Размещение информационных и рекламных вывесок афонина а.в

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размещение информационных и рекламных вывесок афонина а.в». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По закону на размещение любых информационных вывесок (даже если они не являются рекламными) в большинстве субъектов РФ и муниципальных образованиях требуется разрешение региональных органов власти или органов местного самоуправления. А связано это с тем, что согласно действующим в РФ законам, орган местного самоуправления имеет право «определять порядок и возможность размещения конструкций, не подпадающих под понятие рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, сооружений и вне их, исходя из их размеров, типов и видов конструкций, их количества», в соответствующем местном нормативном акте. То есть попросту говоря, местная администрация имеет полное право контролировать, что будет размещено на городских фасадах.

Размещение информационных и рекламных вывесок

По закону РФ все торговые точки и иные организации, оказывающие услуги населению, обязаны иметь информационные вывески, хотят они этого или нет.

Связано это с тем, что согласно прямому указанию закона, а именно статье 9 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан довести до сведения потребителя обязательную к размещению информацию:

  • фирменное наименование (наименование) своей организации,
  • место ее нахождения (адрес),
  • режим ее работы,
  • информацию о государственной регистрации и наименовании вашего ИП или ООО, в также наименовании регистрирующего органа.

Указанная информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от способа ее представления, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой. Требования Закона о рекламе на информационные вывески не распространяется (однако это не значит, что вывеску не надо согласовывать).

В связи с вопросами, возникающими при разграничении рекламных конструкций и конструкций, носящих информационный характер, связанными с применением отдельных положений Федерального закона «О рекламе» в частности, статьи 19 данного Закона, и в целях обеспечения единообразных подходов к их разрешению ФАС России на основании пункта 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, дает следующие разъяснения.

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон «О рекламе») реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, не отвечающая признакам, содержащимся в указанном понятии рекламы, не может быть признана рекламой, на такую информацию, а также на порядок ее размещения, не распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

2. Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, к которому направлено внимание и формируется интерес, не признается рекламой.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар — это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота. Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.

Информация, не содержащая указания на объект рекламирования, в том числе наименования организации, названий товаров (работ, услуг), средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которые позволяют выделить конкретное лицо или конкретный товар среди множества однородных, не направленная на их продвижение на рынке и не формирующая интереса к ним, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит объекта рекламирования.

В случае размещения на фасаде торгового объекта или магазина фотографий каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, такие изображения не могут быть признаны рекламными, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.

Так, информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция, не является рекламой, поскольку такая информация не содержит указания на объект рекламирования, соответственно, требования Федерального закона «О рекламе» на такую информацию не распространяются.

Также не подпадает под понятие рекламы информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

3. Информация, обязательная к размещению в силу закона или обычая делового оборота, не признается рекламой.

  1. Предприниматели вправе размещать вывеску перед входом в торговую точку. Главное — не попасть под определение рекламы. Рекламные конструкции согласовывают с администрацией. За нарушение предпринимателей штрафуют, а вывеску снимают.
  2. Укажите на вывеске название компании, адрес и режим работы. По желанию — телефон, адрес сайта, список услуг или товаров.
  3. Не пишите слоганы, не рассказывайте об акциях, не описывайте в подробностях продукцию. Это превратит вывеску в рекламу.
  4. При размещении вывески учитывайте требования ФАС, местной администрации и договора с арендодателем.
  5. Разместите вывеску на двери, окне или фасаде помещения. В торговых и офисных центрах место размещения определяет владелец.

Статья актуальна на

Как сказано в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ, он не распространяется:

  • на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой обязательно в силу закона (п. 2);

  • на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой (п. 3);

  • на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера (п. 5).

Эти сообщения относятся к информации, которая не преследует рекламных целей. В качестве примера ФАС в Письме от 27.12.2017 № АК/92163/17 привела несколько случаев, когда информация не будет признана рекламой. Назовем четыре.

1. Размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте оказания услуг. Сюда относятся, например, сведения о режиме работы, реализуемых товарах, предоставляемых услугах.

Такая информация должна быть доведена до потребителей в силу ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1. Данная норма гласит: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, указав все это на вывеске. Здесь поставлена цель известить неопределенный круг лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначить место входа. Цели, связанные с рекламой, не преследуются.

Манера оформления вывески (табличка, закрепленная на фасаде здания, электронное табло с «бегущей строкой» и др.) значения не имеет.

Не может рассматриваться как реклама и другая информация, размещенная в месте нахождения организации (п. 3 Письма № АК/92163/17):

  • ее коммерческое обозначение, не совпадающее с официальным наименованием;

  • контактная информация (номер телефона и официальный сайт), не содержащая конкретных сведений о товаре, условиях его приобретения или использования;

  • информация о профиле деятельности организации или ассортименте реализуемых товаров, услуг;

  • информация, обязательная к размещению, но неполная (например, только наименование без указания адреса и режима работы).

Если информация для потребителей размещается в месте оказания услуг, суды не находят в этом нарушений: не расценивают ее как рекламу и не требуют выполнения норм Закона № 38-ФЗ. Пример – Постановление АС ВВО от 17.07.2019 № Ф01-2813/2019 по делу № А43-31359/2018, в котором арбитры поддержали поставщика услуг.

2. Вывески с фразами «Добро пожаловать!», «Выезд», «Счастливого пути» и т. п. Эти фразы, нанесенные на конструкцию (в том числе установленную при въезде или выезде на территорию учреждения), тоже не содержат указания на объект рекламирования. Закон № 38-ФЗ в этих случаях не применяется (п. 5 ч. 2 ст. 2).

Важно, чтобы размещаемая таким способом информация не содержала названий или характеристик товаров, товарных знаков, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде (выезде) в которую установлена конструкция. Иначе это будет уже реклама (п. 2 Письма № АК/92163/17).

Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. То есть цель рекламы – привлечь внимание потребителей к поставщику услуг, его продукции и укрепить его рыночные позиции. На этот признак и надо ориентироваться при разграничении информации и рекламы.

При отнесении сообщения к рекламе требования Закона № 38-ФЗ соблюдать уже нужно (в том числе те, которые касаются получения разрешения на установку и эксплуатацию конструкции). В частности, это надо делать тогда, когда размещаемое сообщение не относится к исключениям, перечисленным в ч. 2 ст. 2 Закона № 38-ФЗ, то есть не является «просто» информацией.

Впрочем, провести черту между двумя рассматриваемыми понятиями в тех ситуациях, когда организация при размещении сведений справочного характера добавляет к ним рекламную информацию, все же сложно. Приведем разъяснения ФАС по этому поводу.

В пункте 3 Письма № АК/92163/17 ведомство указало: информация, не относящаяся к обязательной для размещения, характеризующая реализуемый товар или услугу, формирующая потребительский интерес к ним или юридическому лицу, считается рекламой. Например, это касается установки в месте нахождения организации конструкций, информирующих не только о самой организации, но и о проводимых акциях, действующих скидках, содержащих лозунги или слоганы. Такие конструкции считаются рекламными вывесками, а значит, на них распространяются нормы ст. 19 Закона № 38-ФЗ.

Иногда подобные ситуации бывают запутанными: поставщику услуг и привлекшему его к административной ответственности контролирующему органу приходится пройти несколько судебных инстанций, прежде чем спор разрешится. Но и выводы судов бывают разными.

Так, в одном случае арбитры подтвердили вину медицинской клиники, установившей на стене своего здания конструкцию (Постановление АС ВВО от 29.01.2016 № Ф01-5922/2015 по делу № А43-17212/2015). На конструкции помимо сведений, обязательных к размещению (наименование юридического лица, профиль деятельности, телефон), был указан слоган («Располагает к доверию»). Судьи подтвердили, что установка относится к рекламной и может эксплуатироваться только на основании разрешения органа местного самоуправления, которого у организации не оказалось. Правомерность назначенного клинике штрафа в размере 250 тыс. руб. была подтверждена.

В другом случае штраф в размере 500 тыс. руб. контролеры назначили университету. Учреждение пыталось отстоять свою правоту, но безрезультатно: три судебные инстанции встали на сторону контролеров (Постановление АС СЗО от 28.07.2021 № Ф07-8498/2021 по делу № А26-8442/2020). Вуз разместил баннер, на котором помимо наименования и входящих в его структуру институтов, указал телефон приемной комиссии, адреса страниц в социальных сетях и слоган «Будущее начинается здесь!». Арбитры отметили, что несмотря на расположение конструкции на земельном участке университета, по визуальной доступности для пешеходов, месту установки и размеру баннер предназначался для ознакомления неопределенному кругу лиц, а не только тем, кто находился на университетской территории. А слоган в контексте общей информации был направлен на формирование интереса к вузу с позиции восприятия положительных жизненных перспектив. Размещенная информация свидетельствовала о намерении учреждения выделиться среди иных вузов, то есть являлась рекламой.

Разграничению понятий вывеска и реклама посвящено Письмо ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17, в котором, приведены правовые позиции ФАС, из которых следует, что не признаются рекламными конструкциями следующие средства размещения информации:

1) вывески, содержащие сведения о фирменном наименование (наименование) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Данные сведения обязательны для сведения потребителей в силу статьи 9 закона о защите прав потребителей.

2) вывески, содержащие информацию о коммерческом обозначении организации (в том числе несовпадающего с наименованием организации) в месте ее нахождения, поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой, а предназначено для идентификации предприятия (например, магазина).

3) конструкции, размещенные на здании в месте нахождения организации ее наименования, в том числе выполненного с использованием товарного знака или его части, адреса и режима работы не является рекламой независимо от манеры ее исполнения, в том числе в случае размещения такой информации на конструкциях, представляющих собой электронное табло с «бегущей строкой» или подсветкой.

4) конструкции, содержащие в месте нахождения организации профиля ее деятельности (аптека, кондитерская, ресторан) либо ассортимента реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель, вино, соки). Такие конструкции могут быть признаны обычаем делового оборота и рекламой не являются. Рассматривается как вывеска информационная табличка, цель размещения которой состоит в том, чтобы сообщить людям, где находится заведение, и обозначить место входа. Например, «Продукты», «Химчистка», «Обувной магазин». В то же время, если вывеска содержит конкретные сведения о товаре или заведении, описывает его качество и, как следствие, вызывает у потребителя желание выбрать именно его среди прочих конкурентов, это будет считаться рекламой. Например, «Магазин настоящей итальянской обуви».

5) информация, размещаемая на конструкциях-указателях вне места нахождения организации, содержащая сведения о профиле деятельности организации (аптека, кондитерская, ресторан) или ассортименте реализуемых товаров и услуг (хлеб, продукты, мебель) и направление движения и расстояние до такой организации, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц.

6) конструкции на фасаде здания в месте нахождения организации сведений о наименовании общества, номере телефона и/или официальном сайте юридического лица в сети Интернет не является рекламой. Однако, если конструкция содержит информацию о характеристиках реализуемых товаров, о проводимых организацией акциях и/или скидках, либо различные лозунги, слоганы, либо иную информацию об определенном лице или товаре, не обязательную к размещению, могут быть расценены как вывески, содержащие сведения рекламного характера.

7) размещенные на фасаде магазина фотографии каких-либо товаров или каких-либо изображений (например, пейзаж, бутылка вина, пивная кружка, какая-либо техника, одежда и т.п.) без индивидуализирующих признаков, характеристики, цены указанных товаров, поскольку не преследуют цели продвижения товара на рынке.

8) информация, содержащая выражения «Добро пожаловать», «Въезд 24 часа», «Выезд», «Счастливого пути» и т.п., размещенная на конструкции, в том числе установленной при въезде или выезде на территорию, занимаемую организацией, в случае если такая информация не содержит названия или характеристик товаров, товарных знаков, иных средств индивидуализации товаров, наименования юридических лиц, в том числе организации, на въезде/выезде в которую установлены конструкция.

9) информационные табло с указанием наименования АЗС, видах оказываемых услуг, экологическом классе и стоимости реализуемого моторного топлива на территории АЗС и при приближении к АЗС, с учетом специфики деятельности указанных объектов, является сложившимся обычаем делового оборота, такие табло рекламой не являются.

10) информация о продукции и об услугах в меню, прейскурантах обязательна для доведения до потребителей и не относится к рекламе. Так, меню организации общественного питания (кафе, ресторана и т.п.), размещенное на фасаде здания, в том числе на конструкции, размещенной на фасаде здания, в котором осуществляет свою деятельность соответствующая организация, рекламой не является. Вместе с тем, размещение на конструкции информации об одном или нескольких блюдах, товарах, входящих в меню организации общественного питания, в том числе наименование, изображение такого блюда, товара, описание его составляющих, цена, направлено на привлечение внимания и формирования интереса к отдельным товарам, их выделению из группы однородных товаров. Следовательно, указанная информация является рекламой.

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Как установить вывеску и ничего не нарушить

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.

По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

  • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
  • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
  • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.

Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

  1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
  2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
  3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
  4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
  5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).

За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

  • на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.

Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

Информационная вывеска представляет собой конструкцию, размещенную на фасаде или крыше здания (сооружения) и содержащую первичные данные о компании. При этом информационная конструкция может иметь вид таблички, световых букв, светового короба или быть выполнена в другом формате.

На информационной вывеске должны быть отражены следующие сведения:

  • наименование компании;
  • основные виды деятельности;
  • местонахождение;
  • график работы;
  • товарный знак.

Закон «О защите прав потребителя», определяет:

  • перечень компаний и организаций, которые должны иметь информационную вывеску в обязательном порядке;
  • информацию, размещенную на указанной вывеске;
  • место и правило размещения конструкции на здании;
  • штрафные санкции за осуществление деятельности без информационной конструкции.

Информационную конструкцию, с одной стороны, нельзя размещать на здании без согласования с контролирующими органами, а, с другой стороны, нельзя по закону и начинать работу компании без присутствия вывески на входе.

Это показывает, что мелочей в бизнесе не бывает, и с получением разрешения на размещение информационной вывески лучше не затягивать, и не оставлять указанный вопрос на последний момент.

Чем отличается реклама от информации? Ключевое отличие рекламы от информации, это:

  1. Содержащаяся информация. Главной особенностью информационных вывесок и конструкций является их характер донесения сведений до окружающих (потребителя). На вывеске может быть написано — «Продуктовый магазин «Черемушка»». Это просто информация, преследующая целью идентификацию организации как некая индивидуализация, но не реклама.
  2. Место размещения, правила размещения вывесок в Москве. Информационные вывески должны быть размещены непосредственно рядом с входной группой. Если они находятся в другом месте (на другом здании, с другой стороны от входа или значительно выше), то рассматриваются уже как средства рекламной деятельности., т.е. такая вывеска на здании это реклама.

Стоит обратить внимание, что с 2013 года в Москве все вывески, размещенные на фасаде зданий, могут быть только информационными. Рекламными могут быть только крышные конструкции, а также медиа-архитектурные конструкции (медиа-фасады).

  1. Согласование с властями. Для размещения рекламы согласование с контролирующими органами является обязательным. А в случае использования информационных конструкций – есть много ситуаций, когда согласование не требуется. При этом срок установки наружной рекламы строго регламентирован и варьируется от пяти до десяти лет, а у информационных конструкций такой срок законом не ограничен.

Вот такие важные отличия рекламы от информации. Теперь думаем стало понятнее, чем отличается реклама от вывески с информацией на фасаде здания.

По каким признакам отличить информирование от рекламирования?

Если предприниматель не захочет разбираться с этим вопросом, то, в случае:

  • если он разместит своевольно конструкцию, и она не будет соответствовать принятым в Москве нормам, то такая вывеска или реклама будет быстро демонтирована, а к компании и ответственным лицам будут применены штрафные санкции (до 50000 рублей для ИП, до 500000 рублей для юрлиц);
  • если подано заявление в Москомархитектуры с просьбой о согласовании информационной конструкции, а по факту она окажется рекламой, то решение будет отрицательным, и тогда время, и силы, потраченные на подготовку пакета документов, окажутся напрасными.

ФАС (федеральная антимонопольная служба) дала свои разъяснения относительно того, что именно следует признавать вывеской.

Так, вывеска – это щит или иного рода конструкция различного размера, которая может размещаться на фасаде здания и носить информационный характер.

Главное условие, указанное в письме ФАС, это то, чтобы на конструкции не было обозначения продукции или услуг, оказываемых организацией. В этой ситуации такая вывеска будет признаваться рекламной и, следовательно, на нее будет распространяться федеральный закон о рекламе.

Среди этих понятий реклама – наиболее общее. Все остальные понятия – это ее формы (за исключением информационных конструкций). Так, вывеска и конструкция – это наружные формы выражения рекламы, которые размещаются в городах и населенных пунктах различными способами.
Например, допускается установка стационарных рекламных щитов, размещение прочих конструкций на трассах и остановках, размещение временных вывесок и др.

Такая конструкция к рекламной не относится. Она может содержать в себе информацию об организации, ее фирменном и коммерческом наименовании и др. Такие указатели можно установить на территории собственника учреждения.

Тем самым можно сделать вывод, что информационная конструкция имеет привязку к месту нахождения организации. Рекламная же конструкция такой привязки не имеет.

Как оформить вывеску на фасаде

В данной ситуации все зависит от того, какой характер имеет вывеска. В той ситуации, когда она признается информационной, то никакого согласования в данной ситуации не требуется.

Другое дело обстоит с рекламной вывеской. Здесь должно производиться согласование по правилам, предусмотренным законодательством. Такие разъяснения были предусмотрены федеральной антимонопольной службой и направлены на защиту прав потребителей. Обязательному согласованию подлежит реклама как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей.

Временная вывеска представляет собой размещение информации на специальных тентах. Отличительной чертой временной вывески является то, что она не требует согласования в органах местного самоуправления. Помимо всего прочего, временная вывеска является менее затратной чем постоянная.

Согласовывать необходимо только постоянную вывеску, которая помимо всего прочего носит характер рекламной. За несогласованную рекламу предусмотрена ответственность в виде штрафа.

В соответствие со ст. 5 ФЗ о рекламе, любая информация, имеющая характер рекламной, согласно законодательству в области рекламы должна быть согласована. Исключением являются лишь наружные вывески, относящиеся к информационным. Никаких исключений для непосредственно рекламных конструкций нет.

Размеры вывески или таблички: какие должны быть, требования к ним, что должно быть на них по закону

В соответствие с законом, вывески должны быть расположены выше входа в здание. Установлен также и размер такой вывески/таблички. Он измеряется в квадратных метрах. Установлены минимальные и максимальные пределы ( от 0,2 до 0,7 квадратных метров). Размер букв не должен по общему правилу превышать двух сантиметров.

На ней должна быть следующая информация:

  • режимная деятельность магазина (часы работы);
  • информация о названии;
  • данные о коммерческом обозначении;
  • сфера деятельности и др.

Незаконной будет считаться такая вывеска, которая является рекламной и содержит соответствующие рекламные элементы.

Все необходимые шаги займут 2-4 месяца:

  1. Оформляют заказ через фирму по изготовлению наружной рекламы.
  2. Согласовывают макет и дизайн в договоре.
  3. Составляют фотоотчет дизайн-макета (фотография фасада совмещается с будущей конструкцией в графических редакторах).
  4. Получают разрешение от собственника (собственников) здания и балансодержателя (за плату, аренду).
  5. Получают разрешение от органа градостроительства и архитектуры. Отправляют проект и пакет документов с заявлением в администрацию (согласование вывески).
  6. Оплачивают госпошлину (п. 105 ст. 333.33 НК РФ). Ждут разрешения максимум 2 месяцев.
  7. Оплачивают работы подрядчика по монтажу.

При уверенности в соответствии вывески законодательству достаточно получить разрешение собственника (жильцов), оплатить услуги дизайн-студии и подрядчика (без согласования).

Отличие рекламной вывески от информационной

Для изготовления вывески своими руками также необходимо создать 3D макет (Coreldraw, Microsoft Paint, Gravit, Inkscape) с прорисовкой размеров всех частей будущей конструкции (если она объемная).

Все части вывески делаются из листовых материалов (сталь, ПВХ, пластик). Для работы понадобится строительный клей, шлифовка, бытовой фен, ножницы, саморезы, а также пленка с клейким слоем, светодиоды (лампы, неоновые трубки). При знании технологии изделие получится ничем не хуже, чем в современных студиях. Мастер-классы и инструкции можно найти в интернете.

Владелец компании осуществляет все работы по обслуживанию вывески самостоятельно, несет материальную ответственность в случае неисправности.

В круг его обязанностей входит:

  • диагностика состояния (крепеж, электрика);
  • ремонт;
  • профилактические работы;
  • чистка конструкции;
  • замена изношенных частей.

При заказе рекламной вывески можно заключить договор на ремонт и обслуживание с ежеквартальным сервисом.

Мойка внешней части вывески осуществляется по мере загрязнения. Чистка внутренней части по плану производится 1 раз в 3 месяца. Используются специальные средства для чистки или оборудование, не повреждающие микросхемы и электрические сети. Мойка вывесок средствами бытовой химии не допускается, т. к. конструкция может выцвести или прийти в негодность.

Вывески по решению разных судов могут признаваться и информационными, и рекламными, а самовольная установка рекламы преследуется по закону. Поэтому разрешение на монтаж вывески получают вне зависимости от гарантий рекламных агентств. Для этого обращаться в градостроительное управление, а при получении положительного ответа согласовывают проект в администрации.

Не все вывески требуют согласования — определенный тип конструкций можно просто повесить на фасад. В первую очередь это касается табличек, установленных при входе в здание, с указанием названия, адреса и графика работы компании или ИП. На балконах, эркерах, дверях, окнах, козырьках, оградах запрещено располагать любые вывески.

Стандартные разрешенные размеры вывески, не требующей согласования, составляют:

  • Высота — до 50 см.
  • Ширина — до 15 см.
  • Длина — не менее 15 см.

Для согласования вывески необходимо сделать следующие действия:

  1. Если планируется разместить любую вывеску на многоэтажном жилом доме, то понадобится, в первую очередь, провести соответствующий опрос среди жильцов.
  2. Создать макет будущей вывески. Сфотографировать место установки. Совместить изображения и макет при помощи компьютерного монтажа.
  3. Получить предварительное согласование проекта в КГА и КГИОП для Петербурга, в «Москомархитектуре» для Москвы, ГБУ СО «ЦРР» для Самары или в профильном комитете в вашем городе.
  4. Подготовить все необходимые бумаги, а также собрать проект. Из документов вам понадобятся копии паспорта, ИНН, ОГРН, заявление по официальной форме, копия правоустанавливающего документа на использование товарного знака, концепция фасада здания и прочее — актуальный на момент подачи заявления пакет документов необходимо уточнить у специалиста.
  5. Подать заявление через портал «Госуслуги» с уплатой госпошлины в размере 5000 руб.
  6. Ожидать результат в течение 60 дней.

Вывеска на фасаде — это мощный рекламный инструмент. А если вывеска сделана и продумана в соответствии со всеми психологическими и мотивационными потребностями клиента, то ее эффективность может подняться в 2-3 раза.

Появление вывески на фасаде здания существенно улучшает продвижение бизнеса. Данный вид наружной рекламы работает достаточно эффективно.

Если до появления вывески к вам в офис практически никто не заходил, то с ее появлением поток клиентов увеличится в несколько раз. В день может прибавляться по 10-15 новых посетителей.

Хоть на изготовление и установку вывески необходимо потратить круглую сумму, но это будет единоразовое вложение средств. В дальнейшем вывеска будет работать на вас абсолютно бесплатно на протяжении всего существования вашего бизнеса.

  • Короба световые

На сегодняшний день они являются самыми эффективными методами продвижения и подачи информации как в дневное, так и в ночное время. Их стоимость может варьироваться в пределах от 6000 до 12000 руб. Цена может изменяться в зависимости от материалов короба, расположения здания, а также от города.

Получать разрешение не нужно: 1) на вывеску с наименованием компании и адресом. Такая вывеска не считается наружной рекламой. Более того, организация или предприниматель обязаны разместить такую вывеску без каких бы то ни было разрешений. Причем не нужно получать:
ни разрешение органов власти,ни согласие собственников многоквартирного дома, если организация или предприниматель находится в нем.
2) на рекламную конструкцию, которая не имеет стабильного (стационарного) территориального размещения.
Дело в том, что необходимый признак рекламной конструкции, на которую распространяются требования статьи 19 Закона о рекламе, – стабильное (стационарное) территориальное размещение.

Есть общие правила к рекламе, которые нужно соблюдать, в том числе в отношении наружной рекламы. Так, нельзя распространять:
недобросовестную,недостоверную,запрещенную рекламу. Есть специальные правила, которые установила статья 19 Закона о рекламе. Нельзя размещать наружную рекламу:
1) на объектах культурного наследия, которые есть в специальном реестре, и на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест (ч. 3.1). Такое ограничение появилось с 20 марта 2015 года. Исключение из этого правила – наружная реклама, которая содержит исключительно информацию: а) о проведении на объектах культурного наследия и их территориях:
театрально-зрелищных,культурно-просветительных изрелищно-развлекательных мероприятий;
б) об указанных выше мероприятиях с одновременным упоминанием об определенном лице как о спонсоре конкретного мероприятия при условии, если такому упоминанию отведено не более чем 10 процентов рекламной площади (пространства).
Такие исключения установил пункт 3 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. No 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 2) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения (ч. 3).

Чтобы повесить информационную вывеску на фасаде здания, необходимо получить разрешение соответствующих инстанций. Например, в Москве это «Москомархитектура» — Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы, в Санкт-Петербурге — Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), если речь идет об объекте культурного наследия.

В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Астрахань» постановляю:

1. Утвердить Положение о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования «Город Астрахань».

2. Управлению информационной политики администрации муниципального образования «Город Астрахань»:

2.1. Разместить настоящее Постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Астрахань».

2.2. Опубликовать настоящее Постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в средствах массовой информации.

3. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования «Город Астрахань»:

3.1. Направить настоящее Постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.

3.2. В течение десяти дней после дня принятия настоящего Постановления администрации муниципального образования «Город Астрахань» направить настоящее Постановление администрации муниципального образования «Город Астрахань» в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации
Р.Л.ХАРИСОВ

1.1. Положение о размещении рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности на территории муниципального образования «Город Астрахань» (далее — Положение) разработано на основании Федерального закона «О рекламе», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципального образования «Город Астрахань». Настоящим Положением устанавливаются единые для муниципального образования «Город Астрахань» требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций, а также к контролю за соблюдением этих требований.

1.2. Настоящее Положение обязательно для всех физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливающих рекламные конструкции на земельных участках на территории города Астрахани.

1.3. Установка рекламной конструкции в муниципальном образовании «Город Астрахань» допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции в муниципальном образовании «Город Астрахань», выданного уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань».

1.4. Установка рекламных конструкций не влечет за собой возникновение прав на земельные участки, на которых они расположены, и не требует оформления разрешительной документации на право пользования землей, кроме документов, указанных в настоящем Положении и Федеральном законе «О рекламе».

1.5. Действие Положения не распространяется на размещение вывесок, информационных конструкций.

Виды и особенности рекламных вывесок

2.1. Рекламная конструкция — отдельно стоящая конструкция стабильного территориального назначения, размещаемая на земельном участке независимо от формы собственности на территории муниципального образования «Город Астрахань».

2.2. Наружная реклама — реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, настенных панно, строительных сеток, транспарантов-перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на земельных участках, внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, опорах освещения и контактной сети, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

2.3. Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

2.4. Схема размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Астраханской области или муниципальной собственности муниципального образования «Город Астрахань» (далее — Схема) — документ, соответствующий документам территориального планирования и обеспечивающий соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности, содержащий карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

2.5. Архитектурно-градостроительный облик объекта — внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности объекта (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов).

Критериями соответствия мест размещения рекламных конструкций архитектурному облику являются соблюдение требований к типам и видам рекламных конструкций, размещение рекламных конструкций в установленных зонах.

2.6. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

2.7. Площадь информационного поля рекламной конструкции — площадь части рекламной конструкции, предназначенной для распространения рекламы в виде рекламного сообщения или изображения, определяемая в соответствии с настоящим Положением.

2.8. Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

3.1. Схема разрабатывается администрацией муниципального образования «Город Астрахань» на основании настоящего Положения, Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

3.2. Схема должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, а также требований безопасности. Схема содержит карты размещения постоянных рекламных конструкций с указанием типов, видов рекламных конструкций, площадей информационных полей. Схема представляет собой документ, определяющий места размещенных и (или) планируемых к размещению рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань».

3.3. Планируемые места установки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть согласованы с управлением по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» для подтверждения соответствия места установки и внешнего вида рекламной конструкции схеме территориального планирования или Генеральному плану города и архитектурно-градостроительному облику объекта.

3.4. Проект Схемы, а также проекты изменений в нее направляются администрацией муниципального образования «Город Астрахань» для предварительного согласования в уполномоченный орган исполнительной власти Астраханской области в установленном порядке. После получения согласования администрация муниципального образования «Город Астрахань» принимает решение об утверждении проекта Схемы.

3.5. Схема и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Астрахань» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3.6. В случае внесения изменения в Схему, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной Схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств бюджета муниципального образования «Город Астрахань». Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажом, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней со дня внесения изменений в Схему.

4.1. На территории муниципального образования «Город Астрахань» допускаются к установке отдельно стоящие рекламные конструкции следующих видов:

постоянные — рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет от 1 года до 10 лет;

временные — рекламные конструкции, предусмотренные настоящим Положением, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением, местом установки и составляет не более чем двенадцать месяцев.

На территории муниципального образования «Город Астрахань» могут размещаться отдельно стоящие рекламные конструкции следующих форматов:

малого формата — рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых не превышает 6 кв. метров;

среднего формата — рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 6 до 15 кв. метров;

большого формата — рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых от 15 до 18 кв. метров;

крупного формата — рекламные конструкции, площадь одной информационной поверхности которых составляет более 18 кв. метров.

4.2. Рекламные конструкции, конструктивно связанные с остановочными пунктами общественного транспорта — рекламные конструкции малого, среднего и большого формата, конструктивно связанные с элементами конструктивных частей остановочных пунктов общественного транспорта. Размеры одной стороны информационного поля рекламной конструкции на остановочном пункте принимаются в соответствии с утвержденным дизайн-проектом остановочного пункта. Фундаменты рекламных конструкций на остановочных пунктах не должны выступать над уровнем покрытия тротуара. Рекламные конструкции на остановочных пунктах должны быть с внешним или внутренним подсветом, оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

4.3. Указатели с рекламным модулем — отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, на одной опоре которых одновременно размещается указатель наименования улицы или направления движения и рекламный модуль. Рекламный модуль на указателе должен иметь внутренний подсвет и исполняться в двустороннем варианте. Максимальный размер рекламного модуля не должен превышать 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля указателя с рекламным модулем определяется общей площадью двух сторон его рекламного модуля. Фундамент указателя допускается в двух вариантах: заглубляемый, не выступающий над уровнем дорожного покрытия, и незаглубленный. В случае использования незаглубленного фундамента он в обязательном порядке облицовывается композитным материалом по специальной форме, соответствующей дизайну указателя, или выполняется в виде чугунного литья. Указатели с рекламными модулями должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

4.4. Скамейки с рекламными модулями — отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата, имеющие рекламные поверхности, монтируемые на конструктивных элементах скамеек. Размеры информационного поля рекламного модуля могут быть от 0,5 x 1,5 м до 0,6 x 2,5 м. Рекламная поверхность имеет одну сторону без подсветки. Скамейка не имеет фундамента.

4.5. Сити-форматы — отдельно стоящие двухсторонние рекламные конструкции малого формата с двумя информационными полями, размещаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах. Размер информационного поля каждой стороны рекламной конструкции сити-формата составляет 1,2 x 1,8 м. Площадь информационного поля рекламной конструкции сити-формата определяется общей площадью двух его сторон. Фундаменты рекламных конструкций сити-формата не должны выступать над уровнем дорожного покрытия. Рекламные конструкции сити-формата должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности.

  • Не ниже двух с половиной метров от тротуара до нижнего края консольной вывески.
  • Малые консоли между окнами 1 и 2 этажей (между окнами первого и второго этажей на единой горизонтальной оси с настенными вывесками, а при их отсутствии — с координацией по нижнему краю консоли с имеющимися консольными вывесками); вертикальные консоли в пределах второго этажа в центральных района, в других районах не выше 6 метров (Допускается размещение вертикальных консольных вывесок в пределах второго этажа, не ниже 4 метров от поверхности тротуара до нижнего края консоли, но не выше 6 метров до нижнего края консоли).
  • На углах и границах здания, у арок.
  • В центральных районах выступ внешнего края консоли от стены дома не должен превышать 1,1 метра.
  • В центральных районах вертикальные консоли не должны превышать 3 метра по высоте.

Архитектурно-художественная концепция (АХК)

Прохождение предварительного согласования в КГА и КГИОП (в случае, если объект является памятником архитектуры или находится в охранной зоне). Срок 1-6 дней
Подготовка документов к подаче: 2-7 дней Подача документов в Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации для получения разрешения (срок 60 дней)

  • Кто выдает разрешение на вывеску?

Выдачей разрешений (согласованием) на вывеску в Санкт-Петербурге занимается Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Согласование всех документов проходит также через КГА, КГИОП.

  • Какой штраф мне грозит если вывеска не согласована?

Для граждан — от 2 до 5 тысяч рублей, для ИП — от 20 до 30 тысяч, для юридических лиц — от 30 000 до 100 000 рублей.

  • Наружная реклама в Санкт-Петербурге
  • Как и где сделать вывеску
  • Изготовление наружной рекламы

Федеральный закон “О рекламе” довольно широко трактует понятие рекламы, понимая под ней информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вывеска, как таковая не подпадает под действие закона о Рекламе, если не содержит сведений рекламного характера. Законодательно понятие “вывеска” не закреплено, отсюда и разночтения в понятиях.
Статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.

1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” установлена обязанность продавца доводить до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах.

Цели у вывески и рекламы все же, разные.

Цель рекламы: формирование интереса к товару посредством выделения отличительных его свойств, что в дальнейшем побуждает покупателя определиться с выбором и совершить покупку

Перечислю сведения, которые должны быть размещаемые на вывеске:

  1. фирменное наименование
  2. адрес (место нахождения)
  3. режим работы

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзац 5 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.

2012 N 58 “О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе”, не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.