Федеральные целевые программы на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральные целевые программы на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Методические рекомендации определяют единые требования и формы представления предложений главными распорядителями средств федерального бюджета и государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) федеральных целевых программ (ФЦП) (далее — главные распорядители, предложения главных распорядителей) по расходам на реализацию ФАИП и ФЦП.

Подготовка указанных предложений должна осуществляться с учетом положений документов, указанных в приложении N 1. Планирование реализации объектов и мероприятий ФАИП и ФЦП на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также бюджетных ассигнований на их реализацию будет направлено на решение первоочередных стратегических задач. Предложения должны быть обоснованы и соответствовать национальным целям развития Российской Федерации, целям и задачам национальных проектов и государственных программ Российской Федерации.

Обращаем внимание на необходимость при подготовке предложений учитывать изменения законодательства Российской Федерации в части ФАИП и ФЦП.

Для качественной подготовки предложений в части бюджетных ассигнований на реализацию ФАИП и ФЦП на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливается следующий порядок подготовки и рассмотрения предложений.

Предложения главных распорядителей будут рассматриваться рабочими группами в составе Межведомственной комиссии по подготовке предложений по формированию и повышению эффективности расходов инвестиционного характера за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, образованной приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2017 г. N 127 (далее — рабочие группы, Межведомственная комиссия).

Порядок проведения Межведомственной комиссии и рабочих групп в ее составе будет определен с учетом эпидемиологической ситуации и направлен дополнительно.

С целью эффективной проработки предложений по бюджетным ассигнованиям на реализацию ФАИП и ФЦП Межведомственная комиссия и рабочие группы в ее составе осуществляют работу в части:

— рассмотрения предложений главных распорядителей по объектам и мероприятиям ФАИП и ФЦП, а также объемам бюджетных ассигнований на их реализацию на очередной финансовый год и на плановый период;

— анализа отчетности о ходе реализации в 2020 году инвестиционных проектов мероприятий ФАИП и ФЦП;

— оценки действий главных распорядителей по сокращению объемов незавершенного строительства.

Работа Межведомственной комиссии и рабочих групп в ее составе осуществляется в два этапа.

I этап — предварительная оценка бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2022-2024 годы на реализацию ФАИП и ФЦП, включающая рассмотрение рабочими группами предложений главных распорядителей по планированию реализации объектов и мероприятий ФАИП и ФЦП, а также анализ реализации ФАИП и действующих ФЦП (в том числе на основании отчетов о реализации ФАИП и ходе выполнения ФЦП, с учетом наличия дебиторской задолженности, включая просроченную (неурегулированную), «брошенных объектов»), по трем направлениям — «Социальная сфера», «Развитие инфраструктуры», «Специальный комплекс» с представлением рекомендаций на рассмотрение Межведомственной комиссии.

Результаты (протокольные решения) рассмотрения рабочими группами предложений главных распорядителей, включая объемы бюджетных ассигнований в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП на 2022-2024 годы, будут направлены Минэкономразвития России главным распорядителям, субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации (далее — ответственные исполнители государственных программ Российской Федерации), в Минфин России, коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее — коллегия ВПК).

По итогам заседаний рабочих групп Минэкономразвития России будут подготовлены и направлены главным распорядителям, ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации методические рекомендации по подготовке уточненных предложений по определению бюджетных ассигнований из федерального бюджета в части расходов на реализацию ФАИП и ФЦП на 2022-2024 годы, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации или актов главных распорядителей, а также информации об имеющихся (поступивших) указаниях и поручениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Представлен перечень федеральных целевых программ на 2020-2022 годы

При подготовке предложений за базовый уровень принимаются расходы, предусмотренные Федеральным законом от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Закон).

Таким образом, главные распорядители представляют «базовые» предложения на 2022 и 2023 годы, в том числе на реализацию инвестиционных проектов по указаниям и поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом.

Потребность в бюджетных ассигнованиях на 2022-2023 годы, превышающую базовый объем, определенную в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами главных распорядителей, принятыми в установленном порядке, указаниями и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, национальными проектами, в табличных материалах следует отражать в графах «дополнительная потребность».

Предложения по ресурсному обеспечению реализации ФЦП и бюджетных ассигнований в объекты капитального строительства ФАИП, не включенные в ФЦП, на 2024 год должны определяться исходя из правовых актов Правительства Российской Федерации или актов главных распорядителей, принятых в установленном порядке.

В целях обеспечения эффективного планирования бюджетных расходов главными распорядителями могут быть представлены аргументированные предложения с соответствующими обосновывающими материалами и пояснительной запиской по изменению объема и структуры расходов на реализацию ФАИП и ФЦП на 2022-2023 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом, в связи с:

— перераспределением объемов бюджетных ассигнований между мероприятиями (объектами капитального строительства, мероприятиями (укрупненными инвестиционными проектами), объектами недвижимого имущества), направлениями расходов (государственные капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды) действующих ФЦП;

— перераспределением объемов бюджетных ассигнований между ФЦП;

— перераспределением объемов бюджетных ассигнований в рамках одной государственной программы Российской Федерации, между государственными программами Российской Федерации, а также между государственными программами Российской Федерации и непрограммными направлениями деятельности.

Перераспределение объемов бюджетных ассигнований может быть обусловлено:

— необходимостью реализации объектов и мероприятий для достижения целей национальных проектов и государственных программ Российской Федерации;

— недостаточностью объемов бюджетных средств, необходимых для решения задач в 2022-2023 годах, в соответствии с правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами главных распорядителей, принятых в установленном порядке;

— указаниями и поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (по инвестиционным проектам ФАИП, не включенным в ФЦП, по действующим и разрабатываемым ФЦП);

— принятием правовых актов Правительства Российской Федерации или актов главных распорядителей;

— необходимостью первоочередной реализации объектов незавершенного строительства в целях сокращения их объемов.

При этом главными распорядителями может быть заявлена дополнительная потребность на 2022-2024 годы на:

— реализацию объектов и мероприятий, включенных в национальные проекты;

— реализацию действующих ФЦП с учетом внесенного в Минэкономразвития России в установленном порядке проекта постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в ФЦП;

— реализацию ФЦП, завершаемых в плановом периоде, в случае имеющегося недофинансирования ФЦП в соответствующих объемах, с возможным предложением о продлении срока реализации ФЦП на один год в установленном порядке и внесением при необходимости корректировки ФЦП (изменений в целевые индикаторы и показатели указанных ФЦП);

2021 г.

  • Результаты реализации (HTML; DOCX)

  • Форма мониторинга реализации государственной программы (квартальная) (XLSX — 13 Кб)

  • Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) (XLSX — 10 Кб)

  • Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы (XLSX — 14 Кб)

  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (XLSX — 10 Кб )

  • Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации (XLSX — 27 Кб )

  • Доля электронных заявок в 2021 году (PDF — 302 Кб)

2020 г.

  • Результаты реализации (HTML)

  • Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) (XLSX — 9 Кб)

  • Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы (XLSX — 12 Кб)

  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (XLSX — 9 Кб )

  • Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации (XLSX — 14 Кб )

  • Доля электронных заявок в 2020 году (PDF — 464 Кб)

2019 г.

  • Результаты реализации (HTML)

  • Сведения о достижении значений показателей (индикаторов) (XLSX — 9 Кб)

  • Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы (XLSX — 12 Кб)

  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (XLSX — 11 Кб )

  • Отчет о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации (XLSX — 12 Кб )

  • Доля электронных заявок в 2019 году (PDF — 464 Кб)

  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.04.2021 № 210 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (PDF — 3,6 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (PDF — 4,6 Мб)

  • Приказ Минэкономразвития России от 20 апреля 2020 г. № 236 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (PDF — 4,67 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (PDF — 4,46 Мб)

  • Приказ Минэкономразвития России № 207 от 18 апреля 2019 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (PDF — 3,87 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (PDF — 3,76 Мб)

  • Приказ Минтруда России от 9 апреля 2021 г. № 228 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (PDF — 1,7 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (PDF — 2 Мб)

  • Приказ Минтруда России от 7 апреля 2020 г. № 191 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (PDF — 1,55 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (PDF — 1,79 Мб)

  • Приказ Минтруда России от 20 июня 2019 г. № 420 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (PDF — 4,67 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов(PDF — 2,16 Мб)

  • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (PDF — 4,8 Мб)

  • Приказ Минобрнауки России 2020 г. «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (PDF — 7,23 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (PDF — 15,1 Мб)

  • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (PDF — 1,51 Мб)

2021 г.

  • Результаты реализации (HTML; DOCX)

  • Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы (XLSX — 16 Кб)

  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (XLSX — 12 Кб)

2020 г.

  • Результаты реализации (HTML)

  • Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы (XLSX — 17 Кб)

  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (XLSX — 11 Кб)

2019 г.

  • Результаты реализации (HTML)

  • Сведения о степени выполнения ведомственных целевых программ, основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий подпрограмм государственной программы (XLSX — 12 Кб)

  • Отчет об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по расходам федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации (XLSX — 9 Кб)

  • Приказ от 20 апреля 2021 г. № 388 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (PDF — 7,2 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (PDF — 6 Мб)

  • Приказ от 18 апреля 2019 г. № 155 «Об утверждении детального плана-графика реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (PDF — 1,76 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (PDF — 2,27 Мб)

  • Приказ Минцифры России от 27 сентября 2019 г. № 549 «О внесении изменений в детальный график реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (PDF — 28,4 Мб)

    • Детальный план-график реализации государственной программы Российской Федерации «Информационное общество» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (PDF — 2,28 Мб)

Наименование государственной программы Российской Федерации Ответственный исполнитель
Развитие здравоохранения Минздрав России
Социальная поддержка граждан Минтруд России
Развитие физической культуры и спорта Минспорт России
Развитие образования Минпросвещения России
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Минстрой России
Комплексное развитие сельских территорий Минсельхоз России
Юстиция Минюст России

Государственные программы Российской Федерации

Наименование государственной программы Российской Федерации Ответственный исполнитель
Развитие здравоохранения Минздрав России
Социальная поддержка граждан Минтруд России
Доступная среда Минтруд России
Развитие физической культуры и спорта Минспорт России
Содействие занятости населения Минтруд России
Развитие образования Минпросвещения России
Развитие культуры Минкультуры России
Развитие туризма Минстрой России
Реализация государственной национальной политики ФАДН России
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Минстрой России
Развитие транспортной системы Минтранс России
Охрана окружающей среды Минприроды России
Комплексное развитие сельских территорий Минсельхоз России
Экономическое развитие и инновационная экономика Минэкономразвития России
Воспроизводство и использование природных ресурсов Минприроды России
Развитие лесного хозяйства Минприроды России
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоз России
Развитие рыбохозяйственного комплекса Минсельхоз России
Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации Минсельхоз России
Развитие энергетики Минэнерго России
Научно-технологическое развитие Российской Федерации Минобрнауки России
Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности Минпромторг России
Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторг России
Развитие авиационной промышленности Минпромторг России
Космическая деятельность России Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»
Развитие атомного энергопромышленного комплекса Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Информационное общество Минцифры России
Национальная система пространственных данных Росреестр
Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации Минвостокразвития России
Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами Минфин России
Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений Минпромторг России
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МЧС России
Наименование государственной программы Российской Федерации Ответственный исполнитель
Развитие здравоохранения Минздрав России
Социальная поддержка граждан Минтруд России
Доступная среда Минтруд России
Развитие физической культуры и спорта Минспорт России
Содействие занятости населения Минтруд России
Развитие образования Минпросвещения России
Развитие культуры Минкультуры России
Развитие туризма Минстрой России
Реализация государственной национальной политики ФАДН России
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Минстрой России
Развитие транспортной системы Минтранс России
Охрана окружающей среды Минприроды России
Комплексное развитие сельских территорий Минсельхоз России
Экономическое развитие и инновационная экономика Минэкономразвития России
Воспроизводство и использование природных ресурсов Минприроды России
Развитие лесного хозяйства Минприроды России
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоз России
Развитие рыбохозяйственного комплекса Минсельхоз России
Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации Минсельхоз России
Развитие энергетики Минэнерго России
Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторг России
Информационное общество Минцифры России
Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами Минфин России
Наименование государственной программы Российской Федерации Ответственный исполнитель
Развитие здравоохранения Минздрав России
Социальная поддержка граждан Минтруд России
Доступная среда Минтруд России
Развитие физической культуры и спорта Минспорт России
Содействие занятости населения Минтруд России
Развитие образования Минпросвещения России
Развитие культуры Минкультуры России
Развитие туризма Минстрой России
Реализация государственной национальной политики ФАДН России
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Минстрой России
Развитие транспортной системы Минтранс России
Охрана окружающей среды Минприроды России
Комплексное развитие сельских территорий Минсельхоз России
Экономическое развитие и инновационная экономика Минэкономразвития России
Воспроизводство и использование природных ресурсов Минприроды России
Развитие лесного хозяйства Минприроды России
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоз России
Развитие рыбохозяйственного комплекса Минсельхоз России
Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации Минсельхоз России
Развитие энергетики Минэнерго России
Научно-технологическое развитие Российской Федерации Минобрнауки России
Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности Минпромторг России
Развитие авиационной промышленности Минпромторг России
Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений Минпромторг России
Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности Минпромторг России
Развитие атомного энергопромышленного комплекса Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»
Информационное общество Минцифры России
Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа Минвостокразвития России
Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами Минфин России
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах МЧС России
Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторг России
Развитие оборонно-промышленного комплекса Минпромторг России
Наименование государственной программы Российской Федерации Ответственный исполнитель
Развитие здравоохранения Минздрав России
Социальная поддержка граждан Минтруд России
Доступная среда Минтруд России
Развитие физической культуры и спорта Минспорт России
Содействие занятости населения Минтруд России
Развитие образования Минпросвещения России
Развитие культуры Минкультуры России
Развитие туризма Минстрой России
Реализация государственной национальной политики ФАДН России
Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации Минстрой России
Развитие транспортной системы Минтранс России
Охрана окружающей среды Минприроды России
Комплексное развитие сельских территорий Минсельхоз России
Экономическое развитие и инновационная экономика Минэкономразвития России
Воспроизводство и использование природных ресурсов Минприроды России
Развитие лесного хозяйства Минприроды России
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Минсельхоз России
Развитие рыбохозяйственного комплекса Минсельхоз России
Государственная программа эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации Минсельхоз России
Развитие энергетики Минэнерго России
Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений Минпромторг России
Информационное общество Минцифры России
Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами Минфин России

Целевые и государственные программы

  • Читаем
  • Как заработать
  • Как инвестировать
  • Как застраховать
  • Финграмота
  • Государство поможет
  • Жить красиво
  • Пользуемся
  • Калькуляторы
  • Книжная выжимка
  • Онлайн курсыNew
  • Страхование онлайн
  • Деньги онлайн
  • Видео
  • Наш проект
  • Политика конфиденциальности
  • Редакция
  • Напишите нам

Перечень требований и условий, которым нужно соответствовать для того, чтобы стать участником программы, зависит от выбранной подпрограммы, а также от региона, в котором она реализуется. Так, условия для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в общем случае выглядят следующим образом:

  • возраст членов семьи-участницы подпрограммы, не должен превышать 35 лет;
  • участники проекта должны быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий; норматив устанавливается региональными властями – как правило, семью принимают на учет в том случае, если на каждого из членов семьи приходится не более 12,5 кв. метров жилой площади (учитывается жилье, находящееся в собственности у всех членов семьи – общая его площадь делится между родителями и всеми детьми, а полученное значение сравнивается с нормативом);
  • участники проекта могут купить квартиру только на первичном рынке – на вторичное жилье господдержка не распространяется.

Чтобы принять участие в программе, необходимо:

  • собрать документы, необходимые для включения в состав участников выбранной подпрограммы (подробнее о том, какие документы нужны, вы можете узнать в местном исполнительном органе – например, городской администрации);
  • подать документы на регистрацию (в большинстве регионов в настоящее время этим занимаются МФЦ – многофункциональные центры);
  • дождаться результатов рассмотрения документов;
  • при положительном исходе и постановке на учет в качестве участника подпрограммы – ждать, когда подойдет ваша очередь на предоставление жилья или выдачу субсидии на его приобретение (во многих регионах молодые семьи ждут своей очереди годами, а некоторые не дожидаются ее вовсе – по достижении 35-летнего возраста одним из членов семьи, их попросту снимают с учета и исключают из очереди).

Правительство обязано развивать все сферы экономики, при этом заботясь о незащищенных гражданах. Госпрограмма «Жилище» отвечает этим критериям. Ее цели многообразны.

Коротко в Постановлении они изложены следующим образом:

  1. Создать выгодные условия для развития рынка доступного и комфортного жилья экономкласса.
  2. Сдерживание роста цен на жилье.
  3. Поддержание платежеспособного спроса на жилье.
  4. Увеличения объемов ввода жилья и развития строительной отрасли.
  5. Оказание государственной поддержки гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
  6. Выполнение социальных обязательств государства по обеспечению жильем молодых семей и отдельных категорий граждан.
  7. Комплексное развитие территорий в целях жилищного строительства, в том числе обеспечение земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурой.

Особое внимание в мероприятиях уделяется льготникам. Приоритетными категориями граждан, кроме молодых семей до 35 лет, являются:

  • военнослужащие, вышедшие в отставку по выслуге лет;
  • сотрудники полиции, прокуратуры, следственного комитета;
  • ученые;
  • ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
  • спасатели;
  • граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городов, поселков, ЗАТО;
  • граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»;
  • граждане, признанные вынужденными переселенцами, выезжающие из районов Крайнего Севера;
  • граждане, проживающие в помещениях, признанных непригодными, с высоким уровнем износа, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.

Решением Президента РФ или Постановлением Правительства РФ список льготников может быть расширен или скорректирован.

Ключевые бюджетные параметры проекта федерального бюджета на 2022 г.

В документах указывается, что мероприятия по обеспечению молодых семей жильем рассчитаны только на молодые семьи. Однако заявление может подать одинокий человек, подпадающий под ограничительные возрастные критерии. Согласно Семейному кодексу он тоже является отдельной ячейкой общества.

Важно успеть определиться со своими намерениями до 35-летнего возраста.

Согласно действующей федеральной программе, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Более детальные условия участия расписаны в региональных программах, которые могут немного отличаться от федеральных в пользу граждан.

Однако следует помнить, что есть такой пункт в федеральной программе, который позволяет региональным властям исключать граждан даже из уже утвержденных списков. Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей – претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей – участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

О том, что основные цели госпрограммы «Жилище» достигнуты, говорить пока рано. Снижение стоимости квартир и домов не произошло, так же, как и процент молодых семей, имеющих удовлетворительные жилищные условия.

Тем не менее есть определенные успехи. Так:

  • постепенно увеличивается доля частного жилья россиян;
  • развивается ипотечное кредитование;
  • объемы сданного в эксплуатацию жилого фонда растут;
  • модернизируется инфраструктура городов за счет использования средств бюджета и граждан;
  • постепенно организуется переселение граждан из ветхого жилья, аварийного жилья и из районов Крайнего Севера.

Максимальная сумма льготного кредита составляет 3 млн рублей, а в столице и Санкт-Петербурге — 8 млн руб.

  1. Создание и внедрение национальных шаблонов, направленных на нормальное восприятие в обществе физических ограничений некоторых его членов. Например, проведение специальных уроков в школах.
  2. Стимулирование предпринимателей с целью трудоустройства инвалидов.
  3. Организация мероприятий для детей-инвалидов с целью их адаптации в общественную среду.
  1. В Тамбове реализуется местная программа по созданию безбарьерного образования. В нее включено порядка 30 школ, в которых проводится инклюзивное обучение.
  2. В некоторых регионах за счет местных бюджетов:
    • постоянно приобретается и направляется в школы специализированное оборудование;
    • проводится реконструкция зданий с тем, чтобы облегчить их использование детьми с ограниченными возможностями.
  3. Централизованно организована подготовка кадров для работы с такими гражданами в области:
    • логопедии;
    • олигофренопедагогике;
    • сурдопедагогике и других.

Дети страдают от осознания своей неполноценности больше, чем взрослые. Одна ободряющая улыбка или слово незнакомого человека значит для такого ребенка намного больше, чем вся активная деятельность чиновников.

  • — Программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 — 2022 годы)»
  • — Программа «Жилище» на 2011 — 2022 годы
  • — Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
  • — Расходы на управление Программой
  • -Федеральная космическая программа России на 2006 — 2022 годы
  • -Программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2022 годы»
  • -Программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 — 2010 годы и на период до 2022 года»
  • -Программа «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 — 2022 годы»
  • -Программа «Развитие российских космодромов на 2006 — 2022 годы»
  • -Программа «Развитие российских космодромов на 2006 — 2022 годы»
  • -Программа «Развитие гражданской морской техники» на 2009 — 2022 годы
  • -Программа «Развитие электронной компонентной базы и радиоэлектроники» на 2008 — 2022 годы
  • — Программа «Национальная технологическая база» на 2007 — 2011 годы
  • -Программа «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 — 2022 годов и на перспективу до 2022 года»
  • — Программа «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2022 года и дальнейшую перспективу»
  • — Программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012 — 2022 годы»
  • -Программа «Мировой океан» на 2022-2030 годы (проект)

Размер компенсации и стоимости каждого возмещаемого квадратного метра для определенной зоны тоже будут персональными. Это зависит и от демографической ситуации, и от уровня экономического благосостояния местности, а также примерного положения дел на рынке новопостроенной недвижимости в плане ценообразования.

В некоторых регионах документы подаются один раз, и после положительного результата рассмотрения их заявки, семьи просто получают сертификат, который задействуется сразу же, как подходит их очередь для получения муниципального жилья, либо же они принимают о покупке его в кредит на свободном рынке самостоятельное решение с частичной компенсацией затрат государством.

Руководителем Программы является Министр культуры Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.

16 января 2022 года исполняющий обязанности министра экономического развития Республики Башкортостан Людмила Мизонова приняла участие в заседании Президиума Правительства РБ под руководством временно исполняющего обязанности Главы Башкортостана Радия Хабирова.

В соответствии с пунктом 3.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утверждённого постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года № 151 и поступившими замечаниями Министерства экономического развития Республики Башкортостан от 24 декабря 2022 года № 43-10947, Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям (далее – Госкомитет) информирует о начале повторного общественного обсуждения проекта государственной программы «Развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан», размещенного на официальном сайте Госкомитета в разделе «антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан».

Современный школьник должен уметь акцентировать внимание на собственной универсальности. Для этого ему необходимо научиться искать нужную информацию с помощью новых технологий и постоянного общения со сверстниками. В результате школьникам придётся достичь следующих качественных показателей:

Представленная в учебниках информация должна быть понятной для школьников и желательно иметь аналог в электронном формате. Помимо этого, книгам следует придать привлекательный вид с познавательным направлением. Понятно, что для учеников младших классов весь текст должен быть представлен более крупным шрифтом.

Проект предусматривает сокращение финансирования по федеральному проекту «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности» в 2022 г. на 18% (здесь и далее — к ранее утвержденным параметрам), до 5,7 млрд руб., финансирование в 2023 г. запланировано на прежнем уровне в 2,3 млрд руб.

Объем финансирования федерального проекта «Развитие Северного морского пути» в 2022 г. планируется увеличить на 8,5%, до 51,8 млрд руб., в 2023 г. — оставить на уровне 17,6 млрд руб., а в 2024 г. сократить по сравнению с предыдущим годом на 31,6%, до чуть более 12 млрд руб. В документе поясняется, что уменьшение бюджетных ассигнований по этому проекту в 2024 г. связано с уточнением расходов на этот период.

Финансирование федерального проекта «Северный морской путь — 2030» в 2022 г. планируется сократить на 30,2%, до 9,4 млрд руб., в 2023 г. — оставить на утвержденном уровне в 11,5 млрд руб., а в 2024 г. — практически удвоить по сравнению с предыдущим годом, до 22 млрд руб. В записке поясняется, что рамках этого проекта в 2022 г. предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований на строительство ледокола «Лидер» на 4,1 млрд руб.

На федеральную целевую программу «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2016 — 2020 гг. и на период до 2030 г.» в 2022 г. предлагается направить 21,3 млрд руб., а в 2023 г. — 21,42 млрд руб., что соответствует ранее утвержденным параметрам, в 2024 г. — 21,38 млрд руб. — на 0,2% меньше, чем планируется годом ранее.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О государственном оборонном заказе»

    • Федеральный закон от 06.12.2021 N 396-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»

    • Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 25.02.2022)

      «Об акционерных обществах»

    • Указ Президента РФ от 28.02.2022 N 79

      «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций»

    • Указ Президента РФ от 25.02.2022 N 78

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 24.02.2022 N 74

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 213 «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации»

    Федеральные Целевые Программы На 2022 Год Перечень

    • 2022 год
    • 2021 год
    • 2020 год
    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год

    Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя» была утверждена российскими властями в августе 2014 года «с целью интегрирования экономики Крыма в экономическое пространство России, обеспечения транспортной доступности региона и снятия инфраструктурных ограничений для обеспечения устойчивого экономического развития».

    Программа была рассчитана до 2025 года. Ожидалось, что уровень жизни в Крыму и развитие его экономики «будут доведены до среднероссийского уровня, созданы условия для обеспечения устойчивого экономического роста полуострова, построены сети автомобильных дорог, портов, обеспечено транспортное сообщение с Россией, а также будет эффективно использован туристско-рекреационный потенциал региона».

    В документе также сообщается, что вместо ФЦП на полуострове будут реализовывать государственную программу «Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя», утвержденную российскими властями в январе 2019 года для «преодоления социально-экономического отставания Крыма и доведения качества жизни до среднероссийского уровня».

    Среди ее задач, наряду с развитием социально-экономических показателей, указано доведение численности населения Крыма до 2,5 миллионов человек к 2025 году.

    Контролировать предоставление средств для реализации проектов программы в Крыму, а также соблюдение условий их использования, согласно документу, будут Министерство экономического развития России и уполномоченные органы государственного финансового контроля.

    • Блоги
    • Инструктаж
    • Экспертное мнение
    • Спецпроекты
    • Вопрос-ответ
    • Календарь
    • Каталог
    • Объявления
    • Статьи

    В 2022 году овощеводы и картофелеводы смогут получить три новые формы господдержки:

    • на создание и модернизацию хранилищ: хозяйствам компенсируют часть прямый понесённых затрат на строительство, оборудование или реконструкцию мощностей для хранения урожая;
    • на элитное семеноводство: картофелеводы и овощеводы смогут получить субсидию после покупки элитных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;
    • на тонну произведённой продукции.

    На последнюю меру господдержки могут рассчитывать хозяйства, которые производят картофель, овощные культуры открытого грунта, овощные культуры защищённого грунта с применением технологии досвечивания. Продукция будет субсидироваться по ставке на 1 га посевной площади открытого грунта и (или) по ставке на 1 тонну выращенной продукции.

    Объёмы финансирования указанных направлений пока не определены, документы находятся в стадии разработки.

    В 2022 году Минсельхоз РФ планирует оказать предприятиям хлебопекарной промышленности поддержку на сумму 2,5 млрд рублей. Деньги будут направлены хлебопёкам в виде компенсации затрат на производство хлеба и хлебобулочных изделий.

    Этот вид господдержки возник ещё в 2020 году (Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2020 № 2140), однако в 2022 году Минсельхоз намерен внести изменения в документ и увеличить ставку компенсации до 2 500 рублей за тонну продукции.

    Субсидию на приобретение кормов для поголовья КРС смогут получить в 2022 году молочные фермы. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 10 млрд рублей.

    Правила предоставления субсидии утверждены Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2021 года № 2142, однако отдельные положения будут уточняться.

    Виноградари получат компенсации на федеральном уровне

    Отдельный федеральный проект будет запущен с 2022 года для поддержки виноградарства и виноделия. Получить субсидию смогут виноградарские и винодельческие хозяйства (кроме ЛПХ), а также научные учреждения.

    Поддержка будет оказана в виде субсидии на 1 гектар виноградных насаждений, включая виноградные питомники. Субсидия будет рассчитана как производное ставки субсидии и повышающего коэффициента:

    • для виноградников с плотностью посадки свыше 2222 растений на гектар – не менее 1,4;
    • для виноградников с плотностью посадки свыше 3333 растений на гектар – не менее 1,7;
    • для виноградных питомников – не менее 2.

    В 2021 году поддержка виноградарства и виноделия осуществлялась в рамках «стимулирующей» субсидии: то есть регионы получали деньги на поддержку отрасли из федерального бюджета и дальше распределяли финансирование по своему усмотрению. На поддержку виноградарства в 2021 году было выделено 1,6 млрд рублей.

    С 2022 года виноградарство будет исключено из «стимулирующей» субсидии и переведено в отдельный федеральный проект. Объём финансирования вырастет до 2,4 млрд рублей.

    С 2022 года хозяйства, которые относятся к категории «малое предприятие» и «микропредприятие» смогут, защитив бизнес-план, получить деньги на развитие своего объекта сельского туризма.

    Размер гранта будет зависеть от того, сколько собственных средств готов вложить соискатель гранта:

    • до 3 млн рублей – при вложении собственных средств не менее 10%;
    • до 5 млн рублей – при вложении не менее 15%;
    • до 8 млн рублей – при вложении не менее 20%;
    • до 10 млн рублей – при вложении не менее 25%.

    Всего в 2022 году на гранты «Агротуризм» федеральный бюджет выделил 300 млн рублей.

    • «Цимлянские вина» пойдут на металлолом, если не найдут инвестора
    • Обзор зернового рынка оптово-распределительных центров
    • Козыри в руки
    • Васильковое молоко
    • На экспорт — по разрешению
    • АПК-органы управления
    • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
    • ГСМ, биотопливо
    • корма, добавки для животных
    • оборудование для АПК, промышленное, весовое
    • обучение
    • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
    • сельхозтехника, запчасти
    • семена, посадочные материалы
    • средства защиты растений, удобрения
    • страхование
    • строительные материалы
    • финансовые учреждения
    • элеваторы, мелькомбинаты
    • Аграрные СМИ

    Это комплекс мероприятий, каждая разработка имеет ряд требований, условий и ограничений. Именно конкретизация, отличает данный вид помощи, от других способов содействия государства. Обеспечивается выделением субсидий из федерального бюджета.

    Ежегодно происходит увеличение расходов государства на социальные программы, правительство РФ старается поддержать как можно больше граждан.

    С каждым годом направлений становится больше, каждое имеет конкретное назначение, но цели идентичны:

    1. сохранение и стабилизация оптимального уровня жизни социально-уязвимых групп населения;
    2. целевое использование федеральных ассигнований;
    3. контроль качества оказания услуг, выдача средств по назначению;
    4. помощь гражданам РФ в тяжелых жизненных ситуациях.

    Разрабатываются на федеральном уровне, но каждый регион получает четкие указания по факту доведения ассигнований. Для субъектов РФ предусмотрены собственные цели и задачи, которые также регламентируются на федеральном уровне.

    Нельзя выделить определенные категории граждан, социальные программы направлены не только на уязвимые группы населения, но и на работоспособных граждан, не имеющих детей и присвоенных статусов нуждаемости.

    Но все же, большинство направлений, разрабатывается именно для малообеспеченных слоев:

    • инвалиды;
    • пенсионеры;
    • многодетные или молодые семьи;
    • безработные;
    • ветераны;
    • субъекты малого предпринимательства;
    • работники бюджетных организаций.

    Список неполный, но 70-80% субсидий, направленны на улучшение уровня жизни данных категорий. Также существуют направления по развитию, обычно это касается сельского хозяйства, поднятия уровня обслуживания, муниципальных служб. Например программы: земский доктор, земский учитель, сельская ипотека.

    Под конкретный вид поддержки, разрабатывается индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

    Можно выделить несколько видов помощи по направлениям:

    1. Материальное содействие. Выдача субсидий, частичная материальная (ипотека с господдержкой или выделение части средств по целевому расходу), льготное обеспечение.
    2. Обеспечение жильем. Предоставление права пользования (или собственности), государственными объектами недвижимости на временной или постоянной основе.
    3. Образование. Помощь в получении образования на безвозмездной основе, профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации.
    4. Развитие. Содействие малому бизнеса, развитие сельской местности, улучшение качества оказания услуг муниципальных служб, контроль безработицы.

    Рассмотрим важные сферы, которые правительство РФ ставит в первоочередный список, по факту распределения ассигнований и разработке соц. программ.

    Распределение бюджетных средств по данной категории, позволяет решить ряд проблем: содействие малому бизнесу, обеспечение доступным жильем, стимуляция рождаемости.

    Рассмотрим популярные виды социальной поддержки в сфере строительства:

    1. Содействие деятельности СМП – отмена штрафных санкций за нарушение сроков в условиях пандемии.
    2. Льготные ипотечные кредиты, при покупке жилья в новостройках.
    3. Предоставление льготного финансирования для застройщиков.
    4. Поддержка физических лиц – субсидии на строительство дома.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.