Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение зарплаты казенным учреждениям в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.
В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.
Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.
Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:
- Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
- Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
- Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
- Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:
- медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
- сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
- бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)
Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).
Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.
Целями введения пилотных проектов:
- Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
- Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
- Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
- Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).
С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.
С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.
Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.
Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.
1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.
2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.
При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2022 году.
6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:
а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».
10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:
а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;
в) утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
г) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
д) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
е) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
ж) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями -главными распорядителями средств федерального бюджета;
з) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
и) настоящих рекомендаций;
к) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П,
от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно -профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов.
12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.
Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер поло��ениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2021 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2022 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, от��есенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее -учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление являющихся минимальными гарантиями фиксированных размеров оплаты труда минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), либо иным группам в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации требованиями к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. № 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 525, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. № 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2022 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
Кому повысят зарплаты в 2022 году в России
Территория РФ разделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.
В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты России и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.
Эту проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства России запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.
Итак, в 2022 году вопрос взят на государственный контроль и принимаются такие меры, как:
1. Поднятие заработных плат бюджетникам с подведением показателей к региональным среднемесячным значениям. Это же касается внутрирегионального выравнивания доходов, например, сельским врачам/учителям в Красноярском крае должны устанавливать базовый оклад на одном уровне с городскими специалистами.
2. Установление федерального МРОТ и его применение в виде минимальной ставки для исчисления зарплат во всех регионах. При этом отсутствует право устанавливать его в меньшую сторону. Если раньше в субъектах самостоятельно принималось решение главами регионов и местным расчетным комитетом, то теперь цифра, озвученная уполномоченным федеральным органом, является закономерностью.
3. Начисляется оклад в размере не менее 50% от полной суммы дохода федерального или муниципального работника. Приравнивается к шкале трудового рынка, с учетом данных, собранных по финансовым и статистическим отчетам государственных/частных компаний.
4. Тарифная сетка расширяется и внедряется 18 разрядов компетенции, путем справедливой оценки профессионализма, степени ответственности, стажа, научного звания, дополнительных навыков.
5. Больше внимания будет уделено оплате за сверхурочные часы, работу в праздники и выходные.
6. В рамках половины оклада будет выделяться сумма для покрытия оздоровительных программ и 30% в виде матпомощи.
7. За работу в селах и отдаленных уголках страны, при вредных условиях, также за особые заслуги прибавят к основному заработку премии, назначат доплаты и надбавки.
8. В том числе вводится пункт о поощрении самых добросовестных и ответственных сотрудников.
9. Ограничат руководителей в распределении бюджета и определении окладов для рядовых специалистов.
Все эти способы по увеличению доходов госслужащих должны уравнять статистику в регионах и повысить уровень жизни специалистов. Далее, поднять уровень престижности трудоустройства в государственные компании. Препятствовать «утечки мозгов» за пределы России, в частности оттока педагогов, медиков, научных работников и исследователей.
Свежие новости о прибавке к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:
- медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
- сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
- бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)
Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).
Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.
Целями введения пилотных проектов:
- Ожидается подведение должностных окладов на один уровень, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
- Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
- Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
- Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).
С 2021 – 2023 гг. должны быть выполнены: анализ применяемых систем, междурегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, принимающих участие в пилотных проектах.
На этот вопрос можно ответить так: Во многих бюджетных структурах работникам прибавят в декабре еще и 13-ю. Чаще всего такая схема практикуется в силовых структурах, правоохранительных органах, в банковской и социальной сферах. При этом многое зависит от регионов и от результативности трудового периода.
Поскольку сегодня действуют эксперименту по созданию и введению обновленной системы поощрения труда, тогда стоит ждать дополнительных новшеств в конце текущего года.
Власти Российской Федерации собираются пересмотреть оплату труда медицинских специалистов и педагогов. Сообщается, что у Министерства труда и Министерства здравоохранения готов пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. С декабря прошлого года по март текущего года проект должны протестировать в семи субъектах РФ. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, а также Севастополь и Якутия. О том, что разница в заработных платах одних и тех же специалистов в разы отличается в зависимости от региона, говорят давно.
Если все пойдет так, как планировали в правительстве Российской Федерации, то уже в этом году (к сожалению, точной даты никто назвать не может) заработная плата учителям и медикам будет увеличена. Некоторые эксперты предположили, что зарплата может увеличиться в конце лета — начале осени, другие специалисты считают, что правительство одобрит проект в самом конце года.
Во время пресс-конференции, которая состоялась 17 декабря текущего года, глава Российской Федерации Владимир Путин поднял вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума заработные платы уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим лидер страны поручил Правительству пересмотреть уровень заработных плат российских педагогов.
Комментируя поручение президента, Андрей Исаев заявил, что партия планирует обсудить с Кабинетом министров вопрос «усиления дифференциации» в бюджетной сфере в зависимости от квалификации и условий труда работника. По мнению политика Андрея Исаева, уборщицы и санитарки стали получать столько же, сколько и квалифицированные специалисты.
Ранее стало известно о том, что минимальный размер оплаты труда в 2021 году превысил прожиточный минимум для трудоспособного населения. Это затронуло 3,9 миллиона российских граждан. При этом правительству удалось сохранить достигнутые целевые соотношения в зарплате категорий бюджетников, которые предусмотрены майскими указами президента Российской Федерации от 2012 года.
В правительстве страны уверены в том, что заработная плата учителей должна отличаться от тех показателей, которые были в 2019, 2020 и 2021 годах. Это можно будет сделать, если бросить все усилия на улучшение условий для педагогов.
Напомним, с января 2022 года в России были проиндексированы пенсии и многие другие выплаты. Это значит, что условия для многих категорий граждан уже стали лучше, чем были. Правительство выполняет свое обещание, которое оно дало гражданам страны еще в прошлом году. Во время пресс-конференции, которая состоялась в конце декабря 2021 года, президент страны Владимир Путин заявил, что власти не забывают о жителях РФ, нуждающихся в помощи, они получат эту помощь в 2022 году.
Повысят ли зарплату бюджетникам РФ в 2022 году, когда и на сколько
Потребительский спрос — это совокупность желаний и возможностей граждан приобретать товары, которые относятся к категории «жизнеобеспечивающих». Данный показатель приводит к прогрессии такой величины, как «индексация». Если добавить еще термин «зарплаты бюджетников», то все вместе характеризует крепкую цепь взаимосвязанных событий.
Принятые законопроекты по повышению окладов учитывают такое сплетение и основываются на подведенных годовых итогах и прогнозах. Чем выше потребительский спрос в ценовом измерении, тем выше индексация и соответственно больше заработная плата.
В 2022 году, полагаясь на проиндексированный минимальный ЗП на 8,6 процента, можно говорить о подъеме доходов отчасти на данную цифру. Известно, что размер вычислен с учетом прогнозируемой инфляции, которая бьет свои рекорды. Согласно обращению президента Российской Федерации, частным компаниям следует тоже, каждый год выравнивать доходы россиян, на уровень инфляции.
К сожалению, сейчас точно нельзя сказать, когда заработная плата бюджетникам будет увеличена. Эксперты называют разные даты — апрель, май и июль 2022 года. Скорее всего, до конца текущего года заработная плата действительно будет проиндексирована, а значит, беспокоиться за выплаты не стоит.
Обновленная система оплаты труда затронула работников следующих должностей: медицинского персонала, сотрудников образовательной деятельности, бюджетников культуры. Стоит начать с того, что с декабря прошлого года был введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в семи субъектах Российской Федерации. В том числе в Белгородской, Омской, Тамбовской, Курганской, Оренбургской и в Севастополе.
В 2022 году пройдет эксперимент с педагогическими работниками государственных учреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Нижегородской и Ярославской областях, а также на территории Республики Мордовии. У этих проектов есть несколько целей: подведение должностных окладов к одному уровню, разработать общие требования к исчислению размера ставок, а также многообразие моделей по начислению и выплате заработной платы бюджетникам.
В период с 2021 по 2023 год должны быть выполнены: анализ применяемых систем, межрегиональное сравнение, справедливая оценка размеров окладов, устранение влияния руководителей и разработка новых моделей расчетов в регионах, которые принимают участие в пилотных проектах.
Работодатели должны повысить зарплату сотрудникам с 1 февраля.
Предприятия обязаны увеличивать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен. Об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, периодичность и порядок повышения дохода персонала фиксируют в трудовом и коллективном договорах, а также в локальных нормативных актах организации.
За своевременной индексацией зарплат следит государственная инспекция труда, а нарушения приводят к штрафам для работодателей.
Увеличение зарплаты бюджетникам пройдет в несколько этапов в наступившем 2022 году. Заработные платы повысят по нескольким причинам.
Это и увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ), а также плановая индексация на величину инфляции.
Также зарплаты бюджетников в ряде регионов будут увеличены на основании указов Путина до уровня среднего дохода по каждому региону.
В 2022 году «минималка» вырастет до 13 890 рублей, что равно увеличению на 8,6 процента.
Ежегодная индексация в соответствии со статьей 130 Трудового Кодекса. Данный коэффициент напрямую привязан к ежегодному уровню инфляции. В этом году она составила 8,39%.
Указы, изданные Президентом в мае, обязывают государственные органы повысить зарплату бюджетников до уровня среднего дохода по каждому региону.
В Правительстве не собираются останавливаться на перечисленных мерах. Также запланирован переход на новую систему оплаты труда, которая будет единой для всех отраслей государственного сектора. На данный момент госслужащие имеют доход, зависящий от бюджета региона, где они работают.
Бюджетники, задействованные на федеральном уровне, получают оклады, установленные централизованно. Лишь в некоторых случаях отдельные учреждения самостоятельно влияют на доходы работников.
В 2022 году в России хотят повысить зарплаты учителям и медикам
Поскольку у нас в законодательстве нет единого порядка индексации для работодателей коммерческой сферы, трудовой кодекс разрешает таким работодателям устанавливать свой собственный порядок.
При этом в качестве коэффициента индексации они вольны выбрать любой из следующих показателей:
Индекс потребительских цен. Он официально устанавливается как в целом по России, так и по конкретному региону. Его каждый месяц публикуют, соответственно, Росстат и его территориальные органы по субъектам РФ. Так, за 2021 год индекс потребительских цен в России составил 108,89%.
Прогнозируемый уровень инфляции в РФ. Как правило, он предусмотрен в законе о бюджете на ближайшие три года. Так, на на 2022 и 2023 годы запланирована инфляция в 4%, а по окончательным данным Росстата инфляция в России в 2021 году составила 8,39%.
Величина прожиточного минимума. С 2021 года прожиточный минимум устанавливается сразу на год, а не на квартал, как это было прежде.
Актуальные значения на 2022 год по категориям населения:
- на душу населения – 12 654 рубля;
- для трудоспособных, взрослых граждан – 13 794 рубля;
- для граждан, находящихся на пенсии – 10 883 рубля;
- для детей – 12 275 рублей.
Обратите внимание: все перечисленные величины не являются обязательными.
Для индексации зарплаты работодатель может выбрать и любой другой ориентир — главное, чтобы он учитывал рост стоимости жизни.
Верховный суд считает, что да. По его мнению, частные компании вправе выбрать для себя любой порядок и любые условия индексации в зависимости от конкретных обстоятельств. В том числе это могут быть экономические показатели фирмы и уровень ее платежеспособности. Получается, индексацию можно обусловить наличием прибыли и не делать ее, если прибыли нет.
-
НДФЛ при продаже криптовалюты
186 0
-
Сельским врачам хотят дать отсрочку от армии
54 0
-
Власти хотят запретить передачу задолженности коллекторам
28 0
-
Учет обеспечительного платежа на ПСН
24 0
Приостановленная на 2020–2021 годы индексация госслужащим заработной платы возобновится с 2022 года.
Итак, индексация предусмотрена законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, но это декларативное правило (т. е. оно объявляет об индексации, но не запускает ее в действие). Реальную индексацию, которая повысит зарплату государственных служащих, оформляет:
- для федеральных госслужащих — закон о госбюджете на соответствующий год и указ Президента;
- для региональных госслужащих — закон о региональном бюджете.
Каждый регион решает вопросы повышения зарплаты самостоятельно и разными способами — от индексации зарплаты (например, в Москве зарплаты госслужащим индексировали даже в 2021 году) до введения новых надбавок.
Среди последних новостей о повышении зарплаты государственным служащим регионов такие:
- Введение надбавок за выслугу работникам подразделений по защите гостайны Московской области (10% оклада при выслуге 1–5 лет, 15% при выслуге 5–10 лет и т. д.).
- Изменение цены расчетной единицы, из которой вычисляется оклад госслужащего Санкт-Петербурга (в 2021 году равнялась 1465 руб., а в 2022 году индексируется и составит 1525 руб.). Пример: оклад главного специалиста в Санкт-Петербурге вычисляется исходя из 19–21 расчетных единиц, соответственно, в 2022 году он составит от 28 975 до 32 025 руб.
Когда в России планируют повысить зарплаты бюджетникам в 2022 году
Федеральным законом № 362-ФЗ от 09.11.2020 в ТК РФ внесены изменения, которые касаются формирования зарплат бюджетников. Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям. Результат: формально повышение зарплаты учителям (например) происходит, средняя з/п вписывается в необходимые рамки, а на деле ситуация все хуже и хуже.
После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:
Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.
На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки заработали с 01.01.2022, их внедрение в регионах пройдет поэтапно, до 2025 года.
В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:
- госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
- работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).
Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство.
Пример. Кроме роста окладов, повышение зарплаты госслужащим, и гражданским, и силовикам, предполагает регулярное увеличение надбавок за чины, звания, ранги и т. д. Так, гражданским служащим соответствующие доплаты на 2022 год установлены Указом президента от 31.12.2021 № 749.
Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий».
Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — Указ президента № 597. Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.
Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:
- от 07.05.2012 № 597;
- от 01.06.2012 № 761;
- от 28.12.2012 № 1688.
Повышение является поэтапным. В конце концов:
- у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
- у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.
К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).
Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников бюджетных организаций, которые не попали под действие «майских указов» Педагоги детских садов и общего образования
Педагоги дополнительного образования
Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования
Преподаватели вузов
Врачи
Средний и младший медицинский персонал
Социальные работники
Работники культуры
Научные сотрудники
Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей
Специалисты по кадрам
Специалисты по комплексной реабилитации
Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений
Социальные психологи
Юристы
Бухгалтеры и экономисты
Инженеры
Программисты
Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 3,7% Надо отметить, что некоторым бюджетникам оклады должны повысить независимо от индексации. С 1 января увеличен минимальный уровень оплаты труда, что влияет на оклады младшего и среднего персонала со средним образованием. С 01.01.2022 МРОТ равен 13 890 рубля. Такое повышение окладов затронет около 1,6 млн человек в бюджетной сфере.
ВАЖНО! Никакое другое, единое для всех, постановление правительства об индексации зарплаты в 2022 году работникам бюджетной сферы не принималось, это совокупность федеральных и региональных нормативных актов.
Оплата труда работников бюджетной сферы в 2022 году
В 2022 году «минималка» вырастет до 13 890 рублей, что равно увеличению на 8,6 процента.
Ежегодная индексация в соответствии со статьей 130 Трудового Кодекса. Данный коэффициент напрямую привязан к ежегодному уровню инфляции. В этом году она составила 8,39%.
Указы, изданные Президентом в мае, обязывают государственные органы повысить зарплату бюджетников до уровня среднего дохода по каждому региону.
В Правительстве не собираются останавливаться на перечисленных мерах. Также запланирован переход на новую систему оплаты труда, которая будет единой для всех отраслей государственного сектора. На данный момент госслужащие имеют доход, зависящий от бюджета региона, где они работают.
Бюджетники, задействованные на федеральном уровне, получают оклады, установленные централизованно. Лишь в некоторых случаях отдельные учреждения самостоятельно влияют на доходы работников.
Чтобы вернуть утраченную привлекательность госслужбы, в 2022 году правительство приняло решение планово повышать заработные платы в подконтрольных структурах. Также начинает функционировать новая система оплаты труда, соответствующая нормам закона №362-ФЗ, принятого еще в 2020 году.
Для части работников так называемого бюджетного сектора рынка труда рост зарплаты составит около 7%, об этом рассказала агентству «Прайм» профессор кафедры финансов и цен РЭУ имени Г.В. Плеханова Юлия Финогенова.
По ее словам, зарплаты сотрудников не бюджетного сектора проиндексируют на 4%. Для некоторых госслужащих повышение составит 6,6%.
Для экономистов, психологов, работающих в бюджетной сфере, повышение будет на 3,8%, добавила Финогенова.
Рост окладов военным на 3,7% закладывался еще в проекте бюджета на 2021–2023 годы.
Зарплату повысят также работникам в спасательных центрах МЧС, учреждениях социальной сферы и гидрометеорологической службы, центрах гигиены Роспотребнадзора, центрах стандартизации, метрологии и испытаний Росстандарта, реабилитационных центрах для инвалидов и других категориях.
Правительство России предлагает поднять минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года на 6,4%, до 13 617 рублей, законопроект внесли в Госдуму вместе с бюджетным пакетом.
Сейчас МРОТ в России составляет 12 792 рубля в месяц.
«Принятие законопроекта будет способствовать обеспечению повышения заработной платы около 2,7 млн. работников. Вступление в силу законопроекта предусматривается с 1 января 2022 г», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.
Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.
Зарплата бюджетников складывается из нескольких частей:
- основного оклада;
- индивидуальной премии;
- доплаты за вредность;
- оплаты сверхурочных, праздничных и выходных;
- надбавок за стаж, ученую степень и звание.
Нововведения должны коснуться увеличения доли оклада и уменьшения премии. По настоящим правилам большая часть выплат за труд приходится на оклад. По мнению профсоюзов, размер оклада не должен быть меньше 80%. По мнению депутатов ГосДумы, величина оклада может колебаться от 50 до 70%. Разница достаточно большая.
Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав
Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону.
Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону.
Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:
- Разрабатывается предложение о возвращении к тарифной сетке.
- Премия должна составлять не менее 5%.
- Надбавки за стаж будут варьироваться от 10 до 30%.
- Общая доплата может составлять от 60 до 120% размера оклада.
Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление.
По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.
С 1 января 2022 года размер МРОТ составит 13 617 рублей. Увеличение МРОТ «заставит» проиндексировать зарплаты на 6,4% всех без исключения работников бюджетной сферы.
Сотрудники медицинских учреждений
Полная реализация проекта должна быть закончена в марте 2022 года. Ожидается, что за счет внедрения новой системы оплаты труда заработная плата работников медицинских учреждений увеличится (окладная часть) до 64% – младший и средний персонал; до 57 % – для врачебного состава.
Повышение окладной части на 1-у ставку (либо приравнивание до значения МРОТ) ждет всех учителей. На данный момент заработная плата педагогического состава сравнивается с МРОТ после плюсования окладной составляющей с иными выплатами, чаще всего окладная часть менее утвержденного федеральным законодательством МРОТ.
По статистике учителя в различных регионах получают разную заработную плату при аналогичном объеме работ. Реформа должна снизить большую разницу в размере заработной платы, поэтому педагогов из регионов ждет повышение оплаты труда.
Вопрос: Я более 20 лет работаю учителем начальных классов в средней образовательной школе. Заработная плата была небольшая приходилось брать уроки репетиторства, чтобы повысить свой доход. Работаю я в области, соответственно, зарплата отличается от дохода учителей в больших городах. Предложили работу учителем в городе в удаленном формате. Переезжать не планирую, хочется попробовать вариант совмещения. Возникает вопрос, как будет складываться система оплаты труда? Фактически я буду находиться в поселке и продолжу работать учителем в школе, но также буду совмещать с дистанционной работой в крупном городе.
Ответ: Заработная плата будет рассчитываться с учетом утвержденных показателей окладных частей. Если вы проживаете в поселке, но будете официально трудоустроены в городе, то заработная плата будет соответствовать размерам оклада данного города. Что касается формирования заработной платы в поселковой школе, то система начисления оплаты будет соответствовать размерам данного образовательного учреждения.
Вопрос: Работаю учителем физики уже более 10 лет, пошел работать в школу сразу после института. На данный момент работаю в области, в поселке, планирую перебраться в город, чтобы было больше возможностей для развития. Недавно узнал, что ожидается индексация заработной платы в крупных города и деревень в области. Пока работу новую не нашел, хотелось бы уточнить данный вопрос заранее. Интересует вопрос, нужно ли менять карту при переводе на должность в другом городе? Могу я оставить прежнюю карту для получения заработной платы?
Ответ: Уточнить возможные способы получения заработной платы вы можете на новом месте работы или у сотрудников банка, клиентом которого вы являетесь.
Вопрос: Стаж работы медицинской сестрой у меня более 15 лет, работаю я в Московской области. Слышала о мерах, которые планируют принять для уравнивания заработной платы по регионам. Есть возможность переехать в Москву, предлагают вакантные места в городских поликлиниках, заработная плата соответственно выше. Но на данный момент менять место постоянного жительства не очень хочется, привыкли к удобному месторасположению и комфортной инфраструктуре. Но все же, если в Москве заработная плата будет в разы выше, то есть смысл задуматься о переезде. Можно ли примерно в числах подсчитать, какая разница в заработной плате будет между Москвой и Московской областью?
Ответ: Точные цифры можно будет узнать только после окончательной реализации пилотных проектов. По утверждённым данным максимальное увеличение заработной платы составит до 60% от окладной части. Все изменения заработной платы регулируется и фиксируется Правительством.
Вопрос: с институтских лет работаю в медицинской сфере, в моей семье на протяжении нескольких поколений все медики. В общей сложности работаю врачом-офтальмологом более 20 лет. В ближайшее время планируется перевод на другую должность – заведующего отделением. Очень долго ждал повышения, считаю его абсолютно заслуженным. Работаю я в Нижегородской области в сельской местности. Слышал о приближающемся повышении заработной платы и некоторых изменениях в системе формирования заработной платы. За долгие годы трудовой активности привыкли, что на уровень заработной платы может повлиять главный врач или заведующий отделения. Сейчас же эту функцию хотят передать Правительству. Интересует вопрос, полностью ли полномочия по формированию заработной плате перейдут правительству или все-таки начальство может сделать надбавку за эффективность труда? Интересуюсь этим вопросом со стороны сотрудника и заведующего, так как в ближайшее время пойду на повышение.
Ответ: Совершенно верно, ранее повлиять на размер заработной платы мог руководитель. Новый проект подразумевает, что эти полномочия перейдут Правительству с той целью, чтобы минимизировать различия объема заработной платы в крупных городах-миллионниках и областях. Поэтому после Вашего повышения, вопрос о формировании заработной платы перейдет на контроль Правительства, но вы сможете повысить уровень дохода сотрудника за эффективность, если у медицинского учреждения будут на это финансовые средства.
По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.
Увеличение денежного довольствия у социальных работников, медиков, учителей по большей части произойдет только на бумаге. Цены ежемесячно растут, а приличные цифры доходов – это размер среднего регионального уровня. Владимир Путин распорядился, чтобы правительство сделало расчеты по оплате труда прозрачными. Согласно планам, уровень заработной платы хотят поднять на 200% в соотношении с средним региональным денежным довольствием.
Жалование работников бюджетной сферы напрямую зависит от государственной политики. Только правительство способно определить уровень зарплаты. Поэтому глава государства поручил разработать эффективные пути увеличения жалований в соответствии с реальными экономическими условиями в стране. Президент неоднократно подчеркивал, что задача государства – обеспечить достойный уровень доходов бюджетников, ведь привлечь квалифицированного специалиста на низкооплачиваемую должность практически невозможно.
Правительство разработало планы повышение бюджетных зарплат на 2022 год, они предусматривают меры поддержки в нескольких направлениях. Во-первых, планируется увеличить МРОТ. В этом году минимальный оклад остановился на уровне 12792 руб. С января 2022 года его поднимут на 8,6%, а значит, будет составлять 13890 руб.
Ежегодно правительство в конце года делает прогнозы инфляции. В 2022 году уровень не должен превысить 8%. Поэтому проиндексировать зарплаты решили на 8,6%. Ожидать повышения с 1 января 2022 года в первую очередь могут учителя, работники медицинских учреждений, а также те категории бюджетников, которые были указаны в «майских» распоряжениях президента.
Для наглядности взята классическая формула, включающая несколько основных позиций – сумма оклада, количество рабочих дней в месяце на сумму отработанных, минус подоходный налог.
Далее вычитают НДФЛ:
43636,36 – 13% = 37963, 63 рубля получит в итоге сотрудница компании.
Однако подобные подсчеты выполняют не всегда, чаще всего работникам положены доплаты в виде премий и компенсаций. В этом случае используют следующую формулу:
(Оклад + премия или надбавка) / количество рабочих дней в месяце на сумму отработанных дней и подоходный налог.
Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в России произойдет благодаря введенным изменениям. По плану коррективы вносят трижды в год – в первые числа апреля, июня и октября. Ранее было решено, что оклады повысятся на 6,8%. Далее будет происходить планомерная оптимизация системы оплаты работы у госслужащих. Правительство гарантирует гражданам, что уменьшение размера жалования не произойдет. Денежные средства из федерального бюджета увеличат зарплатные фонды в регионах Российской Федерации.
Произойдет ли повышение зарплаты госслужащим в 2022 году
Недополученные надбавки гражданам, находящимся на государственной службе, планируют частично компенсировать в 2023-м. В бюджет внесут некоторые коррективы, когда индексация заработной платы у депутатов и чиновников составит 5%.
Судя по информации, полученной из последних новостей, у военнослужащих проведут перерасчет оплаты труда. Уже в феврале 2021-го у лиц, работающих в Росгвардии, ФСИН и противопожарной службе выросли страховые выплаты и пособия на 3,7%. У военных денежное довольствие и пенсия увеличиваются в результате индексации на 4%.
Плавный подъем на несколько процентов не обойдет стороной граждан, служащих в сфере культуры. Врачей и младший персонал также затронут изменения, однако они пока находятся в процессе разработки. Работникам, которые были упомянуты в указах в мае, планируют повысить уровень дохода до 6, 5%.
На данный момент известно, на какой уровень будут поднимать жалование. В соответствии с ростом МРОТ выдаваемую сумму хотят увеличить на 4,7% и в 2022-м ее минимум составит 13393 рубля. В 2023-м она поднимется на 5,8% и минимум будет равен 14170 рублям. При этом для индексации будут брать МРОТ за предыдущие 12 месяцев.
Указанные цифры могут меняться. Однако если их огласило правительство, то суммы можно использовать как ориентир. Организации должны отслеживать, чтобы трудящимся гражданам выдавали сумму, размер которой не был меньше установленного МРОТ.
Увеличение денежного довольствия у социальных работников, медиков, учителей по большей части произойдет только на бумаге. Цены ежемесячно растут, а приличные цифры доходов – это размер среднего регионального уровня. Владимир Путин распорядился, чтобы правительство сделало расчеты по оплате труда прозрачными. Согласно планам, уровень заработной платы хотят поднять на 200% в соотношении с средним региональным денежным довольствием.
С 1 января 2022 года повысят минимальный размер оплаты труда. МРОТ составит 13 890 рублей. Соответственно, будут повышены все заработные платы, которые рассчитываются исходя из этого показателя.
— Сказать о том, кому и на сколько будет увеличен заработок, сложно, так как, несмотря на то, что МРОТ и устанавливается на уровне государства, дальнейшие расчёты заработных плат производятся различными ведомственными актами на федеральном, региональном, муниципальном уровне, а также внутренними положениями организаций. Речь идёт не о фиксированной зарплате, а в большей степени о средних значениях, которые существуют в той или иной отрасли, профессии, — пояснила юрист по экспертным заключениям «Европейской юридической службы» Ирина Белова.
Кроме того, в следующем году повысят зарплаты российским бюджетникам, работающим в определённых сферах. На эти цели из бюджета выделено 12 млрд рублей. Зарплаты повысят учителям, врачам, преподавателям вузов, представителям науки и культуры.
Юрист, основатель и СЕО консалтинговой группы VvCube Вадим Ткаченко пояснил, что не все прибавки будут сделаны с 1 января. Индексация зарплат у многих бюджетников проходит в октябре.
— Так, в 2022 году возобновится индексация зарплат госслужащих. Запланирована она на 1 октября и составит 4%. Это коснётся всех категорий работников федеральных государственных учреждений, а также судей, прокурорских работников, сотрудников СК, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов. Также стоит отметить, что в связи с повышенной нагрузкой на сферу здравоохранения в последние два года было много разговоров о повышении зарплаты медицинским работникам, и можно ожидать выполнения соответствующих обещаний. Кроме того, их коснётся и индексация зарплат, как и учителей, и других работников бюджетных учреждений, — пояснил Вадим Ткаченко.
Уже приняты региональные бюджеты. Они предусматривают повышение зарплаты учителей, врачей и ещё нескольких категорий бюджетников с 1 января 2022 года. Размер прибавки различается в зависимости от региона и может составлять порядка 10−20% от оклада.
Более половины россиян рассчитывают на увеличение заработка в 2022 году. При этом менее трети работодателей готовы это сделать, имеют такую возможность и намерения. Несмотря на усиление инфляции и, например, на снижение числа трудовых мигрантов. Такие цифры приводит главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.
По его словам, экономика и бизнес пока не восстановились окончательно от коронавирусного кризиса. Но ВВП за три квартала 2021 года повысился на 4,6% от минимальных показателей того же периода 2020 года. Это следует из данных Росстата.
Похожие записи: