Что делать сбственникам участков если изменился план земельных участков в онт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать сбственникам участков если изменился план земельных участков в онт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как увеличить размеры участка через суд? Судебная практика сложилась так, что собственники участков, размеры которых превышают заявленные изначально показатели площади, в большинстве случаев проигрывают.

  • площадь надела не должна быть преувеличена больше, чем максимальные значения для той или иной местности, категории земли, установленные местной администрацией;
  • не должно быть претензий со стороны собственников смежных участков.

Но в большинстве случаев суды первой инстанции встают на сторону государственного органа. Имеющиеся примеры выигрыша собственников в подобных процессах показывают, что придётся пойти до Верховного суда. Кадастровый орган на основе постановления судьи увеличивает размеры надела.

Что касается сроков рассмотрения, то по первой инстанции дело будет рассматриваться не более чем два месяца. Такие же сроки установлены для апелляционного обжалования. Однако наличие неоконченного судебного процесса по рассматриваемому вопросу служит своего рода страховкой для собственника от привлечения к ответственности в административном порядке.

Кто должен вносить изменения по участкам в генеральный план СНТ

Можно ли оформить ранее не учтённый надел? Несмотря на все попытки властей как можно скорее поставить на учёт все земельные наделы, до сих пор остаются некоторые участки в частном владении, с неустановленными границами и с неопределёнными площадями. Государство поддерживает инициативы таких владельцев поставить на учёт эти участки. Что для этого нужно?

  • земля не должна быть выделена другим частным лицам в течение последних 15 лет;
  • нынешний владелец должен пользоваться землёй в течение 15 лет;
  • владелец должен уплачивать налоги за последние пять лет.

Все подобные ситуации также решаются через местную администрацию. В случае если администрация откажет в признании правомочия собственности за фактическим владельцем участка, имеющим вышеуказанные основания, добиться своего можно через судебные инстанции. Но такое происходит довольно редко.

Вопросы ответственности лиц, самовольно присоединивших к своим земельным владениям новые части или дополнительный участок, регулируются статьёй 7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Ответственность при этом исключительно имущественная, выраженная в виде административных штрафов. Итак, во сколько обойдётся штраф?

  1. Для физических лиц сумма штрафа равняется эквиваленту 1-1,5 процента от установленной стоимости участка по кадастру для тех или иных территорий.
  2. Должностные лица уплачивают штраф в размере от 1,5 до 2%.
  3. Юридические лица – 2–3%.

Если же стоимость соответствующего участка по кадастру не была определена, то штраф устанавливается в виде фиксированной суммы.

  • физические лица – 5–10 тысяч рублей;
  • лица, занимающие определённые должности – 25–50 тысяч рублей;
  • юридические лица – 100–200 тысяч рублей.
  1. Размеры штрафов, установленные в виде процентов от стоимости участков, исчисляются исходя из удельной стоимости по кадастру той площади, которая была признана самовольно захваченной.
  2. Даже физические лица, использовавшие самовольно захваченные земли в целях предпринимательских, будут привлечены к ответственности в качестве юридических лиц и заплатят штраф, установленный для юридических лиц.

Таким образом, самовольный захват является крайне нежелательным явлением, прежде всего для самого собственника.

Закон, конечно, говорит о том, как должно быть. Каждое юридическое лицо, будь то СНТ или ОНТ, должны закрепить свои границы путем межевания. Однако четких сроков для проведения этих действий на территориях уже сформировавшихся товариществ нет. Соответственно и штрафные санкции в данном случае не применимы. Пока межевание земель общего пользования в СНТ по закону не сделано, земли считаются собственностью муниципальной власти. А значит любые постройки на территории фактически могут признать самостроем или распорядиться ими на свое усмотрение, при этом не спрашивая разрешения у членов СНТ. Поэтому в интересах собственников участков СНТ подготовить проект межевания общих земель. Закон не обязывает, но оставляет это действо пока на усмотрение собственников. Однако законы с каждым годом имеют свойство меняться, и вполне возможно, что вскоре это станет обязательной процедурой.

Что делать сбственникам участков если изменился план земельных участков в онт

Поскольку ГПЗУ является выпиской из ПЗЗ, то внести изменения непосредственно в него невозможно. Сначала необходимо внести поправки в Правила землепользования и застройки, а затем получить обновленный градостроительный план земельного участка. До 2018 года для этого необходимо было непосредственно обращаться с заявлением в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Рассмотрение данного заявление может длиться до 30 рабочих дней, после подготавливается заключение (на возможность внесения изменений), которое передается в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. У Москомархитектуры также имеется в распоряжении до 30 рабочих дней, чтобы принять положительное решение о внесении изменений, либо отказать.

Уточнение контура надела заключается в документировании отклонений полученных данных от тех, которые содержатся в составленном ранее межевом плане.

Фактически смена границ может заключаться в таких действиях:

  • Изменение конфигурации контурной линии, определяющей область земли при сохранении значения первоначальной площади.В такой ситуации при внесении данных часть площади в определенном месте образованной фигуры уменьшается, в другом – увеличивается, и в общем величина остается идентичной той, что указана в кадастровом паспорте.Параллельно с этим отсутствие процедуры затрагивания значения площади может заключаться в том, что фактически площадь остается той же, а изменяться будут только данные в межевом плане, который по ряду причин содержит ошибочную информацию;
  • Изменение межи с одновременным уточнением значений его площади. В такой ситуации могут исправляться имеющиеся ошибки кадастрового учета или проводиться изменения межи непосредственно на местности при одновременном добавлении бесхозной территории в качестве «прирезки» в допустимом Земельным кодексом размерах.

Необходимость замены межи земельного надела может быть связана с различными причинами, при этом будет несколько отличаться порядок внесения новых данных и оснований для такого действия.

При возникновении кадастровых ошибок содержащиеся в реестре данные по нему будут иметь отличные значения межи от такой, какую земля имеет фактически.

Перераспределение границ земельного участка может допускаться по инициативе собственника надела.

В таком случае владелец имеет возможность обратиться как с целью уточнения линии, ограничивающей участок, когда в процессе него восстанавливаются действительные данные, так и для внесения их в план и кадастровый паспорт.

Это становится возможным, если в ходе оформления любой документации или непосредственного пользования землей были замечены расхождения в данных и фактической площади или конфигурации межи.

Изменение контуров земельного участка с сохранением его площади заключается в уточнении всех поворотных точек и проведении между ними межи.

В большинстве случаев такая процедура заключается только во внесении действительных данных по земельному наделу в ситуациях, когда в общегосударственном реестре содержится информация, не соответствующая действительности.

При смене или переносе межи с одновременным изменением площади надела важным фактором является предоставление документальных оснований на то, что такой процесс может иметь место.

Само изменение площади участка может быть связано с такими причинами:

  • Допущение ошибок при проведении межевания, когда поворотные точки были установлены на участке ошибочно и проходящая межа не соответствует действительности.В такой ситуации могут возникнуть проблемы, если та межа, которая подлежит изменению, была согласована с собственниками соседних земель. С другой стороны, при сборе необходимой документации и предоставлении неоспоримых доказательств ошибки изменение площади возможно;
  • Смена межи за счет добавления дополнительной площади к основной части земельного участка. Такая площадь имеет определенные ограничения и не может быть больше установленной законодательством величины в зависимости от категории использования земель.

Добавить площадь к земельному участку возможно только в том случае, если такой участок является бесхозным и по его собственности или обременению отсутствуют какие-либо претензии.

Обращение за изменением межи можно делать от определенных лиц, имеющих основание для таких действий.

К таким лицам относятся граждане, а также физические или юридические лица, имеющие право собственности на тот надел, относительно которого возникает вопрос по уточнению проходящей межи.

Также право на изменение показателей могут иметь и те, кто является пользователем надела с последующим переходом права собственности на него.

Однако в такой ситуации большинство участков еще даже не имеют межевого плана, поэтому будет идти речь не об изменении границ, а об их установлении.

Изменение границ участка должно сопровождаться предоставлением данных в Росреестр.

Такие данные направляются в форме составленного межевого плана, содержащего действительные координаты поворотных точек, через какие будут проходить границы с допустимой степенью погрешности повторяющие те межи, которые имеются в натуре.

Составление такого межевого плана может осуществлять кадастровый инженер, имеющий разрешение на такой вид деятельности и внесенный в реестр на сайте Росреестра.

  • Использовать землю не под огород
  • Построить жилой дом на садовом участке
  • Прописаться в жилом доме
  • Построить садовый дом и жить в нем
  • Признать садовый дом жилым
  • Поставить на огороде сарай без фундамента
  • Участвовать в общих собраниях СНТ
  • Проверять расходы СНТ
  • Разбираться с размером взносов
  • Обжаловать решения СНТ и действия председателя
  • Выйти из СНТ и продолжать пользоваться общим имуществом
  • Не платить взносы наличными
  • Не межевать дачный участок перед продажей или дарением
  • Бесплатно оформить в собственность старый участок
  • Узаконить жилой дом без разрешения на строительство
  • Оформить дом без уведомления по дачной амнистии
  • Не регистрировать в Росреестре постройки без фундамента
  • Уменьшить или не платить налог на имущество
  • Уменьшить или не платить земельный налог
  • Не платить налог на дом, если вы пенсионер или инвалид
  • Продавать урожай без налога

Изменение вида разрешенного использования земли

Ст. 39.29 ЗК РФ установлен порядок заключения соглашения о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Граждане или юридические лица, собственники участков должны обратиться в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении.

К заявлению о перераспределении земельных участков необходимо приложить копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на участок, принадлежащий заявителю (договоры купли-продажи, дарения и т. д., а также свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРН), в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРН; схему расположения земельного участка; документ, подтверждающий полномочия представителя (если заявление подаётся представителем); заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Заявление, а также документы, прилагаемые к нему, по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (п. 5 ст. 39.29 ЗК РФ).

Уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и приложенные к нему документы в срок не более 30 дней, и по результатам его рассмотрения данный орган обязан совершить одно из следующих действий:

  • принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю;
  • направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утверждённым проектом межевания территории;
  • принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Следует обратиться к ст. 39.27 Земельного кодекса РФ.

Говоря о перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности между собой, следует отметить новшества, установленные Федеральным законом от 2.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», после вступления в силу которого стало возможным перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданам, юридическим лицам или органам государственной власти и органам местного самоуправления, и земель и земельного участка, которые не предоставлены таким лицам, – в случае приведения в соответствие с утверждённым проектом межевания территории границ такого земельного участка.

К примеру, до вступления в силу закона № 283-ФЗ перераспределение земельного участка, предоставленного в аренду, с земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленным этому же лицу в аренду, было невозможным. Указанный барьер делал невозможным приведение границ арендованного земельного участка в соответствие с утверждённым проектом межевания территории для исключения недостатков его землепользования, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.

Заключение

Мы рассмотрели основные моменты перераспределения земельных участков. Основным новшеством стало то, что после вступления в силу закона № 283-ФЗ такое перераспределение стало возможным, но при условии, что площадь арендованного земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в результате этого перераспределения увеличится не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, также не может увеличиваться в результате перераспределения более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

С помощью СПС КонсультантПлюс вы сможете уверенно взаимодействовать с надзорными органами, органами государственной и муниципальной власти.

Вопрос

Что делать, если мне отказали в перераспределении земельного участка?

Ответ

Отказ заключить соглашение о перераспределении земельных участков можно обжаловать в суде (п. 1 ст. 64 ЗК РФ).

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Если такой отказ затрагивает права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то обжаловать его нужно в порядке гл. 24 АПК РФ. В противном случае обжалование проводится в порядке гл. 22 КАС РФ (ч. 6 ст. 218 КАС РФ).

Оксана Устяк, эксперт-юрист ООО «Что делать Консалт»

  • Межевой план
  • Технический план
  • Акт обследования
  • Схема расположения земельного участка на КПТ
  • Схема размещения НТО
  • Проект межевания территории
  • Перевод садового дома в жилой
  • Топографическая съемка
  • Геодезические работы при строительстве
  • Вынос границ земельных участков в натуре
  • Трассирование линейных объектов

Добыча и использование подземных вод СНТ и ОНТ: что изменится с 2020 года

Для всех энергокомпаний, с позиции Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг:

все садоводы, дачники и огородники – это граждане, занимающиеся ведением садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах садоводческих и огороднических территорий (пункт 19 Правил).

В Правилах делается разъяснение понятия «недискриминационный доступ» (Глава «Общие положения, пункт 3):

поставка электроэнергии потребителям производится:

  1. на равных условиях
  2. независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги

Недискриминационный доступ – это равные возможности потребителей:

  • в получении услуг по передаче им электроэнергии
  • в получении самой электроэнергии

Лицо, оказывающее эти услуги, – сетевая организация (электросетевая компания), владеющая:

  • линиями электропередач
  • подстанциями
  • распределительными устройствами
  • другими объектами электросетевого хозяйства

оказывающая услуги по передаче электроэнергии через свои электросети.

Передача электроэнергии потребителю производится через технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям сетевой компании.

Технологическое присоединение – это услуга сетевой компании по подключению к своим электрическим сетям энергопринимающих устройств юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Энергопринимающие устройства потребителя – это находящиеся у потребителя:

  • устройства
  • механизмы
  • агрегаты
  • аппараты
  • другое оборудование

работающие на принципе преобразования электрической энергии в другой вид энергии.

Передача электроэнергии потребителю выполняется на основании договора о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя, заключаемого между сетевой компанией и потребителем.

Потребители электроэнергии – покупатели электрической мощности. Они используют её для собственных бытовых и производственных нужд.

Приобретателями электромощности могут быть:

  • компании
  • организации
  • учреждения
  • предприятия
  • производственные и некоммерческие объединения (юридические лица)
  • граждане (физические лица)

В случае же применимости Правил с их изменениями и дополнениями в отношении СНТ и ОНТ потребителями электроэнергии могут быть:

  1. товарищество как коллективный потребитель электроэнергии
  2. садоводы и огородники как индивидуальные потребители электроэнергии

Такое разделение на группы потребителей связано это с тем. что одни товарищества, по решению своего общего собрания, заключили договоры с сетевыми организациями, а другие решение о заключении таких договоров не приняли.

1. Заявка на технологическое присоединение подаётся в сетевую организацию садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом (при наличии) – в случае технологического присоединения ЭПУ:

  • относящихся к имуществу общего пользования, расположенному в границах территории садоводства или огородничества
  • принадлежащих гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на ЗУ, расположенных в границах территории садоводства или огородничества
  • принадлежащих иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества

При этом СНТ/ОНТ не вправе:

  1. отказаться от подачи в сетевую организацию заявки на технологическое присоединение принадлежащих указанным лицам энергопринимающих устройств
  2. препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения ЭПУ и требовать за это плату

2. В случае если ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных ЗУ осуществляется без создания СНТ/ОНТ, заявка на технологическое присоединение ЭПУ, принадлежащих:

  • гражданам, осуществляющим ведение садоводства или огородничества на ЗУ, расположенных в границах территории садоводства или огородничества
  • иным правообладателям объектов недвижимости, расположенных в границах территории садоводства или огородничества

подается в сетевую организацию в соответствии с предусмотренным настоящими Правилами общим порядком технологического присоединения с учетом особенностей, установленных в зависимости от мощности присоединяемых устройств.

Иными словами, в случае, когда земельные участки садоводов и огородников:

  • не входят в какое-либо объединение
  • находятся вне границ территорий СНТ и ОНТ

Подключение к электрическим сетям должно выполняться по договору технологического присоединения, заключённому между потребителем и сетевой компанией.

По этому договору, сетевая организация обязана выполнить подключение, а потребитель – заплатить за подключение. Оплата производится в разовом порядке.

К заявке товарищества на технологическое подключение прилагается ряд документов:

  • перечень участков, входящих в состав товарищества с указанием их количества
  • перечень собственников ЗУ
  • кадастровые документы ЗУ
  • объёмы электрической мощности, выделяемые на каждый участок
  • Устав
  • решение общего собрания о заключении договора товарищества с сетевой организацией

Неотъемлемое приложение к договору – перечень технических условий (ТУ). Будущий потребитель обязан их выполнить. В них, как отмечено выше, отражены те мероприятия, что нужно реализовать в пределах границ территории (участка), на которой находятся присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя. После их выполнения он должен уведомить об этом сетевую компанию. Далее сетевая компания выполнит проверку их выполнения с подписанием соответствующего акта и только после этого начнёт работы по присоединению.

По завершении фактического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и фактической подачи напряжения и мощности подписываются обязательные документы:

  • акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон
  • акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон
  • акт об осуществлении технологического присоединения

Обращение за изменением межи можно делать от определенных лиц, имеющих основание для таких действий.

К таким лицам относятся граждане, а также физические или юридические лица, имеющие право собственности на тот надел, относительно которого возникает вопрос по уточнению проходящей межи.

Также право на изменение показателей могут иметь и те, кто является пользователем надела с последующим переходом права собственности на него.

Однако в такой ситуации большинство участков еще даже не имеют межевого плана, поэтому будет идти речь не об изменении границ, а об их установлении.

Изменение границ участка после того, как процедура межевания уже была произведена, и в течение отведенного законом срока обращений от лиц, непосредственно заинтересованных в уточнении данных, не последовало подачи заявления, данные по участку, предоставленные по результатам межевания, вносятся в данные государственного реестра.

В такой ситуации при необходимости изменить границу в первую очередь собственник участка обращается в Росреестр для возможности внесения действительных сведений.

Стандартной процедурой является отказ в таком действии, поскольку порядок для образования межевого плана был соблюден.

Далее владелец надела для защиты своих прав обращается в судебный орган, где в результате рассмотрения заявления и приложенных документов определяют правомерность такого действия и кадастровый инженер из организации, куда обратиться собственник, выполняет составление нового межевого плана.

Если решение суда будет положительным, то с постановлением необходимо обратиться снова в Росреестр, специалисты которого на основании новых данных по границам участка должны внести сведения.

Не переходи черту: шесть дел о кадастре

Для начала коротко разберемся:

  • что такое разрешенное использование земельного участка,
  • поймем что такое территориальная зона,
  • что такое градостроительный регламент,
  • узнаем что такое карта градостроительного зонирования,
  • что такое Правила землепользования застройки.

Перечисленные термины звучат сурово, но на самом деле разобраться в них достаточно просто.

Что мы сейчас и сделаем, чтобы на основе понимания этих терминов, суметь изменить разрешенное использование земельного участка.

В законах нет четкого определения термина – разрешенное использование земельного участка.

Тем не менее, из системного толкования законов можно сделать вывод, что разрешенное использования – это направления деятельности, которые можно осуществлять на участке.

Иными словами, разрешенное использование — это то, что можно делать на земле.

В законе, в частности в Градостроительном кодексе (статья 1), дано определение.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Иными словами, территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены какие-то градостроительные регламенты.

К градостроительным регламентам подойдем чуть позже, а пока отметим следующее.

Практически все города, поселки, села и др. населенные пункты разделены на территориальные зоны.

Некоторые примеры территориальных зон:

  • жилая зона,
  • деловая зона,
  • промышленная зона,
  • сельскохозяйственная.

В разных населенных пунктах может быть разное количество территориальных зон.

Одна территориальная зона может иметь от 1 до нескольких десятков видов разрешенного использования.

Напомню, что всего существует 113 видов разрешенного использования.

Виды разрешенного использования, действующие на территориальной зоне, распределяются по 3-м группам:

  • основные виды разрешенного использования,
  • вспомогательные виды разрешенного использования,
  • условно разрешенные виды использования.

Иными словами, если допустим территориальная зона имеет 35 видов разрешенного использования, то все эти ВРИ будут распределены по 3-м группам.

Далее в статье рассмотрим, как изменять виды разрешенного использования из разных групп, а пока продолжим разбираться с терминами.

В законе (статья 1 ГрК) дано очень объемное определение.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Для целей изменения разрешенного использования нужно просто запомнить, что градостроительные регламенты – это документы, в которых описаны виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны.

Изменения в генеральный план, если все собственники земельных участков против

Ответ прост.

Градостроительные регламенты содержаться в Правилах землепользования и застройки (сокращено – ПЗЗ).

Для справки.

В Правилах землепользования и застройки помимо градостроительных регламентов, содержатся Карты градостроительного зонирования.

Карты – это графические документы, которые являются приложением к Правилам землепользования и застройки.

На картах зонирования отображаются границы всех территориальных зон, которые установлены в конкретном населенном пункте.

Проще говоря, с помощью карты зонирования можно определить, к какой территориальной зоне относится ваш участок.

В законе (статья 1 ГрК) дано определение.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается органом местного самоуправления, органами государственной власти — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.

Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.

Правила землепользования и застройки нужно скачать с сайта местной администрации.

Новые данные вносятся в соответствии с произошедшими изменениями. Основаниями могут быть:

  • участок приобрел нового владельца (обмен, дарение, наследование);
  • уменьшение, увеличение площади участка;
  • строительство новых объектов, как жилого, так и нежилого предназначения;
  • отличие площади участка в документах: кадастровом паспорте и правоустанавливающем;
  • переименование НП, где находится земельный надел;
  • реконструкция на участке.

Не секрет, что специалисты нередко ошибаются при работе с участком земли. В случае обнаружения недочетов, необходимо их исправлять. Обычно они возникают из-за невнимательности сотрудников кадастровой службы. Это приводит к несоответствию информации о характеристиках земельного надела в разных документах. В них не должно быть опечатков, исправлений, неточностей в вычислениях. Обычно такие ошибки легко исправить. Кроме этих, существуют и иные недочеты: например, влекущие за собой другие особенности участка и искажение реальных фактов. Исправить их нелегко, так как проводится межевание, а также оформляются заново документы.

Куда обратиться гражданам, если у них возникла проблема с кадастровым паспортом?

Документы подаются одним из способов:

  • Обращение в офис Кадастровой палаты. Лучше записаться предварительно на прием. Сделать это можно на официальном веб-ресурсе Росреестра. В графе «офисы и приемные», а также по контактному номеру этого органа.
  • Написать заявление на сайте Росреестра. Нужно войти в раздел под названием «Электронные услуги». Гражданину необходимо подписать документы. Для этого ему нужна электронная подпись.

В отдельных случаях владельцу могут отказать в услуге внесения изменений в кадастровый паспорт. Причин может быть несколько:

  • собран неполный пакет документов;
  • неверное оформление копий документов;
  • просрочена доверенность;
  • оформление доверенности с ошибками;
  • внесение изменений идет в противовес действующим правовым положениям.

Если уполномоченный орган отказал в исправлении технической ошибки, то на это должны быть соответствующие основания. В их числе:

  • обнаруженные недочеты не являются техническими;
  • наличие ошибок не было подтверждено;
  • представленные бумаги не содержат в себе информации, которая необходима уполномоченным органам для того, чтобы исправить техническую ошибку.

В целях избежания отказа нужно оформить лично заявление и подавать заявку самому. И этот способ имеет несколько плюсов. Во-первых, гражданин сэкономит свои деньги. Оформление доверенности у нотариуса – это расходы. Во-вторых, если документы направлять по почте, то необходимо оплачивать стоимость пересылки. В-третьих, если в заявлении обнаружится ошибка, то человек может на месте ее исправить. А если документы будут поданы через почту, то такая возможность отсутствует.

Если, по мнению, гражданина, он все сделал правильно, но ему поступил отказ со стороны уполномоченных органов, то стоит подать повторный запрос. Если откажут и в этот раз, то нужно написать иск в суд. И требовать в нем, чтобы были внесены соответствующие корректировки.

Нужно понимать разницу в трех процедурах: внесение изменений в кадастровый паспорт, постановка на учет объекта недвижимого имущества, исправление существующих недочетов и ошибок.

Что касается снятия недвижимости с кадастрового учета и постановка на него вновь, то эти ситуации возникают в процессе глобального передела недвижимости, когда в процессе принимают участие несколько объектов. Если человеку нужно внести в кадастр незначительные изменения, то речь идет о небольших переделках в недвижимости. Например, если в строении жилого типа, стоящего на земельном участке, увеличилась площадь на 10 кв.м., либо изменились габариты самого надела. Если хозяева земельного надела решили пристроить к дому жилое помещение, оно требует ввода в эксплуатацию, то первое здание снимается с кадастра, производится повторная постановка на учет, но уже всего комплекса целиком. Что касается исправления мелких недочетов, ошибок, помарок, то это отдельно регламентируемая законом процедура. Корректировка происходит по требованию кадастрового органа, по заявлению самого собственника, по решению суда. То есть, три инициатора могут требовать исправления ошибок в кадастровом паспорте. Последний вариант происходит в случае, если заявителю было отказано, он решил обратиться за защитой прав и законных интересов в судебную инстанцию. В этой ситуации, опираясь на ее решение, уполномоченный орган обязан исправить ошибку. И сделать это за 5 дней.

Прочитали, но все равно не разобрались?

Воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией!

По определению п.3 ст.11 Земельного Кодекса РФ, проект межевания востребован в следующих ситуациях:

  • организация нескольких земельных участков из одного участка земли при комплексном освоении территориальной зоны;
  • формирование земельных участков из единого участка земли, данного юридическим лицам каким-либо некоммерческим объединением для ведения сельскохозяйственной деятельности;
  • создание земельных участков на территориальном участке, подлежащем развитию по договору согласно законам о градостроительной деятельности;
  • основание земельных участков в пределах структурного элемента, застроенного многоквартирными зданиями;
  • формирование земельных участков для расположения на них линейных объектов, имеющих местное, региональное или федеральное значение.

Собственнику земельного участка проект межевания необходим для постановки земли на кадастровый учет и подтверждения своих прав на данную землю, в противном случае проведение любых операций с данным участком невозможно.

Без проведения межевания нельзя осуществить куплю-продажу земли, ее дарение, аренду, деление или объединение и пр.

Подготовкой проекта межевания занимаются как государственные, муниципальные организации, так и частные компании.

Рассмотрим оба варианта.

Составление производится управлением архитектуры и градостроительства местной администрации. Для того, чтобы документ был подготовлен, нужно собрать документы:

  • заявление на имя главы администрации или уполномоченного лица;
  • удостоверение личности;
  • Свидетельство о праве собственности на земельный участок или выписка из ЕГРН;
  • генплан со схемой коммуникаций;
  • кадастровый паспорт или межевой план;
  • выписка о наличии капитальных строений на территории;
  • топографическая съемка.

На основе этих данных формируется техзадание. После необходимых геодезических работ проект должен пройти согласование. Сначала — это согласование всех дольщиков, затем проводится публичные слушания. Комиссия принимает решение на основе совокупности факторов.

В зависимости от сложности время проведения таких работ колеблется от 3 месяцев и более. Плата за проект зависит от сложности и масштабов работ.

Разные статусы участков: правовые последствия

Графическая часть состоит из чертежа (проектного плана) участка или объекта. Она выполняется на листе формата А4. Допускается увеличение формата листа для карты.

Эта часть содержит:

  • кадастровый номер;
  • границы, их координаты;
  • площадь;
  • межевые знаки;
  • соседние территории.

Проект плана может быть составлен вручную или при помощи специальных графических программ на компьютере. Если он чертится самостоятельно, то чернила или ручка должны быть синего цвета.

На основании разъяснений, грамотно поданных заказчику строительства, реализуются далеко идущие планы. Поэтому в интересах любого исполнителя проекта лежит согласование с интересами клиента, побуждающее действовать правильно в любой ситуации. Выставив на повестку тему частных интересов заказчика и сформулировав ее, как «проект планировки территории (ППТ) — что это», мы хотим рассмотреть все особенности планировки территории, определив максимальные возможности заказчика и скоординировав гармоничное развитие наших последующих взаимовыгодных отношений.

Однако, строительство непосредственно связано с законами, отступить от которых сложно, поскольку можно принести своими действиями вред себе и обществу. Решив свести риски к минимуму, в целях определения единообразной позиции, мы решили, вопрос о том, что такое проект планировки территории (ППТ), рассматривать в рамках статьи 42 ГрК РФ.

  • Обратим ваше внимание, что проект планировки территории (ППТ) имеет точное определение. Проект планировки территории (ППТ) — документ для определённой территории, устанавливающий зоны размещения существующих объектов и их параметры, а также зоны размещения объектов, строительство которых может быть разрешено. (Википедия)

Общественные и частные потребности, часто не согласуются между собой. Сторонники расширительного толкования действующего законодательства рассматривают проект планировки территории (ППТ), опираясь на мельчайшие детали сведений, которые учитывают оптимальный эффект от планируемых на участке работ и сведение к минимуму рисков ошибок при проведении строительства. При наличии в системе градорегулирования закономерности, определяющей принципы общества, как единственно правильные, возможности заказчика существенно ограничиваются правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории.

Мы предлагаем своим клиентам найти баланс между потребностями и возможностями максимально экономичного способа разработки строительного проекта. Проект планировки территории (ППТ) — что это, как не предварительная деятельность по организации строительного производства на конкретном участке? Разобраться с его документальной частью проще, обслуживаясь «под ключ». Что касается практики ведения строительно-монтажных работ (СМР), здесь мы, как Генеральный подрядчик, не имеем никаких ограничений. Большой плюс еще и в том, что проект планировки территории (ППТ) в проекте «под ключ» — это беспрепятственное движение вперед, к эффективным результатам. К вашим конечным целям.

  • С 30 сентября 2020 года вступили в силу изменения в Градостроительном Кодексе РФ. Статья 42 ГрК РФ, которая называется «Проект планировки территории» гласит: Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Согласно чему, специалистами компании уточняется порядок (последовательность) развития территорий с детальным отображением объектов строительства, размещенных на рассматриваемой территории. Более простыми словами, проект планировки территории (ППТ) — что это, как не места размещения:

  • Площадей; улиц и проездов; набережных; парков, скверов;
  • Бульваров; границы зон размещения общественных зон (красные линии);
  • Линейных объектов и их охранные зоны (линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения);
  • Объектов капитального строительства.

Более подробно вам расскажет о том, что такое проект планировки территории (ППТ) наш консультант, к которому можно обратиться по телефону 209-09-40. Звоните! Будем рады общению!

Предпоследним этапом идет согласования составленного проекта. Этот шаг весьма важен, так как он затрагивает интересы не только местной администрации, но и частных лиц, а также юридических организаций. Согласование подразумевает формирование специальной комиссии, которая рассмотрит все предоставленные документы, а также результаты проведения топографической съемки и вынесет свой вердикт.

Согласование может проходить в один этап в виде публичных слушаний, но в некоторых случаях требуется проведение и вторичной процедуры. Такой порядок нужен в тех случаях, когда речь идет о проектировании территории, являющейся общей долевой собственностью. При таком владении не обойтись без участия дольщиков, которые также должны выразить свое мнение о подготовленном ПМТ. Дольщики допускаются к голосованию уже после публичных слушаний, с учетом всех внесенных корректировок.

На последнем этапе ПМТ согласовывают коммунальные службы, которые впоследствии будут предоставлять свои услуги в обустроенные объекты недвижимости.

Для качественной разработки проекта межевания необходим учет следующих сведений:

  • кто изначально владеет участком;
  • каким образом планируется использовать землю в дальнейшем;
  • какими были границы участка ранее .

Разработка проекта межевания должна вестись при учете расположения сооружений культурно-исторического наследия и местоположения участка по отношению к землям особого назначения.

Существует несколько случаев, когда необходимо проводить межевание. К ним относят:

  • Ошибочное первичное изменение границ участка. Такое случается, если геодезическая фирма сделала ошибки и погрешности. Обычно подобная манипуляция проводится снова бесплатно. Владелец земли только делает повторный запрос.
  • Естественное стирание границ. Со временем границы могут исчезать. Сосед на пару сантиметров передвинул забор к вашей территории или же в состарившейся документации четко не видно, какова площадь участка.
  • В связи с заявлением соседей. Если соседи подали заявление о том, что сомневаются в правильности измерения или же заметили, что вы захватили площадь чужого участка. Если есть самовольное увеличение участка одним из соседей, необходимо это доказать.
  • Поступило заявление от владельца участка. Данный вопрос решается в случае, если есть необходимость разделения или совмещения двух смежных участков. Такое возможно при покупке или продаже.
  • С целью уточнить границы. Если наблюдается расхождение в межевании: в документах указано одно, а на местности на самом деле другое.

Перераспределение земель и земельных участков

Изменение границ земельного участка — комплекс мероприятий, направленных на уточнение размеров территории и при необходимости внесения изменений в действующую документацию. Документально это фиксируется только при условии фактического смещения территориальной зоны в ту или иную сторону.

Просто внести обновленные данные недостаточно, необходимо, чтобы государственный орган зафиксировал заявленные изменения. Для этого документ с корректировками подается в государственный орган — Росреестр, который непосредственно и фиксирует внесенные изменения и утверждает заявленные данные печатью.

Документ с измеренными границами подается в филиал Росреестра по месту нахождения ограниченной территории.

Важно! Несмотря на то, что российское законодательство предоставляет разрешение уменьшать и увеличивать границы надела, нужно учитывать, что, если допускается преувеличение нормы погрешности, тогда внесенную информацию необходимо грамотно оформить в документации.

Изменение границ земельного участка имеет свои особенности, которые заключаются в двух следующих способах:

  • Без внесения корректировок в площадь территории. Представляет собой проведение межевых линий на местности с уточнением всех поворотных углов без сдвигов сторон участка. Возможно некоторое перераспределение земельных участков со сдвигом, в ходе которого площадь участка остается прежней. В таком случае границы могут передвигаться, как в длину, так и в ширину.
  • С изменением площади. Такое возможно при объединении, разделении, а также выделении отдельной доли надела. В результате после проведения изменения границ появится новая площадь территории. В некоторых случаях один участок разделяется на две-три части. Обычно такое происходит при возникновении спорных вопросов между наследниками пая или придомовой территории. В случае выделения определенной доли, участок, из которого изъяли некую площадь, остается основным, а новый (доля) считается второстепенным.

Обратите внимание, что заказать изменение границ земельного участка может непосредственный владелец или человек, недовольный захватом площади. Это может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Чтобы приступить к изменению границ земельного участка, необходимо пройти через несколько этапов. В первую очередь следует подать заявление в соответствующей форме в орган кадастрового отдела (это может быть местная кадастровая палата). При этом необходимо приложить некоторый перечень документов:

  • непосредственно само заявление;
  • документ, который подтверждает владение земельным участком (дарственная, свидетельство о наследстве);
  • выписка из кадастрового учета;
  • ситуационный план (с указанием всех объектов присутствующих на территории);
  • документ, который разрешает внесение изменений в кадастр;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт).

Далее между собственником и исполнителем (геодезической компанией) заключается двухсторонний договор, в котором обе стороны обязуются соблюдать установленные правила и выполнить работу в строго установленный срок.

В большинстве случаев весь процесс межевания вместе с утверждением плана местности официально осуществляется не менее, чем три месяца. Этого периода достаточно, чтобы все тщательно перепроверить и уточнить межи участка. Для измерения все действия выполняются в несколько этапов:

  • Подготовка. Данный процесс начинается с заключения договора с геодезической компанией. Составляется список собственников смежных участков, подготавливается план работы по отношению к земле заявителя.
  • Полевые работы. В данный этап включается геодезическая съёмка, в ходе которой уточняется площадь участка, устанавливаются межевые знаки. Все измерительные работы проводятся с помощью профессионального оборудования, обязательно указываются особенности рельефа, тип почвы, прочие особенности, которые фиксируются на участке (впадина, холм, наличие естественного или искусственного водоема). Все зафиксированные объекты обязательно фиксируются на плане на бумаге.
  • Заключение. Это последний этап, в который входит обработка полученной информации специалистами геодезической компании, они же проводят консультацию со смежными владельцами и уточняют согласны ли те с проведенными измерениями. Только после этого все данные переносятся в официальный документ (кадастровый паспорт), внесенные корректировки подтверждаются печатью и подписью исполнительного органа.

Все этапы проводятся в строгой последовательности. Что касается согласования с соседями, то решение этого вопроса может быть длительным. Данный процесс тоже можно разделить на несколько пошаговых действий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.