Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законы ПДД февраль в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
На 8 февраля 2022 года запланировано первое чтение законопроекта, который должен позволить сделать ОСАГО более доступным для «проблемных» категорий транспорта. Не секрет, что сейчас владельцы таких видов транспорта, как, например, мотоциклы или грузовики, сталкиваются с проблемами при оформлении полисов ОСАГО. Учитывая риски и высокую убыточность данных сегментов, страховщики стараются всеми возможными способами отказать в оформлении полиса ОСАГО.
Чтобы это устранить, в Госдуму был внесён законопроект о так называемом перестраховочном пуле ОСАГО.
«Возможность передачи страховщиком в перестраховочный пул рисков по высокоубыточным сегментам ОСАГО обеспечит надлежащий уровень доступности ОСАГО, не создавая при этом угрозу финансовой устойчивости и платежеспособности отдельных страховщиков«, — говорится в пояснительной записке к данному документу.
Согласно тексту поправок, участниками данного пула должны стать все компании, продающие полисы ОСАГО, а риски по этим убыточным сегментам должны быть равномерно распределены между всеми страховщиками. Говоря проще, это будет некий «общий котёл», куда будут «скидывать» рискованные полисы ОСАГО. Каждая страховая компания будет отчислять в этот пул определённую сумму, а из этого общего «кошелька» и будут в дальнейшем выплачивать ущерб по этим убыточным полисам ОСАГО.
Поправки вступят в силу по истечении 10 дней со дня официальной публикации подписанного документа.
Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования
С 19 января на 15 февраля 2022 года было перенесено рассмотрение в первом чтении законопроекта о бесплатной парковке для инвалидов.
Как говорится в пояснительной записке к поправкам, бывают ситуации, когда на платных парковках общего пользования все специальные парковочные места для бесплатной парковки инвалидов заняты. В этом случае инвалид вынужден искать свободные специальные бесплатные места на других парковках, что не всегда для него удобно, либо размещать транспортное средство на свободном месте данной платной парковки и оплачивать это место по определенному для всех автовладельцев тарифу.
В противном случае инвалиду будет выписан административный штраф. Теоретически, наложение санкций в виде штрафа можно обжаловать, но этот процесс длительный и требующий доказывания отсутствия свободных мест на специально отведенных местах для бесплатной парковки фото- и видеозаписью, а также необходимости парковки именно в данном месте.
Таким образом, инвалидам и детям-инвалидам, в отличие, например, от многодетных семей, не в полной мере гарантируется бесплатная парковка около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, то есть не обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к данным объектам.
Законопроектом предлагается внести изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому в случае, если на платной парковке общего пользования все места, предназначенные для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами, или транспортных средств, перевозящих инвалидов и (или) детей-инвалидов, заняты, то указанные транспортные средства с опознавательным знаком «Инвалид», включенные в федеральный реестр инвалидов, могут быть размещены на имеющихся свободных местах данной парковки бесплатно.
В случае одобрения, поправки вступят в законную силу со дня официальной публикации подписанного документа.
21 декабря 2021 года Госдума в первом чтении приняла поправки, вводящие уголовное наказание для злостных нарушителей ПДД за превышение скорости или выезд на встречную полосу, если ранее они уже были лишены прав за эти нарушения.
В рамках обсуждения данной инициативы депутат Ярослав Нилов в очередной раз поднял вопрос о необходимости введения штрафа за опасное вождение. Его поддержал председатель Госдумы Вячеслав Володин, который предложил в течение месяца собрать рабочую группу и подготовить соответствующие поправки, чтобы их можно было обсудить в январе и вынести на рассмотрение уже в феврале 2022 года.
18 января 2022 соответствующая рабочая группа под председательством Ирины Яровой провела первое заседание с участием депутатов, представителей ГИБДД, Роскомнадзора, ЦОДД Москвы. В ходе заседания были даны поручение в недельный срок подготовить предложения по изменению формулировки опасного вождения в тексте ПДД, по внесению в КоАП ответственности за опасное вождение, по конфискации транспортных средств злостных нарушителей, по борьбе с ездой без госномеров и регистрации и т.д. Ожидается, что готовый законопроект будет внесен в Госдуму в течение февраля 2022 года.
В декабре 2021 года Госдума в первом чтении одобрила очередные поправки, ужесточающие контроль за иностранными перевозчиками. Согласно законопроекту, транспортные средства иностранных перевозчиков разрешат задерживать до полной оплаты штрафов ГИБДД. Задержание будет осуществляться путём эвакуации транспортного средства на штрафстоянку либо установкой механических блокираторов на колёса. Продолжить движение водитель сможет только после оплаты полученных штрафов за нарушения ПДД.
До 6 января 2022 года к документу принимались замечания и дополнения, второе чтение Госдумы может состояться уже в феврале 2022 года.
В феврале 2022 года Госдума планирует в первом чтении рассмотреть поправки, разрешающие проведение предсменных и предрейсовых медосмотров водителей в дистанционном формате, при помощи специальных электронных устройств. К первому чтению уже поступил ряд замечаний от правового управления Госдумы, в части того, что формулировки законопроекта не соответствуют закону, в который планируется вносить эти изменения.
17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году
- Изменения для водителей с декабря 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с сентября 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с июля 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с июня 2022 года — 16/01/2022
- Изменения для водителей с мая 2022 года — 16/01/2022
- Запрет эксплуатации самоходных машин с 3 июля 2022 года — 16/01/2022
- Компенсация по ОСАГО для инвалидов стала автоматической — 15/01/2022
- Оформление ГБО могут упростить в 2022 году — 15/01/2022
- Инвалидам могут разрешить бесплатно парковаться везде — 15/01/2022
- Тариф «Платона» с 1 февраля 2022 — 14/01/2022
Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.
В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.
С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.
В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:
-
повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;
-
управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;
-
повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.
С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.
В конце 2021 года обязательный техосмотр отменили. Соответствующий законопроект Госдума одобрила в третьем чтении: документ подписал президент Владимир Путин. Для физлиц эта процедура осталась обязательной только при постановке автомобилей и мотоциклов на учет — при смене собственника и только если машина или мотоцикл старше четырех лет. Также техосмотр придется проходить при внесении изменений в конструкцию и замене основных агрегатов.
Для юридических лиц — перевозчиков и коммерческого транспорта — техосмотр не отменили, как и для личного автотранспорта, используемого в служебных целях.
С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.
1 марта вступит в силу приказ Министерства здравоохранения, вносящий изменения в порядок получения медицинских справок. В том числе для водителей, желающих поменять права по истечении срока действия. Как следует из соответствующего документа, теперь психоактивные вещества будут выявлять с помощью предварительных и подтверждающих химико-токсикологических исследований.
Изменения в ПДД в наступающем году ознаменовались добавлением в УК РФ статьи 264.2, гласящей о том, что автомобилисты, которые два раза лишались прав и попадали под с этим правонарушением, теперь могут быть привлечены к уголовной ответственности. К этой категории относятся граждане, превышающие допустимую скорость более чем на 60 км/ч, выезжающие на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. Закон не распространяется на экстренные ситуации, при которых водитель с целью уклонения от дорожно-транспортного происшествия производит объезд препятствия.
Важно понимать, что уголовная ответственность за недобросовестные действия, подвергающие жизни других участников движения и пассажиров опасности, предусмотрена только в случае остановки водителя сотрудниками ГИБДД. Если фиксация правонарушения проведена системами фото- или видеорегистрации гражданина просто оштрафуют.
Ранее за прослушивание музыки или издавание звука, превышающего определенный допустимый уровень в то время, когда это запрещено законодательством Российской Федерации, выписывался штраф в размере 500 рублей. На данный момент в первом чтении МосГорДумы был принят законопроект, который планирует внести поправки, усиливающие материальное наказание за такого рода проступок.
Фиксация нарушения планируют проводить с помощью камер, в которые встроены микрофоны.
Идея заключается в повышении санкции до 5000 рублей. Также будет учитываться мощность транспортного средства, у которого зафиксировали правонарушение. Так, штраф будет пропорционально расти за каждые 10 лошадиных сил (начиная с двухсот) на 250 рублей у легковых автомобилей. Шаг среди мотоциклистов составит 50 лошадиных сил, а у грузовых машин – если двигатель имеет мощность более 250 лошадиных сил.
1 марта 2022 года ознаменуется значительным изменением для водителей получения медицинских справок. Врачи получат дополнительные права, благодаря которым, в случае выявления у проходящего комиссию подозрительных симптомов, которые гипотетически связаны с наркологическими или алкогольными проблемами, могут отправить человека на принудительную сдачу дополнительных анализов.
30 декабря 2021 года технический осмотр автомобиля был переведен на добровольную основу и перестал являться обязательной процедурой, необходимой для каждого владельца автомобиля.
При регистрации транспортного средства в ГИБДД техосмотр будет обязательной процедурой в случае возраста машины, превышающего 4 года.
Как изменится жизнь водителей в 2022 году. Главное
Конец 2021 года ознаменовался обсуждениями насчет понижения порога превышения скорости, за который не даются штрафные санкции, с 20 до 10 км/ч. По мнению ряда представителей и аналитиков это должно понизить вероятность возникновения ДТП и смертность граждан во время них. Дополнительные 20 км/ч в условиях города зачастую играют ключевую роль и именно от их наличия или отсутствия зависит жизнь участников аварии.
Существует вероятность, согласно которой в законы Российской Федерации вернется понятие «средняя скорость». Под средней скоростью имеется ввиду быстрота транспортного средства на определенном участке пути. Методика ее расчета заключается в анализе показаний нескольких видеорегистраторов на отрезке движения.
Введение этого штрафа приведет к вынужденному соблюдению водителями приемлемой скорости на протяжении всего пути, а не только в области действия камер, как это на сегодняшний день часто происходит.
С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.
Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.
Цены, которые используются для расчёта налогов сейчас, не соответствуют реальному положению на рынке, так как были установлены ещё в 2014 году. В результате этого модели, относящиеся к массовому сегменту, попадают в перечень машин класса люкс.
Соответственно, это уменьшает число покупателей, так как такая ситуация становится причиной дополнительных трат.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
С 1 февраля миллионы водителей лишатся водительских прав без нарушения ПДД
Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.
Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.
Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.
Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:
- определение наличия психоактивных веществ в моче;
- качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.
Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.
Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.
Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Согласно федеральному закону №105-ФЗ, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 февраля 2022 года сотни российских водителей лишат прав без нарушения ПДД
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).
Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.
Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.
Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.
Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:
- транспортному средству 4 года и более;
- ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.
Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).
Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).
Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.
До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.
Часто простые автолюбители оценивают изменения в ПДД лишь в виде появления поправок к действующим знакам и дорожной разметке, а также в появлении новых штрафов или в увеличении размера старых наказаний. Есть и водители, интересующиеся более узкими изменениями, касающимися лишь малой часть лиц. В любом случае с ними стоит ознакомиться всем владельцам автомобилей, непосредственным водителям и руководителям компаний, как-либо связанным с транспортом.
Наиболее важные пункты изменений:
- Отмена скидки на оплату пошлины.
- Увеличение размеров штрафов и введение новых.
- Изменение тарифов системы «Платон».
- Внедрение новых дорожных знаков.
- Переход на цифровые уведомления.
- Новшества в перевозке опасных грузов.
Уже давно простые граждане шутили по поводу того, что если всевозможные госорганизации перестанут присылать столько писем с налогами, то они окажутся в плюсе, сэкономив на бумаге. Недавно и Минфин РФ обратил внимание на большие необоснованные расходы множества государственных ведомств. Согласно этому был разработан соответствующий законопроект, подразумевающий внесение поправок в Налоговый кодекс РФ.
Правила дорожного движения — ПДД 2022 года
Дорожное движение в Казахстане регулируется Законом «О дорожном движении» и Правилами дорожного движения, которые были приняты в 2014 году. Хотя в них неоднократно вносились изменения, они актуальны и действуют на сегодняшний день.
Правила дорожного движения Казахстана устанавливают права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров, определяют применимые в Казахстане знаки светофора и регулировщика, специальные знаки, дорожные знаки и разметку.
ПДД РК состоит из 25 разделов и дополнений, каждое из которых посвящено комплексу правил, регулирующих схожие права, обязанности и правоотношения.
ПДД распространяются не только на движение по проезжей части дороги, но и на передвижение людей по тротуарам и обочинам. Обязанности и основные правила для пешеходов описаны в разделе 3 ПДД РК. Им разрешено передвижение по тротуарам, пешеходным дорожкам, а если таковых нет — по обочинам.
Исключения предусмотрены для пешеходов, которые переносят громоздкие предметы, а также для лиц на инвалидных колясках: им разрешается двигаться по краю проезжей части дороги. В жилых зонах пешеходам можно двигаться даже по проезжей части, при этом они имеют преимущество перед автомобилями.
ПДД РК довольно обширные и включают десятки правовых норм. На январь 2022 года в Казахстане новых изменений в ПДД РК не анонсировали. Но с момента принятия Правил в 2014 году был внесен ряд изменений. Они касались уточнений правил, их терминологии и в целом были направлены на повышение безопасности дорожного движения.
Первый пакет изменений был введен в силу Постановлением Правительства в 2015 году. Из правил были исключены нормы, согласно которым водитель транспортного средства (не собственник) без присутствия его владельца обязан был иметь при себе документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения данным транспортным средством. Убран был и пункт о парковке только в специально отведенных местах, а владельцам автомобилей до 7 лет разрешили не проходить техосмотр.
Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.
В конце 2022 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.
Какие изменения ждут российских водителей с февраля 2022 года
Изменения в ПДД 2022 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.
Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.
Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.
Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.
Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2022 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.
Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.
Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.
Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.
Очередное изменение в ПДД в 2022 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.
Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2022 году.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.
Обладателем первой звезды Мишлен на Кубани мог стать ресто-бар в городе…. Курганинске. Но звезды имеют привычку гаснуть, как сейчас над Россией (гастрономический гид «Мишлен» объявил о заморозке своих проектов в России). А высокая кухня, несмотря ни на что, остается.
Со следующего года будущие автомобилисты смогут обучаться вождению на транспортном средстве с автоматической коробкой передач.
На автомобиле аналогичного типа можно будет и сдавать экзамен в Госавтоинспекции.
При этом в водительских правах, которые получит гражданин, будет стоять соответствующая отметка.
Водительские удостоверения россиян
Российские граждане, которые получат белорусское гражданство или ВНЖ в нашей стране, не должны будут заново сдавать экзамен.
Речь идёт о россиянах, у которых уже есть водительское удостоверение, полученное в РФ.
Один из главных вопросов, который традиционно волнует автолюбителей – сохранится ли нештрафуемый порог превышения скорости? В 2022 году значение «до +20 км/ч» по-прежнему будет считаться допустимым, к тому же решено оставить прежними и размеры минимальных штрафов:
- 500 рублей – превышение на 20-40 км/ч;
- 1000-1500 рублей – превышение на 40-60 км/ч;
- 2000-2500 рублей – превышение на 60-80 км/ч (или лишение прав на 4-6 месяцев);
- 5000 рублей – превышение свыше 80 км/ч (или лишение прав на 6 месяцев).
Однако изменения для лихачей появятся: в КоАП пропишут норму, касающуюся средней фиксируемой скорости. До сентября 2021 в ГИБДД практиковалась работа по фиксации нарушений с помощью двух и более камер, установленных на определенном отрезке дороги. После рассчитывалась средняя скорость, и если она превышала допустимую, водителя привлекали к ответственности.
При этом многим юридически подкованным автолюбителям удавалось оспаривать подобные штрафы, поскольку ни в ПДД, ни в КоАП понятия «средняя скорость» не было. Новые поправки исправят это упущение, причем размеры штрафов для таких нарушителей останутся такими же, как и при фиксации мгновенной скорости (с использованием одной камеры).
Правила дорожного движения устанавливают требования к допуску транспортных средств на дороги общего пользования и приводят большой список неисправностей, которые запрещают эксплуатировать технику на ДОПах. В нем упомянуты:
- неисправная тормозная система (за исключением стояночного тормоза),
- рулевое управление,
- сцепное устройство (при буксировке прицепа),
- световые устройства,
- остекление,
- устройство для подачи звукового сигнала и пр.
В настоящее время при выявлении неисправностей в этих узлах и механизмах на эксплуатируемом транспортном средстве сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 рублей. С 1 марта 2022 года количество пунктов увеличится: например, в нем появятся шины разного протектора, «лысые» покрышки, шины не по сезону, поврежденные бампера, неработающие очистители фар, отсутствующие подголовники кресел в салоне, а также подушки безопасности и солнцезащитные козырьки.
В списке могут появиться и такие неисправности, как нештатные корректоры фар, наклейки на оптике, любые устройства на ветровом стекле, ухудшающие обзорность, и даже горящий индикатор Check Engine на приборной панели. К слову, до введения новой нормы в действие перечень может увеличиться, и каждое такое нарушение будет поводом для привлечения автовладельца к административной ответственности.