Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мониторинг технического состояния многоквартирных домов форма». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области
(с изменениями на 14 июня 2017 года)
Мониторинг технического состояния многоквартирных домов
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в целях создания условий безопасного проживания граждан, обеспечения сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области.
1.2. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее — мониторинг) понимается комплекс мероприятий по периодическому сбору, обобщению, систематизации и анализу сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, их основных конструктивных элементов, влияющих на прочностные и эксплуатационные характеристики многоквартирных домов, внутридомовых инженерных систем и оборудования.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию)
1.3. Объектом мониторинга являются многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, за исключением:
1.3.1. Признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
1.3.2. Расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд;
1.3.3. Подпункт утратил силу с 15 июня 2017 года — постановление Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию.
1.4. Мониторинг проводится в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области.
(Пункт дополнительно включен с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19)
2.1. Сбор сведений о техническом состоянии многоквартирных домов осуществляется в соответствии с Перечнем показателей мониторинга многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, утверждаемым Госжилинспекцией Московской области (далее — Перечень показателей), производится органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления), лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию)
управляющими организациями;
товариществами собственников жилья;
жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами.
2.2. Пункт утратил силу с 15 июня 2017 года — постановление Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию.
2.3. Сбор сведений о техническом состоянии многоквартирного дома (далее — сведения) осуществляется:
2.3.1. Путем проведения сезонных (весенних/осенних) осмотров общего имущества многоквартирного дома, включающих в себя осмотры конструктивных элементов, внутридомовых инженерных сетей и оборудования многоквартирного дома (далее — осмотры) с использованием «Ведомственных строительных норм. Правил оценки физического износа жилых зданий ВСН 53-86 (р)», утвержденных приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24.12.1986 N 446 (далее — строительные нормы), по результатам которых составляются акты сезонного (весеннего/осеннего) осмотра общего имущества многоквартирного дома по форме, утверждаемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию)
2.3.2. Из технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, в том числе:
электронного паспорта многоквартирного дома;
проектной документации;
документов технического учета жилищного фонда, содержащих актуализированные сведения о состоянии общего имущества многоквартирного дома (в том числе справок о техническом состоянии здания);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию)
заключений специализированных организаций о техническом состоянии многоквартирных домов;
инструкции по эксплуатации многоквартирного дома;
архивных материалов, содержащих информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома;
дефектных актов, дефектных ведомостей, локальных смет и иных документов, свидетельствующих о выполненных ремонтных работах;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 июня 2017 года N 423/19. — См. предыдущую редакцию)
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 ноября 2021 г. N 1713-ПП
Основные правила проведения осмотров
2.1. Орган государственного жилищного надзора города Москвы проводит регулярные обследования (с периодичностью не реже одного раза в 5 лет) и инспекционные обследования многоквартирных домов для установления степени повреждения и категории (оценки) технического состояния конструктивных элементов, инженерных систем и многоквартирных домов в целом, соответствия технического состояния и уровня организации эксплуатации действующим в городе Москве нормативным требованиям, проверяет соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2.2. Мониторинг осуществляется поэтапно, продолжительность каждого из этапов рассчитана на 5 лет с учетом равномерного распределения обследований по районам административных округов города Москвы.
2.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с утвержденным графиком соответствующего этапа и списком многоквартирных домов, согласованными с территориальным органом исполнительной власти города Москвы, и методическими указаниями по организации и выполнению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утверждаемыми органом государственного жилищного надзора города Москвы.
2.4. По результатам обследования многоквартирных домов оформляется отчет о результатах обследования технического состояния многоквартирного дома (далее отчет), включая фотофиксацию фасадов, адресного указателя, а также дефектных участков конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечивающих тепло-, водо-, энергоснабжение, а также иного инженерного оборудования дома (при наличии). Результаты обследований вносятся в городскую систему мониторинга.
2.5. Списки многоквартирных домов, сведения о технических и эксплуатационных характеристиках многоквартирных домов для проведения мониторинга предоставляются в орган государственного жилищного надзора города Москвы территориальными органами исполнительной власти города Москвы ежегодно до 30 октября согласно методическим указаниям по организации и выполнению мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
2.6. Информация о снесенных, переведенных в нежилой фонд, изменивших назначение многоквартирных домах предоставляется в орган государственного жилищного надзора города Москвы территориальными органами исполнительной власти города Москвы ежегодно до 30 октября текущего года.
2.7. Информация о проведенных работах капитального характера предоставляется в орган государственного жилищного надзора города Москвы территориальными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями ежегодно до 1 марта за год, предшествующий текущему.
2.8. Организация, проводящая мониторинг технического состояния многоквартирных домов, определяется на основании результатов размещения государственного заказа города Москвы путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов.
2.9. Орган государственного жилищного надзора города Москвы в рамках особого режима мониторинга обеспечивает принятие решения об организации постоянного наблюдения на объекте с целью принятия экстренных мер по предотвращению аварийных ситуаций, а также осуществляет организацию обследования многоквартирных домов, находящихся в предаварийном состоянии.
3.1. Все многоквартирные дома подлежат обследованию не реже одного раза в 5 лет.
3.2. Многоквартирные дома, имеющие оценку технического состояния «предаварийное», подлежат обследованию не реже одного раза в один-три года.
3.3. Внеплановые обследования осуществляются для актуализации оценки технического состояния многоквартирных домов при планировании, формировании и реализации городских программ органами исполнительной власти и городскими организациями города Москвы, но не более одного раза в год.
3.4. Пополнение городской системы мониторинга информацией о многоквартирных домах (новостройках) осуществляется по мере ее поступления.
3.5. Снесенные и переведенные в нежилой фонд или реконструируемые многоквартирные дома вносятся в городскую систему мониторинга по мере поступления информации и исключаются из обследований автоматически.
3.6. Информация об изменении назначения многоквартирного дома вносится в базу данных по мере поступления.
3.7. Информация о проведенных работах капитального характера за предыдущий год вносится в базу данных ежегодно до 1 июля текущего года.
3.8. Корректировка оценки конструктивных элементов и инженерных систем многоквартирного дома, по которым имеется акт приемки объекта в эксплуатацию после проведенного капитального ремонта, выполняется на основании информации, представленной территориальными органами исполнительной власти города Москвы и городскими организациями или иными организациями.
3.9. Корректировка оценки многоквартирного дома в целом при заполнении соответствующей карточки (акта) выполняется в городской системе мониторинга автоматически.
3.10. Информация о признании в установленном порядке многоквартирного дома аварийным вносится в городскую систему мониторинга по мере поступления.
4.1. Орган государственного жилищного надзора города Москвы анализирует информацию о многоквартирных домах, снесенных, переведенных в нежилой фонд, изменивших назначение многоквартирных домах, полученную от территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
4.2. В городскую систему мониторинга вносится информация:
4.2.1. Информация, предусмотренная пунктом 4 статьи 4 Закона города Москвы от 7 апреля 2004 г. N 21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы».
4.2.2. Фотографии многоквартирных домов и дефектных участков конструктивных элементов и инженерных систем.
4.3. При обновлении городской системы мониторинга путем внесения отчетов о результатах обследования технического состояния многоквартирного дома оценка технического состояния конструктивных элементов, инженерных систем и многоквартирных домов в целом устанавливается автоматически.
5.1. Орган государственного жилищного надзора города Москвы до начала проведения обследования предоставляет специализированной организации следующие материалы:
5.1.1. Адресные списки многоквартирных домов, указанных в пунктах 2.1 и 2.9 настоящего Порядка.
5.1.2. Адресные списки многоквартирных домов, в которых по информации, поступившей от территориальных органов исполнительной власти города Москвы или лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, проведен выборочный капитальный ремонт.
5.1.3. Информацию о результатах обследования технического состояния многоквартирных домов, выполненного на предыдущем этапе.
5.1.4. Информацию о технических и эксплуатационных характеристиках многоквартирных домов, полученную от территориальных органов исполнительной власти города Москвы.
6.1. Орган государственного жилищного надзора города Москвы с привлечением специализированной организации проводит:
6.1.1. Визуальное обследование многоквартирных домов.
6.1.2. Визуальное обследование конструктивных элементов (перекрытия, стены, лестницы, крыша (все элементы), балконы, лоджии, эркеры, козырьки) в многоквартирных домах.
6.1.3. Визуальное обследование инженерных систем (центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация).
6.1.4. Детальное (инструментальное) обследование многоквартирных домов, если зафиксированная при визуальном обследовании картина дефектов и повреждений для различных типов строительных конструкций не позволяет выявить причины их происхождения и недостаточна для оценки технического состояния конструкций, а также если при визуальном обследовании обнаружены дефекты и повреждения, снижающие прочность, устойчивость и жесткость несущих конструкций дома (колонн, балок, ферм, арок, плит покрытий и перекрытий и др.).
Также могут применяться формы, приведённые в правилах проведения осмотров, которые использовались для проведения такого осмотра.
К отчету, также могут быть приложены следующие документы:
- материалы, обосновывающие выбор категории технического состояния объекта;
- фотографии объекта;
- описание окружающей местности;
- описание общего состояния имущества по визуальному обследованию с указанием его физического износа;
- описание конструкций имущества, их характеристик и состояния;
- чертежи конструкций имущества с деталями и обмерами;
- ведомость дефектов;
- схемы имущества с указанием мест проводившихся измерений и вскрытий конструкций;
- результаты измерений и оценка показателей, используемых в поверочных расчетах;
- определение действующих нагрузок и поверочные расчеты несущей способности конструкций и основания фундаментов;
- планы обмеров и разрезы имущества, планы и разрезы шурфов, скважин, чертежи вскрытий;
- геологические и гидрогеологические условия участка, строительные и мерзлотные характеристики грунтов основания (при необходимости);
- фотографии повреждений фасадов и конструкций;
- анализ причин дефектов и повреждений;
- задание на проектирование мероприятий по восстановлению или усилению конструкций (при ограниченно работоспособном или аварийном состоянии имущества).
Архив 10мар
2022
- Состоявшиеся мероприятия
Архив
- Программа льготного ипотечного кредитования «Семейная ипотека»
- Нормативные правовые акты в Российской Федерации Министерство юстиции Российской Федерации
- ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ (ТКО) БУДЕТ ЗАКЛЮЧЕН С КАЖДЫМ ЖИТЕЛЕМ РЕСПУБЛИКИ
Архив
- Приказ №235 от 10 декабря 2018г. О соответствии требованиям антимонопольного законодательства
- Приказ о назначении ответственного за содействие и развитие конкуренции в сфере управления многоквартирными домами.
Акт может быть составлен в следующих ситуациях:
- при приеме-передаче здания/сооружения в целях исполнения договора аренды, покупки, продажи и т.д.;
- после стихийных бедствий, аварийных ситуаций, сезонных подтоплений;
- в ходе плановых проверок;
- перед капитальным ремонтом или реконструкцией объекта.
Иными словами, поводов для составления акта может найтись огромное количество.
Технический осмотр – это достаточно объемное понятие, которое может включать в себя целый комплекс мероприятий, проводимых в процессе обследования здания или сооружения.
В их число может быть включен как простой визуальный осмотр фасада и внутренних помещений здания, чердака, подвала, так и испытания инженерных систем: водоснабжения, канализации, вентиляции и т.д. Все зависит от целей и задач, которые стоят перед теми, кто проводит данную проверку.
Для технического осмотра объекта обычно привлекается целая комиссия.
Состав комиссии назначается исходя из обстоятельств, по которым производится контрольное мероприятие.
Если это приемка вновь построенного сооружения, то в комиссию включаются представители нескольких организаций, участвовавших в строительстве. А если осматривается здание, давно принадлежащие какой-то организации на правах собственности (например, после зимы и весенних подтоплений), то комиссия будет состоять из сотрудников предприятия.
В любом случае, в комиссию должно входить не менее трех специалистов, желательно из разных профессиональных сфер.
А при необходимости в ее состав может быть включен и независимый эксперт.
В начале документа указывается его название, место (населенный пункт) и дата (число, месяц, год) составления.
Потом, в основную часть, вносится следующая информация:
- состав комиссии: сначала здесь указываются названия предприятий, представители которых участвовали в осмотре, затем – должности и ФИО этих специалистов. Среди членов комиссии выделяется председатель, на котором лежит большая часть ответственность за осмотр здания/сооружение и составление акта;
- адрес объекта и его индивидуальные характеристики (здесь можно отразить этажность объекта, материал стен и т.п.);
- полный перечень мероприятий, проведенных в ходе технического осмотра (их можно оформить как списком, так и в виде таблицы), условиях их проведения;
- если обнаруживаются какие-то недостатки, повреждения, неисправности, их нужно описать либо в самом акте, либо в отдельном приложении к нему;
- если члены комиссии готовы сходу обозначить пути устранения выявленных недочетов, то они подробно описываются в акте;
- в конце подводится итог работы комиссии.
В ситуации, когда кто-либо из участников осмотра не согласен с общими выводами, в бланке это обязательно отмечается отдельным пунктом.
Информацию обо всех прилагаемых к акту бумагах надо также включить в бланк. Если в акте указываются какие-то законы, нормативные документы (общеприменимые или внутрикорпоративные), ссылку на них нужно давать в виде даты и номера.
После составления акта все лица, участвовавшие в осмотре здания, должны поставить в документе свои подписи (с расшифровкой).
- Законы Ульяновской области
- Распоряжения, постановления и указы Губернатора Ульяновской области
- Распоряжения и постановления Председателя Правительства Ульяновской области
- Постановления Правительства Ульяновской области
- Распоряжения Правительства Ульяновской области
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- Общестроительные работы
- Ремонтные работы
- ПНР и АСУ ТП
- ПИРы
- Договорная работа
- Арбитражная практика
- Сметное нормирование
- Проектная документация
- Исполнительная документация
- Технические регламенты
- Экспертиза документации
- Организация строительства
- Строительный контроль
- Договорная работа
- Ввод в эксплуатацию
- Всероссийская Неделя сметчика в Москве – шаг на встречу BIM технологиям
- 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
- Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
- Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
Акт технического состояния дома
Приложение
к Порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных
домов
I. Общие сведения о многоквартирном доме
1. Адрес многоквартирного дома _________________________________
2. Кадастровый номер многоквартирного дома (при наличии) ________
3. Серия, тип постройки _________________________________________
4. Год постройки ______________________________________________
5. Степень износа по данным государственного технического учета __________________________________________________________________
6. Степень фактического износа _________________________________
7. Год последнего капитального ремонта __________________________
8. Реквизиты правового акта о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу _____________________________________
9. Количество этажей __________________________________________
10. Наличие подвала ___________________________________________
11. Наличие цокольного этажа __________________________________
12. Наличие мансарды _________________________________________
13. Наличие мезонина __________________________________________
14. Количество квартир ________________________________________
15. Количество нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества ________________________________________________________
16. Реквизиты правового акта о признании всех жилых помещений в многоквартирном доме непригодными для проживания __________________
17. Перечень жилых помещений, признанных непригодными для проживания (с указанием реквизитов правовых актов о признании жилых помещений непригодными для проживания) ___________________________
многоквартирного дома с лоджиями, балконами, шкафами, коридорами и лестничными клетками ________________________ кв.м
жилых помещений (общая площадь квартир) _________________ кв.м
нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) _______________ кв.м
помещений общего пользования (общая площадь нежилых помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) _______ кв.м
19. Количество лестниц ____________________________________ шт.
20. Площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, _____________________________________________
21. Кадастровый номер земельного участка (при наличии) ___________
II. Техническое состояние многоквартирного дома
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики.
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Чувашской Республики (далее – Порядок), устанавливает основные требования к порядку проведения на территории Чувашской Республики мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов — система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее — мониторинг);
2) уполномоченный орган – Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, осуществляющая проведение мониторинга;
3) информация о результатах мониторинга — совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Чувашской Республики;
4) объект мониторинга — многоквартирный дом, основные конструктивные элементы многоквартирного дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики, инженерные системы, обеспечивающие тепло-, водо-, энергоснабжение, а также инженерное оборудование многоквартирного дома, подлежащие мониторингу независимо от формы собственности;
5) техническое состояние многоквартирного дома — совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы.
3. Основными принципами мониторинга являются:
1) законность получения информации о техническом состоянии жилищного фонда;
2) непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;
3) открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
4.Система наблюдения за техническим состоянием многоквартирного дома применительно к целям настоящего Порядка включает в себя следующие способы наблюдения:
1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;
2) проверка технической документации на многоквартирный дом;
3) визуальный осмотр;
4) инструментальный контроль.
В соответствии с рекомендациями нормативно-технических документов в области обследования технического состояния зданий и сооружений составление технического заключения об их состоянии должно предшествовать разработке проектно-сметной документации на их реконструкцию, переоборудование, капитальный ремонт и т.п. или же осуществляться с какой-то периодичностью.
Вместе с тем, в последние десятилетия на территории России осуществляется строительство уникальных зданий и сооружений, отличающихся нестандартными конструктивными решениями, новыми конструкционными материалами, новыми технологиями возведения и, нередко, недостаточно высокой квалификацией как проектировщиков, так и исполнителей строительно-монтажных работ и т.д. К числу этих сооружений относятся высотные жилые дома и административные здания, памятники архитектуры, мосты, туннели и т.д. Опыт эксплуатации этих сложных и дорогостоящих объектов показывает, что уже после первых нескольких лет после сдачи в эксплуатацию имеют место серьёзные недостатки, влияющие и на длительность и даже вообще на возможность их безопасной эксплуатации. Эти примеры обусловливают необходимость проведения не периодического после длительной эксплуатации, а практически непрерывного наблюдения за техническим состоянием конструкций таких объектов, т.е. мониторинга их технического состояния.
В отличие от оценки технического состояния конструкций после аварий, пожара, взрыва, диагностики эксплуатационных повреждений, оценки физического износа и качества капитального ремонта, которые применяются в конкретных условиях одного отдельного здания, мониторинг технического состояния охватывает весь массив жилищного фонда, строящихся или реконструируемых сооружений и их оснований от проектных данных, разработка мероприятий по предупреждению и устранению возможных негативных последствий, обеспечение сохранности.
Мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят для:
- контроля технического состояния зданий и сооружений и своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению этого состояния;
- выявления объектов, на которых произошли изменения напряжённо-деформированного состояния несущих конструкций и для которых необходимо обследование их технического состояния;
- обеспечения безопасного функционирования зданий и сооружений за счёт своевременного обнаружения на ранней стадии негативного изменения напряжённо-деформированного состояния конструкций и грунтов оснований, которые могут повлечь переход объектов в ограниченно работоспособное или в аварийное состояние;
- отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения.
Одним из основных элементов предлагаемого подхода по повышению безопасности объектов является контроль и мониторинг.
Термины и определения (рис. 1):
- мониторинг окружающей среды — система наблюдений и контроля, производимых регулярно, по определённой программе для оценки состояния окружающей среды, анализа происходящих в ней процессов и своевременного выявления тенденций её изменения;
- наблюдение за окружающей средой — система мероприятий, обеспечивающих определение параметров, характеризующих состояние окружающей среды, отдельных её элементов, видов техногенного воздействия, а также за происходящими в окружающей среде природными, физическими, химическими, биологическими процессами;
- контроль за окружающей средой — сопоставление полученных данных о состоянии окружающей среды с установленными критериями и нормами техногенного воздействия или фоновыми параметрами с целью оценки их соответствия.
При выборе системы наблюдений необходимо учитывать цель проведения мониторинга, а также скорости протекания процессов и их изменение во времени, продолжительность измерений, ошибки измерений, в том числе за счёт изменения состояния окружающей среды, а также влияния помех и аномалий природно-техногенного характера. Программу проведения мониторинга согласовывают с заказчиком.
В ней, наряду с перечислением видов работ, устанавливают периодичность наблюдений с учётом технического состояния объекта и общую продолжительность мониторинга.
Цель мониторинга.
Проведение наблюдений и своевременное выявление недопустимых отклонений в поведении вновь существующих объектов, находящихся в зоне влияния нового строительства, а также сохранение окружающей природной среды.
Мониторинг технического состояния включает в себя сплошное обследование жилищного фонда один раз в пять лет для планирования капитального ремонта.
На рисунке 3 показаны примеры инструментального оснащения схем мониторинга для плитного фундамента, а также и для плитносвайного. Инструментальное оснащение мониторинга может варьироваться, но основными элементами являются:
- скважинные измерения осадок в грунтах, при малом числе скважин — дополняются измерениями наклонов;
- измерения порового давления и вариации уровня грунтовых вод;
- определения нагрузок на грунт и напряжений в фундаментной плите и сваях;
- измерение напряжений в конструкциях: стенах, пилонах и колонах;
- наблюдение колебаний здания.
Разработка автоматизированных стационарных систем мониторинга технического состояния оснований и строительных конструкций включает в себя следующие этапы:
- на основе анализа возможных природно-техногенных воздействий, возможных неквалифицированных действий или отсутствия необходимых действий обслуживающего персонала, конструктивных особенностей объекта разрабатываются модели опасности для объекта;
- на основе моделей опасности, знаний в области строительной механики (в том числе математического и физического моделирования) и работы строительных конструкций проводят анализ поведения конструкций объекта при реализации таких опасностей и составляют методику проведения мониторинга, а также перечень частей и элементов конструкций объекта, которые необходимо контролировать. Для каждой части и каждого элемента конструкций составляют перечень контролируемых параметров;
- на основе известных или специально разрабатываемых способов и методов контроля параметров конструкций, аппаратуры и оборудования для контроля составляют технологию проведения мониторинга технического состояния упомянутых выше частей и элементов конструкций объекта;
- на основе опыта обследования и анализа поведения строительных конструкций, учёта скоростей развития негативных процессов в конструкциях и степени возможного допущения изменения их напряжённодеформированного состояния разрабатывают регламент проведения мониторинга.
На основе вышеописанных этапов разрабатывают проект автоматизированной стационарной системы мониторинга технического состояния оснований и строительных конструкций, в котором отражают следующие разделы:
- общие данные;
- основные сведения о конструктивных особенностях объекта;
- методика проведения мониторинга;
- технология проведения мониторинга;
- регламент проведения мониторинга;
- состав и технические характеристики комплекса мониторинга;
- формы заключений по этапу мониторинга;
- схемы размещения аппаратуры, оборудования, каналов связи системы мониторинга объекта;
- перечень автоматизированных или выполняемых автоматически процедур мониторинга;
- спецификация приборов и оборудования системы мониторинга.
В рамках проектирования системы мониторинга системы инженернотехнического обеспечения должны быть определены:
- перечень контролируемых параметров работы системы инженерно-технического обеспечения объекта;
- расчётные (проектные) значения контролируемых параметров работы системы инженерно-технического обеспечения объекта;
- состав и технические характеристики аппаратного и программного обеспечения системы мониторинга;
- месторасположение программно-аппаратного обеспечения системы мониторинга;
- алгоритм и критерии принятия управленческих решений по оценке работоспособности системы инженерно-технического обеспечения объекта, угрозы нарушения нормальной эксплуатации и передаче сообщений в единую систему оперативно-диспетчерского управления конкретного города;
- технические решения по взаимодействию системы мониторинга с системой инженерно-технического обеспечения объекта.
В настоящее время происходит возведение высотных зданий в условиях, как правило, тесной городской застройки с устройством глубоких подземных частей. При этом отметка дна котлована во многих случаях находится ниже уровня подземных вод. Строительство подземных частей выполняется в открытом котловане закрытым или комбинированным способом.
В проекте мониторинга предусматриваются мероприятия по определению величины давления на основание, по контролю усилий в фундаментных конструкциях и контролю за осадками и кренами строящегося здания или сооружения.
Настоящие методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.
1.1 Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 (далее по тексту Положение).1.2 Орган местного самоуправления (в некоторых случаях — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) создает межведомственную комиссию, которая проводит оценку соответствия многоквартирного дома (МКД) требованиям Положения и принимает одно из следующих решений:- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
- работа с технико-экономическими паспортами многоквартирных домов и актами весеннего (осеннего) осмотра многоквартирных домов;
- автономная работа с технико-экономическими паспортами многоквартирных домов и актами весеннего (осеннего) осмотра многоквартирных домов;
- формирование статистических отчетов на МКД;
- управление системой;
- ведение и хранение документации на МКД.
Вид работ | Единица | Стоимость |
Первичный (стартовый) цикл | Цикл | От 30 000р. |
Типовой (рабочий) цикл | Цикл | От 25 000р. |
Стоимость проведения мониторинга определяется индивидуально для каждого объекта в зависимости от объема работ и периодичности их выполнения.
Для получения точной стоимости и консультации по всем возникшим вопросам Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 128-53-66 либо оставить заявку с помощью формы ниже, и мы сами Вам перезвоним.
- Обследование технического состояния жилого дома в городе Ростов-на-Дону 2019 / Кашина И.В., Забейворота В.А., Данилейко И.Ю., Сериков Е.А.
- Оптимизация процессов мониторинга эксплуатируемых жилых зданий, расположенных вблизи нового строительства и реконструкции 2019 / Салов А.С., Клявлина Я.М., Гайнанова Э.С., Жукова Ю.А.
- К вопросу обследования технического состояния гражданских зданий 2016 / Сулейманова Л.А., Козлюк А.Г., Глаголев Е.С., Марушко М.В.
- Об учете состояния металлических конструкций при поверочных расчетах 2018 / Синеев А.А.
- Трансформация механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в России 2014 / Демьянов К.В.
Кто проводит мониторинг технического состояния многоквартирного дома
В соответствии со статьей 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Закона Московской области N 66/2013-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области (далее — Порядок). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с Порядком: определить должностных лиц, ответственных за предоставление сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области; ежегодно в срок до 1 октября направлять информацию об указанных должностных лицах в Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области». 3. Главному управлению по информационной политике Московской области опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и на Интернет-портале Правительства Московской области. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.
Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев
Утвержден постановлением Правительства Московской области от 12 августа 2014 г. N 625/31
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает основные требования к проведению мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области, в целях создания условий безопасного проживания граждан, обеспечения сохранности жилищного фонда посредством формирования, реализации и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Московской области. 1.2. Под мониторингом технического состояния многоквартирных домов (далее — мониторинг) понимается комплекс мероприятий по периодическому сбору, обобщению и анализу сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, их основных конструктивных элементов, влияющих на прочностные и эксплуатационные характеристики многоквартирных домов, внутридомовых инженерных систем и оборудования. 1.3. Объектом мониторинга являются многоквартирные дома, расположенные на территории Московской области, за исключением: 1.3.1. Признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу. 1.3.2. Расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд. 1.3.3. В которых имеется менее чем три квартиры.
2. Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Московской области
- Правоустанавливающие документы
- Рабочая документация (проект)
- Техпаспорт БТИ
- Исполнительная документация (акты на скрытые работы, журнал входного контроля, журнал производства работ и т.д.)
- Акты осмотра здания (при наличии)
Почему после введения здания в эксплуатацию собственники должны следить за состоянием основных конструкций здания?
Потому что гарантия застройщика на многоквартирный дом — 5 лет с момента ввода дома в эксплуатацию. Поэтому обнаруженные дефекты и повреждения по закону «О защите прав потребителя» обязан будет устранить и оплатить застройщик.
Согласно ГОСТ 31937-2011 полное обследование многоквартирного жилого дома (его технического состояния) проводится не позднее, чем через 2 года после ввода в эксплуатацию, т.к. все основные скрытые дефекты проявляются именно в этот период.
Далее обследование проводится каждые 10 лет. А дома, находящиеся в непосредственной близости к станциям и перегонам метро — каждые 5 лет. Для уникальных и технологически сложных объектов, например, Москва-Сити, устанавливается непрерывный мониторинг состояния конструкций и грунтов оснований.
Общие плановые, а также внеплановые осмотры проводит организация, управляющая МКД.
Если УО управляет домом, в котором создано ТСЖ (ЖК, ЖСК), то в осмотрах должен участвовать представитель правления ТСЖ. Это предусматривает п. 2.1.2 Правил № 170.
Осмотры отдельных элементов многоквартирных домов, которые обслуживают специализированные организации, необходимо проводить с привлечением ответственных сотрудников этих организаций. Например, они должны участвовать в осмотре лифтов, системы пожарной сигнализации, внутридомового газового оборудования, системы вентиляции.
В течение месяца со дня составления акта вы обязаны:
- уточнить объемы работ по текущему ремонту (на текущий год — по результатам весеннего осмотра, на следующий год — по итогам осеннего);
- выдать рекомендации собственникам помещений в МКД на выполнение текущего ремонта;
- определить неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта.
Кроме того, в зависимости от вида осмотра вам нужно:
- по результатам весеннего осмотра — составить перечень мероприятий и установить объемы работ, необходимых для подготовки МКД и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период;
- по результатам осеннего осмотра — проверить готовность МКД к эксплуатации в зимних условиях.
Такие обязанности определены в п. 2.1.5 Правил № 170.
Документ
… . Глава администрации… зданий . Из 7613 многоквартирных домов … цели , предусмотренные Программой, обеспечивать доступ для визуального осмотра … многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения ) сроком проведения … сооружений …
Статья
9. Собственники зданий , строений, сооружений , собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий , строений, сооружений , многоквартирных домов установленным требованиям…
Сегодня мы расскажем, для чего нужны, как проводятся и как составляются акты сезонных осмотров.
Управление МКД включает в себя, помимо прочего, поддержание в исправном состоянии общего имущества дома (ст. 161 ЖК РФ). Проследить за состоянием инженерных систем, обеспечивающих функционирование здания, конструкций и благоустройством придомовой территории позволяют плановые общие осмотры МКД.
Для проведения осмотра жилого дома создается специальная комиссия. Членами комиссии выбираются должностные лица УО и хотя бы один представитель совета МКД. Порядок проведения осмотра описан в п. II Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 и включает:
- инспекцию дома,
- составление акта,
- создание перечня необходимых мероприятий на основании полученных результатов осмотра.
Для осмотра некоторых элементов коммуникационных систем может потребоваться участие профильного специалиста. В этом случае привлекаются работники управляющей или подрядной организации.
Весенний общий осмотр является частью подготовки МКД к следующему зимнему сезону. Для всесторонней проверки инженерных систем он проводится после отключения центрального отопления.
Осенний осмотр дома проходит перед началом отопительного сезона. По его результатам УО оценивает готовность МКД к зимнему периоду.
Проведение сезонных осмотров происходит по одной схеме. Комиссия изучает, в каком состоянии на данный момент находятся конструкции здания, коммуникации, придомовая территория. По результатам проверки в журнале регистрации результатов общих осмотров МКД фиксируются неисправные компоненты и требуемый объём работ по текущему или капитальному ремонту.
Основным нормативны документом, регламентирующим проведение мониторинга технического состояния зданий и сооружений, является ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».
Однако, есть и другие нормативные документы, регламентирующие проведение мониторинга.
— подробно узнать о нормативно-технической безе, регламентирующей мониторинг, можно в разделе: «Мониторинг технического состояния зданий и сооружений».
При проведении мониторинга, ведется контроль за состоянием конструкций здания или сооружения. Отслеживается процесс развития дефектов (трещин, прогибов, деформаций и пр.). При необходимости, производится геодезический контроль за деформациями и осадками зданий, сооружений, или отдельных конструкций.
Укрупненно, по целям и задачам, мониторинг можно разделить на три группы:
— общий мониторинг технического состояния объекта;
— мониторинг технического состояния объектов, находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии;
— мониторинг технического состояния объектов, попадающих в зону влияния строек или природно-техногенных воздействий.
При общем мониторинге, как правило, не проводят обследование технического состояния объекта в полном объеме, а проводят визуальный осмотр конструкций с целью предварительной оценки категории технического состояния, измеряют статические и динамические параметры.
Если, по результатам предварительной оценки, категория технического состояния объекта соответствует исправному или работоспособному техническому состоянию, то повторные измерения статических и динамических параметров проводят через два года.
Если, по результатам повторных измерений, изменения статических и динамических параметров не превышают 10%, то следующие измерения проводят еще через два года.
Если, по результатам предварительной оценки, категория технического состояния объекта соответствует ограниченно работоспособному или аварийному состоянию, или при повторном измерении статических и динамических параметров объекта, результаты измерений различаются более чем на 10 %, то техническое состояние такого объекта подлежит обязательному внеплановому обследованию.
При мониторинге объектов, категория технического состояния которых соответствует ограниченно работоспособному или аварийному состоянию, контролируют процессы, протекающие в конструкциях и грунте-основания. Мероприятия по контролю следует выполнять до проведения работ по восстановлению или усилению объектов, а также во время проведения таких работ.
На каждой стадии мониторинга проводят следующие работы:
— определяют текущие статические и динамические параметры объекта и сравнивают их с параметрами, измеренными на предыдущем этапе;
— фиксируют степень изменения ранее выявленных дефектов и повреждений конструкций объекта и выявляют вновь появившиеся дефекты и повреждения;
— проводят повторные измерения деформаций, кренов, прогибов и т.п., и сравнивают их со значениями аналогичных величин, полученными на предыдущем этапе;
— анализируют, полученную на данном этапе мониторинга информацию, и делают заключение о текущем техническом состоянии объекта.