация — система мероприятий, направленных на улучшение финансово-экономического положения предприятий с целью предотвратить их банкротство или повысить их конкурентоспособность. Основанием для санации является наличие реальной возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника для продолжения его деятельности путем оказания финансовой помощи собственником и иными лицами.

Основные методы и способы санации:

  • уменьшение акционерного капитала путем сокращения выпуска новых акций и их обмена на большее количество старых;
  • снижение номинальной стоимости акций, в результате чего прибыль распределяется на меньший капитал, который в дальнейшем служит основой для получения новых кредитов;
  • предоставление правительственных субсидий и новых банковских кредитов, льготных займов, льгот по налогообложению, пролонгирование погашения (отсрочка) платежей, ранее полученных ссуд;
  • ликвидация санируемого предприятия и создание на его базе нового;слияние (поглощение) санируемого предприятия с другой фирмой или компанией;
  • полная или частичная национализация и др.

Финансовая санация может также осуществляться с помощью привлечения средств владельцев (паевиков, акционеров) предприятия; при помощи основных кредиторов; персонала предприятия. В научной литературе по вопросам финансового оздоровления предприятий часто встречается такое понятие, как «чистая санация», которая заключается в том, что убытки покрываются исключительно за счет сформированных на предприятии резервных (страховых) фондов. Использование внутренних финансовых резервов позволяет не только существенно снизить угрозу банкротства, но и в значительной степени уменьшает потребность в привлечении капитала с внешних источников.

Если финансовых ресурсов из децентрализованных источников недостаточно для проведения санации, то в некоторых случаях может быть принято решение о предоставлении предприятию государственной финансовой поддержки. В случае убыточной деятельности предприятий государство, если оно признает их продукцию общественно необходимой, может предоставлять им дотации и другие виды финансовой поддержки.

При принятии решений о содействии конкретному предприятию исполнительная власть должна исходить из принципа поддержки прежде всего жизнеспособных производственных структур, которые способны ее использовать с максимальной отдачей и обеспечить увеличение производства и реализации продукции, что увеличивает доходную часть бюджета. Такое решение основываться на ряде критериев, среди которых можно отметить:

  • внедрение новых, более экономичных и экологически безопасныхтехнологий;
  • экспорт (прирост экспорта) конкурентоспособной продукции;
  • замена импорта продукции, сырья, материалов, запчастей и т. д.;
  • решение проблемы энергообеспечения народного хозяйства;
  • сохранение научно-технического потенциала (исследований иразработок, которые имеют приоритетное значение для экономики страны);
  • наличие внутренних и внешних рынков сбыта продукции предприятия;
  • высокий уровень менеджмента на предприятии.

Централизованная санационная поддержка может оказываться путем прямого бюджетного финансирования и непрямыми формами создания благоприятных условий.

Кризисное экономическое положение отдельных предприятий в условиях рынка естественно: не все оказываются способными выдержать конкуренцию. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами. К сожалению, среди них много крупных, социально значимых и стратегически важных.

С 3 декабря 2002 года действует третий Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» . Однако следует иметь в виду, что специфика введения в действие второго и третьего Законов о банкротстве такова, что применяются одновременно все три в зависимости от того, во время действия какого из них возбуждено дело о банкротстве.

Далее — Закон о банкротстве.

Некоторые недостатки и пробелы правового регулирования банкротства законодатель попытался устранить в Законе о банкротстве 2002 года, однако это удалось не полностью, что порождает определенные проблемы.

Под несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность должника — участника имущественного оборота удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам из гражданско-правовой сделки (за товары, услуги, работы) и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, то есть неплатежеспособность.

Юридическое лицо (организация) считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены (ст. 3), а сумма долга в целом составляет не менее 100000 рублей (ст. 6).

Основания для признания кредитной организации банкротом установлены Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Под несостоятельностью (банкротством) кредитной организации понимается признанная арбитражным судом ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Кредитная организация считается неспособной удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены ею в течение одного месяца с момента наступления даты их исполнения (ст. 2).

Форма соглашения о предоставлении субсидии на восстановление платежеспособности

Согласно ст. 223 АПК РФ дела о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства). Закон о банкротстве содержит главу «Разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде», где в ст. 32 предусмотрено, что дела о банкротстве юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, рассматриваются арбитражным судом по правилам, закрепленным АПК РФ, с особенностями, установленными данным Законом. Поэтому для целей рассмотрения дел о банкротстве Закон — это специальный акт, а АПК РФ — общий.

Кроме того, Закон о банкротстве предусматривает возможность установления в других федеральных законах особенностей проведения процедур банкротства в отношении субъектов естественных монополий и участников финансово-промышленных групп. Особенности рассмотрения дел о банкротстве кредитных организаций предусмотрены соответствующим законом о банкротстве кредитных организаций.

Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству начинается сразу после введения наблюдения, поскольку определение арбитражного суда о введении наблюдения подлежит немедленному исполнению, а временный управляющий немедленно приступает к исполнению своих обязанностей.

В ходе подготовки дела о банкротстве к судебному разбирательству судья производит действия, предусмотренные в ст. 135 АПК РФ, которые могут иметь применение в деле о банкротстве. К числу таких действий относятся: установление круга лиц, участвующих в деле о банкротстве (ст. 34 Закона о банкротстве), и круга лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ст. 35 Закона), и извещение их о возбуждении дела о банкротстве; определение круга доказательств, необходимых для рассмотрения дела о банкротстве, и обеспечение их своевременного представления ко дню заседания (глава 7 АПК РФ); принятие мер по обеспечению заявленных требований (ст. 46 Закона).

Для определения финансового состояния должника при подготовке дела к судебному разбирательству арбитражный суд по собственной инициативе или по ходатайству лиц, участвующих в деле о банкротстве, может назначить экспертизу в целях выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судья может принять меры для примирения сторон (должника и конкурсного кредитора, заявителя). Однако Закон о банкротстве не предусматривает прекращение производства по делу о банкротстве в связи с примирением сторон в ходе наблюдения. Более того, примирение сторон в ходе наблюдения, в ходе подготовки дела о банкротстве к судебному разбирательству не является основанием для приостановления производства по делу о банкротстве.

Подготовка дела о банкротстве к судебному разбирательству осуществляется в течение всего периода наблюдения и не только судьей, но и временным управляющим.

Временный управляющий в трехдневный срок с даты утверждения его арбитражным судом в должности осуществляет публикацию соответствующих сведений.

Временный управляющий обязан не позднее чем через четырнадцать дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения уведомить всех выявленных им кредиторов должника по гражданско-правовым денежным обязательствам, уполномоченные органы по денежным обязательствам о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения. Не уведомляются кредиторы, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, материального вреда, за исполнение обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, по выплате вознаграждения по авторским договорам.

Заявленные кредиторами требования нуждаются в проверке с точки зрения допустимости их к разделу конкурсной массы: можно ли предъявленные требования признать обоснованными?

Представляется целесообразным привлекать к участию в судебном заседании других кредиторов, чьи требования уже установлены, в качестве третьих лиц без самостоятельных требований при рассмотрении заявлений кредиторов об установлении требований и включении в реестр требований кредиторов. Эта мысль не нова.

Еще в начале XX века известный русский цивилист Г.Ф. Шершеневич писал: «Нельзя не согласиться, что действительно «счастливая явилась мысль призвать всех кредиторов к делу поверки: они собственным интересом побуждаются ко взаимному недоверию, потому что чем больше они будут доверять друг другу, тем менее каждый получит; их собственный интерес представляется лучшим обеспечением внимательного отношения к делу». Такая идея нашла себе осуществление почти во всех иностранных законодательствах, но нашему она, к сожалению, чужда» и до настоящего времени.

Шершеневич Г.Ф. Конкурсный процесс. С. 408.

В целях обеспечения интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства Правительство РФ Постановлением от 29 мая 2004 года N 257 утвердило Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (далее — Положение) и определило Федеральную налоговую службу России уполномоченным органом по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Названное Положение определяет порядок предъявления и объединения требований об уплате обязательных платежей в бюджеты всех уровней, а также в государственные внебюджетные фонды и требований по денежным обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве.

По ходатайству органов исполнительной власти о введении финансового оздоровления или внешнего управления либо о заключении мирового соглашения уполномоченный орган голосует за введение соответствующей процедуры банкротства при условии предоставления гарантии (поручительства) третьих лиц по требованиям об уплате обязательных платежей в бюджет Российской Федерации и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам, а также по требованиям об уплате обязательных платежей в бюджет муниципального образования (по ходатайству органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации) либо по требованиям об уплате обязательных платежей в бюджет муниципального образования (по ходатайству органов местного самоуправления). Следует иметь в виду, что уполномоченный орган ограничен при выборе процедуры банкротства: он может голосовать за предложенную соответствующими органами процедуру банкротства, только если у должника имеется задолженность лишь перед соответствующим бюджетом и при условии предоставления гарантии (поручительства).

Однако такой подход Правительства РФ к решению названного вопроса представляется не соответствующим положениям Закона о банкротстве. Во-первых, Положение не учитывает нормы Закона о возможности введения финансового оздоровления на основании решения учредителей должника, органа, уполномоченного собственником имущества должника — унитарного предприятия, третьего (третьих) лица. Игнорировать решения указанных лиц общее собрание кредиторов при рассмотрении вопроса о вводимой процедуре банкротства не может. Во-вторых, при введении внешнего управления нельзя не принимать во внимание мнение конкурсных кредиторов, которые хотя в основном и бывают в меньшинстве по сравнению с уполномоченным органом, но также заинтересованы в полном удовлетворении своих требований. И если государство обеспокоено сохранением хозяйствующих субъектов, оно не должно создавать ограничения для уполномоченного органа. В-третьих, упущены из виду нормы Закона о банкротстве, касающиеся введения внешнего управления градообразующей организацией под поручительство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

При том, что большинство потенциально работоспособных предприятий, подвергающихся процедуре банкротства, — в основном должники перед государством и его внебюджетными фондами, становится непонятной идеология государства в отношении банкротства предприятий.

Закон о банкротстве устанавливает единый порядок рассмотрения требований кредиторов к должнику — в заседании арбитражного суда. Однако требования, предъявляемые кредиторами к должнику в соответствии со ст. 71 Закона о банкротстве, делятся на три группы: 1) подтвержденные вступившим в законную силу судебным актом; 2) по которым нет возражений; 3) по которым поступили возражения.

Требования третьей группы рассматриваются в заседании арбитражного суда единолично судьей по общим правилам искового производства. Арбитражный суд проверяет обоснованность требований и наличие оснований для включения их в реестр. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения таких требований.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своём обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы. .

Перейти в интернет приёмную

Мерами по предупреждению банкротства являются методы, которые в первую очередь направлены на восстановление платежеспособности должника. При возникновении первых признаков банкротства учредители соответствующего предприятия должны в течение десяти календарных дней сообщить об этом владельцу компании.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона “О банкротстве (несостоятельности)” Российской Федерации владельцы тех или иных организаций и учредители предприятия до предоставления в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом должны осуществить все необходимые меры по предотвращению банкротства. Меры, принимаемые в целях выявления рисков банкротства, также могут осуществляться заимодавцами или государственными органами.

Банкротства можно избежать. Так, собственник имущества может спастись от финансовой несостоятельности при проведении досудебной санации либо в ходе судебного процесса. В последнем случае будет введено осуществление определенных мер с целью финансового оздоровления.

Профилактикой финансовой несостоятельности является определение случаев банкротства. В том случае, если меры, принимаемые в целях предупреждения банкротства, были осуществлены вовремя, компания сможет избежать неплатежеспособности.

На какие предпосылки скорого банкротства стоит обратить внимание:

  • Безосновательное обогащение.
  • Задолженность перед сотрудниками организации.
  • Обязательства по заключенным договорам на проведение определенных работ, на доставку.
  • Образовавшиеся долги, которые связаны с ущербом имуществу, которое по праву собственности принадлежит заимодателю.
  • Задолженность по оплате труда работникам компании.

Основным показателем банкротства является наличие долговых обязательств, которые задолжавшее лицо покрыть по каким-либо причинам не может. Также значительным фактором финансовой несостоятельности может являться то, что сумма образовавшейся задолженности равна сумме доходов компании.

Меры по предупреждению возможных рисков банкротства направлены на определение достаточно эффективных способов для восстановления платежеспособности предприятия. Они реализуются управляющими предприятия и другими заинтересованными в этом лицами.

Предприятие может потерять свою платежеспособность в том случае, если оно не в состоянии больше исполнять существующие у него долговые обязательства перед другими организациями, собственными сотрудниками или государственным бюджетом. Если они не были выполнены в течение трех календарных месяцев, то это говорит о плохом финансовом положении. Значит, фирме необходимо в обязательном порядке обратиться с соответствующим заявлением в судебный орган.

В обстановке большой конкуренции предприятие без постоянной финансовой поддержки может стать нерентабельным. В том случае, если вовремя не принять все необходимые меры по обеспечению безопасности от банкротства, признания организации финансово несостоятельной будет не избежать.

Проведение процесса банкротства является довольно сложным и трудоемким. Для того чтобы с точностью определить обстоятельства, согласно которым предприятие стремительно теряет свою платежеспособность, принимаются соответствующие меры, которые направлены на проведение мероприятий в маркетинге, экономике, бухгалтерии и менеджменте.

К методам прогнозирования относятся следующие:

  1. Экстраполяция.
  2. Моделирование.
  3. Экспертная оценка.

Метод моделирования является наиболее распространенным методом определения рисков финансовой несостоятельности для предприятий на территории Российской Федерации. Также данная практика пользуется большим спросом и за рубежом.

Создание макета осуществляется за счет специального снабжения, которое осуществляет анализ платежеспособности. Статистика отображает информацию о бухгалтерии, экономике и т.д. Вычисляются не только внутренние, но и внешние риски.

Экспертная оценка используется при прогнозировании на достаточно длительный период времени. На данном этапе формируется экспертная оценка реального положения компании.

Эксперты проводят оценку изменений, которые ожидаются в фирме. Такой метод признан наиболее точным. Связано это с тем, что компания проверяется в совершенно разных сферах.

МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности (статья 2 закона о банкротстве).

К моменту введения процедуры должник еще не признан судом несостоятельным, у него выявлены признаки несостоятельности, которые в ходе финансового оздоровления могут быть преодолены, а платежеспособность должника подлежит восстановлению.

Платежеспособность должника — юридического лица восстанавливается при сохранении полномочий его органов управления при установлении ограничений по распоряжению принадлежим ему имуществом, т.е. посредством самоуправления. Утверждаемый судом административный управляющий осуществляет контроль за деятельностью неплатежеспособного должника, однако к нему не переходят полномочия по управлению делами должника.

Для достижения этой цели разрабатывается план финансового оздоровления, если третьими лицами не предоставлено обеспечение исполнения обязательств должником.

Процедуру финансового оздоровления в законе о банкротстве можно рассматривать как процедуру судебной санации, поскольку она применяется с целью восстановления платежеспособности должника.

По смыслу пункта 1 статьи 1 Закона о банкротстве и в целом самого института несостоятельности одной из основных целей данного Закона является осуществление мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) должника (восстановление его платежеспособности), в связи с чем приоритет отдается реабилитирующим процедурам, в частности: процедуре финансового оздоровления, которая согласно абзацу четырнадцатого статьи 2 Закона о банкротстве применяется в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

Данная процедура соответствует интересам кредиторов должника, поскольку их требования удовлетворяются в полном объеме. Более того, восстановление платежеспособности должника служит интересам самого должника, так как направлено на стабилизацию его финансового положения (сохранение его бизнеса, занятости трудового коллектива, непрерывности связей с контрагентами и так далее), и общества, так как способствует устойчивости экономического оборота и положительной динамике социально-экономического развития общества.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в случае, если иное не установлено данной статьей, арбитражный суд на основании решения первого собрания кредиторов выносит определение о введении финансового оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, либо утверждает мировое соглашение и прекращает производство по делу о банкротстве.

Из пункта 1 статьи 80 Закона о банкротстве следует, что финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 75 названного Закона.

Согласно пункту 3 статьи 80 Закона о банкротстве в определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности.

В силу пунктов 1, 2 статьи 84 Закона о банкротстве план финансового оздоровления разрабатывается в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. План финансового оздоровления, подготовленный учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями (участниками) должника.

В соответствии с пунктом 3 статьи 77 Закона о банкротстве учредители (участники) должника, голосовавшие за принятие решения об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, вправе предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в порядке и в размере, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, или организовать предоставление такого обеспечения.

В соответствии с п. 1 статьи 79 закона о банкротстве, исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой), независимой гарантией, государственной или муниципальной гарантией, поручительством, а также иными способами, не противоречащими настоящему Федеральному закону. Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности не может быть обеспечено удержанием, задатком или неустойкой.

В соответствии с пунктом 3 статьи 79 Закона о банкротстве соглашение об обеспечении обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности заключается в письменной форме до дня принятия решения о введении финансового оздоровления и подписывается лицом или лицами, предоставившими обеспечение, а также временным управляющим в интересах кредиторов.

В целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности муниципального унитарного предприятия «Краснооктябрьское», оказывающего коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, руководствуясь ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 30, 31 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Уставом Краснооктябрьского сельского поселения,

п о с т а н о в л я ю:

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидии муниципальному унитарному предприятию «Краснооктябрьское» за счет средств бюджета Краснооктябрьского сельского поселения (далее – поселения) в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности для возмещения недополученных доходов муниципального унитарного предприятия «Краснооктябрьское», в связи с оказанием коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению (далее — субсидия).

  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.
  2. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  3. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.
  4. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
  5. Радько, Т. Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / Т.Н. Радько. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 608 c.

В процессе банкротства организация проходит несколько этапов: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство. Каждая из процедур вводится с конкретными целями.

Наблюдение – это этап банкротства, в процессе которого проводится анализ финансовой деятельности должника, выявляются кредиторы и проводится первое собрание.

Цели наблюдения следующие:

  • обеспечение сохранности имущества должника;
  • предотвращение преимущественного удовлетворение требований одних кредиторов перед другими;
  • установление реального финансового положения организации;
  • выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
  • выявление кредиторов и проведение первого собрания.

По итогам наблюдения решается вопрос о переходе к следующему этапу: финансовому оздоровлению, внешнему управлению или конкурсному производству. Если в течение процедуры организация погасила долги, банкротное дело прекращается, а должник возвращается к нормальной деятельности.

Внешнее управление – это этап банкротства, в ходе которого внешним управляющим предпринимается комплекс мероприятий, направленный на восстановление платежеспособности должника. С момента открытия процедуры организация утрачивает свою самостоятельность, поскольку функции руководителя переходят к управляющему.

Цели внешнего управления следующие:

  • выявление возможности восстановить платежеспособность должника;
  • составление плана внешнего управления;
  • модернизация производственной деятельности для сохранения компании;
  • закрытие нерентабельных направлений;
  • выплата задолженности кредиторам.

В процессе проведения внешнего управления компания постепенно выходит из кризиса и восстанавливает финансовое положение. Если процедура не дала положительного результата, вводится конкурсное производство.

Конкурсное производство – это этап банкротства, в процессе которого за счет имущества должника выплачивается задолженность перед кредиторами, а оставшиеся долги списываются.

Цели конкурсного производства следующие:

  • выявление имущества банкрота;
  • получение денежных средств за счет продажи имущества должника;
  • соразмерное удовлетворение требований кредиторов;
  • списание непогашенных долгов.

На практике полное погашение долгов в конкурсном производстве происходит редко. Обычно кредиторы получают лишь часть денежных средств или требования вовсе не погашаются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.