Кто может ездить по выделенной полосе в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может ездить по выделенной полосе в СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Участок УДС

От:

До:

Назначение

Тип движения

Примерная

протяженность,

км

Белоостровская ул.

Студенческая ул.

Земледельческая ул.

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.6

Большая Пушкарская

На всем протяжении

Автобус+троллейбус

1-стороннее по ходу движения

1.5

Большой пр. П. С.

Каменноостровский

пр.

Набережная реки Карповки

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.3

Большой пр. П. С.

Пр. Добролюбова

Каменноостровский пр.

Автобус+троллейбус

1-стороннее по ходу движения

1.9

Бухарестская ул.

Малая Балканская ул.

Волковский пр.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

18.7

Вознесенский пр.

Садовая ул.

Набережная реки Мойки

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

1.0

Володарский мост, Народная ул.

Пр. Обуховской Обороны

Дальневосточный пр.

Трамвай

Нанесена разметка по центру проезжей части

2.4

Гаккелевская ул.

Ул. Оптиков

Старая деревня

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены сбоку от проезжей части

1.8

Гороховая ул.

Малая Морская ул.

Набережная реки Фонтанки

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

1.4

Дальневосточный пр.

Народная ул.

Зольная ул.

Трамвай

Трамвайные пути физически обособлены по центру проезжей части

10.0

Дорога в аэропорт «Пулково»

На всем протяжении

Автобус

Автобус

2-стороннее

6.1

Загородный пр.

Владимирская

площадь

Звенигородская ул.

Автобус+троллейбус

1-стороннее против основного движения

0.9

Ириновский пр.

Бокситогорская ул.

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Штраф за езду по автобусной полосе в 2022 году. Кому можно по ней ездить?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 «О переносе выходных дней в 2018 году»:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году»:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) — это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Если точно не знать, куда ведет автобусная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27.

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на автобусные полосы в центре, которые всегда закрыты для проезда.

«Выделенка»: правила поведения

Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:

  • Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
  • Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.

Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
  • знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;

О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.

Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.

Штраф за езду по выделенной полосе может быть назначен и по данным дорожных камер, и при фиксации инспектором на дороге. Иногда камеры размещаются прямо на общественном транспорте и снимают движение автомобилей по полосе.

Наказание для Москвы и Санкт-Петербурга оговаривается статьей 12.17 КоАП и составляет 3000 рублей.

В остальных российских городах штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей.

Если движение по автобусной полосе организовано в обратном направлении общему потоку транспорта, выезд на нее будет квалифицироваться как выезд на встречку. Санкции последуют по ч. 4 статьи 12.15 КоАП в виде штрафа в 5000 рублей или лишения удостоверения водителя на период в 4–6 месяцев. Повторный подобный проступок в течение года оставит нарушителя без прав на 1 год (5000 рублей штрафа при фиксации камерой).

Если ваше появление на встречной выделенной полосе носило вынужденный характер, например, вы объезжали препятствие, санкции последуют по ч. 3 статьи 12.15 КоАП в размере 1000–1500 рублей.

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

За это нарушение предусмотрено наказание, которое может несколько отличатся в регионах РФ и городах федерального назначения. К примеру, в Москве или Санкт-Петербурге водителю необходимо будет уплатить 3 тыс. руб., тогда как в остальных городах РФ – 1 500 руб.

При остановке авто сотрудниками ГИБДД, автомобилист может получить дополнительное административное взыскание за пересечение сплошной разметки дорожного участка. Проникнуть на выделенку возможно, только совершив пересечение сплошной разметки. Дополнительное взыскание обычно составляет 500 рублей.

Если над выделенной зоной имеется указатель «Въезд запрещен», выполненный в виде «кирпича», то штраф значительно увеличивается, ведь к нему добавляется взыскание за проезд на запрещающий указатель. Иногда правонарушение фиксируется не сотрудником патрульной службы, а при помощи видеосъемки.

Проезд по выделенной зоне по предусмотренному ПДД направлению вынудит автомобилиста уплатить от 1,5 до 3 тыс. руб., а за совершение выезда на встречку — взыскание будет зависеть от многих аспектов. Если это было вызвано необходимостью или водитель совершал объезд препятствия, то штраф может составлять до 1 500 руб.

ВНИМАНИЕ !!! Когда у автомобилиста отсутствовала необходимость совершать такой маневр, взыскание составляет до 5 тыс. руб. Повторное правонарушение может обойтись для автолюбителя лишением прав на управление автомашины на год. А если это фиксируется камерами слежения повторно, предусмотрено только штрафное взыскание.

Когда водитель создает затруднения для проезда автобусов по такой полосе, штраф обычно составляет до 3 тыс. руб., а вот за препятствие передвижению или создание аварийных ситуаций — будет обязан уплатить 500 рублей.

Стоянка в такой зоне обойдется водителю в сумму до 3 тыс. руб., а сам автомобиль будет отправлен на штраф площадку. Поэтому сумма взыскания значительно возрастет. Авто владельцу нужно будет оплатить услуги эвакуатора в размере 1 000 рублей, взыскание за необходимость проведения эвакуационных работ – 5 000 рублей и хранение машины на штраф площадке, которое начисляется посуточно.

В этом году водители могут сэкономить на уплате штрафов за подобные правонарушения. Если задолженность по ним будет погашена в 20-тидневный период, то автомобилист может уплатить только 50% от суммы.

Многие водители не имеют возможности погашения задолженности в указанный период, так как не подозревают о наложении взыскания за правонарушение, которое было зафиксировано при помощи видеосъемки.

Чтобы быть всегда в курсе вынесенных постановлений, нужно регулярно посещать сайт ГИБДД, на котором и уточнять информацию по номеру авто или водительского удостоверения.

ВАЖНО !!! Уплатить штраф можно прямо на сайте ГИБДД, при помощи мобильного приложения, на почте, в кассе любого банка или через терминал самообслуживания. В некоторых случаях за перечисление денег может браться комиссия. Она составляет около 1-3% от перечисляемой суммы. Некоторые банки могут брать даже до 10%, поэтому нужно этот вопрос уточнять перед отправкой платежа.

Важным аспектом является и сумма. Чтобы проверить возможность уплатить со скидкой за правонарушение, лучше получить информацию об этом на сайте ГИБДД. В некоторых случаях автомобилисту не полагается скидка.

Если срок акционного периода закончен или имеется повторное нарушение по данному пункту. Оплату взыскания осуществить можно наличными в кассе банка, терминале самообслуживания или на почте.

В иных случаях можно воспользоваться банковской картой или электронными деньгами.

Практически все населённые пункты, которым присвоен статус города, имеют на дорогах отдельную полосу, предназначенную для передвижения общественного транспорта.

Часто, особенно в условиях постоянных заторов, многие водители соблазняются возможностью проскочить побыстрее, воспользовавшись этой менее загруженной частью трассы. Однако в этом случае нужно быть готовым к наказанию.

Какой же штраф предусмотрен за подобное нарушение ПДД и есть ли исключения из этих правил, рассмотрено в статье ниже.

Кто и когда может использоваться выделенной полосой Можно ли ездить такси по выделенной полосе Можно ли оплатить 50 процентовНаказание за езду по автобусной полосеШтраф за автобусную полосу в субботу Штраф за езду по автобусной полосе по камере Несколько штрафов за выделенную полосуvar index=document.

В крупных населенных пунктах для движения общественного транспорта выделяются отдельные полосы. Они могут находиться не только у правого бордюра, но и в любом месте дорожного полотна.

Есть несколько ситуаций, в которых такой полосой можно пользоваться остальным автомобилистам. В остальных случаях это будет считаться нарушением ПДД.

Благодаря выделенной полосе общественный транспорт получает преимущество в движении, она позволяет увеличить скорость доставки пассажиров до пунктов назначения, минуя пробки.

Участок дороги, который предназначается для передвижения общественного транспорта, можно распознать по следующим отличиям:

  • соответствующим указателям, запрещающим движение;
  • разметкой, состоящей из сплошных или прерывистых линий, изображения буквы А.

Дороги с выделенной полосой подразделяются на два вида: с встречным и попутным движением.

В Правилах сказано, что на дорогах, имеющих полосу для маршрутных транспортных средств, движение и остановка остальных ТС запрещена. Исключение составляют школьные автобусы, легковые такси и велосипеды (если полоса расположена справа).

Такси является общественным видом транспорта, но правом передвижения по выделенной полосе могут пользоваться только те из них, которые соответствуют определенным требованиям:

  • имеют желтый цвет;
  • с шашечками на бортах;
  • оснащенные счетчиками;
  • с опознавательным фонарем на крыше;
  • в Москве: с желтыми регистрационными знаками.

Не всегда на «автобусную» полосу въезд запрещен полностью. Если она обозначена прерывистой разметкой, то поворачивающие автомобили перед совершением маневра должны на нее перестроиться.

В этом же случае можно заехать туда для высадки и посадки пассажиров или для въезда на дорогу.

Если из-за интенсивного движения разметка стерлась, то, чтобы не нарушить правила дорожного движения, водителю необходимо следовать указаниям знаков. При наличии на полосе знака «кирпич», въезд на нее будет запрещен всем транспортным средствам, кроме маршрутных.

Если на полосе, по которой движется автомобиль, случилось ДТП, и его можно объехать только по полосе, предназначенной для маршрутного транспорта, это не будет считаться нарушением.

Чтобы личный транспорт не мешал общественному, выезжая на полосу выделенного движения, были предусмотрены штрафные санкции:

  1. Если автомобиль движется по полосе, предназначенной для общественного транспорта, водителя оштрафуют на полторы тысячи рублей. Автолюбителям из Москвы и Санкт-Петербурга придется отдать три тысячи.
  2. При повороте налево или направо следует выполнить требования ПДД. Если этого не было сделано, налагается штраф в 500 рублей.
  3. За неоднократное нарушение полагается конфискация водительского удостоверения на один год. При фиксации проступка видеокамерой вместо лишения водителю грозит взыскание 5 000 рублей.

По статистике водители в 8 раз чаще пешеходов нарушают правила дорожного движения. За счет использования средств видеофиксации стало регистрироваться значительно больше правонарушений.

Штраф за движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта, можно оплатить со скидкой 50 процентов. Исключением будет взыскание за повторное нарушение, которое придется погашать в полном размере.

Получившему квитанцию о возмещении задолженности водителю дается 10 дней, чтобы обжаловать ее в случае несогласия. Затем в течение 60-ти дней он должен будет оплатить взыскание.

Существуют такие способы:

  1. Большинство людей перечисляют денежные средства через сберкассу. Это самый простой способ, но не самый быстрый. Придется отстоять длинную очередь, заплатить комиссию. И обязательно необходимо иметь при себе квитанцию. Также оплатить штраф вправе любой человек, имеющий при себе удостоверение личности.
  2. Информацию по всем взысканиям можно найти на сайтах ГИБДД или Государственных услуг. Для этого в открывающиеся окошки нужно вбить запрашиваемые данные (номер свидетельства о регистрации, государственные номера, номер постановления об административной ответственности или квитанции, водительского удостоверения). На сайте ГИБДД комиссия не взимается, на Госуслугах она составляет 0,5 процента. При необходимости можно распечатать квитанцию.
  3. Во всех крупных банках есть услуга онлайн-банкинг, в системе которой находится поле «Оплата штрафов ГИБДД». Следует зайти в раздел, ввести нужные данные, и деньги спишутся с привязанного к личному кабинету счета.
  4. С мобильного телефона можно тоже погасить задолженность. В системе оплаты следует указать данные: дату и номер постановления, информацию о плательщике. Затем необходимо нажать на способ оплаты: списание с мобильного счета и подтвердить перевод.
  5. Альтернативным вариантом являются электронные платежные системы, такие как Киви, Веб Мани, Яндекс. Нужно действовать по подсказкам системы. Времени это много не займет, но проценты за перевод заплатить придется.

Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Взыскание за движение по выделенной полосе можно оспорить. Для этого у водителя есть 10 дней.

В ГИБДД пишется жалоба, в которой следует указать:

  • наименование органа, куда подается бумага;
  • информацию об инспекторе, составившем протокол;
  • данные о заявителе, адрес и номер телефона;
  • обстоятельства совершенного правонарушения;
  • сведения о действиях должностного лица; приложить схему, если она была составлена (в ней могут содержаться ошибки, а это повод к аннулированию постановления);
  • попросить об отмене штрафа ввиду отсутствия состава правонарушения;
  • представить все имеющиеся доказательства.

К жалобе следует приложить ксерокопии паспорта, постановления об административном нарушении, видеосъемку, фотоматериалы, показания свидетелей. Список документов может отличаться в зависимости от инстанции или региона совершения правонарушения.

Должностное лицо из ГИБДД единолично рассматривает дело, не требуется даже присутствия заявителя. Но ему лучше прийти, чтобы дать разъяснения на возникшие вопросы, донести дополнительные доказательства невиновности. Если не будет веских оснований для отмены штрафа за выделенную полосу, его придется оплачивать.

Кроме того, водитель может обратиться напрямую в суд. Жалоба составляется в том же порядке. В суде дело рассматривается в течение двух месяцев, а в Госавтоинспекции — 10 дней.

Судья изучает все предоставленные доказательства, не принимая во внимание мнение дорожного инспектора, а опираясь только на факты. По итогу постановление может остаться в силе, быть отменено или отправлено на доследование.

Решаться на обжалование гражданин должен только в случае осознания собственной правоты и наличия веских доказательств, подтвержденных документально.

К таковым могут быть отнесены:

  • нахождение за рулем другого водителя, имеющего доверенность и вписанного в страховой полис ОСАГО;
  • инспектором при составлении протокола были допущены ошибки;
  • разрешенное движение по полосе для поворота налево было квалифицировано как нарушение;
  • автомобиль ехал по выделенной полосе в разрешенные дни и часы;
  • водитель остановился для высадки пассажиров и пересек для этого прерывистую линию.

Иногда проще и быстрее заплатить штраф, чем терять время, участвуя в судебной волоките. Но если за повторное нарушение грозит конфискация прав, то стоит побороться.

Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.

Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.

Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.

Сейчас в большинстве российских регионов за выезд и движение в зоне общественного транспорта личных средств передвижения предусматривается административное наказание 1500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. С другой стороны, за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге денежное взыскание вырастает в два раза – до 3000 рублей.

Момент проезда может зафиксировать камера дорожного наблюдения или непосредственно инспектор ГИБДД. Кроме того, в мегаполисах зачастую используются видеорегистраторы внутри кабины общественного транспорта.

Избежать административного наказания за движение по выделенной полосе можно только в двух случаях:

  1. Во-первых, если такие действия были вызваны исключительно крайней необходимостью, например, во избежание дорожно-транспортного происшествия.
  2. Во-вторых, если это произошло в разрешенное время – когда знак 5.14 дополняется табличками 8.5.2 и 8.5.3. Здесь нужно заранее убедиться, что движение действительно разрешено.

Камеры дорожного наблюдения и даже сотрудники дорожной полиции могут ошибаться. Это происходит из-за сбоев техники или человеческого фактора.

Здесь можно выделить следующие причины:

  • недостаточная видимость из-за плохой погоды;
  • неправильное распознавание государственного регистрационного номера;
  • игнорирование полицией необходимости объезда препятствия, например, упавшего дерева.

Для обжалования несправедливого административного наказания нужно оформить жалобу в течение 10 дней с момента оформления постановления. Дату можно проверить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Согласно действующим правилам дорожного движения(п18.2 ПДД), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.

Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.

Чтобы понять, когда движение по выделенной полосе разрешено, начнём с истоков. Заглянем в ПДД, обратимся к пункту 18.2. В нём сказано, что передвижение по дороге для общественного транспорта иным транспортным средствам запрещено.

Однако, у любого правила имеется исключение. Вот список ТС, которые беспрепятственно двигаются по автобусной линии:

  • маршрутный транспорт: автобусы или троллейбусы;
  • школьные автобусы;
  • такси и легковые маршрутки;
  • велосипедисты.

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту. Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:

  • Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
  • Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
  • Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
  • Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
  • Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.

Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.

Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:

  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2019 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.

Но стоит помнить, что в некоторых мегаполисах, в соответствии с локальными нормативами, выходным днем считается только воскресенье. А потому ответ на вопрос, можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве или Санкт-Петербурге, будет отрицательным.

В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:

  • Для посадки/высадки пассажира;
  • При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;
  • Для объезда препятствия или совершения поворота.

Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:

  • На видеофиксации отсутствует дата съемки;
  • На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
  • Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).

В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным. Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.

Согласно действующим ПДД, автобусная полоса предназначена для автобусов, троллейбусов, маршруток и легковых такси. Эта зона обозначается указателем 5.14. Его действие распространяется на участок дороги до ближайшего перекрестка или знака отмены. Кроме того, зону движения общественного транспорта обозначают буквой «А», которая наносится непосредственно на дорожное полотно.

Для обозначения полосы, предназначенной для движения общественного транспорта, в ПДД предусмотрены и другие знаки. К ним относятся:

  • табличка 5.11 – информирует водителя о том, что по встречке движутся маршрутные ТС;
  • знаки 5.13.2, 5.13.1 – устанавливаются в зонах выезда на выделенку.

Следует понимать, что если по выделенной линии разрешается движение в выходные дни, то это должно подкрепляться соответствующим указателем. Например, при наличии знака 8.5.2 обычные ТС имеют право выезжать на автобусную полосу. Специальная табличка 8.5.3 содержит в себе информацию относительно дней недели, на которые распространяется запрет. Таким образом, если на указателе написано «понедельник-суббота», то в воскресенье водители могут беспрепятственно двигаться по выделенке.

За езду по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств, предусмотрено суровое наказание. Размер штрафа зависит от степени правонарушения:

  1. Езда и остановка на выделенке – 1500 рублей. В Москве и Питере при аналогичном правонарушении водитель заплатит 3000 рублей.
  2. Если водитель выехал на встречную автобусную полосу, объезжая препятствие, размер штрафа составит 1000-1500 рублей.
  3. Выезд на встречную автобусную полосу без причины карается штрафом в размере 5000 рублей. Также возможно лишение прав на срок до полугода.

Таким образом, движение в зоне, предназначенной для маршрутных ТС, регулируется знаками и дорожной разметкой. Если водитель не знает значения указателя, ему лучше не выезжать на выделенку во избежание штрафа.

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году

Это определенная часть дороги, предназначенная только для проезда пассажирского транспорта. Она специально выделяется для быстрой перевозки пассажиров, которые пользуются общественным транспортом.

Специально выделенная часть дороги для автобуса и иных видов пассажирского транспорта обозначается специальным дорожным знаком, который в ПДД обозначен под № 5.14.

Сходства такси и маршрутных транспортных средств:

1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.

Различия такси и маршрутных транспортных средств:

1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.

2. Пункт 18.3 ПДД. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если от остановки отъезжает такси, уступать дорогу ему никто не будет.

3. Приложение 1 к ПДД. Маршрутные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (в обозначенных местах остановки общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:

Итак, различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может допустить водитель такси.

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.

По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.

Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.

8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.

8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.

Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.

Москвичка купила разрешение на работу в такси, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно законно купила лицензию, но зарабатывать извозом не собирается. Разрешение ей нужно, чтобы не толкаться вместе со всеми в пробках. Экономический обозреватель «Вестей FM» Павел Анисимов попытался оформить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил: документ всё равно не даёт права ездить по «выделенкам». Разрешение на работу в такси может получить любой желающий – правда, при выполнении ряда условий. В Москве его оформляют только на конкретную машину жёлтого цвета, причём обязательно с жёлтыми номерами. Просто так их не выдают: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что в дальнейшем планирует работать таксистом. А потом надо привезти и показать полученное разрешение на работу, иначе номера снимут на первом же посту. Кроме того, частник обязан зарегистрироваться как ИП или другое юридическое лицо, объясняет адвокат Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где принимают решение о выдачи разрешения на работу в такси.

РАДЬКО: Лицензию может приобрести любой желающий, зарегистрированный качестве ИП, намеренный заниматься перевозкой пассажиров и багажа и имеющий автомобиль, который имеет специальную раскраску. В этом случае он сможет получить эту лицензию и заниматься перевозкой.

В Московской области правила оформления – менее строгие. Такси могут быть белого цвета с желтой или серой полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные «бомбилы» даже не перекрашивают машины. Местный закон не обязывает менять цвет кузова, если лицензия на такси получена до февраля прошлого года. При этом, отмечает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирских перевозок Богдан Коношенко, все легальные таксисты из подмосковного реестра могут спокойно ездить по московским «выделенкам».

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями, которые предъявляются Москвой и Московской областью, существенна. Поэтому некоторые коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают оформлять разрешения в Московской области. Поэтому если какая-то москвичка получила разрешение на работу в такси, то, скорее всего, она сделала это в Подмосковье. Такая проблема действительно есть.

В Интернете обещают легально оформить лицензию на такси без регистрации в качестве ИП – главное, чтобы машина была жёлтого или белого цвета. Из документов нужны только гражданский паспорт и свидетельство транспортного средства. Стоимость оформления зависит от сроков: ускоренное – за 1 день – обойдётся в 10 000 рублей. В среднем документ делают за 10 дней, услуга стоит 4 000. На практике посредники оформляют лжетаксиста наёмным работником в компанию, у которой есть лицензия на пассажирские перевозки, комментирует Богдан Коношенко.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.