Оплата труда педагога в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда педагога в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.

Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Увеличенный трудовой отпуск

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

11.03.2022 О повышении зарплат учителей регионов России — последние новости

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

Среди других льгот для молодежи выделяют:

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

В 2020 году наше правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.

Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 2 млн рублей. Данные средства человек может потратить по желанию.

Требования для участников:

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

Как будет выглядеть зарплата педагогам по новым правилам в процентах:

  • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
  • Премия — не меньше 5%.
  • Непрерывный стаж – 10%-30%.
  • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные может варьироваться от 60 до 120%.

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2022 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;

в) утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

г) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

ж) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями -главными распорядителями средств федерального бюджета;

з) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

и) настоящих рекомендаций;

к) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П,

от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно -профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер поло��ениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2021 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2022 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, от��есенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников образовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера с учетом:

методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02);

методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, подготовленных совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08);

разъяснений по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письма Минпросвещения России от 28 мая 2020 г. № ВБ-1159/08, от 7 сентября 2020 г. № ВБ-1700/08);

разъяснений об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, согласованных с Общероссийским Профсоюзом образования, а также одобренных Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха (письмо Минпросвещения России от 30 августа 2021 г. № АБ-1389/05 «О направлении информации»);

положений Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, рекомендованных к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров;

положений Отраслевого соглашения по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, заключенных с Общероссийским Профсоюзом образования (далее — Отраслевое соглашение), рекомендованных к использованию при заключении региональных отраслевых соглашений; рекомендованных к использованию в своей деятельности образовательными организациями высшего образования, не находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе при заключении коллективных договоров;

примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2021 г. № 71 (зарегистрировано Минюстом России от 20 апреля 2021 г., регистрационный № 63182), применяемого при разработке Положения об оплате труда соответствующей образовательной организацией высшего образования и для установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп организации, которые в соответствии с п. 5.15 Отраслевого соглашения с Минобрнауки России не могут быть ниже размеров минимальных окладов (должностных окладов) ставок заработной платы, предусмотренных Примерным положением по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, ежегодно индексируемых в порядке, определяемом Сторонами Отраслевого соглашения.

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

  • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
  • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».

Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.

На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

Как будет выглядеть зарплата педагога по новым правилам в процентах:

Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа.

Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

Как будет выглядеть зарплата педагога по новым правилам в процентах:

  • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
  • Премия — не меньше 5%.
  • Непрерывный стаж – 10-30%.
  • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные, может варьироваться от 60 до 120%.

Размер оклада школьного специалиста зависит от целого ряда показателей, к которым относятся:

  • отработанные часы;
  • квалификация сотрудника;
  • количество проработанных лет;
  • наличие у специалиста особых заслуг;
  • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа.


Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рубль;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рубля;
  • вузы – 92957 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

Средняя зарплата педагога в 2022 году в Москве составляет около 90 тыс. рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 54 тыс. рублей. В городах административного назначения в 2019 году средней заработной платой является сумма в 44 тыс. рублей.

Во многих городах и областях в 2022 году средняя заработная плата педагога не изменилась. В маленьких городах учителя получают примерно по 25 тыс. – 30 тыс. рублей. В областных центрах оклад учителя равен 20 тыс. рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс. рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 17 тыс. рублей. Профессора получают примерно по 30 тыс. рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.

Средний заработок воспитателя детского дошкольного учреждения равен 20 тыс. рублей. В Москве воспитатели получают примерно до 42 тыс. рублей, а в небольших провинциальных городах оклад по этой специальности иногда и вовсе не превышает 10 тыс. рублей.

В частных детских дошкольных учреждениях воспитатели получают большую заработную плату. В среднем их ежемесячный доход колеблется от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

В 2022-2023 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Рассмотрим несколько вероятных изменений:

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2022-2023 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2022-го года.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа. Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

  • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
  • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
  • дополнительное образование – 42079 рублей;
  • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
  • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
  • вузы – 92957 рублей.

Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

С 1 января 2022 года учителям России повысят заработную плату

Согласно плану Правительства, повышение зарплаты учителям, запланированное к реализации в 2022, изменит структуру начислений. Известно, что сумма оклада будет зависеть от МРОТ, что позволит сократить огромный разрыв между объемами выплат педагогов в разных регионах. Также структурные изменения привели к тому, что сумма оклада будет составлять не менее 70% от общего объема ежемесячной выплаты. Сохранятся надбавки за выслугу лет, классное руководство, квалификационную категорию.

Программа «Земский учитель» работает с января 2020 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

  • молодые специалисты на Дальнем Востоке получат по 2 000 000 рублей;
  • во всех остальных регионах – по 1 000 000 рублей.

Сколько: 15-25 процентов от оклада за первую категорию, 25-35 процентов — за высшую.

Кто может рассчитывать:

  • специалист, отработавший два года в учебном заведении (первая категория);
  • педагог, имеющий первую категорию не менее двух лет (высшая категория).

Как получить:

  • пройти аттестацию;
  • раз в пять лет подтверждать квалификацию.

Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).

Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.

В нем могут быть отмечены:

  • разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
  • участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.

Принимается в расчет успеваемость и качество знаний учеников, подготовка одаренных детей к участию в олимпиадах и конференциях. Учитывается использование ИКТ при проведении занятий.

При этом сам педагог должен быть вовлечен в научно-практическую деятельность, накапливать и распространять профессиональный опыт: выступать на семинарах с докладами, уделять время самообразованию. В отдельный пункт оценочного листа выносится стабильное взаимодействие с родителями, их участие в жизни школы.

Сколько: до 200 процентов от зарплаты.

Кто может рассчитывать: все категории педагогов.

Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.

Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.

Компенсацию платят за:

  • сверхурочную работу;
  • проверку письменных работ;
  • заведование кабинетами;
  • руководство предметными комиссиями;
  • работу в сельской местности;
  • работу с детьми-сиротами.

Установлена надбавка за работу в особых климатических условиях: районах с коротким световым днем, холодной зимой или слишком жарким летом.

Важно учитывать, что в федеральных и региональных документах указаны только примерные виды выплат. Организация сама должна составить положение об оплате труда работников и установить суммы с учетом мнения представительного органа.

Оплата труда работников бюджетной сферы в 2022 году

Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:

  • единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
  • надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.

Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.

Как получить:

  • устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
  • заключить трудовой договор не менее, чем на три года.

Есть и другие выплаты: дотации на канцтовары и учебные пособия, компенсации за проезд в денежном эквиваленте, премия по итогам трехлетней успешной работы. Но, если молодой учитель увольняется с места работы по личному желанию, он обязан выплатить все деньги, которые ему предоставлялись.

Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).

Кто может рассчитывать:

  • воспитатели ДОУ;
  • учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
  • профессора вузов.

Как получить:

  • иметь высшее образование;
  • стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
  • от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
  • неоспоримые достижения в профессии.

Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:

  • результативность освоения программы учениками;

Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.

  • наличие публикаций;

В том числе научных статей, собственных учебно-методических пособий и программ.

Большим плюсом будет опыт наставничества над молодыми специалистами, членство в составе аттестационных комиссий, проведение мастер-классов. Все достижения подобного рода должны быть подтверждены документально.

В качестве дополнения можно предоставить отзывы работодателей и коллег.

Для повышения зарплат работникам бюджетной сферы в 2022 году резервный фонд выделит 12,2 млрд рублей. Согласно распоряжению, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным, средства направят на повышение оплаты труда учителей, преподавателей вузов, ученых, врачей и работников сферы культуры.

Важно! Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, более 2,9 млрд рублей адресовано сотрудникам образовательных организаций, более 5,2 млрд – научных учреждений.

В Правительстве России решили повысить заработные платы бюджетникам в рамках исполнения майского указа президента. Естественно, при расчете суммы должны учитывать скорректированные прогнозные показатели размера и темпа роста средней зарплаты в регионах страны.

Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.

В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.

Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.

Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:

  1. Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
  2. Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
  3. Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
  4. Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
  5. Подготовлены рекомендации по оплате труда учителям

    С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.

    Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.

    Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.

    Во-первых, согласно ст.133 ТК РФ, работодатель не имеет права платить сотрудникам, работающим на условиях полного дня, зарплату ниже МРОТ. При совместительстве зарплата может быть рассчитана на основе МРОТ пропорционально отработанному времени (ст. 285 ТК РФ).

    Но есть нюанс. Оклад может быть меньше МРОТ. Заработная плата включает в себя, помимо оклада: компенсационные выплаты, различные надбавки и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Таким образом, с учетом всех надбавок к окладу работник получает сумму, большую или равную МРОТ. Если зарплата работника все-таки меньше установленного МРОТ, работодателю необходимо произвести доплату до этой величины. В противном случае предусмотрено предупреждение или административный штраф (ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ).

    -Пришло лето, получили отпускные, поглядели вокруг — цены в гору, настроение ближе к нулю, куда сунешься с такими деньгами. Пришёл сентябрь, узнали, что повышения зарплат не будет, а цены ещё выше. Пришел Новый год есть информация, что не будет никакого повышения, а цены ещё выше. Вопрос министру — какого … ты там делаешь?

    -Моя область входит в пилотный проект с ноября 2021 года, зарплата как была так и осталась. Не нужно верить, это все развод и очередной распил денег на верху.

    -Почему то в одних регионах учителя получили и получают премии на Новый год, День учителя, например, а в других ни разу ни один учитель не получил. Зачем создавать пилотную версию оплаты труда?! Поднимите оклад всем учителям и воспитателям до уровня московских школ и пусть деньги идут с федерального бюджета. Поверьте в других субъектах РФ жизнь совсем не дешевле. И не так, чтобы за 30 часов мы получали 25, а за 18. Очень плохая новость, все учителя надеялись на повышение зарплаты. Все вокруг дорожает, кроме оплаты труда учителя. На одной любви к профессии, увы, не проживёшь. Буквально на 1 миллион за этот год подорожали квартиры, если двушка полтора года назад стоила 1500 в нашем регионе, то сейчас 2,5-3 млн. Как на зарплату учителя покупать жилье, да вообще одеваться и обуваться прилично 🤦🏻‍♀️ Слов нет …

    -Вы знаете, парадокс!!! Как только нам » Повышают» Зарплату, мы сразу начинаем получать меньше! Единственное- это классное руководство!! Как президент обещал- так и выживаем! На классных руководителей СТОЛЬКО нагрузили!!! Словами не передать!

    -Ждём с 2012 года этих механизмов. А воз и ныне там. Ничего не решили. Пустая болтовня. Нас, учителей, как достойных членов сообщества, не существует. Пенсию досрочную отобрали, 30 лет теперь надо отработать. Зарплаты достойной, чтобы просто выжить, в регионах нет. Льгот тоже никаких. Отпуск на год за 10 лет работы- неоплачивемый. Отпускные-это зарплата за 56 дней. Опять только чтобы как-то выжить, отдохнуть за эту сумму, куда-то поехать, невозможно. Одна только ответственность за жизнь и здоровье детей, за реализацию образовательной программы, за отношения с родителями и т.д и т.п. Кто захочет работать учителем на таких условиях из молодёжи? Никто. Вот нас и мурыжит наша власть, деваться кадровые учителям некуда, подождём лет так 10-20….

    -Уважаемый министр образования! Все в ваших руках! Технический персонал получает больше, чем учитель с высшим образованием! А те, кто получает больше, просто живут в школе!Понимаю, что одной зарплатой молодых учителей для работы в школе не привлечешь,нужно повышать престиж профессии учителя!Но в чем же его можно увидеть? Низкая зарплата,нет социальной защищенности (санаторий, оплата коммунальных услуг для учителей, проживающих в городе,проезд..) Я уже не говорю о получении Ветерана труда.Придуман такой механизм его получения, что просто диву даешься, как такое можно было придумать! Считаю, что министерство образования РФ должны в кратчайшие сроки решить вопрос по заработанной плате учителей и упростить процедуру получения Ветерана труда! А так же уменьшить поток самых разных, порой просто не нужных отчетов. А иначе совсем скоро в школах просто некому будет учить!

    -В этом году аттестуюсь. Была первая категория, в прошлый раз поскромничала, могла на высшую защититься. В этот раз особо не собирала достижений, просто паехала в две смены, чтобы жить. В свете грядущих изменений, стоит ли подавать на высшую, или все едино…..

    -Сколько можно планировать? В майских указах 2012 года всё давно прописали, что зарплата учителей должна быть 200% от средней по региону! Что ещё нужно обсуждать 10 лет?

    -И почему депутатам всех мастей и работникам Министерства образования З/П не выплачивают ориентировочно на МРОТ? Или увеличения выполняли бы в пилотном режиме, например, каждому сотому или тысячному для обкатки!

    -Авторы пилотного проекта и чиновники получат огромные премии. А про учителей некогда думать.

    Как сообщает «Российская газета», оплату труда врачей (медиков) и учителей (педагогов) пересмотрят. У минтруда и минздрава готов пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. С декабря 2021 года по март 2022 года его должны «обкатать» в семи регионах. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, а также в Севастополе и Якутии. О том, что разница в зарплатах одних и тех же специалистов в разы отличается в зависимости от региона, говорят давно. Уже президент неоднократно обращал внимание на такой дисбаланс. Все понимают, что с этим надо что-то делать, выправлять перекосы. Иначе выпускники медицинских и педагогических вузов все равно будут стремиться в крупные города, а в селах и деревнях по-прежнему будет принимать пациентов один-единственный фельдшер — специалист по всем болезням. Самое сложное — это разработать унифицированные методики. Они пока еще в процессе. Есть только общее видение, что надо исправить.

    О повышении зарплат врачей (медиков) и учителей (воспитателей) педагогов. Во-первых, по данным за 2020 год, средняя зарплата для врачей всех специализаций в среднем по стране составляла 91,7 тыс. рублей в месяц; для среднего медперсонала — 47 тыс. рублей; для младшего медперсонала — 41 тыс. рублей. При этом даже внутри одного региона у специалистов одного и того же профиля зарплата может сильно отличаться от средних значений. И все потому, что сейчас региональные больницы и поликлиники самостоятельно определяют размеры окладов сотрудников, а в отрасли отсутствуют единые требования к назначению стимулирующих и компенсационных выплат. В результате в зависимости от учреждения зарплаты медработников одного профиля и квалификации могут отличаться. «В ходе эксперимента предполагается гармонизация систем оплаты труда медицинских работников пилотных регионов, при этом фиксированная часть заработной платы должна увеличиться. Оклады медработников будут рассчитываться с учетом коэффициента в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Также будут установлены единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат», — пояснили «РГ» в минтруде.
    Во-вторых, «Пилот» по новой системе оплаты труда педагогов запустят в мае 2022-го на год. В его рамках поменяется порядок начисления зарплаты педагогам дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Должностные оклады и размеры дополнительных выплат к ним будут унифицированы. В дальнейшем новая система оплаты труда учителей распространится по всей России. Сейчас зарплата педагогов в разных регионах за одни и те же обязанности может отличаться в пять-шесть раз, поскольку рассчитывается с учетом средней зарплаты по региону, отмечает декан факультета педагогики и психологии университета «Синергия» Наталья Уварова. Тем самым нарушается принцип равной оплаты за равный труд.

    Даже в близлежащих регионах зарплата может серьезно различаться. Например, у московских учителей зарплата составляет в среднем 101,2 тыс. руб., тогда как в Тамбовской области — 35,1 тыс., а в Ивановской области — 28,3 тыс., говорит профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина. При этом зарплата учителей может отличаться и внутри региона. Как пояснил преподаватель математики одной из московских школ Владимир Крамчаткин, сумма, которую получает учитель, зависит от числа учащихся в образовательном учреждении. Именно поэтому в сельских школах зарплаты обычно ненамного выше МРОТ.

    Средняя заработная плата учителей в большинстве регионов варьируется в пределах 25-32 тыс. руб. Меньше всех получают педагоги, например, в Дагестане (22,5 тыс.). Традиционно высокая зарплата на Севере. Например, в Чукотском автономном округе она превышает 94,7 тыс., в Ямало-Ненецком автономном округе — 92,4 тыс., на Камчатке — 80,9 тыс. Председатель Комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко считает, что разница в оплате труда педагогов провоцирует отток высококвалифицированных кадров туда, где региональный бюджет позволяет платить им более высокую зарплату. «Это боль руководителей дотационных регионов. И если иметь в виду тот факт, что качество образования во многом зависит от личности и профессионализма учителя, «неравенство образовательных возможностей» по стране налицо», — говорит она.
    Методика оплаты труда для педагогов и медиков должна учитывать интенсивность труда, квалификацию работника, степень его методической активности, для педагогов целесообразно учитывать научно-исследовательскую, а для медиков — просветительскую активность, полагает доцент кафедры Организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Плеханова Михаил Хачатурян. «Очевидно, что сделать абсолютно идентичной зарплату, к примеру, педагогов в Москве и в регионах достаточно сложно, так как всегда будет присутствовать фактор уровня и стоимости жизни, который в рыночной экономике привести к единому знаменателю достаточно сложно. Но сформировать единые понятные и прозрачные стандарты нужно и необходимо, чтобы устранить имеющиеся диспропорции», — уверен он.

    Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

    Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

    Власти Российской Федерации собираются пересмотреть оплату труда медицинских специалистов и педагогов. Сообщается, что у Министерства труда и Министерства здравоохранения готов пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. С декабря прошлого года по март текущего года проект должны протестировать в семи субъектах РФ. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, а также Севастополь и Якутия. О том, что разница в заработных платах одних и тех же специалистов в разы отличается в зависимости от региона, говорят давно.

    Если все пойдет так, как планировали в правительстве Российской Федерации, то уже в этом году (к сожалению, точной даты никто назвать не может) заработная плата учителям и медикам будет увеличена. Некоторые эксперты предположили, что зарплата может увеличиться в конце лета — начале осени, другие специалисты считают, что правительство одобрит проект в самом конце года.

    Во время пресс-конференции, которая состоялась 17 декабря текущего года, глава Российской Федерации Владимир Путин поднял вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума заработные платы уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим лидер страны поручил Правительству пересмотреть уровень заработных плат российских педагогов.

    Комментируя поручение президента, Андрей Исаев заявил, что партия планирует обсудить с Кабинетом министров вопрос «усиления дифференциации» в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника. По мнению политика Андрея Исаева, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.

    Ранее стало известно о том, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году превысил прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронуло 3,9 миллиона российских граждан. При этом правительству удалось сохранить достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, которые предусмотрены майскими указами президента Российской Федерации от 2012 года.

    В правительстве страны уверены в том, что заработная плата учителей должна отличаться от тех показателей, которые были в 2019, 2020 и 2021 годах. Это можно будет сделать, если бросить все усилия на улучшение условий для педагогов.

    Напомним, с января 2022 года в России были проиндексированы пенсии и многие другие выплаты. Это значит, что условия для многих категорий граждан уже стали лучше, чем были. Правительство выполняет свое обещание, которое оно дало гражданам страны еще в прошлом году. Во время пресс-конференции, которая состоялась в конце декабря 2021 года, президент страны Владимир Путин заявил, что власти не забывают о жителях РФ, нуждающихся в помощи, они получат эту помощь в 2022 году.

    После индексации вырос доход учителей, по последним новостям усредненные показатели выглядят так:

  • дошкольные учреждения – 34 681;
  • общеобразовательные – 44 760;
  • дополнительное образование – 42 079;
  • профессиональное образование – 43 615;
  • учреждения обучения детей без родителей – 40 493;
  • ВУЗЫ – 92 957.

Следует учитывать, что на оплату труда влияет несколько показателей:

  • количество отработанных часов;
  • квалификация специалиста;
  • наработанный стаж;
  • наличие особых заслуг;
  • сверхурочные нагрузки.

Согласно действующему законодательству, зарплаты учителей в России и других бюджетников зависят от состояния регионального бюджета. Ведь их доход фиксируется местными властями. Сотрудникам федерального уровня оклад устанавливают централизованно – это научным работникам и медикам, преподавателям ВУЗов, театральным, также музейным специалистам. Получается, жители «богатых» регионов в лучшем положении, чем их коллеги с «бедных».

По последним новостям будет введена реформа, учитывающая 18 разрядов, уровень специализации, наработанный стаж, региональный коэффициент и ответственность людей. Доходы жителей страны, занимающих одинаковые должности, будут уравнены. Оклад должен составлять 50% дохода. Еще начисляются доплаты за сверхурочные, ученую степень, выход в праздничные/выходные дни, продолжительность карьеры – стаж.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.