Группа подвида доходов бюджета в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группа подвида доходов бюджета в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Информация об изменениях бюджетной классификации Российской Федерации в части доходов от уплаты акцизов и налога на добычу полезных ископаемых

Новые КБК для отражения безвозмездных неденежных поступлений и передач

Информация о новых кодах бюджетной классификации Российской Федерации для учета прочих неналоговых доходов в части невыясненных поступлений, по которым не осуществлен возврат (уточнение) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Информация о новых кодах бюджетной классификации в целях обособленного учета доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от административных штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Пункт 1 статьи 18 Кодекса.

3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .

Статья 19 Кодекса.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).

5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:

используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Все КБК на 2022 год и какие есть изменения

6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):

код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Таблица 1

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)

16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);

код раздела (4 — 5 разряды);

код подраздела (6 — 7 разряды);

код целевой статьи (8 — 17 разряды);

код вида расходов (18 — 20 разряды).

Таблица 2

49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).

При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

Бюджетная система России включает в себя три уровня бюджетов, каждый из которых формально самостоятельный – это федеральный бюджет, бюджет субъекта федерации и бюджет муниципального образования. Отдельно принимаются бюджеты социальных фондов – Пенсионного, ФСС и Фонда ОМС. Каждый бюджет составляется так, что имеет собственные доходы и определенные обязательства по расходованию денег.

В рамках всей страны принимается федеральный бюджет – он обеспечивает финансирование выполнения задач и функций всего государства. Федеральный бюджет в России формируется за счет федеральный налогов и сборов – в основном, это налог на добычу полезных ископаемых, НДС, акцизы, налог на прибыль и некоторые другие виды поступлений. И исторически сложилось так, что эти деньги поступают по большей части из нефтедобывающих регионов (ХМАО и ЯНАО) и от столичных субъектов (Москва и Санкт-Петербург) – в сумме они дают до 60% всех доходов федерального бюджета.

Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 N 85Н

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 244

      «О создании на территориях муниципальных образований «город Железногорск» и «Железногорский район» Курской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 236

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385»

    • Постановление Правительства РФ от 26.02.2022 N 239

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за проведением работ по активным воздействиям на гидрометеорологические процессы»

    1 2 3 4
    Главный администратор доходов бюджета Код вида доходов бюджетов Код подвида доходов бюджетов
    Группа подвида доходов Аналитическая группа подвида доходов
    Группа Подгруппа Статья Подстатья Элемент
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

    Структура кода доходов представлена в виде трех составных частей.

    • Администратор
    • Вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент)
    • Подвид доходов бюджета (группа, и аналитическая группа)

    Администратор состоит из трех знаков и определяет код администратора поступлений. Администраторами, например, являются Федеральная налоговая служба (код 182), Фонд социального страхования (код 393), Пенсионный фонд (код 392)

    Вид доходов является единым для всех бюджетов страны и включает в себя:

    • группу
    • подгруппу
    • статью
    • подстатью
    • элемент (определяет вид бюджета).

    Группа доходов имеет следующие значения:

    • 100 — налоговые и неналоговые доходы;
    • 200 — безвозмездные поступления.

    Группа 100 «Налоговые и неналоговые доходы» (а нас в этой статье интересует только она) содержит следующие подгруппы доходов:

    • 101 — налоги на прибыль, доходы;
    • 102 — страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 103 — налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 104 — налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 105 — налоги на совокупный доход;
    • 106 — налоги на имущество;
    • 107 — налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 108 — государственная пошлина;
    • 109 — задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 110 — доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 112 — платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 113 — доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства;
    • 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 115 — административные платежи и сборы;
    • 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 117 — прочие неналоговые доходы;
    • 118 — поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

    Код вида доходов бюджетов имеет один из следующих кодов элемента доходов:

    01 — федеральный бюджет;
    02 — бюджет субъекта Российской Федерации;
    03 — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
    04 — бюджет городского округа;
    05 — бюджет муниципального района;
    06 — бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    07 — бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    08 — бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    09 — бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    11 — бюджет городского округа с внутригородским делением;
    12 — бюджет внутригородского района;
    13 — бюджет городского поселения.

    Код подвида доходов бюджетов применяется для детализации поступлений по кодам вида доходов бюджетов. Он состоит из двух частей: группа подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды КБК) и аналитическую группа подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды КБК). Все эти коды утверждены Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации

    Группа подвида при администрирование налогов и сборов установлены следующие:

    • 1000 — налог (сбор)
    • 2100 — пени
    • 2200 — проценты
    • 3000 — штрафы

    При администрировании взносов возможны другие группы. В частности, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют группу подвида 1010, а взносы на медстрахование 1013.

    Для уплаты административных и налоговых штрафов используется группа подвида 6000.

    Дефицит представляет собой превышение доли расходов над долей доходов. Профицит – противоположная ситуация, когда доходов больше, чем расходов. Для одной семьи или одинокого гражданина личный профицитный бюджет – позитивная ситуация. Для бюджета целого государства не все так просто. Экономисты уверены, что к профициту бюджета приводит жесткая экономическая политика и постоянные ограничения, что сдерживает экономическое развитие страны. В идеальной картине мира государство должно иметь сбалансированный бюджет: расходы должны быть равны доходам.

    Однако обычным россиянам заметить разницу сложно: преобладает в стране дефицитный, профицитный или сбалансированный бюджет. Дефицитный бюджет – весьма распространенное явление. Такой бюджет совершенно не означает, что теперь население будет голодать. До этого момента последний раз в России профицитный бюджет был только в 2010 году.

    В 2019 году до грустной пандемийной истории российский чистый госдолг был отрицательным. То есть Россия легко бы могла закрыть все свои долги в один момент. Однако уже в 2020 году госдолг России снова стал положительным и превысил все возможные запасы государства. В конце 2020 года госдолг вырос на 40% до 19 трлн рублей.

    В этом году госдолг уверенно растет и скорее всего составит 22,1 трлн рублей, считают экономисты. В 2022 году он дойдет почти до 26 трлн рублей, а в 2024 составит 32 трлн рублей.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

    По проекту около трех млрд рублей уйдут на софинансирование добровольных пенсионных накоплений сограждан. Именно это одна из главных целей деятельности ФНБ. Средства фонда смогут минимизировать дефицит бюджета. Однако ближайшие три года такие затраты фонда под запретом.

    Отметим, что объем средств фонда превышает семь процентов ВВП, все средства выше этого значения Минфин может направить на инвестирование, которое сможет обеспечить рост российской экономики. До 2024 года фонд потратит на инвестирование более двух с половиной трлн рублей. Эти средства помогут улучшить автомобильную и железнодорожную инфраструктуру и обновление воздушных судов.

    К первому декабря бюджет ФНБ составил почти 14 трлн рублей – это 12% ВВП. К концу 2024 года денежный объем фонда вырастет до 23,2 трлн рублей.

    Бюджет на период 2022-2024 годы предполагает резкое увеличение расходов на социальные обязательства государства, отметил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе заседания правительства в сентябре.

    Самые большие расходы государство понесет на выполнение обязательств перед своими гражданами, то есть на социальную политику. Такие затраты составят около 5,8 трлн рублей или 24% от общего числа бюджетных расходов. Отметим, что социальная политика предполагает затраты на пенсионное обеспечение, соцобеспечение, помощь семьям с детьми и другим категориям граждан. Финансирование национальных программ выросло до 2,7 трлн рублей. Второе место займут расходы на национальную оборону – такие траты составят 3,5 трлн рублей в следующем году. На экономику уйдет около 3,6 трлн бюджетных средств, на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности – почти 2,8 трлн рублей, а на решение общегосударственных вопросов поступит около 1,8 трлн рублей. Последнее подразумевает обеспечение работы аппарата президента, законодательной, судебной и исполнительной власти, проведение выборной кампании и другое.

    На сферу образования и здравоохранения в бюджете заложено в сумме более двух трлн рублей.

    Наименование платежа КБК
    Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 1000 110
    Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 1000 110
    Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 1000 110
    Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 1000 110
    НДС, кроме импортного 182 1 03 01000 01 1000 110
    Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 1000 110
    Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 1000 110
    Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
    Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы», в том числе минимальный налог 182 1 05 01021 01 1000 110
    ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
    ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110
    НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 1000 110
    Транспортный налог 182 1 06 04011 02 1000 110
    Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 1000 110

    Коды бюджетной классификации КБК на 2022 год утверждены приказом Минфина России от 08.06.2021 № 75н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при уплате пеней по налогам в 2022 году.

    Наименование платежа КБК
    Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 2100 110
    Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 2100 110
    Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 2100 110
    Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 2100 110
    НДС 182 1 03 01000 01 2100 110
    Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 2100 110
    Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 2100 110
    Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 2100 110
    Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 2100 110
    ЕНВД 182 1 05 02010 02 2100 110
    ЕСХН 182 1 05 03010 01 2100 110
    НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 2100 110
    Транспортный налог 182 1 06 04011 02 2100 110
    Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 2100 110

    КБК на 2022 год утверждены приказом Минфин России от 08.06.2021 № 75н. Эти коды нужно указывать в платежных поручениях при оплате штрафов по налогам в 2022 году.

    Наименование платежа КБК
    Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01011 01 3000 110
    Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (кроме консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01012 02 3000 110
    Налог на прибыль, который начисляют в федеральный бюджет (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01013 01 3000 110
    Налог на прибыль, который начисляют в бюджеты субъектов РФ (для консолидированных групп налогоплательщиков) 182 1 01 01014 02 3000 110
    НДС 182 1 03 01000 01 3000 110
    Налог на имущество, не входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02010 02 3000 110
    Налог на имущество, входящее в Единую систему газоснабжения 182 1 06 02020 02 3000 110
    Налог по упрощенке с объектом «доходы» 182 1 05 01011 01 3000 110
    Налог по упрощенке с объектом «доходы минус расходы» 182 1 05 01021 01 3000 110
    ЕНВД 182 1 05 02010 02 3000 110
    ЕСХН 182 1 05 03010 01 3000 110
    НДФЛ для налогового агента 182 1 01 02010 01 3000 110
    Транспортный налог 182 1 06 04011 02 3000 110
    Земельный налог с участков Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя 182 1 06 06031 03 3000 110

    Минфин России утвердил новые коды бюджетной классификации для платежных поручений на страховые отчисления приказом от 08.06.2021 № 75н.

    Наименование платежа КБК
    Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
    Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
    Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
    Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160
    Наименование платежа КБК
    Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2100 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2100 160
    Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
    Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
    Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160
    Наименование платежа КБК
    Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3000 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
    Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3000 160
    Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
    Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
    Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

    Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

    Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, пока они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

    Царьград на протяжении последних нескольких месяцев критиковал ведомство Силуанова за агрессивное наращивание государственного долга при профиците бюджета.

    С начала года Министерство финансов разместило облигаций федерального займа (ОФЗ) на общую сумму в 2,374 трлн рублей. При этом, согласно заявлению Антона Силуанова, дефицит государственной казны по итогам года ожидается на уровне 1% от ВВП (в номинальном выражении приблизительно 1,15 трлн рублей). До настоящего момента было непонятно, зачем Минфин продолжает агрессивные заимствования. Максимум, что требуется на этот год – чуть более 2 трлн рублей на финансирование дефицита бюджета и погашение выходящих из оборота облигаций. Тем не менее на Московском финансовом форуме Силуанов подтвердил, что план заимствований на этот год остался неизменным – 2,8 трлн рублей.

    В параметры федерального бюджета ведомство Силуанова заложило рост поступлений от повышения НДПИ на металлургов и угольщиков, а также производителей удобрений. Они составят 160 млрд рублей в год.

    Также изменятся параметры расчёта налога на прибыль для компаний, дивиденды которых за прошедшие пять лет составили суммарно не менее 5 млрд рублей. Если за указанный период компания направляла на дивиденды больше, чем на инвестиции, то ставка налога на прибыль вырастет с 20% до 25-30%.

    Мотивация Министерства финансов понятна: изъять сверхдоходы бизнеса в том случае, если они выводятся за границу, а не вкладываются в экономику.

    Дать однозначную оценку проекту бюджета сложно. С одной стороны, правительство предложило целый ряд прогрессивных шагов, направленных на развитие нашей страны, укрепление реального сектора и стимулирование экономического роста.

    С другой же стороны, кабмин пока не решается пойти дальше паллиативных мер. Да, скорее всего, нас ожидает определённое экономическое оживление, поддержание каких-никаких темпов роста внутреннего валового продукта (но, скорее всего, не выше 3%). Однако ожидаемый столько лет рывок пока прогнозировать нельзя.

    На сайте Минфина России в разделе «Бюджет», в подразделе «Бюджетная классификация / Методический кабинет» размещена таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (информация от 09.09.2020). В таблице предусмотрены увязки разделов (подразделов) с новыми КВР:

    выплаты – по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов (по аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов), кодам субсидии и кодам объектов капитального строительства (при наличии).

    • группу доходов (4 разряд кода классификации доходов бюджетов);
    • подгруппу доходов (5 — 6 разряды кода классификации доходов бюджетов);
    • статью доходов (7 — 8 разряды кода классификации доходов бюджетов);
    • подстатью доходов (9 — 11 разряды кода классификации доходов бюджетов);
    • элемент доходов (12 — 13 разряды кода классификации доходов бюджетов);

    Бюджетный словарь

    • «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
    • «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

    Уточнены КБК для перечисления НДФЛ с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной контролирующими лицами этой компании. Теперь применение кодов зависит не только от того, перешли физлица на особый порядок уплаты НДФЛ или нет, но и от суммы налога.

    • кодирование видов бюджетных доходов, а также коды подвидов аналитической группы — в Приложении №1;
    • кодирование подвидов по бюджетным доходам, которые администрируются органами государственной власти, ЦБР, государственными внебюджетными фондами и коды главных администраторов — в Приложениях № 2 — 4;
    • в Приложениях № 5 — 8 включены коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
    • в Приложениях № 9 — 10 указаны коды главных распорядителей средств и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    • целевые статьи расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов кодированы в Приложении № 11;
    • коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов федеральных проектов указаны в Приложениях № 12 – 89.

    Коды бюджетной классификации — основа налогового и бухгалтерского учета на государственном уровне. Ошибка в указании кодировки не считается серьезным нарушением, но приводит к тому, что отчетность не будет принята и придется ее дорабатывать.

    Приказом №99н от 8 июня 2020 г. Минфином утвержден перечень кодов бюджетной классификации на 2021 год. Также в документ включены КБК на плановый период 2022 и 2023 годов. На данный момент Приказ направлен в Минюст на регистрацию. Полный текст, согласно требованиям законодательства, размещен на сайте Минфина по адресу: блок Деятельность — рубрика Бюджет — подрубрика Бюджетная классификация РФ.

    В частности, добавлены новые приложения с кодами направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета на достижение результатов таких федеральных проектов, как «Искусственный интеллект», «Патриотическое воспитание граждан», «Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами» и «Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса».

    Также внесены изменения в коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов, дополнены новые коды в перечень кодов главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов государственной власти РФ, Банка России, органов управления государственными внебюджетными фондами и (или) находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов и другие приложения.

    Дополнительный доход бюджета РФ в 2022 году может составить 1 трлн рублей



    дата наименование тип документа
    28.02.2022 Отчет об исполнении бюджета в части реализации национальных проектов (программ) на 01.02.2022 ежемесячные отчеты
    28.02.2022 Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Сургутский район на 01.02.2022 ежемесячные отчеты
    28.02.2022 Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Сургутский район на 01.02.2022 ежемесячные отчеты
    22.02.2022 Исполнение расходов бюджета муниципального образования на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов национальных (федеральных) проектов на 01.02.2022 ежемесячные отчеты
    600-р 02.02.2022 Распоряжение администрации Сургутского района № 600-р от 14.12.2021г «Об утверждении плана контрольных мероприятий управления внутреннего муниципального финансового контроля на 2022 год» распоряжение администрации Сургутского района
    3 02.02.2022 Об утверждении Плана работы Контрольно-счётной палаты Сургутского района на 2022 год постановление Контрольно-счётной палаты Сургутского района
    20.12.2021 Перечень налоговых расходов Сургутского муниципального района на 2022 год аналитические материалы

    Налогово-таможенная политика на 2022 год предусматривает сохранение ставок по основным видам налогов: НДС и налог на прибыль — по 15 процентов, налог на доходы физических лиц – 12, налога с дивидендов — 5, налог с оборота — 4 процента.Некоторые налоги могут снизиться: в частности, на имущество юридических лиц — с 2 до 1,5 процента. В будущем году также продолжится отмена неэффективных налоговых и таможенных льгот и преференций.

    Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2021 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.

    Основные нововведения касаются порядка применения классификации операций сектора госуправления (Приказы Минфина № 209н от 29.11.2017, № 133н от 24.09.2021). Собрали все изменения КОСГУ на 2022 в одной таблице для бюджетных заказчиков:

    КОСГУ Дата вступления в силу изменений Новые правила
    Статья 270, подстатья 273 Сразу же после регистрации Приказа № 133н в Минюсте По подстатье 273 учитывают выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проводку формируют в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления средств в счет погашения долга
    Статья 250, подстатьи 251, 252, 253 01.01.2022

    По этим КОСГУ проводят все операции текущего характера

    Статья 250, подстатья 254 Отражают операции капитального характера при перечислении средств в другие бюджеты
    Статья 250, подстатья 255 Отражают операции капитального характера при перечислении наднациональным организациям, правительствам иностранных государств
    Статья 250, подстатья 256 Отражают операции капитального характера при перечислении международным государствам

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

    Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Минфином опубликована новая таблица соответствия на 2022 год. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.

    Вид КВР

    КОСГУ

    Примечание

    Код

    Наименование

    Код

    Наименование

    Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

    Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

    Ошибка

    Штраф, наказание

    Как избежать

    Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

    Ст. 15.14 КоАП РФ:

    • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
    • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

    Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

    Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется

    Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

    Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров)

    На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

    Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды

    Применен КВР, который не соответствует типу учреждения

    Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа № 85н


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.