Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто вводит план действия по предупреждению и ликвидации чс на объекте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
и прилегающей к нему территории
В подразделе приводится полное и сокращенное наименование объекта, его организационно-правовая форма, почтовый адрес, телефон, факс, описывается основная производственная деятельность объекта, объем выпускаемой продукции (перечень предоставляемых услуг), даются сведения о размерах и границах территории, площади, плотности застройки, составе структурных подразделений, количестве рабочих и служащих, графике работы, наличии транспортных средств, а также перечень и основные характеристики всех зданий, сооружений и коммунально-энергетических сетей, расположенных на территории объекта.
При сдаче объектом (предприятием) своих площадей в аренду даются основные данные об арендующих организациях (аналогичные сведениям об основном объекте).
Для потенциально опасных объектов, к которым относятся производственные или иные объекты, функционирование которых сопряжено с риском возникновения аварий и катастроф, в данный подраздел дополнительно включаются следующие сведения:
профиль опасности объекта (радиационно-, химически-, биологически-, пожаро-, взрыво-, гидродинамически опасный);
наименования, размеры запасов опасных веществ, условия их хранения, доставки и выгрузки;
данные о включении предприятия в реестр потенциально опасных объектов;
численность проживающего вблизи объекта населения, наличие и вместимость мест массового скопления (пребывания) людей, которые могут оказаться в зоне воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
Реквизиты организации (полное и сокращенное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты), сведения о форме собственности в план действий представляют сотрудники бухгалтерии.
Сведения о размерах и границах территории объекта, его площади, зданиях и сооружениях в данный подраздел плана представляются сотрудниками проектно-технологического отдела предприятия.
Данные о структурных подразделениях предприятия, размещении таких опасных производственных объектов, эксплуатируемых предприятием, как котельной, компрессорной, насосной станции представляются в план главным инженером предприятия. Разработчики плана действий промышленных объектов должны помнить, что котельные, компрессорные, насосные станции, эксплуатируемые предприятием, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов. Регистрационные свидетельства с их основными характеристиками хранятся у главного инженера предприятия.
Численность рабочих и служащих объекта, их распределение по сменам и цехам (отделам) представляются отделом кадров. При этом отдельно выделяются данные о дневной смене объекта.
Наименование и объемы выпускаемой продукции представляются в план действий сотрудниками отдела сбыта.
Сведения о профиле опасности объекта представляются главным инженером и сотрудниками экологического отдела.
Сведения о лицензиях на опасные виды деятельности (перечень имеющихся и необходимых лицензий на виды деятельности, связанные с эксплуатацией опасного объекта) находятся в документах инженера по технике безопасности.
Данные о наличии автотранспорта, его видах и количестве представляются начальником транспортного цеха (отдела).
Данные о железнодорожном транспорте, железнодорожных подъездных путях и дорогах для проезда автотранспорта на территорию объекта даются в план действий начальником транспортного цеха и службой безопасности объекта.
Численность населения, проживающего на прилегающей к объекту территории, разработчики плана действий могут получить у дирекции единого заказчика, в районном эксплуатационном управлении, а также в территориальном органе управления ГОЧС.
К местам массового скопления (пребывания) людей относятся больницы, рынки, школы, детские сады, спортивно-зрелищные объекты (стадионы, дворцы спорта, киноконцертные залы). центральные улицы, вокзалы, автостанции, торговые центры и другие.
Возможную численность населения в местах массового скопления можно получить либо в плане действий по предупреждению и ликвидации ЧС вашего города (района), в управлении образования, здравоохранения района, либо непосредственно у дирекции указанных объектов.
Разработчикам плана действий объекта следует помнить, что при планировании мероприятий по защите рабочих и служащих от чрезвычайных ситуаций в их число следует включать работников арендующих предприятий. Поэтому в подразделе 1.1 должны содержаться следующие сведения об организациях арендаторах:
наименование арендатора;
основная деятельность;
месторасположение арендатора на территории предприятия;
количество рабочих и служащих (всего, в том числе в дневное и ночное время);
наименование и количество опасных веществ, используемых в производстве или хранящихся на арендных площадях (при их наличии).
Эти данные разработчики плана действий должны получить у дирекции (администрации) организаций арендаторов.
Данные об электроснабжении объекта (предприятия) в план действий представляет главный энергетик, а о тепло-, водо-, газоснабжении — отдел капитального строительства и главный инженер предприятия.
Вариант оформления подраздела «Структурные элементы объекта, их характеристика. Перечень потенциальных опасностей на объекте и прилегающей к нему территории»
Открытое акционерное общество «Вымпел», расположено в Ленинском округе г.Калуги по адресу: ул. Волжская, д. 15.
Телефон -35-56-24.
Площадь -2,3 га, в том числе застройки -1,6 га, что составляет 70% от всей территории предприятия.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС
3.1. Схема возможной обстановки при возникновении ЧС
(приложение 1)
Приложение 1 «Схема возможной обстановки при возникновении ЧС» разрабатывается графически на планах (схемах) объекта экономики.
На схеме возможной обстановки отражаются:
промплощадки промышленного объекта, все здания и сооружения с указанием количества работающих в них;
основные коммуникации и подъездные пути для подвоза сырья и вывоза продукции;
склады и открыто расположенные возгораемые материалы;
трубопроводы на эстакадах с взрыво- и пожароопасными жидкостями и системой пожарного, а также производственного водоснабжения;
места хранения и использования в производстве АХОВ, их типы и количество;
зоны возможного поражения и численность людей в этих зонах;
места массового скопления людей, находящихся в зоне действия поражающих факторов в случае возможной чрезвычайной ситуации;
вероятные разрушения зданий и сооружений, коммунально-энергетических сетей, пожары, затопления, зоны заражения, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях на объекте, а также в результате аварии на соседних потенциально опасных предприятиях;
пункты размещения запасов материально-технических средств;
узкие места, которые могут затруднить ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
место расположения пункта управления предприятия.
Сведения которые невозможно отразить графически, могут даваться на схеме возможной обстановки в виде легенды.
На рис. 3.1. представлен вариант «Схемы возможной обстановки при возникновении ЧС».
3.2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС
(приложение 2)
Календарный план основных мероприятий объекта отрабатывается в виде таблицы по указанной форме.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Объем мероприятий |
Продолжительность выполнения |
Время выполнения |
Исполнители |
||
Первые сутки |
Последующие сутки |
||||||
мин |
часы |
||||||
1. При угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий |
|||||||
2. При возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий |
Все мероприятия в таблице разбиваются на две группы, соответствующие режимам функционирования объектового звена:
при угрозе возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности);
при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации).
Приложение 1
Схема возможной обстановки при возникновении чрезвычайной ситуации
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Содержание и разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ (ред. от 07.04.2020)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ (ред. от 07.04.2020)
«О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»
-
Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 07.04.2020)
«О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 16.04.2020 N 270
«О развитии техники, технологий и научных исследований в области использования атомной энергии в Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 16.04.2020 N 268
«О стипендиях Президента Российской Федерации серебряным и бронзовым призерам Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр»
-
Распоряжение Президента РФ от 16.04.2020 N 108-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Камбоджа о взаимной правовой помощи по уголовным делам»
Раздел защита от чрезвычайных ситуаций (ЧС)
Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяется при получение исходных данных.
Срок разработки — 10 дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования до 30 дней. План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.
Обращение в компанию РосБезопасность:
- определение стоимости разработки и согласования Плана действий объекта
- определение сроков разработки и согласования
- подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
Сотрудничество с компанией РосБезопасность:
- подготовка договора на оказание услуг
- определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
- разработка Плана действий объекта
- утверждение разработанного проекта Заказчиком
- согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта
Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет. Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года. План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются, корректируются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.
Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.
ООО «Консультационный центр ГО ЧС»
-
- Приказ Росстата от 26.02.2021 N 109 (ред. от 01.03.2022)
- Приказ Росстата от 19.01.2022 N 26 (ред. от 28.02.2022)
- Указание Банка России от 24.09.2018 N 4916-У (ред. от 28.02.2022)
- Приказ Ростуризма от 29.12.2021 N 623-Пр-21 (ред. от 24.02.2022)
- Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 (ред. от 24.02.2022)
- Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования
- Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.03.2017 N 8 (ред. от 22.02.2022)
- Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по фристайлу на 2022 год. Номер-код вида спорта: 0510003611Я
- Приказ Минздрава России от 19.11.2021 N 1079н (ред. от 21.02.2022)
- Приказ Росздравнадзора от 16.12.2021 N 11979 (ред. от 18.02.2022)
Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС определяется при получение исходных данных
Цель разработки Плана действий учреждения
Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал), а также опасные производственные или потенциально опасные объекты вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте. Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.
- Инструкция для персонала при угрозе или возникновении ЧС
- План основных мероприятий в области ГО
- План гражданской обороны
- Обслуживание пожарной сигнализации
- Аварийный комплект документации страхового фонда
- Декларация пожарной безопасности предприятия
- 0 1 Группа компаний образовалась в 2012 году, что позволило накопить огромный опыт работы и выработать бизнес-процессы экономящие время и деньги наших клиентов
- 0 2 Качество нашей работы безупречно, ежегодно проходят согласование тысячи томов документации по инженерным системам, антитеррору и пожарной безопасности
- 0 3 Прозрачная схема работы, заказчики всегда в курсе последовательности действий и знают на каком этапе находится решение потребности клиента
- 0 4 В нашем штаты работают сотрудники вышедшие из структур ГУ МВД, УВО ВНГ и ГУ МЧС, мы знаем как работает система изнутри
- 0 5 Все возможные допуски для осуществления любых видов работ в сфере безопасности, СРО, МЧС, ДСП, Гостайна.
- 0 6 Клиентская поддержка и глубокая вовлеченность в процесс на всех этапах, прозрачная система контроля и отчётности
План действий по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций
- Актуализация
- Автомобильные центры
- Базы и дома отдыха
- Бизнес-центры
- Гостиницы и отели
- Ночные клубы
- Здравоохранение
- Религиозные организации
- Объекты АП
- Объекты культуры
- Школы и детские сады
- Бары и рестораны
- Промышленные объекты
- Складские комплексы
- Объекты спорта
- Театры и кинотеатры
- Торговые объекты
- АКД СФ ЧС
- Инструкция персонала при угрозе ЧС
- План гражданской обороны
- План действий по ликвидации ЧС
- План мероприятий в области ГО
- Паспорт обеспечения ТБ ОТИ
- Паспорт обеспечения ТБ ТС
- План обеспечения ТБ ОТИ
- План обеспечения ТБ ТС
1 |
План действий организации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 5 (пятью) приложениями ( План по ЧС разрабатываются на основании данных об опасных производственных объектах и авто и железнодорожных магистралей по которым перевозятся АХОВ, полученных в уполномоченных ведомствах) |
2 |
План основных мероприятий организации в области предупреждения ЧС и обеспечения пожарной безопасности на текущий год (Разрабатывается на основании плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения ЧС и обеспечения ПБ на текущий год округа, данные запрашиваются в уполномоченных ведомствах) |
3 |
Приказ о назначении работника ответственного за решение задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (Приказ разрабатывается на основе штатного расписания, обязанность возлагается на должностное лицо организации по усмотрению руководителя) |
4 |
Инструкция (обязанности) уполномоченного на решение задач в области предупреждения чрезвычайных ситуаций |
5 |
Приказ о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности с 4 приложениями (КЧС и ПБ) (Приказ разрабатывается на основе штатного расписания, обязанности распределяются на должностных лиц организации по усмотрению руководителя) |
6 |
План работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на текущий год. |
7 |
Образец ежеквартального протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности |
8 |
Приказ о введении в действие положения «О фонде финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» с приложением |
9 |
Приказ об организации обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций с 4 приложениями (Приказ разрабатывается на основе штатного расписания, руководители учебных групп по ГО и ЧС, назначаются из числа должностных лиц организации по усмотрению руководителя) |
10 |
Журналы учета занятий по ГО и предупреждения ЧС Количество журналов занятий по курсовому обучению работников организации зависит от общей численности работников, с учетом максимального количества обучаемых в одной группе – 30 человек |
11 |
Приказ о формировании эвакуационной группы с 2 приложениями (ЭГ) (Руководителем ЭГ, как правило назначается руководитель кадрового аппарата, члены ЭГ – штатные работники кадрового аппарата, административно хозяйственного отдела, IT, транспортный отдел ) |
12 |
Приказ о создании объектового звена МГСЧС для Москвы и (или) МОСЧС для Московской области с 3 приложениями (Приказ разрабатывается на основе штатного расписания, обязанности распределяются на должностных лиц организации по усмотрению руководителя) |
13 |
Инструкция по оповещению руководящего состава, руководителей структурных подразделений и работников организации по сигналам ГО и ЧС (Обязанности по приему сигналов ГО и ЧС, как правило возлагаются на секретариат или call –центр) |
14 |
Приказ об итогах обучения сотрудников организации в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями |
15 |
Приказ об организации вводного инструктажа по ГО и ЧС для вновь принятых работников в организацию |
16 |
Программа вводного инструктажа по ГО и ЧС |
17 |
Журнал регистрации вводного инструктажа по ГО и ЧС |
Важным, является вопрос о том каким образом (и в каких случаях) разрабатывается «основной» документ в разделе защиты от ЧС для организаций (объектов) в РФ (пункт №1 приведенной таблицы).
Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организациях на территории РФ, регламентирован в частности Письмом от 29 мая 2014 года № 43-2360-2 Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
Методические рекомендации определяют единые требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Московской области (далее – План действий).
Московская область руководствовалась «Методическими рекомендациями по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов», разработанными Департаментом гражданской защиты и утвержденными МЧС России еще в 2003 году. При этом на территории г. Москвы требования к разработке, согласованию и утверждению Планов действий установлены Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2009 № 124-ПП «Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Организации независимо от формы собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей
объекты первого типа – организации, имеющие критически важные объекты федерального, регионального и муниципального значения (далее – КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее – ПОО) I, II, III и IV классов опасности, в том числе организации, включенные в перечень потенциально опасных объектов и объектов систем жизнеобеспечения населения Московской области, вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте;
объекты второго типа – организации, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места с максимальным одновременным нахождением 50 (пятидесяти) и более человек (включая персонал), в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей;
объекты третьего типа – организации, которые не относятся к объектам первого и второго типа.
План действий организаций для объектов первого и второго типа разрабатывают руководители организаций
Для объектов третьего типа – Планы действий не разрабатываются. Эти организации руководствуются выписками из планов действий городских округов и муниципальных районов, на основании которых, в срок не позднее 30-ти дней после получения выписки из соответствующих планов действий разрабатывают инструкцию по действию работников организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Разработка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципальных образований, организаций и учреждений, расположенных на территории Московской области выполняется в три этапа.
Первый этап (исходные данные)
Изучение и анализ нормативных и правовых актов по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сбор и обобщение данных:
- выявление объектов и территорий, представляющих опасность для населения
- проведение анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий
- получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражение химическими и биологическими веществами и др.)
- получение сведений о наличии технических средств, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий
При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии, в том числе гидротехнических сооружений, базы данных информационно-справочных систем и электронных паспортов территорий Московской области и в иных документах.
Составление календарного плана по разработке документов плана действий.
Второй этап (разработка и согласование)
Практическая разработка и оформление документов плана действий.
Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Определение прогнозируемых сценариев развития чрезвычайных ситуаций, а именно:
- возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов, в том числе циклических (сезонных) явлений
- численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов
- возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб);
- предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объемы предстоящих мероприятий
- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Подписание плана действий:
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций, в том числе объекты организации отдыха и оздоровления детей подписываются назначенным приказом руководителя организации должностным лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласование планов действий осуществляется:
- планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера объектов второго и третьего типа, расположенных на территории Московской области – начальником ГУ МЧС России по Московской области, начальником Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области и с руководителями органов уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых объекты располагаются.
Третий этап (утверждение)
Утверждение планов действий производится после их согласования с соответствующими должностными лицами.
Утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций осуществляется руководителем организации.
2.1. Планирование действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Согласование плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в трех инстанциях:
- ГУ МЧС России по Московской области
- Госадмтехнадзор Московской области
- Органы местного самоуправления (Уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС)
Согласование и регистрация планов действий в Главном управлении МЧС России по Московской области проводится в течении 20 дней.
В случае принятия решения об отказе в согласовании плана действий, заявителю от указанных выше согласовывающих инстанций, направляется письменное уведомление с мотивированными замечаниями.
Руководитель организации при получении решения об отказе в согласовании, в срок не позднее 30-ти суток вносит изменения (исправления) и направляет повторно на согласование.
Срок действия плана действий – 5 лет, со дня его утверждения, после чего он подлежит переработке.
Планы действий подлежат переработке не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия плана действий, а также не позднее 30 дней после:
- изменения владельца (собственника) объекта экономики
- реконструкции, технического перевооружения, ввода новых или закрытия старых опасных производственных объектов (технологий)
- в соответствии с актом технического расследования причин возникших аварий Ростехнадзором, в случае выявления новых факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций
- по предписаниям ГУ МЧС России по Московской области и Госадмтехнадзора Московской области в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане действий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального и регионального государственного надзора
Наша компания помогает не только в оформлении документов. Сотрудники бесплатно проконсультируют по вопросам действующего законодательства. Если вникать в суть некогда, то вся документация оформляется без участия клиента, а готовый результат отправляется по почте. Стоимость услуги зависит от многих факторов.
Прежде чем озвучить стоимость услуги, надо изучить исходные данные компании-заказчика. Цена начинается от 25 тысяч рублей и более. Специалисты нашей компании, в зависимости от вида предприятия и уровня опасности, могут разработать один или несколько требуемых планов под ключ. Цена зависит от сложности работы.
Документ состоит из тех разделов и пяти приложений. В них указывается вся информация об объекте, оценивается обстановка безопасности, разрабатываются мероприятия, которые следует проводить при возникновении опасности производственных катастроф. Приложения содержат:
- • схему возможного состояния объекта при ЧС;
- • план мероприятий на 1 год, 5 лет;
- • решение лица, ответственного за ЧС, на ликвидацию последствий катастроф;
- • подсчет средств и привлекаемых сил при опасности ЧС;
- • план организации управления объектом при опасности возникновения ЧС.
ПДПЛ разрабатывается в несколько этапов в тесном сотрудничестве с подразделением МЧС и другими органами власти. Специалисты нашей компании разработали эффективную методику, которая помогает четко и быстро разработать ПДПЛ. Вся работа состоит из трех этапов: разработки плана, его согласования и утверждения.
Важной частью работы компании является договор с ПАСФ. Аварийно-спасательные службы дадут профессиональные консультации, которые помогут снизить вероятность или вообще исключить возможность возникновения ЧС на любом предприятии. В перечень их услуг входят изучение опыта предыдущих опасных ситуаций на производстве, повышение эффективности систем контроля над опасными факторами и другие.
План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации
Сначала заказчик обращается в нашу компанию и предоставляет ее сотрудникам всю необходимую документацию. После изучения данных определяется стоимость услуги, включающая согласование плана в госорганах. Далее оговариваются сроки разработки документации. После определяются должностные лица, которые будут нести ответственность за ЧС на производстве. Во время практической разработки ПДПЛ прогнозируются вероятные сценарии опасности, оценивается возможный уровень ущерба от них. На основании этих данных создается перечень различных мероприятий направленных на ликвидацию последствий ЧС.
Второй этап создания ПДПЛ – подпись ответственными лицами на объекте и отправка разработанной документации в государственные ведомства. Согласование проводится в определенном порядке, в зависимости от категории объекта по ГО. План предприятия первого типа (потенциально опасного) согласовывается с начальником регионального МЧС РФ. Предприятие второй категории по ГО (массовое скопление людей) согласовывает ПДПЛ в органах местного управления.
На заключительном этапе все разделы плана утверждаются отделом по делам ГОЧС муниципального образования и отделом министерства ГОЧС. Если документ не нуждается в доработке, то его с необходимыми подписями отправляют исполнителю, а потом – заказчику.
Срок действия Плана действий при ЧС
Срок действия ПДПЛ не зависит от профиля предприятия и его месторасположения. Действует он 5 лет. После документ подлежит полной переработке и повторному согласованию во всех вышеперечисленных инстанциях. Развитие предприятия, постоянно меняющиеся требования и задачи, поставленные МЧС, вызывают необходимость корректировать или менять ПДПЛ.
При появлении опасности ЧС или во время непосредственного выполнения действий, указанных в планах, может возникнуть необходимость корректировки документа или уточнения данных. Если нет срочной необходимости, то изменения в ПДПЛ и его актуализация проводятся ежегодно или после получения соответствующего указания со стороны контролирующего органа.
Готовый план согласовывается с территориальным управлением МЧС России. Если План составляется для организации численностью более 50 человек, которая арендует помещение, то в обязательном порядке План согласовывает и арендодатель.
При каких-либо изменениях, в План вносятся соответствующие коррективы, которые должны быть отражены до 1 февраля ежегодно. Срок действия Плана -5 лет, после чего проводится его актуализация.
- Основная информация
- Нормативно-правовая база
- Ответственность
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС – документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, организация, порядок, последовательность, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС, привлекаемые для этого силы и средства.
Планы действий для всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.
Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.
Планы действий разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики первого (критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты) и второго (не относящиеся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей) типов.
Разработка Плана действий объектов осуществляется в соответствии с «Порядком разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (утв. Протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.04.2014 г. № 6).
Этапы разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:
- Организационно-подготовительный этап:
- изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- сбор и обобщение данных об объектах и территориях, представляющих существенную опасность для населения; о характере и видах ЧС, которые имели место на территории субъекта (города, района, объекта), величине ущерба, сроков, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий; о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах ЧС и т.п.;
- составление календарного плана по разработке документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
- Непосредственная разработка и оформление документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также их согласование на объектовом уровне, между главными специалистами, руководителями специализированных подразделений и специальных служб.
- Согласование и утверждение Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
План действий по предупреждению и ликвидации ЧС:
- подписывается руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС организации;
- утверждается руководителем объекта;
- согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ (для объектов первого типа) и с руководителем органа, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления (для объектов второго типа).
Структура плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС
- Разработка и согласование документов в области:
- Промышленная безопасность
- Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
- Гражданская оборона
- Антитеррористическая защищенность
- Экологическая безопасность
- Пожарная безопасность
- Наземное лазерное сканирование
- 3D-моделирование
- Энергоаудит
- Обследование технического состояния и подготовка документации по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО)
- Безопасность гидротехнических сооружений (ГТС)
- Основная информация
- Лицензии и сертификаты
- Сотрудники
- Дипломы, награды
- Видео
- Отзывы заказчиков
- Основная информация
- Лицензии и сертификаты
- Сотрудники
- Дипломы, награды
- Видео
- Отзывы заказчиков
- Заказчики
- Разработка и согласование документов
- Наземное лазерное сканирование
- 3D-моделирование
- Энергоаудит
- Обследование технического состояния и подготовка документации по снятию с учета защитных сооружений гражданской обороны (ЗСГО)
- Безопасность гидротехнических сооружений (ГТС)
- Предложения к методическим рекомендациям по планированию радиационной, химической и биологической защиты населения при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2013 / Чинюк М. В., Лихачев А. В.
- Анализ состояния и результатов научно-практической работы в МЧС России за 2001 год 2013 / Баринов А. М., Смагин В. Ф.
- Научно-практическая работа в МЧС России в 1997-1998 годах 2012 / Баринов A. M., Смагин В. Ф.
- Профилактика чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах 2006 / Чуваев В. В.
- Концепция развития единых дежурнодиспетчерских служб в субъектах Российской Федерации 2004 /
В зависимости от вида эксплуатирующей организации и уровня опасности находящегося в ее ведении объекта, она обязана разрабатывать одни или сразу несколько следующих планов:
- мероприятий по гражданской обороне;
-
действий, связанных с предупреждением возникновения ЧС и ликвидации ее негативных последствий;
-
повышения уровня защищенности критически важных объектов;
-
мероприятий, направленных на ликвидацию разливов нефти, произошедших в результате аварии или ЧС;
-
мероприятий по локализации и последующей ликвидации отрицательных последствий ЧС или аварии на объекте.
Важной частью работы, связанной с профилактикой и предупреждением ЧС, выступает заключение договора с ПАСФ. В перечень осуществляемых аварийно-спасательной службой мероприятий входит и оказание консультаций, направленных на снижение вероятности возникновения чрезвычайной ситуации или создание условий, полностью исключающих ее возможность. К числу других подобных действия относятся:
- мониторинг и изучения опыта произошедших ЧС;
-
улучшение оснащенности соответствующих служб;
-
повышение эффективности систем предупреждения ЧС и контроля над потенциально опасными факторами и т.д.