Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Решение Верховного суда: Определение N 309-КГ16-4915, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Поскольку в силу п. 3, 4 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ) с 01.03.2015 полномочия по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков возникли у министерства, суд возложил соответствующую обязанность на министерство…
- Решение Верховного суда: Определение N 308-КГ16-15177, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, статьями 11.10, 27, 39.3, 39.14, 39.15, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), приняв во внимание обстоятельства, установленные арбитражными судами при рассмотрении дела № А63-16243/2012, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований…
- Решение Верховного суда: Определение N 304-КГ17-4425, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства руководствуясь статьями 198, 200 АПК РФ, пунктом 16 статьи 11.10, пунктом 1 статьи 39.6, пунктом 8 статьи 39.15 ЗК РФ, пунктом 18 статьи 1, пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ разъяснениями…
Давайте разберем основания, по которым чиновники могут отказать в утверждении схемы.
Попутно рассмотрим способы, как избегать отказов.
Утверждение схемы земельного участка имеет 5 оснований для отказа.
Все основания отказа утверждения схемы земельного участка изложены в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ.
Обратите внимание.
Помимо оснований отказа в утверждении схемы существуют основания отказа в предварительном согласовании и в предоставлении земельного участка.
В этой статье будут рассмотрены только основания отказа в утверждении схемы.
Основания отказа в предварительном согласовании и предоставлении участков будут описаны в других материалах. Если конечно данная статья будет востребована и наберет достаточно отзывов.
Если вы подаете схему в виде файла, то администрация точно ее опубликует, потому что это проще простого.
Из этого следует, что неограниченный круг лиц не только может прочитать извещение, но и по схеме определить местонахождение участка. А многие подыскивают себе участок исходя исключительно из территориального предпочтения.
Иными словами, любой желающий может ознакомиться с вашей схемой и узнать место расположения участка. Ему даже не надо поднимать зад с дивана.
Если подаете бумажный вариант схемы, то с ее публикацией у чиновников возникают небольшие сложности.
Потому что схему нужно перевести в электронный вид.
Частенько местные администрации не заморачиваются с переводом схемы из бумаги в файл для публикации.
Они просто указывают в извещении, что со схемой можно ознакомиться по такому-то адресу. Дополнительно указывают часы для ознакомления.
При такой ситуации не каждый поднимет свою любимую пятую точку. Многим лень идти в администрацию и знакомиться с бумажным вариантом схемы.
Данное обстоятельство, хоть и косвенно, но сужает круг потенциальных желающих подать заявку по вашей схеме.
А это повышает шансы проскочить 30-дневный период без встречных заявок. В результате это увеличивает шансы получить участок без торгов.
Все требования к схеме содержаться в Приказе Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762.
Данный приказ подписал небезызвестный г-н Улюкаев А.В.
Полное название приказа приводить не стану.
При подготовке схемы размещения земельного участка учитывайте следующие документы.
- Утвержденные документы территориального планирования.
- Правила землепользования и застройки.
- Проекты планировки территории.
- Землеустроительную документацию.
- Положения об особо охраняемой природной территории.
- Зоны с особыми условиями использования территории.
- Земельные участки общего пользования и территории общего пользования, красных линиях.
- Местоположение границ земельных участков.
- Местоположение зданий, сооружений. В том числе, размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами, объектов незавершенного строительства.
Перечень достаточно внушительный, но не такой страшный, как может показаться.
Если цель получить участок под ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, садоводство или КФХ, то начинайте с Правил землепользования и застройки населенного пункта.
В каждом населенном пункте должны действовать свои Правила землепользования и застройки.
На сайтах местных администраций должны публиковаться данные Правила.
Если по каким-то причинам Правил на сайте нет, то надо стучаться в кабинеты чиновников. И вежливо сообщать о нарушении закона. Не забудьте добавить, что нарушение неминуемо приведет к мерам прокурорского реагирования.
В качестве приложений к Правилам найдете карты территориального и/или функционального зонирования.
На картах увидите зоны с особыми условиями. Там же есть особо охраняемые зоны, территории общего пользования и другие территории планировки.
- условный номер земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- проектная площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- список координат характерных точек границы образуемого земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее — графическая информация);
- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка;
- в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Когда я готовил данный материал, то осознал простую вещь.
Если текстом детально описывать каждый пункт из перечня, то вы просто уснете при чтении.
Понять, что должно быть в схеме, и как ее сделать за несколько минут, можно не читая скучный текст, а просматривая видео.
Вкратце изложу некоторые моменты, которые должны быть указаны в Схеме земельного участка.
Номер участка, который вы нарисуете на Схеме, состоит из двух частей.
- номера кадастрового квартала, в котором участок будет расположен,
- двух заглавных букв – ЗУ, которые являются аббревиатурой словосочетания – земельный участок.
Между номером кадастрового квартала и буквами ЗУ поставьте двоеточие.
Пример — 50:23:0030106:ЗУ.
Для определения координат точек и границ участка достаточно сделать несколько кликов в программе.
На выбранной территории кликаете несколько раз по периметру выбранного вами участка земли и программа выдаст координаты каждой точки и нарисует границы участка.
Затем перенесите значения координат в шаблон вашей схемы.
В инструкции показано, как перенести значения координат точек на схему, чтобы она соответствовала всем требованиям.
Значения координат точек округлять до целых чисел не нужно.
Значения указываются с точностью до сотых долей, которые вам выдаст программа.
Подведем промежуточный итог.
Чтобы не получить отказ по причине несоответствия Схемы установленным требованиям целесообразно:
- либо скрупулезно изучить Приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762,
- либо использовать проверенную инструкцию по составлению схемы расположения земельного участка.
Есть еще третий вариант: заказать изготовление схемы кадастровому инженеру.
Важно только, чтобы он знал, какие требования предъявляются к схеме участка для предварительного согласования и не загнул высокую цену.
Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа
1. Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее — Требования) устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее — схема расположения земельного участка).
Согласование схемы расположения земельного участка
-
Арбитражный процессуальный кодекс
-
Бюджетный кодекс
-
Водный кодекс
-
Воздушный кодекс
-
Градостроительный кодекс
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
-
Жилищный кодекс
-
Земельный кодекс
-
Кодекс административного судопроизводства
-
Кодекс внутреннего водного транспорта
-
Кодекс об административных правонарушениях
-
Кодекс торгового мореплавания
-
Лесной кодекс
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс
-
Таможенный кодекс Таможенного союза
-
Трудовой кодекс
-
Уголовно-исполнительный кодекс
-
Уголовно-процессуальный кодекс
-
Уголовный кодекс
-
ФЗ об исполнительном производстве
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
-
Производственный календарь 2017
Для пятидневной рабочей недели
-
Закон о коллекторах
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ
-
Закон о национальной гвардии
Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ
-
О правилах дорожного движения
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
-
О защите конкуренции
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
-
О лицензировании
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ
-
О прокуратуре
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
-
Об ООО
Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ
-
О несостоятельности (банкротстве)
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
-
О персональных данных
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
-
О контрактной системе
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
-
О воинской обязанности и военной службе
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
-
О банках и банковской деятельности
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1
-
О государственном оборонном заказе
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
-
Закон о полиции
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.10.1996 N 10 (ред. от 19.12.2017)
«Об изменении и дополнении некоторых Постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации»
-
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54
«О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»
-
Федеральный закон от 30.11.1994 N 52-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 30.12.2015 N 431-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
«О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.08.2018)
• условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
• проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
• список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
• изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения;
• сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.
Орган власти, утвердивший схему расположения земельного участка, обязан в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения направить в Росреестр указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка. Сведения, содержащиеся в указанном решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Схема расположения земельного участка требуется:
- Для формирования определенного надела при его передаче без торга
- Если образованная делянка будет продаваться при проведении аукциона или сдаваться в аренду
- Если территория выделяется из земли, которая принадлежит муниципалитету или юридическому лицу на условиях пользования без ограничения сроков
- Если разделяется земельный участок, который принадлежит государству или отдан юридическому или физическому лицу в аренду или для безвозмездной эксплуатации
- Если делянки формируются при перераспределении территорий, которые находятся во владении физ.лиц и предназначены для ведения сада, огорода, прочих сельских работ, ИЖС и т.д., или же той земли, которая относится к собственности государства
- Для подготовки и определения надела земли, который затем будет изыматься в пользу муниципалитета или государства
План расположения земельного участка обязательно должен отображать:
- Условный номер.
- Площадь в соответствии с проектом каждой выделенной территории.
- Перечень координат пограничных точек всех участников соответственно схеме планировочной организации земельного участка в той системе, которая установлена для ведения государственного кадастра недвижимого имущества.
- Конфигурацию границ вновь полученных, уже учтенных и исходных земельных территорий.
- Условные знаки, которые применялись при подготовке схемы расположения земельного участка.
- Всю информацию об утверждении плана. В том случае, если он был заверен определенными органами, требуется указать, какими, а также дату, название документа и его номер.
- Если план утверждался посредством соглашения между различными уполномоченными органами, то тогда потребуется прописать наименования этих организаций, наименование свидетельства, его номер и когда было заключено соглашение.
3 способа сделать схему расположения земельного участка на кадастровом плане
- Каталог
- Погреб пластиковый
- Пластиковый погреб серии WOOD
- Пластиковый погреб серии MODERN
- Кессоны
- Кессоны — обустройство скважин на воду
- Резиновые муфты
- Комплектующие для кессонов
- Цены на монтаж кессона
- Емкости для канализации
- Комплектующие для емкостей
- Погреб пластиковый
- Наши услуги
- Кадастровые работы
- Калькулятор цен
- Межевание земельного участка
- Постановка на кадастровый учет
- Оформление технического плана
- Получение технического паспорта
- Составление акта обследования
- Подготовка схемы расположения земельного участка
- Геодезические работы
- Вынос границ земельного участка
- Топографическая съемка
- Исполнительная геодезическая съемка
- Проектно-планировочные работы
- Выдача градостроительного плана участка
- Составление схемы планировочной организации участка
Документ утверждается администрацией, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок. А кто же составляет схему? Действующие правила наделяют таким правом ряд субъектов. Схему может оформить кадастровый инженер или орган, уполномоченный распоряжаться земельными ресурсами. Также схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить самостоятельно. Разберем все варианты подробнее.
Кадастровый инженер оформляет схему расположения надела на кадастровом плане без выезда на место, если в его распоряжении достаточно информации относительно объекта. В противном случае понадобится выезд специалиста и обследование участка. Инженер выезжает на место и координирует границы территории, если местоположение участка невозможно определить камерально. Результаты его измерений можно затем использовать при подготовке межевого плана в случае утверждения СРЗУ.
Если положение объекта на местности можно определить камерально и не требуется проведение топографической съемки местности, то выезд кадастрового инженера не обязателен. Стоимость услуг специалиста и сроки оформления плана в этом случае будут в несколько раз меньше.
Заказать схему расположения земельного участка можно не выходя из дома. Для этого рекомендую сервис ОНЛАЙН-КАДАСТР, который присылает готовый документ в течение 2-х дней. Стоимость — 2400 рублей, данные официальные и составлены кадастровым инженером в соответствии с постановлением №762 Минэкономразвития России.
Законодательство дает любому гражданину и юридическому лицу право составить схему расположения земельного участка самостоятельно. Главным условием является соблюдение утвержденных норм оформления, а также точности определения координат границ и углов. Если у заявителя есть навыки владения графическим редактором и геоинформационными программами, то он вполне может самостоятельно составить план расположения участка. На документе не нужно ставить какие-либо подписи и печати. Хотя некоторые особо «ответственные» сотрудники администраций требуют и этого.
Сначала на сайте Росреестра нужно заказать электронную версию кадастрового плана территории (КПТ). Ее загружают в графический редактор и программными средствами обозначают границы надела. Чтобы не получить отказ, важно точно соблюдать форму обрабатываемого документа. Нельзя допускать неточности в условных обозначениях и т.п. Также следует понимать, что даже идеальное оформление полностью не застрахует от получения отказа.
Казалось бы, муниципальным органам выгодно продавать землю, но самодельные документы они принимают неохотно. Скорее всего, здесь предложат воспользоваться услугами кадастрового инженера, который быстро и грамотно составит схему территории. Но хочется ли платить за документ, когда все можно оформить бесплатно?
Проблемы при самостоятельной подготовке СРЗУ:
- При самостоятельном составлении плана обязательно нужно пользоваться специальными программными продуктами, ведь только они дадут требуемую точность площади и координат. Ни в коем случае ничего не делайте «на глазок» с применением циркулей, линеек и других подобных приборов.
- Большая проблема возникает, когда на кадастровом плане вблизи надела нет никаких границ. В таком случае определить местоположение земельного участка и «привязать» его к ориентирам будет крайне проблематично.
Однако не стоит радоваться заранее, если схему расположения надела приняли. Уполномоченный орган может отказать в ее утверждении не только из-за неточностей в оформлении. Закон также содержит ряд других причин для отказа.
Нередко администрация, на территории которой расположен испрашиваемый земельный участок, с первого раза не принимают схемы земельных участков. Может потребоваться доработка документа. Не стоит переживать по этому поводу и спорить с ответственными сотрудниками. Следует уточнить, что именно не устраивает чиновников. Возможно, потребуется просто внести незначительные исправления в условные обозначения.
Отказывают и по надуманным причинам. Конечно, у администрации могут быть свои планы относительно испрашиваемой территории. Тогда заявителя будут «мурыжить» годами, пока он сам не откажется от претензий на землю. Оснований для отказа в утверждении плана немного, но достаточно, чтобы поиграть на нервах заинтересованных лиц.
Отказ допускается, если:
- документ не соответствует утвержденным требованиям приказа №762 Минэкономразвития;
- границы образуемого надела пересекают границы иного участка, который уже числится на кадастровом учете;
- границы создаваемого участка пересекаются с границами другого надела, схема расположения которого утверждена, и срок ее действия не истек;
- образуемый надел не соответствует требованиям действующего законодательства;
- границы участка противоречат проекту планировки площади либо землеустроительной документации;
- ЗУ находится в области, где утвержден проект межевания территории. Мотивом для такого решения обычно является несоответствие участка, описанного в приложенной схеме, утвержденному проекту межевания и планировки. В таком случае получить землю в указанном месте в собственность или аренду будет очень проблематично. Единственным выходом является включение участка в проект.
Что делать, если Администрация отказывает в утверждении схемы земельного участка
Администрация Красногорского района
Если вы уверены в своих силах и сможете точно указать координаты границ, то попробуйте бесплатно составить схему самостоятельно. Но, скорее всего, вам придется не раз подгонять документ под требования администрации, а это минимум месяц дополнительных ожидании.
Когда нужны точные измерения и нет времени на самостоятельное оформление — рекомендую обращаться за схемами расположения земельных участков к лицензированному кадастровому инженеру через сервис ONLINE-KADASTR.
-
+1 10
- Кадастровые работы
- Аренда земельного участка для дома (13)
- Аренда земельного участка под бизнес (19)
- Земельные участки по госпрограмме (12)
- Земельные участки по льготе (9)
- Земли сельскохозяйственного назначения (14)
- Индивидуальное Жилое Строительство (25)
- Кадастровые работы (16)
- Отказ в аренде земельного участка (22)
- Отказ в переводе в собственность (6)
- Отказ в регистрации дома (5)
- Покупка земельного участка (28)
- Продажа земельного участка (15)
- Судебные иски и споры (10)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРЕЧИСТОЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИот 18.03.2016 г. № 61
р.п. ПречистоеОб отказе ООО «Экстра-98» в
утверждении схемы расположения земельного
участка на кадастровом плане территорииВ соответствии со ст.11.3, п. 4 ст. 11.9, пп.4 п.16 ст.11.10 Земельного Кодекса РФ, Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского поселения Пречистое Ярославской области, на основании заявления ООО «Экстра», Администрация городского поселения Пречистое Ярославской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Отказать обществу с ограниченной ответственностью «Экстра-98» (заявление от 02.03.2016 года) в утверждении схемы расположения земельного участка из земель – земли населенных пунктов, площадью 25 кв.м., расположенного по адресу: Ярославская область, Первомайский район, р.п. Пречистое, ул. Ярославская, в районе д. 93, в территориальной зоне Ж 3 – зона малоэтажной смешанной жилой застройки в 2-4 этажа, в кадастровом квартале 76:10:110107 с условным номером 76:10:110101:ЗУ1, с видом разрешенного использования — для размещения информационной стеллы, в связи с несоответствием вида разрешенного использования истребуемого земельного участка видам разрешенного использования в указанной территориальной зоне.
2. Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области направить экземпляр настоящего постановления ООО «Экстра-98».
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на ведущего специалиста администрации городского поселения Пречистое Ярославской области Теплякову С.И.
4. Постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит обнародованию на информационных стендах Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области и размещению на официальном сайте Администрации городского поселения Пречистое Ярославской области в сети Интернет.Заместитель главы администрации городского
поселения Пречистое Ярославской области Шишмарева О.И.Дата создания: 27-04-2016
Дата последнего изменения: 27-04-2016О каталоге
В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств.
Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.
В настоящее время каталог содержит:
1102
Ведомства
1579
Услуги
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования административного регламента по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – административный регламент), являются отношения, возникающие между заявителями и Администрацией Волотовского муниципального района (далее – Администрация) в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности Администрации муниципального района (далее – комитет), связанные с предоставлением муниципальной услуги по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – административный регламент).
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявители — физические и (или) юридические лица, заинтересованные в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, обратившиеся в Администрацию с запросом на предоставление муниципальной услуги, выраженном в письменной или электронной форме.
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов комитета, осуществляющего предоставление муниципальной услуги: 175100 Новгородская область, Волотовский район, п. Волот, ул. Комсомольская, д.38, каб.206 телефон 8(81662)61-061, 8(81662)61-341
Сведения о графике (режиме) работы исполнителя муниципальной услуги сообщаются по телефонам: 8(81662)61-061, 8(81662)61-341
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами комитета (далее – специалистами комитета)
Понедельник
неприемный день
Вторник
10.00 — 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00
Среда
неприемный день
Четверг
10.00 — 17.00, перерыв с 12.30 до 14.00
Пятница
неприемный день
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
по предоставлению муниципальной услуги
Главе Администрации муниципального района от ___________________________________________
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу __________________
____________________________________________
паспорт______________ выдан « »_____________
кем_________________________________________
контактный телефон ______________________________
действующего по доверенности ___________________ ____________________________________________________
в интересах __________________________________
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу __________________
____________________________________________
паспорт_____________ выдан « » _____________
кем_________________________________________
Об утверждении схемы расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории
Прошу утвердить схему расположения земельного(ых) участка(ов) на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: _______________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
№ п/п
Наименование документа
Кол-во
экз.
Кол-во листов
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления Администрацией муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны.
«_____»_____________________20___г. ____________
_____________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
№ п/п
Наименование документа
Кол-во
экз.
Кол-во листов
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления Администрацией муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, на дату представления заявления достоверны.
«_____»_____________________20___г. ____________
Если отказ в утверждении схемы расположения участка вынесен в срок, нужно начать с проверки оснований для данного решения. Сроки для рассмотрения заявления и схемы от одного до двух месяцев (2 месяца, если планируется проведение аукциона, 1 месяц, если землю надо предоставить без торгов.). Ответ муниципалитета должен быть представлен в письменном виде и установленного образца. Далее надо действовать следующим образом:
- необходимо собрать документы, подтверждающие правомочность обращения за утверждением схемы расположения надела;
- следует подготовить второй экземпляр заявления, на котором стоит отметка о приеме бумаг на утверждение администрацией;
- нужно составить исковое заявление и прикрепить к нему необходимую документацию на землю;
- надо собрать подтверждения необоснованности отказа или наличия нарушений со стороны органов власти;
- затем необходимо подать иск и пакет бумаг в отделение суда, находящееся в том же районе, что и земельный участок.
Останется только принять участие в разбирательстве, привести собственные доводы, ответить на возражение второй стороны и повторно обратиться за утверждением схемы.
Нужно представить в суде саму схему расположения земельного участка, выписку из единого реестра недвижимости, а также копию подтверждения оплаты пошлины. Необходимо прикрепить доказательства того, что у Вас имеются права на предоставление участка без торгов или в ходе аукциона. Цели использования надела должны совпадать с видами разрешенного использования, установленными в отношении участка.
Если же отказ вынесен правомерно и обоснованно, придется выбирать другую территорию, готовить новую схему и заново обращаться за ее утверждением. Оптимальный вариант решения проблемы – переложить заботы по обжалованию отказа или поиску нового участка на наших экспертов. Мы проведем необходимые работы быстро и эффективно.
Схема сама по себе не является правоустанавливающим документом. Она носит технический характер и требуется:
- чтобы образовать ЗУ из земель либо других участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, т.е. не в собственности частных лиц;
- в случае перераспределения ЗУ, находящегося в частной собственности с землями государственной или муниципальной собственности, так называемой прирезке.
Самыми распространенными случаями, когда требуется подготовка схемы расположения ЗУ:
- требуется кадастровому инженеру для подготовки межевого плана, чтобы поставить на кадастровый учет и получить кадастровый номер участка;
- владеете на правах аренды участком, находящимся в государственной собственности и желаете его разделить. В этом случае требуется утверждение схемы для раздела такого участка;
- хотите оформить пустой участок земли, никому не принадлежащий, получить его в аренду или собственность (выкупить) в соответствии с земельным кодексом.
- может потребоваться в случае получения разрешения на строительство.
В иных случаях земля выделяется органами местного самоуправления в соответствии с проектом межевания и планировки территории.
Схема утверждается на определенный период времени, по закону срок составляет — 2 года.
Структура документа должна содержать все необходимые сведения о наделе в соответствии со ст. 11.10 ЗК РФ. В схеме расположения участка отражаются следующая информация об образуемом наделе:
- условный номер;
- площадь;
- расположение;
- координаты поворотных точек границ;
- красные линии;
- границы территориальных зон с установленными специальными условиями использования;
- положение строений капитального характера;
- проекты планировки;
- границы прилежащих участков;
- чертеж оформляемого надела;
- номер кадастрового квартала;
- описание системы координат;
- условные обозначения;
- категория земли.
Предпочтительно провести топографическую съемку участка и его окрестностей. Это влечет дополнительные расходы, но скажется положительно на точном отражении фактических характеристик участка. Например, покажет, какие коммуникации проходят под земельным участком, что позволит избежать проблем с последующей его застройкой.
В большинстве случаев инициатором подготовки схемы является заинтересованное лицо: организация или гражданин. Обязанностью оформить ее территориальной администрацией является только случай реализации участка путем аукциона. Заявитель несет все расходы, связанные с изготовлением и получением СРЗУ.
Орган, осуществляющий выдел земли, направляет в Росреестр электронную схему. Это необходимо, чтобы не произошло образования на этом месте другого участка до момента регистрации на него права или в последующие два года (период действия схемы).
Нарушением со стороны администрации является требование к заявителю представить схему в электронном виде. Данное требование не законно!
Для того, чтобы схема была утверждена, она должна соответствовать требованиям земельного кодекса и соответственно не должна подходить под пункты, являющиеся основанием для отказа от утверждения. Если документ соответствует всем требованиям градостроительных регламентов и законодательства, то органы местного самоуправления обязаны ее утвердить.
Согласно п. 16. ст. 11.10 ЗК, причинами для отказа могут быть, если схема:
- не соответствует формату или требованиям к ее подготовке;
- имеет нарушения требований земельного законодательства к образуемым наделам;
- не соответствует утвержденному проекту планировки территории, а также положению об особо охраняемых природных зонах, градостроительным нормам;
- имеет иные нарушения земельного законодательства.
Откажут также, если границы создаваемого участка:
- пересекают уже числящийся на кадастровом учете другой участок;
- пересекают границы земельного участка, по которому утверждена схема с действующим сроком;
- не соответствуют проекту планировки территории или нормам землеустройства;
- в пределах утвержденного проекта межевания. В этом случае станет проблемой получение желаемого участка земли в аренду или собственность. Выходом здесь будет включение его в проект.
Основания для оказания услуги, основания для отказа
Дальнейшие действия заинтересованного в получении схемы лица зависят от основания, по которому получен отказ.
В случае отказа по причине несовпадения данных с базами Росреестра (кадастровой ошибки), необходимо подать запрос на их исправление. Вариантом событий может стать внесение изменений и получение выписки либо отказ. Отказ должен быть представлен в письменном виде с указанием причины. Тогда с этим документом вы сможете обратиться в суд, который своим решением обяжет орган Росреестра внести изменения.
Если администрация отказалась утверждать схему расположения участка земли по причине несоответствия узаконенному формату или нарушения правил подготовки, то заявитель вправе начать процедуру заново. Это можно сделать снова у того же кадастрового инженера или обратиться к другому.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017) (ред. от 26.04.2017)
-
Обзор судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)
Все документы >>>
-
Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 30.12.2021)
«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ (ред. от 30.04.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель»
-
Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 27.12.2019)
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ
«О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 30.12.2021 N 436-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 30.12.2021 N 447-ФЗ
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 23.11.2021)
«Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442
«Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)
-
Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250 (ред. от 31.12.2017)
«Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации»
Все документы >>>
СРЗУ является одним из главных документов для получения прав на землю, а потому он должен составляться строго по установленным правилам.
Как правило, его оформлением должен заниматься сам предполагаемый собственник (физическое или юридическое лицо), но в некоторых случаях оно считается обязанностью администрации.
Всю процедуру можно пройти самостоятельно или с привлечением специалистов.
Похожие записи:
-
- Кадастровые работы