Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Групповой учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2022 году до какой суммы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.
Ликвидационной стоимостью объекта ОС считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие.
Начисление амортизации по основным средствам приостанавливается, если ликвидационная стоимость объекта оказывается равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость будет меньше балансовой стоимости объекта ОС, начисление амортизации возобновляется (п. 30 ФСБУ 6/2020). Аналогичная норма отражена в п. 54 МСФО (IAS) 16.
П. 31 ФСБУ 6/2020 предусмотрено, что ликвидационная стоимость объекта ОС считается равной нулю, если:
1) не ожидаются поступления от выбытия объекта основных средств (в том числе от продажи материальных ценностей, остающихся от его выбытия) в конце срока полезного использования;
2) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта основных средств не является существенной;
3) ожидаемая к поступлению сумма от выбытия объекта ОС не может быть определена.
В п. 53 МСФО (IAS) 16 отмечено: амортизируемая величина актива определяется за вычетом его ликвидационной стоимости. На практике ликвидационная стоимость часто составляет незначительную величину и, следовательно, является несущественной при расчёте амортизируемой величины.
Новый ФСБУ 6/2020: Глобальные изменения в учете основных средств с 2022 года
Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».
Срок полезного использования определяется исходя из:
- ожидаемого срока получения экономических выгод;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
- гарантийного срока использования объекта;
- др. методов, описанных в п. 35 Стандарта
При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:
- на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
- на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
- на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
- на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».
В бюджетном учреждении по приказу 174н для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитические счета, оканчивающиеся на 410, которые используются в следующей транзакции: Дт 040120271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960271, 010970271, 010980271, 010990271) Кт 010400000 «Амортизация» (010410410, 010420410, 010430410, 010440410, 010460410, 010490410).
Операции по начислению амортизации на объекты учета операционной аренды отражаются по дебету счета 040120224 «Расходы на арендную плату за пользование имуществом», 040120229 «Расходы на арендную плату за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами», соответствующих счетов аналитического учета счета 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (010960224, 010960229, 010970224, 010970229, 010980224, 010980229) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 010440000 «Амортизация прав пользования активами».
Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.
Бухгалтерский учёт стоимости основных средств в 2022 году
-
Оборачиваемость запасов: как и зачем считать
228 0
Новый федеральный стандарт бухгалтерской отчетности отменяет действие ПБУ 6/01 по учету основных средств с начала 2022 года. Желающие опробовать новый стандарт могут пользоваться им в своей работе уже сейчас.
Документ имеет отсылки к МСФО (в частности IAS 36 «Обесценение активов», IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости»), узаконенных в нашей стране приказом Минфина № 217н от 28/12/15 года, что говорит о сближении стандартов отчетности мировых и отечественных.
Один из важных моментов работы с ФСБУ заключается в необходимости применять его ретроспективно (п. 48), иными словами, как если бы документ с начала приобретения и использования конкретного ОС уже действовал. Сложность здесь в следующем: амортизацию, руководствуясь положениями ФСБУ 6/2020, следует считать по обновленным правилам (о них пойдет речь далее в статье), а значит, балансовую стоимость ОС на начало отчетного года придется пересчитать. С этой целью берется первоначальная стоимость и вычитается сумма амортизации. Очевидно, что первоначальная стоимость должна быть исчислена по старым правилам, а накопленная амортизация — по обновленным нормам (п. 49). Указанным способом можно соблюсти новые правила единовременно, не делая пересчет за предыдущие годы.
Фирмы, ведущие бухгалтерскую отчетность по упрощенному варианту, имеют право применять ФСБУ ограниченно, например, не проверять ОС, насколько те обесценились (п. 3).
На заметку! Бюджетные структуры ФСБУ 6/2020 не применяют (п. 2 Стандарта).
Рассмотрим главные новшества, касающиеся ОС, которые вводит в практику учета ОС документ.
На сегодня лимит стоимости ОС в бухгалтерском учете — 40 тыс. рублей. Это означает, что актив, имеющий все признаки ОС, но стоимостью меньше лимита, есть возможность сразу списать на издержки после начала использования – исходя из норм ПБУ 6/01 он признается материальными запасами.
В ФСБУ 6/2020 такого ограничения уже нет. Лимит отнесения активов к основным средствам устанавливает сама фирма, исходя из особенностей своей деятельности и используемых ОС. Например, пороговое значение в 150 тыс. руб. или в 100 тыс. руб., закрепленное в учетной политике, будет законным основанием все активы ниже этой стоимости считать МПЗ и списывать их однократно на текущие расходы.
Такое новшество снимает проблему разниц между НУ и БУ. Сейчас лимит отнесения к основным средствам в налоговом учете — 100 тыс. руб., а в бухгалтерском, как сказано, меньше. Образующиеся разницы приходится регулировать дополнительными проводками, что увеличивает вероятность ошибок. Организации, применяющие ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», теперь смогут установить единый лимит по двум видам учета 100 тыс. рублей и снять эту проблему.
Новый документ устанавливает составляющие расчета амортизационных отчислений: способ, срок полезного использования (СПИ) и вводит термин ликвидационной стоимости (ЛС), которого раньше не было.
Ликвидационная стоимость определена п. 30 документа. Для ее расчета нужно взять:
- сумму, которую могла бы иметь фирма при выбытии ОС, не исключая ценности, образующиеся в результате выбытия;
- расчетную сумму затрат на выбытие.
ЛС является разницей этих двух значений. Важно заметить: в п. 30 указывается, что объект ОС рассматривается как уже достигший завершения СПИ «и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования».
Хочется заострить внимание еще на некоторых формулировках и новшествах ФСБУ 6/2020:
- В описании термина «основное средство» появилось дополнение. Теперь уточняется, что ОС обязательно имеет материально-вещественную форму. Не совсем ясно, какую цель преследовал при этом законодатель (п. 4 пп. «а») – основное средство по определению не может иметь иную форму.
- ОС могут считаться теперь и объекты, определенные на перспективу к перепродаже, ограничение из ПБУ 6/01 снимается.
- В то же время ФСБУ не работает по отношению к долгосрочным активам к продаже (п. 6 пп. б). Имеется в виду объект ОС, который больше не эксплуатируется в связи с решением руководства о его реализации, есть письменное подтверждение этого, соответствующий приказ или иной документ руководства (ПБУ 16/02 п. 10.1).
- Введено понятие «инвестиционная недвижимость», имеющее отношение к аренде ОС или извлечению дохода от прироста стоимости — учитывается по особым правилам, отдельно (п. 11 абз. 3, п. 7).
- Фирма обязана осуществлять контроль основных средств на предмет их обесценивания (п. 38).
Бюджетный учет основных средств в 2021 году (нюансы)
Чтобы определить, какие объекты можно отнести к малоценным основным средствам, от какой суммы 2020 считать и как учитывать, определим предельные лимиты.
Лимиты стоимости скорректированы. Теперь к ОС, подлежащим моментальному списанию на забаланс, следует относить объекты, которые стоят 10 000 рублей и менее. Напомним, что до 2020 года таким имуществом признавались ОС ценностью до 3000,00 рублей.
Начислить 100-процентную амортизацию на основные средства с какой суммы нужно в этом году? Стоимостные границы также скорректированы: от 10 000 до 100 000 рублей.
На ОС, стоящие более 100 000 рублей, следует начислять амортизацию в соответствии с выбранным способом. Напомним, что в 2020 году предусмотрены три метода начисления амортизации:
- линейный — единственный доступный метод до этого года;
- метод уменьшаемого остатка;
- метод списания стоимости пропорционально производимой продукции.
Следовательно, к «малоценке» можно отнести все имущество учреждения стоимостью до 100 000 рублей.
ВАЖНО! Организация обязана закрепить ключевые моменты учета ОС, в том числе и малоценного имущества, в своей учетной политике. В противном случае проблем с ФНС не избежать.
1. На каком счете учитывать с 2021 года неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (РИД)?
С 2021 года в соответствии с положениями Федерального стандарта «Нематериальные активы»*(1) неисключительные права на РИД учитываются в составе нематериальных активов на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами». При этом в 23 разряде номера счета необходимо указать конкретную букву, детализирующую счет 111 60 в зависимости от вида нематериального актива. Такая группировка разработана с учетом положений Федерального стандарта «Нематериальные активы» и ОКОФ*(2)(3):
- N «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»: аналог группы объектов учета представлен группой 710.00.00.00 «Научные исследования и разработки» ОКОФ;
- R «Опытно-конструкторские и технологические разработки»;
- I «Программное обеспечение и базы данных»: аналог группы объектов учета представлен группой 730.00.00.00 «Программное обеспечение и базы данных» ОКОФ;
- D «Иные объекты интеллектуальной собственности»: аналог группы объектов учета представлен группой 790.00.00.00 «Другие объекты интеллектуальной собственности» ОКОФ.
Например, неисключительные права на антивирусную программу будут учитываться на счете 111 6I.
2. Как перенести неисключительные права на РИД со счетов 01 и 401 50 на счет 111 60?
С 2021 года неисключительные права на РИД больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» и балансовом счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Соответственно, нужно перенести остатки с этих счетов на соответствующие счета учета по правам пользования нематериальными активами — счет 111 60.
Для этого первоначально в 2021 году необходимо провести инвентаризацию, в рамках которой нужно выявить неисключительные права на РИД, которые могут быть перенесены. В этих целях должностным лицам учреждения придется ответить на следующие вопросы, касающиеся каждого неисключительного права, учтенного до 2021 года на забалансовом счете 01 (и возможно на счете 401 50):
- есть ли документальное подтверждение существования неисключительного права?
- составляет ли срок полезного использования неисключительного права пользования РИД, определенный на 01.01.2021, более 12 месяцев?
- соответствует ли неисключительное право на РИД понятию «актива»? То есть возможно ли получить от его использования полезный потенциал и экономические выгоды?
- является ли неисключительное право пользования нематериальным активом идентифицируемым*(4)?
Если неисключительное право пользования РИД документально подтверждено, срок его полезного использования составляет более 12 месяцев, объект соответствует понятию «актива» и является идентифицируемым, то в учете операциями 2021 года следует отразить:
- Уменьшение забалансового счета 01;
- При наличии остатка на счете 401 50:
Дебет 0 106 6Х 35Х Кредит 0 401 50 226;
Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 106 6Х 35
При отсутствии остатка на счете 401 50:
Дебет 0 111 6Х 35Х Кредит 0 401 10 199.
Если хотя бы на один из приведенных выше вопросов ответ будет отрицательным, то неисключительное право пользования нематериальным активом не должно учитываться на забалансовом счете 111 60. В учете в таком случае нужно будет отразить следующие записи:
- Уменьшение забалансового счета 01;
- При наличии остатка на счете 401 50:
Дебет 0 401 20 226 (0 109 Х0 226) Кредит 0 401 50 226
3. Кто и на каких счетах должен учитывать земельные участки в различных ситуациях?
С 2021 года начал применяться Федеральный стандарт «Непроизведенные активы»*(6). С учетом п. 10 Федерального стандарта «Непроизведенные активы», а также пп. 36, 71, 76, 77, 78, 144, 333, 381, 383 Инструкции № 157н*(7), п. 16 Инструкции № 162н, п. 20 Инструкции № 174н, п. 20 Инструкции № 183н*(8) можно сделать следующий вывод о счетах, применяемых для учета земельных участков в различных ситуациях.
Учет у уполномоченного органа:
- в части земельных участков, на которые не разграничена государственная собственность, которые не внесены в государственный кадастр недвижимости и не закреплены на праве постоянного (бессрочного) пользования, но которые используются (например, передаются в возмездное и безвозмездное пользование): счет 103 13, забалансовые счета 25 (возмездное пользование) или 26 (безвозмездное пользование);
- в части земельных участков, на которые разграничена государственная собственность, как внесенных, так и не внесенных в государственный кадастр недвижимости, не закрепленных за организациями бюджетной сферы, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, независимо от факта их использования: счет 108 55;
- в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые разграничена государственная собственность: счет 108 55 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН);
- в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которые не разграничена государственная собственность: счет 103 13 (до регистрации в ЕГРН) или забалансовый счет 26 (после регистрации в ЕГРН).
Учет у организации бюджетной сферы:
- в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, до регистрации в ЕГРН: забалансовый счет 01*(9);
- в части земельных участков, закрепленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, после регистрации в ЕГРН: счет 103 11.
4. Может ли имущество, отнесенное к материальным запасам, использоваться в течение периода, превышающего 12 месяцев?
Может. Объясняется это следующим образом.
Одним из критериев отнесения имущества к материальным запасам согласно п. 99 Инструкции № 157н*(7) является срок использования, составляющий 12 месяцев и менее. Более того, для многих бухгалтеров при классификации имущества на основные средства или материальные запасы срок использования является ключевым критерием.
В то же время в п. 99 Инструкции № 157н представлен список имущества, относимого к материальным запасам независимо от срока службы. Это, например, бензомоторные пилы или предметы, предназначенные для выдачи напрокат.
Кроме того, как показала недавняя позиция судей (Решение АС Республики Карелия от 03.02.2021 по делу № А26-7090/2020), классификация имущества в качестве основных средств или материальных запасов относится к компетенции организации бюджетной сферы. И если должностные лица обоснованно определили срок использования имущества менее 12 месяцев и отнесли его к материальным запасам, тот факт, что имущество используется более 12 месяцев не означает, что при классификации было принято неправильное решение.
5. Нужно ли при формировании первоначальной стоимости материальных запасов обязательно использовать счет 106 04 «Вложения в материальные запасы»?
Использование счета 106 04 не обязательно.
Данный вопрос возникал у всех бухгалтеров при прочтении Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта «Запасы», доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075. В данном письме счет 106 04 применяется повсеместно при принятии к учету материальных запасов.
Однако положения Инструкций №№ 162н, 174н и 183н*(8) содержат и «прямые» бухгалтерские записи для принятия к учету материальных запасов на соответствующий счет 105 00 сразу со счета 302 34 или 208 34 без использования счета 106 04 (п. 23 Инструкции № 162н, п. 34 Инструкции № 174н, п. 34 Инструкции № 183н). При этом, если необходимо сформировать первоначальную стоимость материального запаса, то необходимо сначала «собрать» ее именно на счете 106 04 и только потом отразить принятие к учету материального запаса по сформированной стоимости.
6. Можно ли учитывать материальные запасы по КФО «5»?
Запрета на учет материальных запасов, приобретенных за счет средств субсидии на иные цели (КФО «5»), по КФО «5» нормативно не установлено.
Сомнение по поводу возможности учета материальных запасов с указанием в 18 разряде номера счета КФО «5» возникает из-за запрета для учета по КФО «5» основных средств. Иными словами, основные средства, приобретенные за счет средств целевой субсидии, должны быть приняты к учету по КФО «4». Это следует из п. 11.2 письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.12.2020 №№ 02-04-04/110850, 07-04-05/02-26291 «О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2020 год». Аналогичная информация содержалась и ранее в письмах по отчетности.
В названном письме приведен список счетов, по которым не предусматривается формирование показателей в отчетности. Это счета 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 00 000. Как видно, счета 5 105 00 000 среди них нет. Соответственно, материальные запасы можно отражать в учете и отчетности по КФО «5».
7. Нужно ли переводить запчасти со счета 0 105 36 346 на счет 0 105 36 347 при принятии решения о создании из них основного средства?
Групповой учет основных средств до 01.01.2018 применялся в отношении объектов библиотечных фондов и однородных предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью до 40 000 рублей включительно.
При этом групповой учет производственного и хозяйственного инвентаря мог осуществляться при одновременном соблюдении условий:
- объекты приобретены единовременно по одной учетной стоимости;
- объекты имеют одно и то же производственное и хозяйственное назначение, технические характеристики.
На объекты, подлежащие групповому учету, открывалась Инвентарная карточка группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032). При этом каждому из учтенных на карточке объектов производственного и хозяйственного инвентаря присваивался индивидуальный инвентарный номер. Объектам библиотечного фонда инвентарные номера не присваивались.
Согласно п. 10 СГС «Основные средства»*(1) объекты основных средств могут объединяться в один инвентарный объект. Для целей бухгалтерского учета такой объект признается комплексом объектов. Это возможно при одновременном выполнении следующих условий:
- срок полезного использования объектов одинаков;
- стоимость объектов не является существенной.
В бухучете зачастую появляется необходимость принять к учету группу прав пользования нематериальных активов (НМА), к примеру, если это однотипные лицензии на работу с программой или др. Можно ли принять их на одну инвентарную карточку группового учета нефинансовых активов?
В соответствии п. 9 стандарта «Нематериальные активы», регламентированного Приказом Минфина от 15.11.2019 г. № 181н, единица бухучета объекта НМА — инвентарный объект.
Он представляет собой совокупность прав на результаты интеллектуальной деятельности по патенту, свидетельству или иному документу, который подтверждает изобретение, покупку или отчуждение этих прав в пользу РФ, субъекта РФ, муниципального образования, госучреждения.
Один инвентарный объект НМА — это также совокупность объектов, которые включают несколько результатов интеллектуальной деятельности (единая технология, мультимедийный продукт и др.).
Каждый инвентарный объект НМА получает уникальный инвентарный номер, сохраняемый за ним на весь учетный период. Когда полученный объект нефинансовых активов ставится на бухучет, к нему нельзя применять инвентарный номер выбывшего объекта НМА.
В стандарте не указаны исключения для прав пользования НМА. В актуальной редакции этого документа, а также в Инструкции по плану счетов, регламентированной Приказом Минфина от 01.12.2010 г. № 157н, нет прямого указания на групповой учет прав пользования НМА.
Однако Минфином он допускается с оформлением инвентарной карточки группового нефинансовых активов по форме 0504032 и присвоением каждому объекту уникального номера. При этом можно ориентироваться на Письмо Минфина от 21.05.2021 г. № 02-07-10/40313.
В соответствии с п. 26 стандарта амортизация рассчитывается лишь по объектам НМА с установленным сроком полезного использования, в т.ч. по правам пользования НМА.
Согласно п. 33 стандарта амортизация рассчитывается с учетом таких моментов:
- на объекты стоимостью больше 100 тыс. руб. амортизация начисляется согласно нормам амортизации в соответствии с используемым методом амортизации;
- на объекты стоимостью не больше 100 тыс. руб. амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости.
В стандарте не указаны особенности расчета амортизации по правам пользования НМА. Таким образом, амортизацию по ним нужно начислять аналогично тому, как и по НМА. Данный момент также указан в Письме Минфина от 01.06.2021 г. № 02-07-10/42328. Кроме того, в письме имеются разъяснения, что на основании данного стандарта регламентированы требования к бухучету активов, которые классифицируются как нематериальные активы.
Согласно Инструкции № 157н линейный способ расчета амортизации применяется по инвентарным объектам, на которые оформлены индивидуальные инвентарные карточки.
В 1С:Бухгалтерии госучреждения 8 групповой учет возможен только по правам пользования НМА стоимостью не больше 100 тыс. руб., по которым установлен срок полезного использования, если они приобретены в одной партии — по одинаковой цене, в один момент времени, и по которым рассчитывается амортизация 100% при введении в эксплуатацию.
Важно! Вся партия, которая учитывается на одной карточке (в одном элементе справочника «Основные средства, НМА, НПА»), принимается к учету только на один 26-разрядный счет бухучета.
Когда однородные объекты прав пользования НМА приобретались за счет разных источников финансирования, их нельзя ставить на бухучет на одну карточку ОС (на один элемент справочника «Основные средства, НМА, НПА»). Требуется сформировать столько карточек, сколько использовано источников финансирования, за счет которых покупались объекты прав пользования НМА.
Кроме того, нужно учесть, что групповой учет не предусматривается для объектов, стоимость которых может поменяться при эксплуатации из-за модернизации, комплектации или разукомплектования. По этим объектам нужно вести индивидуальный учет вне зависимости от их стоимости — на отдельной инвентарной карточке. Иными словами, нужно ввести отдельный элемент в справочнике «Основные средства, НМА, НПА».
Для партии объектов прав пользования НМА стоимостью не больше 100 тыс. руб. с определенным сроком полезного использования, по которым амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при вводе в эксплуатацию и их стоимость не может измениться при эксплуатации, можно оформлять одну инвентарную карточку группового учета. Однако в данном случае нужно ввести инвентарные номера для каждого объекта однотипных прав пользования НМА.
Пример
Бюджетное учреждение купило лицензии на антивирусные программы — 79 шт. по 320 руб./шт. Срок их полезного использования — 2 года. Требуется поставить лицензии на бухучет.
Право пользования программой предоставлено на 2 года. Оно учитывается на сч. 111 6I 352. Когда стоимость одной лицензии не больше 100 тыс. руб., то при ее вводе в эксплуатацию нужно начислить амортизацию в размере 100% первоначальной стоимости. При этом группу таких лицензий можно принять к бухучету на одну инвентарную карточку группового учета и тогда требуется присвоить каждой лицензии индивидуальный инвентарный номер.
Для принятия к бухучету в 1С:Бухгалтерии госучреждения группы прав пользования НМА на одну инвентарную карточку нужно сделать следующее:
- оформить карточку в справочнике «Основные средства, НМА, НПА» на группу прав пользования НМА;
- сформировать первоначальную стоимость лицензий на программы;
- принять к учету лицензии на программы.
В программе 1С:Бухгалтерия госучреждения группу объектов прав пользования НМА требуется учитывать на одном элементе справочника «Основные средства, НМА, НПА». Для этого пользователь заходит в меню «ОС, НМА, НПА» и проходит в соответствующий раздел. При этом он должен указать «Вид НФА» — нематериальные активы и поставить галочку напротив строки «Групповой учет». Нужно учесть, что по каждому объекту устанавливается индивидуальный инвентарный номер.
Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы
Формирование капвложений в лицензии производится через документ «Поступление ОС, НМА, НПА», причем требуется указывать типовую операцию — «Поступление ОС, НМА, НПА по договорам купли-продажи, договорам поставки, другим аналогичным договорам».
Этот документ нужно заполнять обычным способом, как и при индивидуальном учете объектов прав пользования. В нем во вкладке «Капитальные вложения» в качестве внеоборотного актива можно выбрать созданный ранее элемент справочника «Основные средства, НМА, НПА» при групповом учете прав пользования НМА. Именно этот элемент и является объектом формирования стоимости приобретенных лицензий. Во вкладке нужно указать общую сумму вложения и количество купленных объектов (в примере — 79 шт.).
Чтобы поставить на бухучет купленные лицензии, нужно использовать документ «Принятие к учету ОС, НМА НПА». При этом требуется указать вид поступления «Принятие к учету со сч. 106 (приобретение)».
Во вкладке «Общие сведения» нужно поставить «Ответственное лицо» и «Место хранения». Кроме того, нужно поставить «Контрагента» — правообладателя и «Договор» — правовое обоснование прав пользования НМА, т.к. в 1С:Бухгалтерии госучреждения по сч. 111 60 осуществляется аналитический учет по контрагентам и договорам.
Во вкладке «Стоимость вложений» информация указывается обычным способом — фиксируется «Объект вложений» и «Счет вложений», а затем через кнопку «Рассчитать сумму вложений» определяется сумма, списываемая со сч. 106.60. На основании количества лицензий и общей суммы рассчитывается стоимость одной лицензии.
Во вкладке «Основные средства, НМА, НПА» фиксируются объекты, которые ставятся на бухучет, а также их инвентарные номера, счет бухучета и стоимость.
Объектам НМА, а также правам пользования присваиваются инвентарные номера, причем также, как и основным средствам.
Через кнопку «Добавить» пользователь добавляет строчку с объектом «ОС, НМА, НПА», который указан как объект капвложений во вкладке «Капитальные вложения». Поскольку в его карточке стоит признак группового учета, он же (буква N в прямоугольнике) выводится и во вкладке «Основные средства, НМА, НПА» напротив выбранного объекта прав пользования.
В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.
Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.
Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.
Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.
Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.
С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.
У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.
Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.
Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.
Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.
Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.
Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого материальных ценностей и при необходимости перевести их на баланс.
Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 040130000.
В отчетности нужно будет отражать материальные запасы по новой аналитической разбивке. Она предусматривает четыре группы материальных запасов:
— материалы;
— готовая и биологическая продукция;
— товары;
— прочие материальные запасы.
Материалами признаются только такие материальные запасы, которые используются в течение не более чем 12 месяцев либо приобретены для обеспечения отдельных категорий граждан и организаций. Состав продукции и товаров не изменился.
В проектах Минфина сейчас не предусмотрено закрепление отдельного аналитического счета за каждой группой материальных запасов. Исключать действующую аналитику по видам материальных запасов также не планируется.
Чтобы упростить задачу при составлении отчетности, отражайте материальные запасы по собственной аналитической разбивке, которая будет соответствовать новым группам.
Из состава готовой продукции выделена биологическая продукция. Для нее не предполагается вводить особый аналитический счет, поэтому отражайте ее на том же счете 10507. Если для управленческих нужд возникнет необходимость, предусмотрите дополнительный аналитический учет по ней.
По прежним правилам незавершенное производство могло быть только по готовой продукции и работам. По услугам себестоимость регулярно списывалась в счет уменьшения доходов.
Теперь учреждению нужно разработать и начать применять порядок оценки объема незавершенных услуг и доли затрат, которая на них приходится.
Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.
Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно. В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.
В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.
Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
Если материальные запасы будут находиться в эксплуатации в течение более чем 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить конкретный срок их полезного использования.
Аналогичную обязанность уже предполагала Инструкция N 157н. Однако прежде не было единого ориентира, для материалов с какой именно продолжительностью использования необходимо установить конкретный срок эксплуатации.
Запасы отражайте в учете по индивидуальным наименованиям либо группой.
Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.
Группы запасов можете создавать по партиям, в которых они поступили, или независимо от даты их поступления. Право разрабатывать дополнительные способы группировки теперь не применяется.
Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта.
Если приобретаете несколько объектов материальных запасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой. Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку.
Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.
Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.
При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.
В первоначальную стоимость продукции и других материальных запасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.
Если на такие действия как:
- проведение ремонта;
- техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года
приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.
Как перейти на ФСБУ 6/2020 с 2022 года: пошаговая инструкция
При выбытии по любым причинам (не только при продаже) в отчете о финансовых результатах результат от выбытия показывается «свернуто»:
- прибыль — в строке 2340;
- убыток — в строке 2350.
Недвижимость для сдачи в аренду или для получения дохода от ее удорожания может учитываться по рыночной стоимости без амортизаци.
Дооценку или уценку инвестиционной недвижимости следует списывать через 91 счет. Счет 83 при учете инвестиционных ОС не используется. И это тоже из Информации Минфина, реквизиты которой мы приводили выше.
На практике списание основных средств в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с ведомственными инструкциями. Но формируются они главным образом на основе Положения о списании федерального имущества по постановлению Правительства России от 14.10.2010 № 834. Поэтому при определении правил списания основных средств в бюджетных учреждениях можно ориентироваться и на этот источник норм. К тем, что заслуживают наибольшего внимания, можно отнести следующие нормы Положения:
- Об основаниях для списания имущества.
Ими могут быть (пп. 2, 3 Положения):
- невозможность для дальнейшей эксплуатации вследствие поломки и иных причин;
- физический и моральный износ объекта ОС;
- потеря основного средства вследствие уничтожения;
- хищение основного средства при последующей неудаче в его поисках.
Еще варианты (п. 13.2 Приложения к приказу Департамента культуры города Москвы от 19.05.2016 № 331):
- продажа, мена, дарение объекта ОС;
- внесение ОС в качестве вклада в уставный капитал сторонней организации.
- О согласовании списания ОС с вышестоящим органом.
Списание федерального имущества во всех случаях требует согласования с федеральными структурами — например, если списывается недвижимое имущество (подп. «г» п. 4 Положения).
В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.
- О документировании списания ОС.
Основной документ в данном случае — акт списания основного средства в бюджетном учреждении. Его составляет специальная комиссия по списанию ОС (п. 10 Положения, п. 13.5.8 Приложения к приказу 331).
Рассматриваемый документ составляется по формам, утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н:
- 0504104 — если списывается ОС, не являющееся транспортным средством;
- 0504105 — если списывается ОС, являющееся ТС.
- 0504143 — для мягкого и хозяйственного инвентаря;
- 0504144 — для литературы, которую исключили из библиотеки.
Отметим, что составлению акта предшествует оформление протокола о списании ОС. Он подписывается комиссией по инвентаризации, которая должна быть создана директором учреждения. В протоколе фиксируется решение о необходимости списания ОС (п. 34 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если члены комиссии сомневаются в обоснованности принятия решения о списании (например, в случае поломки технологически сложного объекта), им следует привлечь независимых экспертов и назначить техническую экспертизу планируемых к списанию объектов. И принимать решение уже по результатам экспертизы.
Форма протокола списания основных средств в бюджетных учреждениях — свободная. В нем могут быть отражены:
- дата, место составления документа;
- список присутствующих членов комиссии (их Ф. И. О. и должности);
- вопрос, стоящий на повестке заседания (например, «вопрос о списании основных средств»);
- сведения о лицах, которые были заслушаны, и о документах, которые были рассмотрены;
- сведения о результатах рассмотрения повестки («комиссия постановила списать»);
- сведения о результатах голосования за списание, которое должно быть поддержано большинством голосов (п. 9 Положения).
Протокол заверяется подписями всех членов комиссии, присутствующих на заседании. Их должно быть не менее двух третей от полного состава комиссии (п. 7 Положения). В состав комиссии могут быть приглашены внешние эксперты на платной основе (п. 8 Положения).
Акт списания ОС утверждается:
- только руководителем учреждения — если не требуется согласования списания ОС;
- руководителем и представителем вышестоящего органа власти — если согласование списания ОС требуется.
На основании акта бухгалтерия списывает ОС с баланса (п. 12 Положения, п. 13.1 Приложения к приказу 331). Рассмотрим, какие проводки могут быть при этом применены, если списание ОС сопровождается его утилизацией.
То, какие именно проводки нужны, определяется инструкцией, разработанной Минфином для конкретного типа учреждений (п. 48 Инструкции). Если говорить конкретно о бюджетных учреждениях, то нужно ориентироваться на план счетов, прописанный в Инструкции по приказу Минфина России от 16.12.2010 № 174н.
Списание остаточной стоимости объекта ОС (установленной на момент составления акта о списании) может быть осуществлено с помощью следующих проводок:
- Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
- Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
- Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).
Списание накопленной к тому моменту суммы амортизации осуществляется проводкой: Дт 0 104 ** 410 Кт 0 101 ** 410.
Вместо ** всякий раз нужно подставлять 2 цифры. Первая — это первая цифра двузначного кода группы учета в соответствии с п. 37 Инструкции. Вторая — это код вида учета в соответствии с п. 57 Инструкции.
Для автономных учреждений правила составления проводок определены в приказе Минфина России от 23.12.2010 № 183н. Для казенных учреждений (как и для муниципальных и государственных органов власти) — в приказе Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
***
Процедура списания объектов ОС в бюджетных учреждениях регулируется на нескольких уровнях законодательства — общефедеральном и нижестоящих ведомственных уровнях. Кроме того, порядок списания может находиться в юрисдикции нескольких федеральных нормативных актов — в зависимости от конкретного типа бюджетной организации. Списание ОС учреждения предполагает согласование с вышестоящим ведомством, техническую экспертизу и издание внутренней комиссией акта, который, как правило, должно утвердить вышестоящее ведомство.
Переход на ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020 с 01.01.2022
Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2022 года. 27 марта 2022 Автор: Евдокимова Наталья Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов.
11.1 Порядка № 209н расходы на оплату государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.
Когда цена основного средства поэтапно переносится на реализуемые товары и услуги – это называется амортизацией. Существуют нормы для ежемесячных и ежегодных расчетов списания, которые менялись в последний раз в 2022 и должны были измениться вновь в 2022, но этого не произошло. Обновленные справочники применяются только для имущества, которое вошло в обиход позднее 2022 года. Делать перерасчет амортизации основных средств в 2022 году в бухгалтерском учете, как и налоговом, не нужно.
Каждая компания сама определяет для себя метод амортизации с оглядкой на вид деятельности и указывает это в учетной политике. Выбор метода всегда должен быть связан с получением наибольшей экономической выгоды, ведь именно это необходимо обосновать в политике учета. Более того, не стоит забывать, что это также повлияет на базу для расчета имущественного налога.
С 2022 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.
Выбор кода КОСГУ к счету 401 20 в данном случае будет зависеть от типа контрагента — получателя и требований по применению кодов КОСГУ. К примеру, если это физическое лицо — не производитель товаров, работ, услуг, то следует применить код КОСГУ 271. По иным кодам КОСГУ исходя их порядка их применения передачу основных средств физическим лицам отразить нельзя.
Новый ФСБУ 6/2020, обязательный с 2022 года
А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.
Это значит, например, что если основное средство приобретено за счет кредитных средств, то в бухгалтерском учете можно (не обязательно, но можно) включить сумму процентов, начисленных до введения в эксплуатацию, в первоначальную стоимость. А в налоговом учете такие расходы будут списаны единовременно.
В зависимости от стоимости объектов она начисляется следующим образом:
• объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
• на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
• на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.
В третьем случае суммы амортизационных отчислений ОС рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.
Основные средства списываются с баланса бюджетного предприятия по причине:
• прихода в негодность из-за физического либо морального износа, стихийных бедствий, аварий и пр.;
• передачи ОС другим организациям;
• хищений и недостач;
• реализации на сторону.
Ведение
1. Особенности учета основных средств в бюджетной организации:
1.1. Определение , классификация и оценка основных средств
1.2.Учет поступления и перемещения основных средств
1.3 Амортизация основных средств
1.4. Инвентаризация имущества
1.5. Выбытие основных средств
2. Особенности учета основных средств в коммерческой организации:
2.1. Определение , классификация и оценка основных средств
2.2. Учет поступления и перемещения основных средств
2.3. Амортизация основных средств
2.4. Инвентаризация имущества
2.5. Выбытие основных средств
2.6. Сравнительная характеристика
2.7. Задача по теме : « Учет доходов и расходов в лесном хозяйстве»
Заключение
Список литературы
Введение
Бюджетные учреждения для выполнения работ наделяются основными средствами.
Надлежащая организация учета основных средств играет важную роль в обеспечении их эффективного использования.
К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Основными задачами бухгалтерского учёта основных средств является правильное документальное оформление и своевременное отражение в учётных регистрах поступление основных средств, их внешнего перемещения и выбытия; правильное исчисление и отражение в учёте сумм износа основных средств; точное определение результатов при ликвидации основных средств; контроль за затратами на ремонт основных средств; за их сохранностью и эффективностью использования.
Для организации учёта основных средств, отвечающего поставленным выше задачам, важное значение имеет:
наличие научно-обоснованной классификации основных средств;
установление принципов оценки основных средств;
установление единицы учёта предметов основных средств.
Применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой их группируют по отраслевому признаку, назначению, видам, принадлежности, использованию.
Группировка основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт и т.д.) позволяет получить данные об их стоимости в каждой отрасли.
По назначению основные средства предприятий подразделяются на: производственные основные средства основной деятельности; производственные основные
0306003).
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-4б (ф. 0306033).
Акт о списании автотранспортных средств ОС-4а (ф. 0306004). К Акту ОС-4а прилагается документ, подтверждающий снятие автотранспортного средства с учета в ГАИ.
В случае аварии к Акту ОС-4а прилагается Акт об аварии с указанием причин, вызвавших аварию.
Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143).
Акт о списании исключенной из библиотеки литературы (ф. 0504144) с приложением списков исключенной литературы.
Внимание! Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210) не является документом списания объектов основных средств в бюджетном учреждении. Ведомость ф. 0504210 — основание для списания объекта основных средств с балансовых счетов, но объект находится в учреждении до оформления документа на списание из учреждения и с учета материально ответственных лиц.
Акты: ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, ф. 0504143, 0504144 составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем учреждения, утверждаются руководителем учреждения или уполномоченным лицом.
Один экземпляр предназначен для бухгалтерии, второй остается у материально ответственного лица и является основанием:
— для принятия на учет материальных запасов, оставшихся от ликвидации объекта основных средств, сдачи объектов в утиль, на свалку, в макулатуру;
— реализации объекта основных средств.
Внимание! Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов об их списании не допускается.
По операциям консервации объектов основных средств
Объекты основных средств переводятся на консервацию на основании приказа руководителя учреждения, в котором обосновывается причина перевода объекта на консервацию.По операциям перевода объектов основных средств на консервацию Инструкция по бюджетному учету N 25н, Альбомы форм первичных учетных документов, разработанные Росстатом, не предлагают официальную форму первичного документа.
Бюджетному учреждению необходимо создать комиссию и составить Акт о консервации объектов основных средств, предусмотрев в нем следующие реквизиты:
— наименование бюджетного учреждения;
— N приказа руководителя;
— дата составления акта;
— наименование объекта основных средств и его инвентарный номер;
— дата начала консервации;
— срок консервации;
— первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств;
— начисленная по объекту амортизация;
— заключение комиссии;
— подписи членов комиссии.
Аналитический учет объектов основных средств
Аналитический учет основных средств ведется на инвентарных карточках.
Инвентарные карточки учета основных средств открываются на каждый объект основных средств или группу объектов, то есть бывают двух видов:
— Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031);
— Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032).
Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. 0504033).
Материально ответственные лица ведут Инвентарные списки нефинансовых активов (ф. 0504034), за исключением библиотечных фондов, драгоценностей и ювелирных изделий.
Инвентарная карточка учета основных средств (ф. 0504031) заполняется на основании Актов ф. ОС-1, ОС-1а, паспортов организаций-изготовителей, технической и другой документации на данный объект основных средств, Актов ф. ОС-3.
В карточке (лицевая сторона) указываются признаки объектов основных средств:
— инвентарный номер объекта;
— модель, тип, марка, чертеж, проект;
— номер по организации-изготовителю;
— дата выпуска (изготовления);
— дата принятия объекта основных средств на учет;
— первоначальная (восстановительная) стоимость;
— сведения по амортизации по документам приобретения;
— сведения по переоценке;
— перечень деталей, в составе которых имеется драгоценный металл (наименование детали и масса металла, указанные в паспорте);
— записи о завершенных работах по реконструкции, модернизации, достройке объекта (дата и прирост стоимости объекта).
В карточке (оборотная сторона) приводятся сведения:
— N Актов ф. ОС-1 (о приемке объекта основных средств и местонахождении);
— N Накладной ф. ОС-2 (о перемещении объекта основных средств);
— N Актов N ОС-4, ф. 0504143, ф. 0504144 (о выбытии объектов основных средств);
— краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень предметов, его составляющих (основные качественные и количественные показатели);
— стоимость отдельных приспособлений, принадлежностей объекта (при указании их в документах поставщика).
Инвентарная карточка группового учета основных средств (ф. 0504032) заполняется по группе однородных объектов библиотечных фондов, предметов производственного и хозяйственного инвентаря стоимостью не более 10 000 руб.
Карточка заполняется на основании Акта ф. ОС-1б, Накладной ф. ОС-2.
Для библиотечных фондов открывается одна карточка. Учет в ней ведется только в денежном выражении, общей суммой.
Списание объектов отражается на основании Актов ф. ОС-4б, ф. 0504210.
Суммарные итоги стоимостных показателей карточек сверяются с данными синтетического учета основных средств.
Инвентарные карточки сдаются в архив по Реестру сдачи документов (ф. 0504053). В Реестре указываются номер инвентарной карточки и название основного средства.
Опись инвентарных карточек по учету основных средств (ф. 0504033) применяется для регистрации инвентарных карточек (в соответствии со счетами бюджетного учета).
Похожие записи: