Как часто можно получать адресную социальную помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто можно получать адресную социальную помощь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • социальное пособие;
  • натуральная помощь – бесплатное питание малоимущих граждан в столовой министерства труда и социального развития Ростовской области;
  • социальное пособие на основании социального контракта — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на условиях, предусмотренных социальным контрактом;
  • адресная социальная выплата.

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» утверждены:

  • Положение о порядке оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия.
  • Положение о порядке назначения адресной социальной помощи в натуральном виде.

Постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» утверждены:

  • Положение о порядке разработки Программы социальной адаптации и заключения социального контракта;
  • Положение о порядке оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта;
  • Положение о порядке проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта;
  • Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования.

Граждане, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением и документами от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ по месту регистрации (жительства).

Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

1) малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:

  • стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясения);
  • пожар, обвал или разрушение жилища, аварии;
  • утрата жизненно необходимого имущества;
  • необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций;
  • отсутствие топлива.

Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.

Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют заявление, которое может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

Социальный контракт заключается не чаще одного раза в три года с членом малоимущей семьи, в том числе неполной малоимущей семьи, или малоимущим одиноко проживающим гражданином Российской Федерации, проживающими на территории Ростовской области, имеющими по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения (далее — гражданин), и попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность малоимущей семьи, в том числе неполной семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (инвалидность, болезнь, малообеспеченность, безработица), которую они не могут преодолеть самостоятельно.

Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление трудной жизненной ситуации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.

В соответствии с условиями социального контракта орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь в виде социального пособия на основании социального контракта (далее – пособие на основании социального контракта), а гражданин — реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

Подготовку программы социальной адаптации на период действия социального контракта и заключение социального контракта осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства или пребывания граждан.

Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается с письменным заявлением на заключение социального контракта и предоставление пособия на основании социального контракта от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Заявление содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение им социального контракта.

Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

Заявление регистрируются органом социальной защиты населения в день его поступления.

Заявление, может быть направлено в орган социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

На заявление, направленное в форме электронного документа, в день его поступления гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения.

Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;

свидетельства о рождении ребенка на детей в возрасте до 14 лет;

справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

справку (справки), подтверждающую инвалидность, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае если в семье имеются инвалиды;

документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.

С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также расходования средств областного бюджета на ее предоставление» утверждены:

  • порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение отдельным категориям граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области, и расходования средств областного бюджета на ее предоставление.
  • критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
  • социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.

Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства на основании следующих документов:

  • заявления с указанием способа доставки (выплаты) адресной социальной выплаты;
  • копий документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, зарегистрированных с ним по месту его жительства, и подтверждающих гражданство Российской Федерации (с предъявлением оригиналов).

Количество потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, для расчета адресной социальной выплаты определяется органом социальной защиты населения муниципального образования на основании указанных заявителем сведений в заявлении.

В случае если плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится по месту пребывания, адресная социальная выплата может быть назначена по данному месту при предъявлении справки о неполучении адресной социальной выплаты по месту жительства.

Обстоятельства, влияющие на изменение размера адресной социальной выплаты, в случае перемены места жительства, изменения количества потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, и в иных случаях учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.

В случае снятия с регистрационного учета, зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишения свободы по приговору суда, смерти получателя и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет заявителей на получение адресной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.

Адресная социальная выплата назначается с даты вступления в силу нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам Ростовской области, устанавливающих тарифы для организаций коммунального комплекса, с учетом уровня платежа граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, установленного органами местного самоуправления на очередной финансовый год. Ее назначение не зависит от даты обращения заявителя в органы социальной защиты населения муниципальных образований за ее получением.

На основании представленных документов органы социальной защиты населения муниципальных образований формируют банк данных заявителей на получение адресной социальной выплаты и ежемесячно передают сведения о них уполномоченному главой администрации муниципального района или городского округа органу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который определяет право заявителя на предоставление адресной социальной выплаты и расчет ее размера.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению более 2 месяцев.

В случае наличия задолженности за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства адресная социальная выплата приостанавливается до погашения задолженности и гражданину в течении 10 дней направляется уведомление о приостановлении адресной социальной выплат. Адресная социальная выплата восстанавливается после погашения задолженности с месяца, с которого она была приостановлена.

Сведения о наличии задолженности по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению представляются в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставщиком данной коммунальной услуги в порядке, установленном соглашением, заключенным между ними.

Для наглядности приведен пример:

Расчет доходов для пособия малоимущим

Член семьи

Уровень дохода за последние 3 месяца в сумме

Расчет

Женщина

30 000

(30 000 + 60 000 + 30 000)/3/4 = 10 000 рублей на одного члена семьи.

Прожиточный минимум в регионе для каждого члена семьи составляет 11 680 рублей.

Можно обратиться за выплатами.

Мужчина

60 000

Пенсионер

30 000

Ребенок

Не получает дохода

Обратиться за пособием не сможет семья, где ее члены сознательно не работают, злоупотребляют вредными привычками. Чтобы ваш доход был минимальным, необходимо встать на учет в Центр Занятости и активно искать работу.

​Пособие малоимущим семьям в 2022 году

Поддержка семьям с детьми в 2022 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров.

Можно также попросить о материальной помощи и своего работодателя, однако стоит помнить, что руководитель может и отказать. Если положение совсем критическое и тому есть подтверждение, то можно рассчитывать на значительную помощь от работодателя.

В то же время не стоит забывать и про иную помощь малообеспеченным семьям. Так, с 1 января действует новое пособие для семей с низким уровнем дохода на детей от 3 до 7 лет в размере половины прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2019 года. Семья с детьми, где родители потеряли работу, в августе так же получат по 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Такую выплату получает один из родителей, даже если оба родителя стоят на бирже труда.

Этот вид господдержки доступен москвичам. Если у заявителей нет социальной карты, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми товары выдадут в натуральной форме. Если карта есть, ее пополнят баллами, которые можно потратить вместо реальных денег в магазинах партнерской сети. Так, по сертификату в Москве приобретаются холодильники, стиральные машины или телевизоры.

Семьям с детьми баллы перечисляют на покупку детских товаров. Размер такого пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей).

Наравне с вещами длительного пользования нуждающиеся москвичи могут получить продовольствие. Схема та же: при наличии социальной карты на нее поступят баллы, которые к оплате примут магазины-партнеры. Размер пополнения – 2000 баллов (или 2 000 рублей). Срок действия сертификата — 1 месяц с момента начисления баллов. Если карты нет, в центре социального обслуживания или центре соцпомощи семье с детьми выдается продуктовый набор.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

  • воспитание в семье ребенка-инвалида, в индивидуальной программе реабилитации или абилитации которого имеется запись о наличии 3 степени выраженности ограничений по одной из основных категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способностям к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению ;
  • первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
  • потеря кормильца семьями с детьми на период до принятия решения о назначении пенсии по потере кормильца ( СПК) ;
  • наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от -1,5 до 6 лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях:
  • прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
  • отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью
  • отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более 3 месяцев) – для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
  • снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
  • неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка ( детей) по исполнительным документам;
  • прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования органов службы занятости;
  • отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
  • снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
  • отсутствие в семье трудоспособных граждан, либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать (не поддерживают родственные связи, отбывают наказания в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина);
  • обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
  • наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста;
  • низкий доход у каждого из работающих родителей (единственного родителя) несовершеннолетних детей.

Данное условие определяется комиссией по оказанию адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании акта материально-бытового обследования положения семьи или одиноко проживающего гражданина.

Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить

Социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам устанавливается дифференцированно с учетом среднедушевого дохода семьи и количества нетрудоспособных членов семьи.

Предельные размеры социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам устанавливаются Правительством Нижегородской области.

500 рублей на семью или малоимущего одиноко проживающего гражданина и 300 рублей на каждого нетрудоспособного члена семьи (назначается решением Комиссии от трех до двенадцати месяцев).

1500 руб. (назначается решением Комиссии)

Адресная государственная поддержка малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину предоставляется на основании заявления об оказании адресной социальной поддержке, справке о составе семьи; доходах членов семьи; информации о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и других.

Для назначение пособия необходимо предоставить в Клиентскую службу УСЗН Краснооктябрьского района следующие документы:

-о месте жительства (пребывания) семьи или одиноко проживающего гражданина

-о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина

-о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства

-документы, подтверждающие причину возникновения трудной жизненной ситуации.

Закона Нижегородской области от 8 января 2004 г. N 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области»;

Постановления Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 г. N 27 «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан».

  • Клуб «Теплый дом»
  • Социальная няня
  • Горячая линия для женщин (телефон доверия)
  • Групповая работа
  • Официальная информация
  • Добровольчество
  • Независимая оценка и её результаты
  • Противодействие коррупции
  • Вакансии

Адресная государственная социальная поддержка

Категория граждан, имеющих право на социальную помощь

-воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;

-первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;

-потеря кормильца семьями с детьми;

-наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для получения направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.

— прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;

— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;

— — отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев)- для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных;

— снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжение брака);

— неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;

— прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

— отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;

— снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;

— одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации;

— обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;

— наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста.

с 25 декабря 2017 г. добавлены новые критерии:

-воспитание в семье ребенок-инвалида, в ИПР которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способности к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению,

— отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников(детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать(не поддерживают родственные связи, отбывают наказание в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной правительством Нижегородской области и действующий на дату обращения гражданина),

— низкий доход у каждого из работающих родителей(единственного родителя) несовершеннолетних детей

Адресная государственная социальная поддержка предоставляется на основании:

Категория граждан, имеющих право на материальную помощь:

  • Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход семьи менее трех размеров величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи), и нуждающимся в оказании материальной помощи в связи с:
    1. пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
    2. необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;
    3. необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума.

Материальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Основанием рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является письменное заявление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации и акт материально-бытового обследования условий проживания. При составлении акта у граждан запрашиваются документы, подтверждающие наличиетрудной жизненной ситуации (справка о пожаре, документы о наличии (отсутствии )страхового возмещения ущерба, документы о необходимости проведения и стоимости лечения, стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения, другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи).

Материальная помощь оказывается гражданам не чаще одного раза в календарном году.

Нормативная база:

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 № 86 «Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств»

Материальная помощь оказывается следующим категориям граждан с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации:

  • лица отбывшие наказание в виде лишения свободызарегистрированные на территории Нижегородской области;
  • лица без определенного места жительства фактически проживающие на территории Нижегородской области.

Виды материальной помощи:

  • Материальная помощь в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, выделяется:
    1. на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
    2. на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
    3. на оплату медицинских услуг;
    4. на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки по рабочей специальности;
    5. на фотографирование.
  • Материальная помощь в натуральной форме может предоставляется в виде продуктового набора стоимостью 600 руб. (перечень продуктов, включаемых в продуктовый набор, утвержден приказом министра). Продуктовый набор выдается не чаще одного раза в месяц, но не более трех раз в год.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является личное письменное заявление, поданное заявителем в учреждение социальной защиты по месту регистрации или в случае отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, в заявлении указывают документ, удостоверяющий личность, гражданство, паспортные данные, адрес регистрации, трудную жизненную ситуацию. Дополнительно к заявлению прикладывается копия справки об освобождении из мест лишения свободы.

Лица без определенного места жительства в заявлении указывают место фактического проживания, трудную жизненную ситуацию.

Право на получение материальной помощи на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению имеют:

  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий из числа ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в связи с участием в боевых действиях, ветераны боевых действий, имеющие инвалидность I и II группы вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • совершеннолетние дети погибшего(умершего) ветерана или инвалида боевых действий, независимо от их права на получение пенсии по случаю потерикормильца, до 23 лет;
  • нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • вдова (вдовец) погибшего (умершего) ветерана или инвалида боевых действий, не вступившая в повторный брак, воспитывающая несовершеннолетних детей, в том числе на обучение их несовершеннолетних детей;
  • ветеранам боевых действий, имеющим на день обращения среднедушевой доход в семье ниже полутора величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, на обучение их детей в возрасте до 23 лет.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Материальная помощь оказывается при условии, что сумма произведенных либо предполагаемых затрат, документально подтвержденных заявителем, составляет не менее 5000 руб. Размер материальной помощи на профессиональное образование определяется в зависимости от среднедушевого дохода заявителя:
    • при среднедушевом доходе, не превышающем двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, — до 100 % стоимости обучения в текущем учебном году;
    • при среднедушевом доходе от двух до трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, — до 50 % стоимости обучения в текущем учебном году;
    • при среднедушевом доходе свыше трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, материальная помощь на обучение не оказывается.

Состав семьи и факт ведения совместного или раздельного хозяйства с лицами, проживающими с заявителем, указывается в заявлении на оказание материальной помощи и отражаются в акте обследования социально-бытового положения заявителя. Лицам, не отчитавшимся за выделенные денежные средства, в предоставлении материальной помощи в дальнейшем отказывается.

Государственные стипендии назначаются учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств федерального бюджета.

Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке:

  • студентам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
  • детей инвалидов, признанным в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
  • инвалидов с детства;
  • студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • студентам, являющимися инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранам боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам их числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежавших замещению солдатами, матросами, сержантам, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» -«г» пункта 1, подпункта «а» пункта2 и подпункта «а»-«в» пункта 3 статьи 51Федерального закона от 28.03.1998 №58-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Право на получение государственной социальной стипендии имеет малообеспеченный студент, представивший в образовательное учреждение, выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной стипендии. В органы социальной защиты населения студент обращается с: личным письменным заявлением, справкой с места регистрации по месту проживания, сведениями о доходах членов его семьи за три предыдущих месяца, справкой с места учебы с информацией о назначении каких либо выплат. Справка предоставляется в учебное учреждение ежегодно.

Размер государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Нормативная база:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» утверждено Типовое Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов.

Настоящее Типовое Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания других форм материальной поддержки учащимся государственных образовательных учреждений.

Изменения размера мер социальной поддержки и адресной социальной помощи

Для получения бесплатной юридической помощи в виде заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера гражданин или его законный представитель представляет в органы исполнительной власти Нижегородской области или подведомственные им учреждения заявление об оказании бесплатной юридической помощи, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина российской Федерации, документ, подтверждающий отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона:

  • граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума.
  • инвалиды 1 и 2 групп
  • ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда
  • дети-инвалиды, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, а так же их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданами предоставляется справка, подтверждающая, что среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области.

Справка выдается органами социально защиты населения по месту жительства.

Органы исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи, оказывают бесплатную юридическую помощь в экстренных случаях, оказавшимся в трудной жизненной ситуации вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара, в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, а также составления заявлений и других документов правового характера.

Нормативная база:

  • Закон Нижегородской области от 02.11.2012 № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области»

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

  • Покупка продуктов или горячей еды в ближайших магазинах или на ближайших предприятиях питания.
  • Приготовление пищи. При необходимости – помощь в ее употреблении (если состояние здоровья подопечного этого требует).
  • Доставка воды в тех случаях, когда нет центрального водоснабжения или вода оттуда непригодна для питья, топка печей, покупка топлива.
  • Помощь в уборке квартиры. В случае необходимости – организация ремонта.
  • Забота об одежде: сдача в стирку, химчистку и ремонт.
  • Оплата жилья и коммунальных услуг.
  • Покупка и доставка книг, газет, журналов, помощь в отправке писем.
  • Помощь в организации посещения культурных мероприятий – кино, театров, выставок. В случае необходимости сопровождение на такие мероприятия.
  • Санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь.
  • Помощь в получении образования и устройстве на работу.
  • Помощь в получении путевок в санатории, на лечение, оказание содействия в организации таких поездок.
  • Правовая поддержка (помощь в оформлении документов, получении услуг адвоката и т. д.).
  • Психологическая поддержка.

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

  • Оказание экстренной доврачебной помощи.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Выполнение некоторых медицинских процедур.
  • Кормление.

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
  • Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
  • Документ, подтверждающий место проживания.
  • Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
  • Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
  • Заключение о состоянии здоровья.

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Социальная помощь населению оказывается бесплатно в тех случаях, когда человек действительно имеет право и основания для их получения. Чтобы исключить ошибки и случаи подлога, все документы гражданина тщательно проверяются перед тем, как с ним будет заключен договор на оказание социальных услуг на дому.

Как часто должен приходить социальный помощник

Социальный работник приходит с той периодичностью, которая требуется в конкретной ситуации. Это могут быть ежедневное посещение или визиты каждые 2–3 дня. То, насколько часто социальный работник будет посещать своего подопечного, прописывается в договоре. Если ситуация со временем меняется, можно изменить и график визитов.

Центр социальной помощи семье и детям Невского района

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Адресная социальная помощь – это вид государственной финансовой поддержки определённой категории граждан, ежемесячный доход которых ниже уровня прожиточного минимума в Беларуси. Поддержка оказывается с целью:

  • Локально использовать средства государственного бюджета
  • Увеличить средний показатель месячного дохода населения
  • Сделать основные виды услуг и потребностей доступными для всех категорий граждан
  • Повысить финансирование малоимущих граждан
  • Поддержать уровень жизни граждан, у которых не хватает средств к существованию

Согласно Указу Президента РБ №41 «О государственной адресной социальной помощи», поддержка предоставляется в виде:

  • Ежемесячного или единовременного социального пособия
  • Социального пособия на возмещение затрат на подгузники и пелёнки
  • Обеспечения продуктами питания детей до 2 лет
  • Материальной помощи на проезд учащимся и студентам

Денежные средства адресной социальной помощи можно потратить на:

  • Покупку одежды, обуви, необходимых предметов гардероба
  • Покупку лекарств и медицинских аппаратов
  • Покупку продуктов питания
  • Покупку предметов первой необходимости
  • Улучшение жилищных условий (ремонт после пожара, формирование бюджета на покупку квартиры в случае утраты места жительства и т.п.)
  • Другие нужды для обеспечения нормальной жизнедеятельности

В 2020 году выплаты адресной помощи в Республике Беларусь положены определённой категории граждан. Они определяются на законодательном уровне и зависят от государственного бюджета, экономического положения, а также причин утраты материального благополучия.

Ежемесячное социальное пособие

Решение о предоставлении ежемесячного пособия принимается специальной комиссией в течение 5 дней с даты подачи заявления. Положительный ответ или отказ высылается в письменном виде заявителю в течение 3 дней. Вынесенное решение можно обжаловать в комитете по труду, занятости и социальной защите областного исполнительного комитета, а после в судебном порядке.

Ежемесячное пособие выплачивается каждый месяц в период от 1 до 6 месяцев в течение 1 года с момента подачи заявления. За это время также учитываются меры, которые принимают малоимущие граждане по улучшению условий жизни.

Выплаты осуществляются в виде:

  • Перевода на банковскую карту
  • Наличными деньгами
  • Натуральной формой (одежда, обувь, школьные принадлежности, продукты питания, топливо, другие товары первой необходимости)

Ежемесячное социальное пособие предоставляется:

  • Многодетным семьям (если за последние 3 месяца средний доход на каждого члена семьи ниже бюджета прожиточного минимума)
  • Одиноким инвалидам I и II группы (если они не имеют трудоспособных членов семьи или родственников, которые могут их содержать)
  • Одиноким гражданам, достигшим 70 лет (если они не имеют трудоспособных членов семьи или родственников, которые могут их содержать)
  • Неполным семьям (если родитель воспитывает ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет)
  • Семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей (если оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I и II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие)

Ежемесячное пособие не могут получить граждане, которые:

  • Работают неполный рабочий день по собственной просьбе (исключения: нет возможности работать полный рабочий день; такой график установлен работодателем)
  • Трудоспособны, но не работают и не зарегистрированы в качестве безработных
  • Проходят срочную воинскую службу
  • Обучаются в специальных учреждениях по военным специальностям
  • Отбывают тюремное заключение
  • Уже возмещают расходы на детей
  • Находятся на принудительном лечении
  • Получают государственное финансирование

Единовременное социальное пособие

Получить единовременное пособие можно только один раз течение года в наличной, безналичной или натуральной форме. Обращаться за помощью несколько раз в течение года имеют право граждане, которые пострадали от стихийных бедствий, пожаров, чрезвычайных обстоятельств.

Единовременное социальное пособие предоставляется гражданам и семьям, которые:

  • Оказались в тяжёлой жизненной ситуации (в том числе, ввиду пандемии коронавируса (временный фактор))
  • Не могут полноценно обеспечивать жизнедеятельность
  • Испытывают серьёзные денежные затруднения
  • Достигли пенсионного возраста и не имеют достаточных средств к существованию
  • Имеют доход ниже 1,5 величины критерия нуждаемости в среднем на душу населения

Комиссия рассматривает заявление в течение 5 дней и письменно уведомляет заявителя. При положительном решении пособие выплачивается в течение 10 дней. Отказ можно обжаловать в комитете облисполкома, а затем в суде.

Социальное пособие на возмещение затрат на подгузники

Данный вид пособия выплачивается:

  • Инвалидам I группы
  • Детям-инвалидам до 18 лет IV степени утраты здоровья

Потребность в подгузниках рассматривается специальной комиссией в каждом конкретном случае. Получить пособие не смогут вышеперечисленные категории граждан, если инвалидность наступила в ходе алкогольного или наркотического воздействия, или если гражданин уже получает выплаты по страховке.

Обращение рассматривается в течение 5 дней. Если комитет выносит положительное решение, пособие выплачивается 4 раза в год, но не чаще раза в месяц. Отрицательное решение можно обжаловать.

Материальная помощь на проезд

Далеко не все граждане могут пользоваться правом бесплатного проезда в общественном транспорте. Государственная помощь оказывается на протяжении всего года, кроме периода летних каникул – июля и августа.

Помощь предоставляется:

  • Студентам дневного отделения средне-специального, технического или высшего учреждения образования
  • Иногородним студентам
  • Семьям студентов (если средний доход на каждого члена семьи ниже 1 бюджета прожиточного минимума)

Чтобы получить материальную помощь, необходимо обратиться в своё учреждение образования и предоставить:

  • Заявление
  • Справку о доходах каждого члена семьи за последний год
  • Проездные билеты и квитанции на них за предыдущий месяц
  • Справку о составе семьи
  • Справку о месте жительства

Комиссия рассматривает заявление в течение 5 дней и уведомляет студента о своём решении. Размер возможной помощи определяется индивидуально на основании документов и условий жизни обучающегося.

на 2022 год

11 895 руб.

труд.населения — 12 966р.

пенсионеров — 10 230р.

детей — 12 108р.

Адресность этого вида помощи означает определенные группы граждан, которым положена поддержка из бюджета страны. Ограничение круга лиц устанавливается на законодательном уровне, зависит от бюджета страны, экономической ситуации и причин возникновения бедности.

На адресную социальную помощь могут рассчитывать:

  • инвалиды 2 и 3 групп;
  • несовершеннолетние и пожилые граждане;
  • люди с низким соц. статусом;
  • многодетные и неполные семьи;
  • люди, пострадавшие в аварии на ЧАЭС и ликвидаторы последствий аварии;
  • военнослужащие, которые принимали участие в войнах на территории России и иностранных государств;
  • герои России и СССР;
  • почетные доноры;
  • лица, проживающие на Крайнем Севере и в других экстремальных условиях;
  • беженцы, репрессированные, переселенцы;
  • малообеспеченные семьи/лица.

Возможности для малообеспеченных граждан

Перед оформлением документов российскому гражданину рекомендуется заранее посчитать свой среднедушевой доход и определить, полагается ли ему статус малоимущего. Расчеты произвести легко, достаточно сложить ежемесячный доход каждого члена семьи за последние 30 дней. Кроме зарплаты, доходами считаются:

  • другие социальные выплаты;
  • пенсия;
  • прибыль, которая выражается в натуральной форме, в том числе овощи и фрукты, выращенные на собственном участке, птица и т.д.;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.

Минимальная сумма зависит от финансового положения граждан:

  • если ежемесячный доход на 50% меньше прожиточного минимума, каждый член семьи будет получать 150 рублей в месяц;
  • малоимущие семьи получают одноразовую помощь в размере 1,500 рублей;
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, ежемесячно выплачивается по 450 рублей на каждого;
  • если материальное положение гражданина очень тяжелое, соц. работники могут оформить дополнительную поддержку в размере 1,000 рублей;
  • если студент поступил в учебное заведение и затем получил государственную поддержку, то он будет получать ее до 23 лет.

На большие суммы могут рассчитывать граждане, попавшие в экстремальные ситуации. Повышенные выплаты получают участники стихийных бедствий, пациенты, которым необходимо срочное лечение и лица, которые не способны оплатить отопление.

На денежные средства не могут рассчитывать граждане, которые сознательно уклоняются от работы. Если лицо признано дееспособным, проживает с престарелыми родителями и расходует их пенсию, работники соц. службы не одобрят заявку на помощь.

Совет: Дееспособным гражданам рекомендуется зарегистрироваться в Центре занятости и подать заявление на пособие по безработице. Если доход будет меньше прожиточного минимума, гражданин получит право на адресную помощь.

Вероятнее всего, трудоспособный гражданин сможет найти работу, так как основные сложности возникают у высококвалифицированных специалистов, которые не готовы заниматься любым трудом.

Процесс получения социальной поддержки состоит из следующих шагов:

  1. Уточнить размер прожиточного минимума в органах соц. защиты в регионе проживания, информация доступна на их сайте.
  2. Рассчитать суммарный доход семьи: сложить все доходы (включая пенсии, выплаты по недвижимости и т.д.) за 30 дней и разделить на количество членов семьи, проживающих на территории одной квартиры/дома. В результате получится ежемесячная сумма на человека.
  3. Сравнить полученное число с размером прожиточного минимума.
  4. Собрать все необходимые бумаги. Если ошибиться при заполнении или не предоставить один документ, сотрудник соц. защиты будет вправе отказать в предоставлении помощи. В этом случае процесс придется начинать сначала.
  5. Обратиться в органы соц. защиты по месту фактического проживания. После подачи документов, сотрудники соц. защиты проанализируют ситуацию гражданина и вынесут положительное или отрицательное решение.

Чтобы органы соц. защиты начали выплату денежных средств, необходимо представить документы на адресную помощь:

  1. Заявление на материальную поддержку. Бланк можно получить в органах соц. защиты. Заявление разрешается заполнять в произвольной форме. Если гражданин не в состоянии самостоятельно отдать документы, заявление может подписать законный представитель, указав номер почтового отделения или номер банковского счета. На этот счет будут приходить деньги.
  2. Паспорт и копию. Либо другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Документ, в котором указан состав семьи.
  4. Если документы подает представитель, копию документа, который подтверждает полномочия гражданина. Если материальная помощь предоставляется на ребенка, документы заполняет родитель или опекун.
  5. Любые документы, которые могут подтвердить трудную жизненную ситуацию гражданина. К таким документам можно отнести справку из лечебного учреждения о серьезной болезни, бумагу, подтверждающую стихийное бедствие, аварию или несчастных случай, справку из Центра занятости об отсутствии официального трудоустройства и т.д.
  6. Граждане пожилого возраста, в семье которых нет лиц, способных к труду, и одинокие пенсионеры должны дополнительно представить документы, подтверждающие право владения жилым помещением.
  7. Акт обследования жилого помещения необходим, если гражданин рассчитывает получить материальную помощь на ремонт жилья.

Уже неоднократно органы социальной защиты акцентировали внимание на широких возможностях, предоставляемых государством для оказания материальной помощи незащищенным слоям населения. Такие люди есть в любой стране, и Российская Федерация – не исключение из правила. Существует достаточно много программ поддержки, предусмотренных федеральной властью – ежемесячные пособия, льготы, выплаты на детей и единовременные суммы на удовлетворение самых насущных нужд. В период пандемии Президент распорядился автоматически продлевать льготы и выплаты, если таковые были оформлены до наступления кризисной ситуации с эпидемией, чтобы избавить многодетные семьи, инвалидов и пожилых граждан от хождения по бюрократическим инстанциям, рискуя заразиться опасной инфекцией.

Однако помимо таких мер поддержки социально незащищенных категорий россиян есть и другие – например, региональные пособия, о которых гораздо меньше информации, а также адресная помощь, рассчитывать на которую могут многие, но только после подачи заявления и предоставления необходимых документов. Некоторые люди так и не прибегли к этой возможности из-за недостаточной информированности, боязни получения отказа, незнания условий, при которых она предоставляется.

Условно тех, кто может рассчитывать на получение социальной помощи, можно разделить на три группы:

  1. Семьи с детьми – молодые, воспитывающие детей самостоятельно без поддержки второго родителя малыша, полноценная пара, студенты с малышами, у которых доход даже ниже прожиточного минимума, многодетные семьи – все это категории малоимущих граждан, среднедушевой доход которых не соответствует стандартным социальным нормативам, принятым в каждом субъекте РФ.
  2. Малообеспеченные – сюда, кроме родителей, зарабатывающих недостаточно из-за обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, относятся и пенсионеры. Здесь отмечается наличие стабильного дохода, который вроде бы позволяет существовать в относительно стабильной ситуации, но тем не менее оказывается недостаточным, как только возникают непредвиденные обстоятельства.
  3. Россияне среднего класса, у которых сложилась неблагоприятная жизненная ситуация, тоже могут рассчитывать на адресную помощь, при условии, что у их есть документальное тому подтверждение. Их недостаточная информированность легко объяснима отсутствием ранее таких неблагоприятных обстоятельств, но право на получение выплаты (единовременной или регулярной) у них тоже имеется. Например, в случае смерти членов семьи, увольнения единственного кормильца семьи, рождения у малоимущей пары троих детей одновременно, пожара, ограбления, техногенной катастрофы или катаклизма природного характера.

Минздравсоцразвития Российской Федерации открыл горячую линию, на которую можно бесплатно обратиться при необходимости. Можно узнать не только о порядке и месте предоставления разовой помощи, но и о требованиях, которые предъявляются к претендентам на пособие.

Важно! Существует также такое понятие как социальный контракт. Согласно данной программе соцподдержки, член малоимущей семьи имеет возможность заключения договора с органами социальной защиты населения. По условиям контракта, органы СЗН предоставляют заявителю определенную сумму средств (обычно не более 50 тысяч рублей) в обмен на письменное обещание направить средства на улучшение благосостояния семьи. Это может быть открытие индивидуального предприятия, организация личного подсобного хозяйства, покупка техники для фермерства и т.д. За выполнением данного обещания органы СЗН следят – необходимо отчитаться и предъявить подтверждающие документы, иначе выданную сумму придется вернуть – добровольно или в судебном порядке с процентами.

В обычном порядке граждане России могут рассчитывать на получение социальной помощи в различных формах. Самые распространенные из их:

  1. Денежная, предполагающая выдачу денежных средств в органах социальной защиты населения путем их перечисления на банковский счет заявителя, но к адресной помощи чаще всего относят единовременные пособия или ежемесячные выплаты, предоставляемые на протяжении недлительного периода времени. Также это могут быть пособия сезонного характера, например, субсидии на покупку школьной формы детям к 1 сентября или на приобретение канцелярских принадлежностей к началу учебного года. “Сезонная” помощь будет предоставлена независимо от получения предусмотренных статусом семьи (по критерию многодетности или малообеспеченности) ежемесячных пособий, но рассчитывать на ее получение можно не чаще одного раза в год. Обычно за пособием обращаются в том случае, если возникла необходимость лечения или срочного ремонта в помещениях аварийного состояния, организации похорон. Размер выплаты зависит от нескольких критериев, но, в основном, определяется прожиточным минимумом в регионе проживания. На относительно большие суммы можно рассчитывать только в столичном регионе или в районах Крайнего Севера, в первом случае из-за солидного регионального бюджета, а во втором – из-за действующих в субъекте РФ добавочных коэффициентов.
  2. Вещевая – выдача товаров первой необходимости, вещей, обуви, продуктов питания, готового обеда, памперсов в специальных центрах малоимущим категориям населения. Данный вид поддержки тоже предполагает ограниченное количество обращений за ней.

Адресная помощь может предоставляться ветеранам ВОВ, участникам Великой Отечественной Войны. Но обычно это суммы, выделяемые к конкретным датам (празднику Великой Победы, например) или на определенные нужды – мебель, бытовую технику, продукты. Вариабельность таких мер поддержки обусловлена разными источниками финансирования – она может выделяться федеральными органами, местным самоуправлением, из благотворительных фондов и даже от частных лиц.

Кроме звонка на горячую линию Минздравсоцразвития, есть и другие способы получения информации об интересующем виде материальной помощи со стороны федеральных или региональных властей. Субъект РФ имеет опосредованное отношение к адресной помощи (выделяет средства) и не выдает ее по умолчанию по той причине, что бюджет каждого региона строго ограничен. Поэтому от человека непременно требуется заявление. Но и его написание, и даже получение информации может происходить только в органах социальной защиты населения. Пожертвования благотворительных фондов и частные пожертвования могут тоже распределяться по спискам, существующим в СЗН. Это же касается и вещевых раздач. Другими словами, если произошла безвыходная ситуация, требующая сторонних денежных вливаний, первым делом необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Поэтому оптимальный вариант – записаться по телефону и в назначенное время прийти по адресу ближайшего отделения СЗН. В настоящий момент организация приема населения находится на высоком уровне и осуществляется с применением новейших информационных технологий, так что поход туда обычно не отнимает много времени. А еще удобнее обратиться в Многофункциональный центр – здесь и запись, и талоны, и электронная очередь, и прием за 10-15 минут, и помощь в оформлении документов. А сроки оказания федеральных, региональных и муниципальных услуг не будут отличаться от сроков, которые установлены законом на рассмотрение заявлений непосредственно социальными учреждениями.

Список документов может быть различным, но, хотя и говорится о возможности предварительной консультации по телефону, в большинстве случаев она сводится к выяснению существования самой возможности получения выплаты, а уже перечень документов составляется на месте, с учетом существующих обстоятельств.

В таблице приведены только некоторые варианты, ориентированные на отдельные виды помощи (в любом случае, понадобится справка о составе семьи из паспортного стола, чтобы доказать, что проживающие совместно с заявителем члены семьи не могут оказать материальной поддержки, а также паспорт со штампом о регистрации в данном регионе, поскольку адресная помощь выделяется из средств регионального бюджета и только жителям данного субъекта РФ):

Список обязательных бумаг На ребенка (детей) Инвалиду Чрезвычайные обстоятельства Ветерану
Удостоверение личности заявителя Детские свидетельства о рождении Удостоверение, справка из бюро медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности Свидетельство о смерти члена семьи Удостоверение ветерана (труда, воинской службы, ВОВ и т.д.)
Банковские реквизиты для перечисления Документы на усыновление или опеку (если дети не кровные) Информация о доходах (пенсии, пособиях, зарплате и др.) Врачебные рецепты и чеки об оплате лекарств медуслуг, направление на срочную операцию и т.д. Свидетельства о награждении знаками отличия
Заполненное заявление (может быть составлено на месте после консультации со специалистом) Паспорта совершеннолетних, справки об обучении в школе, училище, ВУЗе, ССУЗе, колледже Справка с места жительства (о составе семьи) Акт об аварийном состоянии жилья (на ремонт) Справка о доходах

Это далеко не полный список, есть случаи, в которых органы соцзащиты просят предоставить дополнительные справки, необходимые для получения адресных выплат. Многое зависит от формы, в которой будет выдаваться помощь (это может быть субсидия или единоразовая компенсация – в первом случае сперва выдаются денежные средства на определенную покупку, а затем получатель выплаты приносит в органы СЗН подтверждающие целевую покупку документы, во втором случае сначала заявитель оплачивает покупку в полном объеме, а затем получает частичную или полную компенсацию).

Возможно, кроме федеральных форм выплат (как, например, детских выплат при коронавирусе), есть и региональные меры поддержки, которые окажутся весьма кстати, хотя и могут быть и менее существенного размера.

Как и в любом другом случае, заявитель может не получить денежные средства, но это происходит только в предусмотренных законом случаях, а именно:

  • при указании заведомо недостоверных сведений с целью получения денег (все они проверяются в рамках межведомственного взаимодействия, и дезинформация непременно обнаруживается);
  • при использовании поддельных документов и фиктивных справок;
  • при представлении искаженных сведений о доходах или составе семьи;
  • при утаивании объектов недвижимого или движимого имущества, находящегося в собственности заявителя, которые можно было бы продать, чтобы раздобыть срочно понадобившиеся деньги;
  • при получении сотрудниками СЗН сведений о крупных приобретениях заявителя, сделанных перед обращением за помощью.

В получении адресной помощи может быть отказано здоровому человеку, у которого нет причин для отказа от трудоустройства – ни медицинских противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности, ни иных объективных причин. Логично предположить, что этот гражданин все же работает, но его доходы не фиксируются официально. Это вероятный вариант, если человек не состоит на учете в службе занятости населения.

За каждым гражданином России сохраняется законное право оспорить вынесенное решение в судебной инстанции, но спор в его пользу будет решен только в том случае, если отказ вынесен с нарушением положений действующего законодательства.

Рассмотрение заявления может длиться 10 дней с момента подачи заявления. Однако есть случаи, когда законом предусмотрена необходимость проведения дополнительной проверки, и тогда на получение ответа понадобится месяц или больше.

Ошибка: Человек не обращается за адресной помощью в полной уверенности, что у него нет шансов на ее получение, или потому, что ему далеко добираться до органов соцзащиты. При этом он уверен, что другого способа получения необходимой информации не имеется. На самом деле, он может обратиться по телефону на горячую линию Минздравсоцразвития РФ, созданную специально для этой цели, или обратиться с интересующими вопросами в МФЦ, и не обязательно по месту постоянного проживания. Информацию о местных программах соцподдержки можно получить на сайте городской администрации. Недавно в России был создан сайт (ЕГИССО), на котором размещена вся информация о региональных мерах социальной поддержки.

Ошибка: Документы за недееспособного человека или ребенка может подавать только его полномочный представитель. У него должна быть доверенность, составленная по форме и заверенная у нотариуса (если речь идет о пожилом человеке или взрослом инвалиде). Для детской помощи родителям нужны дополнительные подтверждающие бумаги, если это опекун или попечитель.

Ошибка: Для получения адресной помощи нужен определенный социальный статус и уровень доходов. Однако в некоторых случаях на нее могут рассчитывать и люди, у которых случились непредвиденные и печальные обстоятельства. Обращение за консультацией поможет определить существующую возможность и получить небольшую сумму.

Сколько раз в год можно получить адресную помощь.

Вопрос: Чем отличается разовая, адресная, социальная помощь? Это разные понятия?

Ответ: Существует несколько видов выплат для разных категорий населения, или тяжелых ситуаций, в которых может оказаться человек. Однако в употребляемой терминологии нет существенной смысловой разницы. То, что помощь характеризуется разными определениями, на практике не служит основанием для дифференциации по документам или размеру. Работники социальной службы решают по ситуации, какая из видов поддержки может оформляться в каждом конкретном случае. Адресная – это значит, что размер и требования подходят для конкретного заявителя. Разовая – единовременная выплата к определенному случаю, а социальная – рассчитанная на группу лиц, нуждающихся в помощи.

Вопрос: Есть ли какие-то ограничения, квоты на количество людей, которые могут рассчитывать на адресную помощь внутри региона?

Ответ: Нынешняя экономическая ситуация относится к тяжелым и особенно часто сказывается именно на тех, кто из-за маленькой величины заработка не может делать сбережений. Невозможно точно спрогнозировать собственную болезнь, смерть близкого человека и тем более пожар и ограбление. Средства выделяются по мере необходимости, и если все соответствует требованиям к оформлению, то нет оснований для отказа.

Адресная помощь представляет собой помощь со стороны государства, которая предоставляется гражданам, оказавшимся в затруднительном финансовом положении. Эта помощь может принимать разные формы – выдаваться могут как определенные денежные суммы, так и сами предметы первой необходимости (в таком случае речь заходит о натуральной форме помощи).

Сам факт оказания адресной помощи оговаривают федеральный и местный законодательные уровни. Детали выплат оговариваются региональными властями, в задачи которых входит:

  • определение величины выплат на территории конкретного субъекта РФ;
  • очерчивание категорий граждан, которым помощь положена;
  • перечисление пакета документов, которые потребуются гражданину для получения АП.

Помимо адресной, существуют и другие варианты обеспечения малозащищенных категорий граждан со стороны государства. На региональном уровне оговариваются особенности получения гражданами следующих мер поддержки:

  • социальные пособия;
  • натуральная помощь (существуют разные варианты получения НП – это может быть выдача специальных купонов на бесплатное питание, одежды, гигиенических средств и так далее);
  • заключение социальных контрактов, которые позволяют малоимущим гражданам рассчитывать на фиксированные выплаты.

В этом разделе мы остановимся на социальном контракте более подробно, поскольку он является наименее популярной мерой господдержки. Данный контракт адресован исключительно малоимущим семьям и представляет собой заключение договоренности между гражданином и местными властями.

В задачи властей будет входить обеспечение граждан:

  • регулярными финансовыми выплатами;
  • социальными льготами;
  • натуральной помощью (если потребуется).

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

Помимо малообеспеченных слоев населения, АП также рассчитывается на граждан, столкнувшихся с глобальными финансовыми и материальными потерями в связи с непредвиденными обстоятельствами. К числу таких экстренных ситуаций можно отнести следующие:

  • стихийные бедствия (наводнения, ураганы и т.д.);
  • пожары, приводящие к уничтожению жилья и находящегося в нем имущества;
  • уничтожение жилплощади вследствие возникновения аварийной ситуации;
  • потеря имущества, требующегося для жизнеобеспечения;
  • постановка диагноза, требующего дорогостоящих методов лечения;
  • нехватка топлива, требующегося для отопления жилых помещений.

Отдельно хотелось бы остановится на том, какие именно студенты могут претендовать на АП и что от них потребуется для получения выплат. Как уже было сказано, в первую очередь студент должен удовлетворять двум критериям:

  • обучаться на бесплатной основе;
  • обучаться в очной форме.

Если говорить о тех гражданах, на которых прежде всего нацелены программы господдержки, то, как правило, ими являются многодетные или малоимущие семьи. В первую очередь государство заинтересовано в обеспечении следующих семей:

  • неполные или многодетные семьи, состоящие в том числе из несовершеннолетних детей;
  • семьи, в которых воспитываются несовершеннолетние дети с инвалидностью;
  • семьи, в которых один из кормильцев имеет определенную группу инвалидности (первую или вторую);
  • семьи, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, которым был присвоен официальный статус «безработного» (при этом они должны сохранять этот статус более трех месяцев).

Существует несколько категорий лиц, которые могут получить адресную материальную помощь от государства. К ним относятся:

  • инвалиды 2 и 3 группы;
  • несовершеннолетние и пожилые;
  • лица с низким уровнем доходов;
  • многодетные или неполные семьи;
  • лица, которые пострадали в результате техногенных катастроф или устраняли их последствия;
  • ветераны военных действий и герои СССР и РФ;
  • почетные доноры;
  • беженцы и репрессированные граждане, а также их дети.

Таким образом, перечень лиц, которые могут получить адресную социальную помощь, довольно широкий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.