Обзор статьи 20.6. 1 КОАП РФ в 2022 году штраф за невыполнение правил поведения при угрозе чс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор статьи 20.6. 1 КОАП РФ в 2022 году штраф за невыполнение правил поведения при угрозе чс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановление о назначении наказания вступает в законную силу, если оно не было обжаловано (опротестовано), по истечении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 и п. 1 ст. 31.1. КоАП РФ).
Если окончание срока обжалования постановления приходится на день, объявленный нерабочим, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.
Пропущенный по уважительным причинам срок для обжалования можно восстановить, подав ходатайство. В качестве уважительных причин в текущих условиях будут признаны (1) нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, (2) применение к лицу изоляционных мер или мер ограничительного характера.

Министерством финансов Российской Федерации в целях реализации Федерального закона от 01.04.2020 N 99-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» подготовлены изменения в приказы Минфина России от 06.06.2019 N 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» и от 29.11.2019 N 207н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

Данные изменения предусматривают обособленный учет в доходах федерального бюджета сумм административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), по коду бюджетной классификации 000 1 16 01201 01 0601 140 «Административные штрафы, установленные Главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения)».

Информация о резервировании данного кода бюджетной классификации доходов направлена в Федеральное казначейство.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868, МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю, в том числе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

Учитывая изложенное, по Мнению Минфина России, полномочия главного администратора доходов федерального бюджета от административных штрафов, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, целесообразно осуществлять МЧС России.

На основании частей 5, 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, наделены:

— должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

— должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с перечнем, утверждаемым высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации (до 31 декабря 2020 года).

При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судей федеральных (районных) судов.

Учитывая, что согласно части 1.1 статьи 28.8 КоАП РФ к протоколу об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, должна прилагаться информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, в целях своевременного доведения соответствующей информации до должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, Минфин России рекомендует МЧС России поручить своим территориальным органам, осуществляющим бюджетные полномочия администраторов доходов федерального бюджета, организовать взаимодействие с указанными органами управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Просим принять вышеизложенную информацию к руководству, а также довести ее для сведения и использования в работе до органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционирующих в пределах территории субъекта Российской Федерации, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, наделенных полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

В.В. Колычев

С 1 апреля 2020 г. в КоАП предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при ЧС или угрозе ее возникновения.

В целях реализации изменений в КоАП Минфин готовит поправки в части КБК. Полномочия главного администратора доходов федерального бюджета от новых административных штрафов целесообразно осуществлять МЧС.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Верховный суд: как наказывать за прогулки, репосты и открытые кафе

Первый состав влечёт предупреждение или штраф:

  • на граждан: 1000 – 30 000 рублей;
  • на должностных лиц: 10 000 – 50 000 рублей;
  • на ИП: 30 000 – 50 000 рублей;
  • на организации: 100 000 – 300 000 рублей.

За второй состав наказание строже и уже только штраф, но не только он:

  • на граждан: 15 000 – 50 000 рублей;
  • на должностных лиц: 300 000 – 500 000 рублей или дисквалификация от 1 года до 3-х лет;
  • на ИП: 500 000 – 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток;
  • на организации: 500 000 – 1 000 000 рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Гражданам по ней грозит административный штраф в размере от 15 тысяч до 40 тысяч рублей; должностным лицам — от 50 тысяч до 150 тысяч рублей; юрлицам — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если нарушение причинит вред здоровью человека или станет причиной смерти, и если это нарушение не содержит уголовно наказуемого деяния, то ответственность будет выше (штраф для граждан в размере от 150 тысяч до 300 тысяч рублей; для должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификация на срок от года до трех лет).

Тем, кто осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам грозит наказание в виде штрафа от 500 тысяч до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Кроме того, 1 апреля в КоАП был дополнен статьей 20.6.1 — о нарушении правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, в том числе в условиях режима повышенной готовности.

Если эти действия не повлекли тяжких последствий, на граждан будет налагаться штраф в размере от 1 тыс. до 30 тыс. рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.

В случае повторного правонарушения, либо тогда, когда нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности повлечёт причинение вреда здоровью человека или имуществу, предусматриваются санкции в виде штрафа для граждан в размере от 15 тысяч до 50 тысяч рублей; на должностных лиц — от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц штраф составит от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Как разъясняет Верховный суд, по этой статье в рамках ее 1-й части срок привлечения к ответственности составляет «составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения».

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ВС разъяснил вопросы административной ответственности в пандемию

Случаи, когда из-за небрежности, невнимательности, и просто наплевательского отношения, глупости людей, ведущих себя в лесных массивах «хозяевами жизни», возникают разрушительные по своей силе, уничтожающие тысячи гектаров площади лесов пожары – это, к сожалению, не редкость.

Основные причины:

  • Разжигание костров на неподготовленных площадках, в том числе неочищенных от сгораемого лесного мусора, под кронами деревьев.
  • Оставление костров непотушенными.
  • Розжиг костров, мангалов ЛВЖ, ГЖ.
  • Курение в лесу с разбрасыванием спичек, окурков.

Кроме горожан, отдыхающих за городом, свою печальную лепту вносят и охотники, использующие пыжи для патронов, изготовленные из горючих материалов, способных к тлению.

  1. Кого привлекают по статье 20.6.1 КоАП

  2. По статье 20.6.1 КоАП оштрафуют тех, кто нарушил федеральные или региональные правила самоизоляции будучи здоровым и не находящимся на карантине в связи с возвращением из-за границы или из-за заболевания родственников (т.е. лиц, не подпадающих под санкции статьи 6.3 КоАП). При этом надо обратить внимание на то, что федеральные Правила поведения никаких запретов на выход из дома и соблюдение режима самоизоляции не содержат. Такие ограничения содержат региональные нормативные акты, например:

  • Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ;
  • Постановление губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ;
  • Постановление губернатора Санкт-Петербурга от 18.03.2020 № 121;
  • Постановление губернатора Ленинградской области от 28.03.2020 № 171;
  • Постановление губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 № 27.

Учитывая, что почти во всех регионах приняты нормативные акты об административной ответственности, сразу же возникает вопрос — какую норму (федеральную или региональную) применять?

Обзор судебной практики от 21.04.2020 ответа на этот вопрос не дает, но рекомендует при этом с учетом конкретных обстоятельств применять предусмотренную санкцией ст. 20.6.1 КоАП меру наказания в виде предупреждения (что, на мой взгляд, справедливо при совершении первого нарушения).

  • За что привлекают по статье 20.6.1 КоАП

    По статье 20.6.1 КоАП протокол составят, если человек вышел из дома без достаточных оснований, т.е. не для:

      поездки на работу;
  • обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
  • совершения покупок в ближайшем работающем магазине или аптеке (т.е. получается, что могут привлечь лишь за то, что Вы пошли в свой любимый магазин (где есть товары, отвечающие Вашим потребностям), а не в ближайший (где таких товаров нет));
  • выгула домашних животных на установленном в регионе расстоянии от места проживания (пребывания). Исходя из региональных норм (которыми установлены максимальные расстояния удаления от места жительства) придется брать с собой рулетку. Ну а если серьезно, надо быть внимательными и аккуратными. Если Вы отдалились от дома по уважительным причинам (сорвалась с поводка собака), то в протоколе эту причину обязательно надо указать;
  • выноса бытового мусора.
  • Случаи неосторожности людей при обращении с открытым огнем постоянно демонстрируются всей стране средствами массовой информации – дети от собственной шалости получают сильные ожоги; от пожогов травы, костров, разведенных взрослыми людьми, выгорают дачные поселки, деревни, сельскохозяйственные угодья, лесные массивы.

    После выполнения газосварочных, других огневых работ в результате отсутствия контроля за местами проведения появляются очаги возгораний, что в ночное время практически гарантированно приводит к развитию процесса горения при наличии пожарной нагрузки.

    Из-за неосторожного обращения с газовым оборудованием, включая проверку не герметичности трубопроводов открытым огнем, происходят взрывы, пожары.

    Огромное количество пожаров, причинами которых стало неосторожное применение открытого огня, подтверждает официальная статистика. Так, в 2021 году – это 37 тыс. 195 пожаров (132074) или 28,2% от общего количества.

    Пожар в многоквартирном доме, к сожалению, явление нередкое. И это подтверждает статистика МЧС — горят квартиры в больших и малых городах с завидной регулярностью. Можно смело заявлять, что без пожаров в квартирах не проходит и дня.

    Но после того, как огонь потушен, обычно выясняются дополнительные крайне неприятные вещи: речь — о пострадавших квартирах соседей.

    Зачастую бывает, что ущерб расположенных рядом квартир от огня, воды и вообще от работы пожарных, в разы превышает потери самих погорельцев.

    Наш спор начался с того, что в один из районных судов Башкирии обратилась с иском такая дама — соседка погорельцев.

    В суде истица рассказала, что у ее соседей по дому сгорела квартира. В итоге этого ЧП ее собственной квартире причинен значительный ущерб. Пострадавшее от соседского пожара жилье пришлось серьезно ремонтировать. Стоимость ремонта превысила сто тысяч рублей.

    Уголовное дело по пожару не возбуждалось. Судя по выводам дознавателя, пожар случился по вине одного из собственников сгоревшей квартиры из-за «неосторожного обращения с огнем».

    Верховный суд разъяснил порядок наказания за нарушения самоизоляции

    Когда установлена причина пожара, виновное лицо, но ущерб незначителен, то такие действия подпадают под действие статьи 20.4 КоАП РФ, предусматривающей в виде меры административной ответственности штрафы за нарушения требований ПБ, что привели к пожару:

    • Уничтожение или повреждение чужого имущества, или причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью: на граждан от 4–5 тыс. р., на должностных лиц – 40–50 тыс. р., на юридических лиц – 350–400 тыс. р.
    • Причинение тяжкого вреда или смерть: на юридических лиц 600 тыс. до 1 млн р. или административная приостановка деятельности сроком до 90 суток.
    1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, —

      влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

      влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.