Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура конституционного суда РФ 2022 11 судей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В исправленной Владимиром Путиным Конституции есть сразу несколько изменений, которые касаются работы судов: и федеральных, и Верховного, и Конституционного. Среди самых заметных – не только назначение (это было и раньше), но и прекращение полномочий судьи Советом Федерации «по представлению президента».
Так – фактически по инициативе главы государства – можно будет прекратить полномочия «судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях» (пункт “ж” статьи 83).
Статья 125 Основного закона посвящена исключительно Конституционному суду, и она существенно изменится. Именно в ней будет записано сокращение штата судей – их станет 11 вместо 19. Кроме того, судьи КС должны будут проверять законопроекты на конституционность до их подписания президентом (об этом идет речь в пункте «а» части 5 прим 1 статьи 125).
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.Г. Ярославцева,
руководствуясь статьей 125 (пункт «а» части 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,
рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 ГК Российской Федерации.
Поводом к рассмотрению дела явились жалобы граждан А.П. Кузьмина и Г.Т. Умарсаидова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителями законоположения.
Поскольку обе жалобы касаются одного и того же предмета, Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь статьей 48 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», соединил дела по этим обращениям в одном производстве.
Заслушав сообщение судьи-докладчика С.П. Маврина, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного Кодекса (пункт 1 статьи 1102);
не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109).
1.1. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданин Г.Т. Умарсаидов (при этом пункт 1 статьи 1102 ГК Российской Федерации он ошибочно именует частью 1 данной статьи, а подпункт 3 статьи 1109 — ее пунктом 3), которому в связи с прохождением военной службы в должности командира десантного катера приказом командира воинской части от 23 января 2016 года были установлены надбавки, в том числе ежемесячная надбавка за особые условия службы (а именно за службу на воинской должности, исполнение обязанностей по которой связано с руководством подразделением) в размере 20 процентов оклада по соответствующей должности. Однако на основании приказа командира воинской части от 31 января 2019 года выплата указанной надбавки Г.Т. Умарсаидову была прекращена с 1 января 2019 года в связи с отсутствием у заявителя права на ее получение. При этом приказ от 23 января 2016 года в части установления Г.Т. Умарсаидову спорной надбавки был отменен приказом командира воинской части от 21 ноября 2019 года, изданным по результатам служебного разбирательства.
Решением Махачкалинского гарнизонного военного суда от 6 августа 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Южного окружного военного суда от 9 октября 2019 года, отказано в удовлетворении требований Г.Т. Умарсаидова о признании незаконным приказа командира воинской части о прекращении выплаты заявителю ежемесячной надбавки за особые условия службы.
Решением Махачкалинского гарнизонного военного суда от 21 апреля 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Южного окружного военного суда от 17 июня 2020 года, удовлетворены исковые требования Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» о взыскании с Г.Т. Умарсаидова излишне выплаченных ему денежных средств в размере 114 255 рублей (сумма ежемесячной надбавки за особые условия службы, выплаченная заявителю за период с января 2016 года по декабрь 2018 года с учетом налога на доходы физических лиц).
Оспаривались нормы ГК РФ о возврате неосновательного обогащения.
В частности, не возвращаются как такое обогащение зарплата и иные аналогичные выплаты, если не было недобросовестности получателя и счетной ошибки.
Внимание КС РФ привлек вопрос о применении этих правил к некоторым выплатам военнослужащим-контрактникам и лиц,ам уволенным с военной службы.
Речь шла о надбавках к окладам, начисляемым в составе денежного довольствия. В деле заявителей после выплаты им этих сумм выяснилось, что права получать их не было. Хотя деньги перечислялись по приказам командиров, по законодательству у заявителей не было права на такие надбавки.
Нормы признаны конституционными. Они не предполагают, что упомянутые суммы допвыплат, начисляемых по приказам командиров, можно взыскать с военнослужащего как неосновательное обогащение, если нет его недобросовестности и счетной ошибки.
При этом недобросовестность военнослужащего не должна презюмироваться исходя лишь из того, что он мог знать о необоснованности выплат и не сообщил об этом.
Счетной ошибкой в таком случае не считаются действия (бездействие) тех, кто непосредственно начислял и выплачивал такие суммы, в т. ч. в размере, установленном приказом командира.
Конституционный Суд Российской Федерации независим в организационном, финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда Российской Федерации производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме. В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда Российской Федерации средства, которыми Конституционный Суд Российской Федерации распоряжается самостоятельно. Смета расходов Конституционного Суда Российской Федерации не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.
Конституционный Суд Российской Федерации самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
Имущество, необходимое Конституционному Суду Российской Федерации для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении, является федеральной собственностью. Конституционный Суд Российской Федерации может наделять функциями по осуществлению права оперативного управления указанным имуществом структурные подразделения, входящие в состав его аппарата. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Какое бы то ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных, материально-технических, кадровых и других условий деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным конституционным законом, не допускается.
Судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе в печатных изданиях, средствах массовой информации, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах (страницах сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в выступлениях перед любой аудиторией, в переписке с органами публичной власти, организациями и гражданами, которые исходя из обстоятельств ее ведения могут ее обнародовать, высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда Российской Федерации. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Судье Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
На судью Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающего в отставке, распространяются положения настоящей статьи, за исключением случаев, если настоящей статьей или федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, в отношении судьи, пребывающего в отставке, предусматривается возможность занятия соответствующей деятельностью и совершения определенных действий. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.
Независимость судьи Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивается его несменяемостью, неприкосновенностью, равенством прав судей, установленными настоящим Федеральным конституционным законом порядком приостановления и прекращения полномочий судьи, правом на отставку, обязательностью установленной процедуры конституционного судопроизводства, запретом какого бы то ни было вмешательства в судебную деятельность, предоставлением судье материального и социального обеспечения, гарантий безопасности, соответствующих его высокому статусу.
Материальные гарантии независимости судьи Конституционного Суда Российской Федерации, связанные с оплатой его труда, предоставлением ежегодного отпуска, социальным обеспечением, обеспечением жильем, социально-бытовым обслуживанием, обязательным государственным страхованием жизни и здоровья судьи, а также принадлежащей ему и членам его семьи собственности, устанавливаются настоящим Федеральным конституционным законом, другими федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В случаях, если другими правовыми актами для судей предусмотрены иные нормы, устанавливающие более высокий уровень их правовой защиты, материального и социального обеспечения, к судьям Конституционного Суда Российской Федерации применяются положения этих актов. (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ)
Почему судей Конституционного суда будет 11 вместо 19
Внесенная в законопроект ко второму чтению поправка предусматривает, что председатель Конституционного суда и его заместитель избираются не обязательно из числа судей КС, как сейчас.
Комментируя ранее эту поправку «Интерфаксу», первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Михаил Емельянов отметил, что в результате «Конституционный суд может возглавлять человек, который не только сведущ в праве, но имеющий политический опыт».
Поправку внесли председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас и глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
Новый закон предусматривает, что Конституционный суд разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров России в их истолковании, противоречащем Конституции России.
«Если эти решения противоречат положениям Конституции России, а значит — интересам нашей страны, закон позволит защитить наши ценности, наш суверенитет», — комментировал спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Правом обращения в КС с соответствующим запросом закон наделяет президента, правительство, Верховный суд, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В случае возникновения спора КС по их запросу разрешает вопрос о возможности исполнения решения иностранного или международного суда, международного арбитража, налагающего обязанности на Россию, если это решение противоречит основам публичного правопорядка России.
Кроме того, КС сможет по запросу президента проверять конституционность законопроектов и принятых законов до их подписания президентом, а также законов регионов до их обнародования главой региона. Внесение в КС такого запроса будет приостанавливать дальнейшую работу с этими актами (либо проектами).
- Решение Верховного суда: Определение N ГКПИ11-2150, Судебная коллегия по гражданским делам, первая инстанция Проверка же федеральных законов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации в силу ст. 125 Конституции Российской Федерации относится к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации. Заявители оспаривают закон Воронежской области «Избирательный кодекс Воронежской области» по мотиву его противоречия Конституции Российской Федерации…
- Решение Верховного суда: Определение N АПЛ15-379, Апелляционная коллегия, апелляция Исключение составляют нормативные правовые акты, которые в соответствии со статьей 125 Конституции Российской Федерации могут быть проверены в процедуре конституционного судопроизводства. Такой акт (его часть) признается судом недействующим с момента вступления решения в законную силу…
- Решение Верховного суда: Решение N ВАС-5768/13, Высший арбитражный суд, первая инстанция Вышеизложенное не препятствует истцу обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации как орган конституционного контроля (статья 125 Конституции Российской Федерации, статья 18 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации») с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод, установленных статьей 34, части 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» № 1-ФКЗ от 21.07.1994…
- Путин предложил переписать Конституцию. Вот что именно он хочет сделать — по пунктам
- Путин хочет радикально и очень быстро переписать Конституцию — это конституционный переворот? «Медуза» спросила юристов и политологов
- Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) «О несостоятельности (банкротстве)»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 96-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации»
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 102-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О третейских судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
- Федеральный закон от 29.12.2015 N 382-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) «Об арбитражных судах в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ (ред. от 19.12.2016, с изм. от 13.01.2022) «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»
Одиннадцать судей Конституции
- Информация ФНС России «ФНС России приняла решение о приостановлении с 9 марта инициирования банкротства должников»
- Федеральный закон от 04.03.2022 N 32-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 03.03.2022 N 87 «О назначении судей федеральных судов и о представителях Президента Российской Федерации в квалификационных коллегиях судей субъектов Российской Федерации»
- Информация Суда по интеллектуальным правам «Вниманию участников судебных заседаний! Режим работы Суда по интеллектуальным правам с 1 марта 2022 года»
- Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.02.2022 N 3-КЭ «О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность руководителя проекта Центра методологической поддержки федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны окружающей среды»
- «Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2021 года»
- Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 257-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 15.02.2022) «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»
- Информация ФНС России «Разъяснены особенности внесения в ЕГРЮЛ сведений о новых участниках компаний»
- Постановление Конституционного Суда РФ от 03.02.2022 N 5-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 61.2 и пункта 11 статьи 189.40 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» в связи с жалобой гражданина С.В. Кузьмина»
Впервые функции КС были возложены на Комитет конституционного надзора СССР еще в 1989 году. С 1991 года начинает функционировать республиканский КС РСФР, деятельность которого регламентировалась законом РСФСР «О КС». На Съезде народных депутатов было избрано 13 судей. До 1993 года представители данного судебного органа занимались урегулированием конституционного кризиса. Для этого судьи вели переговоры с президентом страны и чиновникам Верховного Совета.
В сентябре 1993 года представители КС приняли решение отрешить Ельцина от должности, но президент приостановил деятельность судебного органа. В 1994 году принят новый нормативный акт, регулирующий деятельность суда.
Работа КС осуществляется только с учетом некоторых важнейших принципов, которые нельзя нарушать по каким-либо причинам. К этим принципам относится:
- Независимость. Во время принятия решения судьи КС должны учитывать исключительно собственные полномочиями, которыми они наделены соответствующими нормативными актами. Они не имеют право представлять интересы государственных органов, общественных объединений, партий, движений, а также государственных, общественных или частных предприятий. Судьи не могут представлять интересы граждан или компаний, социальных групп или наций. Каждое решение выражает правовую позицию судей на основании требований Конституции, поэтому они не имеют право учитывать собственное мнение, политические пристрастии или вероисповедание. Не допускается какое-либо воздействие на свободу волеизъявления. Судьи не могут пользоваться чужими указаниями, а также вмешательство в их деятельность приводит к привлечению к уголовной ответственности.
- Коллегиальность. Решение по любому делу, которое рассматривается судьями КС, принимается исключительно коллегиально. Для этого привлекается несколько судей, участвующих в изучении и рассмотрении материалов дела во время проведения судебных заседаний. Для принятия решения требуется не меньше 2/3 судей от общего количества, если осуществляется пленарное заседание. Если же проводится заседание палаты, то требуется присутствие как минимум ¾ от общего состава. Во время расчета кворума не учитываются судьи, которые были отстранены от рассмотрения материалов дела или судьи, у которых по разным причинам приостановлены полномочия.
- Гласность. Все дела, рассматриваемые КС, рассматриваются исключительно открыто. Поэтому любой человек имеет право присутствовать на заседании. Исключением выступают ситуации, предусмотренные законодательством. Все решения оглашаются публично, причем даже при условии, если они приняты на закрытом заседании.
- Устность. Все разбирательства, которые проводятся судьями КС, осуществляются в устном виде. Судьи запрашивают от сторон объяснения, прослушивают показания экспертов или свидетелей, а также вслух читают информацию из полученных документов. Оглашению подлежат исключительно документы, которые были представлены суду заранее и касаются рассматриваемого дела.
- Использование русского языка. Конституционное судопроизводство осуществляется только на русском языке. Если среди участников имеется иностранец, не понимающий по русскому, то он может давать объяснения на родном языке, а также привлекать к разбирательству переводчика.
- Непрерывность заседаний. По каждому делу проводится непрерывное судебное заседание, поэтому оно может занимать много времени. В качестве исключения выступает время, которое предназначено для отдыха участников заседания или для подготовки к дальнейшей дискуссии. Иногда требуется перерыв для устранения обстоятельств, которые выступают в качестве препятствия для нормального проведения разбирательства.
- Состязательность и равноправие участников. У каждого участника заседания имеются равные права и привилегии для отстаивания собственных прав и свобод.
На вершине нашей системы располагаются два главных суда — Конституционный и Верховный. Необходимо запомнить, что федеральные суды создаются и упраздняются только Конституцией РФ или федеральными законами. Теперь давайте разберемся с их полномочиями.
Верховный суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам. У него есть еще три важных полномочия.
- Верховный суд осуществляет надзор за деятельностью подведомственных судов
- Дает разъяснения по вопросам судебной практики.
- Изучает и обобщает судебную практику, анализирует статистику и даёт разъяснения.
Конституционный суд РФ занимается всеми аспектами, связанными с Конституцией РФ и спорами между органами государственной власти. Давайте поподробней.
- Конституционный суд предоставляет толкование Конституции РФ
- Проверяет соответствие Конституции РФ актов всех ветвей государственной власти
- Осуществляет проверку конституционности законов — по жалобам граждан, запросам судов и т.д.
- Рассматривает споры о компетенции между органами власти РФ и ее субъектов.
Изучив два главных суда, мы уже можем нарисовать часть нашей схемы.
Начнём с судов, которые напрямую будут подчиняться Конституционному суду. Здесь всё максимально просто. Если бы в России с её огромной территорией существовал бы только один Конституционный суд, то он не смог бы осилить весь объём запросов, поступающих в него. Поэтому у каждого субъекта есть свой Конституционный суд. Всего в нашей стране 85 субъектов, а значит и столько же Конституционных судов субъектов РФ. К счастью, их полномочия не нужно учить, чтобы решать задания на судебную систему в ЕГЭ.
Последнее, что вам необходимо знать про судебную систему для ЕГЭ — она делится на два уровня. Это федеральные суды и суды субъектов РФ.
Федеральные суды РФ
- Конституционный суд РФ
- Верховный суд РФ
- Верховные суды субъектов РФ
- Специализированные суды
- Военные суды
- Суды общей юрисдикции
- Районные суды
Суды субъектов РФ
- Конституционные суды субъектов РФ
- Мировые суды
Зная, теория сейчас мы с вами с легкости сможем решить два следующее задание и заодно посмотреть, каким образом данная теория может встретиться каждому из вас на экзамене.
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 16.02.2022) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 16.02.2022) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
- Указ Президента РФ от 05.03.2022 N 98 «О дополнительных социальных гарантиях военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и членам их семей»
- Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2022 N 395-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 18.02.2022 N 296-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 18.02.2022 N 296-р (ред. от 03.03.2022) «О выделении МЧС России в 2022 году бюджетных ассигнований для предоставления разовой финансовой помощи в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Ростовской области на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, постоянно проживающих на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации (Ростовская область) в экстренном массовом порядке»
- Приказ Росстандарта от 01.03.2022 N 501 «О внесении изменений в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июля 2017 г. N 1519, структуру и состав технического комитета по стандартизации «Безопасность труда»
- Приказ Росстандарта от 10.07.2017 N 1519 (ред. от 01.03.2022) «Об организации деятельности технического комитета по стандартизации «Безопасность труда»
- Приказ Росстата от 01.03.2022 N 98 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Федеральной службой по труду и занятости федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения»
- Распоряжение Правительства РФ от 01.03.2022 N 370-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3525-р»
- Распоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3525-р (ред. от 01.03.2022) «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2022 год»
- Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 240 «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1096 (ред. от 26.02.2022) «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79
«О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»
-
Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78
«О награждении государственными наградами Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244
«О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»
-
Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239
«О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС Конституционный суд Российской Федерации
Закон «О Конституционном суде» принят в третьем чтении
Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд РФ вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей.
В пленарном заседании Конституционного Суда РФ судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке Председателя, заместителя Председателя и судью – секретаря Конституционного Суда РФ сроком на три года.
Согласно Закону о Конституционном Суде Председатель Конституционного Суда РФ осуществляет следующие полномочия:
- руководит подготовкой пленарных заседаний Конституционного Суда РФ, созывает их и председательствует на них;
- вносит на обсуждение Конституционного Суда РФ вопросы, подлежащие рассмотрению в пленарных заседаниях и заседаниях палат;
- представляет Конституционный Суд РФ в отношениях с государственными органами и организациями, общественными объединениями, по уполномочию Конституционного Суда РФ выступает с заявлениями от его имени;
- осуществляет общее руководство аппаратом Конституционного Суда РФ;
- осуществляет другие предоставленные ему полномочия. Во всех случаях, когда Председатель Конституционного Суда РФ не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель Председателя Конституционного Суда РФ.
Судья – секретарь Конституционного Суда РФ исполняет следующие обязанности:
- осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Конституционного Суда РФ;
- организационно обеспечивает подготовку и проведение заседаний Конституционного Суда РФ;
- доводит до сведения соответствующих органов, организаций и лиц решения, принятые Конституционным Судом РФ, и информирует Конституционный Суд РФ об их исполнении;
- организует информационное обеспечение судей Конституционного Суда РФ;
- осуществляет другие предоставленные ему полномочия.
Судьей Конституционного Суда РФ может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначения возраста не менее 40 лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права.
Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее 14 дней с момента получения представления Президента РФ.
Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.
Судья Конституционного Суда РФ несменяем. Полномочия судьи Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда РФ – 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ считается вступившим в должность с момента принятия им присяги.
Судья Конституционного Суда РФ неприкосновенен. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия Конституционного Суда РФ, за исключением случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей.
Полномочия судьи Конституционного Суда РФ могут быть приостановлены в случаях, если: 1) было дано согласие Конституционного Суда РФ на арест судьи или привлечение его к уголовной ответственности; 2) судья по состоянию здоровья временно не способен выполнять свои обязанности.
7.1. Задачи и принципы деятельности Конституционного Суда РФ
В соответствии со ст. 1 Закона о Конституционном Суде Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются следующие.
1. Независимость. Судьи Конституционного Суда РФ независимы и руководствуются при осуществлении своих полномочий только Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ.
В своей деятельности судьи Конституционного Суда РФ выступают в личном качестве и не представляют каких бы то ни было государственных или общественных органов, политических партий и движений, государственных, общественных, иных предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц, государственных и территориальных образований, наций, социальных групп.
Решения и другие акты Конституционного Суда РФ выражают соответствующую Конституции правовую позицию судей, свободную от политических пристрастий. Судьи Конституционного Суда РФ принимают решения в условиях, исключающих постороннее воздействие на свободу их волеизъявления. Они не вправе запрашивать или получать от кого бы то ни было указания по вопросам, принятым к предварительному изучению либо рассматриваемым Конституционным Судом РФ.
Ключевые слова: состав, структура, полномочия, конституционного, суда, РФ
[2]
Конституционный Суд РФ — судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
[1]
Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда РФ определяются Конституцией РФ (ст. 125) и ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» от 21 июля 1994 г. (ред. от 5 февраля 2007 г.).
Конституционный Суд РФ состоит из 19 судей , назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Конституционный Суд вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей. Полномочия Конституционного Суда, судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации — семьдесят лет.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации считается вступившим в должность с момента принятия им присяги. Его полномочия прекращаются в последний день месяца, в котором ему исполняется семьдесят лет. Судья Конституционного Суда Российской Федерации, достигший предельного возраста пребывания в должности судьи, продолжает исполнять обязанности судьи до принятия итогового решения по делу, начатому с его участием, или до назначения на должность нового судьи.
Конституционный Суд имеет широкие полномочия. В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции РФ на всей ее территории Конституционный Суд РФ:
Конституционный Суд РФ – судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства (ст. 1 ФКЗ от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» с изменениями от 8 февраля, 15 декабря 2001 г.).
- Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
- Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
- Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
- Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
- Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.
Состав судей в Конституционном суде России сократится до 11
- От редакции
- Политика
- Экономика
- Регионы России
- СНГ
- В мире
- Культура
- Идеи и люди
- Наука
- Образование
- Здоровье
- Воины и Армии
- Неделя в обзоре
- Кино
- Стиль жизни
- Филантропия
- Колонка обозревателя
- ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
- Общество
- Я так вижу
- ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
- Антракт
- Telegram-обзоры недели
- МониториНГ
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации. Запрет быть сенатором Российской Федерации, депутатом, занимать другие государственные должности, а также осуществлять иную деятельность, если она допустима для пребывающего в отставке судьи в соответствии с федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, не распространяется на судей Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающих в отставке.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе осуществлять защиту или представительство, кроме законного представительства, в суде, арбитражном суде или иных органах, оказывать кому бы то ни было покровительство в получении прав и освобождении от обязанностей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.
Судья Конституционного Суда Российской Федерации не вправе в печатных изданиях, средствах массовой информации, самостоятельно распространяемых текстах, на сайтах (страницах сайтов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в выступлениях перед любой аудиторией, в переписке с органами публичной власти, организациями и гражданами, которые исходя из обстоятельств ее ведения могут ее обнародовать, высказывать свое мнение о вопросе, который может стать предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации либо изучается или принят к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации, до принятия решения по этому вопросу, а также критиковать в какой бы то ни было форме решения Конституционного Суда Российской Федерации.
Судье Конституционного Суда Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
На судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные запреты и ограничения, предусмотренные федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации.
На судью Конституционного Суда Российской Федерации, пребывающего в отставке, распространяются положения настоящей статьи, за исключением случаев, если настоящей статьей или федеральным законом, регулирующим статус судей в Российской Федерации, в отношении судьи, пребывающего в отставке, предусматривается возможность занятия соответствующей деятельностью и совершения определенных действий.
Ничто в настоящей статье не может рассматриваться как ограничение права судьи Конституционного Суда Российской Федерации свободно выражать свою волю гражданина и избирателя путем голосования на выборах и референдуме.
АПК РФ
ГК РФ (часть 1)
ГК РФ (часть 2)
ГК РФ (часть 3)
ГК РФ (часть 4)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть 1)
НК РФ (часть 2)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производствомПорядок формирования, состав Конституционного Суда Российской Федерации
Конституционное право России (полный курс) Скачать 142224 1 0
… о различных вспомогательных органах, образуемых органами законодательной и исполнительной власти. Особое место среди источников конституционного права занимают декларации: Декларация о государственном суверенитете, Декларация о языках народов России, Декларация прав и свобод человека и гражданина. К числу источников, действующих только на территории субъектов РФ, относятся прежде всего …
Конституционный суд РФ [Курсовая] Скачать 100046 0 0
… к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти её субъектов. Далее, согласно ст.3 ч.1 п.п. «в» и «г» Конституционный Суд проверяет на соответствие Конституции внутригосударственные и внутрифедеративные договоры РФ и международные договоры РФ. Ч.1 ст.85 говорит о двух случаях допустимости запроса о проверке …
Конституционные суды в субъектах Российской Федерации Скачать 103719 0 0
… РФ следует, на наш взгляд, уделять больше внимания практике деятельности этих органов, а также разграничению компетенции между федеральными и региональными органами конституционного правосудия. Конституционные суды субъектов Российской Федерации являются частью правовой системы России. Это означает общность ценностных подходов ко всем органам конституционного судебного контроля как к институтам, …
Роль Конституционного Суда РФ в избирательных спорах Скачать 89402 0 0
… копий оригиналу устанавливались неоднократно, суд делал вывод о наличии прямой причинной связи между допущенными нарушениями избирательного законодательства и невозможностью установить истинное волеизъявление избирателей. 4.3. РОЛЬ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СПОРАХ. При рассмотрении дел о признании выборов недействительными суды проверяют все доводы заявителей и дают им …
«Верховный суд России призвал учитывать бедность подсудимого при назначении ему наказания. Судьи рассмотрели дело сигаретного контрабандиста, который нарушил закон из-за тяжёлого положения в семье — заболеваний у малолетних детей и престарелых родителей. В итоге ему заменили реальный срок в колонии на условный».
Верховный суд России не стоит путать с Конституционным судом — судебным органом, основная функция которого — проверять законы и международные договоры на соответствие российской Конституции. Конституционный суд — относительно небольшой орган. После принятия поправок к основному закону РФ в 2020 году он может насчитывать от 8 до 11 судей, включая председателя и его заместителя (раньше судей могло быть 19).
— Сокращение само по себе не принципиально. Понятно, что возрастает нагрузка — судей-докладчиков становится меньше. Кроме того, важный вопрос о том, какова судьба тех судей, которые оказались вне штата. По поправкам к Конституции, они сохраняют свои полномочий. Этот вопрос решен грамотно. В Соединенных Штатах Конституционный суд состоит всего из девяти судей. Количество судей принципиальной роли не играет.
— Это не отставка. Это дисциплинарное взыскание — досрочное прекращение полномочий. Отставка, по нынешнему закону, вещь почетная. Судья уходит, получает пенсию и так далее. Эта поправка нарушает баланс в системе сдержек и разделения властей. Президент получает полномочия, которых у него не было, и подвешивает над головами судей Дамоклов меч. При этом закон не описывает процедуру этого предприятия. Более того, сам президент будет определять, каким образом он будет вносить эти представления в Совет Федерации.
Есть страны — та же Америка — где судей увольняет парламент. Это называется процедурой импичмента. Там парламент работает как суд: Сенат слушает это дело под председательством судьи Конституционного суда, а палата представителей формулирует обвинение.
В России же сплошная бюрократия. Администрация президента будет готовить тайком документы, а Совет Федерации будет быстро штамповать, будучи всецело зависим от решения президента. Это очень серьезное опасное нарушение конституционного порядка.
Действующие постановления Конституционный Суд РФ 2020 и 2021
— Можно будет некоего проштрафившегося чиновника или того, кого нужно пристроить, сразу можно сделать председателем или заместителем председателя КС. Это тоже изменяет баланс. Долгое время Конституционный суд сам решал, кто будет председателем, а кто заместителем — судьи сами голосовали. Потом под предлогом того, что нужно сделать как и в Верховном суде, у них это право отняли. Председателя и зама стал назначать Совет Федерации.
А теперь — следующий шаг, когда можно назначить варяга — человека, который и дня не был судьей, превратить в председателя суда. Это серьезное обстоятельство, которое смещает равновесие в пользу президентской администрации.
— Изначально, с 1991 года судья, оставшийся при особом мнении, публиковал его сразу после основного решения в вестнике Конституционного суда. Если судья не имеет возможности сообщить о своем особом мнении означает, что будет создаваться иллюзия единомыслия — причем принудительная. Судьи, по сути, потеряли изрядный кусок своей свободы и независимости. Ибо они не могут отмежеваться от неправового решения. К сожалению, неконституционные решения в КС и изменение его позиции — довольно частая вещь. Теперь надо будет колебаться вместе с генеральной линией.
Особое мнение останется можно писать, но оно будет оседать в судебных материалах и становится уже историей, а не достоянием юридического сообщества или достоянием народа.
— Это то, что запрещено и обычным судьям. Я полагаю, это правильный запрет. Судья КС, пока дело на рассмотрении, конечно, должен соблюдать сдержанность. Другое дело, мне кажется, что судья может сообщить средствам массовой информации о своей позиции, когда решение уже принято и ничего изменить нельзя. Кодекс судейской этики также не запрещает работать со средствами массовой информации и дает возможность пояснять решения, который он принял. Так что это избыточное ограничение свободы судей.
— Расширили компетенции КС, бог в помощь. Но у меня опасения, как бы эти бюрократические вопросы не затмили жалобы людей. Судей становится меньше, дел — больше. Таким образом, за счет каких обращений они будут наверстывать? Я боюсь, как бы не за счет обращений граждан. Суд может переключиться на бюрократические споры. Пока это только опасения, посмотрим, как будет дальше.
Все обращения рассматриваются, вопрос в том, сколько их. КС с некоторых пор вправе рассматривать вопросы, не вызывая стороны. Это становится таким конвейерным правосудием. Вероятно, больше будет дел, рассматриваемых не в рамках правосудия — без присущей состязательной процедуры. КС из органа правосудия превращается в еще одно бюрократическое подразделение администрации президента.
-
- Пн
- Вт
- Ср
- Чт
- Пт
- Сб
- Вс
-
Похожие записи:
-