Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальный кодекс Санкт-Петербурга на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В большинстве случаев для получения региональных выплат требуется наличие прописки в течение нескольких лет. Если родители только недавно переехали в северную столицу и еще не успели завести постоянную регистрацию, они не смогут рассчитывать на льготы, полагающиеся для жителей Санкт-Петербурга.
Пособие представляет собой одну из форм материальной поддержки, оказываемой государством гражданам, в ней нуждающимся. В 2022 году выплаты многодетным семьям детского пособия производятся с момента рождения третьего по счету ребенка.
Выплаты бывают как и периодические: ежемесячные, ежегодные, так и разовые. По мимо этого многодетным предоставляются компенсационные выплаты, а так же субсидии в виде сертификатов
О коэффициенте индексации на 2022 год
Пособие на ребенка до 1,5 лет
- 3 721 – при рождении первого ребенка
- 4 802 – при рождении второго и последующих детей, в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид
- 4 203 – при рождении первого ребенка: в неполной семье; в семье военнослужащего
- 4 802 – при рождении второго и последующих детей: в неполной семье, в семье военнослужащего; в т.ч. в семье, в которой имеется ребенок-инвалид
Пособие на ребенка от 1,5 до 7 лет
- 1 081;
- 1 560 – на ребенка: из неполной семьи; из семьи военнослужащего.
Пособие на ребенка школьного возраста
- 1 003;
- 1 451 – на ребенка из неполной семьи; на ребенка из семьи военнослужащего.
- кампенсационная выплата за школьную форму — 4 467 руб.
- пособие на приобретение учебной литературы — 2 808 руб.
- возмещение расходов на обучение детей-сирот — 28 811 руб.
- oплата полной стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей — 100% компенсация
С целью более полной обеспечительной меры по соц. поддержки и дополнительных мер для семей с тремя и более детьми в северной столице был принят ряд нормативно-правовых актов:
Законодательство Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года №728-132 Социальный кодекс Санкт-Петербурга, Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;
Законодательство Санкт-Петербурга от 9 Ноября 2011 года № 710-136 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей;
Законодательство Санкт-Петербурга от 6 Декабря 2011 № 810-151 О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;
Решение Администрации Петербурга от 22 Мая 2013 № 343 О реализации главы 5 Социальная поддержка семей имеющих детей Закона Санкт-Петербурга Социальный кодекс Санкт-Петербурга;
Решение Администрации Петербурга от 28 Февраля 2012 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга О материнском (семейном) капитале в Санкт-Петербурге;
Решение Администрации Петербурга от 13 Декабря 2011 № 1669 О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей;
Решение Администрации Петербурга от 07 Февраля 2012 № 114 О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и другие.
В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 06 Апреля 2011 № 176-49 О почетном звании Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей и премии Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей почетное звание Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей присуждаются за достойное воспитание пяти и более детей.
Звание «За заслуги в воспитании детей» имеет всего три степени:
- за достойное воспитание 10 и более рожденных и (или) усыновленных детей при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей I степени выплачивается премия 100 тыс. руб.;
- за достойное воспитание 7-9 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей II степени выплачивается премия 50 тыс.руб.;
- за достойное воспитание 5-6 рожденных и (или) усыновленных детей — при присвоении почетного звания Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей III степени выплачивается премия 25 тыс. руб.
Супругам, которым присвоено данное звание, присуждается премия Санкт-Петербурга За заслуги в воспитании детей на семью в зависимости от количества детей в семье.
К присуждению почетного звания Санкт-Петербурга «За заслуги в воспитании детей» представляются семьи, в которых: ребенку исполнилось минимум 3 года, родители его состоят в официальном браке, ведут общее хозяйство и являются гражданами РФ, так же должны проживать на территории Санкт-Петербурга не менее 5 лет.
На текущий момент критерии нуждаемости по данной мере соц. поддержки отсутствуют.
Земельный капитал в СПб
Материнский капитал в СПб и ЛО
Региональный капитал в СПб и ЛО
Пенсионные программы СПб и ЛО
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
9 ноября 2011 года
Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее — настоящий Кодекс) регулирует отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения.
1. Законодательство Санкт-Петербурга в социальной сфере состоит из настоящего Кодекса и иных законов Санкт-Петербурга, регулирующих социальные правоотношения, а также принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга.
2. Законы Санкт-Петербурга, регулирующие социальные правоотношения, должны соответствовать настоящему Кодексу. В случае противоречия между настоящим Кодексом и иным законом Санкт-Петербурга, регулирующим социальные правоотношения, применяется настоящий Кодекс.
1. Меры социальной поддержки, установленные главами 3 — 16, статьей 79, главами 18 — 32, 33-1 — 33-4 настоящего Кодекса, являются расходными обязательствами Санкт-Петербурга. Меры социальной поддержки, установленные статьей 78 настоящего Кодекса в отношении лиц, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации — города федерального значения Санкт-Петербурга, являются расходными обязательствами Санкт-Петербурга.
Финансовое обеспечение расходных обязательств Санкт-Петербурга по социальной поддержке и социальной помощи, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Кодексом, производится за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Меры социальной поддержки, установленные статьей 78 настоящего Кодекса в отношении лиц, меры социальной поддержки которых отнесены к полномочиям Российской Федерации, в соответствии с действующим федеральным законодательством являются расходными обязательствами Российской Федерации. Финансовое обеспечение данных расходных обязательств в соответствии с действующим федеральным законодательством осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Расходы на предоставление мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предусматриваются в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, прямо указанных в настоящем Кодексе, меры социальной поддержки, дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
В остальных случаях предоставление мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, указанных в пункте 1 настоящей статьи, носящих характер денежных выплат, является публичным нормативным обязательством Санкт-Петербурга.
4. Индексация размера мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в настоящем Кодексе, за исключением меры социальной поддержки, установленной пунктом 2 статьи 18, дополнительных мер социальной поддержки, установленных пунктом 4 статьи 19 и главой 33-1 настоящего Кодекса, осуществляется с 1 января каждого года путем умножения на коэффициент, размер которого не должен быть ниже индекса роста потребительских цен, применяемого при формировании бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее — коэффициент индексации).
Индексация размера меры социальной поддержки, установленной пунктом 2 статьи 18 настоящего Кодекса, осуществляется с 1 сентября каждого года начиная с 2013 года путем умножения на коэффициент индексации.
Коэффициент индексации устанавливается Правительством Санкт-Петербурга с учетом требований, установленных в настоящем пункте.
Проиндексированные размеры мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки округляются по правилам математического округления, а именно: в случае если первый знак после запятой больше или равен 5, целая часть числа увеличивается на единицу, в случае если первый знак после запятой меньше 5, целая часть числа не изменяется.
5. Индексация денежного выражения мер социальной поддержки, указанных в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Исключен. — Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2012 N 737-124.
1. Право на получение мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые предусмотрены настоящим Кодексом, имеют граждане и иные лица в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Гражданам, имеющим место пребывания в Санкт-Петербурге, меры социальной поддержки предоставляются при условии, если аналогичные меры социальной поддержки не предоставляются им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором они зарегистрированы по месту жительства.
3. Гражданам без определенного места жительства предусмотренные настоящим Кодексом меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются при условии постановки их на учет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
4. Место жительства и место пребывания гражданина или иного лица устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Предоставление мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи основано на принципах:
1) адресности;
2) сохранения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан и постоянного его повышения;
3) заявительного порядка их предоставления;
4) доступности;
5) равенства прав граждан, имеющих право на их получение;
6) конфиденциальности.
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения Санкт-Петербурга относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга, устанавливающих меры социальной поддержки, дополнительные меры социальной поддержки и социальную помощь для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
2) — 3) исключены. — Закон Санкт-Петербурга от 28.12.2012 N 737-124;
4) определение формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, относящимся к категориям, имеющим право на получение указанных мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;
5) исключен. — Закон Санкт-Петербурга от 16.11.2016 N 559-99;
5-1) определение размера государственной социальной помощи;
6) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере социальной поддержки населения;
7) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
В соответствии с настоящей главой меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, за исключением мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки в сфере образования, предусмотренных в статье 10 настоящего Кодекса.
Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки в сфере образования, предусмотренные в статье 10 настоящего Кодекса, предоставляются детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся в государственных образовательных учреждениях, независимо от их места жительства или места пребывания.
Меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные в настоящей главе, распространяются на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих документов, которыми в соответствии с федеральным законодательством в сфере гражданства Российской Федерации может быть удостоверено наличие у них гражданства Российской Федерации, до оформления наличия гражданства Российской Федерации.
Соцкодекс объединяет 60 различных областных законов и подзаконных актов. В основе документа — критерий нуждаемости и увеличение размера социальных выплат. Показатель нуждаемости — средний доход на каждого члена семьи. Эта цифра устанавливается областным законом о региональном бюджете на плановый год. В 2017 году это 28 505 рублей.
«Документ важный, концептуально новый. Губернатором было поставлено три задачи: систематизировать региональное законодательство в сфере соцподдержи граждан, ввести критерий нуждаемости и предусмотреть увеличение размеров выплат. Эти задачи изначально были заложены в документе и за время его рассмотрения кардинально не изменились. Документ дорабатывался в большей степени в самих формулировках, по структуре самого документа», — говорит председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области Людмила Нещадим.
В правительстве региона объяснили, что такой подход повысит сумму выплат. Так, единовременное пособие при рождении ребенка увеличится с 20 000 до 30 000 рублей, ежемесячное пособие на ребенка с диапазона от 362 до 1603 рублей вырастет до диапазона от 600 до 1700 рублей. С 2 933 до 4000 рублей увеличится ежегодная денежная выплата на школьную одежду и на школьные принадлежности для детей из многодетных семей. С 4 469 до 20 000 рублей на каждого члена семьи увеличится размер государственной социальной помощи тем, кто пострадал от пожара, наводнения или стихийного бедствия. Тем, кто нуждается в лекарствах, государственная социальная помощь теперь будет предусматривать 5 000 рублей, а не 1676 рублей, как раньше.
Законодательным собранием проект кодекса принят в заключительном третьем чтении. Он вступит в силу в январе 2018 года. «Первые три месяца действия кодекса определены как переходный период, в течение которого сохранятся все ранее оформленные выплаты, а также будет проведено переоформление получателей социальных льгот в зависимости от критерия нуждаемости. В ближайшее время до всех получателей выплат и пособий будет доведён порядок их переоформления и перечень необходимых для этого документов», — рассказали в региональном правительстве.
По сути, соцкодекс разделит население Ленобласти на две части: тех, кто может обойтись без социальной помощи, и тех, кто в ней действительно нуждается. Например, если при расчете дохода семьи из трех человек на каждого будет выходить 28,5 тысячи рублей, то на льготы такая семья уже не сможет рассчитывать. Конечно, все меры социальной помощи в этот перечень не входят.
«Не вошли в социальный кодекс категории граждан, меры социальной поддержки которых, установлены федеральным законодательством. Не вошли и некоторые региональные меры соцподдержки. Они будут регулироваться далее существующими законами, либо постановлениями Ленинградской области. В целом, проектом бюджета на соцподдержку в следующем году предусмотрено более 7,3 млрд рублей. Но эти деньги предусмотрены не только на соцкодекс. Отмечу, что льгот в регионе не будет меньше, а размер ряда выплат будет существенно увеличен. Если сравнивать с текущим годом, то проектом бюджета на 2018 год, сумма на поддержку нуждающимся возросла на 300 млн рублей», — объяснила Людмила Нещадим.
Запрос на получение льгот будет носить заявительный характер, то есть придется собирать документы, подтверждающие необходимость выплат. А заниматься этим будут многофункциональные центры, которые сейчас в регионе стараются активно развивать. Правда, пока в МФЦ региона можно простоять в очереди по несколько часов.
«Для меня этот вопрос технически не очень понятен, — говорит один из экспертов «ФедералПресс», пожелавший комментировать вопрос анонимно. — Нам говорят, что процесс удобный, и люди не будут страдать. А как можно не страдать при таком подходе? Это нужно собрать все бумажки и задекларировать, доказать, что я имею право, но это же неудобно. К тому же, сейчас еще планируется реформа соцзащиты, в ходе которой полномочия соцзащиты переходят на областной уровень. То есть основные выплаты лягут на МФЦ. На МФЦ и так много жалоб. Представьте, что туда еще выплаты перейдут. А очереди там уже и так достигают 3 — 4 часов».
Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132
С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.
Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.
Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.
С 6 апреля 2020 года приостановлен прием заявителей по всем направлениям деятельности учреждения.
Также приостановлена работа сервиса предварительной записи на прием «Запись онлайн». Оформленная ранее запись на прием автоматически отменяется.
Изменения в работе учреждения связаны с введением всеобщего режима самоизоляции и будут действовать до особого распоряжения.
Об изменениях в организации работы СПб ГБУ «Горжилобмен» и возобновлении работы сервиса будет сообщено дополнительно.
Важно помнить также и о том, что если человек раньше не получал услуг, прописанных в соцпакете или перечне городских льгот, но соответствующее заявление было подано им в течение года, то все отмеченные в нем льготы могут быть предоставлены ему до конца текущего года.
Социальная выплата устанавливается в размере разницы между 1,15 величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров за квартал, предшествующий назначению социальной выплаты, и размером пенсии. При изменении величины прожиточного минимума размер социальной выплаты меняется.
Величина Прожиточного Минимума Пенсионера в Санкт-Петербурге в 2022 году была установлена в размере 9 514 рублей. Именно эта цифра учитывается при назначении Социальной Доплаты к пенсии. То есть в принципе, минимальная пенсия в Санкт-Петербурге в 2022 году была равна 9 514 рублей.
Согласно бюджету ПФР, страховые пенсии по старости для неработающих пенсионеров в 2022 году будут проиндексированы на 6,3%. Это касается всей России, а, соответственно, в том числе, жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Подробную статью об индексации пенсии в 2022 году можно прочитать здесь.
- Получает из Администрации личное дело заявителя и распоряжение Администрации о предоставлении ЕДВ.
- В течение 15 рабочих дней обеспечивает перечисление ЕДВ в адрес заявителя через отделения федеральной почтовой связи либо в кредитные организации в соответствии с данными, указанными в заявлении.
- Паспорт гражданина Российской Федерации.
- Паспорт гражданина СССР, вкладыш в паспорт гражданина СССР, подтверждающий наличие гражданства Российской Федерации.
- Иные документы, удостоверяющие личность гражданина, предусмотренные Указами Президента Российской Федерации от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» и от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации».
Кроме ежемесячной денежной выплаты в сумме 645 руб. для всех пенсионеров, проживающих в СПб, есть немало других видов соцподдержки в сфере ЖКХ, проезда в общественном транспорте, уплаты налогов и др. В 2022 г. перечень преференций остался без изменений, все выплаты увеличены на 3,4%.
- Льготы по ЖКХ в Спб:
- до 50% – на коммунальные услуги за один жилой объект, пользование кабельным телевидением, стационарным телефоном, сетевым радио для отдельных категорий, например проработавшим в Петербурге больше 20 лет, жителям блокадного Ленинграда; размер скидки считают индивидуально;
- 100% – на капремонт тем, кому 80 и старше (50% – 70-79 лет).
Оформление льгот пенсионерам в Санкт-Петербурге потребует собрать пакет необходимых документов. Он столь лоялен, что не станет причиной, по которой пожилой человек решит отказаться от положенных компенсационных сумм, даже самых небольших.
Обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а также граждане Российской Федерации, удостоенные званий Героя Социалистического Труда (включая членов их семей), имеют право на получение компенсации на оплату домашней телефонной связи, которой оборудовано жилое помещение, в котором проживает получатель услуги, за счет средств федерального бюджета.
Размер прожиточного минимума зависит от стоимости набора товаров и услуг первой необходимости, и прямо влияет на целый ряд социальных выплат. Касательно пенсионеров, это величина минимальной пенсии по старости и дополнительные социальные выплаты. В связи с ростом цен на продукты, товары и услуги, в РФ регулярно проводится индексация размера пенсионных выплат.
Губернаторские выплаты при рождении ребенка в Санкт-Петербурге в 2022 году
Статья 92. Категории граждан, в отношении которых устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге
1. Дополнительные меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге, не имеющих централизованного газоснабжения, предоставляются следующим категориям лиц:
гражданам, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг;
семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доход которых ниже 1,15 величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге;
гражданам, являющимся получателями пенсий, в отношении которых не установлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
2. Правительство Санкт-Петербурга вправе определять отдельные категории граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которым меры социальной поддержки предоставляются в первоочередном порядке.
Статья 93. Порядок предоставления мер социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге
1. Меры социальной поддержки по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения, предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 1 статьи 92 настоящего Кодекса, при газификации объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге в соответствии с адресной программой по газификации объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге (далее в настоящей статье — адресная программа).
2. Адресная программа утверждается ежегодно до принятия закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
3. Меры социальной поддержки в соответствии с настоящей главой предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период.
(Глава исключена с 9 января 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 737-124.)
(Глава исключена с 9 января 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 737-124.)
(Глава исключена с 9 января 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 737-124.)
(Глава исключена с 9 января 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 737-124.)
(Глава в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 737-124.)
Граждане имеют право на получение за счет средств бюджета Санкт-Петербурга бесплатной юридической помощи в порядке и случаях, которые определены в законе Санкт-Петербурга.
(Исключена с 1 января 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 671-116.)
(Исключена с 1 января 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 671-116.)
(Исключена с 9 января 2015 года — Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2014 года N 713-133, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.)
(Глава дополнительно включена с 9 января 2013 года Законом Санкт-Петербурга от 28 декабря 2012 года N 737-124)
Для целей настоящей главы используются следующие понятия:
юбилей супружеской жизни — юбилейная дата со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния;
семейная пара — супруги, заключившие брак в органах записи актов гражданского состояния.
Статья 117_1. Категории граждан, в отношении которых устанавливается дополнительная мера социальной поддержки
В соответствии с настоящей главой дополнительная мера социальной поддержки предоставляется семейным парам, в которых оба супруга являются гражданами, имеющими место жительства в Санкт-Петербурге, отметившим 50-летний, 60-летний или 70-летний юбилей супружеской жизни после 1 января 2012 года.
Статья 117_2. Дополнительная мера социальной поддержки семейных пар в связи с юбилеем супружеской жизни
Семейным парам, указанным в статье 117_1 настоящего Кодекса, предоставляется дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной выплаты в следующих размерах:
в связи с 50-летием супружеской жизни — 50000 рублей на семью;
в связи с 60-летием супружеской жизни — 60000 рублей на семью;
в связи с 70-летием супружеской жизни — 70000 рублей на семью.
Статья 117_3. Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки
Порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной настоящей главой, устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург является вторым российским городом по количеству населения, величине.
Северная столица гордится, что продолжительность жизни горожан постепенно растет. Соответственно, увеличивается число лиц преклонного возраста.
Согласно статистическим данным в городе, расположенном на Неве, пенсионеров проживает около 26% от общего количества населения.
Особенности льготных программ для пенсионеров в Питере в 2018 году
Данный показатель значительно выше, чем в других городах, где он доходит до 23%.
На 1 января 2019 года в северной столице прописано около полутора миллиона лиц, находящихся на заслуженном отдыхе.
Льготы в СПб предоставляются пенсионерам, живущим в городе. Основным доказательством данного факта является наличие прописки.
В соответствии с законодательством пенсионерам СПб положены региональные скидки:
- оплата услуг ЖКХ;
- проезд в общественном транспорте города и в пригороде
- обеспечение топливом.
Санкт-Петербург гордится тем, что его считают культурной столицей России. Посещение музеев – любимое занятие пенсионеров.
Учитывая их интересы, невысокие доходы, официально установлены дни для бесплатного посещения выставок, музеев, дворцов СПб.
Приятно, что существуют льготы для пенсионеров в музеях Санкт-Петербурга.
- Эрмитаж, Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Дворец Меньшикова, Музей фарфора, Музей Сувоврова – в любой день;
- Кунсткамера – 2-й вторник каждого месяца;
- Монумент героическим защитникам Ленинграда – 27.01, 23.02, 09.05;
- Дома Матюшина – по пятницам;
- Зоологический музей – 3-й четверг месяца;
- Музей истории религии – 1-й понедельник месяца;
- Музей кукол – 50% стоимости билета в последний понедельник месяца;
- Центральный Военно-морской музей — последняя среда месяца.
Многие музеи Санкт-Петербурга устанавливают дополнительные льготы. О них можно узнать, обратившись в конкретное заведение.
Однако стоит знать, что экскурсии по залам бесплатно не проводятся, музейные льготы на них не распространяются.
В СПб получают пособие пары, отмечающие в 2019 году «золотую» или «бриллиантовую» свадьбы (50, 60 лет).
Льготы для пенсионеров на посещение музеев в Санкт-Петербурге в 2018 году
Размер выплат устанавливается в зависимости от возможностей городского бюджета. Ежегодно на подобную премию претендует не менее 3 000 супружеских пар.
Дополнительно назначаются пособия заслуженным тренерам, чемпионам Олимпийских игр, проживающих в Санкт-Петербурге, находящимся на пенсии.
Поддержкой местного бюджета пользуются матери-героини, труженики тыла, реабилитированные лица, ветераны труда, проживающие в северном мегаполисе.
Любому пенсионеру, проживающему в СПб, в 2019 году определена ежемесячная денежная выплата к пенсии в размере 450 рублей.
Добавка незначительная, но приятная: к пенсии не помешает никому.
Надбавка в пенсии для пенсионеров СПб в 2018 году
Лицам, являющимся ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим узникам и другим категориям граждан, приравненных к указанным, ЕДВ увеличивается, исходя из возможностей федерального бюджета.
Если пенсионер получает несколько выплат, то ежемесячная добавка ему назначается одна. Выбирается ЕДВ по тому основанию, которое предусматривает наибольшую выплату.
*Еще читайте: Льготы пенсионерам в Москве в 2018 году — какие полагаются виды пособий и выплат
Пенсионеры СПб, пользующиеся в городе наземным общественным транспортом, имеют право, оформить для себя льготный проездной билет.
Его действие распространяется на весь год. Пользоваться можно при совершении поездок на автобусах, трамваях, троллейбусах.
Отдельно оформляется проездной на метро. Оформив льготу, пенсионер будет пользоваться совершенно бесплатно услугами подземного транспорта.
Транспортные льготы для граждан пенсионного возраста в СПб в 2018 году
Если пожилой человек льготный проездной не оформляет, он может получить денежную компенсацию, написав заявление, представив нужные документы.
Установлены льготы пенсионерам на электричку в Санкт-Петербурге. При приобретении билета на пригородный железнодорожный транспорт подается паспорт, где указана прописка, пенсионное удостоверение.
Льготный билет составляет 10% основной стоимости. Данное послабление действует для льготников не круглый год, а в период 27.04-31.10.
Соцкодекс Ленобласти: лекарство от бедности, но строго по рецепту
В 2018 году будут действовать налоговые льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге.
Они включают:
- освобождение от транспортного сбора на 1 ТС российского производства, мощностью не более 100 л. с;
- снятие земельного налога на один участок, площадью до 25 соток;
- скидка в 13% при приобретении в собственность объекта недвижимости на территории города.
Любые льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге, как и другие компенсационные выплаты, назначаются после оформления соответственных подтверждающих документов.
«Социальный кодекс Санкт-Петербурга» за №728-132 содержит правила, согласно которым назначается пособие, добавка к пенсии.
Некоторые региональные послабления назначаются согласно другим законодательным документам:
- «О земельном налоге в Санкт-Петербурге»;
- «О предоставлении бесплатной юрпомощи»;
- «О льготном обеспечении лекарствами и зубопротезировании».
Доплаты компенсационного характера или социальные льготы пенсионерам в Санкт-Петербурге можно оформить, если гражданин не пользовался скидками на приобретение проездного на метро, на возмещение стоимости приобретаемых лекарств, другие предусмотренные скидки. Ему в полном объеме возмещается стоимость данных преференций.
Пока пожилой человек не обратится с заявлением, ходатайство не будет рассмотрено.
Кроме положенных за 2019 год выплат, льгот, могут быть проведены перерасчеты за три предшествующих года, если заявитель привилегиями не пользовался, но имел право на их получение.
Начисления делаются после проверки предоставленных документов. Заявителю выдается уведомление-квитанция, где указывается определенная сумма.
В первой статье данного закона говорится о том, что он является основой законодательства, регулирующего социальную сферу Санкт-Петербурга наряду с прочими законами, регламентирующими социальные правоотношения и утверждаемыми на их базе нормативными актами.
В третьей статье идет речь о распределении обязанностей по финансовому обеспечению различных мер соцподдержки между федеральным и местным бюджетами.
Статьи четыре и пять содержат детальный перечень лиц и категорий граждан, у которых имеется право на получение соцподдержки в Санкт-Петербурге.
В шестой статье приведен перечень видов предоставляемой петербуржцам поддержки социального характера.
Получить из бюджета Санкт-Петербурга определенное пособие при соблюдении прописанных в законодательных актах условий могут:
- граждане, вышедшие на пенсию;
- родители, у которых имеются не достигшие порога совершеннолетия дети;
- лица, относящиеся к категории почетных и заслуженных граждан;
- люди, пребывающие в сложной ситуации;
- граждане, участвовавшие в ВОВ, инвалиды ВОВ, а также вдовы данной категории лиц;
- граждане, принимавшие участие в защите блокады Ленинграда, и прочие лица, пострадавшие во время тех событий;
- граждане, подергавшиеся репрессиям и получившие реабилитацию.
Предусмотрены такие виды социальной помощи, как:
- выделение жилищной субсидии с целью улучшения условий, в которых проживают обладатели права на льготы;
- проведение стационарной телефонной связи без необходимости ожидания в очереди;
- включение в состав кооперативов, товариществ и различного рода некоммерческих объединений без очереди;
- приоритетное обслуживание в медучреждениях;
- предоставление отпуска дополнительно к основному;
- возможность ежегодного бесплатного проезда и прохождения оздоровительных или реабилитационных процедур в профильных учреждениях;
- возможность пользования услугами связи всех видов, посещения культурных, спортивных и просветительских учреждений, приобретения билетов вне очереди;
- право на зачисление без очереди в интернаты, дома престарелых и прочие аналогичные заведения;
- предоставление средств для осуществления погребальных мероприятий;
- возможность 50-процентной экономии каждый раз, когда оплачивается какая-то услуга ЖКХ.
Все причитающиеся льготы должны быть надлежащим образом оформлены в службе соцзащиты населения.
Статья 62-я закона Санкт-Петербурга, регулирующего правоотношения в социальной сфере, говорит о том, что ветераны труда могут воспользоваться следующими видами льгот:
- получение каждый месяц выплаты, которую выделяет городской бюджет (на текущий момент ее размер составляет приблизительно 900 рублей и данное пособие подвергается регулярной индексации);
- оплаты только половины стандартных сумм, положенных по тарифам ЖКХ;
- приобретение единого месячного абонемента для осуществления поездок в общественном транспорте с определенной скидкой.
Помимо этого, у данной категории граждан есть возможность купить билеты на автобусы, совершающие пригородные рейсы, по льготному тарифу, который действует в период, длящийся с 27 апреля по конец октября. Остаток года оплата за проезд в пригородном автотранспорте производится по полному тарифу.
Граждане, имеющие инвалидность любой группы, располагают правом на получение определенного вида социальной помощи.
Льготы, положенные им, выражены в виде:
- скидки в размере половины стоимости услуг ЖКХ;
- льгот на проезд в подземном транспорте и электричках;
- поездок на оздоровление в специальные санатории и лечебницы;
- возможности получения услуг в спортивно-оздоровительных заведениях;
- возможности получить помощь в покупке реабилитационных средств;
- приема в центрах, где проводятся реабилитационные и абилитационные мероприятия;
- внеконкурсного поступления в ВУЗы;
- выплат пособий тем, кто не способен работать;
- приема на работу в рамках специальных квот, предусмотренных на предприятиях специально для граждан, имеющих ограниченные возможности.
В рамках городской социальной программы детям предоставляется возможность бесплатно ездить в пределах мегаполиса на общественном транспорте, в том числе подземном и на электричках.
Также осуществляется закупка учебных пособий для возможности прохождения учебной программы без дополнительной траты на учебники. Несовершеннолетним, проживающим в малоимущих и многодетных семьях, предоставляется бесплатное питание и форма.
По отношению к детям-сиротам применяется такая мера социальной защиты со стороны региональных властей, как предоставление им отдельного жилья на тот период, ими не будет преодолен 24-летний возрастной порог.
- Академическая
- Балтийская
- Василеостровская
- Горьковская
- Девяткино
- Елизаровская
- Звездная
- Комендантский проспект
- Крестовский остров
- Купчино
- Ладожская
- Ленинский проспект
- Лесная
- Ломоносовская
- Московская
- Новочеркасская
- Озерки
- Парнас
- Петроградская
- Пионерская
- Площадь Восстания
- Площадь Ленина
- Площадь Мужества
- Приморская
- Пролетарская
- Проспект Большевиков
- Проспект Ветеранов
- Проспект Просвещения
- Рыбацкое
- Спортивная
- Старая Деревня
- Улица Дыбенко
- Фрунзенская
- Черная Речка
- Чернышевская
- Чкаловская
- Электросила
Конкурсный отбор организаций на право предоставления многодетным семьям в Санкт-Петербурге транспортного средства (пассажирского микроавтобуса) (Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 14.05.2022 № 258-р) (17.04.2019) Квалификационный отбор организаций, индивидуальных предпринимателей, претендующих на осуществление реализации товаров для детей и(или) продуктов детского питания для детей с использованием пластиковых карт родителей (законных представителей) (Межведомственная комиссия по реализации главы 5 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» 21.05.2019) (10.04.2019) Конкурсный отбор на право получения в 2022 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг при реализации мероприятий по совершенствованию профилактики и оказания медицинской помощи
Закон Санкт-Петербургаот 22 ноября 2011 г. N 728-132″Социальный кодекс Санкт-Петербурга»(Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) 21 февраля, 15 марта, 11 октября, 28 декабря 2012 г., 29 апреля, 22 мая, 28 июня, 17 июля, 29 ноября, 11, 27 декабря 2013 г., 11, 20 марта, 29 мая, 2 июля, 7, 29 октября, 13, 26 ноября, 26 декабря 2014 г., 9 октября, 11 ноября, 2, 25 декабря 2015 г., 16 февраля, 28 апреля, 10 мая, 30 июня, 9, 16 ноября, 16, 23 декабря 2016 г., 10 февраля, 3 апреля, 9, 20 июня, 3 июля, 19, 24 октября, 15 ноября, 6, 12, 21 декабря 2022 г., 19 марта, 21, 28 июня, 27 сентября, 15, 22 октября, 30 ноября, 4, 17, 19 декабря 2022 г., 8, 13 февраля, 7, 15 марта, 11, 24 апреля, 23 мая 2022 г. О мерах по реализации настоящего Закона см.
Фото: В связи с внесением изменений в Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «» (далее — Закон) в части предоставления гражданам, указанным в подпунктах 1-6 пункта 1 статьи 60, дополнительной меры социальной поддержки в виде права на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения с оплатой стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга информируем, что с 27 апреля 2022 года для шести льготных категорий граждан предоставлено право на бесплатный проезд в поездах пригородного сообщения в течение всего года за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
› › Население Российской Федерации имеет возможность получать господдержку на двух уровнях.
Так, социальная защита населения Санкт-Петербурга представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых в рамках действующей нормативно-правовой базы:
- государственными органами;
- предприятиями всех форм собственности.
- бюджетными учреждениями;