Межотраслевое соглашение работников ЖКХ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Межотраслевое соглашение работников ЖКХ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы

от 8 декабря 2016 года

(В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря 2018 года. — См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________

Срок окончания действия настоящего Соглашения — 31 декабря 2022 года — Отраслевое тарифное соглашение от 7 декабря 2018 года.

____________________________________________________________________

Что бухгалтеру надо знать про единую тарифную сетку по разрядам на 2022 год

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017-2019 годы (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций установленных в соответствии с п.1.4 настоящего Соглашения (далее — Организации), на которые распространяются условия настоящего Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций. Настоящее Соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Настоящее Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сфере, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленный на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, поддержание социальной стабильности в Организациях;

— выполнение в рамках своей компетенции основных положений Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 о повышении уровня жизни населения и ликвидации бедности;

— повышение эффективности функционирования Организаций, в том числе повышение производительности труда при сохранении качества, эффективности принимаемых управленческих решений при реализации производственных и инвестиционных программ;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и закрепление квалифицированной рабочей силы;

— повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в рабочий процесс;

2.1. Для повышения заинтересованности работников в стабильности и успешной деятельности Организаций и обеспечения их прав и гарантий в области оплаты труда Стороны обязуются проводить политику в области оплаты труда, направленную на обеспечение связи оплаты труда с его результатами.

2.2. Система оплаты и стимулирования труда, доплаты и надбавки компенсационного характера (за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу и в других случаях) устанавливаются непосредственно в Организациях согласно соглашениям, коллективным договорам, локальным нормативным актам.

2.3. Организации обеспечивают:

а) оплату труда работников в соответствии с профессиональной квалификацией, сложностью выполняемой работы (профессиональными стандартами), количеством и качеством затраченного труда, согласно п.7.4.8 настоящего Соглашения;

б) тарификацию работ и присвоение профессиональной квалификации рабочим, специалистам и служащим по действующим Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих, Тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих в жилищно-коммунальном хозяйстве, Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих и/или профессиональными стандартами, с учетом квалификационного уровня работников. Перечень профессиональных стандартов, утверждённых согласно действующему законодательству приведён в Приложении N 4 настоящего Соглашения, а также публикуется на официальном сайте Совета по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве http://спк-жкх.рф.

в) принятие локальных нормативных актов, касающихся оплаты и условий труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа работников Организаций, а также своевременное доведение до работников информации о применяемых условиях оплаты труда;

г) своевременное заключение коллективных договоров, совершенствование нормирования и условий труда.

(в ред. Дополнительных соглашений от 05.09.2017, от 27.02.2018, от 03.08.2018, от 07.12.2018)

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 — 2019 годы (далее — Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций установленных в соответствии с п. 1.4. настоящего Соглашения (далее — Организации), на которые распространяются условия настоящего Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций. Настоящее Соглашение определяет общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Настоящее Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сфере, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленный на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года N 286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли жилищно-коммунального хозяйства» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства — юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведенные в Приложении N 1 и Приложении N 2 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, поддержание социальной стабильности в Организациях;

— выполнение в рамках своей компетенции основных положений Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 о повышении уровня жизни населения и ликвидации бедности;

— повышение эффективности функционирования Организаций, в том числе повышение производительности труда при сохранении качества, эффективности принимаемых управленческих решений при реализации производственных и инвестиционных программ;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и закрепление квалифицированной рабочей силы;

— повышение квалификации работников в соответствии с требованиями, установленными соответствующими профессиональными стандартами, развитие системы независимой оценки квалификации;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в рабочий процесс;

— развитие социального партнерства;

— развитие инициативы и соревнования при выполнении работниками трудовых обязанностей;

— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.

3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Организации.

Нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю.

На основании коллективного договора Организации, а также письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, продолжительность рабочего времени, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, может быть увеличена, но не более чем до 40 часов в неделю с выплатой работнику отдельно устанавливаемой денежной компенсации в порядке, размерах и на условиях, которые установлены коллективным договором Организации.

При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных дня, при шестидневной — один выходной день в неделю.

3.2. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

— при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

— при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

Коллективным договором Организации, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) для указанных работников может быть увеличена при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации:

при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

Размеры, порядок и условия компенсаций не могут быть ухудшены или снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемых в отношении данных работников компенсационных мер по состоянию на день внесения изменений по результатам СОУТ (ст. 15 ФЗ «О специальной оценке условий труда».

3.3. В Организациях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости постоянного непрерывного обслуживания потребителей жилищно-коммунальных услуг, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графикам сменности, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации.

3.4. Когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, — три месяца.

В случае, если по причинам сезонного и (или) технологического характера для отдельных категорий работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, установленная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена в течение учетного периода продолжительностью три месяца, коллективным договором может быть предусмотрено увеличение учетного периода для учета рабочего времени таких работников, но не более чем до одного года.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

4.1. Работодатели обеспечивают в области охраны труда:

4.1.1. Приоритет сохранения жизни и здоровья работников, соблюдение требований охраны труда, проведение мероприятий в области охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе по реализации «Правил по охране труда в ЖКХ», утвержденных приказом Минтруда России от 07.07.2015 г. N 439н, зарегистрированного Минюстом России 11.08.2015 г., N 38474.

4.1.2. Соответствие локальной нормативно-технической документации Организации государственным нормативным требованиям охраны труда, создание и функционирование системы управления охраной труда.

4.1.3. Своевременное проведение специальной оценки условий труда с замерами параметров вредных и опасных факторов, разработки мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников.

4.1.4. Информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых гарантиях и компенсациях работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.1.5. Обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременное проведение инструктажей и проверки знаний требований охраны труда.

4.1.6. Выдачу работникам сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами. Конкретный перечень обязательной к выдаче спецодежды, спецобуви, в том числе теплой, других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, а также нормы их выдачи устанавливаются в коллективном договоре. Работа без соответствующей спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты запрещается.

4.1.7. Выдачу работникам молока или других равноценных пищевых продуктов (либо выплату соответствующей компенсации) в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н «Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов».

4.1.8. Проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников в соответствии с требованиями законодательства.

4.1.9. Проведение анализа причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, разработку и внедрение профилактических мероприятий по их предупреждению.

4.1.10. Расследование и учет несчастных случаев на производстве в соответствии с действующим законодательством и своевременное доведение информации о несчастных случаях в территориальные организации Профсоюза жизнеобеспечения.

4.1.11. Осуществление обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.12. Недопущение работников установленных категорий к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.

4.1.13. Принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи.

4.1.14. Рассмотрение представлений и выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, технических инспекторов труда Профсоюза жизнеобеспечения в установленные законодательством сроки.

4.1.15. Обязательное рассмотрение представлений об устранении выявленных нарушений уполномоченного по охране труда первичных профсоюзных организаций согласно коллективным договорам или локальным нормативным актам.

4.1.16. Обучение уполномоченных лиц, выполняющих функции по охране труда и состоящих в штате Организации, в установленные законодательством сроки, обеспечение их нормативно-технической документацией, правилами и инструкциями по охране труда.

7.1. ОООР «СКП» и Профсоюз жизнеобеспечения:

7.1.1. Взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по вопросам механизма формирования и установления обоснованной платы на жилищные и коммунальные услуги, что позволит повысить доходность и эффективность деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства.

При установлении платы за жилищные и коммунальные услуги, в целях обеспечения минимальных гарантий по оплате труда, учитывать размеры и условия оплаты труда, подготовку, обучение и повышение квалификации рабочих кадров в соответствии с настоящим Соглашением.

При необходимости проводят совместные заседания для выработки согласованных решений по вопросам тарифной политики.

Проводят ежегодный мониторинг и последующий сравнительный анализ фактической оплаты за жилищные и коммунальные услуги и фактических затрат Организаций, в том числе заработной платы.

7.1.2. Сотрудничают для решения следующих вопросов:

7.1.2.1. Сбалансированное соблюдение экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в ЖКХ, работников, состоящих в трудовых отношениях с указанными хозяйствующими субъектами, и потребителей жилищных и коммунальных услуг;

7.1.2.2. Организация создания достойных условий работы и оплаты труда работникам сферы жилищного и коммунального хозяйства; содействует развитию социального партнерства в отрасли и в муниципальных образованиях, устанавливает показатели работы регионов и муниципальных образований согласно степени их участия в социальном партнерстве.

7.1.2.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников ЖКХ, в том числе на основе внедрения отраслевой системы профессиональных квалификаций.

7.1.2.4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности, в том числе на основе: внедрения риск-ориентированного подхода при планировании контрольно-надзорной деятельности в сфере труда, исключения дублирования контрольных мероприятий надзорными органами, уточнения перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, исключения практики применения «мультипликационного» эффекта при наложении взыскания (п. 7.5 Генерального соглашения).

7.1.3. Осуществляют совместный контроль за исполнением настоящего Соглашения.

7.1.4. Предоставляют друг другу информацию, необходимую для анализа хода реализации настоящего Соглашения, рассмотрения вопросов о внесении в него изменений и дополнений, а также разработки последующих соглашений.

7.1.5. Рассматривают вопросы, не включенные в настоящее Соглашение, проводят взаимные консультации.

7.1.6. Информируют друг друга о принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.

7.1.7. Принимают меры по урегулированию коллективных трудовых споров.

7.1.8. Взаимодействуют в вопросах представления особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению почетными грамотами федеральных органов исполнительной власти, ЦК Профсоюза жизнеобеспечения.

7.1.9. Представляют в Правительство Российской Федерации предложения по решению трудовых и социально-экономических вопросов, учитывающих особенности труда и быта работников соответствующих сфер деятельности.

7.1.10. Участвуют в установленном законом порядке в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим социально-трудовые и экономические интересы работников системы жизнеобеспечения населения.

7.1.11. Участвуют в разработке и содействуют реализации государственных программ и проектов социально-экономического развития и реформирования жилищно-коммунального хозяйства, привлечению инвестиций в эту сферу, укреплению ее материально-технической базы, а также в реализации социальных проектов Российской Федерации «Доходы государственной казны», «Народный контроль», «Кадры для национальной экономики», «Знак Качества «Сделано в России», «За высокий социальный стандарт», «Забота», «За достойную заработную плату».

8.1. Настоящий раздел определяет совокупность затрат (расходов) работодателей, обусловленных наличием трудовых отношений, и устанавливает единые подходы Организаций при проведении расчета тарифов на газ, электроэнергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, а также на соответствующие услуги, оказываемые Организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.

8.2. Сумма расходов, обусловленных наличием трудовых отношений, включаемых в необходимую валовую выручку, учитываемая в тарифах, не может быть ниже суммы, определенной в соответствии с настоящим разделом с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

Расходы, минимальный размер которых не установлен настоящим разделом, рассчитываются и обосновываются Организациями самостоятельно, в том числе на основании данных предыдущего отчетного периода с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

8.3. Расходы, обусловленные наличием трудовых отношений, формируются посредством суммирования:

а) расходов (средств) на оплату труда (пункт 8.4 настоящего Соглашения);

б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг (пункт 8.5 настоящего Соглашения);

в) расходов, связанных с исполнением условий настоящего Соглашения (пункт 8.6 настоящего Соглашения);

г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками (пункт 8.7 настоящего Соглашения).

8.4. Расходы (средства), направляемые на оплату труда, рассчитываются, исходя из численности работников организации, определяемой в порядке, указанном в разделе III Приложения 3 настоящего ОТС и состоят из:

8.4.1. тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда, рассчитываемой в порядке, указанном в разделе I Приложения 3 настоящего ОТС;

8.4.2. средств, направляемых на премирование работников, доплат, надбавок и других выплат в составе средств на оплату труда, которые состоят из:

8.4.2.1. доплат, надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанных с режимом работы и условиями труда, в размере не менее 12,5% тарифной составляющей расходов (средств), направляемых на оплату труда. К данной категории относятся следующие доплаты (надбавки, компенсации):

а) за работу в ночное время и многосменный режим работы;

б) занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда — не ниже 4% от ставки (оклада) работника;

в) за разъездной характер работы;

г) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (за высокую интенсивность и напряженность труда);

д) за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

е) за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы;

ж) за сверхурочную работу;

з) за руководство бригадой бригадирами, производителями работ, не освобожденными от основной работы;

и) за увеличение продолжительности рабочего времени, работникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.3, 3.4, класс 4);

к) за дополнительный отпуск, превышающий 7 календарных дней, работникам, работающим во вредных и (или) опасных условиях труда (подклассы 3.2 — 3.4, класс 4);

л) оплата времени простоя;

м) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

н) надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны;

о) дополнительное вознаграждение за каждый нерабочий праздничный день, в который работники не привлекались к работе (ст. 112 ТК РФ);

п) доплата за разделение рабочего дня на части;

9.1. Отношения и ответственность договаривающихся сторон в процессе реализации Соглашения регламентируются Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами от 12.01.1996 N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и от 27.11.2002 N 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», а также другими нормативными правовыми и нормативно-техническими актами.

9.2. Контроль за выполнением Соглашения на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду.

9.3. Стороны взаимно предоставляют имеющуюся информацию при осуществлении контроля за выполнением Соглашения.

  • Новости
  • Правительство
  • Исполнительные органы государственной власти
  • Учреждения и предприятия при Правительстве
  • Вакансии и объявления
  • О Правительстве
  • График выездных приемов
  • Карта сайта

Соглашения подразделяются на виды в зависимости от количества участников, которые заключали документ. Соглашения могут быть или двухсторонними, или трехсторонними. В статье 45 ТК РФ указано, что особенности документа определяются отраслью, подлежащей регулированию. Рассмотрим подробнее виды соглашений:

  • Генеральное. Это внутренний акт предприятия. В его заключении федеральные органы участия не принимают.
  • Федеральное. Такой документ устанавливает общие принципы взаимоотношений между работником и работодателем.
  • Межрегиональное. Утверждает нормы на уровне нескольких субъектов РФ.
  • Региональное. Соглашение регулирует взаимоотношения в рамках одного субъекта РФ.
  • Территориальное. Нормативный акт устанавливает правила взаимодействия в рамках определенного муниципального образования.
  • Прочие соглашения. К примеру, это могут быть документы, регламентирующие особенности социального партнерства.

Основное различие между соглашениями – уровни, на котором они принимаются.

ОС действует в отношении следующих лиц:

  • Работодатели, которые входят в объединение, заключавшее соглашение. Если юридическое лицо вышло из объединения после оформления соглашения, оно не освобождается от наложенных обязательств.
  • Работодатели, которые попросили объединение участвовать в заключении ОС, но при этом не входящие в него.
  • Государственные структуры и органы местного самоуправления.
  • Бюджетные организации, от имени которых составлялось соглашение.

ВАЖНО! Условия соглашения действуют в отношении всех сотрудников, которые служат у указанных работодателей.

Отраслевое тарифное соглашение организаций ЖКХ

В отраслевом соглашении можно указывать дополнительные условия, касающиеся функционирования профсоюзов. К примеру, работодателя можно обязать ежемесячно перечислять платежи в профсоюз на основании письменных заявлений трудящегося. Также отраслевые соглашения могут давать прочие гарантии профсоюзам:

  • Предоставление члену профсоюза свободного времени с сохранением зарплаты для исполнения общественных обязанностей.
  • Предоставление времени для прохождения учебы на курсах и семинарах.
  • Беспрепятственное посещение профсоюзом рабочих мест для проверки соблюдения прав участников профессионального объединения.

Профсоюзы через отраслевые соглашения гарантируют:

  • соблюдение интересов сотрудников;
  • предоставление бесплатных консультаций;
  • предоставление юридической помощи по трудовым вопросам;
  • пользование собственностью профсоюза.

ВАЖНО! Регулирование этих сторон трудовых отношений отраслевыми соглашениями установлено Законом о профсоюзах.

На сегодняшний день на территории РФ действует более 60 отраслевых соглашений. Рассмотрим некоторые из отраслей, которые регулируются этими нормативными актами:

  • Горно-металлургический комплекс.
  • Угольная промышленность.
  • Алмазно-бриллиантовый комплекс.
  • Дорожное хозяйство.
  • Нефтяная и газовая промышленность.
  • Лесопромышленный комплекс.
  • Агропромышленный комплекс.
  • Производство никеля и драгметаллов.
  • Лесное хозяйство.
  • Организации ЖД-транспорта.
  • Авиационная промышленность.
  • Автомобильный и городской наземный транспорт.
  • Морской транспорт.
  • Образовательные учреждения.
  • Судостроительная промышленность.
  • Субъекты, которые находятся в ведении Минобразования.
  • ФСБ.
  • Субъекты уголовно-исполнительной системы.
  • Машиностроительный комплекс и другие.

Соглашения, действующие в отношении этих отраслей, устанавливают дополнительные права для сотрудников. То есть ОС – это выгодно, прежде всего, для работников. Документ составляется с учетом специфики отрасли.

Тарифным соглашением в числе прочих урегулированы вопросы оплаты труда; рабочего времени и времени отдыха; охраны труда; политики организаций по вопросам занятости; социальной защиты работников; социального партнерства, гарантий и основ сотрудничества сторон; ответственности сторон за выполнение принятых обязательств; установлен порядок внесения изменений и дополнений в соглашение, а также порядок разрешения споров, возникающих в процессе его реализации.

В приложениях к соглашению приведены: минимальные месячные тарифные ставки рабочих первого разряда по организациям жилищно-коммунального характера; перечень профессиональных стандартов, утвержденных в ЖКХ РФ; рекомендуемая тарифная сетка оплаты труда организаций ЖКХ РФ; собирательная классификационная группировка видов экономической деятельности «Жилищно-коммунальное хозяйство» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2); собирательная классификационная группировка работ и услуг, оказываемых организациями отрасли жилищно-коммунального хозяйства на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2019 года включительно.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее – Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

1.3.Жилищно-коммунальное хозяйство — вид экономической деятельности, направленной на обеспечение жизнедеятельности населения, создание комфортных условий проживания граждан в своих жилищах и на благоустроенных территориях; жилищно-коммунальные хозяйства включают в себя виды деятельности, услуги, работы, поименованные в квалификационных характеристиках видов деятельности в Приказе Минстроя России от 27 апреля 2016 года №286/пр. «Об утверждении собирательных классификационных группировок отрасли ЖКХ» (Полный перечень Организаций по видам экономической деятельности, услугам и работам в ЖКХ приводится в Приложении №4 и Приложении №5 к настоящему ОТС).

1.4. Организации жилищно-коммунального хозяйства – юридические лица, осуществляющие виды экономической деятельности, услуги, работы, приведённые в Приложение №4 и Приложении №5 к настоящему Соглашению. На данные Организации жилищно-коммунального хозяйства распространяется действие Соглашения, в случае их присоединения к Соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Соглашением.

1.5. Цели и задачи Соглашения:

— содействие реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства страны, поддержание социальной стабильности в Организациях отрасли;

— установление и реализация социально-трудовых гарантий работникам Организаций; создание условий и механизмов, способствующих реализации в Организациях норм трудового законодательства Российской Федерации;

— вовлечение работников в управление Организацией;

— повышение конкурентоспособности Организации, профессионализма и квалификации работников, закрепление квалифицированной рабочей силы;

— развитие социального партнерства, инициативы и соревнования в трудовых коллективах Организаций;

— обеспечение интересов сторон социального партнерства в отрасли при формировании тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также обеспечение интересов организаций, осуществляющих нерегулируемую деятельность.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации (далее – Соглашение или ОТС) заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей Организаций, на которые распространяется действие Соглашения, вне зависимости от форм собственности Организаций, общие условия оплаты труда, трудовые гарантии и льготы работникам, а также определяющий права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства. Соглашение направлено на совершенствование системы взаимоотношений и согласования интересов между работниками, органами государственной власти, органами местного самоуправления, работодателями по вопросам регулирования социально-трудовых и иных связанных с ними экономических отношений в жилищной и коммунальной сферах, а также на повышение эффективности работы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее — Организации), на реализацию социально-экономических, трудовых прав и законных интересов работников данной отрасли.

Отраслевое соглашение 2020-2022

  1. Сидорова, Е.В. Используем сервисы Google. Электронный кабинет преподавателя: моногр. / Е.В. Сидорова. — М.: БХВ-Петербург, 2015. — 966 c.
  2. ред. Шубин, В.В. Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РСФСР (1961-1983 гг.); М.: Юридическая литература, 2012. — 432 c.
  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.
  5. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.

В тарифном соглашении объединили интересы обеих сторон на основании действующих законов страны. В правовом поле положения тарифного соглашения регулируют следующие задачи социально-трудового характера в ЖКХ :

  • Оплата труда.
  • Тарифные размеры премирования работников устанавливаются нормативными постановлениями непосредственно на местах.
  • Трудовой распорядок дня.
  • Порядок предоставления ежегодных оплачиваемых дней отдыха.
  • Охрана труда(ведение нормативно-технической базы, оценка рабочих мест, обучение и инструктаж работников, обеспечение безопасности и предоставление средств индивидуальной спецзащиты).
  • Вопрос социальной защищенности сотрудников.
  • Социальное партнерство.
  • Политика организаций по вопросу занятости.
  • Договорная гарантия и основы взаимодействия сторон.
  • Двусторонняя ответственность за исполнение принятых договоренностей.
  • Порядок разрешения спорных вопросов во время действия соглашения.

Целью правового акта является установление границ в вопросе социальных, экономических и трудовых взаимоотношений между уполномоченными лицами от работодателя и работника на предприятиях Российской Федерации. Под юридическую силу попадает деятельность всех объединений вне зависимости от их форм собственности. Организации в жилищно коммунальном секторе, работа которых не регламентируется настоящим ОТС, имеют право присоединиться к нему.

В акте также указан порядок внесения поправок и дополнений. К основной части прилагаются дополнительные приложения. А в дополнительной части указаны: тарифная сетка по оплате труда рабочих с первым разрядом; перечень утвержденных профессиональных стандартов, классификатор видов работ и услуг, классификатор экономической деятельности предприятий отраслей.

Настоящий акт и дополнения к нему в обязательном порядке публикуются в периодическом издании(деловой журнал «Коммунальный комплекс России»). Каждое из приложений является неотъемлемой его частью, которые подлежат выполнению. Деятельность каждой организации находится под его юрисдикцией.

Настоящие Рекомендации разработаны Центром нормирования и информационных систем в ЖКХ (ЦНИС) Госстроя России и обобщают опыт, накопленный предприятиями жилищно — коммунального хозяйства по организации и совершенствованию оплаты труда, включая доплаты, надбавки, премирование в условиях перехода к рыночной экономике.

В Рекомендациях рассматриваются основные модели организации заработной платы всех категорий работников, а также условия их практического применения; оплата труда руководителей государственных и муниципальных предприятий; роль заработной платы в сфере социального партнерства; практика применения доплат и надбавок; премирование и др.

Рекомендации иллюстрированы необходимым табличным материалом и примерами.

Настоящая работа предназначена для руководителей предприятий ЖКХ, специалистов по организации труда в качестве практического пособия.

Методические рекомендации по организации оплаты труда работников жилищно — коммунального хозяйства (практическое пособие) утверждены Приказом Госстроя России от 31.03.99 N 81.

2.1.1. Тарифная система на практике является одной из самых распространенных моделей оплаты труда. Основными элементами тарифной системы являются: тарифные ставки (должностные оклады), тарифно — квалификационные характеристики.

2.1.2. Тарифные ставки (должностные оклады) — выраженная в денежной форме абсолютная стоимость труда различных категорий работников (рабочие, руководители, специалисты, служащие) в единицу времени (час, день, месяц).

Размер тарифной ставки вырастает по мере увеличения разряда. Разряд представляет собой показатель сложности выполняемой работы и уровня квалификации работника.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится, как правило, на основе должностных окладов, которые устанавливаются в соответствии с должностью и квалификацией. Схема должностных окладов отражается в штатном расписании предприятия.

2.1.3. Штатное расписание используется не только для определения уровня оплаты труда, но и для закрепления структуры управления предприятием; нормирования численности работников, в том числе в профессионально — квалификационном разрезе; контроля за административно — управленческими расходами; как основание для установления доплаты за увеличение объема работ. Как нормативный документ штатное расписание может выполнять функцию социальной защиты: индивидуальные условия оплаты по контракту с работниками не должны быть ниже предусмотренных штатным расписанием и коллективным договором.

2.1.4. Должностные наименования работников должны устанавливаться в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР).

2.1.5. Тарифно — квалификационные справочники — сборники квалификационных характеристик профессий (должностей) работников, сгруппированных по производствам и видам работ.

Основные функции и характеристики работ по должностям и профессиям, требования к уровню профессиональной подготовки руководителей, специалистов, служащих и рабочих определяются по тарифно — квалификационным справочникам, которые утверждены рядом Постановлений Госкомтруда СССР и Минтруда России, включая следующие:

— от 12 мая 1992 г. N 15а «О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»;

— от 6 июня 1996 г. N 32 «Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно — квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих».

2. Оплата труда (отраслевое соглашение) — жкхпортал.рф

2.2.1. Рекомендуемая модель оплаты труда применяется на основе Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» с последующими изменениями и дополнениями (от 06.01.93 N 14, от 27.02.95 N 189, от 18.03.99 N 309) и может быть использована на всех предприятиях ЖКХ независимо от организационно — правовых форм.

2.2.2. Единая тарифная сетка (ЕТС) разработана специалистами НИИ труда с учетом зарубежного опыта и призвана обеспечить равный подход к оценке квалификации всех категорий работников (сложности выполняемых ими работ) с учетом существующих особенностей.

ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты руководителей, специалистов, служащих и рабочих (см. таблицу 1) с дифференцированной оплатой по 18 разрядам.

Таблица 1

2.3.1. Одним из практических подходов к организации оплаты труда по тарифной системе является использование условий оплаты предусмотренных ранее принятыми еще в «советский период» нормативными документами. Использование для дифференциации оплаты труда соотношений ставок в тарифных сетках и схемах должностных окладов. К положительной стороне этого подхода можно отнести то, что администрация получает возможность постепенно приспособиться к новым условиям хозяйствования, накопить практический опыт организации заработной платы в рыночных условиях.

Однако с точки зрения совершенствования оплаты труда этот путь не перспективен, т.к. происходит воспроизведение недостатков ранее действовавших тарифных условий, к которым можно отнести следующие:

— наличие двух абсолютно самостоятельных тарифных систем (отдельно для рабочих, отдельно для руководителей, специалистов и служащих), недостаточно увязанных между собой с точки зрения единства в оплате труда в отличие от Единой тарифной сетки;

— разный характер построения тарифных сеток и схем должностных окладов: если в тарифных сетках для рабочих предусмотрено прогрессивное нарастание ставок оплаты от разряда к разряду, то характер изменения должностных окладов руководителей, специалистов и служащих по мере возрастания сложности выполняемых ими функций обратный — регрессивный, т.е. когда с повышением сложности должностных обязанностей возрастание окладов осуществляется в уменьшающихся размерах;

— уравнительность в оплате труда рабочих и специалистов.

2.3.2. Другим подходом к организации оплаты труда по тарифной системе, кроме использования ЕТС и применения нормативных документов «советского» периода, является разработка предприятием собственной модели оплаты труда с применением элементов других моделей.

Разработка и применение «заводской» ЕТС вполне допустима, поскольку тарификация должностей по межотраслевой ЕТС является для предприятий, не относящихся к бюджетной сфере, ориентиром, а не строго обязательной нормой. При этом тарификация рабочих, руководителей, специалистов и служащих в условиях «заводской» ЕТС предполагает соблюдение организационных форм ее проведения.

Присвоение разрядов рабочим должно осуществляться в общепринятом порядке, предусмотренном Общими положениями Единого тарифно — квалификационного справочника (ЕТКС) работ и профессий рабочих, помещенных в выпуске N 1 ЕТКС «Профессии рабочих общие для всех отраслей народного хозяйства».

Организационные формы проведения тарификации (аттестации) руководителей, специалистов и служащих окончательно еще не выработаны. Учитывая это, можно использовать применительно основные положения, утвержденные Постановлением Минтруда России и Минюста России от 23.10.92 «Об утверждении основных положений о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании».

Номер
фак-
тора
слож-
ности

Примерная характеристика степени
сложности фактора

Степень
слож-
ности
фактора

Коли-
чество
баллов

1

2

3

4

1

Определение технической политики и перспек-
тив развития предприятия, направлений ре-
конструкции и технического перевооружения
производства, его специализации. Организа-
ция технически правильной эксплуатации обо-
рудования, обеспечение научных исследований
в области техники, организации производства
и управления

9

1512

2

Работы, охватывающие весь круг (комплекс)
вопросов, связанных с деятельностью пред-
приятия, требующие согласования с общим
планом развития

8

840

3

Выполнение работ по одному из направления
деятельности предприятия, производственного
объединения с координированием и контролем
нескольких производственных подразделений

7

735

4

Комплексное руководство предприятием

7

Номер
фак-
тора
слож-
ности

Примерная характеристика степени
сложности фактора

Степень
слож-
ности
фактора

Коли-
чество
баллов

1

2

3

4

1

Работы по реконструкции и расширению произ-
водства, осуществлению ремонтного обслужи-
вания

5

840

2

Разнообразные работы, связанные с решением
значительной части вопросов в пределах од-
ной специализированной сферы деятельности в
масштабе подразделения

4

420

3

Выполнение работ под непосредственным руко-
водством в пределах установленных методи-
ческих положений (программ) в специализи-
рованной сфере деятельности

3

525

4

Номер
фак-
тора
слож-
ности

Примерная характеристика степени
сложности фактора

Степень
слож-
ности
фактора

Коли-
чество
баллов

1

2

3

4

1

Работы по оперативно — производственному
планированию и регулированию хода произ-
водства, связанные с разработкой производс-
твенных программ и календарных графиков и
контролем за их выполнением. Осуществляет
комплексный экономический анализ хозяйс-
твенной деятельности предприятия. Выявляет
резервы производства. Составляет статисти-
ческую отчетность по установленным формам.
Контролирует правильность расчетов экономи-
ческой эффективности внедрения новой техни-
ки, НОТ, рацпредложений в подразделениях
предприятия

6

1008

2

Разнообразные работы, связанные с решением
значительной части вопросов в пределах од-
ной специализированной сферы деятельности в
масштабе подразделения

4

420

3

Выполнение работ под непосредственным руко-
водством начальника планово — экономическо-
го отдела

3

525

4

Межотраслевое соглашение работников жкх

Да, обязана, если Ваша организация не направляла мотивированный отказ от присоединения к соглашению.

Согласно п. 1.2 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017–2019 годы, его действие распространяется на все отраслевые организации, которые участвовали в его заключении, а также присоединились к нему, вне зависимости от их форм собственности.

По предложению сторон отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне, руководитель Минтруда России может предложить работодателям, непосредственно не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему.

Работодатели соответствующей отрасли в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению могут направить в Минтруд России мотивированный письменный отказ. При этом к отказу должен быть приложен протокол консультаций с профсоюзом при его наличии в организации. В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель Минтруда России может пригласить для проведения консультаций представителей этого работодателя и представителей его сотрудников (профсоюза – при наличии). Участие приглашенных в консультациях является обязательным.

Работодатели, которые такой отказ не направили, автоматически считаются присоединившимися к соглашению со дня официального опубликования предложения о присоединении. Поэтому они должны соблюдать все условия соглашения на общих основаниях. Такой порядок установлен в частях 7–10 статьи 48 Трудового кодекса РФ. На это указывают и суды. См., например, определение Верховного суда РФ от 6 июня 2014 г. № 72-КГ14-1, апелляционное определение Новгородского областного суда от 4 декабря 2013 г. № 2-523-33-2022.

Обратите внимание: организации, являющиеся членами региональных объединений работодателей, которые в свою очередь являются членами Общероссийского объединения работодателей, автоматически считаются присоединившимися к соглашению, если в их положениях не прописан иной порядок присоединения к соглашению (п. 10.5 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017–2019 годы).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ответ:Как применять отраслевые соглашения

Действие соглашения по кругу лиц

На кого распространяется действие отраслевого соглашения

Подписанное отраслевое соглашение действует в отношении:

 всех работодателей, являющихся членами объединения, которое заключило соглашение. Прекращение членства в объединении после подписания соглашения не освобождает работодателя от его выполнения. Работодатель, вступивший в объединение в период действия соглашения, обязан выполнять предусмотренные соглашением обязательства;

 работодателей, которые не входили в подписавшее соглашение объединение, однако уполномочили это объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение;

 работодателей, которые присоединились к соглашению после его заключения, в том числе в автоматическом порядке, когда не направили мотивированный отказ от присоединения к соглашению;

 органов государственной власти и местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств;

 всех работников, состоящих в трудовых отношениях с перечисленными выше работодателями.

7.4.7. Принимает меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, укреплению трудовой и производственной дисциплины, повышению устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения населения, конкурентоспособности Организаций и производительности труда работников, проводит работу по защите правовых, социальных и профессиональных интересов работников.

10.6. В случае, если в субъекте Российской Федерации не создано региональное объединение работодателей, Организация имеет право стать членом Общероссийского объединения работодателей и в таком случае присоединиться к Соглашению.

В тарифном соглашении объединили интересы обеих сторон на основании действующих законов страны. В правовом поле положения тарифного соглашения регулируют следующие задачи социально-трудового характера в ЖКХ :

На федеративном уровне РФ было принято тарифное соглашение, регламентирующее партнерство сторон в жилищно-коммунальном хозяйстве и начавшее действовать в начале 2021 г. Отраслевое тарифное соглашение также действительно в 2021 году. Для создания проекта были привлечены представители от работодателей и профсоюза отрасли жизнеобеспечения. Он нацелен на содействие процессу реформирования и модернизации организаций и развитие трудовых взаимоотношений.

Как следует из вопроса, в период с 01.01.2021 по 30.06.2021 заработная плата ежемесячно начислялась и выплачивалась работнику из расчета тарифной ставки, не соответствующей установленной Отраслевым соглашением. Соответственно, о начислении заработной платы в заниженном размере, в частности за январь 2021 г., работнику должно было стать известно уже в феврале 2021 г., то есть при получении заработной платы за январь 2021 г. Следовательно, начало течения срока для обращения в суд за защитой нарушенного права должно исчисляться с момента получения заработной платы за соответствующий месяц.

В последнее время в адрес руководства Общественной организации « Всероссийский Электропрофсоюз» стали поступать многочисленные обращения от структур Профсоюза с просьбой прокомментировать юридически значимое действие в системе социального партнерства на отраслевом уровне – обращение Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М. А. Топилина к работодателям организаций ЖКХ с предложением присоединиться к Отраслевому тарифному соглашению в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2021 годы ( ОТС ЖКХ).

«О Порядке расчета стоимости на каждый вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту для каждого многоквартирного дома, производимого органами местного самоуправления поселений (городских округов) Ставропольского края»

При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента государственной регистрации перехода права собственности. Соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для организаций, на которые оно распространяется. Расходы работодателей на оплату труда работников и иные расходы, обусловленные трудовыми отношениями, для включения в тарифы формируются с учетом б) иных расходов, связанных с производством и реализацией продукции и услуг г) расходов, предусмотренных иными документами, регулирующими отношения между работодателями и работниками.

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, остановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляется два выходных денекка, при шестидневной — один выходной денек в неделю. В тех случаях, когда в отношении работников действует сразу несколько соглашений, используются условия соглашений, более подходящие для работников. Поддержка малого и среднего бизнеса оказалась неэффективной и практически стопроцентно ушла в тень.

Сегодня в зале заседаний Мурманского областного совета профсоюза состоялось подписание Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Мурманской области на 2021-2021 годы. Как мы уже сообщали, в работе заседания приняли участие Николай Бережной, руководитель департамента строительства и жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области; Юрий Дунин, председатель Мурманского регионального отраслевого объединения работодателей «Союза жилищно-коммунальных предприятий Мурманской области»; Нина Дербенева, председатель Мурманской областной организации профсоюза работников жизнеобеспечения. Необходимость подписания такого соглашения продиктована тем, что на сегодняшний день, к сожалению, во многих предприятиях ЖКХ Мурманской области заработная плата не только не соответствует отраслевому тарифному соглашению, но и минимальному размеру оплаты труда.

— Это базовый документ для работников отрасли. Он унифицирует требования к условиям и размеру оплаты труда. То есть за выполнение одинаковой работы люди будут получать одинаковую зарплату. Для основной массы работников – это серьезная социальная гарантия. А для государства – способ вывести бизнес из теневого сектора экономики, — комментирует председатель краевой организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Николай Мельничук.

В нем приняли участие министр ЖКХ СК Роман Марченко, первый заместитель министра промышленности, энергетики и связи СК Виталий Шульженко, председатель совета директоров Регионального объединения работодателей «Союз коммунальных предприятий Ставропольского края» Алексей Калинченко, председатель Ставропольской краевой организации Общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения Николай Мельничук и руководители крупнейших ресурсоснабжающих предприятий края.

МРОТ представляет собой минимальную зарплату, которого работодатель имеет право платить сотрудникам. Таким способом государство защищает малоимущих граждан. Сейчас МРОТ составляет 85% от прожиточного минимума.

Количество дней в високосном году не совпадает с общепринятыми показателями. Независимо от реальной продолжительности года специалисты принимают его равным 730 дням. Существуют определенные особенности, касающиеся расчета декретных пособий. При этом нужно учитывать базовую величину, которая облагается налогами.

Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014 — 2016 годы

При данной форме выплаты персоналу зависят от итогового результата труда с учетом качества оказанных услуг или готовой продукции. Такая система дает человеку стимул повышать производительность и обеспечивать хорошее качество своей работы.

Ставка тарифа закрепляется локальными актами организации, положениями, соглашениями, колдоговорами. Установленная система оплаты за работу должна полностью соответствовать ТК РФ, а установленные ставки — нормам ЕТКС, ЕКС, профстандартов, а также не противоречить гарантиям государства.

А если конкретизировать, то я понял что для расчета работ по текущему ремонту пользоваться ТЕРами (где собственно и взяты среднерыночные цены на строительные, монтажные и.т.д работы) я сейчас имею ввиду ФОТ который там заложен.

А если брать в расчет работы по обслуживанию или по ремонту, но которых нет в сборниках, то от чего мне отталкиваться когда определять ФОТ? (Ведь брать в расчет даже того же плотника которого попросили «отремонтировать турник, а в состав работ пойдет: Окраска, сварка поврежденных мест, замена негодных элементов», я просто думал если у меня будут рассчитанные ставки то и легче будет сразу взять и рассчитать работу и потом если понадобиться объяснить и разжувать каждую строчку в моем расчете, что бы ни ко мне ни к нашей УК не осталось вопросов.

Чтобы обосновать размер зарплаты сотрудника частной компании, достаточно указать размеры окладов и надбавок в штатном расписании. А рассчитать эти размеры можно на основании тех же справочников — ЕКТС и ЕКС.

Система оплаты в бюджетной сфере по единой сетке применялась до конца 2021 года, на сегодня она не применяется. Для расчёта зарплат бюджетников в 2021 году применяются правила Постановления №583.

Тарификация рабочих, имеющих квалификационные разряды, должна осуществляться в диапазоне 1 — 8 ЕТС и в соответствии с требованиями ЕТКС работ и профессий рабочих, который сохраняет роль нормативного документа для предприятий любой организационно — правовой формы.

5. У определенной категории работников в силу специфики их труда и условий производства существует дополнительная ответственность по отношению к той, что вытекает из должностных обязанностей. Ее необходимо рассматривать в качестве самостоятельного фактора.

Межотраслевое соглашение работников ЖКХ на 2022

В настоящем приложении указан перечень основных групп организаций, относящихся к сфере жизнеобеспечения населения и представленных, в том числе по видам экономической деятельности, работам и услугам в ЖКХ в Приложении N 4 и Приложении N 5 к настоящему ОТС.

Для многоотраслевых Организаций при расчете минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда производственного подразделения применять месячную тарифную ставку рабочих первого разряда, соответствующую их основной деятельности.

По предложению сторон отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне, руководитель Минтруда России может предложить работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Предложение о присоединении к соглашению Минтруд России в течение пяти рабочих дней со дня его получения публикует на своем официальном сайте и в «Российской газете».

Обратите внимание: организации, являющиеся членами региональных объединений работодателей, которые в свою очередь являются членами Общероссийского объединения работодателей, автоматически считаются присоединившимися к соглашению, если в их положениях не прописан иной порядок присоединения к соглашению (п. 10.5 Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2021–2021 годы).

Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы Президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей сферы жизнеобеспечения А. Кочегаров Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы. В редакции, введенной в действие Отраслевым тарифным соглашением от 7 декабря года. Настоящее Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на годы далее — Соглашение или ОТС заключено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящее Соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между полномочными представителями работников и работодателей организаций установленных в соответствии с п.

На главную База 1 База 2 База 3. Поиск по реквизитам Поиск по номеру документа Поиск по названию документа Поиск по тексту документа. Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом.

На главную База 1 База 2 База 3. Поиск по реквизитам Поиск по номеру документа Поиск по названию документа Поиск по тексту документа. Показать все найденные Показать действующие Показать частично действующие Показать не действующие Показать проекты Показать документы с неизвестным статусом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.