Штраф за аварию виновник 2022 в РБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за аварию виновник 2022 в РБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 18.1 КоАП РБ

Статья 18.2 КоАП РБ

Статья 18.8 КоАП РБ

Статья 18.10 КоАП РБ

Статья 18.11 КоАП РБ

Статья 18.12 КоАП РБ

Статья 18.13 КоАП РБ

Статья 18.14 КоАП РБ

Статья 18.15 КоАП РБ

Статья 18.16 КоАП РБ

Статья 18.17 КоАП РБ

Статья 18.18 КоАП РБ

Статья 18.19 КоАП РБ

Статья 18.20 КоАП РБ

Статья 18.21 КоАП РБ

Статья 18.22 КоАП РБ

Статья 18.23 КоАП РБ

Статья 18.24 КоАП РБ

Статья 18.25 КоАП РБ

Статья 18.26 КоАП РБ

Статья 18.28 КоАП РБ

Статья 18.29 КоАП РБ

Статья 18.36 КоАП РБ

Статья 18.37 КоАП РБ

Примечание. Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников ГАИ.

Штрафы за нарушение ПДД выросли с 1 января 2022 в Беларуси

1. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом

Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в.

2. Умышленное блокирование транспортных коммуникаций лицом, управляющим транспортным средством, в месте проведения массового мероприятия либо повлекшее создание аварийной обстановки

Административная ответственность за нарушение
192–1600 руб. от 6 до 50 б.в. с лишением права управления ТС сроком от 1 года до 2 лет или без лишения

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье, статьях 18.13 и 18.20 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц, а равно повлекшие повреждение другого транспортного средства или имущества других участников дорожного движения.

1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта

Административная ответственность за нарушение
64–320 руб. от 2 до 10 б.в.

2. Повреждение железнодорожного или трамвайного путей, защитных лесонасаждений, снегозащитных ограждений или других путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи

Административная ответственность за нарушение
640–1600 руб. от 20 до 50 б.в

3. Нарушение правил проезда гужевого транспортного средства и прогона скота через железнодорожные пути, выпаса скота вблизи железнодорожных путей

Административная ответственность за нарушение
32–320 руб. от 1 до 10 б.в.

4. Проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения

Административная ответственность за нарушение
до 64 руб. до 2 б.в.

Таблица штрафов за нарушения ПДД Республики Беларусь

1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)

Административная ответственность за нарушение
32–96 руб. от 1 до 3 б.в

2. Управление транспортным средством, имеющим неисправности, за исключением неисправностей, указанных в части 1 настоящей статьи, либо с несоблюдением условий, при наличии которых правилами дорожного движения запрещено его участие в дорожном движении

Административная ответственность за нарушение
до 32 руб. до 1 б.в.

3. Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом, мопедом либо перевозка на них пассажиров без мотошлемов или с не застёгнутыми мотошлемами

Административная ответственность за нарушение
до 32 руб. до 1 б.в.

4. Управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо

Административная ответственность за нарушение
до 96 руб. до 3 б.в.

5. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства являются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель

Административная ответственность за нарушение
до 320 руб. до 10 б.в.

6. Управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака

Административная ответственность за нарушение
320–640 руб. от 10 до 20 б.в

7. Управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным или установленным с нарушением обязательных для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза регистрационным знаком

Административная ответственность за нарушение
до 64 руб. до 2 б.в

8. Действия, предусмотренные частями 1–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
64–160 руб. от 2 до 5 б.в.

Примечание. Регистрационный знак транспортного средства признается нестандартным при несоответствии его обязательным для соблюдения требованиям технических регламентов Таможенного союза, Евразийского экономического союза. Исполнение регистрационных знаков должно обеспечивать их прочтение днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров.

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 32 руб. до 1 б.в.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
32–96 руб. от 1 до 3 б.в

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от тридцати до сорока километров в час

Административная ответственность за нарушение
96–320 руб. от 3 до 10 б.в.

4. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на сорок и более километров в час

Административная ответственность за нарушение
256–384 руб. от 8 до 12 б.в.

5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения

Административная ответственность за нарушение
160–480 руб. от 5 до 15 б.в. с лишением права управления ТС сроком до 1 года

Примечание 1. Превышение скорости движения транспортного средства может устанавливаться на основе средней скорости движения транспортного средства на определенном участке. При этом средняя скорость определяется путем деления пройденного транспортным средством расстояния на время, затраченное этим транспортным средством на преодоление данного участка.

Примечание 2. Ответственность за совершение правонарушений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, не применяется при фиксации превышения установленной скорости движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Латышев П.С., юрист, магистрант

В последнее время все чаще и чаще стали подниматься вопросы, связанные с привлечением перевозчиков к административной ответственности за правонарушения, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Читать далее →

Что делать в такой ситуации? На деле она лучше, чем когда полиса нет. Многие автовладельцы жалеют деньги на покупку обязательной страховки, а после аварии начинают рвать на себе волосы — и свой автомобиль пострадал, еще и потерпевшему придется платить из своего кармана.

Виновник должен оперативно уведомить свою страховую компанию о том, что он попал в ДТП, которое сам и спровоцировал. Закон не сообщает о том, в какие сроки должно произойти уведомление, но указывает, что это должно случиться как можно быстрее.

Если вы — виновник ДТП, сразу после оформления происшествия позвоните в свою страховую компанию и сообщите ей о событии. Там же оператор даст инструкцию по дальнейшим действиям.

Выкуп авто в Минске

Срочный выкуп авто с пробегом

Выкуп битых авто

Выкуп неисправных авто

Скупка авто на запчасти целиком

Выкуп авто со штрафстоянки

Выкуп коммерческого транспорта

Выкуп авто под залогом

Могут ли с виновника ДТП потребовать деньги, если у него есть «автогражданка»?

Во время ожидания сотрудников Госавтоинспекции можно составить перечень свидетелей. Большинство из них — это водители встречных или попутных машин, а также пешеходы. Все они спешат и не статут дожидаться приезда автоинспекторов, чтобы оставить информацию относительно виновника. Однако по оставленному номеру мобильного телефона и регистрационным знакам авто их будет несложно отыскать во время расследования.

Подобный порядок действий признается белорусским законодательством как правонарушение. Если водитель покинул место ДТП, на основании п.4 ст.18.17 КоАП он заплатит штраф в размере 5-25 базовых величин (Сколько сейчас базовая величина в Беларуси смотрите по ссылке) или будет отстранен от управления автомобилем на срок до 2 лет.

Законодательство республики не разрешает покидать место ДТП виновнику или невиновной стороне, даже если с этим был согласен второй участник аварии. Согласно п.4 ст.18.17 КоАП Беларуси если водитель решил оставить место дорожно-транспортного происшествия на него накладывается штраф 5-25 базовых величин или он лишается прав на срок до двух лет.

Если автолюбитель своими действиями создал на дороге аварийную ситуацию, которая вынудила других участников дорожного движения изменить направление и скорость передвижения, а также заставила их использовать меры по обеспечению своей безопасности он привлекается к административной ответственности на основании п.10 ст.18.14 КоАП. Она предусматривает штраф от 5 до 25 базовых величин с лишением водительского удостоверения или без него. В п.1-9 этой статьи приводится перечень подобных ситуаций, например, несоблюдение правил движения по автомагистрали или нарушение правил движения по перекрестку.

Правонарушение Законодательная норма Мера ответственности
Непредоставление преимущества в движении ТС, пешеходам или невыполнение требований дорожных знаков или разметки, а также нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части п.6 ст.18.14 КоАП Предупреждение либо штраф 1-5 базовых величин
Несоблюдение условий, при наличии которых запрещено участие ТС в дорожном движении (в том числе отсутствие знака аварийной остановки) п.3 ст.18.12 КоАП До 1 базовой величины
Управление ТС лицом, которое находилось в состоянии алкогольного опьянения и или в состоянии, вызванном употреблением наркотических и психотропных, токсических веществ и их аналогов п.1 ст.18.16 КоАП Штраф 50-100 базовых величин с лишением прав на срок до трех лет
Управление ТС при отсутствии техосмотра п.5 ст.18.12 КоАП Штраф 1-3 базовые величины
Управление ТС лицом, не имеющим документов, подтверждающих право на управление автотранспортом данной категории 18.18 КоАП Предупреждение либо штраф до 2 базовых величин
Нарушение ПДД или эксплуатация ТС, повлекшее по неосторожности смерть человека п.2 ст.317 УК РБ Исправительные работы до 2 лет, ограничение свободы до 5 лет, лишение свободы до 5 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения
Аналогичное п.2 ст.317 УК РБ деяние, повлекшее гибель двух и более людей п.3 ст.317 УК РБ Лишение свободы на 3-7 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения
Нарушение ПДД или эксплуатации ТС лицом в состоянии алкогольного опьянения и или в состоянии, вызванном употреблением наркотических и психотропных, токсических веществ и их аналогов п.4 ст.317 УК РБ Лишение свободы до 7 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью или без лишения

Штрафы за нарушение правил ПДД Госавтоинспекция Беларуси с каждым годом делает все жестче. В стране также постоянно внедряются новые методики обнаружения злостных нарушителей.

Не является административным правонарушением нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее совершение дорожно-транспортного происшествия, о котором в соответствии с законодательными актами водитель вправе не сообщать в Государственную автомобильную инспекцию, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия сотрудников Государственной автомобильной инспекции.

Страховое возмещение при ДТП: легко ли получить положенное?

1. Правила пользования транспортным средством (ТС)

Статья 18.9. Нарушение правил пользования транспортным средством

1. Выбрасывание мусора или иных предметов из ТС от 1 до 2 б.в.
2. Исключена
3. Открытие дверей ТС во время движения от 2 до 10 б.в.
2. Правила эксплуатации
Нарушение лицом, управляющим ТС, правил проезда железнодорожного переезда от 2 до 4 б.в.
6. Алкогольное опьянение
Статья 18.16. Управление транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством такому лицу либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования)
1. Управление ТС лицом, находящимся в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, либо передача управления ТС такому лицу, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ от 50 до 100 б.в. лишение 3 года
2. Исключена
3. Употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке ТС либо после совершения дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ от 50 до 100 б.в. лишение 3 года
7. ДТП
1. Нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения от 2 до 30 б.в. возможно лишениедо 2 лет
2. Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами от 5 до 25 б.в. возможно лишениедо 2 лет
8. Управление ТС без наличия документов
Исключена
9. Управление ТС без права управления

Статья 18.19. Управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления

1. Управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления от 5 до 20 б.в.
2. Те же действия, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения от 20 до 50 б.в. административный арест до 15 суток
10. Эксплуатация ТС без страховки
1. Эксплуатация в дорожном движении ТС без заключения его владельцем договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
ИП и юр. лицо
от 10 до 15 б.в.
2. Эксплуатация в дорожном движении транспортного средства без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случае совершения дорожно-транспортного происшествия лицом, уполномоченным управлять этим средством
ИП и юр. лицо
от 15 до 25 б.в.
3. Допуск к участию в дорожном движении ТС без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС, совершенный владельцами этих средств или ответственными за их эксплуатацию должностными лицами владельцев ТС от 4 до 25 б.в.
4. Участие в дорожном движении в Республике Беларусь ТС, зарегистрированного за ее пределами, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, имеющего силу на территории Республики Беларусь от 10 до 20 б.в.
11. Невыполнение требования об остановке ТС

ДТП «по доверенности» или Без вины виноватые

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства от 2 до 8 б.в.
2. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, неоднократных требований сотрудника органов внутренних дел об остановке транспортного средства от 3 до 10 б.в. возможно лишениедо 6 месяцев
3. Деяние, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, повлекшее преследование такого лица сотрудниками органов внутренних дел от 5 до 20 б.в. возможно лишениедо 2 лет
12. Остановка и стоянка
Штрафы за ДТП в Казахстане в 2022 году
Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения. 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 606 ч. 1
Нарушение водителями ТС установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб. 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) или лишение прав на 6 мес. ст. 610 ч. 1
То же действие, повлекшее причинение потерпевшему легкого вреда здоровью. 40 МРП (122 520 тнг на 2022 год) или лишение прав на 9 месяцев ст. 610 ч.2
Те же действия, совершенные лицом, не имеющим права управления транспортными средствами. 60 МРП (183 780 тнг на 2022 год) ст. 610 ч.3
Оставление водителем в нарушение правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. 50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или лишение прав на 1 год ст. 611 ч.2
Штрафы за ДТП в Казахстане в 2022 году.

Чем отличается опытный водитель от новичка? И тот, и другой прекрасно знают ПДД, но ведут себя на дороге не одинаково. У водителя со стажем вырабатывается интуиция – он способен предугадать поведение других участников движения и пешеходов в сложных и простых ситуациях. С годами вырабатывается быстрота реакции, когда решение принимается мгновенно, на уровне рефлекса.

«Новоиспеченный» владелец приобретет со временем необходимые навыки, а в начальный период помогут некоторые рекомендации. Прежде всего, необходимо четко усвоить, что начинать движение можно только на автомобиле, находящемся в идеальном техническом состоянии. Перед выездом следует тщательно его проверить, особенно тормоза и освещение.

Мелкие ДТП — без полиции. Закон на обсуждении

Никто не застрахован от ДТП, но и считать, что оно является неизбежным злом для любого автомобилиста нельзя. Достаточно много водителей, которые десятки лет ездят без серьезных происшествий. В этом им помогают нехитрые, но эффективные правила, которые просто необходимо знать начинающим автолюбителям.

Многие неопытные водители боятся потока машин, который характерен для современных городов. Однако опасность представляет не большое количество автомобилей, а различие в скорости движения отдельных участников. Мнение о том, что медленное перемещение убережет от ДТП совершенно неверно, также как и попытки прижиматься к обочине. Движение с малой скоростью, вызывает необходимость маневра со стороны других водителей, что достаточно сложно обеспечивать в автомобильном потоке.

Движение близко к обочине не снижает риска аварий, а скорее наоборот. На краю дороги больше вероятность повстречать недисциплинированных пешеходов и велосипедистов, кроме того помехи создает стоящий транспорт. Вывод напрашивается простой – двигаться надо в общем потоке со средней скоростью автомобилей в нем. Другими словами, первый совет – действуй в потоке, как все.

На дороге можно повстречаться с самыми разными автолюбителями. Огромную опасность представляют пьяные и просто неадекватные водители. Если впереди идущий автомобиль «рысчет» по шоссе, то надо быть крайне осторожным. Такой транспорт, по возможности, надо быстрее обогнать и удалиться от него. Однако, данный вариант опасен при совершении обгона. Чаще неопытный водитель, наоборот, притормаживает, давая возможность удалиться «неадеквату за рулем».

Не менее опасны лихачи и простые автомобильные хулиганы. Не стоит соперничать с ними в скорости. Для этого контингента важно занять крайнюю левую полосу дороги, а потому не следует вылазить на нее. Лучше всего движение совершать по центральной полосе.

Удар дверцей или страховой случай?

Зеркала в автомобиле установлены не для красоты. Они помогают оценить обстановку сзади и сбоку от машины. Перед совершением любого маневра следует воспользоваться ими. Особенно важно посмотреть в левое зеркало при попытке совершить левый поворот. Даже на пустынной дороге может появиться неожиданно лихач, идущий на обгон.

Множество аварий происходит при повороте автомобиля, его перестраивании и остановке. Достаточно часто причина вполне банальна – маневр совершался без включения поворотника. Нельзя рассчитывать, что у машины сзади отменные тормоза, а водитель обладает мгновенной реакцией. Предупредить его о маневре с помощью подфарников необходимо своевременно. Часто ДТП происходит при перестройке машины для остановки или выезде после нее без включения поворотников.

В городе, независимо от скорости передвижения, большую опасность вызывают непрогнозируемое поведение пешеходов, особенно детей. Водитель должен всегда быть готовым к тому, что человек на обочине может неожиданно начать пересечение дороги, выскочить на проезжую часть, побежать. Зона повышенной опасности – остановка общественного транспорта. Пешеходы могут выскочить из-за автобуса с любой стороны, а потому при приближении к стоящему транспорту лучше перестраховаться, и снизить скорость.

К сожалению, слабой дисциплиной отличаются и другие водители. Трудно быстро остановиться, когда из припаркованного автомобиля на проезжую часть выходит хозяин или пассажир. Особо внимание «зебре». Здесь пешеход чувствует себя хозяином и может позволить себе любые действия.

Многие автолюбители знают, сколько ДТП происходит у светофора и на перекрестке. При подъезде к нему надо сбавить скорость. Впереди едущий автомобиль может затормозить резко при переключении света или появлении недисциплинированного пешехода. Неопытный водитель часто не успевает среагировать и въезжает в него.

Подъезжать к светофору лучше всего по средней полосе, где шансов встречи с нерадивым пешеходом значительно меньше, да и среагировать проще, увидев начало его движения. Нежелательно пересекать зону светофора в числе первых или последних, т.к. повышается риск столкнуться с нарушителями. В первом случае велика вероятность «встречи» с теми, кто решил проскочить перекресток уже после переключения зеленого света, а во втором – с теми, кто слишком торопится и начал движение на желтый свет.

В соответствии со статьей 948 Гражданского кодекса Республики Беларусь юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Казалось бы – есть договор страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и ничего возмещать не придется. На самом деле это не так.

Нормы Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 в этой части взаимоувязаны в приведенными пунктами ПДД.

В соответствии с с пунктами 163, 178 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом Президента Республики Беларусь от 25.08.2006 № 530 (с изменениями и дополнениями), страховщик имеет право требования в пределах выплаченных сумм к юридическому или физическому лицу, ответственному за причинение вреда, в том числе, и в случае, если участвовавшие в ДТП лица не сообщили о нем в Государственную автомобильную инспекцию Министерства внутренних дел и не действовали в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

По новому КоАП лишить прав белорусов теперь могут даже за незначительное ДТП

Административная ответственность за превышение скорости начинается от 10 км/ч или более. Меньшие отклонения в расчет не принимаются, поскольку находятся в пределах допустимой погрешности показаний аппаратуры (это касается не только радаров и камер фотофиксации, но и автомобильных спидометров).

Полномочия определять скорость движущихся транспортных лиц возложены на Госавтоинспекцию. Для этого сотрудники дорожно-патрульной службы используют специальные приборы – радары. Это переносные компактные устройства, способные дистанционно фиксировать скорость движущегося объекта с помощью радиоволн. Есть модели с функцией фото- и видеофиксации, что позволяет избежать спорных ситуаций и однозначно идентифицировать нарушителя.

Также используется автономное оборудование, функционирующее без участия человека. Это камеры фотофиксации, устанавливаемые как в городе, так и на загородных трассах. Они определяют превышение скорости более чем на 10 км/ч, автоматически фотографируя автомобиль-нарушитель и отправляя соответствующую информацию в базу данных ГАИ.

Подробная информация о штрафах представлена в таблице. Обратите внимание, что размер наказания зависит от того, кем зафиксировано превышение: сотрудником ГАИ или камерой фотофиксации. Например, превышение от 10 до 20 км/ч в первом случае карается предупреждением или штрафом до 1 базовой величины, а во втором – штрафом в размере 0,5 базовой величины.

Размер штрафа Обстоятельства
Сотрудником ГАИ
до 27 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
от 27 до 81 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
от 81 до 270 руб. превышение от 30 км/ч
от 135 до 405 руб.
или лишением прав
повторное превышение на 20 км/ч и выше
в течение года
Фотофиксация камерой
до 13,5 руб. превышение от 10 до 20 км/ч
до 54 руб. превышение от 20 до 30 км/ч
до 108 руб. превышение от 30 до 40 км/ч
до 162 руб. превышение от 40 км/ч

Если нарушение зафиксировано работником ГАИ и водитель признает себя виновным, то административный протокол по данному факту может не составляться, а штраф налагается в минимальном размере.

Наказания за минимальную скорость движения

Ограничиваться может не только максимальная, но и минимальная скорость движения. В последнем случае для этого используется предписывающий знак 4.7, который так и называется – «Ограничение минимальной скорости».

Если автомобиль движется медленнее, чем разрешено на данном участке дороги, то правонарушение трактуется как несоблюдение требований дорожного знака, и наказывается административным предупреждением или штрафом от 1 до 5 базовых величин.

При использовании материалов гиперссылка на creditportal.by обязательна. Если вы обнаружили ошибку на этой странице, пожалуйста, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Профессионально занимаюсь писательской деятельностью. В настоящее время являюсь автором более 30 книг на экономические, прикладные и другие темы, большого количества статей в периодических изданиях, ряда help-проектов, финансовых порталов.

Имею высшее образование — окончил Белорусский государственный экономический университет по специальности «Бухгалтерский учет, контроль и анализ хозяйственной деятельности». После этого работал 9 лет бухгалтером (из них 6 лет — главным) как в государственных, так и в коммерческих структурах; также занимался ревизионной деятельностью.

Дистанция – это расстояние между двумя автомобилями, следующими в одном направлении друг за другом. В законе не установлено точных критериев, по которым можно установить, каким должно быть безопасное расстояние между движущимися в одном направлении ТС.

Оно устанавливается самими водителями с учетом следующих факторов:

  • типа транспортного средства. При этом следует знать, что легковому автомобилю понадобится меньше времени (2 секунды) для торможения, чем грузовому (5 секунд);
  • его мощности и скорости торможения;
  • качества дорожного покрытия;
  • состояния погоды в день аварии. В зимнее время при гололедице дистанция должна быть больше. Большое расстояние между автомашинами при плохой видимости снизит количество аварийных ситуаций;

Нарушение указанных выше требований означает несоблюдение дистанции. Штраф в административном порядке в этом случае неизбежен. При этом имеется в виду и соблюдение водителями боковой дистанции, например, при обгоне или выезде с парковки. Слишком близкое нахождение друг к другу двух автомобилей, следующих друг за другом, может привести к их столкновению, например, если первый автомобиль резко затормозит. В этом случае вторая машина при несоблюдении дистанции может наехать на нее. Ее водитель должен избежать столкновения благодаря соблюдению оптимальной дистанции между своим автомобилем и впереди идущим (пункт 9.10 ПДД).

На сколько выросли штрафы за нарушение ПДД в 2022 году

Под штрафами ГАИ (Государственной автомобильной инспекции) принято понимать штрафы за нарушения связанные с дорожным движением. Наложение таких штрафов детально прописано в действующем законодательстве Республики Беларусь. Чтобы самостоятельно разобраться в этом вопросе достаточно будет всего двух документов:

  • Правил дорожного движения (ПДД) – этот документ рекомендуется изучать полностью. Даже тем, кто свои обязанности помнит и исполняет, полезно будет знать, чего ожидать от других;
  • Кодекса Республики Беларусь об Административных Правонарушениях – в этом документе следует знать статьи, относящиеся к дорожному движению. Их список и текст приводится в приложениях к ПДД.

Для самообразования может хватить и книжки с правилами.

Существуют еще: «Закон Республики Беларусь «О Дорожном Движении» и «Положение о государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь». Если изучить еще и их, а потом разобраться с комментариями, и рекомендациями к работникам ГАИ, то знаний хватит даже для судебного разбирательства о нарушениях ПДД.

В приложениях к Правилам дорожного движения существует весьма удобная таблица с перечислением нарушений ПДД и ответственностью за них. Там же указаны и правовые основания для наказаний, т.е. статьи КоАП РБ.

Попробуем коротко перечислить часто применяемые штрафные санкции за несоблюдение Правил:

Правонарушение Размер штрафа
Бросание мусора и прочих предметов из транспортного средства, открытие дверей во время движения 1 — 10 БВ
Управление транспортом с неисправностями тормозной или рулевой системы, системы освещения при плохой видимости, стеклоочистителей во время осадков, устройства сцепки при наличии прицепа 1 — 3 БВ
Другие неисправности или ненадлежащее использование транспортных систем 1 БВ
Водитель или пассажир не пристегнуты ремнями безопасности, если такие ремни предусмотрены производителем. Езда на мотоцикле, мопеде без шлема. 1 БВ
Управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр механическим транспортным средством 1 — 3 БВ
Управление транспортом с поддельными номерами (регистрационными, кузовными, на шасси) или без номеров 10 — 20 БВ
Управление транспортом с нестандартными или неправильно установленными номерными знаками до 2 БВ
Превышение скорости от 10 до 20 километров в час 1 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 0,5 БВ
Превышение скорости от 20 до 30 километров в час 1 — 3 БВ
Такое же превышение зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 2 БВ
Превышение скорости на 30 километров в час и более 3 — 10 БВ
Превышение скорости от 30 до 40 километров в час, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 4 БВ
Превышение скорости а 40 километров в час и более, зафиксированное с помощью автоматической фото- видеосъемки 6 БВ
Неисполнение указаний светофора или регулировщика 2 — 5 БВ
Нарушение правил подачи звуковых сигналов в жилой зоне до 3 БВ
Нарушение правил движения по автомагистрали, правил буксировки, правил подачи световых сигналов до 2 БВ
Нарушение правил разговора по телефону (радио) во время движения до 2 БВ
Нарушение правил перевозки грузов или пассажиров до 4 БВ
Нарушение требований дорожных знаков, разметки, правил остановки и стоянки, требований уступить дорогу, правил маневрирования и проезда перекрестков 1 — 5 БВ
Нарушение правил обгона или выезд на встречную полосу, если это запрещено 2 — 10 БВ
Создание помех автомобилям оперативного назначения (машинам с «мигалками») 2 — 10 БВ
Перечисленные выше нарушения, приведшие к созданию аварийной ситуации 5 — 20 БВ
Неправильное пересечение железнодорожного переезда 2 — 4 БВ
Вождение транспортного средства в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения или прием средств вызывающие такое опьянения после совершения ДТП или остановки сотрудником МВД, до прохождения медицинского освидетельствования 50 — 100 БВ
ДТП по вине водителя с причинением легких телесных повреждений, повреждения транспорта или другого имущества 3 — 30 БВ
Другое нарушение с теми же последствиями 2 — 10 БВ
Оставление места ДТП, если это запрещено 5 — 25 БВ
Управление транспортом, не имея при себе водительского удостоверения, или отказ предъявить его, или передача управления лицу, не имеющему при себе удостоверения до 2 БВ
Вождение без права управлять этим транспортным средством или передача управления такому лицу 5 — 20 БВ
Управление транспортом без заключения договора обязательного страхования 5 БВ
То же в случае совершения ДТП 10 БВ
То же для транспорта, зарегистрированного за пределами РБ 10 БВ
Допуск к движению без страховки (для должностных лиц) 4 — 25 БВ
Невыполнение требований сотрудников МВД остановиться (несколько статей) 2 — 20 БВ
Неправильная остановка и стоянка (несколько статей для разных ситуаций и видов транспорта) 1 — 5 БВ
Нарушение правил дорожного движения пешеходом или велосипедистом 1 — 3 БВ
То же в состоянии опьянения 3 — 5 БВ
То же с созданием аварийной ситуации 3 — 8 БВ
То же с причинением легких телесных повреждений, или порчи имущества, а также в случае оставления места происшествия 5 — 20 БВ

Это далеко не полный список перечисленных в ПДД нарушений и наказаний. Можно считать общим правилом ужесточение ответственности за аналогичные нарушения в течение года. Меры воздействия на предпринимателей и организации строже, чем для граждан.

Разбираясь в конкретной ситуации необходимо рассматривать точные формулировки нарушения и наказания представленные в ПДД и КоАП. Неясность терминов может привести к неправильному пониманию своего положения.

Если работниками Госавтоинспекции будет установлено, что Вы оставили место ДТП, то Вас привлекут административной ответственности по ч. 4 ст. 18.17 КоАП, которая предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 5 до 25 базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до 2 лет.

Мало того, что вас привлекут за оставление места ДТП, так еще и за все нарушения ПДД, которые к нему привели.

В случаях, когда в результате ДТП были причинены телесные повреждения людям, то оставление места ДТП может быть приравнено к оставлению в опасности этих людей, что предусматривает уголовную ответственность (помощь адвоката по уголовным делам). При этом, наряду со ст.317 УК Республики Беларусь, виновному лицу будет вменена и ст.159 УК Республики Беларусь, максимальный срок наказания по которой – лишение свободы на срок до трех лет.

И еще, если Вы оставили место ДТП, то Ваша страховка не будет действовать. И тут вам придется самостоятельно отвечать за ущерб, причиненный в результате ДТП ( п. 1 ст. 855, ч. 1 п. 1 ст. 948 ГК, Положение № 530).


Для получения максимально достоверно правильной информации, а также получения своевременной и квалифицированной юридической помощи, свяжитесь с адвокатом по ДТП в г.Минске — Булатов Олег Юрьевич: +375 (29) 699 9910

  • Белгидромет рассказал о погоде на 8 марта
  • 1205 случаев COVID-19 за сутки в Беларуси: новые данные Минздрава
  • Еще не купили подарок на 8 Марта? Топ идей с быстрой доставкой по Беларуси
  • Украина. Двенадцатые сутки боев
  • Ищем белорусские алмазы. И находим!
  • Погода: до –19 и снег на Восьмое марта (видео)

Уголовно преследуемое деяние предусматривает неосторожность действий виновного лица, т.е. в его действиях должен отсутствовать прямой умысел.

Если ДТП совершено в результате целенаправленного наезда автомобиля или иного ТС на пешехода, либо водитель умышленно попал в аварию, поставив в смертельную опасность жизнь других людей, то квалификация будет другой.

Такие действия считаются убийством или терактом (если, например, автомобиль специально въехал в толпу и в результате наезда есть погибшие).

  1. Наличие алкогольного опьянения устанавливается проверкой сотрудником ГИБДД на месте или в результате врачебного освидетельствования.
  2. Водитель считается пьяным, если отказался от освидетельствования независимо от мотивов отказа.
  3. Субъектом преступления считается лицо, которое достигло возраста 14 лет.
  4. В перечень автомашин входят легковые и грузовые авто, любое ТС, для вождения которого обязательно наличие специального права.

При расследовании для квалификации преступления требуется установить, какими именно нормами ПДД пренебрег подозреваемый водитель. Учитываются предписания Пленума ВС РФ от 9.12.2005 № 25. В приговоре суда должно быть обозначено, нарушение каких именно пунктов ПДД повлекло по неосторожности смерть людей.

Необходимо установить, в чем конкретно выразилось это нарушение. Неисправная машина, которая прошла поверхностную проверку либо вовсе не проверялась перед выездом, не может служить смягчающим обстоятельством для водителя. Согласно п. 2.3.1.

ПДД перед началом движения водитель должен убедиться в исправности автомобиля или другого ТС.

Нарушение ПДД, последствием которого стала смерть человека, может быть вызвано путем действия или бездействия подозреваемого гражданина:

  1. В качестве действий можно указать превышение скорости, выезд на встречную полосу движения, проезд перекрестка на красный свет светофора.
  2. Бездействие выражается в невключении дальнего света, неприменении торможения, которое могло бы предотвратить аварию со смертельным исходом.

Смягчающими наказание ситуациями для обвиняемого являются:

  1. Преступления средней тяжести по неосторожности в первый раз, наибольший срок наказания за который превышает 3 года лишения свободы, ввиду случайных стечений обстоятельств.
  2. Несовершеннолетие обвиняемого.
  3. Если у подозреваемого человека есть маленькие дети.
  4. Преступные действия ввиду психологического принуждения, в силу финансовой и служебной зависимости от другого человека.
  5. Преступления, при которых превышены действия по необходимой обороне, правомерность задержания виновного лица, исполнения приказа и распоряжения.
  6. Противоправное и аморальное поведение потерпевших лиц, спровоцировавших ДТП.
  7. Явка с повинной, способствование успешному ходу следствия, розыску похищенного имущества (активное сотрудничество со следователем).
  8. Оказание потерпевшим медицинской и другой помощи, добровольное возмещение материального и морального вреда семьям погибших.

Смягчающие обстоятельства позволяют снизить тюремный срок по правилам УК РФ – ст. 62. Список обстоятельств открытый. Суд самостоятельно вправе учитывать обстоятельства, которые свидетельствуют о возможности смягчить виновному человеку наказание.

Обстоятельства, которое отягчают вину при ДТП с двумя и более погибшими, обозначены в ст. 63 УК РФ. Они включают:

  • рецидив;
  • алкогольное опьянение и смерть людей – подлежат первоочередному учету;
  • особо активную роль в преступлении и др.

Суд вправе признать отягчающими обстоятельства любые действия, доказанные в ходе предварительного следствия и дискредитирующие обвиняемого (употребление наркотиков, психотропных веществ).

Нередко ДТП имеет тяжелые последствия — гибель людей, но всегда ли все заканчивается тюрьмой? При таком исходе виновное лицо несет уголовную ответственность. Наказание при ДТП со смертельным исходом определяется Уголовным кодексом РФ.

Важно! Только суд определит наличие или отсутствие отягчающих/смягчающих обстоятельств, а также изберет меру пресечения.

Что делать если попал в ДТП и виноват

Чаще всего тягчайшие последствия имеют аварии, происшедшие вследствие:

  • вождения в нетрезвом состоянии;
  • нарушений правил проезда перекрестков;
  • выезда на встречную полосу;
  • превышения скорости;
  • некорректного выполнения маневров.

При расследовании причин аварии, повлекшей смерть потерпевших, тщательно изучается место ДТП, автомобили-участники. Составляется схема ДТП и протокол осмотра места аварии.

За нарушение Правил дорожного движения, приведших к аварии без причинения вреда жизни и здоровью, водитель несет административную ответственность. Вот что грозит за ДТП без пострадавших:

  • административный штраф;
  • административный арест до 15 суток;
  • общественные работы до 200 часов;
  • лишение водительских прав — до 3 лет.

Основные принципы разных видов страхования не сильно отличаются друг от друга. Модель поведения при дорожно-транспортном происшествии по КАСКО такая же, как и при ОСАГО. Пострадавшему нужно оформить Извещение о ДТП и обратиться в страховую компанию. После осмотра автомобиля и оценки вреда страховщик выплачивает возмещение. Единственное отличие — страхователь получает средства только у своего страховщика. Сроки обращения и порядок регулируются договором.

На решение всех вопросов может понадобиться разное количество времени, поскольку срок расследования аварии зависит от множества факторов. Сотрудники полиции могут определить виновного сразу при осмотре места происшествия или оформлении материалов на посту. Но если обстоятельства противоречивы, все документы передаются в Управление. Обычно подготовка решения в этом случае не превышает 15 дней.

Если авария рассматривается в суде, процесс может затянуться до 3 месяцев. Страховые компании обязаны произвести выплаты в течение 30 дней с момента подачи всех документов (ст. 13 ФЗ «Об ОСАГО»).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.