Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тренинг-менеджер (бизнес-тренер)». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Некоторые идут в профессию, потому что им кажется, что здесь можно легко заработать много денег.
Это не так, я сразу хочу сказать. Потому что нужно пройти очень большой и серьёзный путь для того, чтобы твой труд высоко ценили, в том числе в материальном плане. Деньги — это скорее косвенный эффект от того, что ты стал экспертом, состоялся в этой профессии.
Тренерская профессия невозможна без понимания, ради чего ты этим занимаешься.
Надо хотеть обучать людей, а это дано не всем — не каждый человек любит делиться знаниями и думать о результатах других, хотеть, чтобы они были успешными. Когда человек готов делиться, он переживает, ему не всё равно, что будет с людьми из его команды.
«Нужно прежде всего над собой работать». Эксперт — о профессии бизнес-тренера
Со стороны кажется, что работа тренера — это такой праздник, где ничего особо делать не надо, только красиво выступай и деньги зарабатывай.
Или кажется, что это такая творческая профессия — тут столько всего интересного! На самом деле это достаточно стрессовая работа. Она требует моральных и физических сил, умения собрать себя. «За кадром» не видно серьёзной подготовки, внутренних ресурсов, которые требуются для проведения обучения. Если эта профессия и похожа на звёздное шоу, то только тем, что надо всегда хорошо выглядеть, не терять лицо, в каком бы состоянии ты ни находился.
Очень часто бизнес-тренеры выгорают.
Типичный сценарий: был лучшим продавцом, начал постепенно учить и тренировать и решил сделать это своей профессией.
Или был руководителем, развивал свой персонал, потом тебя позвали учить других (сначала в рамках компании, где работаешь) — и ты стал тренером. Это достаточно частая история. Реже бывает, когда кто-то решил сразу после института: пойду в тренеры. Обычно это всё-таки путь из практики.
Я не очень верю в тех тренеров, которые никогда ничего сами не продавали, но зато успешно учат продажам.
И в тех, кто не имел опыт в управлении, но проводит тренинги для управленцев, тоже не верю. Надо сначала пороху понюхать, а потом уже, обладая экспертизой, нести в массы новые знания. Если люди знают, что ты на те же грабли наступал, проживал то, о чём рассказываешь, к тебе по-другому относятся.
Мы недавно проводили опрос среди тренеров, и один из вопросов был про базовое образование.
Тренинг-менеджер: описание и деятельность
Плохо, если бизнес-тренер не спрашивает у заказчика, как обучение связано с теми задачами, которые сейчас есть у бизнеса.
И про то, как в компании собираются внедрять полученные навыки. Тренер считает — он провёл обучение и ушёл. А заказчик думает, что всё должно измениться волшебным образом, и тренер ему не рассказывает, что с его стороны тоже нужны усилия для того, чтобы результаты обучения прижились и поведение поменялось. Если тренер об этом на переговорах не рассказывает, то можно поставить ему минус за непонимание процесса системного обучения.
Есть тренеры, которые приходят в профессию, чтобы самоутвердиться за счёт других людей, хотя сами не всегда это осознают.
Это видно по тому, как они работают с людьми. Они ставят себя в позицию бога и носителя непреложной истины и явно демонстрируют это группе. Для взрослых людей такое очень неприятно и болезненно.
Важны широта мышления, системность, логика.
Безусловно, нужен и кругозор, потому что тренер должен обладать пониманием очень разных сфер — и своей экспертной, и психологии, и устройства бизнес-процессов. А поскольку всё меняется во всех областях, то нужно и самому всё время учиться и знания пополнять. Надо уметь работать с группой, вести коммуникацию, диалог, давать обратную связь, помогать людям рефлексировать, получать инсайты — это очень важная составляющая тренерской работы.
Надо быть гибким в процессе, меняться в зависимости от ситуации.
Потому что, бывает, приходишь с одним планом на тренинг, но понимаешь, что для этой группы такой план не подходит. И тогда надо принять быстрое решение, перепланировать на ходу, сделать по-другому.
Сейчас компании хотят более современной «экспертизы», новых форматов, других подходов к мотивации и коммуникации.
— Построение системы эффективной подачи материала;
— Преодоление страха публичного выступления;
— Приемы риторики
— Точность в речи, умение объяснить;
— Понятие обратная связь. Создание эффективной системы обратной связи;
— Выбор подхода к аудитории и разговор с аудиторией на ее языке;
— Навыки проведения групповых дискуссий.
Форма отчетности : ЗАЧЕТ (Выполнение практического задания. Деловая игра)
— Работа с инициативными участниками в группе;
— Техника влияния и убеждения;
— Взаимодействие с агрессивно настроенными участниками тренинга;
— Шеринг в группе
Форма отчетности : ЗАЧЕТ ( Выполнение практического задания. Отработка психотехнологий )
— построение и проведение тренингов;
— проработка этапов создания тренинга;
— проработка структуры тренингов;
— построение и проведение полноценного тренинга на примере тренинга «успешных продаж»;
— построение и проведение полноценного тренинга на примере тренинга «успешных переговоров»;
— построение и проведение полноценного тренинга на примере тренинга «личностного роста»
— построение и проведение полноценного тренинга на примере тренинга «стратегии бизнес-успеха компании» и т.п.
Форма отчетности : ЭКЗАМЕН ( Построение и проведение авторского тренинга )
Тренинг-менеджер (Бизнес-тренер)
— основные виды документов;
— составление и ведения базы данных;
— составления плана обучения;
— составления учебного плана тренинга;
— написание программы тренинга;
— составление отчетности по тренингу и его участникам для заказчика;
— составление бизнес-плана на проведения тренинга.
Форма отчетности : ЗАЧЕТ ( Выполнение практического задания. Работа с документами)
— Маркетинг рынка тренинговых услуг;
— Сферы востребованности в тренинг-менеджерах;
— Составляющие стоимость тренинг-менеджера на рынке услуг;
— формирование заработной платы и ее составляющих;
— Профессиональный и карьерный рост тренинг-менеджера
Форма отчетности : ЗАЧЕТ ( Устный опрос)
ВСЕГО: 260 часов
Предметов всего: 9
Экзаменов всего: 4
Зачетов всего: 5
По окончанию обучения выпускники получают ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке.
Диплом дает право на ведение профессиональной деятельности.
АДРЕС ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ:
г. Москва, м. «Красные ворота» или м. «Комсомольская», 1-й Басманный переулок дом 3 (здание «Институт Мировых Цивилизаций», 5 этаж, кабинет 506.
(в будни с 10:00 до 20:00, суббота с 10:00 до 17:00, воскресенье-выходной)
Как нас найти: м. «Красные ворота», выход в сторону ул. Новая Басманная, далее перейти через дорогу на светофоре в сторону парка, и двигаться по ул. Новая Басманная. Далее ориентиром по левой стороне будет стоять церковь Св. Петра и Павла. Продолжаете двигаться далее, прямо до дома 23/1 по ул. Новая Басманная. На первом светофоре повернуть налево по указателю 1-ый Басманный пер. Дом 3 будет по левой стороне. Входите на территорию Института, далее 5 этаж, 506 каб.
Дни приема: с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00., суббота с 10:00 до 17:00.
После успешного окончания обучения в «Школе политики, бизнеса и дизайна» (ШПБД), все желающие могут продолжить обучение и получить высшее образование по выбранной специальности.
Профессия «бизнес-тренер»: где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Профессия бизнес-тренера многогранна. Говорить «плюсах» и «минусах» — значит исключить полутона. Поэтому мы предлагаем поразмышлять о преимуществах и том, какие есть особенности и вызовы профессии — это даст более объемный взгляд.
Преимущества профессии | Вызовы и особенности профессии |
Тренеры постоянно развиваются. Чтение книг, поиск актуальных исследований, разработка собственных подходов и моделей, обучение — все это является основой успеха в профессии. |
Эта профессия не терпит поверхностности. Участники тренингов тоже обладают знаниями и опытом в теме. Они задают глубокие вопросы, просят консультации по ситуации из собственной практики. Если тренер обладает поверхностными знаниями по теме, он потеряет доверие группы. Как говорил один директор по персоналу: «Тренер всегда должен знать хотя бы на 1 книгу больше, чем группа». |
Тренеры получают знания о разных сферах бизнеса. В результате тренеры могут неплохо ориентироваться и в том, как устроено производство в различных отраслях, и как функционируют колл-центры и в чем специфика работы FMCG. Профессиональные тренеры всегда могут поддержать разговор на различные темы. |
Возможности тренера в отведенное время для обучения ограничены. Тренеры — не волшебники. У них есть на работу с группой 2-4-6 часов. Тренер, особенно в начале своего пути, будет допускать одну и ту же ошибку — пытаться вложить в короткое обучение все свои знания и опыт по теме. Поэтому так важно всегда формулировать предельно четкие цели обучения — что тренер может, а что не может сделать в ходе тренинга. И фокусироваться на 1-2 умениях, которые будут актуальны и посильны данной группе за данное количество времени. |
Тренеры нередко видят результаты своей работы «здесь и сейчас». Еще месяц назад участники обучения жаловались, что вебинары — это «говорящая голова» и «скучно», люди их не слушают. А сегодня проводят вовлекающий интерактивный вебинар, и сотрудники удивляются «А что уже все? Так быстро! Мы еще хотим! Никогда не были на таком интересном и полезном вебинаре». |
Тренеры часто сталкиваются с нереализуемыми ожиданиями. «Сделайте так, чтобы после обучения продажи выросли на 30%»«Нам нужно, чтобы руководители всегда ставили цели только по SMART»«После тренинга уровень исполнительской дисциплины должен вырасти до 98%»Тренер часто получает подобные запросы. И ему нужно уметь объяснять, что возможно сделать с помощью обучения, а что можно достичь путем системных действий и вклада разных сотрудников и функций. |
Тренеры становятся экспертами в разных областях.
Переговоры, продажи, управление проектами, системное мышление, принятие решений, управление удаленными командами и многое другое — это распространенные запросы на проведение обучения. Разрабатывая программы, тренер погружается в тему, общается с экспертами, изучает исследования, получает практический опыт, самостоятельно проходит подготовку. Постепенно тренер начинает глубоко ориентироваться в теме и становится востребованным экспертом в различных областях. |
К обучению могут относиться, как к чему-то дополнительному и неважному. Нередко на старте обучения участники удивляются — «Как это тренинг на половину дня? Давайте вы быстро расскажете все за 30 минут, и мы пойдем. Нам работать нужно». Тренеру важно доносить до Заказчиков обучения, руководителей и самих участников, что обучение — это часть их работы, важная и нужная, нацеленная на повышение эффективности сотрудников. |
Тренеры заводят интересные знакомства Кто только не приходит на обучение — руководители, продавцы, технологи, специалисты колл-центра, руководители проектов, ИТ-специалисты, предприниматели. Нередко после обучения тренер продолжает поддерживать общение с теми, с кем познакомился на тренинге. |
Тренерам нужно научиться восполнять энергию и ресурсы. «Тренер настолько хорош, насколько хорош его последний тренинг» — так говорил один HR-директор крупной федеральной компании. Провести тренинг — это не просто. К каждой программе нужно готовиться, каждая группа не похожа на предыдущую. В течение обучения тренер создает и поддерживает работоспособную атмосферу, отслеживает, как продвигается группа, состояние каждого отдельного участника и делает многое другое. Все это требует большой включенности, энергии. Чтобы не допустить выгорания, тренеру нужно уметь восполнять свои ресурсы как в ходе программы, так и после нее. |
На уровень заработной платы влияют многие факторы:
- регион: разница в зарплатах может быть в 2-3 раза
- опыт тренера: как и в любой профессии начинающие получают меньше
- квалификация и специализация тренера: специалисты, проводящие обучение по редкой экспертной теме, имеют меньше конкурентов на рынке и могут запрашивать более высокие гонорары
- сложность задач: будет ли тренер обучать сотрудников массовых позиций или руководителей; будет ли тренер самостоятельно разрабатывать программы или вести тренинги по готовым сценариям
- возможности компании, где открыта вакансия
Но в целом вилка выглядит так:
- начинающий тренер (опыт до 3-х лет) зарабатывает от 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб.
- тренер с опытом от 3-х до 6-ти лет зарабатывает от 50 тыс. руб. до 120 тыс. руб.
- опытный тренер – от 120-130 тыс.руб и выше.
- глубокая экспертиза, наличие практического опыта в теме обучения
- умение самостоятельно разрабатывать программы под запрос заказчика
- умение работать с различными группами — от линейных специалистов до руководителей
- умение работать в различных подходах и форматах — тренинги, бизнес-симуляции, вебинары, онлайн-тренинги
- качественная тренерская подготовка — наличие диплома/сертификата школы тренера, которой доверяют работодатели
Для того чтобы специалист смог называться именно бизнес-тренером, он должен обладать определенными навыками, личностными качествами, профессиональными знаниями и умениями. Такие тренера большую часть своего рабочего времени занимаются обучением управленческого персонала. Для того чтобы получить доступ к верхушке компании, нужно пройти ряд тренингов и курсов для повышения квалификации и научиться успешно применять на практике приемы тренеров.
Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
Как стать бизнес-тренером? С чего начать? Начать необходимо с выяснения того, что входит в обязанности.
Тренер в своей работе:
- проводит обучающие тренинги для сотрудников компании или управленческого состава;
- составляет обучающие программы;
- пишет методические пособия и памятки;
- проводит аттестации сотрудников всех уровней;
- составляет отчетность о проделанной работе.
Разобравшись в том, как стать бизнес-тренером с нуля, необходимо проанализировать, все ли необходимые профессиональные и личностные качества у вас присутствуют. Тренер должен:
- иметь профильное высшее образование, желательно в придачу к нему пройти школу тренеров или курсы;
- уметь взаимодействовать с разными людьми, держать аудиторию на протяжении продолжительного периода времени;
- грамотно, красиво, интересно говорить;
- уметь излагаться свои мысли четко и доступно;
- обладать глубокими познаниями по теме (теоретическими, подкрепленными практикой или практическими из опыта);
- планировать обучающий курс таким образом, чтобы он был доступным, полезным, информативным;
- обладать лидерскими качествами, харизмой;
- уметь работать с иностранными материалами, чтобы применять наилучшие практики на отечественном рынке;
- постоянно самосовершенствоваться.
Определившись, как стать бизнес-тренером, с чего начать, приступают к освоению профессии. Важно четко понять для себя, каким именно хотите стать тренером:
- какая отрасль бизнеса нравится больше всего, с чем бы хотелось работать;
- чему именно хочется обучать — ведению переговоров, организации работы фирмы, управленческим навыкам;
- какая аудитория интересует — линейный персонал (уборщики, продавцы), менеджментская прослойка — управленцы среднего звена (начальники отделов), топ-менеджмент — директора компаний, правящая верхушка фирм.
Обучение новой информации — сложная работа. Бизнес-тренер постоянно подвержен стрессу, связанному с необходимостью коммуницировать со взрослыми, сложившимися людьми, с устоявшимися взглядами и убеждениями. Чтобы было проще бороться с возражениями, необходимо не только обладать внутренней стойкостью и упорством, но и четко понимать, в чем уникальность именной этой, преподаваемой вами, информации, и ваша лично.
Аудитории недостаточно получать только качественные знания. Слушатели хотят видеть перед собой личность, активного человека, открывающего новое для них, подающего руку в сложных ситуациях, готового признавать свои ошибки и учиться. Известные бизнес-тренеры — это люди, которыми хочется восхищаться, следовать их примеру, возвращаться к их опыту и покорять с ними еще одну вершину. Роберт Кийосаки, Радислав Гандапас, Бодо Шефер — эти имена известны даже тем, кто тренинги не посещал. Ими восхищаются, их пример известен на весь мир. Не нужно пытаться стать похожим на кого-то из известных людей, хороший тренер — уникален, имеет свою изюминку, верит в собственные силы и свою значимость.
Тренинг – это активный метод обучения. Главное в нём не сухая теория, а применение теории на практике. С помощью тренингов отрабатываются умения, навыки, пересматриваются старые психологические установки и внедряются новые. Тренер помогает участникам выстроить свою работу по-новому, помогает раскрыться, а в каких-то случаях – преодолеть мешающие привычки и представления. Бизнес-тренер может также называться тренинг-менеджером, если состоит в штате коммерческой компании и отвечает за развитие и обучение её персонала.
-
Юридический факультет Северо-Кавказского филиала РГУП Управление недвижимостью 4 года 55 000 ₽/год нет бюджетных мест -
Факультет бизнеса «Капитаны» РЭУ им. Г.В. Плеханова Менеджмент в инновационном и социальном предпринимательстве 4 года 320 000 ₽/год 20 бюджетных мест -
Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ Аудит и контроллинг персонала 5 лет 80 000 ₽/год нет бюджетных мест -
Институт социальной инженерии РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство) Психология 4 года 37 бюджетных мест
Профиль должности — это эталон идеального кандидата, который содержит перечень требований к знаниям, навыкам, квалификации кандидата, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Описание вакансии – краткая версия профиля должности, которая включает список обязательных требований для первичного отбора кандидатов по резюме.
Что ожидают увидеть в резюме специалиста по обучению эйчары?
Топ-критерии отбора по резюме на вакансии менеджера по обучению/бизнес-тренера.
- Сфера компаний. Предпочтение отдают кандидатам, которые имеют опыт работы на позиции тренера по обучению в аналогичных сферах. Например, опыт работы на крупных производственных предприятиях, в фармацевтических или FMCG компаниях. Например, опыт работы в страховой компании, знание продуктов и специфики рынка страхования будет являться огромным преимуществом кандидата для вакансий в страховые компании.
- Реальный опыт работы в данной сфере на позиции специалиста/менеджера/руководителя. Например, для тренера по продажам в сфере FMCG приоритетным фактором отбора будет предыдущий успешный опыт продаж на позициях: торговый представитель, менеджер по продажам, супервайзер, региональный менеджер, КАМ, руководитель отдела продаж и т. д. Или, для работы в розничной продуктовой сети предпочтение будут отдавать тренерам по продажам с опытом работы в розничных продуктовых магазинах на позициях: администратор, продавец-консультант, директор магазина. Компаниям нужны сотрудники, не только понимающие специфику сферы, но и имеющих практический опыт в этом направлении.
- Тематика тренингов. Менеджер по обучению способствует усвоению участниками тренинга конкретного навыка, например, ведение переговоров. Поэтому третьим по важности критерием отбора является опыт разработки обучающих программ и проведения тренингов по определенным навыкам: техники продаж, управленческие тренинги, клиентский сервис, soft skills тренинги и др.
- Целевая аудитория. Также важный фактор — опыт обучения определенных категорий сотрудников: полевые команды, линейные сотрудники, руководители среднего звена, топ-менеджмент.
Поэтому, чтобы эйчару было проще найти в поиске ваше резюме, добавьте в раздел «Желаемая должность» свою сферу и специализацию тренингов. Вот как это может выглядеть:
- Тренер по сервису (телеком)
- Тренер по продукту (парфюмерия)
- Тренер по оптической продукции (медицина/фармацевтика)
- Тренер по продажам (продуктовый ритейл)
- Тренер по продажам (B2C)
- Тренер по продажам (B2B)
- Тренер по корпоративным продажам (банки)
- Тренер по развитию эмоционального интеллекта
- Тренинг-менеджер (FMCG, non-food)
- Бизнес-тренер (управление продажами)
- Бизнес-тренер (soft skills)
Ниже приведены списки обязанностей по позициям разного уровня. Это ключевые слова/словосочетания, по которым HR-менеджеры отбирают кандидатов по резюме. Дублирование название одних и тех же позиций в этом разделе, но с разным перечнем обязанностей обусловлено особенностями разных направлений обучающих программ. Выберите из предложенного перечня те, которые соответствуют вашему опыту и распределите их по местам работы в резюме.
Главный специалист (обучение и развитие)
- Участие в разработке и реализации программ обучения и развития руководителей высшего звена.
- Анализ рынка обучения и развития, выбор провайдеров.
- Подготовка технических заданий на разработку учебных программ для провайдеров услуг.
- Формирование индивидуальных планов развития руководителей (ИПР).
- Персональный коучинг руководителей.
- Проведение тренингов.
Ведущий специалист по обучению и развитию персонала
- Участие в разработке и внедрении системы обучения для сотрудников всех уровней.
- Развитие навыков сотрудников по моделям профессиональных компетенций.
- Проведение аудиторных и дистанционных тренингов.
- Проведение вводных курсов для новых сотрудников.
- Полевое сопровождение сотрудников.
- Разработка тренингов, инструментов пост-тренингового сопровождения.
- Подготовка и проведение центров оценки и развития персонала.
- Разработка кейсов, ролевых игр для оценочных и обучающих мероприятий, участие в качестве ролевого игрока/наблюдателя.
- Разработка учебных материалов для обучающих программ.
- Создание дистанционных программ.
- Оценка эффективности программ обучения.
Тренер по оптической продукции
- Организация профессионального обучения для медицинского персонала.
- Выявление потребностей в обучении.
- Разработка единого каталога программ обучения.
- Адаптация новых сотрудников.
- Проведение плановой аттестации персонала.
- Организация и проведение аудиторных и полевых обучений (по продажам и продукту).
- Обучение консультированию клиентов по ассортименту, цене и наличию товара, срокам поставки и проведению акций по стимулированию спроса.
- Работа с базой клиентов — оптических сетевых компаний.
- Установление ежеквартального плана визитов и его выполнение.
- Проведение тренингов по продажам.
- Проведение презентаций и тренингов по продукции Компании для сотрудников и клиентов.
- Проведение и контроль маркетинговых проектов.
Тренер по обучению
- Посттренинговое сопровождение участников, индивидуальный коучинг.
- Диагностика управленческих компетенций, подготовка и сопровождение индивидуальных планов развития.
- Проведение процедур оценки 360, ассессмент-центров для управленческого персонала и кадрового резерва.
- Управление бюджетом на обучение и развитие.
- Методическая работа.
Бизнес-тренер soft skills
- Ведение проектов soft skills.
- Разработка стратегии обучения.
- Подготовка материалов к тренингу.
- Проведение очных и онлайн мероприятий для сотрудников: колл-центр, бэк-офис.
- Оценка эффективности проведенного обучения с помощью фокус-групп, работы «в полях», индивидуального интервью.
- Обучение и развитие функциональных тренеров внутри компании.
- Участие в роли эксперта в разработке электронных курсов.
Тренер по сервису
- Проведение очных тренингов для сотрудников по эффективной коммуникации, по работе в нестандартных и конфликтных ситуациях, по управлению стрессом, «Welcome-тренингов».
- Методическая работа: разработка программы лекций, семинаров, тренингов; создание раздаточных материалов.
- Полевое обучение, коучинг сотрудников.
- Разработка и проведение навыковых тренингов для руководителей.
- Подготовка тестов и проведение тестирования сотрудников.
- Участие в составлении планов развития учебного центра и их реализации.
Менеджер по обучению
1. Курирование процессов обучения и развития по следующим направлениям:
• анализ потребности в обучении;
• разработка единого каталога программ обучения;
• управление программами наставничества;
• проекты по разработке и оценке/тестирования технических компетенций;
• внедрение систем дистанционного обучения/виртуального обучения/электронных курсов;
• внедрение системы обмена знаний среди технических экспертов;
• ведение проектов по повышению вовлеченности персонала.
2. Бюджетирование, планирование, мониторинг и контроль затрат на обучение.
3. Подготовка и проведение презентаций.
Менеджер по обучению и развитию
- Организация и проведение тренингов для сотрудников.
- Разработка и проведение программ развития.
- Выявление потребностей в обучении.
- Создание системных программ развития навыков.
- Разработка единого каталога программ обучения.
- Оценка эффективности обучения.
- Участие в организации обучающих конференций для сотрудников и других HR-проектов.
- Анализ современных трендов в области обучения и развития.
Корпоративный тренер (ритейл)
Далее я привожу список навыков, которые требуются для успешного выполнения работы на позиции тренера по обучению. Выберите навыки, которыми владеете и включите их в резюме.
- Бюджетирование
- Бизнес-тренинги
- Бизнес-консультирование
- Выявление потребностей в обучении
- Ведение переговоров
- Групповое обучение
- Дистанционное обучение
- Деловая переписка
- Индивидуальное обучение
- Коучинг
- Командообразование
- Методология ведения тренингов
- Модерация
- Мотивация персонала
- Наставничество
- Написание программ тренингов
- Написание скриптов
- Навыки продаж
- Обучение и развитие персонала
- Оценка эффективности обучения
- Обратная связь
- Оценка персонала
- Онлайн-обучение сотрудников
- Обучение полевой команды
- E-Learning
- Планирование
- B2B Продажи
- B2С Продажи
- Холодные продажи
- Прямые продажи
- Планирование обучения
- Проведение тренингов
- Публичные выступления
- Проведение презентаций
- Проведение тренингов по продажам
- Проведение тренингов для персонала розницы
- Проведение тренинга для новых сотрудников
- Проведение тренингов для отдела продаж
- Проведение тренингов для руководителей
- Разработка и внедрение бизнес-процессов
- Работа с возражениями
- Проведение коучинг-сессий
- Проведение семинаров
- Полевое обучение
- Подбор персонала
- Проведение собеседований
- Разработка онлайн-курсов
- Разработка тренингов по ассортименту
- Создание презентаций
- Составление планов по обучению персонала
- Тренинги по работе с клиентами
- Телефонные переговоры
- Тестирование
- Тренинги по тайм-менеджменту
- Тренинги по продукту
- Тренинги по управлению командой
- Тренинги soft skills
- Управленческие навыки
- Управление проектами
- Управление групповой динамикой
- Управление командой
- Управление талантами
- Фасилитация
- iSpring
- Articulate
- Microsoft Office (Outlook, Excel, Word, PowerPoint)
- Adobe Photoshop
- Camtasia Studio
- CorelDraw
- Pixelmator
- Sony Vegas
- Adobe Dreamweaver
- CRM
- 1С
Список личностных качеств, которые требуются для необходимого уровня исполнения должностных обязанностей. Выберите 3-4 качества, которыми вы обладаете и включите в резюме/сопроводительное письмо по своему усмотрению. Это необязательный раздел резюме для заполнения.
- Аналитический склад ума
- Активная жизненная позиция
- Бизнес-ориентированность
- Высокий уровень стрессоустойчивости
- Высокая самоорганизация
- Инициативность
- Коммуникабельность
- Клиентоориентированность
- Креативность
- Лидерские качества: умение мотивировать и вести команду за собой. Яркий лидер, прирожденный коммуникатор и идейный вдохновитель, который способен вести за собой, объединять и развивать, а также привлекать новые таланты.
- Мотивация к работе
- Пунктуальность
- Системное мышление: системность в обработке информации, преобразование информации в учебный контент.
- Способность находить общий язык с разными людьми.
- Способность грамотно передавать знания и создавать условия для получения профессионального опыта у коллег.
- Способность самостоятельно формулировать цели для решения поставленных задач.
- Способность предложить несколько решений проблемы.
- Системность в обработке информации, преобразование информации в учебный контент.
- Способность обучать сотрудников осуществлять продажу таким образом, чтобы у покупателя оставались положительные эмоции от покупки.
- Умение в каждой обучающей программе реализовывать ожидания участников и заказчиков мероприятий.
- Умение работать в режиме многозадачности и большого объёма информации.
- Умение работать с аудиторией — мотивировать, вовлекать, объяснять.
- Умение развивать и удерживать энергию группы, включать в процесс обучения всех участников тренинга.
- Умение работать на результат и брать на себя ответственность.
- Умение работать в команде, слушать и слышать других.
- Умение расставлять приоритеты, планировать рабочее время.
- Харизматичность: умею зажечь идеей, вовлечь людей в достижение целей.
Раздел «Обо мне» — общее описание профессионального бэкграунда кандидат. Он может быть оформлен в виде короткого абзаца из 1-4-х предложений или маркированного списка. Укажите те стороны вашей квалификации, которые являются неотъемлемыми компонентами вакансии, такие как направления деятельности, области специализации, ключевые компетенции, технические навыки, лицензии, сертификаты, дополнительное образование. Например,
Бизнес-тренер (коуч) – это специалист в деловой сфере, который делится своими знаниями и опытом путем проведения тренингов.
Тренинг – это способ обучения, главными особенностями которого являются интенсивность, интерактивность (обратная связь) и акцент на проработке практических умений. Искусству проведения тренингов необходимо обучаться.
Бизнес-тренер не только разбирается в бизнесе как эксперт, но и учит на профессиональном уровне. Это успешный человек, который работает с людьми, направляет их и вдохновляет на новые достижения.
Однако не все бизнес-тренеры вышли на преподавательскую площадку из делового мира. В России многие коучи достигли успеха, имея образование и опыт работы в разных областях – педагогики, психологии, философии, экономики, торговли и др. Тогда как на Западе такая ситуация является скорее исключением, нежели нормой.
Компетенция – это ряд вопросов и качеств, которые относятся к решению профессиональных задач специалиста.
Развитие рынка услуг коучинга в деловой сфере ужесточает требования к бизнес-тренерам. Компетенции данной профессии подразумевают умения для проведения тренингов:
- Экспертный подход (владение актуальной и полной информацией на тему тренинга, знание аудитории).
- Применение коммуникативных навыков – способность выстроить эффективное общение (вести диалог с группой и отдельным клиентом, управлять вниманием участников, установить обратную связь).
- Управление групповой динамикой (определение и моделирование процессов взаимодействия членов группы).
- Проведение качественной диагностики (выявление проблемы и перспективы персонала и компании в целом).
- Формирование навыка у клиента (четкое видение взаимосвязи навыка с действиями: выделение его из операций и переведение в систему занятий для проработки).
- Многообразность и гибкость поведения (владение типами поведения, адаптация к изменениям).
- Наблюдательность (установление состояния участников, наличия или отсутствия прогресса).
- Точность и лаконичность (в формулировке целей и задач, инструкций).
- Эффективное использование инструментов обучения (деловые игры, разминки и т. п.).
- Разработка отдельно тренинга и системы тренингов в виде программы.
- Умение упорядочить и кратко изложить информацию в устном и письменном виде.
- Создание атмосферы успеха в группе в качестве поддержки для развития.
- Уверенное пользование оргтехникой.
Профессия «Бизнес-тренер. Взгляд изнутри!»
Работа бизнес-тренером многообразна, так как не привязана к какому-либо месту или узкой тематике. Но поскольку в деловой сфере одной из главных задач выступает продажа товара в условиях конкуренции, то среди вакансий наиболее популярен бизнес-тренер по продажам. Он учит не только успешно реализовать товар, но и выиграть в конкурентной гонке.
Коммерчесике компании. Вакантное место бизнес-тренерам следует искать в коммерческих компаниях. Претендовать можно на должность тренинг-менеджера, который обучает новых работников, проводит индивидуальные тренинги и мониторинг полученных знаний, или тренера какого-либо отдела (часто отдела продаж). Кандидату требуется иметь, прежде всего, высшее образование и опыт работы в сфере обучения и управления.
Резюме. Для поступления на работу необходимо заполнить резюме бизнес-тренера, в котором указываются навыки и знания, опыт работы, образование. Также важный пункт – данные о повышении квалификации, в которых упоминается о пройденных курсах, сертификат об окончании школы бизнес-тренеров, если таковой имеется.
Организации. Бизнес-тренер может обратиться для трудоустройства в консалтинговую фирму, кадровое агентство или же стать членом ассоциации бизнес-тренеров. Существует возможность работать фрилансером, однако ее выбирают обычно, когда уходят из корпоративного варианта и уже есть база клиентов.
Заработная плата бизнес-тренера колеблется от 30 тыс. руб. до 75 тыс. руб. по России. В Москве предлагается оклад в районе 40–150 тыс. руб. Уровень оплаты напрямую зависит от уровня профессионализма.
Чтение профессиональной литературы – один из ключей к становлению бизнес-тренера как профессионала. Причем читать нужно всем – и новичкам, и мастерам, ибо знаниям, как и совершенству, нет предела. Существует несколько тематических областей, на которые следует обратить особое внимание при выборе книги:
- Методика разработки и проведения тренинга («Бизнес-тренинг. Как это делается» Григорьева Д., «Технология ведения тренинга. Теория и Практика» Фопеля К.).
- Психология общения («Почему я чувствую то, что чувствуешь ты» Бауэра И., «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» Карнеги Д.).
- Работа с группой («Руководство фасилитатора» Кейнера С., «Введение в групповую динамику» Кенига О., Шаттенхофера К.).
- Визуализация («Говори и показывай» Роэма Д., «Инфографика: визуальное представление данных» Крама Р.).
Тренинг-менеджер — человек, который занимается профессиональным обучением и развитием персонала внутри организации. Задачи тренинг-менеджера включают проведение внутрифирменного обучения персонала по специально разработанным программам, плюс мониторинг внешнего обучения и программ, которые предлагаются на внешнем рынке.
Как работает тренинг-менеджер?
В своей работе тренер использует различные методы и технологии для достижения наилучшего результата. Здесь могут быть использованы и деловые игры, групповая работа, как в больших, так и в малых группах, установочные мини-лекции, видео фильмы, всевозможные компьютерные обучающие программы. Здесь нужно применять адаптированные программы, и для каждого тренинга специально подбирать или разрабатывать учебный материал. Тренинг-менеджер должен уметь грамотно сочетать все имеющиеся в его арсенале упражнения, уметь отвести для каждого из тренинговых упражнений и заданий специальное время и место в тренинге. Каждый тренинг требует инновационного подхода.
За последние годы данная профессия претерпела большие изменения, как и вся система развития человеческих ресурсов организации. Все начиналось с того, когда независимый тренер предлагал на рынке свои услуги, иногда далеко не соответствующие потребностям фирмы. Сейчас тренер работает внутри фирмы, проводит консалтинговое сопровождение, до начала обучения выявляя потребность в обучении, далее осуществляет «посттренинговое сопровождение» и отслеживает результаты обучения, сочетает обучение с мотивацией персонала. Обучение представляет собой «цепь», звенья которой встроены в структуру управления организацией. Тренеру необходимо взаимодействовать со всеми сотрудниками компании, начиная с менеджеров по подбору персонала, для выявления уже на этапе приема сотрудника его предрасположенность к обучению. Нужна работа с профессионалами какой-либо отдельной специальности для составления упражнений наиболее приближенных к реальным ситуациям встречающимся в работе.
Сейчас почти каждая фирма желает иметь в своем штате тренинг-менеджера, а в крупных компаниях имеются свои учебные центры. Обучение в таких компаниях затрагивает все категории сотрудников. Во многих компаниях очень часто большое внимание уделяется обучению работников «front line», т. е. тех сотрудников, которые непосредственно взаимодействуют с клиентом. Затрагивает обучение и топ-менеджеров — управляющих различного ранга, а также и высший персонал.
Для проведения эффективного тренинга необходим в первую очередь просторный класс, оснащенный необходимыми составляющими для проведения тренинга. Это — аудио-видео-техника, при помощи которой информация может как фиксироваться, так и демонстрироваться. Раздаточный материал может быть размещен как на листе бумаги, так и на видео-кассете; это могут быть и предметы различных размеров. Если в силу каких-либо обстоятельств класс не оснащен техническими средствами, то для обеспечения наглядности, может быть использована настенная доска или «флипчарт».
Что должен знать и уметь специалист?
Тренинг-менеджер должен быть квалифицированным специалистом. В первую очередь он должен иметь психологическое образование как базовое. Также необходимо знание менеджмента, так как обучение персонала встроено в систему управления организацией. Поэтому должны быть знания, если не экономические, то хотя бы знания бизнес-процессов, и стратегического управления. Тренер, помимо этого, должен быть ещё и методистом, уметь разрабатывать программы обучения. Подобные знания необходимы как для составления собственных программ, так и для оценки программ, предлагаемых на рынке дополнительного бизнес-образования. Сейчас существует много центров, которые предлагают обучить данной профессии, но в большинстве случаев это сводится к навыкам ведения тренинга. Тренер должен уметь разрабатывать программы самостоятельно, чтобы они удовлетворяли потребностям в обучении организации и сотрудников, которые будут участвовать в тренинге. Раньше было достаточно просто написать сценарий для тренинга, но тенденции развития данной профессии, заставляют правильно реагировать на изменения рынка, всё время требуется привносить новшества, которые не отставали бы от требований, предъявляемых внешней средой.
Из вышесказанного видно, что тренер должен постоянно меняться, с приобретенным опытом изменять свой тренерский потенциал, совершенствовать стиль ведения тренинга, оттачивать методы выявления потребности в обучении у персонала, разрабатывать программы и адаптировать их к специфике организации, отдельных обучающихся групп, в частности.
У каждого тренера обычно вырабатывается свой стиль, своя манера работы, подачи материала. Каждый тренер в основном старается придерживаться «своей» школы (психодрама, когнитивно-поведенческий подход и т. д.). В любом случае всегда именно тренер решает, с помощью каких методов, какой технологии он будет проводить учебные занятия. Тренер должен знать наверняка, что система подготовки поможет решить проблему, или поспособствует достижению целей организации. В идеале тренер должен подстраивать свой тренинг под обучающуюся группу. Один тренинг не похож на другой, все зависит от группы, с которой работает тренер.
В чем состоят сложные стороны профессии?
Все профессии
- Рекрутер
- Менеджер по продажам
- Директор по персоналу
- Арбитражный управляющий
Залогом успеха тренера является способность быть открытым человеком и умение заботиться о своем ресурсном состоянии. Я считаю эти критерии основными, потому что тренер работает с людьми. Участники отражают состояние тренера, это влияет на групповую динамику и результаты тренинга. Мне кажется важным, чтобы тренер получал удовольствие от своей работы – это цепляет участников, вдохновляет их и способствует развитию их мотивации.
Одна из ключевых составляющих работы тренера – это его речь, она должна быть четкой и разборчивой, чтобы воспринимать информацию было легко. Не менее важным является и то, каким образом тренер сопровождает устную речь: мимика, жесты, визуальное оформление тренинга (например, почерк или использование образов для графической фасилитации).
Для успешной работы тренеру необходимо понимать свое место и свое значение в тренинговом процессе. С одной стороны, он ведет тренинг – и тогда ему необходимо быть в центре внимания и уметь это внимание привлекать. С другой стороны, тренер – это лишь организатор групповых процессов, поэтому ему важно не перетягивать внимание только на себя, для этого он руководствуется в своей работе приоритетом группы, а также целями тренинга. Такой подход определяет и то, как тренер должен относиться к своему внешнему виду.
Для того, чтобы групповая динамика развивалась эффективно, тренеру важно создать безопасную и открытую атмосферу на тренинге. В основе конструктивных взаимоотношений лежат умение доверять другим, оптимизм и уверенность в себе. Тренеру важно уметь заботиться об участниках – от организации пространства для тренинга и внимания к состоянию группы (вовремя проветривать помещение, давать разминки, следить за таймингом и так далее) до установления контакта с участниками (для это важен контакт глаз, улыбка, доброжелательность и эмпатия). Также способствует эффективному развитию участников активное слушание и навык тренера давать конструктивную обратную связь.
Тренер – это любознательный человек, который стремится к саморазвитию, интересуется новым и любит делиться знаниями с другими людьми. Для этого ему важно обладать системным мышлением, умением говорить о сложном просто и давать инструкции доступно.
Стоит заметить, что тренеру важно быть смелым. Это не значит, что он не должен волноваться из-за публичных выступлений. Но ему должно хватить смелости признавать свои чувства и двигаться дальше. Воображение, чувство юмора и гибкость – качества, которые помогут тренеру сделать материал интересным и справиться с любой сложной ситуацией. Образная и эмоциональная история, рассказанная тренером, поможет участникам лучше запомнить материал. Способность тренера адаптироваться к изменениям в процессе тренинга или – глобально – к изменениям в профессии, позволяет сохранить не только продуктивную атмосферу, но и приумножать эффективность процессов.
Для того, чтобы тренер был успешным, ему важно не только уметь работать с группой, но и с заказчиком: снять запрос руководителя и совместно с ним сформулировать цели тренинга, структурировать полученную информацию и создать программу, которая выполнит поставленные задачи. Кроме этого, тренер должен разбираться не только в специфике темы тренинга, но и обращать внимание на то, кого именно он обучает.
Если взять классическое определение «эффективности» мы увидим, что это способность достигать нужного результата при выполнении работы с наименьшей затратой ресурсов (времени, сил, денег).
Таким образом, понятие «эффективности» можно представить в виде формулы:
Эффективность = Нужный результат / Затраченные ресурсы
Что такое затраченные ресурсы в тренинге? Это ресурсы, которые организация, участники и тренер тратят на организацию тренинга. А что такое нужный результат в тренинге? Это результат, который планирует получить организация, участники и тренер.
Должность тренинг-менеджера в настоящее время существует практически в любой достаточно крупной компании, поскольку квалифицированный персонал — это залог успешного развития организации.
Также тренеры востребованы в тренинговых центрах. Поскольку не каждой компании требуется обучать сотрудников ежедневно, они приглашают тренинг-менеджера несколько раз в год и это решает задачи развития персонала.
Профессии учителя примерно столько же лет, сколько и человеку. Однако первыми профессионалами по обучения можно считать руководителей бизнес-организаций. Они хорошо понимают задачи своего бизнеса, знают, что и как нужно делать их наемным специалистам, и крайне ограничены во времени.
Практика ведения тренингов появилась еще в начале 20-го века благодаря широко известному Дейлу Карнеги. Однако профессия тренинг-менеджера появилась на рынке сравнительно недавно, т.к. только несколько лет назад тренинговое обучение доказало свою эффективность.
Обучении персонала: корпоративный бизнес-тренер vs тренинг-менеджер
Основные требования к тренинг-менеджерам таковы:
- высшее психологическое или педагогическое образование;
- владение ПК;
- умение разрабатывать учебные программы;
- опыт работы от 1 года;
- грамотная устная и письменная речь, а также ораторские навыки.
В некоторых компаниях могут требовать:
- наличие автомобиля и прав категории В;
- возможность часто ездить в командировки.
Чтобы стать тренинг-менеджером, необходимо получить высшее педагогическое или психологическое образования. Также можно закончить курсы бизнес-тренеров, которых будет вполне достаточно для работы в небольшой компании.
Помимо академического образования, тренинг-менеджеру необходимы навыки управления группой и ораторского мастерства, а также умение просто объяснить сложные вещи.
Зарплата тренинг-менеджера зависит от опыта работы и региона, в котором работает специалист и колеблется от 25 до 70 тысяч рублей. В доход могут плюсоваться премии, надбавки за командировки и т.д. Средняя зарплата тренинг-менеджера составляет 50 тысяч рублей.
Перед заказчиками стоит острый вопрос: как выбрать бизнес-тренера по продажам, который поможет обучить персонал компании, решить поставленные задачи. На что обращать внимание при выборе? Поскольку после заказа услуги есть опасения, оправдаются ли инвестиции, каким образом отразится работа эксперта на развитии бизнеса.
Требования к бизнес-тренеру по продажам со стороны компании-клиента:
- Высшее образование – желательно профильное. Востребованные темы — экономика, психология, менеджмент, маркетинг.
- Наличие дополнительного бизнес-образования, MBA. Курсы бизнес-тренеров – большой плюс.
- Опыт ведения навыковых тренингов, семинаров.
- Компетентность при создании методических материалов.
- Разрабатывает программы под задачи заказчика.
- Хорошие ораторские, коммуникативные способности.
- Знание современных бизнес-инструментов.
- Соблюдение бизнес-этикета, деловой этики.
Прежде определимся с терминами.
Исходя из задач, роли меняются:
- бизнес-тренер обучает, тренирует навыки;
- бизнес-консультант внедряет технологии, консультирует руководителей;
- коуч раскрывает потенциал человека с помощью вопросов, но не дает советов;
- наставник дает советы, работает индивидуально;
- спикер делится личным опытом, проводя мастер-классы.
Часто слышу вопрос клиентов: «Ты читаешь тренинги?». Такое определение неверно. Они не читают, а тренируют
Бизнес-тренер по продажам — тренирует менеджеров. После аудита разрабатывает программу обучения
Прежде составляет сценарий обучения, подбирает материалы, ролевые, деловые игры. Адаптирует их к специфике компании-заказчика. А во время деловых игр многое решают детали. Каждый участник должен отработать нужные ему навыки. Все, кто присутствует во время обучения, считаются равноправными участниками независимо от должности, бизнес-статуса.